Постановление администрации г. Канска Красноярского края от 21.10.2014 N 1763 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Канска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. № 1763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАНСКА ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 9, главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 48 Положения о бюджетном процессе в городе Канске, утвержденного Решением Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 № 41-409, руководствуясь ст. ст. 30, 35 Устава города Канска и в целях реализации внутреннего финансового контроля за исполнением бюджета города Канска, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Канска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить форму представления об устранении выявленных нарушений по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Утвердить форму предписания об устранении выявленных нарушений по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению.
4. Утвердить форму предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок согласно приложению № 4 к настоящему Постановлению.
5. Постановление администрации г. Канска от 19.03.2013 № 356 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий (проверок) Муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление администрации города Канска" отменить.
Постановление администрации г. Канска от 21.01.2014 № 56 "О внесении изменений в Постановление администрации г. Канска от 19.03.2013" отменить.

7. Консультанту главы города по связям с общественностью отдела организационной работы, делопроизводства, кадров и муниципальной службы администрации города Канска (Никонова Н.И.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Официальный Канск" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам Н.В. Кадач.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Официальный Канск", за исключением пункта 7.2.1 приложения № 1 к настоящему Постановлению, который вступает в силу с 01.01.2016.

Глава
города Канска
Н.Н.КАЧАН





Приложение № 1
к Постановлению
администрации города Канска
от 21 октября 2014 г. № 1763

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАНСКА
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Канск является Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации города Канска" (далее - Управление).
1.3. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Управление при осуществлении контрольной деятельности осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.5. Управление при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляет следующие виды контроля:
- предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Канска (далее - бюджет города);
- последующий контроль по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
1.6. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств городского бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
муниципальные учреждения города Канска;
муниципальные унитарные предприятия города Канска;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Канск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.7. Субъектами контроля в сфере закупок являются:
заказчики;
контрактные службы;
контрактные управляющие;
комиссии по осуществлению закупок и их члены;
уполномоченный орган, осуществляющий действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок.
1.8. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.9. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок субъектов контроля.
1.10. Должностными лицами Управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
руководитель Управления;
заместитель руководителя Управления;
руководитель структурного подразделения Управления, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением Управления.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления плана контрольной деятельности Управления на очередной финансовый год (далее - план контрольной деятельности).
2.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году.
2.3. План контрольной деятельности должен содержать:
наименование объекта (субъекта) контроля;
тему контрольного мероприятия;
метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
проверяемый период;
сроки проведения контрольного мероприятия.
2.4. При формировании плана контрольной деятельности учитываются:
поручения главы города;
предложения руководителей органов администрации города;
полномочия Управления;
периодичность проведения Управлением контрольных мероприятий в отношении объекта (субъекта) контроля;
степень обеспеченности Управления ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
сроки проведения контрольного мероприятия, определяемые с учетом всех возможных временных затрат.
2.5. План контрольной деятельности подписывается руководителем Управления и согласовывается с заместителем главы города по экономике и финансам не позднее 30 декабря текущего года.
В течение года в план контрольной деятельности могут вноситься изменения.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий определяется руководителем Управления.
Контрольное мероприятие в отношении одного объекта контроля может проводиться не чаще чем один раз в год, в отношении субъекта контроля может проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев, за исключением проверок устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
2.7. Контроль за исполнением плана контрольной деятельности осуществляет руководитель Управления.
2.8. Внеплановым контрольным мероприятием является мероприятие, не предусмотренное планом контрольной деятельности.
2.9. Управлением проводятся внеплановые контрольные мероприятия объектов (субъектов) контроля на основании решения руководителя Управления, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов и органов прокуратуры, граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также поручений главы города.

3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

3.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Управления в форме поручения, в котором указываются:
наименование органа финансового контроля;
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
метод осуществления контрольной деятельности;
проверяемый период;
проверочная (ревизионная) комиссия, в том числе руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом);
срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия.
Поручение о проведении контрольного мероприятия (далее - поручение) подписывается руководителем Управления и заверяется печатью.
Поручение является основанием для проведения контрольного мероприятия.
3.2. Одновременно с подписанием поручения о проведении контрольного мероприятия руководителем Управления утверждается программа контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения встречных проверок.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
наименование объекта контроля;
тему контрольного мероприятия;
метод осуществления контрольной деятельности;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия.
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 календарных дней с даты начала контрольного мероприятия, указанной в поручении о проведении контрольного мероприятия.
3.4. Срок проведения контрольного мероприятия, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Канска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок), продляется руководителем Управления на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или муниципального служащего Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом), но не более чем на 10 рабочих дней.
В поручении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью руководителя и печатью Управления.
3.5. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в поручении о проведении контрольного мероприятия.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

4.1. Проведение выездной проверки, ревизии, обследования.
4.1.1. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) должен:
не позднее даты начала проведения контрольного мероприятия вручить под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию поручения о проведении контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя объекта контроля или уполномоченное им лицо с программой контрольного мероприятия;
представить проверочную (ревизионную) комиссию;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия;
в случае продления срока проведения контрольного мероприятия не позднее одного рабочего дня до даты окончания контрольного мероприятия вручить под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию поручения с отметкой о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
4.1.2. При проведении контрольного мероприятия члены проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальный служащий Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) должны предъявлять служебные удостоверения.
4.1.3. Руководитель объекта контроля предоставляет членам проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальному служащему Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) рабочее место, а также, при наличии возможности, компьютерную технику и телефонную связь.
4.1.4. При проведении контрольного мероприятия осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.1.5. Члены проверочной (ревизионной) комиссии, муниципальный служащий Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) вправе:
по запросу в установленный ими срок получать письменные и устные объяснения, информацию, документы и материалы по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также заверенные руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом копии документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать территории, административные здания и служебные помещения, которые занимают объекты контроля;
требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
получать по запросу (требованию) от лиц и организаций, в отношении которых проводится встречная проверка, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме контрольного мероприятия.
Документы и письменная информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.
4.1.6. Руководитель Управления вправе:
обращаться к руководителям органов администрации города, муниципальных учреждений города, муниципальных унитарных предприятий города о выделении специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий;
привлекать иных специалистов в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольных мероприятиях.
4.1.7. Контрольное мероприятие приостанавливается в случаях:
отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля;
временной нетрудоспособности муниципального служащего Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом);
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4.1.8. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Управления путем издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 4.1.7 настоящего Порядка, решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Управления на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или муниципального служащего Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом).
Руководитель контрольного мероприятия, муниципальный служащий Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приостановлении контрольного мероприятия, вручает копию данного приказа руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись.
В случае приостановления контрольного мероприятия по причине временной нетрудоспособности муниципального служащего Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) копия приказа о приостановлении контрольного мероприятия направляется объекту контроля нарочным либо по почте.
4.1.9. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) составляет об этом акт и вручает его руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись.
4.1.10. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия издается приказ руководителя Управления о возобновлении контрольного мероприятия, на основании которого контрольное мероприятие осуществляется в установленные данным приказом сроки.
4.2. Проведение камеральной проверки.
4.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.2.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати календарных дней со дня получения от объекта (субъекта) контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
4.2.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Управления до даты представления документов и материалов объектом (субъектом) проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
4.2.4. При проведении камеральной проверки по решению руководителя проверочной (ревизионной) комиссией, муниципальным служащим Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) может быть проведено обследование.
Датой окончания камеральной проверки считается день получения акта камеральной проверки, подписанного руководителем объекта (субъекта) контроля или уполномоченным им лицом.
4.3. Проведение обследования.
4.3.1. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
4.3.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок.
4.3.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.3.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением.
4.3.5. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

5.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия и подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства.
5.2. Результаты проверки (в том числе встречной), ревизии оформляются актом.
5.3. Акты, заключения составляются руководителем проверочной (ревизионной) комиссии или муниципальным служащим Управления (при проведении контрольного мероприятия одним лицом) не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия одновременно нескольких объектов (субъектов) контроля, акты, заключения оформляются отдельно по каждому объекту контроля.
5.4. Акт, заключение составляются в двух экземплярах: один экземпляр для объекта (субъекта) контроля, один экземпляр для Управления.
В случаях проведения контрольного мероприятия по обращениям (требованиям) правоохранительных органов и органов прокуратуры акт, заключение составляются в трех экземплярах: один экземпляр для правоохранительных органов и органов прокуратуры, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Управления.
5.5. В ходе контрольного мероприятия членами проверочной (ревизионной) комиссии составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
5.6. Справка подписывается членом проверочной (ревизионной) комиссии, согласовывается с руководителем контрольного мероприятия, подписывается руководителем объекта (субъекта) контроля или уполномоченным им лицом.
При отказе руководителя объекта (субъекта) контроля или уполномоченного им лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения руководителя объекта (субъекта) контроля или уполномоченного им лица.
Справки прилагаются к акту, заключению, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта, заключения.
В случае если контрольное мероприятие проводится одним муниципальным служащим Управления либо изучению подлежит один вопрос, справка проверки не составляется.
5.7. Каждый экземпляр акта, заключения подписывается руководителем контрольного мероприятия или муниципальным служащим Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) и руководителем объекта (субъекта) контроля или уполномоченным им лицом.
В случае если в ходе контрольного мероприятия членами проверочной (ревизионной) комиссии не составлялись справки, то членами проверочной (ревизионной) комиссии подписывается каждый экземпляр акта, заключения.
5.8. Срок для ознакомления руководителя объекта (субъекта) контроля или уполномоченного им лица с актом, заключением составляет не более 5 рабочих дней со дня получения объектом контроля акта, заключения.
5.9. При наличии у руководителя объекта (субъекта) контроля или уполномоченного им лица возражений к акту, заключению он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом, заключением представляет возражения руководителю контрольного мероприятия или муниципальному служащему Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом).
5.10. Возражения должны быть подписаны руководителем объекта (субъекта) контроля или уполномоченным им лицом. Возражения, представленные без подписи, не принимаются.
Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
В случае непредставления письменных возражений по истечении 5 рабочих дней со дня получения акта, заключения объектом (субъектом) контроля акт, заключение считаются подписанными без возражений.
5.11. Руководитель контрольного мероприятия или муниципальный служащий Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним мотивированный ответ.
Ответ на возражения подписывается руководителем Управления и вручается под роспись объекту (субъекту) контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи объекту (субъекту) контроля.
Один экземпляр ответа на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
5.12. О получении одного экземпляра акта, заключения руководитель объекта (субъекта) контроля или уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта, заключения, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать дату получения акта, заключения, должность и подпись лица, которое получило акт, заключение, и расшифровку этой подписи.
5.13. В случае отказа руководителя объекта (субъекта) контроля или уполномоченного им лица подписать или получить акт, заключение или невозможности вручения данных документов по иной причине руководителем контрольного мероприятия или муниципальным служащим Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в акте, заключении делается соответствующая запись.
При этом акт, заключение направляется объекту (субъекту) контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их передачи объекту (субъекту) контроля.
Документ, подтверждающий получение акта, заключения объектом (субъектом) контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
5.14. При выявлении нарушений, содержащих признаки преступления, акт, заключение в срок до 10 рабочих дней со дня подписания акта, заключения в установленном порядке направляется в правоохранительные органы, органы прокуратуры с указанием необходимости последующего уведомления Управления о принятом решении.
5.15. При выявлении нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, акт, заключение в срок до 10 рабочих дней со дня подписания акта, заключения в установленном порядке направляется в органы или должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

6. СОСТАВЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДПИСАНИЙ

6.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управлением составляются представления и (или) предписания по форме, утвержденной постановлением администрации города Канска.
6.2. Под представлением понимается документ Управления, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
6.3. Под предписанием понимается документ Управления, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Канску.
6.4. Представления, предписания составляются руководителем контрольного мероприятия или муниципальным служащим Управления (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) и подписываются руководителем Управления.
6.5. Информация о составлении представления, предписания направляется Управлением в орган, координирующий деятельность объекта (субъекта) контроля, для контроля за устранением выявленных нарушений и применения в пределах своей компетенции мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам.
6.6. Информация о результатах контрольных мероприятий органа внутреннего финансового контроля размещается на официальном сайте муниципального образования город Канск.

7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

7.1. Управление осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих (далее - субъекты контроля).
7.2. Управление осуществляет контроль в отношении (предмет проверки):

7.2.1. соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;
7.2.2. соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7.2.3. обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
7.2.4. применения муниципальным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
7.2.5. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7.2.6. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7.2.7. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7.3. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок субъектов контроля, являются муниципальные служащие Управления, замещающие следующие должности муниципальной службы:
начальники отделов;
заместители начальников отделов;
консультанты;
главные специалисты.
7.4. Должностные лица, указанные в пункте 7.3 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать от субъекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля;
требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.5. Должностные лица, указанные в пункте 7.3 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю в сфере закупок;
соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере закупок;
проводить проверки субъектов контроля в соответствии с поручением Управления;
знакомить руководителя субъекта контроля или уполномоченное им лицо с копией поручения на проведение проверки, отметкой о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверок.
7.6. Должностные лица, указанные в пункте 7.3 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Субъекты контроля обязаны представлять в Управление по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать объяснения в устной форме.
7.8. В рамках проведения проверок субъектов контроля могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки субъекта контроля.
7.11. Основания, порядок организации и сроки проведения проверок определяются в соответствии с пунктами 3.1 - 4.1.4 настоящего Порядка.
7.12. Периодичность проведения проверок субъектов контроля определяется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
7.13. Результаты проверки субъектов контроля оформляются актом в порядке, установленном пунктами 5.3 - 5.13 настоящего Порядка.
7.14. В случаях установления в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управлением субъекту контроля направляется предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной постановлением администрации города Канска.
Предписание составляется руководителем проверки и подписывается руководителем Управления.
Предписание направляется субъекту контроля в течение 20 рабочих дней с даты окончания проверки, а при наличии у субъекта контроля возражений - в течение 30 рабочих дней.
Информация о составлении предписания направляется Управлением в орган администрации города, координирующий деятельность субъекта контроля, для контроля за устранением выявленных нарушений и применения в пределах своей компетенции мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам.
7.15. Срок исполнения предписания устанавливается в предписании.
Должностные лица, принимающие участие в проверках, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
7.16. В случае неисполнения субъектом контроля в установленный срок предписания Управления, а также в случаях выявления в ходе проведения проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная ответственность, информация об этом направляется в органы или должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
7.17. Отмена предписаний Управления осуществляется руководителем Управления на основании решения суда.
7.18. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление обязано передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта.
7.19. Информация о проведении Управлением плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник
МКУ "ФУ г. Канска"
Н.А.ТИХОМИРОВА





Приложение № 2
к Постановлению
администрации города Канска
от 21 октября 2014 г. № 1763

ФОРМА
___________________________________________________________________________
(наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля)


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении выявленных нарушений
по результатам осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля

В порядке осуществления внутреннего муниципального финансового
контроля __________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного должностного лица)
проведена проверка соблюдения требований __________________________________
___________________________________________________________________________
(указать нормативный правовой акт и (или) технические нормы)
на объекте: _______________________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________
В результате проверки выявлены следующие нарушения: _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководствуясь ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указать нормативный правовой акт)
требую ____________________________________________________________________
(указать юридическое лицо, должностное лицо)
принять меры по их устранению, а также устранению причин и условий
таких нарушений в срок до "___"____________ 20__ года.
Информацию об исполнении представления с приложением документов,
подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока
исполнения представления с указанием причин и принятых мер по устранению
нарушения, подтверждаемых соответствующими документами и другими
материалами, представить в орган внутреннего муниципального финансового
контроля по адресу: _______________________________________________________
________________________________________________ __________________________
(подпись уполномоченного должностного лица) (расшифровка подписи)

Приложение: экземпляр акта проверки (отчета) на ____ л. в 1 экз.

Начальник МКУ "ФУ г. Канска" _______________________/ ____________________/

Представление вручено:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя юридического лица)

"__" _____________ 20__ года





Приложение № 3
к Постановлению
администрации города Канска
от 21 октября 2014 г. № 1763

ФОРМА


___________________________________________________________________________
(наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
по результатам осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля

В порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного должностного лица)
проведена проверка соблюдения требований
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать нормативный правовой акт и (или) технические нормы)
на объекте: ________________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________
В результате проверки выявлены следующие нарушения: ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководствуясь_________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указать нормативный правовой акт)
требую
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридическое лицо, должностное
лицо)
устранить выявленные нарушения и (или) возместить причиненный такими
нарушениями ущерб муниципальному образованию в срок до "__"_____________
20__ года.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока
исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению
нарушения, подтверждаемых соответствующими документами и другими
материалами, представить в орган внутреннего муниципального финансового
контроля по адресу: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________ ___________________________
(подпись уполномоченного должностного лица) (расшифровка подписи
уполномоченного
должностного лица)

Начальник МКУ "ФУ г. Канска" _______________________/ ____________________/

Представление вручено:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя юридического лица)

"__" _____________ 20__ года





Приложение № 4
к Постановлению
администрации города Канска
от 21 октября 2014 г. № 1763

ФОРМА

___________________________________________________________________________
(наименование контрольного органа)

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации или иных
нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок

В порядке осуществления контроля в сфере закупок
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., уполномоченного должностного лица)
проведена проверка соблюдения требований
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать нормативный правовой акт)
___________________________________________________________________________
(указать наименование субъекта контроля)
по адресу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В результате проверки выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководствуясь ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указать нормативный правовой акт)
требую ____________________________________________________________________
(указать наименование субъекта контроля)
устранить выявленные нарушения в срок до "__"_____________ 20__ года
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение нарушения, в контрольный орган по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________ ___________________________
(подпись уполномоченного должностного лица) (расшифровка подписи)

Начальник МКУ "ФУ г. Канска" _______________________/ ____________________/

Предписание вручено:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя субъекта контроля)

"__" _____________ 20__ года


------------------------------------------------------------------