Постановление администрации г. Красноярска от 06.03.2014 N 121 "Об утверждении Положения о проведении городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО
СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОХРАНЫ ТРУДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 30.07.2015 № 507)

В целях совершенствования работы по развитию социального партнерства в организациях города, обеспечению безопасных условий труда работающих, пропаганды передового опыта в области охраны труда и развития социального партнерства в организациях города Красноярска, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Красноярского края от 29.06.1999 № 7-419 "Об охране труда в Красноярском крае", от 31.03.2011 № 12-5724 "О социальном партнерстве", ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда согласно приложению.
2. Рекомендовать органам администрации города организовать работу по привлечению подведомственных организаций либо организаций, расположенных на территории района, к участию в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда.
3. Признать утратившими силу:
Распоряжение первого заместителя Главы города от 09.04.2009 № 309-ж "О проведении городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда";
Распоряжение администрации города от 01.04.2010 № 364-ж "О внесении изменений в Распоряжение от 09.04.2009 № 309-ж".
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 6 марта 2014 г. № 121

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
И ОХРАНЫ ТРУДА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска
от 30.07.2015 № 507)

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА

1. Положение о проведении городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда (далее - Положение) устанавливает порядок и условия проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда (далее - смотр-конкурс) среди организаций, осуществляющих деятельность на территории города Красноярска.
2. Смотр-конкурс проводится в целях привлечения внимания руководителей организаций, осуществляющих деятельность на территории города Красноярска, к решению социально-трудовых вопросов, развитию и совершенствованию системы социального партнерства, улучшению состояния условий и охраны труда, повышению культуры производства на уровне организаций, осуществляющих деятельность на территории города Красноярска.
3. Задачами конкурса являются:
выявление организаций, достигших высоких результатов в сфере социальной эффективности и охраны труда, изучение и распространение их опыта работы;
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня технологической и производственной дисциплины;
повышение заинтересованности работодателей в проведении работы, направленной на разработку и заключение коллективных договоров, и создании безопасных условий труда.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4. Участниками смотра-конкурса могут быть организации независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и численности работников, осуществляющие свою деятельность на территории города Красноярска (далее - организации).
5. Основные требования к организациям, желающим принять участие в смотре-конкурсе:
вхождение организации в объединение работодателей или присоединение к городскому соглашению по регулированию социально-трудовых отношений, или наличие первичной профсоюзной организации;
отсутствие задолженности по заработной плате, задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
6. Организатором городского смотра-конкурса является департамент социально-экономического развития администрации города.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 30.07.2015 № 507)
7. Условия и итоги проведения смотра-конкурса размещаются на официальном сайте администрации города.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

8. Победители смотра-конкурса определяются отдельно по номинациям, соответствующим видам экономической деятельности.
9. Смотр-конкурс проводится по результатам деятельности организаций по итогам работы за предыдущий календарный год.
Сведения подаются организациями по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года.
10. Департамент социально-экономического развития администрации города не позднее чем за 30 дней до даты проведения смотра-конкурса размещает на официальном сайте администрации города Красноярска извещение о смотре-конкурсе и порядке его проведения.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 30.07.2015 № 507)
11. Для участия в смотре-конкурсе организации после выхода извещения ежегодно в срок до 31 марта направляют в департамент социально-экономического развития администрации города заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, информационную карту участника по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, перечень показателей участника по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Документы, представленные организациями после окончания срока подачи заявки, не рассматриваются.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 30.07.2015 № 507)
Департамент социально-экономического развития администрации города в течение пяти дней направляет представленные документы координаторам городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 30.07.2015 № 507)
12. Организации несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в материалах, направляемых для участия в смотре-конкурсе.
13. Для оценки объективности представленных материалов департамент социально-экономического развития администрации города в течение 14 дней вправе направить соответствующие запросы в организации, территориальные федеральные органы исполнительной власти, контрольно-надзорные органы.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 30.07.2015 № 507)

IV. ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
И ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

14. Итоги смотра-конкурса подводятся координаторами отдельно по каждой номинации на заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и утверждаются распоряжением администрации города Красноярска.
15. Оценка организаций ведется на основе балльной системы в соответствии с критериями, установленными в приложении 4 к настоящему Положению.
16. Победителями признаются организации, набравшие максимальное количество баллов. При подведении итогов при равном количестве баллов учитывается дополнительная информация, представленная организациями в пояснительной записке.
17. Победители смотра-конкурса награждаются Дипломами Главы города за I, II, III место отдельно по каждой номинации.





Приложение 1
к Положению
о проведении городского
смотра-конкурса
на лучшую организацию работы
в области социального
партнерства и охраны труда

ЗАЯВКА
на участие в городском смотре-конкурсе
на лучшую организацию работы
в области социального партнерства и охраны труда

___________________________________________________________________________
(полное наименование организации)

заявляет о своем намерении принять участие в городском смотре-конкурсе
на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны
труда по итогам ____ года.
С Положением о городском смотре-конкурсе ознакомлены. Полноту и
достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней
документах, гарантируем.
Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие в
оргкомитет недостоверные данные, не допускаются к участию в смотре-конкурсе
или снимаются с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения.
К заявке прилагается информационная карта и перечень показателей
участника смотра-конкурса.

Приложение: на _____ л. в _______ экз.

Руководитель организации ___________________

М.П.
"__" __________ г.





Приложение 2
к Положению
о проведении городского
смотра-конкурса
на лучшую организацию работы
в области социального
партнерства и охраны труда

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника смотра-конкурса на лучшую организацию работы
в области социального партнерства и охраны труда

1
Организация (полное наименование)

2
Юридический адрес

3
Фактический адрес

4
Адрес электронной почты (e-mail)

5
Основной вид экономической деятельности (ОКВЭД)

6
Среднесписочная численность работников за год (чел.)

7
в т.ч. членов профсоюза (чел.)

8
Ф.И.О. руководителя организации, телефон, факс

9
Ф.И.О. председателя первичной профсоюзной организации (представителя работников), телефон, факс

10
Коллективный договор. Регистрационный номер, дата и место регистрации. Срок действия

11
Вхождение в объединение работодателей. Наименование объединения

12
Наличие задолженности по заработной плате, задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (сумма в тыс. руб.)

13
Наличие коллективных трудовых споров (количество)

14
Ответственный за подготовку информационной карты (Ф.И.О., должность, телефон)






Приложение 3
к Положению
о проведении городского
смотра-конкурса
на лучшую организацию работы
в области социального
партнерства и охраны труда

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
участника смотра-конкурса на лучшую организацию работы
в области социального партнерства и охраны труда

№ п/п
Показатели
Предыдущий год
Отчетный год
1
2
3
4
Социальное партнерство
1
Оборот организации от производства продукции (работ, услуг), тыс. руб.


2
Среднемесячная начисленная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей


3
Доля работников, получающих заработную плату:
ниже прожиточного минимума трудоспособного населения;
на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения;
выше уровня прожиточного минимума трудоспособного населения


4
Затраты на оздоровление работников (оплата путевок, проезда к месту лечения и т.д.) в расчете на одного работающего, тыс. рублей


5
Затраты на улучшение жилищных условий работающих, тыс. рублей


6
Затраты на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, тыс. рублей


7
Количество работников, уволенных в связи с сокращением численности (штата), человек


8
Коэффициент текучести кадров в процентах (отношение количества уволенных работников к среднесписочной численности работающих за год)


9
Количество дополнительно введенных рабочих мест


10
Затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров, тыс. рублей


11
Выплаты социального характера сверх начисленной заработной платы (материальная помощь, другие дополнительные выплаты), тыс. рублей


12
Затраты на организацию и поощрение победителей производственных и профессиональных конкурсов, тыс. рублей


13
Затраты на обеспечение социальной защищенности ветеранов труда и ВОВ, неработающих пенсионеров, тыс. рублей


Охрана труда
14
Наличие в организации службы (инженера) по охране труда, человек


15
Количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, человек


16
Количество дней временной нетрудоспособности у пострадавших от несчастных случаев на производстве


17
Затраты на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, тыс. рублей


18
Использование средств Фонда социального страхования на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, рублей


19
Количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда либо прошедших специальную оценку, в процентах от общего количества рабочих мест в организации


20
Доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, процентов


21
Доля работников, занятых на тяжелых физических работах, процентов



Председатель первичной Руководитель организации
профсоюзной организации
(представитель работников)

_______________________ _____________________
(подпись, печать) (подпись, печать)

Начальник службы охраны труда
_____________________
(подпись)





Приложение 4
к Положению
о проведении городского
смотра-конкурса
на лучшую организацию работы
в области социального
партнерства и охраны труда

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
участников смотра-конкурса на лучшую организацию работы
в области социального партнерства и охраны труда

№ п/п
Показатели
Порядок расчета, баллы
1
2
3
Социальное партнерство
1
Наличие коллективного договора
зарегистрировано в администрации города - +10;
зарегистрировано в других территориях - +5;
коллективный договор не зарегистрирован - 0
2
Наличие первичной профсоюзной организации
да - +10;
нет - 0
3
Вхождение в объединение работодателей
да - +10;
нет - 0
4
Оборот организации от производства продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом, тыс. рублей
за каждые 5% роста - +1;
нет роста - 0;
за каждые 5% снижения - -1
5
Среднесписочная численность работников за год по сравнению с предыдущим годом
увеличение численности - +5;
без изменений - +2;
снижение численности - 0
6
Среднемесячная начисленная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей
выше величины по виду экономической деятельности - +5;
на уровне величины по виду экономической деятельности - +1;
ниже величины по виду экономической деятельности - 0
7
Увеличение доли работников, получающих заработную плату:
ниже прожиточного минимума трудоспособного населения;
на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения;
выше уровня прожиточного минимума трудоспособного населения
ниже прожиточного минимума трудоспособного населения - -5;
на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения - 0;
выше уровня прожиточного минимума трудоспособного населения - +5
8
Динамика среднемесячной начисленной заработной платы работников по сравнению с предыдущим годом
свыше уровня инфляции - +5;
в соответствии с уровнем инфляции - +3;
ниже уровня инфляции - 0
9
Затраты на оздоровление работников (оплата путевок, проезда к месту лечения и т.д.) в расчете на одного работающего, тыс. рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
10
Затраты на улучшение жилищных условий в расчете на одного работающего, тыс. рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
11
Соотношение затрат на спортивные и культурно-массовые мероприятия в расчете на одного работающего, тыс. рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
12
Количество работников, уволенных в связи с сокращением численности (штата), человек
рост - -5;
тот же уровень - +2;
снижение - +5
13
Коэффициент текучести кадров (отношение количества уволенных работников к среднесписочной численности работающих за год), в процентах
рост - -5;
тот же уровень - +2;
снижение - +5
14
Количество дополнительно введенных рабочих мест
наличие - +5;
отсутствие - 0
15
Затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров в расчете на одного работающего, тыс. рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
16
Выплаты социального характера сверх начисленной заработной платы (материальная помощь, другие дополнительные выплаты) в расчете на одного работающего, тыс. рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
17
Затраты на организацию и поощрение победителей производственных и профессиональных конкурсов в расчете на одного работающего, тыс. рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
18
Затраты на обеспечение социальной защищенности ветеранов труда и ВОВ, неработающих пенсионеров в расчете на одного работающего, тыс. рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
19
Количество коллективных трудовых споров
за каждый случай - -10
Охрана труда
20
Наличие службы (инженера) по охране труда
да - +5;
нет - -5
21
Количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, человек
ниже среднего уровня по городу - +5;
на том же уровне - 0;
выше среднего уровня по городу - -5
22
Количество дней временной нетрудоспособности у пострадавших от несчастных случаев на производстве
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
23
Затраты на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в расчете на одного работающего, рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
24
Использование средств Фонда социального страхования на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в расчете на одного работающего, рублей
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
25
Количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда либо прошедших специальную оценку, в процентах от общего количества рабочих мест в организации
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
26
Доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, %
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1
27
Доля работников, занятых на тяжелых физических работах, %
рост - +5;
тот же уровень - +2;
снижение - -1


------------------------------------------------------------------