Постановление администрации Емельяновского района Красноярского края от 30.04.2014 N 999 "О внесении изменений в Постановление администрации Емельяновского района от 10.02.2014 N 214 "Об утверждении муниципальной программы Емельяновского района "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 999
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА ОТ 10.02.2014 № 214 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением администрации Емельяновского района от 25.07.2013 № 1262 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ", Решением Емельяновского поселкового совета депутатов Емельяновского района от 09.04.2014 № 42-328-Р "О заключении дополнительного соглашения к соглашению о передаче осуществления части полномочий администрации Емельяновского района", Уставом Емельяновского района, администрация постановляет:
в Постановление администрации Емельяновского района от 10.02.2014 № 214 "Об утверждении муниципальной программы Емельяновского района "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы" внести следующие изменения: приложение к указанному Постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Емельяновский район в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Емельяновские веси".
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. первого заместителя руководителя администрации Емельяновского района по организационным и инфраструктурным вопросам А.В. Ахмедова.
Руководитель
администрации района
Е.А.ЮРКОВА
Приложение
к Постановлению
администрации Емельяновского района
от 30 апреля 2014 г. № 999
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО
РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации Емельяновского района от 25.07.2013 № 1262 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Емельяновского района";
Распоряжение администрации Емельяновского района от 15.08.2013 № 710р "Об утверждении перечня муниципальных программ Емельяновского района на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Емельяновского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы
Цель муниципальной программы
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Емельяновского района
Задачи муниципальной программы
Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации программы 2014 - 2016 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
Перечень целевых показателей:
удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;
доля муниципальных образований района, на территории которых утверждены правила землепользования и застройки;
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Показатели результативности программы:
разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса;
разработка правил землепользования и застройки сельских поселений Емельяновского района;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
Значения целевых показателей муниципальной программы на долгосрочный период
Приведены в приложении № 2 к паспорту муниципальной программы
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 396372,134 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 256353,184 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 389452,15 тыс. рублей:
2014 год - 249433,2 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов поселений:
2014 год - 6919,984 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Емельяновского района
Приложение № 3 к паспорту муниципальной программы
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600, федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, и в рамках реализации региональных адресных программ, долгосрочных целевых программ и соответствующих законов края.
С 2010 года в районе отмечается рост площадей жилищного фонда с 1129 тыс. м2 в 2010 году до 1202,5 тыс. м2 в 2012 году.
Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения района имеется ряд проблем:
показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года должен составлять 28,30 м2 на одного жителя. В Емельяновском районе в 2012 году указанный показатель составил 25,3 м2 на одного жителя. Этот показатель в целом соответствует среднероссийскому значению (23,4 м2). При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.
при комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2016 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории края.
В целях обеспечения населения района доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства.
Объем ввода жилых домов:
2013 год - 57,0 тыс. кв. м;
2014 год - 62,0 тыс. кв. м;
2015 год - 68,0 тыс. кв. м;
2016 год - 72,0 тыс. кв. м;
2017 год - 57,0 тыс. кв. м;
2018 год - 57,0 тыс. кв. м;
2019 год - 57,0 тыс. кв. м;
2020 год - 57,0 тыс. кв. м.
Для достижения цели муниципальной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Емельяновского района, необходимо реализовать следующие направления:
завершить разработку проектов планировки и межевания жилых кварталов Устюгского и Частоостровского сельсоветов;
завершить разработку правил землепользования и застройки Тальского, Михайловского, Зеледеевского и Гаревского сельсоветов;
обеспечить жилищное строительство Емельяновского района земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса.
Администрацией Емельяновского района реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения района доступным и комфортным жильем:
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений района, в том числе внесение изменений в данные документы;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей.
Реализация программы направлена на решение основной задачи:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса.
По итогам реализации муниципальной программы планируется:
вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья экономического класса - 201,8 га.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы не предусмотрена.
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ввод жилья в Емельяновском районе по итогам 2010 - 2012 годов демонстрирует устойчивые тенденции к росту.
По итогам 2012 года введено в эксплуатацию 65,555 тыс. кв. м общей площади жилья. Темп роста ввода жилья составил 151,4% по отношению к 2011 году.
Также по итогам 2012 года улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. В 2012 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Емельяновского района, составила 25,3 кв. м (в 2010 году - 24,3 кв. м/чел., в 2011 году - 24,18 кв. м/чел.).
К 2016 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
В настоящее время основным фактором, определяющим развитие жилищного строительства на территории Емельяновского района, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, обеспеченных всеми видами инфраструктуры, - транспортной, инженерной, социальной.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы. Ожидаемые результаты реализации:
разработка документов проекта планирования и межевания жилых кварталов - 2 единицы;
разработка правил землепользования и застройки - 4 единицы;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 818 участков;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 245,07 га.
7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Распределение планируемых расходов по подпрограммам представлено в приложении № 2 к программе.
8. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования муниципальной программы - 396372,134 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 256353,184 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 389452,15 тыс. рублей:
2014 год - 249433,2 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов поселений:
2014 год - 6919,984 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Емельяновского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы представлена, в приложении № 3 к программе.
Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
1
Цель: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Емельяновского района
Целевой показатель 1: удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда
%
x
Расчетный показатель на основе данных Красноярскстата
5,45
4,33
4,68
5,1
5,36
Целевой показатель 2: доля муниципальных образований района, на территории которых утверждены правила землепользования и застройки
%
x
Ведомственная отчетность
21,4
64,3
100,0
100,0
100,0
Целевой показатель 3: доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой
%
x
Ведомственная отчетность
0,0
100
56,3
56,3
56,3
1.1
Задача 1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса
1.1.1
Подпрограмма 1.1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2015 годы
Разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса
единиц
0,25
Ведомственная отчетность
1
1
2
0
0
Разработка правил землепользования и застройки сельских поселений Емельяновского района
единиц
0,25
Ведомственная отчетность
3
6
5
0
0
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей
единиц
0,25
Ведомственная отчетность
520
535
818
0
0
Площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
м2
0,25
Ведомственная отчетность
245,07
245,07
245,07
245,07
Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Плановый период
Долгосрочный период по годам
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Цель: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Емельяновского района
1.1
Целевой показатель 1: удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда
%
5,45
4,33
4,68
5,1
5,36
4,33
4,33
4,33
4,33
4,33
4,33
4,33
4,33
1.2
Целевой показатель 2: доля муниципальных образований района, на территории которых утверждены правила землепользования и застройки
%
21,4
64,3
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.3
Целевой показатель 3: доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой
%
0,0
100
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
Приложение № 3
к паспорту
муниципальной программы
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ)
№ п/п
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства <*>
Остаток стоимости строительства в ценах контракта <**>
Объем капитальных вложений, тыс. рублей
отчетный финансовый год 2012
текущий финансовый год 2013
очередной финансовый год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
по годам до ввода объекта
Главный распорядитель: администрация Емельяновского района
1
Объект: ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт
1148,81257
241769,762
140018,95
382937,52457
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
239089,2
140018,95
379108,15
районный бюджет
бюджеты поселений
1148,81257
2680,562
3829,37457
внебюджетные источники
краевой бюджет
внебюджетные источники
Приложение № 1
к муниципальной программе
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Наименование подпрограммы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы
Исполнитель мероприятий подпрограммы, главный распорядитель бюджетных средств
Администрация Емельяновского района
Цель и задачи подпрограммы
Цель - создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса;
задача - формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой
Целевые индикаторы
Разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса;
разработка правил землепользования и застройки сельских поселений Емельяновского района;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы
Объемы и источник финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 396372,134 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 256353,184 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 389452,15 тыс. рублей:
2014 год - 249433,2 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов поселений:
2014 год - 6919,984 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет в установленном порядке:
- администрация Емельяновского района;
- Контрольно-счетный орган Емельяновского района
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан.
В состав Емельяновского района входит 14 муниципальных образований, в том числе: 1 городское поселение, 13 сельских поселений.
Развитие территории Емельяновского района базируется на документах территориального планирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В соответствии с изменениями, внесенными пунктом "в" части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки применительно к муниципальным районам до 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам до 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям до 1 июня 2014 года.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития городских и сельских поселений Емельяновского района, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения ГрК РФ необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий с органами местного самоуправления по обеспечению территории Емельяновского района необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
Отсутствие обновленных документов территориального планирования муниципальных образований приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление муниципальными образованиями земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
Таким образом, в качестве мероприятий подпрограммы определены:
обеспечение документами территориального планирования городских и сельских поселений Емельяновского района;
разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет.
Отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, не позволит выполнить запланированные показатели и приведет к срыву ввода жилья.
На сегодняшний день возможности использования земельных участков с существующими коммунальными и транспортными объектами инфраструктуры практически исчерпаны.
Реализация Закона Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5628 "О краевой целевой программе "Дом" на 2007 - 2009 годы" и Постановления Правительства Красноярского края от 27.01.2010 № 33-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дом" на 2010 - 2012 годы" позволила частично решить проблему обеспечения земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой.
2. Комплексное освоение территорий (повышение предложения жилья и преодоление развивающейся хаотичной, неорганизованной жилой и общественно-деловой застройки) и развитие жилищного строительства на территории Емельяновского района является одним из основных приоритетных направлений деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено:
разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;
разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Одной из таких мер является обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам, коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Меры государственной поддержки создадут условия для решения одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, отсутствия земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и позволят увеличить предложение жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса.
Задачей подпрограммы является формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
Подготовка и разработка градостроительной документации;
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономического класса в Емельяновском районе.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении № 1 к подпрограмме.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
3.1. В рамках подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 1. Подготовка генеральных планов городских и сельских поселений, разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
мероприятие 2. Строительство муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры;
мероприятие 3. Осуществление авторского надзора за соответствием выполняемых работ проекту по титулу "Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт";
мероприятие 4. Осуществление строительного контроля за проведением работ, выполняемых по проекту по титулу "Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт";
мероприятие 5. Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств.
Главным распорядителем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является администрация Емельяновского района.
Исполнителем мероприятий 1, 2 является администрация Емельяновского района.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством заключения контрактов (договоров), на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективном использованием средств районного бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет администрация Емельяновского района и Контрольно-счетный орган Емельяновского района.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
4.1. Администрация Емельяновского района осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
4.2. Администрация Емельяновского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4.3. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого и районного бюджетов осуществляется согласно действующему законодательству.
4.5. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
по итогам реализации подпрограммы будут достигнуты результаты:
разработка документов проекта планировки и межевания жилых кварталов Устюгского и Частоостровских сельсоветов - 2 единицы;
разработка документов правил землепользования и застройки Тальского, Михайловского, Зеледеевского и Гаревского сельсоветов - 4 единицы;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 818 участков;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 245,07 га.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к подпрограмме.
7. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Общий объем финансирования муниципальной программы - 396372,134 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 256353,184 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 389452,15 тыс. рублей:
2014 год - 249433,2 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов поселений:
2014 год - 6919,984 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей.
Приложение № 1
к подпрограмме
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
Цель подпрограммы: создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса
разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса
единиц
Ведомственная отчетность
1
1
2
0
0
разработка правил землепользования и застройки сельских поселений Емельяновского района
единиц
Ведомственная отчетность
3
6
5
0
0
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей
единиц
Ведомственная отчетность
520
535
818
0
0
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
м2
Ведомственная отчетность
245,07
245,07
245,7
245,07
Приложение № 2
к подпрограмме
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
итого на период
Цель подпрограммы: создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса
Задача: формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой
Мероприятие 1: подготовка генеральных планов городских и сельских поселений, разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
Администрация Емельяновского района
009
0412
1117466
244
10344,0
10344,0
Планировка и межевание жилых кварталов Устюгского и Частоостровского сельсоветов; утверждение правил землепользования и застройки Тальского, Михайловского, Зеледеевского и Гаревского сельсоветов
Мероприятие 2: строительство муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры
Администрация Емельяновского района
009
0412
1117461
244
239089,2
140018,95
379108,15
Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт
009
0412
1118060
244
2680,562
2680,562
Мероприятие 3: осуществление авторского надзора за соответствием выполняемых работ проекту по титулу "Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт."
Администрация Емельяновского района
009
0412
1118057
244
778,19
778,19
Мероприятие 4: осуществление строительного контроля за проведением работ, выполняемых по проекту по титулу "Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт"
Администрация Емельяновского района
009
0412
1118058
244
2701,222
2701,222
Мероприятие 5: осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств
Администрация Емельяновского района
009
0412
1118059
244
760,01
760,01
Ввод новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С
В том числе
ГРБС 1
Администрация Емельяновского района
009
256353,184
140018,95
396372,134
Приложение № 2
к муниципальной программе
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
итого на период
Муниципальная программа
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
X
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
в том числе по ГРБС:
администрация Емельяновского района
009
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
Подпрограмма
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по подпрограмме
X
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
в том числе по ГРБС:
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
администрация Емельяновского района
009
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
Приложение № 3
к муниципальной программе
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО
РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
Муниципальная программа
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района на 2014 - 2016 годы
Всего
256353,184
140018,95
396372,134
в том числе:
краевой бюджет
249433,2
140018,95
389452,15
районный бюджет
внебюджетные источники
бюджеты поселений
6919,984
6919,984
юридические лица
Подпрограмма
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района на 2014 - 2016 годы
Всего
256353,184
140018,95
396372,134
в том числе:
краевой бюджет
249433,2
140018,95
389452,15
районный бюджет
внебюджетные источники
бюджеты поселений
6919,984
6919,984
юридические лица
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 999
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА ОТ 10.02.2014 № 214 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением администрации Емельяновского района от 25.07.2013 № 1262 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ", Решением Емельяновского поселкового совета депутатов Емельяновского района от 09.04.2014 № 42-328-Р "О заключении дополнительного соглашения к соглашению о передаче осуществления части полномочий администрации Емельяновского района", Уставом Емельяновского района, администрация постановляет:
в Постановление администрации Емельяновского района от 10.02.2014 № 214 "Об утверждении муниципальной программы Емельяновского района "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы" внести следующие изменения: приложение к указанному Постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
Настоящее Постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Емельяновский район в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Емельяновские веси".
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. первого заместителя руководителя администрации Емельяновского района по организационным и инфраструктурным вопросам А.В. Ахмедова.
Руководитель
администрации района
Е.А.ЮРКОВА
Приложение
к Постановлению
администрации Емельяновского района
от 30 апреля 2014 г. № 999
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО
РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА "СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации Емельяновского района от 25.07.2013 № 1262 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Емельяновского района";
Распоряжение администрации Емельяновского района от 15.08.2013 № 710р "Об утверждении перечня муниципальных программ Емельяновского района на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Емельяновского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы
Цель муниципальной программы
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Емельяновского района
Задачи муниципальной программы
Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации программы 2014 - 2016 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы
Перечень целевых показателей:
удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;
доля муниципальных образований района, на территории которых утверждены правила землепользования и застройки;
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Показатели результативности программы:
разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса;
разработка правил землепользования и застройки сельских поселений Емельяновского района;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
Значения целевых показателей муниципальной программы на долгосрочный период
Приведены в приложении № 2 к паспорту муниципальной программы
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 396372,134 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 256353,184 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 389452,15 тыс. рублей:
2014 год - 249433,2 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов поселений:
2014 год - 6919,984 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Емельяновского района
Приложение № 3 к паспорту муниципальной программы
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600, федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, и в рамках реализации региональных адресных программ, долгосрочных целевых программ и соответствующих законов края.
С 2010 года в районе отмечается рост площадей жилищного фонда с 1129 тыс. м2 в 2010 году до 1202,5 тыс. м2 в 2012 году.
Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения района имеется ряд проблем:
показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года должен составлять 28,30 м2 на одного жителя. В Емельяновском районе в 2012 году указанный показатель составил 25,3 м2 на одного жителя. Этот показатель в целом соответствует среднероссийскому значению (23,4 м2). При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.
при комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ
И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2016 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории края.
В целях обеспечения населения района доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства.
Объем ввода жилых домов:
2013 год - 57,0 тыс. кв. м;
2014 год - 62,0 тыс. кв. м;
2015 год - 68,0 тыс. кв. м;
2016 год - 72,0 тыс. кв. м;
2017 год - 57,0 тыс. кв. м;
2018 год - 57,0 тыс. кв. м;
2019 год - 57,0 тыс. кв. м;
2020 год - 57,0 тыс. кв. м.
Для достижения цели муниципальной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Емельяновского района, необходимо реализовать следующие направления:
завершить разработку проектов планировки и межевания жилых кварталов Устюгского и Частоостровского сельсоветов;
завершить разработку правил землепользования и застройки Тальского, Михайловского, Зеледеевского и Гаревского сельсоветов;
обеспечить жилищное строительство Емельяновского района земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса.
Администрацией Емельяновского района реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения района доступным и комфортным жильем:
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений района, в том числе внесение изменений в данные документы;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей.
Реализация программы направлена на решение основной задачи:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса.
По итогам реализации муниципальной программы планируется:
вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья экономического класса - 201,8 га.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы не предусмотрена.
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ввод жилья в Емельяновском районе по итогам 2010 - 2012 годов демонстрирует устойчивые тенденции к росту.
По итогам 2012 года введено в эксплуатацию 65,555 тыс. кв. м общей площади жилья. Темп роста ввода жилья составил 151,4% по отношению к 2011 году.
Также по итогам 2012 года улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. В 2012 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Емельяновского района, составила 25,3 кв. м (в 2010 году - 24,3 кв. м/чел., в 2011 году - 24,18 кв. м/чел.).
К 2016 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
В настоящее время основным фактором, определяющим развитие жилищного строительства на территории Емельяновского района, является дефицит земельных участков для реализации проектов комплексной застройки, обеспеченных всеми видами инфраструктуры, - транспортной, инженерной, социальной.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы. Ожидаемые результаты реализации:
разработка документов проекта планирования и межевания жилых кварталов - 2 единицы;
разработка правил землепользования и застройки - 4 единицы;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 818 участков;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 245,07 га.
7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Распределение планируемых расходов по подпрограммам представлено в приложении № 2 к программе.
8. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования муниципальной программы - 396372,134 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 256353,184 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 389452,15 тыс. рублей:
2014 год - 249433,2 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов поселений:
2014 год - 6919,984 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Емельяновского района с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы представлена, в приложении № 3 к программе.
Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
1
Цель: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Емельяновского района
Целевой показатель 1: удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда
%
x
Расчетный показатель на основе данных Красноярскстата
5,45
4,33
4,68
5,1
5,36
Целевой показатель 2: доля муниципальных образований района, на территории которых утверждены правила землепользования и застройки
%
x
Ведомственная отчетность
21,4
64,3
100,0
100,0
100,0
Целевой показатель 3: доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой
%
x
Ведомственная отчетность
0,0
100
56,3
56,3
56,3
1.1
Задача 1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса
1.1.1
Подпрограмма 1.1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2015 годы
Разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса
единиц
0,25
Ведомственная отчетность
1
1
2
0
0
Разработка правил землепользования и застройки сельских поселений Емельяновского района
единиц
0,25
Ведомственная отчетность
3
6
5
0
0
Количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей
единиц
0,25
Ведомственная отчетность
520
535
818
0
0
Площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
м2
0,25
Ведомственная отчетность
245,07
245,07
245,07
245,07
Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Плановый период
Долгосрочный период по годам
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
Цель: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Емельяновского района
1.1
Целевой показатель 1: удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда
%
5,45
4,33
4,68
5,1
5,36
4,33
4,33
4,33
4,33
4,33
4,33
4,33
4,33
1.2
Целевой показатель 2: доля муниципальных образований района, на территории которых утверждены правила землепользования и застройки
%
21,4
64,3
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
1.3
Целевой показатель 3: доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой
%
0,0
100
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
56,3
Приложение № 3
к паспорту
муниципальной программы
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ)
№ п/п
Наименование объекта с указанием мощности и годов строительства <*>
Остаток стоимости строительства в ценах контракта <**>
Объем капитальных вложений, тыс. рублей
отчетный финансовый год 2012
текущий финансовый год 2013
очередной финансовый год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
по годам до ввода объекта
Главный распорядитель: администрация Емельяновского района
1
Объект: ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт
1148,81257
241769,762
140018,95
382937,52457
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
239089,2
140018,95
379108,15
районный бюджет
бюджеты поселений
1148,81257
2680,562
3829,37457
внебюджетные источники
краевой бюджет
внебюджетные источники
Приложение № 1
к муниципальной программе
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Наименование подпрограммы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района" на 2014 - 2016 годы
Исполнитель мероприятий подпрограммы, главный распорядитель бюджетных средств
Администрация Емельяновского района
Цель и задачи подпрограммы
Цель - создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса;
задача - формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой
Целевые индикаторы
Разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса;
разработка правил землепользования и застройки сельских поселений Емельяновского района;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы
Объемы и источник финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы - 396372,134 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 256353,184 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 389452,15 тыс. рублей:
2014 год - 249433,2 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов поселений:
2014 год - 6919,984 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет в установленном порядке:
- администрация Емельяновского района;
- Контрольно-счетный орган Емельяновского района
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан.
В состав Емельяновского района входит 14 муниципальных образований, в том числе: 1 городское поселение, 13 сельских поселений.
Развитие территории Емельяновского района базируется на документах территориального планирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее ГрК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В соответствии с изменениями, внесенными пунктом "в" части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки применительно к муниципальным районам до 30 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам до 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям до 1 июня 2014 года.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития городских и сельских поселений Емельяновского района, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения ГрК РФ необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий с органами местного самоуправления по обеспечению территории Емельяновского района необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
Отсутствие обновленных документов территориального планирования муниципальных образований приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление муниципальными образованиями земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
Таким образом, в качестве мероприятий подпрограммы определены:
обеспечение документами территориального планирования городских и сельских поселений Емельяновского района;
разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет.
Отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, не позволит выполнить запланированные показатели и приведет к срыву ввода жилья.
На сегодняшний день возможности использования земельных участков с существующими коммунальными и транспортными объектами инфраструктуры практически исчерпаны.
Реализация Закона Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5628 "О краевой целевой программе "Дом" на 2007 - 2009 годы" и Постановления Правительства Красноярского края от 27.01.2010 № 33-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дом" на 2010 - 2012 годы" позволила частично решить проблему обеспечения земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой.
2. Комплексное освоение территорий (повышение предложения жилья и преодоление развивающейся хаотичной, неорганизованной жилой и общественно-деловой застройки) и развитие жилищного строительства на территории Емельяновского района является одним из основных приоритетных направлений деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено:
разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;
разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Одной из таких мер является обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным гражданам, коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Меры государственной поддержки создадут условия для решения одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, отсутствия земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и позволят увеличить предложение жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса.
Задачей подпрограммы является формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
Подготовка и разработка градостроительной документации;
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья экономического класса в Емельяновском районе.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении № 1 к подпрограмме.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
3.1. В рамках подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятие 1. Подготовка генеральных планов городских и сельских поселений, разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
мероприятие 2. Строительство муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры;
мероприятие 3. Осуществление авторского надзора за соответствием выполняемых работ проекту по титулу "Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт";
мероприятие 4. Осуществление строительного контроля за проведением работ, выполняемых по проекту по титулу "Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт";
мероприятие 5. Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств.
Главным распорядителем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является администрация Емельяновского района.
Исполнителем мероприятий 1, 2 является администрация Емельяновского района.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством заключения контрактов (договоров), на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективном использованием средств районного бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет администрация Емельяновского района и Контрольно-счетный орган Емельяновского района.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
4.1. Администрация Емельяновского района осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
4.2. Администрация Емельяновского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4.3. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого и районного бюджетов осуществляется согласно действующему законодательству.
4.5. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
по итогам реализации подпрограммы будут достигнуты результаты:
разработка документов проекта планировки и межевания жилых кварталов Устюгского и Частоостровских сельсоветов - 2 единицы;
разработка документов правил землепользования и застройки Тальского, Михайловского, Зеледеевского и Гаревского сельсоветов - 4 единицы;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 818 участков;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 245,07 га.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к подпрограмме.
7. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Общий объем финансирования муниципальной программы - 396372,134 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 256353,184 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 389452,15 тыс. рублей:
2014 год - 249433,2 тыс. рублей;
2015 год - 140018,95 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
средства бюджетов поселений:
2014 год - 6919,984 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей.
Приложение № 1
к подпрограмме
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год 2012
Текущий финансовый год 2013
Очередной финансовый год 2014
Первый год планового периода 2015
Второй год планового периода 2016
Цель подпрограммы: создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса
разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса
единиц
Ведомственная отчетность
1
1
2
0
0
разработка правил землепользования и застройки сельских поселений Емельяновского района
единиц
Ведомственная отчетность
3
6
5
0
0
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей
единиц
Ведомственная отчетность
520
535
818
0
0
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
м2
Ведомственная отчетность
245,07
245,07
245,7
245,07
Приложение № 2
к подпрограмме
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
итого на период
Цель подпрограммы: создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса
Задача: формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой
Мероприятие 1: подготовка генеральных планов городских и сельских поселений, разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
Администрация Емельяновского района
009
0412
1117466
244
10344,0
10344,0
Планировка и межевание жилых кварталов Устюгского и Частоостровского сельсоветов; утверждение правил землепользования и застройки Тальского, Михайловского, Зеледеевского и Гаревского сельсоветов
Мероприятие 2: строительство муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры
Администрация Емельяновского района
009
0412
1117461
244
239089,2
140018,95
379108,15
Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт
009
0412
1118060
244
2680,562
2680,562
Мероприятие 3: осуществление авторского надзора за соответствием выполняемых работ проекту по титулу "Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт."
Администрация Емельяновского района
009
0412
1118057
244
778,19
778,19
Мероприятие 4: осуществление строительного контроля за проведением работ, выполняемых по проекту по титулу "Строительство новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С-216 до ОРУ 110 кВ новой ПС 110 кВт"
Администрация Емельяновского района
009
0412
1118058
244
2701,222
2701,222
Мероприятие 5: осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств
Администрация Емельяновского района
009
0412
1118059
244
760,01
760,01
Ввод новой ПС 110/10 кВ с двумя трансформаторами 110/10 кВ мощностью 25 МВА каждый, оснащенных устройствами РПН, и строительство двух отпаек ВЛ 110 кВ С 215/С
В том числе
ГРБС 1
Администрация Емельяновского района
009
256353,184
140018,95
396372,134
Приложение № 2
к муниципальной программе
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
итого на период
Муниципальная программа
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
X
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
в том числе по ГРБС:
администрация Емельяновского района
009
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
Подпрограмма
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по подпрограмме
X
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
в том числе по ГРБС:
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
администрация Емельяновского района
009
X
X
X
256353,184
140018,95
396372,134
Приложение № 3
к муниципальной программе
Емельяновского района
"Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем
граждан Емельяновского района"
на 2014 - 2016 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО
РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
итого на период
Муниципальная программа
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района на 2014 - 2016 годы
Всего
256353,184
140018,95
396372,134
в том числе:
краевой бюджет
249433,2
140018,95
389452,15
районный бюджет
внебюджетные источники
бюджеты поселений
6919,984
6919,984
юридические лица
Подпрограмма
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Емельяновского района на 2014 - 2016 годы
Всего
256353,184
140018,95
396372,134
в том числе:
краевой бюджет
249433,2
140018,95
389452,15
районный бюджет
внебюджетные источники
бюджеты поселений
6919,984
6919,984
юридические лица
------------------------------------------------------------------