Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2014 N 249-рс "О внесении изменений в Решение Минусинского районного Совета депутатов от 14.11.2007 N 164-рс "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов"
МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 249-рс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МИНУСИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 14.11.2007 № 164-РС "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ"
В соответствии со ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Минусинского районного Совета депутатов от 14.11.2007 № 161-рс "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минусинском районе", Решением Минусинского районного Совета депутатов от 18.12.2013 № 238-рс "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", рассмотрев протест Минусинской межрайонной прокуратуры от 30.12.2013, руководствуясь ст. ст. 21, 25 Устава Минусинского района Красноярского края, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в Положение о предоставлении бюджетных кредитов, утвержденное Решением Минусинского районного Совета депутатов от 14.11.2007 № 164-рс, изложив его в редакции приложения к настоящему Решению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам, муниципальной собственности, законности Морозова В.П.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете "Власть труда".
Глава района
А.П.ШАХОВ
Утверждено
Решением
Минусинского районного
Совета депутатов
от 14 ноября 2007 г. № 164-рс
в редакции Решения
от 26 февраля 2014 г. № 249-рс
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами и определяет механизм предоставления бюджетных кредитов из бюджета Минусинского района (далее по тексту - районного бюджета).
1.2. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
1.3. Бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается с поселений за счет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджета поселений.
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются только при одновременном наличии следующих условий:
1) получатель кредита не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом, а для юридических лиц - также обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
2) предоставления получателем кредита обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
3) проведения финансовым управлением администрации Минусинского района (далее по тексту - ФУ администрации района) предварительной проверки финансового состояния получателя кредита, его гаранта или поручителя, оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
4) наличия включенного в договор о предоставлении бюджетного кредита согласия получателя кредита на осуществление Контрольно-счетной палатой Минусинского района (далее по тексту - КСП района) и ФУ администрации района проверок соблюдения получателем кредита условий, целей и порядка предоставления кредита, а также включение в договор положения об ответственности получателя кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Для решения вопроса о представлении бюджетного кредита потенциальный получатель кредита представляет в администрацию Минусинского района (далее по тексту - администрация района) следующие документы:
- заявление с обоснованием необходимости предоставления кредита;
- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право выступать от имени заявителя при получении бюджетного кредита, в том числе право подписывать договор о предоставлении кредита;
- копии учредительных документов (с учетом всех изменений и дополнений к ним), свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- решение уполномоченного органа заявителя, если такое решение необходимо для заключения договора;
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые заявителем, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию;
- копии бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату в виде бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с пояснениями (содержащими расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности) и приложениями к ним;
- справку налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, справку ФУ администрации района об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом (за исключением налоговых и иных обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
- справку о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
- справку ФУ администрации района о действующих кредитных договорах с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентов и обеспечения по кредиту;
- документы по обеспечению исполнения заявителем своих обязательств по возврату кредита;
- согласие заявителя на осуществление КСП района и ФУ администрации района проверок соблюдения получателем кредита условий, целей и порядка предоставления кредита;
- экономическое обоснование, поясняющее экономический эффект от использования бюджетного кредита.
2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств заявителя по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, являются банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
В силу банковской гарантии банк или иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе получателя бюджетного кредита письменное обязательство уплатить в районный бюджет в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении администрацией района письменного требования о возврате бюджетного кредита. Одновременно с банковской гарантией представляется копия лицензии ЦБ РФ на совершение коммерческим банком банковских операций. В банковской гарантии должно быть указано, что банк согласен на изменения и дополнения, которые будут при необходимости внесены в банковскую гарантию, что не освобождает банк от исполнения обязательств по гарантии.
В силу залога администрация района по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) в случае неисполнения заемщиком своего обязательства по своевременному возврату суммы кредита и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, получает удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами заемщика, за изъятиями, установленными законом. Администрация района получает на тех же началах удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества независимо от того, в чью пользу оно застраховано.
Залог недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
Залогодателем может быть как сам получатель кредита, так и иное лицо, являющееся собственником имущества, передаваемого в залог.
При принятии в залог имущества администрация района вправе требовать от заемщика его страхование в пользу администрации района.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности за счет средств получателя кредита.
Договор залога в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора о залоге подлежит государственной регистрации в соответствии с условиями действующего законодательства (в зависимости от предмета залога) за счет средств заемщика.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
2.4. ФУ администрации района рассматривает представленные заявителем документы. По результатам рассмотрения документов, проверки финансового состояния заявителя, оценки надежности банковской гарантии, поручительства ФУ администрации района готовит заключение, которое представляется в администрацию района.
2.5. Уполномоченным органом местного самоуправления, который представляет муниципальное образование Минусинский район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, является администрация района.
Администрация района обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о районном бюджете, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.
До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ФУ администрации района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
При выявлении ФУ администрации района недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
2.6. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, администрация района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
2.7. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые администрацией района, ФУ администрации района, КСП Минусинского района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных БК РФ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.8. Обязанность по возврату бюджетных кредитов, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, считается исполненной с момента зачисления денежных средств на счет бюджета района.
2.9. По соглашению сторон договора о предоставлении бюджетного кредита возможна реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения обязательств.
Условия и порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о районном бюджете и принятым в соответствии с ним правовым актом администрации района.
2.10. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), администрация района вправе принять решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районным бюджетом способами, предусмотренными решением о районном бюджете.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
3.1. Существенными (обязательными) условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
- условия использования полученного бюджетного кредита на определенные цели;
- сумма кредита, размер и порядок уплаты процентов на сумму кредита (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
- срок и порядок возврата кредита;
- ответственность получателя кредита за нарушение сроков возврата кредита;
- способ обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;
- согласие получателя кредита на осуществление КСП Минусинского района, администрацией района, ФУ администрации района проверок соблюдения получателем кредита условий, целей и порядка предоставления кредита, а также условие об ответственности получателя кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Бюджетный кредит должен быть возвращен не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге.
3.4. Получатель кредита представляет в администрацию района документы и отчет об использовании бюджетного кредита ежеквартально.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВОЗВРАТ ЛИБО НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ
ВОЗВРАТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
4.1. Заемщики, допустившие невозврат (несвоевременный возврат) бюджетного кредита, несут ответственность в соответствии с условиями договора и действующим законодательством. Невозврат бюджетного кредита влечет сокращение или прекращение всех других форм финансирования из районного бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в районный бюджет.
4.2. Лица, допустившие нецелевое использование бюджетных кредитов, несут ответственность в соответствии с нормами БК РФ, КоАП РФ, а также при наличии состава преступления - уголовное наказание.
------------------------------------------------------------------
МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 249-рс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МИНУСИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 14.11.2007 № 164-РС "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ"
В соответствии со ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Минусинского районного Совета депутатов от 14.11.2007 № 161-рс "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минусинском районе", Решением Минусинского районного Совета депутатов от 18.12.2013 № 238-рс "О районном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов", рассмотрев протест Минусинской межрайонной прокуратуры от 30.12.2013, руководствуясь ст. ст. 21, 25 Устава Минусинского района Красноярского края, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в Положение о предоставлении бюджетных кредитов, утвержденное Решением Минусинского районного Совета депутатов от 14.11.2007 № 164-рс, изложив его в редакции приложения к настоящему Решению.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам, муниципальной собственности, законности Морозова В.П.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете "Власть труда".
Глава района
А.П.ШАХОВ
Утверждено
Решением
Минусинского районного
Совета депутатов
от 14 ноября 2007 г. № 164-рс
в редакции Решения
от 26 февраля 2014 г. № 249-рс
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами и определяет механизм предоставления бюджетных кредитов из бюджета Минусинского района (далее по тексту - районного бюджета).
1.2. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
1.3. Бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается с поселений за счет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджета поселений.
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА
2.1. Бюджетные кредиты предоставляются только при одновременном наличии следующих условий:
1) получатель кредита не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом, а для юридических лиц - также обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);
2) предоставления получателем кредита обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором;
3) проведения финансовым управлением администрации Минусинского района (далее по тексту - ФУ администрации района) предварительной проверки финансового состояния получателя кредита, его гаранта или поручителя, оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
4) наличия включенного в договор о предоставлении бюджетного кредита согласия получателя кредита на осуществление Контрольно-счетной палатой Минусинского района (далее по тексту - КСП района) и ФУ администрации района проверок соблюдения получателем кредита условий, целей и порядка предоставления кредита, а также включение в договор положения об ответственности получателя кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Для решения вопроса о представлении бюджетного кредита потенциальный получатель кредита представляет в администрацию Минусинского района (далее по тексту - администрация района) следующие документы:
- заявление с обоснованием необходимости предоставления кредита;
- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право выступать от имени заявителя при получении бюджетного кредита, в том числе право подписывать договор о предоставлении кредита;
- копии учредительных документов (с учетом всех изменений и дополнений к ним), свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- решение уполномоченного органа заявителя, если такое решение необходимо для заключения договора;
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые заявителем, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию;
- копии бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату в виде бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с пояснениями (содержащими расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности) и приложениями к ним;
- справку налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, справку ФУ администрации района об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом (за исключением налоговых и иных обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации) по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
- справку о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
- справку ФУ администрации района о действующих кредитных договорах с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентов и обеспечения по кредиту;
- документы по обеспечению исполнения заявителем своих обязательств по возврату кредита;
- согласие заявителя на осуществление КСП района и ФУ администрации района проверок соблюдения получателем кредита условий, целей и порядка предоставления кредита;
- экономическое обоснование, поясняющее экономический эффект от использования бюджетного кредита.
2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств заявителя по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, являются банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
В силу банковской гарантии банк или иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе получателя бюджетного кредита письменное обязательство уплатить в районный бюджет в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении администрацией района письменного требования о возврате бюджетного кредита. Одновременно с банковской гарантией представляется копия лицензии ЦБ РФ на совершение коммерческим банком банковских операций. В банковской гарантии должно быть указано, что банк согласен на изменения и дополнения, которые будут при необходимости внесены в банковскую гарантию, что не освобождает банк от исполнения обязательств по гарантии.
В силу залога администрация района по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) в случае неисполнения заемщиком своего обязательства по своевременному возврату суммы кредита и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, получает удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами заемщика, за изъятиями, установленными законом. Администрация района получает на тех же началах удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного имущества независимо от того, в чью пользу оно застраховано.
Залог недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
Залогодателем может быть как сам получатель кредита, так и иное лицо, являющееся собственником имущества, передаваемого в залог.
При принятии в залог имущества администрация района вправе требовать от заемщика его страхование в пользу администрации района.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности за счет средств получателя кредита.
Договор залога в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора о залоге подлежит государственной регистрации в соответствии с условиями действующего законодательства (в зависимости от предмета залога) за счет средств заемщика.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
2.4. ФУ администрации района рассматривает представленные заявителем документы. По результатам рассмотрения документов, проверки финансового состояния заявителя, оценки надежности банковской гарантии, поручительства ФУ администрации района готовит заключение, которое представляется в администрацию района.
2.5. Уполномоченным органом местного самоуправления, который представляет муниципальное образование Минусинский район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, является администрация района.
Администрация района обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о районном бюджете, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.
До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ФУ администрации района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
При выявлении ФУ администрации района недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
2.6. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, администрация района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
2.7. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые администрацией района, ФУ администрации района, КСП Минусинского района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных БК РФ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.8. Обязанность по возврату бюджетных кредитов, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, считается исполненной с момента зачисления денежных средств на счет бюджета района.
2.9. По соглашению сторон договора о предоставлении бюджетного кредита возможна реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения обязательств.
Условия и порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о районном бюджете и принятым в соответствии с ним правовым актом администрации района.
2.10. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), администрация района вправе принять решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районным бюджетом способами, предусмотренными решением о районном бюджете.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
3.1. Существенными (обязательными) условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
- условия использования полученного бюджетного кредита на определенные цели;
- сумма кредита, размер и порядок уплаты процентов на сумму кредита (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
- срок и порядок возврата кредита;
- ответственность получателя кредита за нарушение сроков возврата кредита;
- способ обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;
- согласие получателя кредита на осуществление КСП Минусинского района, администрацией района, ФУ администрации района проверок соблюдения получателем кредита условий, целей и порядка предоставления кредита, а также условие об ответственности получателя кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Бюджетный кредит должен быть возвращен не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
3.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге.
3.4. Получатель кредита представляет в администрацию района документы и отчет об использовании бюджетного кредита ежеквартально.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВОЗВРАТ ЛИБО НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ
ВОЗВРАТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
4.1. Заемщики, допустившие невозврат (несвоевременный возврат) бюджетного кредита, несут ответственность в соответствии с условиями договора и действующим законодательством. Невозврат бюджетного кредита влечет сокращение или прекращение всех других форм финансирования из районного бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в районный бюджет.
4.2. Лица, допустившие нецелевое использование бюджетных кредитов, несут ответственность в соответствии с нормами БК РФ, КоАП РФ, а также при наличии состава преступления - уголовное наказание.
------------------------------------------------------------------