Постановление администрации г. Минусинска Красноярского края от 26.12.2014 N АГ-2623-п "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № АГ-2623-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Совета администрации Красноярского края от 01.06.2007 № 211-п "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края", ст. 38 Положения о бюджетном процессе в городе Минусинске, утвержденного Решением Минусинского городского Совета депутатов от 25.12.2013 № 13-122р, в целях обеспечения взаимодействия отраслевых органов местного самоуправления, подотчетных администрации города Минусинска, руководителей муниципальных казенных учреждений и предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования город Минусинск, установления единого подхода к формированию прогноза социально-экономического развития города Минусинска постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск согласно приложению.
2. Руководителям органов местного самоуправления, подотчетных администрации города Минусинска, и руководителям муниципальных казенных учреждений предоставлять в управление экономики администрации города Минусинска материалы для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск, а также по отдельным отраслям экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск.
3. Разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава администрации
В.В.ЗАБЛОЦКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 26 декабря 2014 г. № АГ-2623-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск (далее - Прогноз) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе данных социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на прогнозируемый период, сценарными условиями министерства экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края, комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск до 2020 года и основывается на системе демографических, экологических, социальных, отраслевых и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
1.2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет - очередной финансовый год и плановый период и является основой для подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Прогноз должен быть основан на сценарных условиях и основных параметрах социально-экономического развития Красноярского края.
1.4. Параметры Прогноза могут быть изменены при уточнении Прогноза на очередной финансовый год и плановый период.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА

2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с настоящим Порядком и оформляется в виде табличных прогнозных показателей в соответствии с формами, установленными Постановлением Совета администрации Красноярского края от 01.07.2007 № 211-п "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края".
2.2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается:
- с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период и рекомендаций министерства экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края;
- на основе материалов, представленных субъектами прогнозирования;
- исходя из стратегических целей и задач социально-экономической политики Правительства Красноярского края и других документов планирования.
2.3. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.
2.4. Разработчики прогноза социально-экономического развития:
отраслевые органы местного самоуправления, подотчетные администрации города Минусинска, руководители муниципальных казенных учреждений, предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Минусинск.
Все разработчики Прогноза обязаны обеспечить подготовку и предоставление в управление экономики администрации города Минусинска достоверной и полной информации, необходимой для формирования Прогноза.
2.5. Разработка Прогноза на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики администрации города Минусинска в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства на основе прогнозных материалов, представленных отраслевыми органами местного самоуправления, подотчетных администрации города Минусинска, муниципальными казенными учреждениями, федеральными органами государственной власти, государственными органами Красноярского края, а также предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Минусинск.
2.6. Управление экономики администрации города Минусинска:
проводит организационную работу по разработке и формированию Прогноза, осуществляет методологическое руководство и координацию разработчиков прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
подготавливает постановление администрации города Минусинска о сроках разработки Прогноза;
обеспечивает исходными материалами для разработки Прогноза (индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, формы для заполнения и т.д.);
формирует Прогноз социально-экономического развития и пояснительную записку;
предоставляет в финансовое управление администрации города Минусинска Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на среднесрочную перспективу, предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск за текущий финансовый год, план развития муниципальных унитарных предприятий и предварительные итоги развития муниципальных предприятий за истекший финансовый год.
2.7. Работа по разработке Прогноза начинается не позднее чем за 6 месяцев до окончания текущего финансового года на основании постановления администрации города Минусинска. При формировании Прогноза отраслевые органы местного самоуправления, подотчетные администрации города Минусинска, муниципальные казенные учреждения, предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Минусинск предоставляют в управление экономики администрации города Минусинска заполненные табличные прогнозные показатели в соответствии с формами, установленными Постановлением Совета администрации Красноярского края "Об утверждении системы показателей социально-экономического развития Красноярского края".
2.8. Прогноз формируется в виде таблиц и пояснительной записки к ним.
В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров Прогноза, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.9. Для разработки Прогноза используются комплексный анализ демографической ситуации, данные о производственном потенциале, социальной инфраструктуре, экологической обстановке и перспектив изменения указанных факторов.
2.10. Разработка Прогноза проводится по следующим направлениям:
Территория
Органы местного самоуправления
Население
Рынок труда
Производство товаров и услуг
Тарифы
Сельскохозяйственное производство
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства
Инвестиционная деятельность
Основные средства
Строительство
Финансовое состояние организаций
Бюджет
Основные средства организаций муниципальной формы собственности
Коммунальное хозяйство
Жилищный фонд, жилищные условия населения, реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве
Транспорт
Связь
Торговля, общественное питание
Услуги населению
Организация охраны общественного порядка и общественно-политический уровень
Образование
Здравоохранение
Физическая культура и спорт
Культура и искусство
Объекты культурного наследия
Социальная политика
Туризм
Молодежная политика
Уровень жизни
Гидротехнические сооружения
Охрана окружающей среды
2.11. Прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый базовый вариант Прогноза (пессимистичный) характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Второй вариант Прогноза является целевым (благоприятным), характеризует параметры социально-экономического развития муниципального образования, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики администрации города Минусинска.
2.12. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, социальной сферы, экономической структуры, динамики производства, потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры.
2.13. В структуру пояснительной записки должны быть включены следующие разделы:
- демографическая ситуация;
- состояние рынка труда;
- уровень жизни населения;
- основные показатели экономического развития (промышленность, сельское хозяйство, строительство, коммунальное хозяйство, транспорт, связь и др.);
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- социальная политика.
2.14. Пояснительная записка к показателям прогноза социально-экономического развития должна содержать:
- анализ изменений основных социально-экономических показателей за отчетные периоды, причины (факторы), повлиявшие на эти изменения;
- сопоставление параметров Прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, объясняющих их изменения;
- описание количественных и качественных изменений показателей в очередном и плановом периодах, причины и факторы прогнозируемых изменений, возможные риски, а также действия и меры, которые следует осуществить для достижения прогнозируемых значений показателей;
- наиболее значимые социально-экономические проблемы, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия администрации города Минусинска в очередном году и плановом периоде.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Утвержденный прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск на очередной финансовый год и плановый период представляется в Минусинский городской Совет депутатов одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки.

Глава администрации
В.В.ЗАБЛОЦКИЙ


------------------------------------------------------------------