Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.11.2014 по делу N А33-14737/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей строки 23 таблицы в части определения начальной цены приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. по делу № А33-14737/2014

Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ражкова Р.А.,
судей: Раздобреевой И.А., Болуж Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УДАЧА" (ИНН 2465245705, ОГРН 1102468055260)
к Красноярскому городскому Совету депутатов (ИНН 2451000991, ОГРН 1022402658838)
о признании недействующим Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21.05.2014 № В-45 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2013 № В-5 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы" в части определения начальной цены (6 758 000 рублей) объекта недвижимого имущества (нежилое помещение общей площадью 154,7 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, 54, пом. 1), указанного в строке 23 таблицы пункта 1 приложения к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2013 № В-5 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы"
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Администрация города Красноярска;
- Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска,
при участии Прокуратуры Красноярского края,
в присутствии в судебном заседании:
от ответчика: Смоленскене К.Н. на основании доверенности от 02.09.2014 № 01-1948-И;
от Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска: Обединой Е.А. на основании доверенности от 09.01.2014 № 9;
от Прокуратуры Красноярского края: Марченко И.В. на основании служебного удостоверения,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анкудиновой А.В.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "УДАЧА" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярскому городскому Совету депутатов (далее - КГСД) о признании недействующим Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21.05.2014 № В-45 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2013 № В-5 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы" в части определения начальной цены (6 758 000 рублей) объекта недвижимого имущества (нежилое помещение общей площадью 154,7 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, 54, пом. 1), указанного в строке 23 таблицы пункта 1 приложения к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2013 № В-5 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы".
Заявление принято к производству суда. Определением от 24.07.2014 возбуждено производство по делу.
21.05.2015 от заявителя в материалы дела поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с временной нетрудоспособностью представителя заявителя.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания.
Представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска возражал против удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания.
Представитель Прокуратуры Красноярского края возражал против удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания.
Судом, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, отказано в удовлетворении данного ходатайства, поскольку, исходя из положений пункта 1 статьи 53 ГК РФ и части 4 статьи 59 АПК РФ, юридическое лицо имеет возможность наделить полномочиями другого представителя вместо представителя, не имеющего возможности присутствовать в конкретном судебном заседании, или обеспечить представление своих интересов посредством участия в процессе органа управления, действующего без доверенности.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленного требования по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска возражал против удовлетворения заявленных требований, сослался на доводы, указанные в письменном отзыве.
Представитель Прокуратуры Красноярского края озвучил заключение Прокуратуры Красноярского края, согласно которому считает требования общества не подлежащими удовлетворению.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Решением КГСД от 21.05.2014 № В-45 перечень недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируемого к приватизации в 2014 году прогнозного плана, в частности, был дополнен нежилым помещением общей площадью 154,7 кв. м, расположенным по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, № 54, пом. 1, приватизация которого предполагается на аукционе с начальной ценой 6758000 рублей.
Решение КГСД от 21.05.2014 № В-45 официально опубликовано в газете "Городские новости" № 77 от 27.05.2014, вступило в силу со дня официального опубликования (пункт 2 указанного Решения).
Заявитель полагая, что начальная цена нежилого помещения общей площадью 154,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, № 54, пом. 1, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы, в размере 6758000 рублей, является завышенной и не является ценой, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, как того требует норма статьи 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", норма пункта 2.2 приложения к Решению Красноярского городского Совета от 21.12.2004 № 4-69 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске", обратился в арбитражный суд с рассматриваемым требованием.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 указанной статьи обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности, определены Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске, утвержденным Решением Красноярского городского Совета от 21.12.2004 № 4-69 (также далее - Положение).
В соответствии с разделом 2 Положения планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и ежегодного утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом).
Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется продавцом в лице департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в соответствии с правилами, утверждаемыми Главой города Красноярска, на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности, с учетом предложений органов администрации города Красноярска.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения прогнозный план приватизации муниципального имущества вносится в Красноярский городской Совет депутатов Главой города Красноярска и утверждается решением городского Совета. Изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества вносятся решениями городского Совета по предложению Главы города Красноярска.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы (также далее - прогнозный план) утвержден Решением Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2013 № В-5 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы".
Согласно пункту 2 статьи 59 Устава города Красноярска правовые акты города Красноярска могут быть изменены, отменены либо их действие полностью или частично приостановлено органами и должностными лицами, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт города Красноярска.
Таким образом, оспариваемое решение принято Красноярским городским Советом депутатов в пределах предоставленной компетенции.
Как отмечалось выше, в силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В пунктах 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (статья 217 ГК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ) приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.
Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (статья 12 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ).
Пунктом 2.2 Положения установлено, что в прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способ приватизации, а также сведения о его начальной цене, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ) проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости оценки объектов в целях их приватизации.
Согласно письму администрации города Красноярска от 26.08.2014 № 08-5813 на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности был заключен муниципальный контракт от 17.01.2014 № 18-08/002Э с обществом с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная Компания "Старатель".
Согласно отчету № 01-021 об оценке нежилого помещения № 1, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 54, пом. 1, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная Компания "Старатель", рыночная стоимость объекта оценки с учетом НДС составила 6758000 руб.
В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Из изложенного следует, что начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества должна устанавливаться в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность, то есть должна признаваться равной цене стоимости подлежащего приватизации объекта, указанной в отчете об оценке данного объекта.
Учитывая изложенное, начальная цена нежилого помещения общей площадью 154,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, № 54, пом. 1, включенного Решением КГСД от 21.05.2014 № В-45 в прогнозный план, определена в соответствии с действующим законодательством и отчетом № 01-021 об оценке нежилого помещения № 1, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 54, пом. 1, подготовленным обществом с ограниченной ответственностью Торгово-Промышленная Компания "Старатель".
В случае, если Заявитель полагает, что отчет № 01-021 об оценке нежилого помещения № 1, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 54, пом. 1, подготовленный обществом с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная Компания "Старатель", не соответствует требованиям законодательства, он вправе обжаловать данный отчет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Доказательств обжалования отчета № 01-0021 в установленном порядке в материалы дела не представлено, об их наличии не заявлено.
Таким образом, в отсутствие решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения спора о достоверности стоимости объекта оценка, цена подлежащего приватизации муниципального имущества в размере 6 758 000 рублей, указанная в отчете независимого оценщика ООО ТПК "Старатель", обоснованно отражена ответчиком в оспариваемом правовом акте и соответствует пункту 2.2 Положения.
Довод общества о нарушении оспариваемым правовым актом прав и интересов в сфере экономической деятельности при приватизации муниципального имущества рассмотрен судом и отклонен.
Согласно части 2 статьи 14 Закона № 178-ФЗ порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, в том числе с соблюдением срока и способа приватизации муниципального имущества, указанного в прогнозном плане приватизации, и утверждается Главой города.
Согласно пункту 4.3 Положения решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать, в том числе, сведения о начальной цене имущества, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Начальная цена имущества указывается на момент принятия решения.
Анализ положений пунктов 2.3, 4.1, 4.3 Положения путем их сопоставления свидетельствует о том, что включение начальной цены в план приватизации носит планируемый характер и не свидетельствует об обязательности последующей приватизации имущества по указанной в таком плане стоимости. Конкретная цена имущества определяется в решении об условиях приватизации объектов муниципальной собственности и рассчитывается на момент принятия такого решения.
Таким образом, Решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.05.2014 № В-45 в оспариваемой части принято ответчиком в пределах своей компетенции и соответствует законодательству, а включение в прогнозный план (программу) приватизации условия о начальной цене имущества не нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, суд считает, что обществом "УДАЧА" не доказано несоответствие оспариваемого в части Решения нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушение оспариваемым в части Решением прав и интересов общества.
Согласно части 3 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться:
1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, его название, номер, дата принятия акта;
2) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому проверен оспариваемый акт;
3) указание на признание оспариваемого акта соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и на отказ в удовлетворении заявленного требования или на признание оспариваемого акта не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части.
Заявитель при обращении с заявлением уплатил государственную пошлину в сумме 2000 рублей по платежному поручению № 45 от 22.07.2014.
В силу положений части 2.1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по настоящему заявлению составляет 2 000 рублей.
В силу положений части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные заявителем, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью "УДАЧА" о признании недействующим Решения Красноярского городского Совета депутатов от 21.05.2014 № В-45 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2013 № В-5 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы" в части определения начальной цены (6 758 000 рублей) объекта недвижимого имущества (нежилое помещение общей площадью 154,7 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр-т Мира, 54, пом. 1), указанного в строке 23 таблицы пункта 1 приложения к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2013 № В-5 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2014 - 2016 годы".
Проверено на соответствие Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи жалобы в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий
Р.А.РАЖКОВ

Судьи
Е.В.БОЛУЖ
И.А.РАЗДОБРЕЕВА


------------------------------------------------------------------