Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 04.03.2014 N 127-п "Об утверждении Порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 127-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска
Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
В соответствии со статьей 32 Решения Ачинского городского Совета депутатов от 30.01.2009 № 46-360р "О бюджетном процессе в городе Ачинске", руководствуясь статьей 41 Устава города Ачинска, статьей 46 Устава города Ачинска в редакции от 28.06.2013, постановляю:
1. Утвердить Порядок, методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Долгирева Я.О.
3. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и разместить его на официальном сайте органов местного самоуправления: www.adm-achinsk.ru
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава
Администрации города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Ачинска
от 4 марта 2014 г. № 127-п
ПОРЯДОК,
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска
Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города (далее - Главные распорядители).
2. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей проводится финансовым управлением Администрации города (далее - финансовое управление).
3. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей состоит из ежеквартальной и годовой оценки.
Оценка качества финансового менеджмента не проводится для Главных распорядителей, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
4. Ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовая оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
5. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, информации, представляемой Главными распорядителями, и информации, имеющейся в финансовом управлении.
В случае если данные финансового управления не совпадают с данными Главных распорядителей, при проведении оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей используются данные финансового управления.
6. В целях проведения ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента Главные распорядители до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в финансовое управление информацию по форме согласно приложениям 1, 3 к настоящему Порядку.
В целях проведения годовой оценки качества финансового менеджмента Главные распорядители до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в финансовое управление информацию по форме согласно приложениям 2, 4 к настоящему Порядку.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
7. Финансовое управление осуществляет расчет показателей ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, годовой оценки качества финансового менеджмента согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.
8. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей финансовое управление:
составляет и направляет на рассмотрение сводные результаты оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей в бюджетную комиссию по разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, созданную Постановлением Администрации города от 29.07.2010 № 244-п (далее - Комиссия), в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки качества финансового менеджмента;
составляет рейтинг Главных распорядителей и обеспечивает его размещение на официальном сайте города в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения сводных результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей Комиссией.
Рейтинг Главных распорядителей составляется финансовым управлением по двум группам:
1 группа - Главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения;
2 группа - Главные распорядители, не имеющие подведомственных учреждений.
9. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам. Максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей по ежеквартальной оценке качества финансового менеджмента равна 15 баллам, годовой оценке качества финансового менеджмента равна 120 баллам.
(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
10. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого Главного распорядителя осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Kj,
где:
Kj - значение оценки j-го показателя.
11. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей финансовым управлением проводится анализ качества финансового менеджмента:
по уровню оценок, полученных Главными распорядителями по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня финансового менеджмента Главных распорядителей.
12. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных Главными распорядителями по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми Главными распорядителями по каждому из показателей;
определяются Главные распорядители, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
13. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
где:
Kjn - значение оценки j-го показателя по n-му Главному распорядителю;
n - общее количество Главных распорядителей, к которым применим данный показатель.
14. Оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя по оцениваемому показателю считается неудовлетворительной в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех Главных распорядителей (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка Главного распорядителя по показателю ниже среднего значения оценки всех Главных распорядителей (SPj) по показателю;
если среднее значение оценки всех Главных распорядителей (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка Главного распорядителя по показателю ниже 3 баллов.
15. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей и максимально возможной оценки, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента.
16. Максимально возможная оценка, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 7, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к Главному распорядителю показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к Главному распорядителю показателей.
17. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
где:
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
18. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента Главного распорядителя. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
19. По уровню качества финансового менеджмента Главного распорядителя рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого Главного распорядителя и формируется рейтинг Главных распорядителей, ранжированный по убыванию их рейтинговых оценок.
20. Рейтинговая оценка каждого Главного распорядителя (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента Главного распорядителя.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена Главным распорядителем за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
21. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента Главных распорядителей (MR) рассчитывается по следующей формуле:
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок Главных распорядителей, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента Главных распорядителей;
n - количество Главных распорядителей, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента Главных распорядителей.
Приложение 1
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города
ИНФОРМАЦИЯ
для проведения ежеквартальной оценки качества
финансового менеджмента
______________________________________________
(наименование Главного распорядителя)
по состоянию на _______________
Наименование
Единица измерения
Значение
Примечание
Планируемые кассовые выплаты в отчетном периоде (кассовый план без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
тыс. рублей
Объем финансирования по статьям заработной платы в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
тыс. рублей
Кассовые расходы (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в отчетном периоде, за исключением статей заработной платы
тыс. рублей
Кассовые расходы по текущим расходам в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
тыс. рублей
Утвержденные бюджетные ассигнования по текущим расходам по состоянию на конец отчетного периода (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
тыс. рублей
Наличие просроченной кредиторской задолженности бюджетных средств
тыс. рублей
Приложение 2
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города
ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска
Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
Наименование исходных данных
Источник информации
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя исходя из применимости показателей
Информация, направленная Главным распорядителем, в которой указаны неприменимые показатели с обоснованием их неприменимости
Р2 Своевременность разработки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения об утверждении бюджета города
Копии нормативных правовых актов
Р6 Своевременное доведение Главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ему учреждений, предусмотренных решением об утверждении бюджета города за отчетный год в первоначальной редакции
Копии подтверждающих документов (письма о доведении лимитов бюджетных обязательств с указанием N, даты)
Р7 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Главному распорядителю учреждений
Нормативный правовой акт Главного распорядителя об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Р9 Своевременность принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств бюджета города
Копии нормативных правовых актов
Р11 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Информация, направленная Главным распорядителем
Р13 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности
Информация, направленная Главным распорядителем
Р17 Проведение Главным распорядителем мониторинга результатов деятельности подведомственных ему учреждений
Отчет Главного распорядителя о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных ему учреждений
Р19 Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий
Информация, направленная Главным распорядителем с приложением актов, составленных по результатам проведенных ведомственных контрольных мероприятий Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений
Р20 Своевременность утверждения Главным распорядителем муниципальных заданий подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период
Приказы (распоряжения) Главного распорядителя об утверждении муниципальных заданий подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период
Р21 Своевременность утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период
Приказы (распоряжения) Главного распорядителя об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений
Р22 Размещение в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
Информация, направленная Главным распорядителем
Приложение 3
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
Наименование показателя качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Критерии определения показателя
(Р)
Единица измерения
Оценка по показателю (балл)
Р1 Уровень исполнения расходов Главного распорядителя (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
Р1 = 100 x (Е + К) / Б,
где:
Е - объем финансирования по статьям заработной платы в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);
К - кассовые расходы (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в отчетном периоде, за исключением статей заработной платы;
Б - планируемые кассовые выплаты в отчетном периоде (кассовый план без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
%
Р1 = 100%
5
95% <= Р1 < 100%
4
90% <= Р1 < 95%
3
85% <= Р1 < 90%
2
80% <= Р1 < 85%
1
Р1 < 80%
0
Р2 Равномерность освоения текущих расходов Главными распорядителями
р2 = 100 x Кт / Бт, где:
Кт - кассовые расходы по текущим расходам в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);
Бт - утвержденные бюджетные ассигнования по текущим расходам по состоянию на конец отчетного периода (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
%
Р1 > = 20% (45%, 70%)
5
18 (43%, 68%) < Р2 < 20% (45%, 70%)
4
15 (40%, 65%) < Р2 < 18 (43%, 68%)
3
Р2 < 15 (40%, 65%)
0
Наличие просроченной кредиторской задолженности у Главного распорядителя (подведомственных ему муниципальных учреждений)
Р3 - объем просроченной кредиторской задолженности у Главного распорядителя (подведомственных ему муниципальных учреждений) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом
Тыс. руб.
Р3 = 0
5
Р3 > 0
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого Главным распорядителем
15
Приложение 4
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска
Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
Наименование показателя качества финансового менеджмента Главных распорядителей средств бюджета города
Критерии определения показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по показателю (балл) <*>
Р1 Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств (далее - РРО) главного распорядителя средств бюджета города (далее - Главный распорядитель)
Р1 = Кр / (р + 1),
где:
Кр - количество дней отклонения фактической даты представления Главным распорядителем уточненного фрагмента РРО от срока, составляющего 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении бюджета города за отчетный финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете за отчетный год) и (или) решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета города за отчетный год;
р - количество внесений изменений в решение об утверждении бюджета города за отчетный год
день
Р1 = 0
5
0 < Р1 <= 1
4
1 < Р1 <= 2
3
2 < Р1 <= 3
2
3 < Р1 <= 4
1
Р2 Своевременность разработки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения об утверждении бюджета города
Р2 - наличие утвержденных и опубликованных нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения об утверждении бюджета города
наличие своевременно утвержденных и опубликованных нормативных правовых актов
5
отсутствие несвоевременно утвержденных и опубликованных нормативных правовых актов
0
Р3 Уровень исполнения расходов Главного распорядителя за счет средств бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета)
Р3 = Ркис / Ркпр x 100%,
где:
Ркис - кассовые расходы Главного распорядителя за счет средств бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета) в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы Главного распорядителя за счет средств бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета) за отчетный период
%
Р3 = 100%
5
95% <= Р3 < 100%
4
90% <= Р3 < 95%
3
85% <= Р3 < 90%
2
80% <= Р3 < 85%
1
Р3 < 80%
0
Р4 Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета), произведенных Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года
Р4 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%,
где:
Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого бюджета), произведенные Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года;
Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого бюджета), произведенные Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год
%
Р4 <= 25%
5
25% < Р4 <= 30%
4
30% < Р4 <= 35%
3
35% < Р4 <= 40%
2
40% < Р4 <= 45%
1
Р4 > 45%
0
Р5 Точность оценки исполнения бюджета города, проводимой Главным распорядителем (оценка ожидаемого исполнения бюджета, проводимая Главным распорядителем в декабре отчетного года)
Р5 - отклонение оценки ожидаемого исполнения бюджета города за год от фактического исполнения бюджета по итогам года
%
Р5 <= 1%
5
1% < Р5 < 2%
3
Р5 > 2%
0
Р6 Своевременное доведение Главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ему учреждений, предусмотренных решением об утверждении бюджета города за отчетный год в первоначальной редакции
Р6 - оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств Главным распорядителем до подведомственных ему учреждений
лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки
5
лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока
1
лимиты бюджетных обязательств не доведены
0
Р7 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Главному распорядителю учреждений
Р7 - наличие правового акта Главного распорядителя, содержащего:
1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ему учреждений;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ему учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет
правовой акт Главного распорядителя соответствует требованиям пунктов 1 - 4
5
правовой акт Главного распорядителя соответствует требованиям трех пунктов из четырех
4
правовой акт Главного распорядителя соответствует требованиям двух пунктов из четырех
3
отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Главному распорядителю учреждений
0
Р8 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р8 = Оуточ / Рп x 100%,
где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для Главных распорядителей, имеющих более одного подведомственного учреждения, между подведомственными ему учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета города;
Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период
%
Р8 = 0
5
0 < Р8 <= 5%
4
5% < Р8 <= 10%
3
10% < Р8 <= 15%
2
15% < Р8 <= 20%
1
Р9 Своевременность принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств бюджета города
Р9 - наличие принятого и опубликованного нормативного правового акта, регулирующего расходование средств бюджета города
день
нормативный правовой акт принят и опубликован в течение 15 дней со дня вступления в силу решения о бюджете за отчетный год
5
нормативный правовой акт принят и опубликован в течение 30 дней со дня вступления в силу решения о бюджете за отчетный год
3
нормативный правовой акт принят и опубликован позднее 30 дней со дня вступления в силу закона о решения за отчетный год
0
Р10 Своевременность предоставления обоснований бюджетных ассигнований к проекту бюджета города на очередной год и плановый период
Р10 - оценивается соблюдение сроков Главным распорядителем при предоставлении обоснований бюджетных ассигнований к проекту бюджета города на очередной год и плановый период
обоснования бюджетных ассигнований к проекту бюджета города на очередной год и плановый период предоставлены Главным распорядителем в установленные сроки
5
обоснования бюджетных ассигнований к проекту бюджета города на очередной год и плановый период предоставлены Главным распорядителем с нарушением установленных сроков
0
Р11 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Р11 = Дтн,
где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. руб.
Р11 = 0
5
Р11 > 0
0
Р12 Изменение дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом финансового года
Р12 = Дтоп / Дтнг < Sк / Sо,
где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений на начало отчетного финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений на 1-е число месяца, следующего за отчетным годом;
Sк - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в году, предшествующем отчетному финансовому году;
Sо - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в отчетном финансовом году
%
дебиторская задолженность отсутствует на начало отчетного финансового года и на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
5
Дтоп / Дтнг < Sк / Sо
(снижение относительного размера дебиторской задолженности)
4
дебиторская задолженность на начало отчетного финансового года и (или) на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом, имеет отрицательное значение
3
Дтоп / Дтнг = Sк / Sо
(относительный размер дебиторской задолженности не изменяется)
2
Дтоп / Дтнг > Sк / Sо
(увеличение относительного размера дебиторской задолженности)
0
Р13 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности
Р13 = Ктп,
где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. руб.
Р13 = 0
5
Р13 > 0
0
Р14 Изменение кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода
Р14 = Кткм / Ктнм < Sк / Sо,
где:
Ктнм - объем кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений на начало отчетного финансового года;
Кткм - объем кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений на конец отчетного финансового года;
Sк - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в году, предшествующем отчетному финансовому году;
Sо - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в отчетном финансовом году
кредиторская задолженность отсутствует на начало отчетного года и на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
5
Кткм / Ктнм < Sк / Sо
(снижение относительного размера кредиторской задолженности)
4
кредиторская задолженность на начало отчетного финансового года и (или) на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом, имеет отрицательное значение
3
Кткм / Ктнм = Sк / Sо
(относительный размер кредиторской задолженности не изменяется)
2
Кткм / Ктнм > Sк / Sо
(увеличение относительного размера кредиторской задолженности)
0
Р15 Соблюдение сроков представления Главным распорядителем годовой бюджетной отчетности
Р15 - оценивается соблюдение сроков Главным распорядителем при представлении годовой бюджетной отчетности
годовая бюджетная отчетность представлена Главным распорядителем в установленные сроки
5
годовая бюджетная отчетность представлена Главным распорядителем с нарушением установленных сроков
0
Р16 Количество обращений в финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, а также в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в бюджет города и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю, за декабрь отчетного года
Р16 - оценивается правильность заполнения платежных документов на перечисление средств бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, а также правильность заполнения платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в бюджет города и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю, за декабрь отчетного года
отсутствует обращение в финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, либо в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в бюджет города и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю, за декабрь отчетного года
5
имеется обращение в финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, либо в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в бюджет города и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю, за декабрь отчетного года
0
Р17 Проведение Главным распорядителем мониторинга результатов деятельности подведомственных ему учреждений
Р17 - оценивается проведение Главным распорядителем мониторинга результатов деятельности подведомственных ему учреждений
наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных Главному распорядителю учреждений
5
отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных Главному распорядителю учреждений
0
Р18 Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р18 = Кфн / Квкм х 100%,
где:
Кфн - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении Главных распорядителей и подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году;
Квкм - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении Главных распорядителей и подведомственных ему учреждений в отчетном году
%
Р18 = 0
5
0% < Р18 <= 5%
4
5% < Р18 <= 10%
3
10% < Р18 <= 15%
2
15% < Р18 <= 20%
1
Р18 > 20%
0
Р19 Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий
Р19 = Кснх / Квкм x 100%,
где:
Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году;
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году
%
Р19 = 0
5
0% < Р19 <= 5%
4
5% < Р19 <= 10%
3
10% < Р19 <= 15%
2
15% < Р19 <= 20%
1
Р19 > 20% либо в случае непроведения контрольных мероприятий в отношении подведомственных Главному распорядителю учреждений
0
Р20 Своевременность утверждения Главным распорядителем муниципальных заданий подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период
Р20 - оценивается соблюдение сроков утверждения Главным распорядителем муниципальных заданий подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями и контроля за их выполнением, утвержденного Постановлением Администрации города от 14.03.2011 № 059-п
муниципальные задания подведомственных учреждений утверждены в установленный срок
5
муниципальные задания подведомственных учреждений утверждены с нарушением установленного срока
0
Р21 Своевременность утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период
Р21 - оценивается соблюдение сроков утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя
день
планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений утверждены в установленный срок
5
планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений утверждены с нарушением установленного срока
0
Р22 Размещение в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
Р22 - оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
информация, предусмотренная приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года размещена подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в полном объеме
5
информация, предусмотренная приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года не размещена подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в полном объеме
0
Р23 Отношение остатков средств субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, к общему объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций
Р23 = Рост / Рассиг x 100%,
где:
Рост - сумма остатков средств субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, по состоянию на 31 декабря отчетного периода;
Рассиг - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, на отчетный период
%
Р23 = 0
5
0 < Р23 <= 5%
4
5% < Р23 <= 10%
3
10% < Р23 <= 15%
2
15% < Р23 <= 20%
1
20% < Р23
0
Р24 Оценка использования бюджетных средств подведомственными Главному распорядителю учреждениями на выполнение муниципального задания
Р24 = Vo / Vc х 100%,
где:
Vo - остаток денежных средств на конец отчетного периода на счетах подведомственных Главному распорядителю учреждений на выполнение муниципального задания;
Vc - общий объем средств бюджета города, выделенных подведомственным Главному распорядителю учреждениям на выполнение муниципального задания
%
Р24 = 0%
5
0 < Р24 <= 2,5%
4
2,5% < Р24 <= 5%
3
5% < Р24 <= 7,5%
2
7,5% < Р24 <= 10%
1
10% < Р24
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя
120
--------------------------------
<*> В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента Главных распорядителей, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0. В случае если показатель не применим к Главному распорядителю, то данный показатель не применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 127-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА, МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска
Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
В соответствии со статьей 32 Решения Ачинского городского Совета депутатов от 30.01.2009 № 46-360р "О бюджетном процессе в городе Ачинске", руководствуясь статьей 41 Устава города Ачинска, статьей 46 Устава города Ачинска в редакции от 28.06.2013, постановляю:
1. Утвердить Порядок, методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Долгирева Я.О.
3. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и разместить его на официальном сайте органов местного самоуправления: www.adm-achinsk.ru
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава
Администрации города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Ачинска
от 4 марта 2014 г. № 127-п
ПОРЯДОК,
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска
Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города (далее - Главные распорядители).
2. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей проводится финансовым управлением Администрации города (далее - финансовое управление).
3. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей состоит из ежеквартальной и годовой оценки.
Оценка качества финансового менеджмента не проводится для Главных распорядителей, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
4. Ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовая оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
5. Оценка качества финансового менеджмента Главных распорядителей осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, информации, представляемой Главными распорядителями, и информации, имеющейся в финансовом управлении.
В случае если данные финансового управления не совпадают с данными Главных распорядителей, при проведении оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей используются данные финансового управления.
6. В целях проведения ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента Главные распорядители до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в финансовое управление информацию по форме согласно приложениям 1, 3 к настоящему Порядку.
В целях проведения годовой оценки качества финансового менеджмента Главные распорядители до 1 марта года, следующего за отчетным, направляют в финансовое управление информацию по форме согласно приложениям 2, 4 к настоящему Порядку.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
7. Финансовое управление осуществляет расчет показателей ежеквартальной оценки качества финансового менеджмента согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, годовой оценки качества финансового менеджмента согласно приложению 4 к настоящему Порядку в срок до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.
8. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей финансовое управление:
составляет и направляет на рассмотрение сводные результаты оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей в бюджетную комиссию по разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, созданную Постановлением Администрации города от 29.07.2010 № 244-п (далее - Комиссия), в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки качества финансового менеджмента;
составляет рейтинг Главных распорядителей и обеспечивает его размещение на официальном сайте города в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения сводных результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей Комиссией.
Рейтинг Главных распорядителей составляется финансовым управлением по двум группам:
1 группа - Главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения;
2 группа - Главные распорядители, не имеющие подведомственных учреждений.
9. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам. Максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей по ежеквартальной оценке качества финансового менеджмента равна 15 баллам, годовой оценке качества финансового менеджмента равна 120 баллам.
(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
10. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого Главного распорядителя осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Kj,
где:
Kj - значение оценки j-го показателя.
11. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей финансовым управлением проводится анализ качества финансового менеджмента:
по уровню оценок, полученных Главными распорядителями по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня финансового менеджмента Главных распорядителей.
12. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных Главными распорядителями по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми Главными распорядителями по каждому из показателей;
определяются Главные распорядители, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
13. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
где:
Kjn - значение оценки j-го показателя по n-му Главному распорядителю;
n - общее количество Главных распорядителей, к которым применим данный показатель.
14. Оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя по оцениваемому показателю считается неудовлетворительной в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех Главных распорядителей (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка Главного распорядителя по показателю ниже среднего значения оценки всех Главных распорядителей (SPj) по показателю;
если среднее значение оценки всех Главных распорядителей (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка Главного распорядителя по показателю ниже 3 баллов.
15. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей и максимально возможной оценки, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента.
16. Максимально возможная оценка, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 7, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к Главному распорядителю показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к Главному распорядителю показателей.
17. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым Главным распорядителем по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
где:
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить Главный распорядитель за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
18. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента Главного распорядителя. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
19. По уровню качества финансового менеджмента Главного распорядителя рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого Главного распорядителя и формируется рейтинг Главных распорядителей, ранжированный по убыванию их рейтинговых оценок.
20. Рейтинговая оценка каждого Главного распорядителя (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента Главного распорядителя.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена Главным распорядителем за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
21. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента Главных распорядителей (MR) рассчитывается по следующей формуле:
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок Главных распорядителей, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента Главных распорядителей;
n - количество Главных распорядителей, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента Главных распорядителей.
Приложение 1
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города
ИНФОРМАЦИЯ
для проведения ежеквартальной оценки качества
финансового менеджмента
______________________________________________
(наименование Главного распорядителя)
по состоянию на _______________
Наименование
Единица измерения
Значение
Примечание
Планируемые кассовые выплаты в отчетном периоде (кассовый план без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
тыс. рублей
Объем финансирования по статьям заработной платы в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
тыс. рублей
Кассовые расходы (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в отчетном периоде, за исключением статей заработной платы
тыс. рублей
Кассовые расходы по текущим расходам в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
тыс. рублей
Утвержденные бюджетные ассигнования по текущим расходам по состоянию на конец отчетного периода (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
тыс. рублей
Наличие просроченной кредиторской задолженности бюджетных средств
тыс. рублей
Приложение 2
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города
ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска
Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
Наименование исходных данных
Источник информации
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя исходя из применимости показателей
Информация, направленная Главным распорядителем, в которой указаны неприменимые показатели с обоснованием их неприменимости
Р2 Своевременность разработки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения об утверждении бюджета города
Копии нормативных правовых актов
Р6 Своевременное доведение Главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ему учреждений, предусмотренных решением об утверждении бюджета города за отчетный год в первоначальной редакции
Копии подтверждающих документов (письма о доведении лимитов бюджетных обязательств с указанием N, даты)
Р7 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Главному распорядителю учреждений
Нормативный правовой акт Главного распорядителя об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Р9 Своевременность принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств бюджета города
Копии нормативных правовых актов
Р11 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Информация, направленная Главным распорядителем
Р13 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности
Информация, направленная Главным распорядителем
Р17 Проведение Главным распорядителем мониторинга результатов деятельности подведомственных ему учреждений
Отчет Главного распорядителя о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных ему учреждений
Р19 Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий
Информация, направленная Главным распорядителем с приложением актов, составленных по результатам проведенных ведомственных контрольных мероприятий Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений
Р20 Своевременность утверждения Главным распорядителем муниципальных заданий подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период
Приказы (распоряжения) Главного распорядителя об утверждении муниципальных заданий подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период
Р21 Своевременность утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период
Приказы (распоряжения) Главного распорядителя об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений
Р22 Размещение в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
Информация, направленная Главным распорядителем
Приложение 3
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
Наименование показателя качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Критерии определения показателя
(Р)
Единица измерения
Оценка по показателю (балл)
Р1 Уровень исполнения расходов Главного распорядителя (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
Р1 = 100 x (Е + К) / Б,
где:
Е - объем финансирования по статьям заработной платы в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);
К - кассовые расходы (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в отчетном периоде, за исключением статей заработной платы;
Б - планируемые кассовые выплаты в отчетном периоде (кассовый план без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
%
Р1 = 100%
5
95% <= Р1 < 100%
4
90% <= Р1 < 95%
3
85% <= Р1 < 90%
2
80% <= Р1 < 85%
1
Р1 < 80%
0
Р2 Равномерность освоения текущих расходов Главными распорядителями
р2 = 100 x Кт / Бт, где:
Кт - кассовые расходы по текущим расходам в отчетном периоде (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение);
Бт - утвержденные бюджетные ассигнования по текущим расходам по состоянию на конец отчетного периода (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
%
Р1 > = 20% (45%, 70%)
5
18 (43%, 68%) < Р2 < 20% (45%, 70%)
4
15 (40%, 65%) < Р2 < 18 (43%, 68%)
3
Р2 < 15 (40%, 65%)
0
Наличие просроченной кредиторской задолженности у Главного распорядителя (подведомственных ему муниципальных учреждений)
Р3 - объем просроченной кредиторской задолженности у Главного распорядителя (подведомственных ему муниципальных учреждений) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом
Тыс. руб.
Р3 = 0
5
Р3 > 0
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого Главным распорядителем
15
Приложение 4
к Порядку,
методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета города
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска
Красноярского края от 20.07.2015 № 253-п)
Наименование показателя качества финансового менеджмента Главных распорядителей средств бюджета города
Критерии определения показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по показателю (балл) <*>
Р1 Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств (далее - РРО) главного распорядителя средств бюджета города (далее - Главный распорядитель)
Р1 = Кр / (р + 1),
где:
Кр - количество дней отклонения фактической даты представления Главным распорядителем уточненного фрагмента РРО от срока, составляющего 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении бюджета города за отчетный финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете за отчетный год) и (или) решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета города за отчетный год;
р - количество внесений изменений в решение об утверждении бюджета города за отчетный год
день
Р1 = 0
5
0 < Р1 <= 1
4
1 < Р1 <= 2
3
2 < Р1 <= 3
2
3 < Р1 <= 4
1
Р2 Своевременность разработки нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения об утверждении бюджета города
Р2 - наличие утвержденных и опубликованных нормативных правовых актов, необходимых для исполнения решения об утверждении бюджета города
наличие своевременно утвержденных и опубликованных нормативных правовых актов
5
отсутствие несвоевременно утвержденных и опубликованных нормативных правовых актов
0
Р3 Уровень исполнения расходов Главного распорядителя за счет средств бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета)
Р3 = Ркис / Ркпр x 100%,
где:
Ркис - кассовые расходы Главного распорядителя за счет средств бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета) в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы Главного распорядителя за счет средств бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета) за отчетный период
%
Р3 = 100%
5
95% <= Р3 < 100%
4
90% <= Р3 < 95%
3
85% <= Р3 < 90%
2
80% <= Р3 < 85%
1
Р3 < 80%
0
Р4 Доля кассовых расходов (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета), произведенных Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года
Р4 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%,
где:
Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого бюджета), произведенные Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года;
Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из краевого бюджета), произведенные Главным распорядителем и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год
%
Р4 <= 25%
5
25% < Р4 <= 30%
4
30% < Р4 <= 35%
3
35% < Р4 <= 40%
2
40% < Р4 <= 45%
1
Р4 > 45%
0
Р5 Точность оценки исполнения бюджета города, проводимой Главным распорядителем (оценка ожидаемого исполнения бюджета, проводимая Главным распорядителем в декабре отчетного года)
Р5 - отклонение оценки ожидаемого исполнения бюджета города за год от фактического исполнения бюджета по итогам года
%
Р5 <= 1%
5
1% < Р5 < 2%
3
Р5 > 2%
0
Р6 Своевременное доведение Главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ему учреждений, предусмотренных решением об утверждении бюджета города за отчетный год в первоначальной редакции
Р6 - оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств Главным распорядителем до подведомственных ему учреждений
лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки
5
лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока
1
лимиты бюджетных обязательств не доведены
0
Р7 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Главному распорядителю учреждений
Р7 - наличие правового акта Главного распорядителя, содержащего:
1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ему учреждений;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ему учреждений;
3) порядок ведения бюджетных смет;
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет
правовой акт Главного распорядителя соответствует требованиям пунктов 1 - 4
5
правовой акт Главного распорядителя соответствует требованиям трех пунктов из четырех
4
правовой акт Главного распорядителя соответствует требованиям двух пунктов из четырех
3
отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Главному распорядителю учреждений
0
Р8 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р8 = Оуточ / Рп x 100%,
где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для Главных распорядителей, имеющих более одного подведомственного учреждения, между подведомственными ему учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета города;
Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период
%
Р8 = 0
5
0 < Р8 <= 5%
4
5% < Р8 <= 10%
3
10% < Р8 <= 15%
2
15% < Р8 <= 20%
1
Р9 Своевременность принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств бюджета города
Р9 - наличие принятого и опубликованного нормативного правового акта, регулирующего расходование средств бюджета города
день
нормативный правовой акт принят и опубликован в течение 15 дней со дня вступления в силу решения о бюджете за отчетный год
5
нормативный правовой акт принят и опубликован в течение 30 дней со дня вступления в силу решения о бюджете за отчетный год
3
нормативный правовой акт принят и опубликован позднее 30 дней со дня вступления в силу закона о решения за отчетный год
0
Р10 Своевременность предоставления обоснований бюджетных ассигнований к проекту бюджета города на очередной год и плановый период
Р10 - оценивается соблюдение сроков Главным распорядителем при предоставлении обоснований бюджетных ассигнований к проекту бюджета города на очередной год и плановый период
обоснования бюджетных ассигнований к проекту бюджета города на очередной год и плановый период предоставлены Главным распорядителем в установленные сроки
5
обоснования бюджетных ассигнований к проекту бюджета города на очередной год и плановый период предоставлены Главным распорядителем с нарушением установленных сроков
0
Р11 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Р11 = Дтн,
где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. руб.
Р11 = 0
5
Р11 > 0
0
Р12 Изменение дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом финансового года
Р12 = Дтоп / Дтнг < Sк / Sо,
где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений на начало отчетного финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений на 1-е число месяца, следующего за отчетным годом;
Sк - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в году, предшествующем отчетному финансовому году;
Sо - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в отчетном финансовом году
%
дебиторская задолженность отсутствует на начало отчетного финансового года и на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
5
Дтоп / Дтнг < Sк / Sо
(снижение относительного размера дебиторской задолженности)
4
дебиторская задолженность на начало отчетного финансового года и (или) на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом, имеет отрицательное значение
3
Дтоп / Дтнг = Sк / Sо
(относительный размер дебиторской задолженности не изменяется)
2
Дтоп / Дтнг > Sк / Sо
(увеличение относительного размера дебиторской задолженности)
0
Р13 Наличие у Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности
Р13 = Ктп,
где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
тыс. руб.
Р13 = 0
5
Р13 > 0
0
Р14 Изменение кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода
Р14 = Кткм / Ктнм < Sк / Sо,
где:
Ктнм - объем кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений на начало отчетного финансового года;
Кткм - объем кредиторской задолженности Главного распорядителя и подведомственных ему учреждений на конец отчетного финансового года;
Sк - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в году, предшествующем отчетному финансовому году;
Sо - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю в отчетном финансовом году
кредиторская задолженность отсутствует на начало отчетного года и на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом
5
Кткм / Ктнм < Sк / Sо
(снижение относительного размера кредиторской задолженности)
4
кредиторская задолженность на начало отчетного финансового года и (или) на 1-е число месяца, следующего за отчетным финансовым годом, имеет отрицательное значение
3
Кткм / Ктнм = Sк / Sо
(относительный размер кредиторской задолженности не изменяется)
2
Кткм / Ктнм > Sк / Sо
(увеличение относительного размера кредиторской задолженности)
0
Р15 Соблюдение сроков представления Главным распорядителем годовой бюджетной отчетности
Р15 - оценивается соблюдение сроков Главным распорядителем при представлении годовой бюджетной отчетности
годовая бюджетная отчетность представлена Главным распорядителем в установленные сроки
5
годовая бюджетная отчетность представлена Главным распорядителем с нарушением установленных сроков
0
Р16 Количество обращений в финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, а также в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в бюджет города и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю, за декабрь отчетного года
Р16 - оценивается правильность заполнения платежных документов на перечисление средств бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, а также правильность заполнения платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в бюджет города и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю, за декабрь отчетного года
отсутствует обращение в финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, либо в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в бюджет города и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю, за декабрь отчетного года
5
имеется обращение в финансовое управление об уточнении поступлений в связи с неверно заполненными платежными документами на перечисление средств автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, либо в связи с неверным заполнением платежных поручений плательщиками (физическими и юридическими лицами) на перечисление доходов в бюджет города и на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Главному распорядителю, за декабрь отчетного года
0
Р17 Проведение Главным распорядителем мониторинга результатов деятельности подведомственных ему учреждений
Р17 - оценивается проведение Главным распорядителем мониторинга результатов деятельности подведомственных ему учреждений
наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных Главному распорядителю учреждений
5
отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных Главному распорядителю учреждений
0
Р18 Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р18 = Кфн / Квкм х 100%,
где:
Кфн - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении Главных распорядителей и подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства в отчетном году;
Квкм - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отношении Главных распорядителей и подведомственных ему учреждений в отчетном году
%
Р18 = 0
5
0% < Р18 <= 5%
4
5% < Р18 <= 10%
3
10% < Р18 <= 15%
2
15% < Р18 <= 20%
1
Р18 > 20%
0
Р19 Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий
Р19 = Кснх / Квкм x 100%,
где:
Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном финансовом году;
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных Главным распорядителем в отношении подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году
%
Р19 = 0
5
0% < Р19 <= 5%
4
5% < Р19 <= 10%
3
10% < Р19 <= 15%
2
15% < Р19 <= 20%
1
Р19 > 20% либо в случае непроведения контрольных мероприятий в отношении подведомственных Главному распорядителю учреждений
0
Р20 Своевременность утверждения Главным распорядителем муниципальных заданий подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период
Р20 - оценивается соблюдение сроков утверждения Главным распорядителем муниципальных заданий подведомственным ему учреждениям на текущий финансовый год и плановый период в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями и контроля за их выполнением, утвержденного Постановлением Администрации города от 14.03.2011 № 059-п
муниципальные задания подведомственных учреждений утверждены в установленный срок
5
муниципальные задания подведомственных учреждений утверждены с нарушением установленного срока
0
Р21 Своевременность утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период
Р21 - оценивается соблюдение сроков утверждения Главным распорядителем планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со сроками, утвержденными органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя
день
планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений утверждены в установленный срок
5
планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений утверждены с нарушением установленного срока
0
Р22 Размещение в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
Р22 - оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
информация, предусмотренная приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года размещена подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в полном объеме
5
информация, предусмотренная приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года не размещена подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в полном объеме
0
Р23 Отношение остатков средств субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, к общему объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций
Р23 = Рост / Рассиг x 100%,
где:
Рост - сумма остатков средств субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, по состоянию на 31 декабря отчетного периода;
Рассиг - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Главному распорядителю, на отчетный период
%
Р23 = 0
5
0 < Р23 <= 5%
4
5% < Р23 <= 10%
3
10% < Р23 <= 15%
2
15% < Р23 <= 20%
1
20% < Р23
0
Р24 Оценка использования бюджетных средств подведомственными Главному распорядителю учреждениями на выполнение муниципального задания
Р24 = Vo / Vc х 100%,
где:
Vo - остаток денежных средств на конец отчетного периода на счетах подведомственных Главному распорядителю учреждений на выполнение муниципального задания;
Vc - общий объем средств бюджета города, выделенных подведомственным Главному распорядителю учреждениям на выполнение муниципального задания
%
Р24 = 0%
5
0 < Р24 <= 2,5%
4
2,5% < Р24 <= 5%
3
5% < Р24 <= 7,5%
2
7,5% < Р24 <= 10%
1
10% < Р24
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента Главного распорядителя
120
--------------------------------
<*> В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента Главных распорядителей, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0. В случае если показатель не применим к Главному распорядителю, то данный показатель не применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента Главных распорядителей.
------------------------------------------------------------------