Решение Красноярского УФАС России от 12.11.2014 по делу N 322-10-14 <О нарушении запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. по делу № 322-10-14
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 октября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2014 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 322-10-14, по признакам нарушения открытым акционерным обществом "М" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <...> на действия/бездействие ОАО "М", выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
По данному факту Приказом Красноярского УФАС России от 03.10.2014 № 568 в отношении ОАО "М" возбуждено дело № 322-10-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 03.10.2014 рассмотрение дела № 322-10-14 назначено на 29.10.2014 в 10:30, в качестве ответчика по делу привлечено ОАО "М"; в качестве заявителя <...>
При участии в заседании Комиссии:
от ОАО "М": <...>
от ИП <...>
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
ИП <...> осуществляет деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...>.
ИП <...> 09.02.2012 в адрес ОАО "М" (далее - сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств - 98 кВт, в том числе отопление 5 кВт, освещение 3 кВт, электроинструмент 2 кВт, напряжение - 380 В.
18.05.2012 между ИП <...> и ОАО "М" заключен договор № 20.24.2047.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям склада стройматериалов, расположенного по адресу: <...>.
Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Согласно техническим условиям к договору № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения точкой присоединения объекта заявителя является РУ-0,4 кВ новой КТП-10/0,4 кВ, установленной на расстоянии не более 25 м от границ земельного участка Заявителя.
Согласно пункту 10 технических условий к договору № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО "М", относятся следующие:
- подготовка и выдача технических условий;
- строительство ВЛ-10 кВ от опоры № 22 ВЛ-10 кВ ф. 134-2 до новой КТП-10/0,4 кВ, с установкой ЛР-10 кВ на отпаечной опоре;
- установка КТП-10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 100 кВА;
- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.
В соответствии с пунктом 11 технических условий ИП <...> необходимо установить н/в щит 0,4 кВ; осуществить ввод кабелем или изолированным проводом от РУ-0,4 кВ новой КТП-1/0,4 кВ до н/в щита-0,4 кВ склада стройматериалов, в границах своего земельного участка.
Стоимость технологического присоединения по договору № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям составила 30924,45 руб.
ИП <...> в соответствии с условиями договора произведена оплата в размере 11846,04 руб., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов филиала ОАО "М" и ИП <...> 05.11.2013 между ИП <...> и ОАО "М" заключено дополнительное соглашение № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.24.2047.12 от 18.05.2012, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения № 1.
На момент рассмотрения настоящего дела Комиссией, установлено, что ОАО "М" мероприятия, возложенные на сетевую организацию по технологическому присоединению объекта <...> договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012, не выполнило.
ОАО "М" пояснений относительно правомерности в части неосуществления технологического присоединения объекта заявителя в срок, предусмотренный действующим законодательством и договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012, в том числе необходимых и достаточных документальных доказательств в адрес управления не представило.
В соответствии с письменными пояснениями ОАО "М" (исх. <...>) планируемый срок исполнения договора технологического присоединения - декабрь 2014 г.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заявителя, Комиссия по рассмотрению дела № 322-10-14 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") настоящий Закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО "М", осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58 Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО "М" электрических сетей.
Таким образом, действия ОАО "М", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный действующим законодательством и договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 срок, объекта ИП <...>, являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы ИП <...>.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать действия ОАО "М", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: <...> нарушением части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "М" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, осуществить технологическое присоединение объекта ИП <...>, расположенного по адресу: <...>, согласно условиям договора № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 ноября 2014 г. по делу № 322-10-14
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 322-10-14, возбужденное в отношении открытого акционерного общества "М" <...> по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона, от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 12.11.2014 по делу № 322-10-14 о нарушении открытым акционерным обществом "М" (далее - ОАО "М") части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"
предписывает:
ОАО "М" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 20.01.2015 осуществить технологическое присоединение объекта ИП <...>, расположенного по адресу: <...>, согласно условиям договора № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения.
Об исполнении предписания ОАО "М" надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81д) в срок до 30.01.2015, с приложением соответствующих документальных доказательств.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. по делу № 322-10-14
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 октября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2014 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 322-10-14, по признакам нарушения открытым акционерным обществом "М" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <...> на действия/бездействие ОАО "М", выразившегося в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
По данному факту Приказом Красноярского УФАС России от 03.10.2014 № 568 в отношении ОАО "М" возбуждено дело № 322-10-14 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 03.10.2014 рассмотрение дела № 322-10-14 назначено на 29.10.2014 в 10:30, в качестве ответчика по делу привлечено ОАО "М"; в качестве заявителя <...>
При участии в заседании Комиссии:
от ОАО "М": <...>
от ИП <...>
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
ИП <...> осуществляет деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...>.
ИП <...> 09.02.2012 в адрес ОАО "М" (далее - сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств - 98 кВт, в том числе отопление 5 кВт, освещение 3 кВт, электроинструмент 2 кВт, напряжение - 380 В.
18.05.2012 между ИП <...> и ОАО "М" заключен договор № 20.24.2047.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям склада стройматериалов, расположенного по адресу: <...>.
Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Согласно техническим условиям к договору № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения точкой присоединения объекта заявителя является РУ-0,4 кВ новой КТП-10/0,4 кВ, установленной на расстоянии не более 25 м от границ земельного участка Заявителя.
Согласно пункту 10 технических условий к договору № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО "М", относятся следующие:
- подготовка и выдача технических условий;
- строительство ВЛ-10 кВ от опоры № 22 ВЛ-10 кВ ф. 134-2 до новой КТП-10/0,4 кВ, с установкой ЛР-10 кВ на отпаечной опоре;
- установка КТП-10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 100 кВА;
- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.
В соответствии с пунктом 11 технических условий ИП <...> необходимо установить н/в щит 0,4 кВ; осуществить ввод кабелем или изолированным проводом от РУ-0,4 кВ новой КТП-1/0,4 кВ до н/в щита-0,4 кВ склада стройматериалов, в границах своего земельного участка.
Стоимость технологического присоединения по договору № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям составила 30924,45 руб.
ИП <...> в соответствии с условиями договора произведена оплата в размере 11846,04 руб., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов филиала ОАО "М" и ИП <...> 05.11.2013 между ИП <...> и ОАО "М" заключено дополнительное соглашение № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.24.2047.12 от 18.05.2012, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения дополнительного соглашения № 1.
На момент рассмотрения настоящего дела Комиссией, установлено, что ОАО "М" мероприятия, возложенные на сетевую организацию по технологическому присоединению объекта <...> договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012, не выполнило.
ОАО "М" пояснений относительно правомерности в части неосуществления технологического присоединения объекта заявителя в срок, предусмотренный действующим законодательством и договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012, в том числе необходимых и достаточных документальных доказательств в адрес управления не представило.
В соответствии с письменными пояснениями ОАО "М" (исх. <...>) планируемый срок исполнения договора технологического присоединения - декабрь 2014 г.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заявителя, Комиссия по рассмотрению дела № 322-10-14 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") настоящий Закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО "М", осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58 Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО "М" электрических сетей.
Таким образом, действия ОАО "М", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный действующим законодательством и договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 срок, объекта ИП <...>, являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения и ущемляют законные интересы ИП <...>.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать действия ОАО "М", выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: <...> нарушением части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "М" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, осуществить технологическое присоединение объекта ИП <...>, расположенного по адресу: <...>, согласно условиям договора № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 ноября 2014 г. по делу № 322-10-14
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 322-10-14, возбужденное в отношении открытого акционерного общества "М" <...> по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона, от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 12.11.2014 по делу № 322-10-14 о нарушении открытым акционерным обществом "М" (далее - ОАО "М") части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"
предписывает:
ОАО "М" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 20.01.2015 осуществить технологическое присоединение объекта ИП <...>, расположенного по адресу: <...>, согласно условиям договора № 20.24.2047.12 от 18.05.2012 об осуществлении технологического присоединения.
Об исполнении предписания ОАО "М" надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81д) в срок до 30.01.2015, с приложением соответствующих документальных доказательств.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
------------------------------------------------------------------