Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 29.10.2014 N 44-04/1 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки Красноярского края"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 октября 2014 г. № 44-04/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета", пунктами 3.59, 3.62, 4.3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Министр
образования и науки
Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ
Приложение
к Приказу
министерства образования и науки
Красноярского края
от 29 октября 2014 г. № 44-04/1
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления министерством образования и науки Красноярского края (далее - Министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром образования и науки Красноярского края (далее - министр), заместителями министра, иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение правовых актов Министерства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого Министерством, являются: Министерство, подведомственные Министерству получатели средств краевого бюджета и администраторы доходов краевого бюджета.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях (отделах) Министерства и подведомственных Министерству получателей, исполняющих бюджетные полномочия.
2.5. Должностные лица структурных подразделений (отделов) Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов Министерству, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета;
5) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Министерства;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Министерству краевых государственных учреждений или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
13) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и предоставление подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, бюджетной отчетности Министерству;
15) составление и представление Министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края;
16) исполнение судебных актов по искам к Красноярскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам краевых государственных казенных учреждений.
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год, составляемых по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Формирование планов внутреннего контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в форме служебной записки на имя министра.
Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом Министерства.
2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях (отделах) Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения (отдела) Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение (отдел), и (или) министром путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.13. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.14. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями (отделами) Министерства ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля, включающая информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению, составляется руководителем каждого структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, оформляется в виде служебной записки на имя министра, подписываемой руководителем соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация руководителем соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства представляется в течение 2 рабочих дней в форме служебной записки на имя министра с отражением сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.15. Министр рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля министром принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение планов внутреннего контроля;
изменение внутренних стандартов;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений (отделов) Министерства.
2.16. Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля посредством формирования, ведения и обособленного хранения Журнала учета информации о результатах внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Информация о результатах внутреннего финансового контроля вносится в Журнал учета информации о результатах внутреннего финансового контроля структурными подразделениями (отделами) Министерства в течение 3 рабочих дней со дня окончания контрольного действия.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением (отделом) Министерства или уполномоченными должностными лицами (далее - субъект внутреннего аудита) Министерства на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является:
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Министерством в целях реализации своих бюджетных полномочий,
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета,
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственными администраторами доходов краевого бюджета,
организация и осуществление внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Министерства и подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета и администраторами доходов краевого бюджета.
3.5. Объектами аудита, осуществляемого Министерством, являются Министерство, подведомственные Министерству получатели средств краевого бюджета и администраторы доходов краевого бюджета.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план аудита), составляемым по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
Субъект внутреннего аудита составляет проект плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 15 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение министру. В срок до 25 декабря текущего финансового года осуществляется рассмотрение проекта плана аудита министром и, в случае необходимости, его доработка субъектом внутреннего аудита.
План аудита утверждается приказом Министерства в срок до 30 декабря текущего финансового года.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому министру с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.
Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос подлежит направлению субъектом внутреннего аудита в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Плановый срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований срок аудиторской проверки может быть продлен.
Аудиторская проверка может быть продлена на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется посредством принятия приказов Министерства.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников Министерства, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Министерства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, составляемым по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом, осуществлявшим аудиторскую проверку и вручается руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течение 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
В случае непредставления по истечении 5 рабочих дней со дня вручения или получения объектом контроля акта аудиторской проверки акт аудиторской проверки считается подписанным без возражений.
3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки.
По результатам рассмотрения указанного отчета министр принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
3.18. Структурное подразделение (отдел) Министерства, осуществляющее проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита.
Министр
С.И.МАКОВСКАЯ
Приложение № 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
План
внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства образования и науки Красноярского края)
на __________ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения (отдела) _________________ Подпись
Приложение № 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового контроля
________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства образования и науки Красноярского края)
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Сведения о предлагаемых мерах по их устранению
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения (отдела) _________________ Подпись
Приложение № 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
_______________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства культуры Красноярского края)
№ п/п
Наименование объектов внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Тема контрольных мероприятий
Срок проведения контрольного мероприятия
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних контрольных мероприятий
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушение
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения (отдела) _________________ Подпись
Приложение № 4
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
План
внутреннего финансового аудита на __________ финансовый год
№ п/п
Аудиторская проверка, которую планируется провести в очередном финансовом году <*>
Проверяемая внутренняя бюджетная процедура
Срок проведения аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
--------------------------------
<*> указать тему каждой аудиторской проверки посредством определения цели и предмета внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Порядка.
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
Приложение № 5
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Акт аудиторской проверки
г. Красноярск "___" ________ 20__ года
Настоящим актом подтверждается, что ___________________________________
(указать субъекта внутреннего аудита)
проведена аудиторская проверка ___________________________________________.
(указать объекта внутреннего аудита)
1. Основания проведения аудиторской проверки:
1.1. Статья 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2. Постановление Правительства Красноярского края от 29.07.2014
№ 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями
(распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами
(администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета";
1.3. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от
______ № ____ "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки
Красноярского края";
1.4. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от
_________ № ________ (в случае проведения плановой проверки указать Приказ
министерства образования и науки Красноярского края об утверждении Плана
аудита на соответствующий финансовый год);
1.5. Поручение Губернатора Красноярского края, Правительства
Красноярского края, обращение _________ (указать адресанта) от ________
№ ______, информация от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения
бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых
актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные
правоотношения (указать нужное в случае проведения внеплановой проверки);
1.6. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от ____
№ _____ (указать приказ министерства образования и науки Красноярского края
о назначении аудиторской проверки).
2. Тема аудиторской проверки: ________________________________________.
3. Наименование объекта аудита: ___________________________________.
4. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: __________
_________________________.
5. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________.
6. Аудиторская проверка была приостановлена: __________________________
(в случае, если было приостановление аудиторской проверки, - указать
основания и срок приостановления).
7. Аудиторская проверка была продлена: ________________________________
(в случае, если было продление аудиторской проверки, - указать основания и
срок продления).
8. В ходе аудиторской проверки проведено исследование: ________________
____________ (заполнить в соответствии с пунктом 3.11 Порядка осуществления
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в
министерстве образования и науки Красноярского края).
9. Аудиторская проверка проведена путем выполнения: ___________________
____________ (заполнить в соответствии с пунктом 3.12 Порядка осуществления
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в
министерстве образования и науки Красноярского края).
10. В результате аудиторской проверки установлено: ____________________
___________________ (указать информацию об итогах аудиторской проверки в
соответствии с пунктом 3.15 Порядка осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве образования и
науки Красноярского края).
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для субъекта и
объекта внутреннего аудита.
Настоящий акт составил:
субъект внутреннего подпись расшифровка подписи дата
аудита
С актом ознакомлен, экземпляр акта получил:
объект внутреннего подпись расшифровка подписи дата
аудита
Приложение № 6
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового аудита
№ п/п
Проведенная аудиторская проверка
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Срок проведенной аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении)
Информация об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых бюджетных рисках
Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации
Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
Приложение № 7
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Годовой отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
№ п/п
Наименование объекта внутреннего финансового аудита
Темы финансовых аудиторских проверок
Срок проведенной аудиторской проверки
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях и замечаниях
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушения
Рекомендации по улучшению деятельности и повышению эффективности работы объекта финансового аудита
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 октября 2014 г. № 44-04/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета", пунктами 3.59, 3.62, 4.3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Министр
образования и науки
Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ
Приложение
к Приказу
министерства образования и науки
Красноярского края
от 29 октября 2014 г. № 44-04/1
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления министерством образования и науки Красноярского края (далее - Министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром образования и науки Красноярского края (далее - министр), заместителями министра, иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение правовых актов Министерства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого Министерством, являются: Министерство, подведомственные Министерству получатели средств краевого бюджета и администраторы доходов краевого бюджета.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях (отделах) Министерства и подведомственных Министерству получателей, исполняющих бюджетные полномочия.
2.5. Должностные лица структурных подразделений (отделов) Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов Министерству, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета;
5) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Министерства;
6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Министерству краевых государственных учреждений или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
8) исполнение бюджетной сметы;
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
13) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
14) составление и предоставление подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, бюджетной отчетности Министерству;
15) составление и представление Министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края;
16) исполнение судебных актов по искам к Красноярскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам краевых государственных казенных учреждений.
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год, составляемых по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Формирование планов внутреннего контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в форме служебной записки на имя министра.
Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом Министерства.
2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях (отделах) Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения (отдела) Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем министра, курирующим соответствующее структурное подразделение (отдел), и (или) министром путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.13. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.14. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями (отделами) Министерства ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля, включающая информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению, составляется руководителем каждого структурного подразделения (отдела) Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, оформляется в виде служебной записки на имя министра, подписываемой руководителем соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация руководителем соответствующего структурного подразделения (отдела) Министерства представляется в течение 2 рабочих дней в форме служебной записки на имя министра с отражением сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.15. Министр рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля министром принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение планов внутреннего контроля;
изменение внутренних стандартов;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений (отделов) Министерства.
2.16. Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля посредством формирования, ведения и обособленного хранения Журнала учета информации о результатах внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Информация о результатах внутреннего финансового контроля вносится в Журнал учета информации о результатах внутреннего финансового контроля структурными подразделениями (отделами) Министерства в течение 3 рабочих дней со дня окончания контрольного действия.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением (отделом) Министерства или уполномоченными должностными лицами (далее - субъект внутреннего аудита) Министерства на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является:
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Министерством в целях реализации своих бюджетных полномочий,
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета,
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственными администраторами доходов краевого бюджета,
организация и осуществление внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Министерства и подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета и администраторами доходов краевого бюджета.
3.5. Объектами аудита, осуществляемого Министерством, являются Министерство, подведомственные Министерству получатели средств краевого бюджета и администраторы доходов краевого бюджета.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план аудита), составляемым по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
Субъект внутреннего аудита составляет проект плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 15 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение министру. В срок до 25 декабря текущего финансового года осуществляется рассмотрение проекта плана аудита министром и, в случае необходимости, его доработка субъектом внутреннего аудита.
План аудита утверждается приказом Министерства в срок до 30 декабря текущего финансового года.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому министру с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.
Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении изменений в план аудита.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос подлежит направлению субъектом внутреннего аудита в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Плановый срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований срок аудиторской проверки может быть продлен.
Аудиторская проверка может быть продлена на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется посредством принятия приказов Министерства.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников Министерства, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Министерства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, составляемым по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом, осуществлявшим аудиторскую проверку и вручается руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течение 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
В случае непредставления по истечении 5 рабочих дней со дня вручения или получения объектом контроля акта аудиторской проверки акт аудиторской проверки считается подписанным без возражений.
3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки.
По результатам рассмотрения указанного отчета министр принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
3.18. Структурное подразделение (отдел) Министерства, осуществляющее проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
Руководитель структурного подразделения (отдела) Министерства, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита.
Министр
С.И.МАКОВСКАЯ
Приложение № 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
План
внутреннего финансового контроля
___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства образования и науки Красноярского края)
на __________ год
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения (отдела) _________________ Подпись
Приложение № 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового контроля
________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства образования и науки Красноярского края)
№ п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Сведения о предлагаемых мерах по их устранению
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения (отдела) _________________ Подпись
Приложение № 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
_______________________________________________________
(наименование структурного подразделения (отдела)
министерства культуры Красноярского края)
№ п/п
Наименование объектов внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура)
Тема контрольных мероприятий
Срок проведения контрольного мероприятия
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних контрольных мероприятий
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушение
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения (отдела) _________________ Подпись
Приложение № 4
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
План
внутреннего финансового аудита на __________ финансовый год
№ п/п
Аудиторская проверка, которую планируется провести в очередном финансовом году <*>
Проверяемая внутренняя бюджетная процедура
Срок проведения аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
--------------------------------
<*> указать тему каждой аудиторской проверки посредством определения цели и предмета внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Порядка.
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
Приложение № 5
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Акт аудиторской проверки
г. Красноярск "___" ________ 20__ года
Настоящим актом подтверждается, что ___________________________________
(указать субъекта внутреннего аудита)
проведена аудиторская проверка ___________________________________________.
(указать объекта внутреннего аудита)
1. Основания проведения аудиторской проверки:
1.1. Статья 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2. Постановление Правительства Красноярского края от 29.07.2014
№ 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями
(распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами
(администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета";
1.3. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от
______ № ____ "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита министерством образования и науки
Красноярского края";
1.4. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от
_________ № ________ (в случае проведения плановой проверки указать Приказ
министерства образования и науки Красноярского края об утверждении Плана
аудита на соответствующий финансовый год);
1.5. Поручение Губернатора Красноярского края, Правительства
Красноярского края, обращение _________ (указать адресанта) от ________
№ ______, информация от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения
бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых
актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные
правоотношения (указать нужное в случае проведения внеплановой проверки);
1.6. Приказ министерства образования и науки Красноярского края от ____
№ _____ (указать приказ министерства образования и науки Красноярского края
о назначении аудиторской проверки).
2. Тема аудиторской проверки: ________________________________________.
3. Наименование объекта аудита: ___________________________________.
4. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: __________
_________________________.
5. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________.
6. Аудиторская проверка была приостановлена: __________________________
(в случае, если было приостановление аудиторской проверки, - указать
основания и срок приостановления).
7. Аудиторская проверка была продлена: ________________________________
(в случае, если было продление аудиторской проверки, - указать основания и
срок продления).
8. В ходе аудиторской проверки проведено исследование: ________________
____________ (заполнить в соответствии с пунктом 3.11 Порядка осуществления
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в
министерстве образования и науки Красноярского края).
9. Аудиторская проверка проведена путем выполнения: ___________________
____________ (заполнить в соответствии с пунктом 3.12 Порядка осуществления
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в
министерстве образования и науки Красноярского края).
10. В результате аудиторской проверки установлено: ____________________
___________________ (указать информацию об итогах аудиторской проверки в
соответствии с пунктом 3.15 Порядка осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве образования и
науки Красноярского края).
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, по одному для субъекта и
объекта внутреннего аудита.
Настоящий акт составил:
субъект внутреннего подпись расшифровка подписи дата
аудита
С актом ознакомлен, экземпляр акта получил:
объект внутреннего подпись расшифровка подписи дата
аудита
Приложение № 6
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового аудита
№ п/п
Проведенная аудиторская проверка
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Срок проведенной аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении)
Информация об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых бюджетных рисках
Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации
Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
Приложение № 7
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
министерством образования и науки
Красноярского края
Годовой отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
№ п/п
Наименование объекта внутреннего финансового аудита
Темы финансовых аудиторских проверок
Срок проведенной аудиторской проверки
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях и замечаниях
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Информация о наказании должностных лиц, допустивших нарушения
Рекомендации по улучшению деятельности и повышению эффективности работы объекта финансового аудита
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
------------------------------------------------------------------