Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2711П "О Резолюции публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 7-2711П

О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ"

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", проведенных 28 октября 2014 года, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов".
2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (А.Н. Самохин).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Утверждена
Постановлением
Законодательного Собрания края
от 13 ноября 2014 г. № 7-2711П

РЕЗОЛЮЦИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ"

Участники публичных слушаний, обсудив доклады по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, отмечают следующее.
В прогнозе социально-экономического развития, взятом за основу при формировании краевого бюджета, макроэкономические параметры развития экономики края приняты в соответствии со сценарными условиями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации, где развитие экономики страны рассматривается в условиях относительной стабилизации геополитической обстановки, отмены санкций в отношении российских компаний, а также прекращения действия введенных Россией ограничительных мер на ввоз на ее территорию ряда продовольственных и сельскохозяйственных товаров.
Объем валового регионального продукта увеличится до 1454,9 млрд. рублей в 2015 году, а к концу прогнозного периода (2017 год) достигнет 1627,2 млрд. рублей.
Индекс физического объема валового регионального продукта спрогнозирован в размере 101,3% в 2015 году, 96,6% в 2016 году и 101,6% в 2017 году.
Основной рост валового регионального продукта в трехлетней перспективе будет обеспечен в значительной мере крупными инвестиционными проектами.
В металлургическом производстве в 2015 - 2017 годах планируется выход на проектную мощность первой очереди в объеме первичного алюминия ЗАО "Богучанский алюминиевый завод".
В крае продолжается освоение нефтегазовых месторождений Ванкорской группы и юга Эвенкии (Куюмбинского и Юрубчено-Тахомского месторождений), строительство нефтепровода "Куюмба-Тайшет".
В электроэнергетике планируется ввод в эксплуатацию всех девяти гидроагрегатов ОАО "Богучанская ГЭС". В 2016 году гидроэлектростанция выйдет на проектную мощность. В 2015 году планируется ввод третьего энергоблока филиала "Березовская ГРЭС" ОАО "Э.ОН Россия".
В обработке древесины и производстве изделий из дерева в 2014 году состоялся ввод производственных мощностей по выпуску пиломатериалов ООО "Сиблес-Проект" и ЗАО "Краслесинвест", реализующих приоритетные инвестиционные проекты, в 2015 - 2017 годах планируется выход предприятий на проектные показатели.
В золотодобыче ЗАО "Полюс" продолжит развитие производства в рамках проектов освоения месторождения "Благодатное".
Планируется реализация целевой инвестиционной программы по закрытию никелевого завода ОАО "ГМК "Норильский никель" с одновременным запуском комплексной программы технического перевооружения норильской промышленной площадки.
В связи с приближающимся окончанием реализации первого этапа проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" и снижением объема инвестиций в освоение Ванкорского месторождения согласно планам инвесторов прогноз инвестиций в основной капитал на плановый период 2015 - 2017 годов в целом характеризуется отрицательной динамикой.
В прогнозе социально-экономического развития в 2015 - 2017 годах предусмотрено сдержанное ослабление рубля по отношению к доллару США: в 2015 году курс доллара США вырастет до 37,7 рубля, в 2016 году - до 38,7 рубля, в 2017 году - до 39,5 рубля. Рост цен на большинство металлов в трехлетней перспективе будет умеренным.
Ожидается, что в 2015 году инфляция замедлится до 6,2% годовых. Основной вклад в инфляцию будет продолжать вносить превышающий инфляцию рост цен на продукты. В 2016 - 2017 годах прогнозируется замедление среднегодового роста потребительских цен до 4,2%, при этом темпы роста тарифов на платные услуги вновь станут выше темпов роста цен на товары.
Вслед за инфляцией в 2015 году возрастут тарифы на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства вследствие привязки их индексации к фактической инфляции за предшествующий год. Индексация регулируемых цен (тарифов) на коммунальные услуги (газ, электро- и теплоэнергия, водоснабжение и водоотведение) будет проводиться ежегодно с 1 июля, что соответствует сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельным уровням цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Индексация тарифов на электроэнергию для населения в 2015 году предусмотрена на уровне 8,5%, в 2016 году - 6,5%, в 2017 году - 5,5%. Индексация тарифов на тепловую энергию в 2015 году прогнозируется в размере 8,5%, в 2016 году - 5,5%, в 2017 году - 4,2%. Прогнозом предусмотрено удорожание платы населения за жилищно-коммунальные услуги в среднегодовом исчислении на 6% ежегодно.
По мере снижения инфляции и улучшения макроэкономической ситуации ускорится динамика роста доходов населения. Ускоренному росту заработной платы по-прежнему будет способствовать реализация мероприятий по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
С 2015 года на смену "доходным" ведомственным целевым программам придут утвержденные 8 отраслевых программ Красноярского края. Доля налоговых отчислений участников отраслевых программ в доходах краевого бюджета в 2015 году составит 54,4%.
Следует отметить, что разработка проекта краевого бюджета осуществлялась в отсутствие утвержденной Стратегии социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года, в рамках которой должны быть определены приоритеты, цели и задачи государственного управления на долгосрочный период. Не обеспечена связь между стратегическим и долгосрочным бюджетным планированием.
За последние 5 лет в крае наблюдается рост производства, а доходы края на этом фоне снижаются. Происходит перераспределение налогов и сборов не в пользу регионов.
Основная причина неисполнения доходов краевого бюджета - сокращение налога на прибыль организаций, наблюдаемое на протяжении трех последних лет в результате следующих изменений в федеральном законодательстве:
отмена льготных таможенных пошлин на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири;
рост ставок таможенных пошлин на металлы;
создание консолидированных групп налогоплательщиков;
увеличение тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Правительство края в качестве цели бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов обозначило обеспечение устойчивости консолидированного бюджета Красноярского края и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- снижение размера дефицита краевого бюджета;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- взаимодействие с федеральными органами власти по увеличению объема финансовой поддержки из федерального бюджета, а также по совершенствованию федерального законодательства, оказывающего влияние на формирование бюджетов субъектов РФ;
- реализация задач, поставленных в Указах Президента РФ от 07.05.2012;
- обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в условиях изменения федерального законодательства;
- повышение открытости и прозрачности местных бюджетов;
- подготовка к проведению Всемирной зимней универсиады в 2019 году.
Проект краевого бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов сформирован на основе 21 государственной программы Красноярского края. Доля программных расходов в 2015 году составляет 96,1%. Правительством Красноярского края начата работа по поэтапному переходу от ведомственного к отраслевому принципу формирования госпрограмм, при котором все расходы одной отрасли (вне зависимости от ведомственной принадлежности) отражаются в одной госпрограмме.
1
В соответствии со статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации
в ведомственной и функциональной структуре краевого бюджета на 2015 год и
плановый период 2016 - 2017 годов выделяются все публичные нормативные
обязательства, общий объем которых установлен в сумме 18881378,5 тыс.
рублей (в 2015 году - 6916270,4 тыс. рублей, в 2016 году - 5982381,8 тыс.
рублей, в 2017 году - 5982726,3 тыс. рублей).
Ежегодно около 23% всех расходов краевого бюджета будет направляться на реализацию Указов Президента РФ от 07.05.2012: на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, на увеличение количества мест в детских садах, на переселение граждан из аварийного жилого фонда и др. В 2015 году на эти цели будет направлено более 38 млрд. рублей, а за весь трехлетний период - более 111 млрд. рублей.
Проект краевого бюджета предусматривает индексацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы края с 1 октября 2015 года - на 5%; стипендиального фонда для обучающихся в краевых учебных заведениях с 1 сентября 2015 года - на 5%; расходов на коммунальные услуги для населения с 1 июля 2015 года - на 6%.
В структуре общего объема расходов краевого бюджета по-прежнему наибольший удельный вес занимают расходы на образование (21,8% в 2015 году, 21,4% в 2016 году, 20,3% в 2017 году) и социальную политику (17,9% в 2015 году, 16,8% в 2016 и 2017 годах).
Всего на социальную поддержку жителей края будет направлено более 22,7 млрд. рублей. С 2015 года запланированы средства на предоставление новых мер социальной поддержки детям защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года.
По-прежнему одним из главных приоритетов бюджетной политики края является обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований края.
Объемы фондов финансовой поддержки муниципальных образований края сохранены на уровне 2014 года. Сохранены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов края от налога на прибыль организаций в размере 10% доходов, зачисляемых в краевой бюджет. Вместе с тем с 2015 года Правительством края принято решение не устанавливать дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов края от налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
С 2015 года меняется механизм администрирования исполнения органами местного самоуправления края расходов на социальную поддержку населения. Это связано с созданием нового краевого государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат", которому передаются функции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края. Значительная часть расходов, предусматриваемых ранее в форме субвенций на реализацию мер социальной поддержки для муниципальных образований, будет производиться через данное учреждение. За органами местного самоуправления сохраняются полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, а также осуществлению социального обслуживания.
Последние несколько лет характеризуются тенденцией увеличения государственного долга Красноярского края и расходов на его обслуживание.
В законопроекте, несмотря на планируемое снижение дефицита бюджета, прогнозируется рост государственного долга края с 75 млрд. рублей на 1 января 2015 года до 110 млрд. рублей на 1 января 2018 года.
На 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов сформированы следующие основные характеристики краевого бюджета:
на 2015 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета определен в сумме 165791190,8 тыс. рублей; общий объем расходов краевого бюджета - в сумме 183733541,7 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета - в сумме 17942350,9 тыс. рублей;
на 2016 год прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета определен в сумме 171249770,1 тыс. рублей и на 2017 год - в сумме 179171133,4 тыс. рублей; общий объем расходов краевого бюджета на 2016 год - в сумме 184314752,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 4288388,7 тыс. рублей, и на 2017 год - в сумме 184633609,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы - в сумме 8935513,7 тыс. рублей; дефицит краевого бюджета на 2016 год определен в сумме 13064982,1 тыс. рублей и на 2017 год - в сумме 5462476,5 тыс. рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга Красноярского края по долговым обязательствам Красноярского края определен:
на 1 января 2016 года в сумме 93739497,4 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края - 4486247,8 тыс. рублей;
на 1 января 2017 года в сумме 104735278,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края - 3263029,7 тыс. рублей;
на 1 января 2018 года в сумме 110111865,5 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям Красноярского края - 3177529,7 тыс. рублей.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию края принять проект закона края "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов".
2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
- продолжить работу с органами государственной власти Российской Федерации по получению дополнительных средств федерального бюджета на:
реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
осуществление полномочий Российской Федерации, переданных на исполнение на уровень субъекта Российской Федерации;
реализацию инвестиционных проектов на территории края;
компенсацию выпадающих доходов в связи с изменением федерального законодательства;
- активизировать работу по развитию механизмов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства на территории края;
- обеспечить реализацию плана мероприятий по увеличению доходной базы края, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края;
- направлять полученные сверхплановые доходы на погашение дефицита краевого бюджета, снижение заимствований и финансирование приоритетных направлений, определенных в установленном порядке;
- произвести мониторинг и анализ расходов капитального характера, учитываемых ранее в законах о краевом бюджете на период 2011 - 2014 годов, но неосуществленных и изъятых в ходе корректировок и принятия следующих законов о краевом бюджете на дальнейшие периоды.
3. Правительству края:
- ускорить разработку нормативных правовых актов в области стратегического и долгосрочного бюджетного планирования;
- обеспечить утверждение Стратегии долгосрочного социально-экономического развития края до 2020 года;
- принять меры по развитию программно-целевых методов управления и обеспечению связи между стратегическим и бюджетным планированием;
- обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- продолжить работу по повышению открытости бюджетных данных на краевом и муниципальном уровнях;
- продолжить практику проведения оценки качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, с привлечением депутатов Законодательного Собрания края;
- принять порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края, отраслевых программ Красноярского края. В течение января - мая 2015 года провести оценку эффективности реализации государственных программ Красноярского края, отраслевых программ Красноярского края;
- производить изменение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ края исходя из оценки их эффективности;
- рассмотреть возможность создания программы Красноярского края, направленной на стимулирование импортозамещения продукции, реализуемой в регионе;
- принять меры по разработке и реализации мер налоговой политики края, направленных на стимулирование развития новых производств и импортозамещения;
- рассмотреть наличие источников увеличения финансирования агропромышленного комплекса края в целях более полного решения задач обеспечения выполнения Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, импортозамещения сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
- сохранить бюджетное финансирование высокотехнологичной медицинской помощи для предотвращения роста смертности и инвалидизации по основным причинам (сосудистые заболевания, травмы) граждан Красноярского края;
- осуществлять систематический мониторинг исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, целевых показателей и показателей результативности государственных программ с отражением результатов на интернет-портале "Красноярский край";
- при заключении соглашений о сотрудничестве с финансово-промышленными группами учесть положения, предусматривающие минимизацию рисков по снижению налогооблагаемой базы Красноярского края, провести ревизию действующих соглашений на предмет наличия указанных положений и внести соответствующие изменения;
- продолжить взаимодействие органов государственной власти края с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе с участниками (ответственными участниками) консолидированных групп налогоплательщиков, по сохранению и наращиванию налогового потенциала региона;
- провести анализ использования государственного имущества и земельных участков, находящихся в краевой собственности, разработать программу мероприятий по повышению эффективности управления государственным имуществом, включая земельные участки;
- рассмотреть возможность регламентирования процедуры управления бюджетными рисками на основе прогнозных ожиданий основных макроэкономических и отраслевых показателей;
- проводить систематический мониторинг размера государственного внутреннего долга, принять меры по возможному сокращению запланированных заимствований;
- провести анализ возможности унификации в краевом законодательстве мер социальной поддержки граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком и Эвенкийском муниципальных районах;
- в целях обеспечения сохранения и развития национальной самобытности коренных малочисленных народов провести анализ эффективности мер государственной поддержки, предоставляемых в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края и защиты их исконной среды обитания";
- рассмотреть возможность формирования комплексной межотраслевой государственной программы Красноярского края, системно решающей проблему обеспечения, в том числе обеспечения жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с утверждением в качестве исполнителя министерства образования и науки Красноярского края;
- продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;
- проанализировать возможность применения концессионных механизмов как формы привлечения инвестиционного капитала в различные отрасли на территории края;
- продолжить работу по созданию условий для дальнейшего развития предпринимательской активности в крае, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;
- рассмотреть возможность создания особых условий налогообложения для вновь создаваемых региональных инвестиционных программ на новых площадках в Красноярском крае на ограниченный период их становления;
- принять меры по обеспечению полного и своевременного возврата бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям Красноярского края в 2014 году;
- продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений с учетом положений федеральной бюджетной политики. Систематически проводить мониторинг межбюджетных отношений с учетом изменений, принимаемых на федеральном уровне;
- продолжить практику распределения средств межбюджетных трансфертов (за исключением средств, распределяемых на конкурсной основе) на этапе формирования государственных программ;
- осуществлять мониторинг реализации мероприятий, разработанных муниципальными образованиями, направленных на повышение собственных доходов и повышение эффективности расходов бюджетов в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов, и кредиторской задолженности в разрезе муниципальных образований края;
- продолжить работу по обучению и повышению квалификации муниципальных служащих, обратить особое внимание на подготовку специалистов поселенческого уровня;
- принять меры по осуществлению регулярного ведомственного финансового контроля, регулярных проверок подведомственных учреждений и муниципальных образований края - получателей субвенций и субсидий из краевого бюджета;
- продолжить работу по повышению операционной эффективности органов исполнительной власти края и бюджетной сети.
4. Правительству Красноярского края совместно с органами местного самоуправления проработать варианты и возможность применения механизма компенсации подрядным организациям расходов, связанных с использованием ими кредитных ресурсов, при строительстве и реконструкции социальных объектов на условиях рассрочки платежа за выполненные работы за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.
5. Органам местного самоуправления:
- проводить работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территориях, созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса, реализации инвестиционных проектов, созданию новых рабочих мест, увеличению занятости населения;
- актуализировать программы социально-экономического развития муниципальных образований, предусматривающие мероприятия по развитию реального сектора экономики муниципального образования;
- осуществлять мониторинг исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, целевых показателей и показателей результативности муниципальных программ;
- производить изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ исходя из оценки их эффективности;
- организовать мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших поддержку за счет бюджетных средств, провести анализ выполнения социальных обязательств и налоговых поступлений в местные бюджеты;
- обеспечить выполнение обязательств, принятых на себя в рамках соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в том числе:
продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
обеспечить реализацию планов мероприятий по росту доходов, сокращению недоимки, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики местных бюджетов;
продолжить работу по переходу на программный бюджет, разработке и принятию муниципальных программ;
принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;
продолжить работу по внедрению энергосберегающих технологий;
принять действенные меры по снижению размера муниципального долга;
продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений;
- принять меры по повышению открытости информации о местных бюджетах и бюджетном процессе, обеспечить публикацию (размещение в сети Интернет) брошюры "Бюджет для граждан";
- использовать более активно механизм самообложения граждан в поселениях;
- продолжить работу по переводу в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с целью повышения социально-экономического развития и эффективности использования земельных ресурсов в территориальных границах в крае;
- провести анализ использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, разработать программу мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, включая земельные участки;
- осуществлять финансирование разработки проектно-сметной документации исключительно при наличии расходных обязательств одновременно с включением данного объекта в государственную или муниципальную программу;
- продолжить реализацию Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в том числе посредством перехода на обеспечение открытости государственных учреждений путем размещения информации об учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- принять меры по недопущению увеличения количества предписаний надзорных органов;
- обеспечить своевременное получение средств всеми категориями населения, получающими социальные выплаты за счет бюджетных средств;
- организовать работу по представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвержденными совместным Приказом Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2013 года № 86н/357/468.
6. Счетной палате края:
- осуществлять контроль над эффективностью государственных программ Красноярского края;
- принять меры по координации планов контрольной деятельности, осуществляемой органами внешнего и внутреннего финансового контроля края, и повышению прозрачности результатов этой деятельности;
- продолжить мониторинг и информационно-методическое сопровождение деятельности органов внешнего финансового контроля муниципальных образований;
- организовать информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований края с целью внедрения единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности;
- при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководствоваться стандартами внешнего финансового контроля.


------------------------------------------------------------------