Постановление администрации г. Боготола Красноярского края от 19.02.2014 N 0305-п "О внесении изменений в Постановление администрации города Боготола от 23.09.2013 N 1184-п "Об утверждении муниципальной программы города Боготола "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 0305-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БОГОТОЛА ОТ 23.09.2013 № 1184-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БОГОТОЛА "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола", Решением Боготольского городского Совета депутатов от 19.12.2013 № 16-256 "О бюджете города Боготола на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", руководствуясь ст. 39.3, ст. 39.4 Устава города Боготола, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации города Боготола от 23.09.2013 № 1184-п "Об утверждении муниципальной программы города Боготола "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Боготола www.bogotolcity.ru в сети Интернет и опубликовать в официальном печатном издании газете "Земля боготольская".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления администрации города Боготола Е.М. Деменкову.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.п. руководителя
местной администрации
города Боготола
В.А.СНОПКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Боготола
от 19 февраля 2014 г. № 0305-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА БОГОТОЛА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БОГОТОЛА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа)
Основания для разработки муниципальной программы
Постановление администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола";
Распоряжение администрации города Боготола от 03.09.2013 № 372-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Боготола"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление администрации г. Боготола
Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы
1. Руководство и управление в сфере установленных функций;
2. Комплексная автоматизация процесса исполнения и формирования отчетности городского бюджета;
3. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Финансы", созданной на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края;
4. Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере города
Цели муниципальной программы
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета;
обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства
Задачи муниципальной программы
Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Боготола;
автоматизация исполнения городского бюджета;
обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме;
обеспечение соблюдения бюджетного законодательства;
повышение результативности муниципального финансового контроля
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы, в том числе:
первый этап - 2014 год;
второй этап - 2015 год;
третий этап - 2016 год
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Утвержден в приложении № 1 к муниципальной программе
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 13257,5 тыс. рублей, в том числе:
13257,5 тыс. рублей - средства городского бюджета.
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:
2014 год - 4450,4 тыс. рублей, в том числе:
4450,4 тыс. рублей - средства городского бюджета;
2015 год - 4414,7 тыс. рублей, в том числе:
4414,7 тыс. рублей - средства городского бюджета;
2016 год - 4392,4 тыс. рублей, в том числе:
4392,4 тыс. рублей - средства городского бюджета
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Боготола.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Боготола. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления города Боготола, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление муниципальными финансами в городе Боготоле исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи на новый бюджетный цикл, обозначенные Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств города и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Боготола.
Целями муниципальной программы являются:
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета;
обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства.
Для достижения цели создания условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета предполагается решение следующих задач:
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Боготола.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения городского бюджета в рамках бюджетного процесса в городе Боготоле. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности финансового управления как органа местного самоуправления, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления города, принимающих участие в бюджетном процессе.
В соответствии с Федеральным законом № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов городского бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие "Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения городского бюджета по доходам и расходам. Деятельность финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения городского бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия "Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам".
Реализация мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств городского бюджета, повышения их финансовой дисциплины.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) финансовым управлением на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышении эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создании современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализация мероприятия "Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить к концу 2016 года не менее 100 процентов муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях требуемую (согласно разделам I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н) информацию.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети муниципальных учреждений.
Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия "Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления" планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников путем направления их на обучающие семинары.
2. Автоматизация исполнения городского бюджета.
В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе на муниципальном уровне.
Значительно возросла роль информационных систем в процессе формирования и исполнения бюджета. Использование современных программных продуктов позволяет значительно сократить трудозатраты и снизить влияние "человеческого фактора" в финансовой деятельности органов местного самоуправления. В рамках мероприятия "Комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности городского бюджета" будет осуществлено информационно-аналитическое и методологическое обеспечение бюджетного процесса города.
3. Обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории города. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости городского бюджета и бюджетного процесса для граждан предусмотрено мероприятие "Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Финансы", созданной на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края".
Для достижения цели обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства предполагается решение следующих задач:
1. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства.
Финансовое управление осуществляет муниципальный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере города.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом определены:
результативность и эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Ключевыми задачами, вытекающими из стратегических целей в области экономики и финансов, являются: повышение качества формирования и исполнения бюджетов; обеспечение прозрачности и открытости финансов.
Основное внимание уделяется контролю за соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
2. Повышение результативности муниципального финансового контроля.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к настоящей программе.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
- Постановление администрации города Боготола от 17.07.2013 № 0837-п "Об утверждении Положения о порядке разработки проекта решения "О бюджете города Боготола на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов";
- Постановление администрации города Боготола "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола";
- Постановление администрации города Боготола от 06.06.2013 № 0609-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Боготол и методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС";
- Постановление администрации города Боготола от 08.07.2013 № 0788-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального финансового контроля".
Решение Боготольского городского Совета депутатов от 05.04.2011 № 6-108 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Боготоле" является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов городского бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета. На основании данного Решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе.
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" потребуется внести изменения в Решение Боготольского городского Совета депутатов от 05.04.2011 № 6-108 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Боготоле".
В соответствии с Постановлением администрации города Боготола "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола" планируется утвердить муниципальные программы города, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2014 года. В 2015 - 2016 годах планируется расширение охвата расходов городского бюджета программно-целевыми методами их формирования.
В соответствии с Постановлением администрации города Боготола от 06.06.2013 № 0609-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Боготол и Методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС" финансовым управлением ежегодно будет проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств городского бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края в сети Интернет.
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
- подготовка проектов решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Боготольского городского Совета депутатов одновременно с проектами решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- определение параметров городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения городского бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных работников муниципальных учреждений финансовым управлением планируется проводить:
мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Боготола (с полугодовой периодичностью).
Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов городского бюджета города Боготола на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления города Боготола (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления".
В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов и установления оптимальной численности работников муниципальных учреждений необходимо при формировании штатной численности работников учреждений применять отраслевые системы нормирования труда с учетом необходимости обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В этой связи, согласно Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, планируется актуализация (разработка) и утверждение типовых норм труда федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
В рамках мероприятия "Комплексная автоматизация процесса исполнения и формирования отчетности городского бюджета" планируется осуществление сопровождения программных продуктов в течение всего периода реализации программы с использованием необходимых программных продуктов.
В соответствии с Постановлением администрации города Боготола от 08.07.2013 № 0788-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального финансового контроля" финансовым управлением решение поставленных задач осуществляется посредством:
проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий (проверка, ревизия).
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на год.
Внеплановые проверки осуществляются на основании обращений, поступивших от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства, обращений граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства и истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства.
При выборе объектов контроля финансовое управление исходит из следующих критериев (принципов):
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств местного бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
реальность сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
повышение доли расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города Боготола;
своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении;
повышение доли муниципальных учреждений города, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения и формирования отчетности городского бюджета;
наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Финансы", созданной на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края;
удовлетворенность граждан качеством информации о городском бюджете и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации города;
снижение объема выявленных нарушений бюджетного законодательства к общему объему расходов городского бюджета (не менее чем на 1% ежегодно);
снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства (2014 год - не более чем 30% повторных нарушений, 2015 год - не более чем 25% повторных нарушений, 2016 год - не более чем 20% повторных нарушений);
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля (100% правовых актов края в области муниципального финансового контроля соответствуют законодательству);
взаимодействие с органом, осуществляющим внешний финансовый контроль;
разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (не менее 2 материалов в год).
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 2.
7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении № 3.
8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении № 4.
Приложение № 1
муниципальной программы
города Боготола
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Цель: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета
Задача 1: повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Боготола
1.1
Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города Боготола
%
0,35
годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
не менее 80%
не менее 85%
не менее 90%
1.2
Обеспечение исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений)
%
0,35
годовой отчет об исполнении бюджета
98,4
93
не менее 95
не менее 95
не менее 95
Задача 2: автоматизация исполнения городского бюджета
2.1
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения и формирования отчетности городского бюджета
%
0,2
ведомственная отчетность финансового управления администрации г. Боготола
100
100
100
100
100
Задача 3: обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме
3.1
Степень удовлетворенности граждан качеством информации о городском бюджете и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации города
%
0,1
ведомственная отчетность финансового управления администрации г. Боготола
0
0
не менее 30
не менее 40
не менее 50
Цель: обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства
Задача 1: обеспечение соблюдения бюджетного законодательства
1.1
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных
%
0,25
отчет о контрольной деятельности по итогам года
100
100
100
100
100
1.2
Соотношение объема проверенных средств городского бюджета к общему объему расходов городского бюджета
%
0,25
отчет о контрольной деятельности по итогам года
8
не менее 10
не менее 12
не менее 14
не менее 15
Задача 2: повышение результативности муниципального финансового контроля
2.1
Разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий
единиц
0,1
ведомственная отчетность финансового управления администрации г. Боготола
0
0
не менее 2
не менее 2
не менее 2
Приложение № 2
муниципальной программы
города Боготола
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ НА ИХ
РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
итого за 2014 - 2016 годы
Цель: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета
Задача 1: повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Боготола
Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций
Финансовое управление администрации г. Боготола
099
0106
1286631
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
099
0106
1286631
120
4004,3
4004,3
4004,3
12012,9
099
0106
1286631
240
446,1
410,4
388,1
1244,6
внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета (не позднее 1 апреля и 15 ноября текущего года соответственно); отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации)
переход на "программный бюджет"
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов)
обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Поддержание рейтинга города по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству; исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 101%) ежегодно
организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Доля муниципальных учреждений, разместивших в текущем году в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (не менее 97% в 2014 году, 98% в 2015 году, 100% в 2016 году)
повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении края (не менее 25% ежегодно)
Задача 2: автоматизация исполнения городского бюджета
Мероприятие 2.1: комплексная автоматизация процесса исполнения и формирования отчетности городского бюджета
Финансовое управление администрации г. Боготола
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения и формирования отчетности городского бюджета (не менее 100% ежегодно) городского бюджета. Соответствие размещенной информации по работе пользователей в автоматизированных системах исполнения городского бюджета актуальной версии программного обеспечения
Задача 3: обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме
Мероприятие 3.1: наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Финансы", созданной на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края
Финансовое управление администрации г. Боготола
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Степень удовлетворенности граждан качеством информации о городском бюджете и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации города (не менее 30% в 2014 году, не менее 40% в 2015 году, не менее 50% в 2016 году)
Цель: обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства
Задача 1: обеспечение соблюдения бюджетного законодательства
Мероприятие 2.1: осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере города, в том числе:
Финансовое управление администрации г. Боготола
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
1. Снижение объема выявленных нарушений бюджетного законодательства к общему объему расходов городского бюджета (не менее чем на 1% ежегодно).
2. Снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства (2014 год - не более чем 30% повторных нарушений, 2015 год - не более чем 25% повторных нарушений, 2016 год - не более чем 20% повторных нарушений)
организация и осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
организация и осуществление финансового контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
вынесение обязательных для исполнения объектами контроля предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе возмещении бюджетных средств
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 2: повышение результативности муниципального финансового контроля
Совершенствование нормативной правовой базы в области муниципального финансового контроля и обеспечение открытости и гласности муниципального финансового контроля, в том числе:
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
1. Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля (100% правовых актов города в области муниципального финансового контроля соответствуют законодательству).
2. Взаимодействие с органом, осуществляющим внешний финансовый контроль.
3. Разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (не менее 2 материалов в год)
совершенствование нормативной правовой и методологической базы в области муниципального финансового контроля
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
анализ и мониторинг численности работников муниципальных учреждений в целях повышения эффективности бюджетных расходов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Внесение предложений в администрацию г. Боготола для повышения эффективности бюджетных расходов
Приложение № 3
муниципальной программы
города Боготола
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы
ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА БОГОТОЛА
Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
итого за 2014 - 2016 годы
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами
всего расходные обязательства по программе, в том числе:
099
0106
1286631
120, 240
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
финансовое управление администрации г. Боготола
099
0106
1286631
120, 240
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
Приложение № 4
муниципальной Программы
города Боготола
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы
ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА БОГОТОЛА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014 год
2015 год
2016 год
итого за 2014 - 2016 годы
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами
Всего
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
городской бюджет
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
юридические лица
Мероприятие
Руководство и управление в сфере установленных функций
Всего
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
городской бюджет
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
юридические лица
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОТОЛА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 0305-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БОГОТОЛА ОТ 23.09.2013 № 1184-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БОГОТОЛА "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола", Решением Боготольского городского Совета депутатов от 19.12.2013 № 16-256 "О бюджете города Боготола на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", руководствуясь ст. 39.3, ст. 39.4 Устава города Боготола, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации города Боготола от 23.09.2013 № 1184-п "Об утверждении муниципальной программы города Боготола "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Боготола www.bogotolcity.ru в сети Интернет и опубликовать в официальном печатном издании газете "Земля боготольская".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления администрации города Боготола Е.М. Деменкову.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.п. руководителя
местной администрации
города Боготола
В.А.СНОПКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Боготола
от 19 февраля 2014 г. № 0305-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА БОГОТОЛА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА БОГОТОЛА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа)
Основания для разработки муниципальной программы
Постановление администрации города Боготола от 09.08.2013 № 0963-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола";
Распоряжение администрации города Боготола от 03.09.2013 № 372-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Боготола"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление администрации г. Боготола
Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы
1. Руководство и управление в сфере установленных функций;
2. Комплексная автоматизация процесса исполнения и формирования отчетности городского бюджета;
3. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Финансы", созданной на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края;
4. Осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере города
Цели муниципальной программы
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета;
обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства
Задачи муниципальной программы
Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Боготола;
автоматизация исполнения городского бюджета;
обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме;
обеспечение соблюдения бюджетного законодательства;
повышение результативности муниципального финансового контроля
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы, в том числе:
первый этап - 2014 год;
второй этап - 2015 год;
третий этап - 2016 год
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Утвержден в приложении № 1 к муниципальной программе
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 13257,5 тыс. рублей, в том числе:
13257,5 тыс. рублей - средства городского бюджета.
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:
2014 год - 4450,4 тыс. рублей, в том числе:
4450,4 тыс. рублей - средства городского бюджета;
2015 год - 4414,7 тыс. рублей, в том числе:
4414,7 тыс. рублей - средства городского бюджета;
2016 год - 4392,4 тыс. рублей, в том числе:
4392,4 тыс. рублей - средства городского бюджета
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Боготола.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Боготола. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления города Боготола, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление муниципальными финансами в городе Боготоле исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи на новый бюджетный цикл, обозначенные Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств города и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Боготола.
Целями муниципальной программы являются:
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета;
обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства.
Для достижения цели создания условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета предполагается решение следующих задач:
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Боготола.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения городского бюджета в рамках бюджетного процесса в городе Боготоле. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности финансового управления как органа местного самоуправления, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления города, принимающих участие в бюджетном процессе.
В соответствии с Федеральным законом № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации вводятся новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов городского бюджета с показателями результативности их осуществления будет реализовано мероприятие "Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения городского бюджета по доходам и расходам. Деятельность финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения городского бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия "Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам".
Реализация мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств городского бюджета, повышения их финансовой дисциплины.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) финансовым управлением на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышении эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создании современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализация мероприятия "Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить к концу 2016 года не менее 100 процентов муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях требуемую (согласно разделам I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н) информацию.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов планируется проведение анализа сети муниципальных учреждений.
Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия "Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления" планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников путем направления их на обучающие семинары.
2. Автоматизация исполнения городского бюджета.
В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе на муниципальном уровне.
Значительно возросла роль информационных систем в процессе формирования и исполнения бюджета. Использование современных программных продуктов позволяет значительно сократить трудозатраты и снизить влияние "человеческого фактора" в финансовой деятельности органов местного самоуправления. В рамках мероприятия "Комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности городского бюджета" будет осуществлено информационно-аналитическое и методологическое обеспечение бюджетного процесса города.
3. Обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории города. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости городского бюджета и бюджетного процесса для граждан предусмотрено мероприятие "Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Финансы", созданной на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края".
Для достижения цели обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства предполагается решение следующих задач:
1. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства.
Финансовое управление осуществляет муниципальный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере города.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом определены:
результативность и эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Ключевыми задачами, вытекающими из стратегических целей в области экономики и финансов, являются: повышение качества формирования и исполнения бюджетов; обеспечение прозрачности и открытости финансов.
Основное внимание уделяется контролю за соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
2. Повышение результативности муниципального финансового контроля.
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к настоящей программе.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
- Постановление администрации города Боготола от 17.07.2013 № 0837-п "Об утверждении Положения о порядке разработки проекта решения "О бюджете города Боготола на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов";
- Постановление администрации города Боготола "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола";
- Постановление администрации города Боготола от 06.06.2013 № 0609-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Боготол и методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС";
- Постановление администрации города Боготола от 08.07.2013 № 0788-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального финансового контроля".
Решение Боготольского городского Совета депутатов от 05.04.2011 № 6-108 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Боготоле" является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов городского бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета. На основании данного Решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе.
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" потребуется внести изменения в Решение Боготольского городского Совета депутатов от 05.04.2011 № 6-108 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Боготоле".
В соответствии с Постановлением администрации города Боготола "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ города Боготола" планируется утвердить муниципальные программы города, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2014 года. В 2015 - 2016 годах планируется расширение охвата расходов городского бюджета программно-целевыми методами их формирования.
В соответствии с Постановлением администрации города Боготола от 06.06.2013 № 0609-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Боготол и Методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС" финансовым управлением ежегодно будет проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств городского бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края в сети Интернет.
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
- подготовка проектов решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Боготольского городского Совета депутатов одновременно с проектами решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- определение параметров городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения городского бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных работников муниципальных учреждений финансовым управлением планируется проводить:
мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений города Боготола (с полугодовой периодичностью).
Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов городского бюджета города Боготола на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления города Боготола (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления".
В целях обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов и установления оптимальной численности работников муниципальных учреждений необходимо при формировании штатной численности работников учреждений применять отраслевые системы нормирования труда с учетом необходимости обеспечения качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ). В этой связи, согласно Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, планируется актуализация (разработка) и утверждение типовых норм труда федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
В рамках мероприятия "Комплексная автоматизация процесса исполнения и формирования отчетности городского бюджета" планируется осуществление сопровождения программных продуктов в течение всего периода реализации программы с использованием необходимых программных продуктов.
В соответствии с Постановлением администрации города Боготола от 08.07.2013 № 0788-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального финансового контроля" финансовым управлением решение поставленных задач осуществляется посредством:
проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий (проверка, ревизия).
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на год.
Внеплановые проверки осуществляются на основании обращений, поступивших от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства, обращений граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства и истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства.
При выборе объектов контроля финансовое управление исходит из следующих критериев (принципов):
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств местного бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
реальность сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
повышение доли расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города Боготола;
своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении;
повышение доли муниципальных учреждений города, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения и формирования отчетности городского бюджета;
наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Финансы", созданной на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края;
удовлетворенность граждан качеством информации о городском бюджете и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации города;
снижение объема выявленных нарушений бюджетного законодательства к общему объему расходов городского бюджета (не менее чем на 1% ежегодно);
снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства (2014 год - не более чем 30% повторных нарушений, 2015 год - не более чем 25% повторных нарушений, 2016 год - не более чем 20% повторных нарушений);
разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля (100% правовых актов края в области муниципального финансового контроля соответствуют законодательству);
взаимодействие с органом, осуществляющим внешний финансовый контроль;
разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (не менее 2 материалов в год).
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 2.
7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении № 3.
8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении № 4.
Приложение № 1
муниципальной программы
города Боготола
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Цель: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета
Задача 1: повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Боготола
1.1
Доля расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города Боготола
%
0,35
годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
не менее 80%
не менее 85%
не менее 90%
1.2
Обеспечение исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений)
%
0,35
годовой отчет об исполнении бюджета
98,4
93
не менее 95
не менее 95
не менее 95
Задача 2: автоматизация исполнения городского бюджета
2.1
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения и формирования отчетности городского бюджета
%
0,2
ведомственная отчетность финансового управления администрации г. Боготола
100
100
100
100
100
Задача 3: обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме
3.1
Степень удовлетворенности граждан качеством информации о городском бюджете и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации города
%
0,1
ведомственная отчетность финансового управления администрации г. Боготола
0
0
не менее 30
не менее 40
не менее 50
Цель: обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства
Задача 1: обеспечение соблюдения бюджетного законодательства
1.1
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных
%
0,25
отчет о контрольной деятельности по итогам года
100
100
100
100
100
1.2
Соотношение объема проверенных средств городского бюджета к общему объему расходов городского бюджета
%
0,25
отчет о контрольной деятельности по итогам года
8
не менее 10
не менее 12
не менее 14
не менее 15
Задача 2: повышение результативности муниципального финансового контроля
2.1
Разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий
единиц
0,1
ведомственная отчетность финансового управления администрации г. Боготола
0
0
не менее 2
не менее 2
не менее 2
Приложение № 2
муниципальной программы
города Боготола
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ НА ИХ
РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
итого за 2014 - 2016 годы
Цель: создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета
Задача 1: повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала муниципальной финансовой системы города Боготола
Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций
Финансовое управление администрации г. Боготола
099
0106
1286631
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
099
0106
1286631
120
4004,3
4004,3
4004,3
12012,9
099
0106
1286631
240
446,1
410,4
388,1
1244,6
внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета (не позднее 1 апреля и 15 ноября текущего года соответственно); отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации)
переход на "программный бюджет"
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов)
обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Поддержание рейтинга города по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству; исполнение городского бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 101%) ежегодно
организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Доля муниципальных учреждений, разместивших в текущем году в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (не менее 97% в 2014 году, 98% в 2015 году, 100% в 2016 году)
повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении края (не менее 25% ежегодно)
Задача 2: автоматизация исполнения городского бюджета
Мероприятие 2.1: комплексная автоматизация процесса исполнения и формирования отчетности городского бюджета
Финансовое управление администрации г. Боготола
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения и формирования отчетности городского бюджета (не менее 100% ежегодно) городского бюджета. Соответствие размещенной информации по работе пользователей в автоматизированных системах исполнения городского бюджета актуальной версии программного обеспечения
Задача 3: обеспечение доступа для граждан к информации о городском бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме
Мероприятие 3.1: наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Финансы", созданной на официальном сайте администрации города Боготола Красноярского края
Финансовое управление администрации г. Боготола
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Степень удовлетворенности граждан качеством информации о городском бюджете и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации города (не менее 30% в 2014 году, не менее 40% в 2015 году, не менее 50% в 2016 году)
Цель: обеспечение контроля и надзора за соблюдением бюджетного законодательства
Задача 1: обеспечение соблюдения бюджетного законодательства
Мероприятие 2.1: осуществление муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере города, в том числе:
Финансовое управление администрации г. Боготола
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
1. Снижение объема выявленных нарушений бюджетного законодательства к общему объему расходов городского бюджета (не менее чем на 1% ежегодно).
2. Снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства (2014 год - не более чем 30% повторных нарушений, 2015 год - не более чем 25% повторных нарушений, 2016 год - не более чем 20% повторных нарушений)
организация и осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
организация и осуществление финансового контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
вынесение обязательных для исполнения объектами контроля предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе возмещении бюджетных средств
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Задача 2: повышение результативности муниципального финансового контроля
Совершенствование нормативной правовой базы в области муниципального финансового контроля и обеспечение открытости и гласности муниципального финансового контроля, в том числе:
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
1. Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля (100% правовых актов города в области муниципального финансового контроля соответствуют законодательству).
2. Взаимодействие с органом, осуществляющим внешний финансовый контроль.
3. Разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (не менее 2 материалов в год)
совершенствование нормативной правовой и методологической базы в области муниципального финансового контроля
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
анализ и мониторинг численности работников муниципальных учреждений в целях повышения эффективности бюджетных расходов
X
X
X
X
0,00
0,00
0,00
0,00
Внесение предложений в администрацию г. Боготола для повышения эффективности бюджетных расходов
Приложение № 3
муниципальной программы
города Боготола
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы
ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА БОГОТОЛА
Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
итого за 2014 - 2016 годы
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами
всего расходные обязательства по программе, в том числе:
099
0106
1286631
120, 240
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
финансовое управление администрации г. Боготола
099
0106
1286631
120, 240
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
Приложение № 4
муниципальной Программы
города Боготола
"Управление муниципальными финансами"
на 2014 - 2016 годы
ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА БОГОТОЛА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014 год
2015 год
2016 год
итого за 2014 - 2016 годы
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами
Всего
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
городской бюджет
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
юридические лица
Мероприятие
Руководство и управление в сфере установленных функций
Всего
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
в том числе
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
городской бюджет
4450,4
4414,7
4392,4
13257,5
юридические лица
------------------------------------------------------------------