Постановление администрации г. Боготола Красноярского края от 12.02.2014 N 0254-п "О внесении изменений в Постановление администрации города Боготола от 04.10.2013 N 1268-п "Об утверждении муниципальной программы города Боготола "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 0254-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БОГОТОЛА ОТ 04.10.2013 № 1268-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БОГОТОЛА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола", Решением Боготольского городского Совета депутатов от 19.12.2013 № 16-256 "О бюджете города Боготола на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", руководствуясь ст. 39.3, ст. 39.4 Устава города Боготола, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации города Боготола от 04.10.2013 № 1268-п "Об утверждении муниципальной программы города Боготола "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Боготола www.bogotolcity.ru в сети Интернет и опубликовать в официальном печатном издании газете "Земля боготольская".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.п. руководителя
местной администрации
города Боготола
В.А.СНОПКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Боготола
от 12 февраля 2014 г. № 0254-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА БОГОТОЛА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
жителей города" на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа)
Основания для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса";
Постановление администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация города Боготола
Соисполнители муниципальной программы
-
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы:
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Боготола" на 2014 - 2016 годы.
2. "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Боготола" на 2014 - 2016 годы.
Мероприятия программы:
1. Содержание и ремонт муниципального многоквартирного жилого дома по адресу: город Боготол, ул. 40 лет Октября, 20
Цели муниципальной программы
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Боготола;
- обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Задачи муниципальной программы
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города.
3. Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации: 2014 - 2016 годы.
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
Целевые показатели:
- доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
- доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
- годовой объем ввода жилья на территории города;
- количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
- площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
Информация по ресурсному обеспечению программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2016 годах составляет 510060 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2700,00 тыс. рублей;
2015 год - 1352,10 тыс. рублей;
2016 год - 1048,50 тыс. рублей
Перечень объектов капитального строительства
Строительство объектов капитального строительства программными мероприятиями не предусмотрено

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ВИДА
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2012
Год 2013
Год 2014
2015
2016
Цели: Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Боготола.
Обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

Задача 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Подпрограмма 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Боготола" на 2014 - 2016 годы
1.1
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда
%
0,18
Статистическая отчетность
4,1
3,8
2,9
2,3
1,5
1.2
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда
%
0,18
Статистическая отчетность
3,6
3,3
2,5
2,1
1,0
Задача 2. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города

Подпрограмма 2 "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Боготола" на 2014 - 2016 годы
2.1
Годовой объем ввода жилья
тыс. кв. м
0,16
Ведомственная отчетность
5,05
4,69
5,5
6,95
7,0
2.2
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей
ед.
0,16
Ведомственная отчетность
0
3
60
100
100
2.3
Площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
га
0,16
Ведомственная отчетность
0
0
1,0
1,5
2,0

Задача 3. Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан
Мероприятие 1. Содержание и ремонт муниципального многоквартирного жилого дома по адресу: город Боготол, ул. 40 лет Октября, 20
3.1
Количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями в муниципальном жилом доме по адресу: город Боготол, ул. 40 лет Октября, 20
ед.
0,16
Ведомственная отчетность






I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Жилищная политика, проводимая Правительством края, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. Деятельность в этой сфере осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600, федеральной целевой программы "Жилище", региональных долгосрочных целевых программ и в соответствии со специальными краевыми законами.
С 2007 года в городе отмечается устойчивый прирост площадей жилищного фонда. Ежегодно увеличиваются объемы вводимого в эксплуатацию жилья, постоянно повышается его качество.
Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения города имеется ряд проблем:
1) Показатель жилищной обеспеченности в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года к 2020 году должен составлять 28 - 30 м2 на одного жителя. При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а, следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем, будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.
Объем ввода жилья в городе стабильно растет. По итогам 2012 года в городе было введено 5,05 тыс. кв. метров жилья. Тем не менее, указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
Из общего объема жилищного фонда, жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 01.01.2012, составляет 3,8% или 52 аварийных жилых дома.
В последние годы объемы капитального ремонта в городе с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ растут, однако недоремонт жилищного фонда по-прежнему велик. Ежегодно необходимо сносить не менее 1% старого фонда и капитально ремонтировать, как минимум, 2 - 3% жилищного фонда.
2) При комплексной застройке территории имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов межевания территории города позволит не только упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития города, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
Приоритетом является реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.

II. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2016 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории города.
В целях обеспечения населения комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов деятельности отрасли.
Объем ввода жилых домов:
2013 год - 4,69 тыс. кв. м;
2014 год - 5,5 тыс. кв. м;
2015 год - 6,95 тыс. кв. м;
2016 год - 7,0 тыс. кв. м.
Для достижения цели программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Боготола, необходимо реализовать следующие направления:
обеспечить жилищное строительство города земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса;
обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития;
создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, и прочее.
Со стороны органов местной власти необходимыми действиями по созданию условий для обеспечения населения города доступным и комфортным жильем являются:
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:
строительство жилья экономического класса при ограничении продажной цены на такое жилье и бесплатном предоставлении земельных участков под строительство жилья, в том числе путем взаимодействия с Фондом развития жилищного строительства,
улучшение жилищных условий семьям, имеющим трех и более детей;
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2012, путем взаимодействия с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей;
разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования как основы правового регулирования застройки города;
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания, в том числе внесение изменений в данные документы.
Реализация программы направлена на решение основных задач:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории города.
По итогам реализации программы планируется:
обеспечить долю ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 60,0%;
вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья экономического класса - 70 га;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда построить (приобрести) жилье общей 12,99 тыс. кв. м;
переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований 662 человека.

III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Своевременная и в полном объеме реализация программы позволит:
- уменьшить долю ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда города;
- уменьшить долю аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда города;
- увеличить годовой объем ввода жилья на территории города;
- увеличить долю земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой;
- увеличить количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
- площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Цель 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Боготола.
Задача 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Подпрограмма 1: "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города" на 2014 - 2016 годы.
Цель:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Задачи:
- строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- снос расселенных аварийных жилых домов;
- обследование жилых домов, получение заключений о состоянии строительных конструкций аварийных домов.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Мероприятия подпрограммы:
1. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных, малоэтажных домов, приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2. Снос расселенных аварийных жилых домов.
3. Обследование жилых домов, получение заключений о состоянии строительных конструкций аварийных домов.
Общий объем финансирования подпрограммы - 3391,10 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1750,0 тыс. рублей;
2015 год - 984,10 тыс. рублей;
2016 год - 657,0 тыс. рублей.
Задача 3. Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан.
Мероприятие 1. Содержание и ремонт муниципального многоквартирного жилого дома по адресу: город Боготол, ул. 40 лет Октября, 20.
В целях обеспечения жилищных прав отдельных категорий граждан программой предусмотрено мероприятие по содержанию и ремонту муниципального многоквартирного жилого дома по адресу: город Боготол, ул. 40 лет Октября, 20. Условия проживания и порядок предоставления жилых помещений в указанном жилом доме определяются нормативно-правовым актом органа местного самоуправления. Расходы на реализацию данного мероприятия содержат в себе затраты на оплату жилищно-коммунальных платежей.
Цель 2. Обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Задача 2. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города.
Подпрограмма 2: "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Боготола" на 2014 - 2016 годы.
Цель: обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Задача программы: формирование земельных участков для жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Мероприятия подпрограммы:
1. Разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет.
2. Формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет для индивидуального жилищного строительства в целях предоставления многодетным гражданам.
3. Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Общий объем финансирования подпрограммы - 1709,50 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 950,0 тыс. рублей;
2015 год - 368,0 тыс. рублей;
2016 год - 391,5 тыс. рублей.


VI. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММАМ
С УКАЗАНИЕМ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА,
А ТАКЖЕ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Распределение планируемых расходов за счет средств
местного бюджета по мероприятиям и подпрограммам
муниципальной программы

Статус (государственная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
итого на период
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
X
X
X
X
2700,00
1352,10
1048,50
5100,60
в том числе по ГРБС:








администрация города Боготола
117
X
X
X
2700,00
1352,10
1048,50
5100,60
Подпрограмма 1
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Боготола" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по подпрограмме
X
X
X
X
1750,0
984,10
657,00
3391,10
в том числе по ГРБС:

X
X
X




администрация города Боготола
117
X
X
X
1750,0
984,10
657,00
3391,10
Подпрограмма 2
"Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Боготола" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по подпрограмме
X
X
X
X
950,00
368,00
391,50
1709,50
в том числе по ГРБС:

X
X
X




администрация города Боготола
117
X
X
X
950,00
368,00
391,50
1709,50
Мероприятие 1
Содержание и ремонт муниципального многоквартирного жилого дома по адресу: город Боготол, ул. 40 лет Октября, 20
всего расходные обязательства
X
X
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе по ГРБС:

X
X
X




администрация города Боготола
117
X
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной программы
с учетом источников финансирования, в том числе
по уровням бюджетной системы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города" на 2014 - 2016 годы
Всего
2700,00
1352,10
1048,50
5100,60
в том числе:




федеральный бюджет <*>




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
2700,00
1352,10
1048,50
5100,60
Подпрограмма 1
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Боготола" на 2014 - 2016 годы
Всего
1750,0
984,10
657,00
3391,10
в том числе:




федеральный бюджет <*>




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
1750,0
984,10
657,00
3391,10
Подпрограмма 2
"Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Боготола" на 2014 - 2016 годы
Всего
950,00
368,00
391,50
1709,50
в том числе:




федеральный бюджет <*>




краевой бюджет




местный бюджет
950,00
368,00
391,50
1709,50
Мероприятие 1
Содержание и ремонт муниципального многоквартирного жилого дома по адресу: город Боготол, ул. 40 лет Октября, 20
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе:




федеральный бюджет <*>




краевой бюджет




местный бюджет




местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение № 1
к муниципальной программе
города Боготола "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
жителей города" на 2014 - 2016 годы

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 1 "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города" на 2014 - 2016 годы
Муниципальный заказчик
Администрация города Боготола
Исполнитель мероприятий программы
Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Боготола
Цель и задачи подпрограммы
Цель:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Задачи:
- строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- снос расселенных аварийных жилых домов;
- обследование жилых домов, получение заключений о состоянии строительных конструкций аварийных домов
Целевые индикаторы
- доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
- доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 3391,10 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1750,0 тыс. рублей;
2015 год - 984,10 тыс. рублей;
2016 год - 657,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Боготола; контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Боготола

2. РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Доля непригодного жилищного фонда в городе Боготоле составляет до 3,8% от общего жилищного фонда муниципального образования.
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в муниципальном образовании практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
В 2011 году в городе Боготоле в рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2011 год приобретено 1011,9 кв. м жилой площади в новых жилых домах. Переселено 76 человек из 5 аварийных жилых домов.
Участие города Боготола в краевых целевых, региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не позволило решить проблему ликвидации аварийного жилищного фонда в городе Боготоле.
В связи с ограниченными возможностями местного бюджета и невозможностью самостоятельно осуществлять строительство жилых домов и приобретение готового жилья для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в том числе представляющих угрозу для жизни, финансирование мероприятий по приобретению готового жилья у застройщиков необходимо осуществлять программным методом за счет средств федерального и краевого бюджетов и доли местного бюджета.
По состоянию на 01.01.2012 число жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, составляет 48 домов, в которых расселению подлежит 1145 человек.
Программа разработана в целях продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае, на основании соответствующих муниципальных адресных программ, которые не противоречат условиям программы.
В результате реализации программы гражданам, переселяемым из занимаемого по договорам социального найма аварийного жилищного фонда, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам жилья предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, по договорам мены взамен изымаемого муниципальными образованиями аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Цель:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Задачи:
- строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- снос расселенных аварийных жилых домов;
- обследование жилых домов, получение заключений о состоянии строительных конструкций аварийных домов.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012
2013
2014
2015
2016
Цель. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
1
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда
%
Статистическая отчетность
4,1
3,8
2,9
2,3
1,5
2
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда
%
Статистическая отчетность
3,6
3,3
2,5
2,1
1,0

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Мероприятие 1 "Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных, малоэтажных домов, приобретение жилых помещений и уплату выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу".
2.3.1. Бюджету муниципального образования на основании соглашения, заключенного между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией муниципального образования, предоставляются субсидии.
Главным распорядителем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы в местном бюджете, является администрация города Боготола, осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга.
2.3.2. Субсидии выделяются на строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных, малоэтажных домов, приобретение жилых помещений и уплату выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее - субсидия), для предоставления:
гражданам, переселяемым из занимаемого по договорам социального найма аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственникам жилья предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, по договорам мены взамен изымаемого муниципальными образованиями аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2.3.3. При приобретении жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Красноярского края в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - предельная стоимость).
При участии в долевом строительстве многоквартирных домов средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей проектной площади жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.
При строительстве жилья средства субсидии направляются на оплату части стоимости строительства, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.
При уплате выкупной цены собственникам жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части выкупной цены, не превышающей произведения общей площади изымаемого жилого помещения и предельной стоимости.
2.3.4. Разница стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади в случае отсутствия (в связи с проектным решением) помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, финансируется из краевого бюджета в соответствии с настоящей подпрограммой.
2.3.5. Для перечисления субсидии на осуществление долевого финансирования строительства жилья в виде аванса в размере, предусмотренном муниципальным контрактом (договором), но не более 30 процентов от суммы субсидии на соответствующий финансовый год, муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта о местном бюджете на соответствующий финансовый год с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству жилья в размере 1% от произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости;
копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие или подпрограмму по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
копии муниципальных контрактов (договоров) на строительство жилья, в том числе связанных с оплатой услуг и работ по осуществлению строительства жилья, проведению инженерных изысканий, проектных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, по получению положительного заключения о достоверности сметной стоимости, положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также на оплату прочих расходов;
копию документа, подтверждающего соответствие лица, с которым заключен представленный муниципальный контракт (договор), требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом представленного муниципального контракта (договора): свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством (в случае осуществления строительно-монтажных работ);
копию сметной части утвержденной проектной документации (в случае осуществления строительно-монтажных работ);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае осуществления строительно-монтажных работ);
копию заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае осуществления строительно-монтажных работ);
реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства.
2.3.6. Дальнейшее перечисление субсидий местному бюджету на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству жилья осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), превышающим сумму аванса, для чего муниципальное образование представляет в министерство для проверки следующие документы:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - при оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - при оплате иных работ (услуг), счета-фактуры, накладные - при оплате товаров;
реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальным образованием работ (услуг) за счет средств местного бюджета.
В случае если муниципальный контракт (договор) не предусматривает выплату аванса, документы, указанные в 2.3.5, 2.3.6 подпрограммы, представляются одновременно.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
2.3.7. Документы, указанные в пунктах 2.3.5, 2.3.6 подпрограммы, должны быть представлены муниципальными образованиями не позднее 1 декабря текущего финансового года.
2.3.8. Муниципальные образования представляют в министерство отчет о расходовании субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно - не позднее 12 января года, следующего за отчетным, с приложением копий платежных документов и реестра платежных документов.
2.3.9. Для перечисления субсидий на осуществление долевого финансирования мероприятия по приобретению жилых помещений муниципальные образования в течение месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация договоров купли-продажи жилых помещений, представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта о местном бюджете на соответствующий финансовый год с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по участию в долевом строительстве многоквартирных домов в размере 1% от произведения общей площади жилого помещения и предельной стоимости;
копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятие или подпрограмму по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
копии договоров купли-продажи жилых помещений, зарегистрированных в установленном порядке;
копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями работ за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
2.3.10. В случае, предусмотренном пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при приобретении жилых помещений и заключении муниципальных контрактов получатели бюджетных средств в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта должны уведомить службу финансово-экономического контроля Красноярского края. К указанному уведомлению должны прилагаться копии документов, подтверждающих случаи, на основании которых заключен муниципальный контракт в порядке, установленном статьей 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также копия заключенного муниципального контракта.
2.3.11. Муниципальное образование представляет в министерство отчет о расходовании субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно - не позднее 12 января года, следующего за отчетным, с приложением копий платежных документов и реестра платежных документов.
2.3.12. Ответственность за целевое использование средств субсидии и достоверность представленных сведений возлагается на муниципальные образования.
2.3.13. Для перечисления субсидии на осуществление долевого финансирования мероприятия по уплате выкупной цены собственникам жилых помещений муниципальные образования в течение месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация соглашений о выкупе жилых помещений, представляют в министерство следующие документы:
выписку из нормативного правового акта о местном бюджете на соответствующий финансовый год с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по участию в долевом строительстве многоквартирных домов в размере 1% от произведения общей площади изымаемого жилого помещения и предельной стоимости;
копию подпрограммы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании в рамках муниципальной программы;
копии соглашений о выкупе жилых помещений в жилых домах муниципального образования, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, заключенных между собственниками жилых помещений и муниципальным образованием, зарегистрированных в установленном порядке;
копии платежных документов, подтверждающих софинансирование оплаты выкупа жилых помещений в жилых домах муниципального образования, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, муниципальным образованием за счет средств местного бюджета;
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилые помещения.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
2.3.14. Муниципальное образование представляет в министерство отчет о расходовании субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно - не позднее 12 января года, следующего за отчетным, с приложением копий платежных документов и реестра платежных документов.
2.3.15. Ответственность за целевое использование средств субсидии и достоверность представленных сведений возлагается на муниципальное образование.
2.3.16. После получения выписки из лицевого счета бюджета о поступлении средств субсидии на финансирование подпрограммы, финансовое управление администрации города Боготола в течение 2 рабочих дней уведомляет администрацию города Боготола об их поступлении.
Администрация города Боготола направляет заявку на проведение открытого аукциона по приобретению жилых помещений, долевому строительству жилых домов в муниципальное казенное учреждение Служба "Заказчика" жилищно-коммунальных услуг и муниципального заказа.
Муниципальное казенное учреждение Служба "Заказчика" жилищно-коммунальных услуг и муниципального заказа в качестве муниципального заказчика размещает на официальном сайте города Боготола извещение о проведении открытого аукциона не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок, осуществляет проведение открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов, заключаемых в рамках реализации подпрограммы.
Сторонами муниципального контракта являются администрация города Боготола и застройщик (далее - продавец).
Муниципальный контракт заключается с соблюдением порядка и условий, установленных статьей 20.1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, не ранее чем через 5 дней, но не позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте Красноярского края протокола рассмотрения заявок.
2.3.17. Муниципальное образование в течение тридцати дней после распределения (перераспределения) субсидий представляет в министерство для подтверждения результативности, адресности и целевого характера использования субсидии, следующие документы:
сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства;
план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства;
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования) и скреплены печатью муниципального образования.
2.3.18. Финансовое управление администрации города Боготола составляет отчетность о расходовании субсидий в соответствии с инструкцией о порядке составления и предоставления отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной правлением Фонда (протокол от 26.03.2010 № 145), предоставляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно - не позднее 12 января года, следующего за отчетным.
2.3.19. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования средств субсидий указанные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
Мероприятие 2 и мероприятие 3.
Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация города Боготола.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации подпрограммных мероприятий осуществляется муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации города Боготола, который обеспечивает подготовку и реализацию подпрограммных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, готовит информацию о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за подпрограммой включает в себя периодическую отчетность о реализации подпрограммных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке. Заказчик подпрограммы по итогам реализации подпрограммы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в решения Совета депутатов муниципального образования города Боготола о бюджете и постановление о подпрограмме.
В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, исполнитель мероприятий подпрограммы предоставляет ответственному исполнителю муниципальной программы годовой отчет с пояснительной запиской в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола, утвержденным Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда построить (приобрести) жилье общей 12,99 тыс. кв. м, в том числе:
2,79 тыс. кв. м - 2014 год;
10,19 тыс. кв. м - 2015 год;
0 тыс. кв. м - 2016 год;
переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований 662 человека, в том числе:
106 человек - 2014 год;
556 человек - 2015 год;
0 человек - 2016 год.
Снос аварийного жилья общей площадью 17,907 тыс. кв. метров, в том числе:
4,92 тыс. кв. м - 2014 год;
2,79 тыс. кв. м - 2015 год;
10,19 тыс. кв. м - 2016 год.

2.6. Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
Итого на 2014 - 2016 годы
Цель подпрограммы. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Задача 1. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
Мероприятие 1. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплата выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу
Администрация города Боготола
117
0501
0916531
244
1050,00
574,10
0,0
1624,100
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях, - 662 человека
Задача 2. Снос расселенных аварийных жилых домов
Мероприятие 2. Снос расселенных аварийных жилых домов
Администрация города Боготола
117
0501
0916532
244
300,00
226,00
309,00
835,00
Снос 17,907 тыс. кв. метров аварийного жилья
Задача 3. Обследование жилых домов, получение заключений о состоянии строительных конструкций аварийных домов
Мероприятие 3. Обследование жилых домов, получение заключений о состоянии строительных конструкций аварийных домов
Администрация города Боготола
117
0501
0916533
244
400,00
184,00
348,00
932,00
Обследование и получение заключений на 10тысяч кв. м.жилых помещений
ИТОГО





1750,00
984,10
657,00
3391,100


2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Объем финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой.
При определении объема финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2014, 2015 годах применена прогнозная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности "строительство", устанавливаемого Министерством регионального развития Российской Федерации (на 2014 год прогнозная стоимость составляет 37142 рубля, на 2015 год - 39222 рубля).
Общий объем финансирования подпрограммы - 3391,10 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1750,0 тыс. рублей;
2015 год - 984,10 тыс. рублей;
2016 год - 657,0 тыс. рублей.
При выделении субсидий из вышестоящих бюджетов и заключении соответствующих соглашений ресурсным обеспечением могут являться также средства федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетные источники.





Приложение № 2
к муниципальной программе
города Боготола "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
жителей города" на 2014 - 2016 годы

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ № 2 "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БОГОТОЛА" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

Наименование подпрограммы
"Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Боготола" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города" на 2014 - 2016 годы
Муниципальный заказчик
Администрация города Боготола
Исполнитель мероприятий программы
Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Боготола
Цель и задачи подпрограммы
Цель:
- обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Задача программы:
- формирование земельных участков для жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой
Целевые индикаторы
- годовой объем ввода жилья на территории города;
- количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
- площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 1709,50 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 950,00 тыс. рублей;
2015 год - 368,0 тыс. рублей;
2016 год - 391,50 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Боготола; контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации города Боготола

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы

1. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Развитие территории города Боготола базируется на документах территориального планирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития города, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения Градостроительного кодекса РФ необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий по обеспечению территории города необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
Отсутствие в городе обновленных документов территориального планирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
В связи с ограниченностью средств местного бюджета муниципальное образование не имеет возможности самостоятельно разработать проекты планировки и межевания территорий. Данные документы необходимы для дальнейшего развития территории (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление земельных участков под строительство многодетным семьям.
Отсутствуют местные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Таким образом, в качестве мероприятий подпрограммы определены:
- разработка местных нормативов градостроительного проектирования;
- разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет.
Министерством регионального развития Российской Федерации 30.12.2010 утверждены контрольные показатели по вводу жилья по субъектам Российской Федерации на период 2011 - 2015 годов. Городу Боготолу объем ввода общей площади жилья определен в размере: на 2013 год - 4,69 тыс. кв. метров, на 2014 год - 5,5 тыс. кв. метров, на 2015 год - 6,95 тыс. кв. метров. Отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, не позволит выполнить запланированные показатели и приведет к срыву ввода жилья как на территории города Боготола, так и по Красноярскому краю в целом.
На сегодняшний день возможности использования земельных участков с существующими коммунальными и транспортными объектами инфраструктуры практически исчерпаны.
2. Комплексное освоение территорий (повышение предложения жилья и преодоление развивающейся хаотичной, неорганизованной жилой и общественно-деловой застройки) и развитие жилищного строительства на территории города является одним из основных приоритетных направлений деятельности.
В целях реализации поручения Президента в Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон) внесены изменения, предусматривающие возможность передачи земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) в безвозмездное срочное пользование для строительства жилья экономического класса с ограничением продажной цены на это жилье.
Предоставление земельных участков осуществляется посредством проведения аукционов на право заключения договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья экономического класса. Победителем аукциона признается лицо, предложившее минимальную цену продажи жилых помещений экономического класса в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения. Продажа жилья экономического класса осуществляется застройщиком гражданам, включенным в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
Меры государственной поддержки создадут условия для решения одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, - отсутствия земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и позволят увеличить предложение жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является:
обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Задачей подпрограммы является:
формирование земельных участков для жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год

Цель подпрограммы: обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
1
Годовой объем ввода жилья
тыс. кв. м
ведомственная отчетность
5,05
4,69
5,5
6,95
7,0
2
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей
ед.
ведомственная отчетность
0
3
60
100
100
3
Площадь земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
га
ведомственная отчетность
0
0
1,0
1,5
2,0

2.3. Механизм Реализации Подпрограммы

Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация города Боготола.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации подпрограммных мероприятий осуществляется муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации города Боготола, который обеспечивает подготовку и реализацию подпрограммных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, готовит информацию о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за подпрограммой включает в себя периодическую отчетность о реализации подпрограммных мероприятий и рациональном использовании финансовых средств.
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке. Заказчик подпрограммы по итогам реализации подпрограммы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в решения Совета депутатов муниципального образования город Боготол о бюджете и постановление о подпрограмме.
В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, исполнитель мероприятий подпрограммы предоставляет ответственному исполнителю муниципальной программы годовой отчет с пояснительной запиской в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола, утвержденным Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
повышении инвестиционной привлекательности территории города Боготола, привлечении инвесторов в строительство, реконструкцию объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проведении обустройства территорий города;
повышении объема поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой в доходную часть бюджета за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территорий;
рациональном и эффективном использовании территории города, создании условий для застройки и благоустройства, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
ввод общей площади жилья в размере: на 2014 год - 5,50 тыс. кв. метров, на 2015 год - 6,95 тыс. кв. метров, на 2016 год - 7,0 тыс. кв. метров;
вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса - 70,0 га.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.

2.6. Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
Итого на период 2014 - 2016 годов
Подпрограмма: "Территориальное планирование, градостроительное зонирование и документация по планировке территории города Боготола" на 2014 - 2016 годы
Цель подпрограммы. Обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Задача. Формирование земельных участков для жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой
Мероприятие 1. Разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет
Администрация города Боготола
117
0501
0926551
244
350, 0
92,0
304,50
746,500
Обеспечение документацией по планировке территории и межеванию, формированию и постановке на кадастровый учет 5 земельных участков
Мероприятие 2. Формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет для индивидуального жилищного строительства в целях предоставления многодетным гражданам
Администрация города Боготола
117
0501
0926552
244
100,00
92,00
87,00
279,00
Формирование не менее 5 земельных участков в год
Мероприятие 3. Строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры
Администрация города Боготола
117
0502
0926553
244
500,00
184,00
0,0
684,00
Обеспечение земельных участков под строительство жилищного фонда, социальных объектов коммунальной инфраструктурой
ИТОГО





2700,00
1352,100
1084,500
5100,600


2.7. Обоснование финансовых, материальных
и трудовых затрат с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы - 1709,50 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 950,00 тыс. рублей;
2015 год - 368,0 тыс. рублей;
2016 год - 391,50 тыс. рублей.
При выделении субсидий из вышестоящих бюджетов и заключении соответствующих соглашений ресурсным обеспечением могут являться также средства федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетные источники.


------------------------------------------------------------------