Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17.11.2014 по делу N 33-10916/14 <Об оспаривании положений Распоряжения администрации г. Красноярска от 24.12.2012 N 270-р "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах муниципального характера Главы города, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, а также их супруга и несовершеннолетних детей">



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. по делу № 33-10916/14

Судья Ковалева Т.В.
А-65

17 ноября 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Зинченко И.Н.,
судей Пашковского Д.И., Полынцева С.Н.,
при секретаре судебного заседания П.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,
дело по заявлению прокурора Красноярского края об оспаривании положений нормативно-правового акта администрации города Красноярска,
по апелляционной жалобе Администрации города Красноярска,
на решение суда Центрального района города Красноярска от 21 августа 2014 года, которым постановлено:
"Признать противоречащей законодательству и недействующей со дня вступления решения суда в законную силу литер "в" подпункта 4 пункта 2 Распоряжения администрации г. Красноярска от 24.12.2012 года № 270-р "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах муниципального характера Главы города, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей".
Выслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Прокурор обратился в суд с заявлением об оспаривании положений Распоряжения администрации г. Красноярска от 24.12.2012 № 270-р "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах муниципального характера Главы города, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей".

Требования мотивированы тем, что оспариваемые положения противоречат Закону Красноярского края от 37.07.2009 № 8-3542 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о предоставлении лицами, замещающими должности муниципальной служба и муниципальные должности, сведений о доходах", которым регламентирован порядок предоставления указанными гражданами сведений о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера, - так как данным законом края не предусмотрено в списках приведенных лиц категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей: специалисты 1 и 2 категории, секретарь руководителя.
Судом постановлено вышеуказанное решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.
В апелляционной жалобе Администрация города Красноярска просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав прокурора Воротынскую О.О., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статья 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
На основании требований части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Частью 4 статьи 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона "О противодействии коррупции" лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляют работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.
Аналогичные нормы содержатся в Законе Красноярского края "О представлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, а также замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера". Из пункта 1 статьи 2 этого Закона следует, что соответствующие сведения обязаны представлять работодателю лица, замещающие муниципальные должности, а также граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы высшей, главной, ведущей, старшей группы, муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы указанных групп.
Как усматривается из материалов дела, главой города 24.12.2012 года принято Распоряжение администрации г. Красноярска № 270-р "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Главы города, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей". В соответствии с пунктом 2 указанного Распоряжения на официальном сайте администрации города Красноярска подлежат размещению сведения о доходах муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, в том числе в отношении младшей группы должностей: специалиста 1-й категории, специалиста 2-й категории, секретаря руководителя.
Разрешая заявленные требования, суд верно исходил из того, что оспариваемое положение Распоряжения администрации города Красноярска, возлагающие обязанность по размещению сведений о доходах на муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы младшей группы должностей противоречат положениям Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3542, поскольку им возложена обязанность по размещению сведений о доходах только на лиц, замещающих должности или претендующие на замещение должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей, старшей группы.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено противоречие норм оспариваемого положения Распоряжения действующему законодательству, что влечет нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан, суд правильно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора и признании недействующим оспариваемого положения нормативного правового акта со дня вступления решения в законную силу.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они не противоречат положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, и сделаны на основе установленных по делу обстоятельств, приведенных в решении суда.
Ссылка в жалобе на то, что положения Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3542 противоречат федеральному законодательству судебной коллегией отклоняются, поскольку указанный Закон в установленном законном порядке не отменен, является действующим.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, каких-либо оснований для отмены решения, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, не содержат, поэтому не могут быть приняты.
Нарушений судом процессуального закона при рассмотрении дела судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение суда Центрального района города Красноярска от 21 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
И.Н.ЗИНЧЕНКО

Судьи
Д.И.ПАШКОВСКИЙ
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ


------------------------------------------------------------------