Постановление администрации Ужурского района Красноярского края от 24.03.2014 N 219 "О Порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств"



АДМИНИСТРАЦИЯ УЖУРСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 219

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии со статьей 6 Решения районного Совета депутатов от 18.09.2013 № 41-285р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ужурском районе" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств согласно приложению 1.
2. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств согласно приложению 2.
3. Постановление администрации Ужурского района от 01.03.2012 № 193 "О Порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Ужурский район" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя финансового управления администрации Ужурского района Винтер Н.А.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в специальном выпуске газеты "Сибирский хлебороб".

Глава
администрации района
Ю.П.КАЗАНЦЕВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации района
от 24 марта 2014 г. № 219

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Ужурский район (далее - район), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, управление обязательствами, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств проводится для:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
определения областей финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
1.3. Оценке подлежат все муниципальные учреждения района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Ужурского района (далее - финансовое управление) по двум группам.
К первой группе относятся главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственные муниципальные учреждения.
1.5. В целях обеспечения систематического мониторинга оценки качества финансового менеджмента оценка качества проводится за отчетный финансовый год до 1 апреля года, следующего за отчетным.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с утвержденной Методикой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) (приложение 2 к настоящему Постановлению) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
1.7. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 1 к Методике, представляют в финансовое управление информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
1.8. Финансовое управление вправе проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- пояснительные записки структурных подразделений администрации района;
- иные документы и материалы.
Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств за отчетный период финансовое управление направляет соответствующему главному распорядителю бюджетных средств по форме согласно приложению 3 к Методике.
1.10. На основании результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств администрация Ужурского района формирует ежегодный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств и размещает на официальном сайте администрации района.
Одновременно финансовым управлением осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется главе администрации Ужурского района.
1.11. Финансовое управление срок до 1 апреля текущего финансового года формирует сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств от максимальной оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к Методике.
1.12. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности главных распорядителей бюджетных средств.

2. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

На основании результатов оценки качества финансового менеджмента финансовое управление разрабатывает для главных распорядителей бюджетных средств рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.





Приложение
к Порядку
проведения оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств,
утвержденному
Постановлением
администрации Ужурского района
от 24 марта 2014 г. № 219

РЕКОМЕНДАЦИИ
по повышению качества финансового менеджмента

1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию)
финансового менеджмента и проблемные показатели, общие
для всех главных распорядителей бюджетных средств

№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5










Приложение 2
к Постановлению
администрации Ужурского района
от 24 марта 2014 г. № 219

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование сводного рейтинга главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента.

2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка исполнения бюджета в части доходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля.
2.2. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении 2 к Методике.
Исходные данные и единицы измерения (графы 2, 3 приложения 2 к Методике) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1 к Методике.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 приложения 2 к Методике.
Данные в графу 5 приложения 2 к Методике указанного перечня вносятся главными распорядителями бюджетных средств. В случае если главный распорядитель бюджетных средств не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по отдельному главному распорядителю бюджетных средств отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки управлением финансов, ответственным за проведение мониторинга.

3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается главными распорядителями бюджетных средств на основании:
- оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка, равна 0 баллов.
3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать оценку, соответствующую выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. Главный распорядитель бюджетных средств, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

3.7. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) главных распорядителей бюджетных средств осуществляется по следующей формуле:



где:
- итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:



где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

4. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ФОРМИРОВАНИЕ
РЕЙТИНГА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных по каждому из показателей;
- по суммарной оценке, полученной каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями бюджетных средств по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными распорядителями бюджетных средств и по каждому из показателей;
- определяются главные распорядители бюджетных средств, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:



где:
Kj - значение оценки показателя по n-му главным распорядителем бюджетных средств;
j - номер показателя;
n - общее количество главных распорядителей бюджетных средств, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в случае:
- если среднее значение оценки всех главных распорядителей бюджетных средств меньше 3 баллов и индивидуальная оценка главного распорядителя бюджетных средств по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным распорядителем бюджетных средств по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
- в графы 1, 2 приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
- в графу 3 приложения 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 приложения 3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.4 данного раздела Методики;
- в графу 5 приложения 3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, получивших самую высокую оценку по показателю;
- в графу 6 приложения 3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, к которым данный показатель оказался не применим.
4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств и максимально возможной оценки, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств, за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к главному распорядителю бюджетных средств показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к главному распорядителю бюджетных средств показателям.
4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:



где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым главным распорядителем бюджетных средств, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя бюджетных средств, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок главного распорядителя бюджетных средств.
4.11. Рейтинговая оценка каждого главного распорядителя бюджетных средств (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где:
Q - уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным распорядителем бюджетных средств за качество финансового менеджмента, равна 5.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств (MR) рассчитывается по следующей формуле:



где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).





Приложение 1
к Методике
оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю
Результат оценки качества
1
2
3
4
5
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
10

Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС, РРО)
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в управление финансов, от даты представления РРО ГРБС, установленной финансовым управлением
день

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5


Р1 = 1

4


Р1 = 2

3


Р1 = 3

2


Р1 = 4

1


Р1 >= 5

0

Р2 Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ
Р2 = 100% x Sвп / S,

где:
Sвп - утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках районных целевых программ;
S - утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением субвенций и субсидий, предоставляемых в рамках окружных целевых программ)
%

Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований без учета субвенций и субсидий из местного бюджета приходится на финансирование районных целевых программ

Р2 >= 50%

5


Р2 >= 40%

4


Р2 >= 30%

3


Р2 >= 20%

2


Р2 >= 10%

1


Р2 < 10%

0

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
35

Р3 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций и субсидий)
Р3 = 100% x Ркис / Ркпр,

где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций и субсидий) в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций и субсидий) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период
%

Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90%

Р3 = 100%

5


Р3 >= 95%

4


Р3 >= 90%

3


Р3 >= 85%

2


Р3 >= 80%

1


Р3 < 80%

0

Р4 Доля объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субвенций и субсидий)


где:
- кассовые расходы (без учета субвенций и субсидий), произведенные ГРБС и подведомственными ему муниципальными бюджетными учреждениями за 9 месяцев отчетного года;
- кассовые расходы (без учета субвенций и субсидий), произведенные ГРБС и подведомственными ему муниципальными бюджетными учреждениями в 4 квартале отчетного года
%

Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%

Р4 < = 25%

5


от 25% до 30%

4


от 30% до 35%

3


от 35% до 40%

2


от 40% до 45%

1


Р4 => 45%

0

Р5 Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета
Р5 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году
кол-во

Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

Р5 < 5

5


от 5 до 10

4


от 10 до 20

3


от 20 до 40

2


от 40 до 100

1


Р5 > 100

0

Р6 Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее
день



- бюджетная роспись ГРБС составлена с соблюдением установленных сроков

5


- бюджетная роспись ГРБС составлена с нарушением установленных сроков

0

Р7 Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года
Р7 = (b - e) / b,

где:
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений;
e - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
%

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%

Р7 < 0,5%

5


от 0,5% до 1%

4


от 1% до 5%

3


от 5% до 15%

2


от 15% до 30%

1


Р7 > 30%

0

Р8 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р8 = 100% x Оуточ / Рп,

где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением местного бюджета;
Рп - плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о местном бюджете
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р8 = 0

5


Р8 <= 5%

4


Р8 <= 10%

3


Р8 <= 15%

2


Р8 <= 20%

1


Р8 > 20%

0

Р9 Доля руководителей, подведомственных главному распорядителю учреждений, с руководителями которых заключены эффективные контракты <**>
Р11 = Ркон / Рвс x 100%,

где:
Ркон - количество руководителей, подведомственных главному распорядителю учреждений, на которых распространяются требования по заключению эффективных контрактов;
Рвс - общее количество руководителей подведомственных главному распорядителю учреждений




90% <= Р7 < 100%

5


70% <= Р7 < 90%

3


50% <= Р7 < 70%

2


Р7 < 50%

0

3. Оценка исполнения бюджета в части доходов
5

Р10 Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета
P9 = 100 x (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp;
P9 = 100 x (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp,

где:
Rf - кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов бюджета в отчетном финансовом году;
Rp - прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов местного бюджета в отчетном финансовом году
%
P
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для главного администратора доходов бюджета, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над прогнозом поступлений доходов в отчетном финансовом году. Целевым является значение показателя, не превосходящее 10%

P9 > 10%

5


P9 <= 15%

4


P9 <= 20%

3


P9 <= 25%

2


P9 <= 30%

1


P9 < 30%

0


Не превосходящее значение

5


Превосходящее значение

0

4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
20

Р11 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года


где:
- объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года;
- объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным годом
%

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1 число, следующего за отчетным годом

5


P11 < 0 (снижение дебиторской задолженности)

4


P11 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

2


P11 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0

Р12 Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности


где:
- объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом
тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P12 = 0

5


P12 > 0

0

Р13 Соблюдение Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС. Доля отклоненных платежных поручений по отношению к общему объему
P13 =100% x Sотк / Sобщ,

где:
Sотк - количество отклоненных платежных поручений ГРБС в отчетном периоде;
Sобщ - общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде
%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P13 = 0

5


P13 <= 10%

4


P13 <= 20%

3


P13 <= 30%

2


P13 <= 40%

1


P13 <= 50%

0

Р14 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода


где:
> 0 (наличие прироста кредиторской задолженности);
- объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца;
- объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца;
n - порядковый номер месяца в году;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете (без учета субвенций и субсидий)


Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений или отсутствует

(по каждому месяцу в отчетном периоде)

5


(хотя бы в одном месяце отчетного периода)

0

5. Оценка состояния учета и отчетности
15

Р15 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств




- представлены сведения

5


- не представлены сведения

0

Р16 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков представления ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности




- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5


- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0

Р17 Соответствие предоставленной в управление финансов бюджетной отчетности установленным требованиям
Оценивается качество предоставления бюджетной отчетности




- отчетность соответствует требованиям

5


- отчетность не соответствует требованиям

0

6. Оценка организации контроля

15

Р18 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
P18 = 100% x Кснх / Квкм,

где:
Кснх - количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период;
Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде


Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P18 = 0

5


P18 <= 0,5%

4


P18 <= 1,0%

3


P18 <= 1,5%

2


P18 <= 2,0%

1


P18 <= 2,5%

0

Р19 Осуществление мероприятий внутреннего контроля
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной




- таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

5


- таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

0

Р20 Проведение инвентаризаций
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций"




- таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям

5


- таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена и не соответствует требованиям

0

7. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных главному распорядителю учреждений

20

Р21 Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период
P22 = Тгз,

где:
Тгз - количество дней отклонения фактической даты утверждения муниципальных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период

день


P22 = 0

5


0 < P22 <= 2

4


2 < P22 <= 4

3


4 < P22 <= 6

2


6 < P22 <= 8

1


8 < P22

0

Р22 Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных главному распорядителю учреждений на текущий финансовый год и плановый период
P23 = Тфхд,

где:
Тфхд - количество дней отклонения фактической даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных главному распорядителю учреждений на текущий финансовый год и плановый период

день


P23 = 0

5


0 < P23 <= 2

4


2 < P23 <= 4

3


4 < P23 <= 6

2


6 < P23 <= 8

1


8 < P23

0

Р23 Размещение в полном объеме подведомственными главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года
Оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года




Информация, предусмотренная разделами I - V приложения к Порядку предоставления информации муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года размещена подведомственными главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в полном объеме

5


Информация, предусмотренная разделами I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года не размещена подведомственными главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в полном объеме

0

Р24 Количество муниципальных услуг, оказываемых на платной основе муниципальными учреждениями
P24 - Количество муниципальных услуг, оказываемых на платной основе
Кол-во



P24 = 5

5


P24 = 4

4


P24 = 3

3


P24 = 2

2


P24 = 1

1


P24 = 0

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
120


--------------------------------
<*> В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента главных распорядителей, отсутствуют, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0. В случае если показатель не применим к главному распорядителю, то данный показатель не применяется при проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей.
<**> Данный показатель применяется при определении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей начиная с 2013 года.

Руководитель ____________________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель ____________________ Фамилия, И.О., контактный телефон





Приложение 2
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Дата заполнения ГРБС "__" __________________ 20__ г.
______________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
Р1
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в управление финансов от даты представления РРО ГРБС, установленной управлением финансов
день
№ письма, дата

Р2
Утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках районных целевых программ
тыс. руб.
Решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Утвержденный объем расходов ГРБС (за исключением субвенций и субсидий, предоставляемых в рамках окружных целевых программ)
тыс. руб.

Р3
Кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций и субсидий) в отчетном периоде
тыс. руб.
Годовой отчет, кассовый план

Плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций и субсидий) в соответствии с кассовым планом за отчетный период
тыс. руб.
Годовой отчет, кассовый план

Р4
Кассовые расходы (без учета субвенций и субсидий), произведенные ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года
тыс. руб.
Квартальные отчеты за отчетный период, годовой отчет

Кассовые расходы (без учета субвенций и субсидий), произведенные ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года
тыс. руб.
Квартальные отчеты за отчетный период, годовой отчет

Р5
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета
кол-во
Журнал регистрации уведомлений об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств за отчетный финансовый год

Р6
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее
день
№ письма, дата

Р7
Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета с учетом внесенных в него изменений
тыс. руб.
Годовой отчет

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

Р8
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением местного бюджета
тыс. руб.
Уведомления об изменении бюджетных ассигнований за отчетный период

Плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о местном бюджете
тыс. руб.
Решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Р9
Количество руководителей, заключивших эффективные контракты
шт.
Контракт, дополнительное соглашение

Р10
Кассовое исполнение по доходам по главному администратору доходов бюджета в отчетном финансовом году
тыс. руб.
Годовой отчет

Прогноз поступлений доходов для главного администратора доходов местного бюджета в отчетном финансовом году

Р11
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число года, следующего за отчетным годом
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс

Р12
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс

Р13
Количество отклоненных платежных поручений ГРБС в отчетном периоде
Кол-во
Журнал регистрации

Общее количество платежных поручений ГРБС в отчетном периоде
Кол-во


Р14
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности

Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности

Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете (без учета субвенций и субсидий)
тыс. руб.
Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Р15
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Годовой отчет

Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
дни
Годовой отчет

Р17
Соответствие предоставленной в финансовое управление бюджетной отчетности установленным требованиям

Годовой отчет

Р18
Количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период
ед.
Акты проверок

Количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
ед.

Р19
Представление в составе годовой отчетности сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля

Годовой отчет

Р20
Представление в составе годовой отчетности сведений о проведении инвентаризаций

Годовой отчет

Р21
Количество дней отклонения фактической даты утверждения муниципальных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период
дни
Муниципальное задание

Р22
Количество дней отклонения фактической даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных главному распорядителю учреждений на текущий финансовый год и плановый период
дни
План ФХД

Р23
Оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными Главному распорядителю учреждениями на официальном сайте, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года

www.bus.gov.ru

Р24
Количество муниципальных услуг оказываемых на платной основе муниципальными учреждениями
кол-во
Муниципальное задание


Руководитель ____________________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель ____________________ Фамилия, И.О., контактный телефон





Приложение 3
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование направлений оценки, показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС




Р2
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию районных целевых программ




2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р3
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета (без учета субвенций и субсидий)




Р4
Доля объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субвенций и субсидий)




Р5
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета




Р6
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее




Р7
Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года




Р8
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований




Р9
Доля руководителей подведомственных главному распорядителю учреждений, с руководителями которых заключены эффективные контракты




3. Оценка исполнения бюджета в части доходов
Р10
Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета




4. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р11
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года




Р12
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности




Р13
Соблюдение Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС. Доля отклонения платежных поручений по отношению к общему объему




Р14
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода




5. Оценка состояния учета и отчетности
Р15
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств




Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности




Р17
Соответствие представленной в финансовое управление бюджетной отчетности установленным требованиям




6. Оценка организации контроля
Р18
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей




Р19
Осуществление мероприятий внутреннего контроля




Р20
Проведение инвентаризаций




7. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных главному распорядителю учреждений




Р21
Своевременность утверждения муниципальных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период




Р22
Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных главному распорядителю учреждений на текущий финансовый год и плановый период




Р23
Размещение в полном объеме подведомственными главному распорядителю учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, по состоянию на 15 марта текущего года




Р24
Количество муниципальных услуг, оказываемых на платной основе муниципальными учреждениями









Приложение 4
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств

Форма

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Уровень качества финансового менеджмента (Q)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4

5
1




120
2




120
3




120
4




120
5




120
и т.д.





Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

X

X


------------------------------------------------------------------