Постановление администрации Козульского района Красноярского края от 20.01.2014 N 20 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Козульского района, на которых расположены здания, строения, сооружения"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козульского района
Красноярского края от 11.02.2014 № 81, от 07.03.2014 № 156)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде", в соответствии с Постановлением Правительства края от 23.03.2010 № 128-П "О порядке формирования, ведения и размещения краевого Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края и подведомственных им учреждений", Постановлением администрации района от 30.11.2010 № 643 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь ст. ст. 37, 38, 42 Устава района, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Козульского района, на которых расположены здания, строения, сооружения, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на начальника отдела по имуществу и земельным отношениям Мунтяну А.Е.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава
администрации района
И.В.КРИВЕНКОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации района
от 20 января 2014 г. № 20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Козульского района
Красноярского края от 11.02.2014 № 81, от 07.03.2014 № 156)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления администрацией Козульского района муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Козульского района, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - Регламент), является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления указанной муниципальной услуги и стандарт предоставления этой муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Козульского района, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - муниципальная услуга).
1.3. Муниципальная услуга в соответствии с Регламентом предоставляется администрацией Козульского района Красноярского края (далее - Администрация).
Ответственный за предоставление муниципальной услуги: отдел по имуществу и земельным отношениям администрации района (далее - Отдел).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю, Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, ФГУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", отдел муниципального хозяйства администрации района, специалисты отдела информационно-документационного обеспечения администрации района, поселковые и сельские администрации района.
Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов и организаций может быть получена на их официальных сайтах в сети Интернет или по справочным телефонам.
1.4. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются (далее - заявители): граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на этих земельных участках.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявления) могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
От имени юридических лиц заявления могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представители).
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21 июля 1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении земельных участков.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1.6.1. отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме письма администрации района либо постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное срочное пользование;
1.6.2. В случае принятия постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду или безвозмездное срочное пользование: заключение договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае уклонения заявителя от подписания договора.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги

2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Отделе при личном приеме заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также на информационном стенде администрации района.
(в ред. Постановления администрации Козульского района Красноярского края от 07.03.2014 № 156)
2.1.2. Местонахождение Отдела: 662050, Красноярский край, Козульский район, р.п. Козулька, ул. Советская, 59, кабинет 2-08.
Режим работы Отдела: ежедневно с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00), выходные дни - суббота, воскресенье.
Расписание приема граждан и юридических лиц:
- понедельник, среда, пятница с 8.00 до 12.00, вторник, четверг с 13.00 до 17.00.
Телефон для справок: 8 (391 54) 2-12-35; e-mail: kumi22@mail.ru.
Адрес электронной почты Администрации: kozulka-adm@krasmail.ru.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Козульского района размещаются на интернет-сайте муниципального образования Козульский район. Сайт Администрации: admkozulka.ru.
Сведения о графике (режиме) работы Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
(абзац введен Постановлением администрации Козульского района Красноярского края от 07.03.2014 № 156)
2.1.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются муниципальными служащими Отдела (далее - специалисты):
- при личном обращении (устные обращения);
- по письменным обращениям;
- по телефону.
Прием специалистом для получения консультаций производится без предварительной записи в порядке живой очереди.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются Отделом по устным и письменным обращениям. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Консультации оказываются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, и способам их получения;
- по комплектности (достаточности) представленных документов и предъявляемым к ним требованиям;
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения.
Получение консультации не является обязательным этапом административной процедуры предоставления муниципальной услуги, применяется по усмотрению заявителя или его представителя.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела, ответственным за рассмотрение заявления (далее - исполнитель), при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи.
Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения исполнителя.
Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем - физическим лицом называются фамилия, имя, отчество, представителем заявителя - юридического лица называется наименование юридического лица, а также могут указываться дата и входящий номер заявления, полученный при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
2.1.6. Информация об отказе в исполнении муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтовой связи и может дублироваться по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Максимальный срок принятия решения по заявлению:
- 1 месяц со дня поступления заявления в Отдел в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка и в государственном кадастре недвижимости существуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
- 2 недели со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка в случае, если на дату подачи заявления не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка и в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.2.2. Максимальный срок заключения договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования:
1 месяц с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, аренду либо безвозмездное срочное пользование.
2.2.3. Максимальный срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 7 дней со дня их регистрации.
2.2.4. Продолжительность приема заявителей у специалиста Отдела при подаче заявления не должна превышать пятнадцати минут. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут.

2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и требования к ним

2.3.1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1.1. документы, которые заявитель должен представить:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке и в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) в случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при наличии их у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпункте 2.3.1 Административного регламента;
2.3.1.2. документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций) и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на него.
2.3.2. Получение документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и не предоставленных заявителем, осуществляется Отделом путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе.
2.3.3. По собственной инициативе заявители могут получить следующие документы:
выписки из ЕГРП, сообщения об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
кадастровые паспорта, кадастровые выписки - в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю в порядке, установленном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 № 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости";
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в Управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц";
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управлении Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 № 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439".
За выдачу заявителям сведений из ЕГРП взимается плата в размере, в порядке и по основаниям, установленным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы".
За выдачу заявителям кадастровых паспортов, кадастровых выписок взимается плата в размере, в порядке и по основаниям, установленным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.07.2010 № 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы".
2.3.4. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов;
(абзац введен Постановлением администрации Козульского района Красноярского края от 07.03.2014 № 156)
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
(абзац введен Постановлением администрации Козульского района Красноярского края от 07.03.2014 № 156)
2.3.5. Заявление составляется заявителем в произвольной форме с указанием наименования, ОГРН и индивидуального номера налогоплательщика заявителя юридического лица или фамилии, имени, отчества и индивидуального номера налогоплательщика заявителя физического лица, почтового адреса заявителя (при несоответствии регистрации по месту жительства и фактического проживания заявителя последнее указывается обязательно), категории земель, местоположения, цели использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок, перечня документов, прилагаемых к заявлению (примерная форма заявления приведена в приложении № 1 к Регламенту).
В заявлении наименование юридического лица указывается без сокращения, за исключением официального сокращения. Фамилия, имя и отчество физического лица должны быть указаны полностью.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть заверены электронной цифровой подписью лица (органа), выдавшего этот документ.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
2.3.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.3.7. В приеме документов для предоставления муниципальной услуги не может быть отказано.
2.3.8. Прием заявителей на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги или на получение документов ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 30 минут.
2.3.9. Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Отдел посредством почтовой связи или через электронные каналы связи, а при личном представлении заявления - в течение 15 минут.
2.3.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие вступившего в законную силу решения или определения суда о запрете совершения действий в отношении земельного участка;
обращение с заявлением лица, которое в соответствии с законодательством не может быть заявителем;
отсутствие у представителя полномочий на обращение с заявлением от имени заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
представление заявителем не в полном объеме указанных в Административном регламенте документов, которые он должен представить;
несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства;
земельный участок предоставлен иному лицу;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если федеральным законом разрешено предоставлять земельные участки, ограниченные в обороте, в собственность граждан и юридических лиц;
федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства;
- кадастровый паспорт земельного участка отсутствует либо содержит недостоверные сведения на дату обращения заявителя;
- вид разрешенного использования земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам, а также назначению объекта недвижимости, расположенного на данном земельном участке;
- если с заявлением обратились не все собственники расположенного на данном участке здания, строения, сооружения (зданий, строений, сооружений);
- уклонение заявителя или его представителя от подписания договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком в срок, установленный в предложении о заключении договора;
- от заявителя поступил отказ от получения муниципальной услуги.

2.5. Требования к местам предоставления
муниципальной услуги

Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями, а также не менее чем одним столом для возможности написания заявлений.
Для работы специалистов Отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).

2.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
(введен Постановлением администрации Козульского района
Красноярского края от 07.03.2014 № 156)

1) показатели доступности муниципальной услуги:
- открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) показатели качества муниципальной услуги:
- не более одного взаимодействия заявителя со специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут (дополнительные взаимодействия возможны при наличии замечаний к представленным заявителем документам, а также по желанию заявителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги или консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие удовлетворенных судами исков, поданных в отношении администрации района на неправомерные действия в связи с принятыми решениями, действиями или бездействием.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение № 2 к Регламенту - не приводится):
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления; формирование и направление межведомственных запросов для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель в соответствии с законодательством вправе не предоставлять;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление заявителю предложения о заключении соответствующего договора;
- заключение договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных
к нему документов

3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в Отдел с необходимым комплектом документов либо получение специалистом Отдела заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте. Форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
3.2.2. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов от заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.2.4. Получение заявления и документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом, ответственным за прием документов, путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации заявлений юридических и физических лиц по земельным вопросам, а также на бланке принятого заявления в день приема заявления.
3.2.5. Принятое заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется на рассмотрение заместителю главы администрации района по финансово-экономическим вопросам для последующего визирования и направления в Отдел на исполнение.
3.2.6. Начальник Отдела в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации определяет специалиста Отдела (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение путем проставления резолюции на заявлении.
3.2.7. После получения заявления исполнитель, которому письменно поручено рассмотрение заявления, несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.

3.3. Рассмотрение заявления; формирование и направление
межведомственных запросов для получения документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель в соответствии с законодательством вправе
не предоставлять

3.3.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 18 дней с момента поступления к нему заявления.
3.3.3. Исполнитель устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 Регламента.
3.3.4. В случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель в соответствии с законодательством вправе не предоставлять и указанных в подпункте 2.3.1.2 Регламента, исполнитель обеспечивает их получение Отделом в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в срок, указанный в пункте 3.3.2 Регламента, путем формирования и направления межведомственных запросов посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка
в собственность за плату или бесплатно, аренду, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование
или направление заявителю отказа в предоставлении
муниципальной услуги

3.4.1. В срок не более 30 дней со дня поступления заявления в случае наличия оснований для предоставления муниципальной услуги исполнитель подготавливает проект постановления главы администрации района о предоставлении земельного участка заявителю в собственность за плату или бесплатно, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
3.4.2. Проект постановления согласовывается следующими отделами Администрации в лице их начальников или лиц, их замещающих: по имуществу и земельным отношениям; отделом муниципального хозяйства; заместителем главы Администрации района, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации района, специалистом по правовым вопросам. Результат административного действия фиксируется письменно на листе согласования проекта постановления.
Общий срок согласования составляет не более 5 дней.
После согласования проект постановления исполнителем передается на подпись главе Администрации района. Подписание постановления главой администрации района осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации заявлений юридических и физических лиц по земельным вопросам.
3.4.3. В течение 7 дней после вынесения постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо на праве постоянного (бессрочного) пользования его копия направляется исполнителем заявителю посредством почтовой связи. Заявитель вправе получить постановление лично у исполнителя под роспись.
3.4.4. В срок не более 30 дней со дня поступления заявления в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель подготавливает проект отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги (далее - отказ) с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Исполнитель обеспечивает согласование проекта отказа в форме письма начальником Отдела или лицом, его замещающим, и специалистом по правовым вопросам. Виза согласования проставляется в левом нижнем углу на проекте отказа.
Проект отказа после согласования передается исполнителем на подпись главе администрации района. Подписание отказа осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.
3.4.5. Исполнитель в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания производит регистрацию отказа и в срок не более 7 дней со дня регистрации направляет его посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации заявлений юридических и физических лиц по земельным вопросам.
3.4.6. В случае если причиной отказа является представление заявителем не в полном объеме установленных законодательством документов, которые он должен представить самостоятельно, или несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства, к экземпляру отказа, остающемуся в Отделе, исполнитель прикладывает копии приложенных к заявлению документов.
3.4.7. В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка) исполнитель подготавливает заявителю проект письма о необходимости заявителю обеспечить за свой счет выполнение в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка и других необходимых документов принимается решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю.

3.5. Подготовка проекта договора купли-продажи, аренды,
безвозмездного срочного пользования земельным участком
и направление заявителю предложения о заключении
соответствующего договора

3.5.1. Исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком и сопроводительного письма, содержащего предложение о заключении договора.
3.5.2. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату цена выкупа земельного участка рассчитывается в соответствии со статьей 11 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", исходя из представленных заявителем документов.
3.5.3. Исполнитель обеспечивает согласование проекта договора с начальником Отдела и специалистом по правовым вопросам. Согласование оформляется листом согласования договора. Общий срок согласования составляет не более 10 дней.
После согласования сопроводительное письмо передается исполнителем на подпись главе администрации района. Регистрация сопроводительного письма осуществляется в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания.
3.5.4. После регистрации сопроводительное письмо с приложением проекта договора и копией постановления направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением. Заявитель вправе получить указанные документы в Отделе под роспись.
Подготовка и направление проекта договора и сопроводительного письма осуществляется в срок не более месяца со дня принятия постановления.
3.5.5. В случае если в течение 30 дней со дня получения заявителем предложения о заключении договора, заявитель или его представитель не обращается в Отдел для подписания договора, исполнитель в срок не более 7 дней готовит проект отказа.
Отказ подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном пунктами 3.4.4 и 3.4.5 Регламента.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации района.
4.2. Постоянно осуществляется текущий контроль, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей.
4.3. Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в Администрацию.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
(абзац введен Постановлением администрации Козульского района Красноярского края от 11.02.2014 № 81)
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого постановления, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.14. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

Ведущий специалист
по земельным вопросам
Н.В.МИНИНА





Приложение № 1
к Административному регламенту
по приобретению земельных
участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной
и муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности

Главе администрации
Козульского района

ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина по приобретению земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся
в государственной и муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства и осуществления
его деятельности

1. Фамилия, имя, отчество заявителя: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество представителя физического лица (в случае подачи
настоящего заявления представителем заявителя): ___________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Дата рождения заявителя: _______________________________________________
4. Паспортные данные заявителя: серия ________________ № __________________
дата выдачи, ________________кем выдан ____________________________________
__________________________________________ код подразделения_______________
5. Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) с указанием
почтового индекса, а также адрес фактического места жительства заявителя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): _______________________
7. Контактные телефоны: ___________________________________________________

Прошу предоставить в ______________________________________________________
(указывается вид права: в собственность за плату, бесплатно; в аренду)
на срок _____________ (в случае предоставления земельного участка в аренду)
земельный участок с кадастровым номером ___________________________________
(при наличии)
с местоположением: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
общей площадью ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(обоснование размера предоставляемого земельного участка: число членов
фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства)
для _______________________________________________________________________
(указывается цель использования земельного участка: создание, осуществление
деятельности фермерского хозяйства, его расширение)

Приложения (перечислить):

Заявитель: __________________________ ____________
(фамилия, инициалы) (подпись)
"__" _____________________ 20__ года

Подпись сотрудника, принявшего документы __________ / ___________________ /
(подпись сотрудника) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Административному регламенту
по приобретению земельных
участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной
и муниципальной собственности,
для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА И НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ (ДАЛЕЕ - СХЕМА)


Обращение заявителя в отдел по имуществу и земельным отношениям
администрации района с заявлением о предоставлении земельного участка

\/

Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

\/

Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов

\/

Формирование и направление межведомственных запросов
для получения документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель в соответствии
с законодательством вправе не представлять

\/ \/

Подготовка и направление Принятие решения о предоставлении
отказа в предоставлении земельного участка в собственность
муниципальной услуги за плату или бесплатно, аренду,
постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование

\/ \/

Направление заявителю решения Подготовка проекта договора
о предоставлении земельного купли-продажи, аренды,
участка в собственность безвозмездного срочного пользования
бесплатно или в постоянное земельным участком и направление
заявителю предложения о заключении
соответствующего договора

\/ \/

Заключение договора купли-продажи, Отказ в предоставлении муниципальной
договора аренды, договора услуги в случае уклонения заявителя
безвозмездного срочного пользования от подписания договора



------------------------------------------------------------------