Постановление администрации г. Канска Красноярского края от 21.01.2014 N 56 "О внесении изменений в Постановление администрации г. Канска от 19.03.2013 N 356"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 56

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. КАНСКА ОТ 19.03.2013 № 356

В соответствии со статьей 9, главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Положения о бюджетном процессе в городе Канске, утвержденного Решением Канского городского Совета депутатов от 20.02.2008 № 41-409, пунктами 2.5, 2.7, 2.9 Положения о Муниципальном казенном учреждении "Финансовое управление администрации города Канска", утвержденного Решением Канского городского Совета депутатов от 25.11.2010 № 10-59, руководствуясь ст. ст. 30, 35 Устава города Канска и в целях реализации внутреннего финансового контроля за исполнением бюджета города Канска, постановляю:
1. Внести изменения в Постановление администрации г. Канска от 19.03.2013 № 356 "Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизий (проверок) Муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление администрации города Канска", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Консультанту главы города по связям с общественностью отдела организационной работы, делопроизводства, кадров и муниципальной службы администрации города Канска (Никонова Н.И.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Официальный Канск" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам Н.В. Кадач.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Официальный Канск".

Глава
города Канска
Н.Н.КАЧАН





Приложение
к Постановлению
администрации города Канска
от 21 января 2014 г. № 56

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) МУНИЦИПАЛЬНЫМ
КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КАНСКА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок реализации Муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление администрации города Канска" (далее - Управление) внутреннего муниципального финансового контроля за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
полнотой и достоверностью отчетности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
выявлением, предупреждением и пресечением финансовых нарушений;
принятием мер по устранению допущенных нарушений.
1.2. Порядок устанавливает основные правила, процедуры и требования, которые необходимо выполнять в процессе планирования и проведения ревизий и проверок, оформления, согласования и реализации материалов ревизии и проверок, а также основные подходы в определении вопросов, подлежащих проверке, оценки допущенных нарушений и общей оценки использования средств бюджета.
1.3. В инструкции используются следующие понятия и термины:
Управление - функциональное подразделение администрации города Канска, наделенное бюджетными полномочиями.
Проверяемыми организациями для целей настоящей инструкции признаются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные автономные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия.
Нарушения в использовании средств бюджета города Канска и муниципального имущества, выразившиеся в следующих формах (далее - нарушения):
а) нарушение законодательной и нормативно-правовой базы - использование средств и муниципального имущества с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом города Канска, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основаниям их получения;
в) необоснованное использование средств - завышение объемов выполненных работ и услуг, расценок; прием и оплата выполненных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией; недостача денежных средств, товарно-материальных ценностей; расходование средств сверх норм, утвержденных в установленном порядке; отсутствие первичных бухгалтерских документов; нарушение нормативных документов по оплате труда;
г) неэффективное использование средств - наличие просроченной дебиторской задолженности; неэффективное управление муниципальным имуществом, не приводящее к целям, определенным при наделении данным имуществом; хранение на складе имущества, приобретенного за счет средств бюджета города Канска и не используемого по назначению;
д) несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.4. При организации и проведении ревизии (проверки) специалисты Управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, Уставом Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления, положением об Управлении, решениями Канского городского Совета депутатов и настоящей инструкцией.

2. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРОК

2.1. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности проверяемой организации, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
2.2. Цель ревизии и проверки (далее - проверка) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Красноярского края, муниципальных правовых актов при осуществлении проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов, в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и планами финансово-хозяйственной деятельности (далее - планы ФХД).
2.3. Основной задачей проверки является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений, планов ФХД;
- использование средств бюджета города Канска по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетами всех уровней;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- эффективность управления муниципальным имуществом и использования средств;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- выявление фактов несоблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере.
2.4. Реализация основных задач осуществляется путем:
- анализа документов и материалов по планированию и исполнению смет доходов и расходов, отчетности финансовых органов и сведений других органов;
- анализа правильности формирования и выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, планов ФХД;
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правомерности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- проверки соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского (бюджетного) учета, арифметической проверки первичных документов;
- проведения встречных проверок по расходованию бюджетных средств в целях сличения имеющихся на проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися на тех объектах, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой оприходования товарно-материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других областей, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

3.1. Проверки осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.
Внеплановые проверки могут проводиться по мотивированному обращению, поручению или требованию главы города Канска, прокуратуры и органов внутренних дел в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в случае необходимости проведения встречной проверки.
Ревизии проводятся не реже одного раза в два года, проверки - по мере необходимости.
Проведение комплексных, тематических и контрольных проверок предусматривается планом работы на год.
3.2. Периодичность составления плана - годовая, с возможным уточнением и изменением в течение года.
3.3. Проверка назначается начальником Управления в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы на соответствующий год, который согласовывается с заместителем главы города по экономике и финансам.
3.4. Проверяемый период определяется с учетом даты проведения последней проверки проверяемой организации и не может включать более трех последних лет, предшествующих проведению проверки. Тематические проверки могут охватывать более продолжительный период.
3.5. Решение о назначении проверки оформляется поручением, в котором указывается:
наименование органа, назначившего проверку;
наименование проверяемой организации;
проверяемый период;
тема проверки;
основание проведения проверки;
персональный состав ревизионной группы;
срок проведения проверки.
Поручение на проведение проверки подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
3.6. Срок проведения проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен начальником Управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
В поручении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью начальника Управления и печатью Управления.
3.7. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в поручении на проведение проверки.
3.8. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы поручения руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации.
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем ревизионной группы.
3.9. При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты отраслевых управлений, отделов администрации города и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
3.10. Для проведения проверки начальник Управления утверждает программу проверки.
Программа проверки должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проверки программа проверки может быть изменена лицом, назначившим проверку.
3.11. Составлению программы проверки и ее проведению предшествует подготовительный период. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.
3.12. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками ревизионной группы.
3.13. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю проверяемой организации поручение на проведение проверки;
ознакомить его под роспись с программой проверки, представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы проверки - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
3.14. При проведении проверки участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
3.15. В ходе проверки при необходимости может проводиться встречная проверка.
3.15.1. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, с документами и данными проверяемой организации.
3.16. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных лиц и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (справке) делается соответствующая запись.

4. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

4.1. В ходе проверки проверяющие осуществляют сбор необходимой информации и фактических данных для получения доказательств в соответствии с установленными целями проверки, на основе которых формируются результаты.
Доказательства должны быть достаточными (их объем и содержание должны убедить в обоснованности и правильности сделанных по результатам проверки выводов), надлежащими (достоверными и надежными) и адекватными (имеющими непосредственное отношение к сделанным выводам и логически связанными с целями и критериями проверки).
4.2. Материалы проверки состоят из акта и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте по мере необходимости (справки, документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц, таблицы, расчеты и т.п.).
4.3. Каждый проверяющий результаты проделанной работы оформляет справкой по каждому объекту или вопросу проверки или по их группе в соответствии с программой проверки.
Материалы проведенных встречных проверок также оформляются справкой. Справка подписывается проверяющим и соответствующими лицами проверяемой организации. После подписания справка сдается руководителю ревизионной группы для включения материалов в акт. Справка является неотъемлемой частью материалов проверки.
Структура справки определяется исходя из конкретных объектов или вопросов проверки, по которым она составляется.
4.4. Заключительным этапом проверки является оформление акта с обобщением всех результатов проведенной проверки организации. Акт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу (в случае мотивированного обращения по проведению проверки акт составляется в трех экземплярах).
Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
В случае если в ходе проверки участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
Проверяемой организации устанавливается срок в пять рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту (встречной, тематической проверок) подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку (встречную проверку). Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (встречной проверки).
В случае отказа должностных лиц проверенной организации подписать или получить акт проверки (справку), руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. При этом акт проверки (справка) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
4.5. В тех случаях, когда выявленные проверкой нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточные акты (справки) подписываются участником ревизионной группы, ответственным за конкретный вопрос программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в сводный акт проверки.
4.6. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.6.1. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
наименование темы проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата поручения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
сведения о проверенной организации (полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, сведения об учредителях (участниках) (при наличии), имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации).
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
4.6.2. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
4.6.3. В заключительной части акта проверки выводы должны быть аргументированными, а заключения и рекомендации должны логически исходить из представленных фактов.
4.7. Акт проверки должен быть полным, точным, объективным, обоснованным, убедительным, ясным и лаконичным. Лаконичность требует, чтобы объем акта не превышал разумных пределов, отсутствовали ненужные повторения.
Акт проверки должен содержать достаточный объем материалов и доказательств. Доказательства, изложенные в акте, следует излагать в беспристрастной форме.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
4.8. По каждому выявленному в ходе проверки нарушению должностные лица должны дать в письменной форме на имя руководителя ревизионной группы объяснения с указанием причин, по которым они были допущены. Объяснения должны быть согласованы с руководителем ревизуемой организации.
4.9. Руководителем ревизионной группы по каждой проведенной им проверке готовятся предложения по устранению выявленных нарушений хозяйственной и финансовой дисциплины.
4.10. По результатам проверки информация о выявленных нарушениях хозяйственной и финансовой дисциплины доводится до главы города, правоохранительных органов и прокуратуры.
4.11. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения должностными лицами проверяемой организации действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, руководитель ревизионной группы направляет сообщение о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.12. Материалы проверок, проведенных по обращениям прокуратуры и органов внутренних дел, передаются им в установленном порядке.
4.13. Материалы проводимых проверок формируются в делопроизводстве Муниципального казенного учреждения "Финансовое управление администрации города Канска" в отдельное дело со сроком хранения в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

Начальник
МКУ "ФУ г. Канска"
Н.А.ТИХОМИРОВА


------------------------------------------------------------------