Решение Сосновоборского городского Совета депутатов от 26.03.2014 N 254-Р "Об утверждении положения о контрольно-счетном органе Сосновоборского городского Совета депутатов"



СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 254-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании ст. 42.1, 42.2 Устава города Сосновоборска, Сосновоборский городской Совет депутатов решил:
1. Создать в структуре Сосновоборского городского Совета депутатов контрольно-счетный орган - ревизионную комиссию.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе - ревизионной комиссии согласно приложению к настоящему решению.
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования в городской газете "Сосновоборская газета".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджетным вопросам (А.С.Кудрявцев).

Глава города
С.А.ПОНОМАРЕВ





Приложение
к решению Сосновоборского
городского Совета депутатов
от 26 марта 2014 г. № 254-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ - РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о контрольно-счетном органе - ревизионной комиссии (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.2. Настоящее Положение устанавливает наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования г. Сосновоборск.

2. СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА - РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОСНОВОБОРСК

2.1. Контрольно-счетный орган - ревизионная комиссия (далее по тексту - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Сосновоборским городским Советом депутатов и ему подотчетна.
2.2. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сосновоборска.
2.3. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Устава города Сосновоборска, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Сосновоборска
2.4. Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица и входит в структуру Сосновоборского городского Совета депутатов, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
2.5. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.6. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Сосновоборского городского Совета депутатов.

3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Деятельность ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. СОСТАВ И СТРУКТУРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и специалиста 1 категории.
4.2. Должности председателя ревизионной комиссии и специалиста 1 категории ревизионной комиссии являются должностями муниципальной службы.
4.3. На председателя ревизионной комиссии и специалиста 1 категории ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции ревизионной комиссии.
4.4. Права, обязанности и ответственность сотрудников ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Красноярского края о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами, регламентом ревизионной комиссии.
4.5. Штатное расписание ревизионной комиссии утверждается Главой города.

5. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СПЕЦИАЛИСТА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность Сосновоборским городским Советом депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии могут вносится:
- Главой города;
- группой депутатов, в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
5.3. Специалист 1 категории ревизионной комиссии назначается на должность Главой города по предложению председателя ревизионной комиссии.
5.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя ревизионной комиссии устанавливается решением Сосновоборского городского Совета депутатов.
5.5. Представителем нанимателя для председателя и специалиста 1 категории ревизионной комиссии является Глава города.

6. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СПЕЦИАЛИСТА 1 КАТЕГОРИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. На должность председателя ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям для замещения должности председателя контрольно-счетного органа, предусмотренным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".
На должность председателя ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.
6.2. На должность специалиста 1 категории ревизионной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям для замещения муниципальной должности младшей группы должностей, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или специалиста 1 категории ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) Председатель, специалист 1 категории ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родителя, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города, Председателем Сосновоборского городского Совета депутатов, Главой администрации города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Сосновоборска.
6.4. На председателя и специалиста 1 категории ревизионной комиссии распространяются права, обязанности, запреты, ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе.

7. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Председатель, специалист 1 категории ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетного органа - ревизионной комиссии.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
7.3. Должностные лица ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
7.4. Должностные лица ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель, специалист 1 категории ревизионной комиссии освобождаются от должности на основании решения Сосновоборского городского Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов;
5) достижения установленного законом Красноярского края, нормативным правовым актом Сосновоборского городского Совета депутатов и в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
6) Председатель, специалист 1 категории ревизионной комиссии досрочно освобождаются от должности в случае выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
7.6. Председатель, специалист 1 категории ревизионной комиссии освобождаются от должности распоряжением Главы города в случае подачи ими соответствующего письменного заявления, с уведомлением Сосновоборского городского Совета депутатов.

8. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

8.1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Сосновоборска, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Сосновоборске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Сосновоборский городской Совет депутатов и Главе города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) анализ данных реестра расходных обязательств города Сосновоборска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Сосновоборска, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;
13) контроль за исполнением представлений и предписаний ревизионной комиссии;
14) мониторинг исполнения бюджета города;
15) анализ социально-экономической ситуации в городе;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города и решениями Сосновоборского городского Совета депутатов.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией в отношении:
1) органов местного самоуправления города Сосновоборска, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Сосновоборска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Сосновоборска;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

9. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) ревизионной комиссией составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.

10. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

10.1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления города Сосновоборска, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Сосновоборска - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Красноярского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Красноярского края.

11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

11.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля за исполнением местного бюджета, осуществления иных полномочий с учетом направлений деятельности Контрольно-ревизионной службы.
11.2. Планирование деятельности ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Сосновоборского городского Совета депутатов.
11.3. Обязательному включению в годовые планы работы ревизионной комиссии подлежат поручения Сосновоборского городского совета депутатов, направляемые в ревизионную комиссию не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Сосновоборского городского Совета депутатов оформляются в виде решений городского Совета.
11.4. Предложения Сосновоборского городского Совета депутатов по изменению плана работы Контрольно-ревизионной службы, в том числе, о проведении внеплановых контрольных мероприятий, рассматриваются ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

12. РЕГЛАМЕНТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

12.1. Содержание направлений деятельности ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности ревизионной комиссии определяются Регламентом ревизионной комиссии, утверждаемым распоряжением Главы города на основании предложения председателя ревизионной комиссии.

13. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

13.1. Требования и запросы должностных лиц ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Сосновоборска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Сосновоборска, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

14. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

14.1. Должностные лица ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.3. Должностные лица ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2) пункта 14.1 Положения), а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.4. Должностные лица ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
14.5. Должностные лица ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.6. Председатель и специалист 1 категории ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Сосновоборского городского Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Сосновоборским городским Советом депутатов.

15. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

15.1. Проверяемые органы и организации в установленные комиссией разумные сроки обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Запросы ревизионной комиссии подписываются ее председателем и вручаются представителям проверяемых органов и организаций под расписку или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Порядок направления указанных запросов определяется настоящим положением и регламентом ревизионной комиссии.
15.3. При осуществлении ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Сосновоборска, использованием собственности города Сосновоборска, информационными системами, используемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения ревизионной комиссией ее полномочий.
15.4. Правовые акты администрации города Сосновоборска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Сосновоборска направляются в ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
15.5. Представление в ревизионную комиссию бюджетной отчетности и иных документов по исполнению местного бюджета определяется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г. Сосновоборске.
15.6. Органы администрации города Сосновоборска направляют в ревизионную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений в течение двух месяцев со дня их подписания.
15.7. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями в ревизионную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

16. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

16.1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Сосновоборску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление ревизионной комиссии подписывается председателем.
16.3. Органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению ревизионной комиссией контрольных мероприятий ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание ревизионной комиссии подписывается ее председателем.
16.6. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
16.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

17. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ

17.1. Акты, составленные ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Красноярского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) ревизионной комиссии в Сосновоборский городской Совет депутатов.

18. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

18.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления города, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Красноярского края и города Сосновоборска, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Красноярского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.
18.2. В целях координации своей деятельности ревизионная комиссия и органы местного самоуправления города могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и иные рабочие органы.
18.3. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18.4. Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, в том числе на договорной основе, аудиторские организации, отдельных специалистов.

19. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

19.1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации города Сосновоборска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.
19.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом ревизионной комиссии.

20. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

20.1. Финансовое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
20.2. Контроль за использованием ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Сосновоборского городского Совета депутатов.


------------------------------------------------------------------