Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 18.12.2014 N 53-273Р "Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам на территории ЗАТО Железногорск"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 53-273Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 20.10.2011 № 19-119Р "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск", на основании статьи 28 Устава ЗАТО Железногорск Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам на территории ЗАТО Железногорск согласно приложению.
2. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам А.И. Коновалова.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ





Приложение
к Решению
Совета депутатов
ЗАТО г. Железногорск
от 18 декабря 2014 г. № 53-273Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет объекты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, предоставляемых (планируемых к предоставлению) решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск, последовательность действий при проведении оценки эффективности предоставления налоговых льгот, требования к применению полученных результатов оценки.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях сокращения потерь бюджета ЗАТО Железногорск, связанных с предоставлением льгот по местным налогам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и определения:
- налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
- категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
- оценка эффективности - процедура оценки результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
- бюджетная эффективность - оценка результатов хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния налоговых льгот на бюджет ЗАТО Железногорск;
- социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, которые выражаются в сумме предоставленных налоговых льгот социально незащищенным категориям физических лиц;
- оптимизация бюджетных расходов - сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении (сохранении) объема бюджетного финансирования, которое может определяться как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков социальных задач или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно-правовыми актами ЗАТО Железногорск.

2. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

2.1. Льготы по уплате местных налогов устанавливаются и отменяются налоговым законодательством Российской Федерации и решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск об утверждении Положения о местных налогах на территории ЗАТО Железногорск.
2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
2.2.1. Изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
2.2.2. Освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
2.2.3. Установление пониженной налоговой ставки.
2.3. При рассмотрении предложений о предоставлении (пролонгации) налоговых льгот проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления (пролонгации) налоговых льгот в соответствии с настоящим Положением.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

3.1. Объектом оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот.
3.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - предоставление налоговых льгот) проводится Контрольно-ревизионной службой Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск в разрезе видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и по каждой категории их получателей на основе информации, представленной заявителем, претендующим на предоставление налоговой льготы или получающим налоговую льготу (далее - заявитель), данных налоговых органов, территориальных органов федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, главных администраторов, администраторов доходов бюджета ЗАТО Железногорск, иных организаций и физических лиц.
В случае отсутствия данных по показателям их значения принимаются равными нулю.
3.3. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, некоммерческие организации, получающие субсидии из краевого и (или) местного бюджетов на оказание государственных и (или) муниципальных услуг (выполнение работ), казенные, бюджетные и автономные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств краевого и (или) местного бюджетов;
- физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке;
- организации и индивидуальные предприниматели.
3.4. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится в следующие сроки:
3.4.1. По планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение двух месяцев со дня поступления заявления на предоставление налоговой льготы;
3.4.2. По предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
3.5. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится в четыре этапа.
3.5.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот (далее - реестр) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.5.2. На втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета ЗАТО Железногорск от предоставления налоговых льгот.
Оценка недополученных доходов бюджета ЗАТО Железногорск производится по следующим формулам:
3.5.2.1. При изъятии из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения:

Спб = Сснб x НС,

где
Спб - сумма недополученных доходов бюджета ЗАТО Железногорск;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы;
НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога.
Сумма (размер) сокращения налоговой базы в результате предоставления налоговой льготы (Сснб) представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке;
3.5.2.2. При установлении пониженной налоговой ставки:

Спб = БНл x (НСб - НСл),

где
Спб - сумма недополученных доходов бюджета ЗАТО Железногорск;
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
3.5.3. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
3.5.3.1. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы для организаций и индивидуальных предпринимателей производится следующим образом:
в качестве экономического эффекта рассматривается результативность финансово-хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы и (или) планируются к предоставлению, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется по формуле:

БЭои = (НПо - НПп) / Спб,

где
БЭои - оценка бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы организациям и индивидуальным предпринимателям;
НПо - налоговые и неналоговые поступления за отчетный год;
НПп - налоговые и неналоговые поступления за предшествующий отчетному год;
Спб - сумма льготы.
Если значение оценки бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы меньше единицы, то эффективность предоставления налоговой льготы имеет низкое значение, если больше единицы - эффективность высокая.
3.5.3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы для органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, получающих субсидии из краевого и (или) местного бюджетов на оказание государственных и (или) муниципальных услуг (выполнение работ), казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, осуществляется по формуле:

БЭ = Эбс,

где
БЭ - бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы;
Эбс - экономия бюджетных средств.
Эффект от предоставления налоговых льгот в данном случае заключается исключительно в сокращении бюджетных расходов, в том числе выделяемых на прямое финансирование, и экономии трансфертных издержек.
3.5.3.3. Проведение оценки социальной эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
По физическим лицам сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот. Льготы, предоставляемые отдельным категориям физических лиц, рассматриваются как форма социальной поддержки и имеют исключительно социальный эффект.
Социальная эффективность налоговых льгот в отношении физических лиц, нуждающихся в социальной поддержке, определяется по формуле:

СЭ = НЛф,

где
СЭ - социальная эффективность предоставления налоговых льгот;
НЛф - сумма предоставленных налоговых льгот физическим лицам, нуждающихся в социальной поддержке.
3.5.4. На четвертом этапе по результатам проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот Контрольно-ревизионной службой Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск готовится заключение по предоставленным за отчетный финансовый год, планируемым к предоставлению налоговым льготам, о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот, которое в установленном порядке направляется Главе ЗАТО г. Железногорск и Главе администрации ЗАТО г. Железногорск.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в существующую систему налоговых льгот).





Приложение 1
к Положению
о порядке оценки
эффективности предоставленных
и планируемых к предоставлению
льгот по местным налогам
на территории ЗАТО Железногорск

Реестр
предоставленных налоговых льгот
за _________________ год

№ п/п
Вид налога
Категория получателей льготы
Льгота, тыс. руб.
Срок предоставления льготы
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск























Приложение 2
к Положению
о порядке оценки
эффективности предоставленных
и планируемых к предоставлению
льгот по местным налогам
на территории ЗАТО Железногорск

Форма
оценки финансово-экономических показателей
категорий налогоплательщиков
__________________________________________

Показатели
Предшествующий отчетному год
Отчетный год
Отклонение
Выпуск товаров, работ, услуг собственного производства в фактических ценах, тыс. руб.



Фонд начисленной заработной платы, тыс. руб.



Среднесписочная численность, чел.



Сумма льготы, тыс. руб. (Спб)



Увеличение налогооблагаемой базы, тыс. руб.



Налоговые и неналоговые поступления в местный бюджет, тыс. руб. (НП)





------------------------------------------------------------------