Решение Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 05.03.2014 N 27-403 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Туруханском районе"
ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 27-403
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРУХАНСКОМ РАЙОНЕ
В целях установления порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Туруханском районе, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 11, 32, 41 Устава муниципального образования Туруханский район, Туруханский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Туруханском районе согласно приложению 1.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по строительству, жилищно-коммунальной политике, транспорту и связи.
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно-политической газете Туруханского района "Маяк Севера".
Глава
Туруханского района
А.И.ГОЛОДЕД
Приложение 1
к Решению
Туруханского районного
Совета депутатов
от 5 марта 2014 г. № 27-403
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРУХАНСКОМ РАЙОНЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения публичных слушаний
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности населенных пунктов, территорий месторождений, расположенных на межселенной территории Туруханского района (далее - публичные слушания).
2. Публичные слушания проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания проектов правовых актов района (далее - проекты) и вопросов в сфере градостроительной деятельности (далее - вопросы).
Статья 2. Проекты и вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект правил землепользования и застройки межселенной территории района, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории района;
2) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;
3) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
4) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
5) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. На публичные слушания могут выноситься иные проекты и вопросы градостроительной деятельности в случаях, определенных законодательством.
Статья 3. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний
1. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, является администрация Туруханского района (далее - уполномоченный орган).
2. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, порядок деятельности которой регламентируется законодательством и правовыми актами района.
Статья 4. Комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
1. Уполномоченный орган в целях обеспечения реализации своих полномочий по проведению публичных слушаний, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, создает комиссию по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (далее - Комиссия).
2. Состав Комиссии утверждается руководителем администрации Туруханского района (далее - руководитель администрации района).
3. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
4. Комиссия формируется в составе 5 человек.
В состав Комиссии включаются:
лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации района, в количестве не менее 3 человек.
В состав Комиссии могут включаться лица, имеющие специальные познания по предмету публичных слушаний.
5. Комиссия:
организует подготовку и проведение открытого заседания;
организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана населенного пункта, проектов планировки территорий, проектов межевания территорий;
организует выступления органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана, проектов о внесении изменений в генеральный план, проектов планировки территорий, проектов межевания территорий в печатных средствах массовой информации;
оформляет итоговые документы публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии и руководит ее деятельностью;
подписывает итоговые документы публичных слушаний и иные документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний;
представляет Комиссию в отношениях с физическими и юридическими лицами, органами местного самоуправления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов.
Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 5. Сроки проведения публичных слушаний
Сроки проведения публичных слушаний устанавливаются решением о назначении публичных слушаний в соответствии с требованиями законодательства.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 6. Информирование о проведении публичных слушаний
1. Решение о назначении публичных слушаний является основанием для опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также направления извещений (сообщений) правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в 10-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов района в общественно-политической газете "Маяк Севера" и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования Туруханский район (далее - официальный сайт).
3. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать наименование проекта (вопроса), по которому проводятся публичные слушания, сведения о сроках, времени и месте проведения публичных слушаний, в том числе: дате, времени и месте проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), вынесенных на публичные слушания, порядке приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания. В случаях, предусмотренных законодательством, опубликованию подлежит проект (материалы проекта), выносимый на публичные слушания.
4. Извещение (сообщение), направляемое правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, должно содержать наименование проекта (вопроса), по которому проводятся публичные слушания, сведения о сроках, времени и месте проведения публичных слушаний, в том числе: дате, времени и месте проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), вынесенных на публичные слушания, порядке приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
Статья 7. Письменные предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания
1. Участники публичных слушаний вправе направлять письменные предложения и замечания в уполномоченный орган по проектам (вопросам), указанным подпунктах 2, 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, комиссию по подготовке правил землепользования и застройки по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения.
2. Письменные предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, направляются в соответствующий орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в период с момента опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, но не позднее чем за десять дней до окончания публичных слушаний.
3. Предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, должны соответствовать предмету публичных слушаний.
4. В индивидуальных, а также коллективных предложениях и замечаниях по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), личная подпись гражданина или граждан, внесших предложения и замечания, и дата подписания. В коллективных предложениях и замечаниях по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, должны быть также указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии) лица, которому гражданами поручено представлять данные предложения и замечания.
5. Все поступившие в уполномоченный орган, комиссию по подготовке правил землепользования и застройки предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, регистрируются и вносятся в протокол публичных слушаний.
6. Не включаются в протокол публичных слушаний предложения и замечания, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
7. Уполномоченный орган, комиссия по подготовке правил землепользования и застройки информируют лиц, внесших предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию.
Статья 8. Порядок проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), вынесенных на публичные слушания
1. Открытое обсуждение проектов (вопросов), вынесенных на публичные слушания (далее - открытое обсуждение), проводится Комиссией по проектам (вопросам), указанным в подпунктах 2, 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, либо комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки по проектам (вопросам), указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения.
2. Перед началом открытого обсуждения члены Комиссии, комиссии по подготовке правил землепользования и застройки (далее - члены комиссии) организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении, с указанием на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого лица, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
3. Лица, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на открытом обсуждении.
4. Председательствующим на открытом обсуждении является председатель Комиссии, комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, а в случае отсутствия его и его заместителя - один из присутствующих на открытом обсуждении член Комиссии.
5. Председательствующий объявляет о начале открытого обсуждения, оглашает наименование проекта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, основание проведения публичных слушаний, сообщает о лицах, участвующих в открытом обсуждении, разъясняет порядок проведения открытого обсуждения.
Затем слово предоставляется одному из членов Комиссии для доклада по предмету публичных слушаний, при необходимости - иным лицам, определенным уполномоченным органом, для содоклада, по окончании которых лица, участвующие в открытом обсуждении, вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), членам Комиссии.
Далее председательствующий предоставляет слово в порядке очередности лицам, желающим выступить по предмету публичных слушаний.
Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.
Лица, участвующие в открытом обсуждении, выступают только с разрешения председательствующего.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
6. Для выступления на открытом обсуждении отводится:
на доклад и содоклад - до 20 минут;
на вопросы к докладчику (содокладчику), членам Комиссии и ответы на них - до 1 часа;
на выступление лиц, являющихся участниками публичных слушаний - до 3 минут на одно выступление, до 1 часа в целом.
7. Лица, участвующие в открытом обсуждении, не вправе мешать проведению открытого обсуждения.
При несоблюдении порядка, установленного настоящей статьей, лица, участвующие в открытом обсуждении, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.
В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка, председательствующий объявляет перерыв. В этом случае открытое обсуждение считается прерванным на 20 минут.
8. По окончании открытого обсуждения председательствующий оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний, а также о наличии или отсутствии заключения постоянной комиссии администрации района.
9. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается председательствующим.
В протоколе открытого обсуждения указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводятся публичные слушания;
2) дата, время и место проведения открытого обсуждения;
3) члены Комиссии, проводящие открытое обсуждение;
4) председательствующий на открытом обсуждении;
5) количество лиц, принявших участие в открытом обсуждении;
6) поступившие предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
10. Открытое обсуждение проводится, как правило, в будние дни с 18 до 23 часов, в выходные дни - с 10 до 19 часов.
Не допускается назначение открытого обсуждения на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
Статья 9. Документы публичных слушаний
1. Документами публичных слушаний являются итоговые документы публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, оформляемые Комиссией, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки на основании публичных слушаний.
Документами, связанными с организацией и проведением публичных слушаний, являются протоколы заседаний Комиссии, комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, протокол открытого обсуждения, другие документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
2. Администрация района обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний.
Статья 10. Протокол публичных слушаний
1. Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается председателем Комиссии, комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.
2. Протокол публичных слушаний оформляется Комиссией, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного пунктом 2 статьи 7 настоящего Положения срока для приема письменных предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
3. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта администрации района о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения на официальном сайте (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество и состав лиц, принявших участие в открытом обсуждении;
5) количество и содержание поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, наличие или отсутствие заключения постоянной комиссии администрации района;
6) решения (рекомендации), принятые Комиссией по итогам публичных слушаний;
7) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
Статья 11. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется Комиссией, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки на основании протокола публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта администрации района о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество лиц, принявших участие в открытом обсуждении;
5) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, наличие или отсутствие заключения постоянной комиссии;
6) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний, а также мотивированное обоснование принятых решений (рекомендаций);
7) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте.
4. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия, комиссия по подготовке правил землепользования и застройки осуществляют подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ (ВОПРОСАМ), ВЫНОСИМЫМ
НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий
1. Решение о назначении публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается в соответствии с Уставом муниципального образования не позднее чем через десять дней после получения проекта планировки территории, проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решением о назначении публичных слушаний устанавливаются сроки проведения публичных слушаний, а также состав Комиссии.
3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Публичные слушания по проектам планировки территорий в населенных пунктах, проектам межевания территорий в населенных пунктах проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
5. Публичные слушания по проектам планировки территорий месторождений, проектам межевания территорий месторождений проводятся с участием граждан, проживающих на территории района или с. Туруханск, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежат материалы проекта планировки территории, проекта межевания территории.
7. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки, проекта межевания Комиссия вправе организовывать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории, проекта межевания территории, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта планировки территории, проекта межевания территории в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте.
8. В период проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий данные проекты подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии с участием представителей уполномоченного органа.
По итогам заседания постоянная комиссия принимает решение в форме заключения, содержащее рекомендации по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, и направляет его в уполномоченный орган до даты проведения открытого обсуждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки межселенной территории района, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории района
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки межселенной территории района (далее - правила землепользования и застройки), по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимается главой муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня получения им проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решением о назначении публичных слушаний устанавливаются сроки проведения публичных слушаний.
3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся с участием жителей населенных пунктов, проживающих в населенных пунктах, относительно которых разрабатываются или вносятся изменения в правила землепользования и застройки.
В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории, публичные слушания по такому проекту проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории населенного пункта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки вправе организовывать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимается в порядке, определяемом руководителем администрации района.
Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся на основании заявления правообладателей земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направленного в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
К заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства прилагаются сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. К заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие права на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю.
2. В публичных слушаниях по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимают участие граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования или отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также направляет извещения (сообщения) о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные извещения (сообщения) направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Продолжительность публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не может быть более одного месяца со дня оповещения жителей населенного пункта о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
------------------------------------------------------------------
ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 27-403
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРУХАНСКОМ РАЙОНЕ
В целях установления порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Туруханском районе, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 11, 32, 41 Устава муниципального образования Туруханский район, Туруханский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Туруханском районе согласно приложению 1.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по строительству, жилищно-коммунальной политике, транспорту и связи.
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно-политической газете Туруханского района "Маяк Севера".
Глава
Туруханского района
А.И.ГОЛОДЕД
Приложение 1
к Решению
Туруханского районного
Совета депутатов
от 5 марта 2014 г. № 27-403
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРУХАНСКОМ РАЙОНЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения публичных слушаний
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности населенных пунктов, территорий месторождений, расположенных на межселенной территории Туруханского района (далее - публичные слушания).
2. Публичные слушания проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания проектов правовых актов района (далее - проекты) и вопросов в сфере градостроительной деятельности (далее - вопросы).
Статья 2. Проекты и вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект правил землепользования и застройки межселенной территории района, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории района;
2) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;
3) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
4) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
5) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. На публичные слушания могут выноситься иные проекты и вопросы градостроительной деятельности в случаях, определенных законодательством.
Статья 3. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний
1. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, является администрация Туруханского района (далее - уполномоченный орган).
2. Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, порядок деятельности которой регламентируется законодательством и правовыми актами района.
Статья 4. Комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
1. Уполномоченный орган в целях обеспечения реализации своих полномочий по проведению публичных слушаний, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, создает комиссию по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (далее - Комиссия).
2. Состав Комиссии утверждается руководителем администрации Туруханского района (далее - руководитель администрации района).
3. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
4. Комиссия формируется в составе 5 человек.
В состав Комиссии включаются:
лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации района, в количестве не менее 3 человек.
В состав Комиссии могут включаться лица, имеющие специальные познания по предмету публичных слушаний.
5. Комиссия:
организует подготовку и проведение открытого заседания;
организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана населенного пункта, проектов планировки территорий, проектов межевания территорий;
организует выступления органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана, проектов о внесении изменений в генеральный план, проектов планировки территорий, проектов межевания территорий в печатных средствах массовой информации;
оформляет итоговые документы публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии и руководит ее деятельностью;
подписывает итоговые документы публичных слушаний и иные документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний;
представляет Комиссию в отношениях с физическими и юридическими лицами, органами местного самоуправления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов.
Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 5. Сроки проведения публичных слушаний
Сроки проведения публичных слушаний устанавливаются решением о назначении публичных слушаний в соответствии с требованиями законодательства.
Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 6. Информирование о проведении публичных слушаний
1. Решение о назначении публичных слушаний является основанием для опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также направления извещений (сообщений) правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в 10-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов района в общественно-политической газете "Маяк Севера" и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования Туруханский район (далее - официальный сайт).
3. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать наименование проекта (вопроса), по которому проводятся публичные слушания, сведения о сроках, времени и месте проведения публичных слушаний, в том числе: дате, времени и месте проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), вынесенных на публичные слушания, порядке приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания. В случаях, предусмотренных законодательством, опубликованию подлежит проект (материалы проекта), выносимый на публичные слушания.
4. Извещение (сообщение), направляемое правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, должно содержать наименование проекта (вопроса), по которому проводятся публичные слушания, сведения о сроках, времени и месте проведения публичных слушаний, в том числе: дате, времени и месте проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), вынесенных на публичные слушания, порядке приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
Статья 7. Письменные предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания
1. Участники публичных слушаний вправе направлять письменные предложения и замечания в уполномоченный орган по проектам (вопросам), указанным подпунктах 2, 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, комиссию по подготовке правил землепользования и застройки по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения.
2. Письменные предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, направляются в соответствующий орган, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в период с момента опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, но не позднее чем за десять дней до окончания публичных слушаний.
3. Предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, должны соответствовать предмету публичных слушаний.
4. В индивидуальных, а также коллективных предложениях и замечаниях по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), личная подпись гражданина или граждан, внесших предложения и замечания, и дата подписания. В коллективных предложениях и замечаниях по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, должны быть также указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии) лица, которому гражданами поручено представлять данные предложения и замечания.
5. Все поступившие в уполномоченный орган, комиссию по подготовке правил землепользования и застройки предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, регистрируются и вносятся в протокол публичных слушаний.
6. Не включаются в протокол публичных слушаний предложения и замечания, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
7. Уполномоченный орган, комиссия по подготовке правил землепользования и застройки информируют лиц, внесших предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию.
Статья 8. Порядок проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), вынесенных на публичные слушания
1. Открытое обсуждение проектов (вопросов), вынесенных на публичные слушания (далее - открытое обсуждение), проводится Комиссией по проектам (вопросам), указанным в подпунктах 2, 5 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения, либо комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки по проектам (вопросам), указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Положения.
2. Перед началом открытого обсуждения члены Комиссии, комиссии по подготовке правил землепользования и застройки (далее - члены комиссии) организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении, с указанием на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого лица, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
3. Лица, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на открытом обсуждении.
4. Председательствующим на открытом обсуждении является председатель Комиссии, комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, а в случае отсутствия его и его заместителя - один из присутствующих на открытом обсуждении член Комиссии.
5. Председательствующий объявляет о начале открытого обсуждения, оглашает наименование проекта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, основание проведения публичных слушаний, сообщает о лицах, участвующих в открытом обсуждении, разъясняет порядок проведения открытого обсуждения.
Затем слово предоставляется одному из членов Комиссии для доклада по предмету публичных слушаний, при необходимости - иным лицам, определенным уполномоченным органом, для содоклада, по окончании которых лица, участвующие в открытом обсуждении, вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), членам Комиссии.
Далее председательствующий предоставляет слово в порядке очередности лицам, желающим выступить по предмету публичных слушаний.
Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.
Лица, участвующие в открытом обсуждении, выступают только с разрешения председательствующего.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
6. Для выступления на открытом обсуждении отводится:
на доклад и содоклад - до 20 минут;
на вопросы к докладчику (содокладчику), членам Комиссии и ответы на них - до 1 часа;
на выступление лиц, являющихся участниками публичных слушаний - до 3 минут на одно выступление, до 1 часа в целом.
7. Лица, участвующие в открытом обсуждении, не вправе мешать проведению открытого обсуждения.
При несоблюдении порядка, установленного настоящей статьей, лица, участвующие в открытом обсуждении, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.
В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка, председательствующий объявляет перерыв. В этом случае открытое обсуждение считается прерванным на 20 минут.
8. По окончании открытого обсуждения председательствующий оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний, а также о наличии или отсутствии заключения постоянной комиссии администрации района.
9. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается председательствующим.
В протоколе открытого обсуждения указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводятся публичные слушания;
2) дата, время и место проведения открытого обсуждения;
3) члены Комиссии, проводящие открытое обсуждение;
4) председательствующий на открытом обсуждении;
5) количество лиц, принявших участие в открытом обсуждении;
6) поступившие предложения и замечания по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
10. Открытое обсуждение проводится, как правило, в будние дни с 18 до 23 часов, в выходные дни - с 10 до 19 часов.
Не допускается назначение открытого обсуждения на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
Статья 9. Документы публичных слушаний
1. Документами публичных слушаний являются итоговые документы публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, оформляемые Комиссией, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки на основании публичных слушаний.
Документами, связанными с организацией и проведением публичных слушаний, являются протоколы заседаний Комиссии, комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, протокол открытого обсуждения, другие документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
2. Администрация района обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний.
Статья 10. Протокол публичных слушаний
1. Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается председателем Комиссии, комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.
2. Протокол публичных слушаний оформляется Комиссией, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного пунктом 2 статьи 7 настоящего Положения срока для приема письменных предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания.
3. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта администрации района о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения на официальном сайте (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество и состав лиц, принявших участие в открытом обсуждении;
5) количество и содержание поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, наличие или отсутствие заключения постоянной комиссии администрации района;
6) решения (рекомендации), принятые Комиссией по итогам публичных слушаний;
7) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
Статья 11. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется Комиссией, комиссией по подготовке правил землепользования и застройки на основании протокола публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование правового акта администрации района о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения открытого обсуждения, количество лиц, принявших участие в открытом обсуждении;
5) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, наличие или отсутствие заключения постоянной комиссии;
6) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний, а также мотивированное обоснование принятых решений (рекомендаций);
7) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте.
4. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия, комиссия по подготовке правил землепользования и застройки осуществляют подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ (ВОПРОСАМ), ВЫНОСИМЫМ
НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий
1. Решение о назначении публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается в соответствии с Уставом муниципального образования не позднее чем через десять дней после получения проекта планировки территории, проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решением о назначении публичных слушаний устанавливаются сроки проведения публичных слушаний, а также состав Комиссии.
3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Публичные слушания по проектам планировки территорий в населенных пунктах, проектам межевания территорий в населенных пунктах проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
5. Публичные слушания по проектам планировки территорий месторождений, проектам межевания территорий месторождений проводятся с участием граждан, проживающих на территории района или с. Туруханск, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежат материалы проекта планировки территории, проекта межевания территории.
7. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки, проекта межевания Комиссия вправе организовывать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории, проекта межевания территории, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта планировки территории, проекта межевания территории в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте.
8. В период проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий данные проекты подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии с участием представителей уполномоченного органа.
По итогам заседания постоянная комиссия принимает решение в форме заключения, содержащее рекомендации по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, и направляет его в уполномоченный орган до даты проведения открытого обсуждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки межселенной территории района, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки межселенной территории района
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки межселенной территории района (далее - правила землепользования и застройки), по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимается главой муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня получения им проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством.
2. Решением о назначении публичных слушаний устанавливаются сроки проведения публичных слушаний.
3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся с участием жителей населенных пунктов, проживающих в населенных пунктах, относительно которых разрабатываются или вносятся изменения в правила землепользования и застройки.
В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории, публичные слушания по такому проекту проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории населенного пункта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки вправе организовывать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
1. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимается в порядке, определяемом руководителем администрации района.
Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводятся на основании заявления правообладателей земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, направленного в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
К заявлениям о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства прилагаются сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. К заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие права на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю.
2. В публичных слушаниях по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства принимают участие граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования или отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также направляет извещения (сообщения) о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные извещения (сообщения) направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Продолжительность публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства не может быть более одного месяца со дня оповещения жителей населенного пункта о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
------------------------------------------------------------------