Решение Норильского городского Совета депутатов от 23.09.2014 N 19/4-399 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Норильска"



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

НОРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 19/4-399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА
НОРИЛЬСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Норильского городского Совета депутатов
от 24.11.2015 № 27/4-599)

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования город Норильск, Положением о Контрольно-счетной палате города Норильска, утвержденным Решением Городского Совета от 20.09.2011 № 35-842, Городской Совет решил:

1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты города Норильска в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Городского Совета от 08.11.2011 № 36-867 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Норильска".
3. Контроль исполнения Решения возложить на председателя комиссии Городского Совета по бюджету и собственности Цюпко В.В.
4. Решение вступает в силу со дня принятия.
5. Решение опубликовать в газете "Заполярная правда".

Глава города Норильска
О.Г.КУРИЛОВ





Утвержден
Решением
Норильского городского
Совета депутатов
от 23 сентября 2014 г. № 19/4-399

Принят решением Коллегии
Контрольно-счетной палаты города Норильска
Протокол от 9 сентября 2014 года № 02-02/06

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Норильского городского Совета депутатов
от 24.11.2015 № 27/4-599)

Статья 1. Термины, употребляемые в Регламенте Контрольно-счетной палаты города Норильска

Регламент - Регламент Контрольно-счетной палаты города Норильска;
Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата города Норильска;
Коллегия - Коллегия Контрольно-счетной палаты города Норильска;
Председатель - Председатель Контрольно-счетной палаты города Норильска или лицо, исполняющее его обязанности;
Аудитор - Аудитор Контрольно-счетной палаты города Норильска или лицо, исполняющее его обязанности;
Городской совет - Норильский городской Совет депутатов;
Глава города - высшее должностное лицо города Норильска, избираемое Городским Советом из своего состава и исполняющее полномочия Председателя Городского Совета;
Постоянная комиссия - постоянная комиссия Норильского городского Совета депутатов;
Аппарат - Аппарат Контрольно-счетной палаты города Норильска;
Инспектор - Инспектор Контрольно-счетной палаты;
Администрация - Администрация города Норильска;
Руководитель Администрации - Руководитель Администрации города Норильска;
Объект контроля - органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний финансовый контроль.
Устав - Устав муниципального образования город Норильск;
Официальный сайт - официальный сайт муниципального образования город Норильск в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (http://norilsk-city.ru);
Инструкция - Инструкция по работе с документами в Контрольно-счетной палате города Норильска.

Статья 2. Основные положения

1. Регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля, а также порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты и проверяемых органов, организаций при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате города Норильска, утвержденным Решением Городского совета от 20.09.2011 № 35-842 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Норильск.
3. Регламент определяет вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок работы Коллегии, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки, рассмотрения и утверждения отчетов, заключений и иных документов и материалов Контрольно-счетной палаты, иные вопросы, связанные с ее деятельностью, а также взаимодействие с проверяемыми органами, организациями при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Положения и требования настоящего Регламента являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами и работниками Аппарата.
5. По вопросам организации внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированным настоящим Регламентом, принимаются локальные правовые акты Контрольно-счетной палаты.
6. По вопросам порядка проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой принимаются Стандарты внешнего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты), а также разрабатываемые в соответствии с ними инструкции, положения.
7. В случае наличия противоречий между положениями настоящего Регламента и иными правовыми актами Контрольно-счетной палаты применяются положения настоящего Регламента.

Статья 3. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы на очередной календарный год (далее - План работы), который включает в себя перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иную деятельность в соответствии с компетенцией Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Городского совета, предложений и запросов Главы города.
При планировании деятельности Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год могут учитываться предложения Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Красноярского края о проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Проект Плана работы составляется из обоснованных предложений должностных лиц и работников Аппарата и вносится на рассмотрение Коллегии.
4. План работы принимается Коллегией не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, с учетом поступивших поручений Городского совета, предложений и запросов Главы города, Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Красноярского края и заявленных членами Коллегии предложений, замечаний и поправок. После принятия Плана работы Коллегией, он направляется на утверждение Председателю.
5. План работы утверждается Председателем не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, и не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения направляется в Городской совет.
6. Утвержденный План работы подлежит размещению на Официальном сайте.
7. В План работы могут быть внесены изменения в случаях поступления обоснованных предложений должностных лиц и работников Аппарата Контрольно-счетной палаты, Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Красноярского края.
В План работы вносятся изменения в случае поступления поручений Городского совета, предложений и запросов Главы города.
8. Предложения о внесении изменений в План работы рассматриваются Коллегией в течение 10 рабочих дней с даты поступления таких предложений.
При принятии Коллегией изменений в План работы, План работы в новой редакции направляется на утверждение Председателю.
План работы в новой редакции утверждается Председателем и не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения направляется в Городской совет.
Утвержденный План работы в новой редакции подлежит размещению на Официальном сайте.
9. Контроль за выполнением годового плана работы осуществляет Председатель.

Статья 4. Аппарат

1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты образуется Аппарат.
2. Аппарат состоит из штатных работников, в соответствии со штатным расписанием. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. В состав Аппарат входят: Инспекторы, консультанты-юристы, ведущий специалист (бухгалтер), специалист 1 категории.
4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты - должностные лица, непосредственной деятельностью которых является организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также участие в них.
5. Общее руководство деятельностью Аппарата осуществляется Председателем.
6. Предметом деятельности работников Аппарата является реализация функций, установленных настоящим Регламентом и должностными инструкциями.
7. Деятельность Аппарата осуществляется в соответствии с Трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Норильск, должностными инструкциями.
8. Работники Аппарата несут персональную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшими известными вследствие исполнения служебных обязанностей, а также за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

Статья 5. Порядок запроса информации Контрольно-счетной палатой

1. Объем и содержание запрашиваемой информации для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, организации и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Планом работы, программами конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. До начала контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия может быть получена информация, которая позволит обеспечить полноценную базу для его организации.
3. Использование в рамках контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий информации, размещенной в сети Интернет, возможно в случае, если ее опубликование (размещение) предусмотрено законодательно.
4. В рамках подготовки к проведению контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия допускается направление предварительных запросов в проверяемые органы и организации до издания приказа о проведении контрольного мероприятия и (или) экспертно-аналитического мероприятия.
Формирование и рассылка запросов может осуществляться с даты утверждения Плана работы на текущий год.
5. Запросы в муниципальные органы, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации направляются в следующем порядке:
- Главе города, Руководителю Администрации - за подписью Председателя;
- руководителям и должностным лицам проверяемых органов и организаций - за подписью Аудитора, Инспектора.
6. Запрос должен содержать наименование контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, в рамках проведения которого направляется запрос, перечень запрашиваемых документов и иной информации.
Направляемые запросы не должны предусматривать повторное направление ранее представленных в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, а также официальных данных, находящихся в открытом доступе, если они являются актуальными на период проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.
При подготовке к проведению контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия с выходом в проверяемый орган, организацию запрос информации, подлежащей предоставлению непосредственно в Контрольно-счетную палату, ограничивается информацией, необходимой для подготовки к контрольному и (или) экспертно-аналитическому мероприятию, определения проверяемых органов, организаций контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия и составления программы его проведения.
7. В запросах указывается, что запрашиваемые документы и материалы должны быть подписаны уполномоченным лицом и надлежащим образом заверены.
8. Информация, поступившая в Контрольно-счетную палату по запросам, регистрируется в порядке определенном Инструкцией и передается должностному лицу, направившему запрос.
9. В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или предоставления ее в неполном объеме в ходе проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия составляется Акт по факту непредставления (несвоевременного) представления документов (сведений) по запросу Контрольно-счетной палаты.
10. Запрос Контрольно-счетной палаты оформляется в письменной форме установленной Инструкцией, направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.

Статья 6. Сроки предоставления информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица, обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу истребованные: информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный законом Красноярского края.
2. В случае если лицо, которому направлен запрос, не имеет возможности представить требуемые документы (ответить на запрос) в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, оно в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения запроса, письменно уведомляет Контрольно-счетную палату о невозможности представления в указанные сроки документов (ответа на запрос) с указанием причин и сроков, в течение которых проверяемое лицо сможет представить требуемые документы (ответ на запрос).
3. В течение 2 рабочих дней со дня получения такого уведомления, лицо направившее запрос, вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов (ответа на запрос) или отказать в продлении сроков.

Статья 7. Порядок привлечения экспертов, специалистов при проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий

1. К проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут привлекаться эксперты, специалисты на возмездной и безвозмездной основе.
2. Привлечение экспертов, специалистов осуществляется, в случае если сотрудники Контрольно-счетной палаты не располагают необходимыми профессиональными знаниями для проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.
3. Эксперт, специалист, обладающий специальными познаниями для проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия и дачи заключения, может привлекаться к проведению контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия в целом, либо для дачи ответов на отдельные вопросы контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.
4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, Аудитор, ответственный за проведение контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, готовит письменное мотивированное предложение председателю Контрольно-счетной палаты о необходимости привлечения независимого эксперта, специалиста.
5. В предложении о привлечении независимого эксперта, специалиста указывается конкретный эксперт, специалист, его квалификация, место работы, обоснование необходимости привлечения эксперта, специалиста.
6. Решение по вопросу привлечения эксперта, специалиста оформляется соответствующей визой Председателя на предложение Аудитора.
7. Привлечение эксперта, специалиста к проведению контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия на возмездной основе осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8. Привлечение эксперта, специалиста к проведению контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия на безвозмездной основе осуществляется на основании соглашения между Контрольно-счетной палатой и экспертной организацией, в которой работают эксперт, специалист.
9. Специалисты и эксперты, привлекаемые для проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию, полученную ими в ходе проведения контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия.

Статья 8. Коллегия

1. Коллегия является коллегиальным органом Контрольно-счетной палаты и рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1.1. Принятие Плана работы;
1.2. Принятие полугодового, годового отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты;
1.3. Утверждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по которым получены возражения либо разногласия;
1.4. Принятие решений о направлении представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
1.5. Принятие Стандартов;
1.6. Иные вопросы по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. В состав Коллегии входит Председатель, Аудиторы, консультант-юрист. Иные работники Контрольно-счетной палаты могут быть включены в состав Коллегии по решению Председателя.
3. Персональный состав Коллегии определяется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
4. По решению Председателя на заседание Коллегии могут быть приглашены иные лица. Приглашение указанных лиц осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания путем письменного приглашения, в котором должны быть указаны: дата, время, место проведения Коллеги, вопрос повестки, а также в случае необходимости прилагаются копии материалов необходимых для ознакомления приглашенных с вопросом повестки заседания Коллегии.
5. Работой Коллегии руководит Председатель (далее - Председательствующий).
6. Секретарь Коллегии назначается распоряжением Председателя и осуществляет организационное обеспечение заседаний Коллегий, осуществляет контроль за ходом подготовки заседаний Коллегии, представляет протокол заседания Коллегии на подписание председательствующему, выполняет иные поручения Председательствующего по вопросам деятельности Коллегии.
7. Участие в работе Коллегии обязательно для всех членов Коллегии.
8. Заседание Коллегии созывается на основании распоряжения Председателя.
9. Заседание Коллегии может быть инициировано членом Коллегии с внесением необходимых для его проведения материалов.
10. В случае принятия Председателем решения о созыве Коллегии:
- Председатель назначает дату, время, место проведения заседания Коллегии, а также вопросы повестки заседания Коллегии;
- Секретарь Коллегии подготавливает и представляет на подпись председателю распоряжение о созыве Коллегии содержащее дату, время и место проведения заседания Коллегии, вопросы повестки заседания Коллегии.
При необходимости в распоряжение включается информация о перечне лиц, подлежащих приглашению на заседание Коллегии, и информация о направлении (при необходимости) приглашенным лицам копий материалов по вопросу повестки заседания Коллегии.
11. Инициатор созыва заседания Коллегии и (или) докладчик, чей вопрос включен в повестку заседания Коллегии, обеспечивает подготовку материалов по своему вопросу для проведения заседания Коллегии и заблаговременное ознакомление Председательствующего и членов Коллегии с подготовленными материалами.
12. Заседание Коллегии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от состава Коллегии.
13. На заседаниях Коллегии рассматриваются только утвержденные Председателем вопросы, включенные в повестку заседания. Внесение в повестку рассмотрения дополнительных вопросов допускается лишь с согласия всех присутствующих членов Коллегии.
14. Контроль за исполнением решений Коллегии осуществляет Председатель. В случае возложения обязанности по контролю за исполнением решения Коллегии на одного или нескольких членов Коллегии, данная информация отражается в протоколе заседания Коллегии.

Статья 9. Порядок проведения заседания Коллегии

1. Председательствующий открывает заседание Коллегии оглашением вопросов повестки заседания и порядка проведения заседания (очередности рассмотрения вопросов и выступления докладчиков), и предоставляет слово докладчику.
2. Во время заседания Коллегии никто из его участников не может высказываться, не получив согласия Председательствующего. Председательствующий выступает в течение заседания по своему усмотрению.
3. Докладчик в краткой и понятной форме излагает существо вопроса, включенного в повестку заседания. Как правило, время доклада не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
В случае необходимости принятия решения по рассматриваемому вопросу, по окончании своего доклада докладчик вносит на рассмотрение Коллегии свои предложения о решении вопроса.
4. По окончании доклада Председательствующий предоставляет членам Коллегии, а также приглашенным лицам право задать докладчику интересующие их вопросы. Время на вопросы и ответы на них не может превышать 15 минут, если иное не устанавливается председательствующим.
Во время ответов на вопросы докладчик вправе запрашивать у других членов Коллегии и лиц, приглашенных на заседание Коллегии, информацию, необходимую ему для ответа на заданный вопрос.
Затем предложения докладчика о решении вопроса выносятся на обсуждение Коллегии.
По окончании обсуждения Председательствующий ставит на голосование предложения докладчика о решении вопроса либо мотивированное предложение иного члена Коллегии.
5. По результатам рассмотрения вопросов и (или) голосования Коллегией принимаются решения. Решения принимаются по каждому вопросу повестки заседания Коллегии, большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании Председательствующий, члены Коллегии имеют каждый по одному голосу "за", "против". В случае равенства голосов по вопросу, вынесенному на голосование, голос Председательствующего является решающим.
Любой из членов Коллегии имеет право на особое мнение. Особое мнение выражается в простой письменной форме в отношении любого вопроса, выносимого на голосование. Особое мнение члена Коллегии, в срок не позднее трех рабочих дней, следующего за днем проведения заседания Коллегии, приобщается секретарем Коллегии к протоколу заседания Коллегии.
6. В ходе заседания Коллегии Председательствующим могут объявляться перерывы.
7. На каждом заседании Коллегии ведется протокол заседания. По решению Председательствующего может вестись аудио и (или) видеозапись заседания Коллегии с момента его открытия до момента окончания.
8. Принятые Коллегией решения отражаются в протоколе заседания Коллегии.
9. В протоколе заседания Коллегии отражается информация:
- дата, время, место проведения, порядковый номер заседания;
- список членов Коллегии, присутствовавших на заседании;
- список лиц присутствовавших из числа приглашенных, с указанием их должности и места работы;
- вопросы повестки заседания и фамилии докладчиков;
- запись выступлений;
- результаты голосований;
- решение, принятое по результату голосований.
10. Протокол заседания Коллегии ведется секретарем Коллегии и оформляется в течение трех рабочих дней со дня следующего за днем проведения заседания по форме, установленной Инструкцией. Протокол заседания Коллегии подписывается Председательствующим и секретарем Коллегии.
11. Протоколы заседаний Коллегии подлежат обязательной регистрации.
Порядок регистрации и учета протоколов заседаний Коллегии устанавливается Инструкцией.
12. При необходимости, по решению Председателя, копии протокола заседания Коллегии рассылаются заинтересованным лицам.
13. Лица, ответственные за реализацию решений Коллегии, обязаны в срок указанный в решении Коллегии (если срок не указан, то в течение пяти рабочих дней, со дня проведения Коллегии), проинформировать Председателя о результате выполнения решения Коллегии.
14. Подлинники протоколов, видеозаписей и аудиозаписей заседаний Коллегии сдаются на хранение в архив Контрольно-счетной палаты.
15. По иным вопросам, касающимся порядка проведения заседания Коллегии и не урегулированным настоящим Регламентом, решение принимается Председателем.

Статья 10. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий

1. Контрольное мероприятие проводится на основании Плана работы, с соблюдением требований локальных правовых актов Контрольно-счетной палаты и использованием Стандартов.
2. Проведение контрольного мероприятия оформляется приказом Председателя.
3. Для руководства каждым контрольным мероприятием Приказом Председателя из числа Аудиторов назначается руководитель контрольного мероприятия.
4. На основании Приказа Председателя о проведении контрольного мероприятия, руководителем контрольного мероприятия оформляется удостоверение на право проведения контрольного мероприятия (далее - Удостоверение), а также разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия (далее - Программа).
Удостоверение и Программа утверждаются Председателем.
Оформление Удостоверения и разработка Программы, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, Стандартами, Инструкцией, а также положениями иных правовых актов Контрольно-счетной палаты.
5. Для проведения контрольного мероприятия может формироваться одна или несколько рабочих групп.
6. На период проведения контрольного мероприятия все сотрудники, включенные в состав рабочей группы, поступают в непосредственное подчинение руководителя контрольного мероприятия.
7. Руководитель контрольного мероприятия должен организовать и обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия в соответствии с Приказом и Программой.
Руководитель контрольного мероприятия в рамках своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с организацией и проведением контрольного мероприятия в соответствии с Программой, и несет персональную ответственность за его результаты.
8. По письменному предложению руководителя контрольного мероприятия Председателем может быть принято решение об изменении сроков окончания контрольного мероприятия, состава рабочей группы, о проведении проверки (обследования) в другой проверяемой организации с целью получения дополнительных материалов либо вынесением вопроса на заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Принятые решения оформляются приказом Председателя, программой проведения контрольного мероприятия в новой редакции, а также уведомлениями об изменении сроков нахождения в проверяемой организации, о проведении проверки или обследования в адрес новых проверяемых органов и организаций.
9. Если в ходе контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность осуществления контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия вносит на рассмотрение Председателя вопрос об изменении перечня проверяемых органов и организаций, темы контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения.
При необходимости внесения изменений в План, руководитель контрольного мероприятия вносит соответствующий проект решения на заседание Коллегии.
10. В случае поступления в Контрольно-счетную палату поручения Городского совета, предложения или запроса Главы города требующих безотлагательного исполнения, распоряжением Председателя проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено или перенесено на другой срок.
11. В целях обеспечения гарантий прав проверяемых органов и организаций и снижения нагрузки при планировании контрольных мероприятий по возможности исключается проведение нескольких контрольных мероприятий в одной и той же организации в течение года.
12. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия, в том числе подготовки и оформления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, определяется Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Регламентом, Стандартами.
13. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия, проводимого совместно со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Красноярского края, определяется соответственно порядком проведения контрольного мероприятия, применяемого Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Красноярского края соответственно.

Статья 11. Оформление акта контрольного мероприятия

1. По результатам проведенного контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия оформляет акт с отражением в нем фактов выявленных нарушений, недостатков и ответов на поставленные в программе вопросы. В случае если при проведении контрольного мероприятия даны ответы на поставленные программой вопросы и при этом нарушения и недостатки не выявлены, в акте делается запись: "Нарушений не выявлено". Акт подписывает руководитель контрольного мероприятия.
2. Акт формируется руководителем контрольного мероприятия из актов, подписанных и представленных каждым членом рабочей группы по вопросу (вопросам) контрольного мероприятия закрепленному (закрепленных) за ним.
3. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
4. При формировании акта руководителем контрольного мероприятия принимается решение о включении в акт нарушений и недостатков, выводов и рекомендаций, отраженных в представленных членами рабочей группы актах.
5. Ответственность за достоверность и объективность информации, отраженной в акте, несет персонально руководитель контрольного мероприятия. Каждый член рабочей группы несет персональную ответственность за достоверность и объективность информации в акте, представленном руководителю контрольного мероприятия.

Статья 12. Ознакомление должностных лиц проверяемых органов, организаций с актом по результатам проведенного контрольного мероприятия

1. Акт по результатам проведенного контрольного мероприятия представляется для ознакомления руководителю объекта контроля.
В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, он имеет право подписать акт с указанием на наличие пояснений, возражений либо разногласий. Пояснения, разногласия, возражения излагаются в письменном виде и направляются в Контрольно-счетную палату в течение семи рабочих дней со дня получения акта для ознакомления.
В случае не поступления в адрес Контрольно-счетной палаты в установленный срок пояснений, возражений либо разногласий, акт считается подписанным без пояснений, возражений либо разногласий.
Пояснения, возражения либо разногласия, полученные по истечении установленного срока, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются, акт считается подписанным без пояснений, возражений либо разногласий.
2. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать акт в акте делается запись об отказе руководителя объекта контроля от подписи об ознакомлении с актом. При этом обязательно указывается дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю объекта контроля с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа.
3. Внесение в подписанный руководителем контрольного мероприятия акт каких-либо изменений на основании пояснений, возражений либо разногласий руководителя проверяемого органа, организации и вновь представляемых им материалов не допускается.
4. Акт, по которому получены от руководителя проверяемого органа, организации возражения либо разногласия, подлежит рассмотрению на Коллегии.

Статья 13. Оформление отчета, заключения по результатам контрольного мероприятия

1. По итогам контрольного мероприятия (проверка, ревизия), по которому не поступили возражения либо разногласия, на основании акта контрольного мероприятия, руководителем контрольного мероприятия оформляется Отчет о результатах контрольного мероприятия.
2. По итогам контрольного мероприятия (проверка, ревизия), по которому поступили возражения либо разногласия, руководителем контрольного мероприятия оформляется Отчет о результатах контрольного мероприятия с учетом решения Коллегии.
3. При отсутствии возражений либо разногласий к акту контрольного мероприятия (проверка, ревизия), отчет о результатах контрольного мероприятия оформляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты ознакомления с актом руководителя объекта контроля. При получении возражений либо разногласий отчет о результатах контрольного мероприятия оформляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты вынесения Коллегией решения.
4. По результатам контрольного мероприятия, проводимого методом обследования, составляется заключение.
5. Решение о продлении срока составления Отчета о результатах контрольного мероприятия или заключения принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного обращения лица, ответственного за составление Отчета или заключения.
6. Отчет о результатах контрольного мероприятия, заключение должны быть составлены с соблюдением объективности, обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения.
7. Форма Отчета о результатах контрольного мероприятия, заключения устанавливается Инструкцией.
8. Отчет о результатах контрольного мероприятия или заключение подписывается руководителем контрольного мероприятия и направляется Главе города и Руководителю Администрации в порядке, установленном Инструкцией.

Статья 14. Основания для проведения экспертно-аналитического мероприятия

1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании Плана работы, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, правовых актов Контрольно-счетной палаты и использованием Стандартов.
2. Проведение экспертно-аналитического мероприятий, таких как внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, подготовка заключения на квартальный отчет об исполнении бюджета, экспертиза проекта бюджета оформляются приказом Председателя в порядке, предусмотренном Инструкцией, Стандартами.
Для проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая группа. Руководителем рабочей группы является руководитель экспертно-аналитического мероприятия.
3. Проведение экспертно-аналитических мероприятий, таких как, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающихся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, в том числе проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в них, осуществляется при поступлении в Контрольно-счетную палату письменного поручения Главы города или Руководителя Администрации города Норильска или уполномоченных их лиц.

Статья 15. Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ

1. Финансово-экономической экспертизе, проводимой Контрольно-счетной палатой, подлежат проекты муниципальных правовых актов:
- об утверждении муниципальных программ и внесении в них изменений;
- об утверждении порядков и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Норильск средств физическим и юридическим лицам и внесении в них изменений (нормативного характера);
- об утверждении публичных нормативных обязательств и внесении в них изменений;
- предусматривающие изменение расходных обязательств муниципального образования город Норильск по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств;
- если их представление на финансово-экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами Городского Совета.
(п. 1 в ред. Решения Норильского городского Совета депутатов от 24.11.2015 № 27/4-599)
2. Проекты муниципальных правовых актов, поступающие в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы, должны соответствовать законодательству Российской Федерации, законам Красноярского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и следующим требованиям:
- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты, содержащим указание на предмет финансово-экономической экспертизы и подписанным уполномоченным лицом;
- содержать все необходимые сопутствующие документы: пояснительная записка; расчеты бюджетных средств, необходимых для осуществления проектных мероприятий; финансово-экономические обоснования проекта муниципального правового акта, лист согласования;
- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта приложения, оформленные в соответствии с нормативными требованиями.
3. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта должна содержать:
- обоснование необходимости принятия предлагаемого муниципального правового акта, развернутую характеристику проекта муниципального правового акта, его цели, основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, с указанием на необходимость выделения финансовых средств;
- финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом муниципального правового акта, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта муниципального правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта финансовом и экономическом анализе текущей ситуации по решению, предлагаемому к принятию проектом муниципального правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации такого решения, содержать оценку влияния (в том числе и косвенного) реализации проекта муниципального правового акта на доходы и расходы бюджета муниципального образования город Норильск, а также в зависимости от содержания проекта муниципального правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. руб.):
а) расходы местного бюджета в связи с реализацией муниципального правового акта, прекращением (отменой) действия других муниципальных правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направления расходов (с их обоснованием) на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом муниципального правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решения выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов муниципального образования город Норильск на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом муниципального правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решения, предлагаемого к принятию проектом муниципального правового акта (при реализации муниципального правового акта, прекращении (отмене) его действия);
г) доходов и расходов местного бюджета в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом муниципального правового акта, повлекут сокращение и/или увеличение доходов и (или) расходов муниципального образования город Норильск;
д) увеличения и (или) уменьшения поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования город Норильск.
4. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ, проводится в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проекта муниципального правового акта, муниципальной программы в Контрольно-счетной палате.
Срок проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ увеличивается, в случае одновременного (в один день) поступления на финансово-экономическую экспертизу 7-ми и более проектов муниципальных правовых актов и (или) муниципальных программ, на 5 рабочих дней.
В случаях, если требуется значительное время для изучения предмета регулирования муниципальных правовых актов и (или) муниципальных программ и (или) содержания его данных, расчетов и др., допускается продление сроков проведения экспертизы по решению Председателя не более чем на 5 рабочих дней.
5. В случае продления срока проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ, в адрес лица, направившего проект муниципального правового акта, муниципальной программы, направляется соответствующее уведомление.
6. В случае предоставления проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ без приложения документов, материалов необходимых для проведения финансово-экономической экспертизы, либо в объеме документов, материалов недостаточных для проведения финансово-экономической экспертизы, лицом, ответственным за проведение экспертно-аналитического мероприятия, направляется запрос о предоставлении дополнительно документов, материалов.
7. При направлении запроса о представлении дополнительно документов, материалов срок проведения финансово-экономической экспертизы начинается с даты поступления запрашиваемых документов, материалов в Контрольно-счетную палату.
8. Поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных правовых актов и (или) муниципальных программ рассматриваются Председателем и передаются Аудитору с поручением по объему и сроку исполнения.
9. Аудитор в день получения материалов рассматривает их на правомочность проведения финансово-экономической экспертизы.
10. В случае отсутствия оснований для проведения финансово-экономической экспертизы, проект муниципального правового акта в течение 3-х рабочих дней с даты поступления в Контрольно-счетную палату возвращается направившему его органу с указанием причин отказа в проведении финансово-экономической экспертизы с сопроводительным письмом за подписью Председателя.

Статья 16. Порядок проведения финансово-экономической экспертизы

1. Порядок подготовки к проведению финансово-экономической экспертизы муниципальных правовых актов и (или) муниципальных программ включает:
- изучение проекта, представленного в Контрольно-счетную палату на экспертизу, документов и материалов по данному вопросу;
- составление списка нормативных правовых актов по вопросу экспертизы и их изучение;
- изучение и анализ возможных последствий принятия муниципального правового акта для бюджета муниципального образования город Норильск.
2. Результаты проведенной финансово-экономической экспертизы муниципальных правовых актов и (или) муниципальных программ оформляются Заключением, подписываемым Аудитором проводившим экспертизу.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
4. Заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы муниципального правового акта и (или) муниципальной программы направляются в орган, его представивший с сопроводительным письмом за подписью Председателя.

Статья 17. Подготовка, принятие и направление представлений Контрольно-счетной палаты

1. При принятии Коллегий решения о направлении представлений по результатам проведенных контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, проекты представлений Контрольно-счетной палаты подготавливают ответственные за его проведение лица.
Представления Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем.
2. Представления Контрольно-счетной палаты подлежат обязательной регистрации.
Порядок регистрации, учета, постановки и снятия с контроля представлений устанавливается Инструкцией.
3. Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям проверяемых органов, организаций, являющихся объектами контроля, а также органам местного самоуправления, иным органам.
4. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
- информация о выявленных нарушениях и недостатках;
- требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий таких нарушений;
- требования о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства; сроки принятия мер по устранению нарушений и недостатков и представления ответа по результатам рассмотрения представления.
5. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
6. Контроль за исполнением представления Контрольно-счетной палаты осуществляет Аудитор, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, по результатам которого было направлено соответствующие представление.
По решению Председателя осуществление контроля может быть возложено на иное лицо.
7. Порядок осуществления контроля за исполнением представления Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со Стандартом.

Статья 18. Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольно-счетной палаты

1. При выявлении по результатам контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию город Норильск, и требующих в связи с этим безотлагательных по их пресечению и предупреждению, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата вправе направлять должностным лицам проверяемых органов, организаций обязательные для исполнения предписания.
Решение о направлении должностным лицам проверяемых органов, организаций предписания принимается Коллегией.
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем.
2. Предписания Контрольно-счетной палаты подлежат обязательной регистрации.
Порядок регистрации, учета, постановки и снятия с контроля предписаний устанавливается Инструкцией.
3. В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:
- указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания;
- требование об устранении выявленных нарушений, принятию мер по их пресечению и предупреждению, прекращению действий (бездействия) препятствующих проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных и (или) экспертно-аналитического мероприятий;
- сроки исполнения предписания.
4. Контроль за исполнением предписания Контрольно-счетной палаты осуществляет Аудитор, ответственный за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в ходе которого было направлено соответствующие предписание.
По решению Председателя осуществление контроля может быть возложено на иное лицо.
Порядок осуществления контроля за исполнением предписания Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со Стандартом.

Статья 19. Организация контроля за устранением нарушений, выявленных по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Контроль за устранением нарушений, выявленных по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляет Аудитор, ответственный за проведение контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, по результатам которых были установлены нарушения.
По решению Председателя осуществление контроля может быть возложено на иное лицо.
Порядок осуществления контроля за исполнением предписания Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со Стандартом.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

1. Взаимодействие Контрольно-сетной палаты с правоохранительными органами осуществляется по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в процессе использования муниципальной собственности, в соответствии с их компетенцией установленной законодательством Российской Федерации.
2. Порядок взаимодействия между Контрольно-счетной палатой и правоохранительными органами определяется соглашениями.
3. При выявлении в ходе контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федераций и муниципальных образований

1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате, а также соглашениями о сотрудничестве.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет совместно с контрольно-счетными органами планирование и организовывает проведение совместных контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
3. При планировании, подготовке и проведении совместных контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата и контрольно-счетные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, регламентирующими бюджетный процесс и деятельность контрольно-счетных органов, Стандартами, соглашениями о сотрудничестве, общими программами.

Статья 22. Предоставление информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Доступ к общей информации о Контрольно-счетной палате, ее руководстве и деятельности обеспечивается размещением информации на Официальном сайте.
2. Полугодовой, годовой отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее-Отчеты) представляются в Городской совет.
3. Основными формами предоставления информации со стороны Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации являются:
- публикация материалов по результатам контрольных мероприятий, Отчетов Контрольно-счетной палаты на Официальном сайте;
- пресс-конференции, проводимые по решению Председателя;
- интервью, с обязательным согласованием текста, либо его основных положений (тезисов) с Председателем;
- направление от имени Контрольно-счетной палаты для опубликования в средствах массовой информации пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов после обязательного согласования с Председателем.

Статья 23. Сохранение государственной тайны

1. Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", Федеральным законом "О государственной тайне" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Перечень лиц, допущенных к работе с документами, содержащими государственную тайну, определяется в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------