Постановление администрации г. Красноярска от 14.11.2014 N 738 "Об утверждении муниципальной программы "Информатизация города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 738

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска
от 09.02.2015 № 49, от 15.05.2015 № 303)

В целях повышения эффективности системы муниципального управления и качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с Постановлениями администрации города от 24.12.2009 № 562 "Об утверждении концепции информатизации города Красноярска", от 27.08.2013 № 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 31.07.2014 № 250-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Информатизация города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Исполняющий обязанности
Главы города
А.Л.ИГНАТЕНКО





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 14 ноября 2014 г. № 738

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска
от 09.02.2015 № 49, от 15.05.2015 № 303)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Информатизация города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление информатизации и связи администрации города (далее - управление информатизации и связи)
Соисполнители муниципальной программы
департамент муниципального заказа администрации города (далее - департамент муниципального заказа), департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства), главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования), главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее - главное управление по физической культуре, спорту и туризму)
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303)
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
1. Информатизация жизнедеятельности города.
2. Информатизация деятельности администрации
города
Цели муниципальной программы
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
формирование электронного муниципалитета в городе Красноярске
Задачи муниципальной программы
повышение качества муниципальных услуг города,
в том числе в социальной сфере, и обеспечение
доступа населению и организациям к информации
о деятельности администрации города;
повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам
Целевые индикаторы
Плановые значения показателей
2015 год
2016 год
2017 год
доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, %
30
40
50
удовлетворенность населения информационной открытостью органов администрации города (от числа опрошенных), %
50
55
60
доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города, %
55
70
85
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
финансирование программы осуществляется из средств бюджета города в объеме 355201,46 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
"Информатизация жизнедеятельности города":
2015 год - 21923,23 тыс. рублей;
2016 год - 17392,50 тыс. рублей;
2017 год - 17047,50 тыс. рублей;
"Информатизация деятельности администрации города":
2015 год - 184585,30 тыс. рублей;
2016 год - 95915,83 тыс. рублей;
2017 год - 18337,10 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212, основной целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Красноярск позиционирует себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения. В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярска является повышение качества жизни жителей города, в том числе за счет получения преимуществ от применения ИКТ, формирования электронного муниципалитета.
Достижение поставленной цели возможно путем информатизации деятельности органов местного самоуправления, повышения качества муниципального управления и качества муниципальных услуг города, обеспечения открытости и доступности информации, реализации социально ориентированных проектов.
Повышение качества жизни населения предусматривает развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий, перевод муниципальных услуг в электронный вид и развитие инфраструктуры доступа к электронным муниципальным услугам, повышение открытости деятельности администрации города, создание и развитие электронных сервисов в социальной сфере.
Информатизация деятельности органов местного самоуправления предусматривает формирование единого пространства электронного взаимодействия, создание и развитие муниципальных информационных систем, предназначенных для автоматизации деятельности органов администрации города.
Выполнение городской целевой программы "Информатизация города Красноярска" на 2012 - 2014 годы, утвержденной Постановлением администрации города от 14.10.2011 № 459, обеспечило основу реализации настоящей Программы в части внедрения ИКТ в деятельность администрации города, организации предоставления муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности администрации города, в том числе:
создана единая информационно-коммуникационная сеть, в которую включены все структурные подразделения администрации города;
создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти, включающая в себя официальный сайт администрации города и информационный киоск, размещенный в городских платежных терминалах;
на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг и официальном сайте администрации города доступны электронные формы заявлений на предоставление 37 муниципальных услуг;
внедрены подсистемы электронного документооборота администрации города, позволяющие вести электронную переписку между структурными подразделениями и осуществлять подготовку нормативно-правовых актов;
автоматизирована деятельность по формированию сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска;
внедрена информационная система учета граждан, используемая при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма.
Вместе с тем остаются неавтоматизированные деловые процессы администрации города, велика доля бумажного межведомственного документооборота, что препятствует сокращению сроков рассмотрения обращений граждан и заявлений на предоставление муниципальных услуг (автоматизированные информационные системы используются при предоставлении 44% муниципальных услуг).
Доступ к единым информационным ресурсам администрации города имеют 39% муниципальных учреждений, в связи с чем отсутствует возможность организации электронного взаимодействия, оперативного обновления информации, размещенной на официальном сайте и муниципальных информационных системах.
Для жителей города и организаций реализована возможность подать заявление и иные документы в электронном виде для 40% муниципальных услуг от общего количества услуг, включенных в городской Реестр. К нереализованным задачам относятся: обеспечение мониторинга хода исполнения всех муниципальных услуг из Реестра и выдача результата в электронном виде, если это не запрещено нормативными правовыми актами.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит повысить качество муниципальных услуг, сократить сроки рассмотрения обращения и предоставления услуг, в том числе за счет перевода услуг в электронную форму и информатизации деятельности администрации города.
К концу 2017 года прогнозируется увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде на 15% (65% от общего количества услуг, включенных в Реестр).
Автоматизация бизнес-процессов администрации, развитие существующих муниципальных информационных ресурсов позволит увеличить долю юридически значимых действий, осуществляемых в электронном виде. Ожидается, что к концу 2017 года доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города составит 85%.
В рамках развития информационно-справочной системы с целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города для граждан и организаций по итогам реализации настоящей Программы прогнозируется создание не менее трех дополнительных разделов (рубрик) сайта.
Основными рисками реализации настоящей Программы являются:
риски неиспользования гражданами и организациями возможностей, предоставляемых при использовании электронных услуг, сервисов, интерактивных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления;
технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный износ" оборудования и др.);
финансово-экономические риски.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем настоящей Программы в процессе ее реализации.
Для обеспечения использования возможностей, предоставляемых информационно-коммуникационными технологиями, предполагается принятие комплекса мер по популяризации среди населения информационных технологий, стимулирование их использования и т.д.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки информационно-коммуникационных решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационно-коммуникационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей, а также на основе проведения экспертизы предлагаемых решений.
Финансово-экономические риски, связанные с возможными негативными явлениями в мировой и российской экономике, могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета города Красноярска. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий и соответственно к их неисполнению, недостижению целевых индикаторов и показателей настоящей Программы.

II. ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ
И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Приоритеты в сфере реализации настоящей Программы определены в соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 № В-267, одним из основных направлений которой является совершенствование внутренней организации органов муниципальной власти, развитие гражданского общества, в том числе за счет внедрения новейших технологий управления в исполнительных органах власти, создания единого информационного пространства, реализации принципов "электронного муниципалитета".
В этой связи определены цели настоящей Программы:
получение гражданами и организациями преимуществ от применения ИКТ;
формирование электронного муниципалитета в городе Красноярске.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города;
повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ.
Достижение целей характеризуется следующими целевыми индикаторами настоящей Программы:
доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города;
доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города.
Показателями решения задач настоящей Программы являются:
в части обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг и внедрения информационно-коммуникационных технологий и реализации социально ориентированных проектов:
доля муниципальных услуг, получаемых с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг;
доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ;
абзац утратил силу. - Постановление администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303;
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дистанционной форме;
уровень доступности информационных ресурсов администрации города;
в части создания и внедрения базовых информационных систем и автоматизации деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций:
степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации);
сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году).
Целевые индикаторы и показатели настоящей Программы определены в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 № В-267.
Информация о составе и значениях индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
увеличение доли граждан, использующей механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности администрации города;
увеличение доли электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города.
Срок реализации настоящей Программы - 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.

III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) И ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия выполняются в рамках двух подпрограмм и обеспечивают решение задач настоящей Программы.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Выполнение блока мероприятий, направленных на информатизацию жизнедеятельности города, обеспечит повышение качества предоставления муниципальных услуг, внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения, бесперебойный доступ к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан, организаций. А также позволит увеличить долю муниципальных услуг, переведенную в электронный вид, реализовать для заявителей возможность мониторинга хода исполнения услуг.
Расширение функциональных возможностей официального сайта администрации города позволит пользователям обращаться в администрацию города не только через виртуальную приемную, но и заполнив форму на популярных социальных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет). Внедрение сервиса "Видеоконференция" позволит организовать интерактивное видеообщение граждан с должностными лицам.
Существенным фактором, влияющим на повышение качества муниципальных услуг, является информатизация социальной сферы. Например, реализация проекта в сфере образования предоставит возможность дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303)
Выполнение блока мероприятий, направленных на информатизацию деятельности администрации города, позволит повысить эффективность муниципального управления, выполнить требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обязывающего органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Развитие электронного согласования, системы контроля исполнения документов и системы исполнения регламентов администрации города обеспечит возможность сократить сроки рассмотрения документов и автоматизировать процесс предоставления муниципальных услуг.
Разработка муниципальной системы управления территорией направлена на создание инструмента, позволяющего обеспечить информационную поддержку различным сферам муниципального управления (градостроительство, земельная политика и управление муниципальным имуществом, благоустройство, организация транспортной схемы), а также проведение комплексной оценки возможности реализации инвестиционных проектов. Данная система, обеспечивая интеграцию используемых информационных систем, позволит в ряде случаев сократить сроки предоставления муниципальных услуг за счет автоматизации информационного межведомственного взаимодействия. Экономические эффекты от внедрения системы позволят избежать лишних или малоэффективных затрат. Например, реконструкцию инженерных коммуникаций, строительство дорог можно производить в четком соответствии со степенью их изношенности, загруженности, с учетом анализа статистики аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций.

IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Красноярского края и города Красноярска:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 1433-р "Об утверждении плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 27.12.2010 № 190 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
Законом Красноярского края от 27.11.2012 № 3-758 "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае";
Постановлением Правительства Красноярского края от 19.11.2010 № 562-п "Об организационных мерах по формированию электронного правительства в Красноярском крае и внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 23.03.2010 № 128-п "О порядке формирования, ведения и размещения краевого Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края и подведомственных им учреждений";
Постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2012 № 697-п "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ";
Распоряжением администрации города от 28.12.2010 № 1474-ж "О работе с заявлениями (иными документами), направляемыми гражданами и организациями, с использованием официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Постановлением администрации города от 20.06.2011 № 240 "О мерах по переходу на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых органами и территориальными подразделениями администрации города Красноярска, и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города".

V. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 15.05.2015 № 303)

Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 355201,46 тыс. рублей. В том числе в 2015 году - 206508,53 тыс. рублей, 2016 году - 113308,33 тыс. рублей, 2017 году - 35384,60 тыс. рублей.
Объем расходов на реализацию подпрограммы "Информатизация жизнедеятельности города" составляет 56363,23 тыс. рублей (16% в общем объеме финансирования).
Объем расходов на реализацию подпрограммы "Информатизация деятельности администрации города" составляет 298838,23 тыс. рублей (84% в общем объеме финансирования).
Информация о расходах на реализацию настоящей Программы в разрезе подпрограмм (в том числе основных мероприятий) представлена по годам в приложении 3 к настоящей Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 4 к настоящей Программе.

VI. ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма 1
"Информатизация жизнедеятельности города"

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы
"Информатизация жизнедеятельности города"
Исполнители мероприятий подпрограммы
главное управление образования, главное управление по физической культуре, спорту и туризму, управление информатизации и связи
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303)
Цель и задачи подпрограммы
цель подпрограммы - повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города.
Задачи:
обеспечение интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг;
внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов;
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
Показатели подпрограммы
доля муниципальных услуг, получаемая
с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг;
доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ;
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающееся в дистанционной форме;
уровень доступности информационных ресурсов администрации города
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
Объемы и источники финансирования подпрограммы
финансирование подпрограммы осуществляется из средств бюджета города в объеме 56363,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 21923,23 тыс. рублей;
2016 год - 17392,50 тыс. рублей;
2017 год - 17047,50 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303)

1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" администрация города обязана обеспечить доступ к информации о деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений, в том числе в сети Интернет. Для реализации данного закона в сети Интернет создан и размещен официальный сайт администрации города.
Возможность обратиться в администрацию города, в том числе направить видео-, аудиоматериалы, реализована через раздел официального сайта "Виртуальная приемная" (количество обращений в 2013 году составило 54% от общего числа обращений в администрацию города), а также через информационный киоск администрации города, размещенный в платежных терминалах города.
Появление новых норм законодательства расширяет перечень информации, необходимой к публикации в сети Интернет, для чего требуется разработка новых разделов и рубрик сайта, развитие информационно-справочной системы "Информационный киоск". Кроме того, при проведение мероприятий по модернизации инфраструктуры доступа к информации о деятельности администрации города необходимо учитывать предложения жителей города.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при обращении за услугой заявитель имеет право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, установленных законодательством.
Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме предполагает обеспечение возможности заявителю направлять заявление и иные документы в электронном виде на предоставление муниципальных услуг, осуществлять мониторинг хода исполнения услуги и получать результат в электронном виде (если это не запрещено законодательством). По итогам 2013 года доля муниципальных услуг города Красноярска, которые можно получить с использованием ИКТ, составила 40% от общего количества услуг.
Внедрение электронных услуг и сервисов, новых форм взаимодействия с гражданами с использованием аудио- и видеотехнологий требует увеличения вычислительной мощности и пропускной способности оборудования, используемого в информационно-коммуникационной сети (далее - ИКС). Дополнительно ИКС должна соответствовать требованиям законодательства в сфере информационной безопасности, в том числе защиты персональных данных.
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры обеспечит бесперебойный доступ гражданам и организациям к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города, в том числе к электронным услугам.
Таким образом, реализация данной подпрограммы направлена в первую очередь на увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, увеличение числа электронных сервисов и информационных ресурсов.
Внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения через интерактивные сервисы, электронные услуги, внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов в сфере образования и иных сферах повышают информационную открытость деятельности администрации города, качество предоставления муниципальных услуг, обеспечивают право граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы

Цель подпрограммы - повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города.
Задачи:
обеспечение интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг;
внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов;
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
Достижимость целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Плановые значения показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
Доля муниципальных услуг, получаемая с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг
%
55
60
65
2
Доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ
%
55
60
65
3
Исключен. - Постановление администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303
4
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающееся в дистанционной форме
человек
54
54
54
5
Уровень доступности информационных ресурсов администрации города
%
100
100
100

Результатами выполнения подпрограммы будут являться:
увеличение количества муниципальных услуг города, предоставляемых в электронном виде;
увеличение количества обращений населения в администрацию города с использованием ИКТ;
абзац утратил силу. - Постановление администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303;
обеспечение возможности дистанционного обучения для 54 детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно (с учетом максимальной мощности проекта);
обеспечение доступности информационных ресурсов администрации города для граждан и организаций 8724 часа в год (круглосуточно, за исключением регламентных работ, определенных условиями муниципального контракта, 36 часов в год).

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление информатизации и связи, соисполнителями: главное управление образования, главное управление по физической культуре, спорту и туризму.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303)
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление информатизации и связи как ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы;
предоставляет по запросу департамента экономики и департамента финансов администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям подпрограммы осуществить разработку мероприятий и планов;
готовит годовой отчет и предоставляет его в департамент экономики и департамент финансов администрации города.
Соисполнители:
организуют реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, несут ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляют в установленный срок управлению информатизации и связи необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и годового отчета, отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляют управлению информатизации и связи копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляют в пределах своей компетенции управлению информатизации и связи предложения по корректировке подпрограммы.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 15.05.2015 № 303)

Основное мероприятие 1.1. Создание системы "Электронный муниципалитет" реализуется путем осуществления следующих мер:
перевод муниципальных услуг в электронный вид;
интеграция с системой электронного правительства Красноярского края;
расширение функциональных возможностей официального сайта: разработка и внедрение дополнительных рубрик и разделов, веб-сервисов взаимодействия с системой электронного документооборота администрации города, автоматизированного взаимодействия с информационным киоском;
внедрение единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
размещение интерактивной автоматизированной информационно-справочной системы "Информационный киоск" администрации города в сети сенсорных терминалов интернет-доступа;
предоставление доступа к сети Интернет, электронной почте и использование каналов связи;
поддержка автономной системы (Интернет);
организация защиты конфиденциальной информации и персональных данных в администрации города (приобретение серверного оборудования и специализированного программного обеспечения).
Основное мероприятие 1.2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования предполагает:
поддержку дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: обеспечение каналами связи, приобретение специализированного программного обеспечения (далее также - ПО). Максимальная мощность проекта - 54 человека ежегодно.
Основное мероприятие 1.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта предполагает:
модернизацию интернет-портала "Красспорт" (разработка дополнительных электронных сервисов, удобного пользовательского интерфейса);
создание электронной среды взаимодействия учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Красспорту: объединение в информационную сеть 29 учреждений физической культуры и спорта. Для этого необходимо приобретение лицензионного ПО, обеспечение доступа к сети Интернет для 29 учреждений.
Информация о программных мероприятиях с указанием сроков исполнения, исполнителей программных мероприятий представлена в приложении 2 к настоящей Программе, по объемам финансирования - в приложении 3 к настоящей Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 4 к настоящей Программе.

Подпрограмма 2
"Информатизация деятельности администрации города"

Паспорт подпрограммы 2

Наименование подпрограммы
"Информатизация деятельности администрации города"
Исполнители мероприятий подпрограммы
департамент муниципального заказа, департамент градостроительства, управление информатизации и связи
Цель и задачи подпрограммы
цель подпрограммы - повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ.
Задачи:
создание и внедрение базовых информационных систем (электронный документооборот);
автоматизация деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций
Показатели подпрограммы
степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации);
сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
Объемы и источники финансирования подпрограммы
финансирование подпрограммы осуществляется из средств бюджета города в объеме 298838,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 184585,30 тыс. рублей;
2016 год - 95915,83 тыс. рублей;
2017 год - 18337,10 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 15.05.2015 № 303)

1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

В достижении цели повышения качества муниципального управления задача информатизации деятельности органов администрации города является одной из важнейших.
Выполнение городской целевой программы "Информатизация города Красноярска" на 2012 - 2014 годы позволило частично решить данную задачу.
Вся переписка между структурными подразделениями ведется в электронном виде. Внедрены следующие информационные системы: автоматизированная информационная система мониторинга муниципального образования города Красноярска, система по учету избирателей, используемая при формировании сведений об избирателях, участников референдума, зарегистрированных на территории города Красноярска, система учета граждан при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма.
Однако задачу автоматизации деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций, нельзя считать завершенной.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" возникла необходимость приведения в соответствие техническим требованиям нормативных актов базовых информационных систем администрации города для подключения к системе электронного межведомственного взаимодействия и предоставления услуг в электронной форме.
В связи с внесением изменений в нормативные акты в сфере размещения муниципального заказа необходима модернизация автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа.
Необходимо развивать системы электронного согласования, электронного исполнения регламентов, переходить на рассмотрение обращений граждан и заявлений на предоставление услуг в электронном виде, для чего планируется внедрение потокового сканирования документов с использованием штрих-кода.
Включение в систему электронного документооборота (далее - СЭД) подведомственных учреждений требует приобретения дополнительных лицензий для работы в подсистемах СЭД.
Существующее законодательство в сфере интеллектуальной собственности накладывает жесткие ограничения на использование ПО в деятельности организаций. Нарушение данного законодательства влечет за собой юридические риски в виде наложения штрафов либо привлечения сотрудников организации к уголовной ответственности. Во исполнение требований законодательства в 2014 году заключено лицензионное соглашение с корпорацией Microsoft, рассчитанное на три года.
Создание системы управления территорией - это создание интегрированного программного комплекса с целью исключения дублирования функций различными органами администрации города. Первый этап данной работы - создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее также - ИСОГД) - модуль ИС "АТЛАС". Мероприятие направлено на доработку интерактивной градостроительной карты города Красноярска для открытого опубликования: территориального планирования (Генеральный план, актуализация), градостроительного зонирования, зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территорий, временных сооружений.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2015 № 49)
Таким образом, реализация подпрограммы направлена на автоматизацию деятельности администрации города и муниципальных учреждений путем разработки муниципальных информационных ресурсов и внедрения ПО, что даст возможность организовать электронное межведомственное взаимодействие, в том числе для организации обмена пространственными и атрибутивными данными, сократить сроки рассмотрения обращений граждан и предоставления муниципальных услуг.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения
и показатели подпрограммы

Одним из основных направлений социально-экономического развития города до 2020 года является совершенствование внутренней организации органов муниципальной власти, в том числе за счет внедрение новейших технологий управления в исполнительных органах власти, создания единого информационного пространства.
Цель подпрограммы - повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ.
Задачи:
создание и внедрение базовых информационных систем (электронный документооборот);
автоматизация деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
Достижимость целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Плановые значения показателей
2015 год
2016 год
2017 год
1
Степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации)
%
90
95
100
2
Сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году)
%
30
50
60

Результатом выполнения подпрограммы будет являться повышение показателя степени автоматизации деятельности муниципальных служащих и сокращение времени исполнения типовых деловых процессов.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление информатизации и связи, соисполнителями: департамент муниципального заказа, департамент градостроительства.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление информатизации и связи как ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы;
предоставляет по запросу департамента экономики и департамента финансов администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и годового отчета;
рекомендует соисполнителям подпрограммы осуществить разработку мероприятий и планов;
готовит годовой отчет и предоставляет его в департамент экономики и департамент финансов администрации города.
Соисполнители:
организуют реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, несут ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляют в установленный срок управлению информатизации и связи необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономики и департамента финансов администрации города и годового отчета, отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляют управлению информатизации и связи копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляют в пределах своей компетенции предложения управлению информатизации и связи по корректировке подпрограммы.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основное мероприятие 2.1. Автоматизация деятельности администрации города реализуется путем осуществления развития следующих информационных систем:
системы электронного документооборота (развитие модуля "Электронное согласование", что обеспечит возможность минимизации сроков рассмотрения документов и автоматизации процессов предоставления муниципальных услуг, развитие функции "Поиск по форме" в модулях системы, развитие системы отчетов, доработка модуля "Номенклатура дел" под утвержденную Типовую номенклатуру дел администрации города, доработка модуля "Формирование дел");
системы по учету избирателей в органах администрации города в целях сокращения времени обработки и уточнения данных, своевременной передачи обобщенных сведений в государственную систему "Выборы" планируется модернизация модулей "Регистр избирателей", "Поиск", "Администрирование";
автоматизированной информационной системы мониторинга муниципального образования города Красноярска в целях оптимизации сбора, обработки, обобщения ежеквартальной информации по учету неисполненных судебных актов и предписаний надзорных и контролирующих органов, включая очередность потребности на исполнение; оптимизации процесса согласования показателей социально-экономического развития муниципалитета по сбору данных, предоставляемых структурными подразделениями; уменьшение временных затрат на создание сводных статистических и аналитических отчетов; автоматизации деятельности департамента транспорта по заключению договоров об организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам города Красноярска с юридическими и физическими лицами и по контролю за данным видом деятельности.
Основное мероприятие 2.2. Лицензирование программного обеспечения, используемого органами администрации города, осуществляется путем приобретения (продления) прав пользования лицензионным ПО.
Основное мероприятие 2.3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - модуль ИС "АТЛАС" направлено на доработку интерактивной градостроительной карты города Красноярска для открытого опубликования: территориального планирования, градостроительного зонирования, зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территорий, временных сооружений.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2015 № 49)
В рамках данного мероприятия планируется создание и поддержание в актуальном состоянии:
кадастров инженерных изысканий, территориальных зон и градостроительных регламентов использования территорий, инженерных сетей города;
справочников и классификаторов (ОКАТО, ОКТМО, виды и состав территориальных зон, состав документов, размещаемых в ИСОГД и пр.);
реестров земельных участков, предоставленных под строительство.
Основное мероприятие 2.4. Модернизация парка компьютерной и оргтехники предполагает обновление вычислительной техники за счет ее приобретения.
Информация о программных мероприятиях с указанием сроков исполнения, исполнителей программных мероприятий представлена в приложении 2 к настоящей Программе, по объемам финансирования - в приложении 3 к настоящей Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 4 к настоящей Программе.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2015 год и плановый период
2016 - 2017 годов

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ, ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 15.05.2015 № 303)

№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя
Единица измерения
Вес показателя (индикатора)
Источник информации
Плановые значения показателей по годам
2014
2015
2016
2017
Муниципальная программа "Информатизация города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
1
Целевой индикатор 1. Доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме
%
X
отчет о деятельности управления
20
30
40
50
2
Целевой индикатор 2. Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных)
%
X
отчет о деятельности управления
45
50
55
60
3
Целевой индикатор 3. Доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города
%
X
отчет о деятельности управления
40
55
70
85
4
Подпрограмма 1 "Информатизация жизнедеятельности города"
5
Показатель 1. Доля муниципальных услуг, получаемая с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг
%
0,2
отчет о деятельности управления
50
55
60
65
6
Показатель 2. Доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ
%
0,2
отчет о деятельности управления
50
55
60
65
7
Показатель 3. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дистанционной форме
чел.
0,15
отчет о деятельности управления
54
54
54
54
8
Показатель 4. Уровень доступности информационных ресурсов администрации города
%
0,15
отчет о деятельности управления
100
100
100
100
9
Подпрограмма 2 "Информатизация деятельности администрации города"
10
Показатель 1. Степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации)
%
0,15
отчет о деятельности управления
85
90
95
100
11
Показатель 2. Сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году)
%
0,15
отчет о деятельности управления
10
30
50
60





Приложение 2
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2015 год и плановый период
2016 - 2017 годов

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 15.05.2015 № 303)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятия
Связь с показателями Программы (подпрограммы)
начало реализации
окончание реализации
1
Подпрограмма 1 "Информатизация жизнедеятельности города"
2
Основное мероприятие 1.1. Создание системы "Электронный муниципалитет"
управление информатизации и связи
2015 год
2017 год
перевод муниципальных услуг в электронный вид; интеграция с системой электронного правительства Красноярского края; внедрение ЕСИА; расширение функциональных возможностей официального сайта администрации города; круглосуточный интерактивный доступ граждан к информационно-справочной системе администрации города "Информационный киоск" (ежегодно не менее 1000 терминалов интернет-доступа); развитие единой информационно-коммуникационной сети администрации города, обеспечение круглосуточного доступа к информационным ресурсам администрации города для жителей и организаций (в том числе обеспечение предоставления муниципальных услуг, электронного межведомственного взаимодействия); поддержка автономной системы (Интернет); выполнение требований законодательства по защите конфиденциальной информации и персональных данных (приобретение серверного оборудования и специализированного программного обеспечения)
нарушение требований федерального законодательства в части обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, в части обеспечения для заявителя возможности обратиться за предоставлением услуг с использованием ИКТ; нарушение сроков предоставления услуг в связи с отсутствием электронного межведомственного взаимодействия; отсутствие доступа к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан и организаций; нарушение законодательства в сфере защиты персональных данных, передача данных по незащищенным каналам связи
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме; удовлетворенность населения информационной открытостью органов администрации города (от числа опрошенных); доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; доля муниципальных услуг, получаемая с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг; доля обращений граждан и организаций в администрацию города с использованием ИКТ; уровень доступности информационных ресурсов администрации города
3
Основное мероприятие 1.2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования
главное управление образования
2015 год
2017 год
охват дистанционной формой обучения 54 детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно (с учетом мощности проекта)
снижение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья; низкое качество предоставления муниципальных услуг
влияет на показатель: количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших возможность дистанционного обучения
4
Основное мероприятие 1.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта
главное управление по физической культуре, спорту и туризму
2016 год
2017 год
модернизация интернет-портала "Красспорт"; создание электронной среды взаимодействия учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Красспорту; обеспечение оперативного взаимодействия информационных систем и согласованного (стандартизованного и регламентированного) информационного обмена (разработка и внедрение системы с web-интерфейсом с распределенным доступом для 29 учреждений физической культуры и спорта, предоставление для 29 учреждений высокоскоростного доступа к сети Интернет, приобретение лицензии на системы удаленного доступа для обеспечения сетевого взаимодействия)
сохранение бумажного документооборота; нарушение требований федерального законодательства в части обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления (отсутствие обновления информации о деятельности учреждений сферы физической культуры и спорта)
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: удовлетворенность населения информационной открытостью органов администрации города (от числа опрошенных); доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; уровень доступности информационных ресурсов администрации города
5
Подпрограмма 2 "Информатизация деятельности администрации города"
6
Основное мероприятие 2.1. Автоматизация деятельности администрации города
управление информатизации и связи; департамент муниципального заказа
2015 год
2017 год
внедрение и разработка модулей программно-технического комплекса "Электронный документооборот" в органах администрации города; разработка и внедрение модулей автоматизированной системы учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; модернизация системы по учету избирателей в органах администрации города; модернизация автоматизированной информационной системы мониторинга муниципального образования города Красноярска; модернизация автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа с целью выполнения требований законодательства в сфере размещения муниципального заказа
нарушение сроков исполнения документов; увеличение сроков предоставления муниципальных услуг; отсутствие электронного межведомственного взаимодействия; неисполнение требований федерального законодательства в сфере размещения муниципального заказа
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации); сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году)
7
Основное мероприятие 2.2. Лицензирование программного обеспечения, используемого органами администрации города
управление информатизации и связи
2015 год
2016 год
выполнение требований федерального законодательства в сфере интеллектуальной собственности
нарушение требований федерального законодательства в сфере интеллектуальной собственности; отсутствие сервисной и консультационной поддержки со стороны правообладателя
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации)
8
Основное мероприятие 2.3. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - модуль ИС "АТЛАС"
департамент градостроительства
2015 год
2016 год
доработка интерактивной градостроительной карты города для открытого опубликования: территориального планирования, градостроительного зонирования, зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территорий, временных сооружений; создание и поддержание в актуальном состоянии: кадастров инженерных изысканий, территориальных зон и градостроительных регламентов использования территорий, инженерных сетей города, справочников и классификаторов (ОКАТО, ОКТМО, виды и состав территориальных зон, состав документов, размещаемых в ИСОГД и пр.), реестров земельных участков, предоставленных под строительство
неисполнение требований законодательства в части информационной открытости деятельности администрации города; отсутствие электронного межведомственного взаимодействия; увеличение сроков предоставления муниципальных услуг
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: удовлетворенность населения информационной открытостью органов администрации города (от числа опрошенных); доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации); сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году)
9
Основное мероприятие 2.4. Модернизация парка компьютерной и оргтехники
управление информатизации и связи
в течение 2015 года
приобретение не менее 20 моноблоков, 10 мониторов, 3 МФУ формата А3, 31 МФУ формата А4, 18 принтеров формата А4, 2 сканеров
отсутствие электронного межведомственного взаимодействия и электронного документооборота в администрации города
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации)





Приложение 3
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2015 год и плановый период
2016 - 2017 годов

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ПОДПРОГРАММАМ
И МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 15.05.2015 № 303)

Статус
Наименование Программы, подпрограмм, мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы по годам, тыс. руб.
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
итого на период
Муниципальная программа
"Информатизация города Красноярска" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов
всего, в том числе:




206508,53
113308,33
35384,60
355201,46
управление информатизации и связи
900



54708,53
58898,33
31344,60
144951,46
департамент муниципального заказа
914



2000,00
2000,00
2000,00
6000,00
департамент градостроительства
909



149200,00
50000,00
0,00
199200,00
главное управление образования
912



600,00
910,00
910,00
2420,00
главное управление по физической культуре, спорту и туризму
918



0,00
1500,00
1130,00
2630,00
Подпрограмма 1
"Информатизация жизнедеятельности города"
всего, в том числе:




21923,23
17392,50
17047,50
56363,23
управление информатизации и связи
900



21323,23
14982,50
15007,50
51313,23
главное управление образования
912



600,00
910,00
910,00
2420,00
главное управление по физической культуре, спорту и туризму
918



0,00
1500,00
1130,00
2630,00
Основное мероприятие 1.1
Создание системы "Электронный муниципалитет"
управление информатизации и связи
900
0113
1118701
244
21323,23
14982,50
15007,50
51313,23
Основное мероприятие 1.2
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования
главное управление образования
912
0702
1118703
244
600,00
910,00
910,00
2420,00
Основное мероприятие 1.3
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта
главное управление по физической культуре, спорту и туризму
918
1105
1118704
244
0,00
1500,00
1130,00
2630,00
Подпрограмма 2
"Информатизация деятельности администрации города"
всего, в том числе:




184585,30
95915,83
18337,10
298838,23
управление информатизации и связи
900



33385,30
43915,83
16337,10
93638,23
департамент муниципального заказа
914



2000,00
2000,00
2000,00
6000,00
департамент градостроительства
909



149200,00
50000,00
0,00
199200,00
Основное мероприятие 2.1
Автоматизация деятельности администрации города
управление информатизации и связи
900
0113
1128705
242
18108,00
9292,10
9292,10
36692,20
департамент муниципального заказа
914
0113
1128705
242
2000,00
2000,00
2000,00
6000,00
Основное мероприятие 2.2
Лицензирование программного обеспечения, используемого органами администрации города
управление информатизации и связи
900
0113
1128706
244
11946,33
27578,73
0,00
39525,06
Основное мероприятие 2.3
Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) - модуль ИС "АТЛАС"
департамент градостроительства
909
0113
1128708
242
149200,00
50000,00
0,00
199200,00
Основное мероприятие 2.4
Модернизация парка компьютерной и оргтехники
управление информатизации и связи
900
0113
1128707
244
3330,97
7045,00
7045,00
17420,97





Приложение 4
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2015 год и плановый период
2016 - 2017 годов

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ
И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, В Т.Ч. В РАМКАХ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 15.05.2015 № 303)

№ п/п
Источники и направления финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
1
Всего по Программе
355201,46
206508,53
113308,33
35384,60
2
По источникам финансирования:
3
1. Бюджет города
355201,46
206508,53
113308,33
35384,60
4
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
36320,00
11240,00
12540,00
12540,00
5
Подпрограмма 1 "Информатизация жизнедеятельности города", всего
56363,23
21923,23
17392,50
17047,50
6
По источникам финансирования:
7
1. Бюджет города
56363,23
21923,23
17392,50
17047,50
8
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
18899,03
7909,03
5495,00
5495,00
9
Подпрограмма 2 "Информатизация деятельности администрации города", всего
298838,23
184585,30
95915,83
18337,10
10
По источникам финансирования:
11
1. Бюджет города
298838,23
184585,30
95915,83
18337,10
12
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
17420,97
3330,97
7045,00
7045,00


------------------------------------------------------------------