Постановление Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 27.03.2014 N 45-181П "Об отчете Главы закрытого административно-территориального образования город Железногорск"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 45-181П
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Рассмотрев и обсудив представленный отчет Главы закрытого административно-территориального образования город Железногорск о результатах своей деятельности, об осуществлении полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 28 Устава ЗАТО Железногорск, на основании статьи 112 Регламента Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск, Совет депутатов постановил:
1. Утвердить отчет Главы закрытого административно-территориального образования город Железногорск за 2013 год, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Глава ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ
Приложение
к постановлению Совета депутатов
ЗАТО г. Железногорск
от 27 марта 2014 г. № 45-181П
ОТЧЕТ ГЛАВЫ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК ЗА 2013 ГОД
Уважаемые коллеги, горожане!
Сегодня, в своем докладе я подведу итоги проведенной в 2013 году совместной работы, обозначу общие и частные задачи предстоящего периода.
В начале, по-традиции, хотелось бы озвучить основные демографические, социальные и экономические показатели ЗАТО Железногорск в сравнении 2011 - 2013 годов.
Продолжает увеличиваться показатель рождаемости. Родилось на 42 ребенка больше, чем в 2012 году. Однако и уровень смертности остается пока достаточно высоким. Преобладают смерти от заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний, травм.
Таблица № 1. Демографические показатели
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Смертность (чел.)
1219
1231
1320
Рождаемость (чел.)
868
1023
1065
При этом средняя продолжительность жизни в Железногорске возрастает и на конец года составила 70,7 лет.
Таблица № 2. Продолжительность жизни
Показатель
2012 год
2013
Продолжительность жизни (лет):
Красноярский край
68,8
69
Железногорск
70,0
70,7
Не уменьшается и количество регистрируемых долгожителей. Каждый месяц свои 90-летние юбилеи празднуют в среднем порядка 10 горожан.
Все это подтверждает достигнутый высокий уровень здравоохранения и жизни на территории.
В конце года, работая с вами над бюджетом текущего периода, мы отмечали, что выполняя решения о повышении заработной платы в бюджетных отраслях, увеличивая долю расходов на социальную сферу, мы обязаны провести в первом полугодии 2014 года мероприятия, направленные на повышение эффективности наших бюджетных расходов. Может быть от каких-то расходов отказаться вообще.
На сегодня работники бюджетной сферы и медицинские работники, в том числе, находятся в ситуации оптимизации расходов. В части здравоохранения была изменена схема финансирования медико-санитарных частей Федерального агентства, расположенных в закрытых городах госкорпорации "Росатом" через Фонд обязательного медицинского страхования. Отстаивая интересы здравоохранения на территории, удалось решить вопрос по промышленным здравпунктам, финансирование профильной медицины сохранено в полном объеме. Продолжают свою работу поликлиника в микрорайоне Первомайский и поселке Подгорный, фельдшерско-акушерские пункты в других поселках.
Я констатирую, что в целом, система здравоохранения в городе сохранена, практически полностью сохранен коллектив. Считаю, руководству Клинической больницы необходимо продолжить обсуждать вопросы финансирования текущей деятельности по линии Фонда медицинского страхования.
Основной же задачей вижу сохранение всех видов медицинской помощи. Проводя реформирование сети медицинских учреждений, не потерять качество предоставляемых медицинских услуг и полноценно обеспечить медикаментами жителей города.
Положительно, что в течение 2013 года удалось решить вопрос ремонта отдельного крыльца филиала детской поликлиники на пр. Мира, 25, которое обеспечит, в том числе, доступ к социальному объекту маломобильным группам населения.
К тому же, во многом благодаря позиции руководства больницы, на территории удалось отстоять ремонты и реконструкции ключевых объектов: туберкулезный диспансер, Центр экстренной медицинской помощи. В 2014 году это строительство будет продолжено.
Руководство города активно участвовало в принятии этих решений. Было много обращений жителей по данным вопросам. Поэтому я подробно на них остановился.
Размер средней пенсии в 2013 году составил 12 тысяч 107 рублей.
Таблица № 3. Размер средней пенсии
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Размер средней пенсии (тыс. рублей)
Железногорск
9295
10336
12107
Зеленогорск
9268
10279
11958
Красноярск
8877
9860
11434
Хочется отметить, что бюджет города, неся инициативные расходы, тем не менее, из года в год реализует программу "Старшее поколение". Объем финансирования в 2013 году составил 4 млн. рублей.
В целом, по отчетному году, в целях социальной поддержки, жителям города выделено через Управление социальной защиты населения порядка 569 млн. рублей в виде субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсаций, ежемесячных выплат, пособий и материальной помощи.
В полном объеме исполнены муниципальные социальные целевые программы на общую сумму более 29 млн. рублей.
Финансово обеспечено выполнение муниципального задания по оказанию услуг пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, несовершеннолетним, в сумме 30,3 млн. рублей. Общее количество получателей муниципальных услуг составило 18 тысяч горожан.
Таблица № 4. Объем социальной поддержки
Показатель
2011 год
2012 год
2013
Объем социальной поддержки, оказанной населению ЗАТО Железногорск (млн. рублей)
551,28
556,38
568,6
Продолжает расти средняя заработная плата и объем бюджетных расходов на одного жителя территории. Внесены корректировки в данные прошлого отчета, по фактическим подсчетам, и вот как сегодня выглядят цифры.
Таблица № 5. Уровень средней заработной платы
Показатель
2011 год
2012 год
2013
Уровень средней заработной платы (тыс. рублей)
Красноярский край
25658
28672
31472
Железногорск
28031
30528
32759
Таблица № 6. Бюджетные расходы в расчете на одного жителя
Объем расходов местного бюджета на 1 жителя (в сопоставимом сравнении без учета расходов на ОВД, здравоохранение, охрану окружающей среды) (тыс. рублей)
2011
2012
2013
Железногорск
33285
31865
37003
Зеленогорск
30478
32485
39153
Красноярск
25690
27569
28816
Ачинск
19825
20375
24419
Канск
18475
19317
23621
Обращает на себя внимание показатель средней обеспеченности бюджетными средствами каждого жителя Зеленогорска. Его относительно высокое значение связывают с большей по объему субсидией, получаемой городом из краевого бюджета. И это вполне объяснимо, учитывая, что в отличие от нашего города на территории ЗАТО Зеленогорск нет крупных инвестиционных проектов. Поэтому краевой центр, именно таким образом, предпринимает попытки сохранить достигнутый ими уровень социальной обеспеченности.
В Железногорске, благодаря реализации направлений и проектов развития программы кластера инновационных технологий, наблюдаются другие тенденции. В 2013 году продолжился рост собственных доходов городского бюджета.
Таблица № 7. Динамика доходов бюджета ЗАТО Железногорск
(тыс. рублей)
Период
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Краевой бюджет (тыс. руб.)
Местный бюджет (тыс. руб.)
2011
1157758,43
873862,87
1074845,52
2012
1057238,62
1095306,48
897717,10
2013
1221143,56
1230979,43
963840,70
Следует отметить, что к 2014 году нам удалось нарастить собственную доходную часть до уровня 2011 года, когда произошло снижение общего объема доходов, поступающих с территории ЗАТО в связи с изменением краевым центром сложившейся системы межбюджетных отношений, а также вследствие уменьшения объема дотаций, поступающих из федерального бюджета.
Диаграмма № 1. Соотношение уровня собственных
доходов с краевым и федеральным дотированием
в динамике 2011 - 2013 гг.
Таким образом, влияние бюджетной составляющей в Железногорске на основные направления социально-экономического развития территории существенно выше основной массы городов и районов Красноярского края, краевого центра, за исключением северных территорий.
Вышеперечисленные явления находят свое отражение и в других показателях жизнедеятельности нашего города. Так, в 2013 году создано порядка 600 новых рабочих мест. Уровень безработицы за истекший год снизился на 3 десятых и составил около 0,5%. Это один из самых низких показателей Красноярского края.
Таблица № 8. Уровень безработицы
Показатель (%)
2011
2012
2013
Уровень безработицы
0,9
0,8
0,5
Здесь подчеркну, что помимо наращивания дополнительных мощностей основных производств, затраты на рабочую силу предприятий и организаций города: заработная плата, условия работы, охрана и обеспечение безопасности труда и другие явления и процессы сферы труда в Железногорске находятся на высоком уровне. Как следствие, Железногорск становится местом для возможного временного или постоянного перемещения трудовых ресурсов. На начало 2014 года в городе трудятся 3583 привлеченных специалиста с других территорий. В результате, в том числе, трудовой миграции, продолжает прирастать численность железногорцев.
Таблица № 9. Количество жителей
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество жителей (чел.)
93777
93808
94070 (оценочно)
Отдельно я бы хотел остановиться на показателе ежегодно регистрируемых автотранспортных средств железногорцев. Он прирастает и на конец отчетного года составил 417 единиц на тысячу жителей.
Таблица № 10. Количество автотранспортных средств
Показатель (единиц на тысячу человек)
2012
2013
Количество состоящих на учете автотранспортных средств:
Железногорск
379
417
Красноярск
396
422
Цифры отражают, и мы с вами это видим ежедневно, возрастающую плотность автотранспортного потока на улицах города. Безусловно, все это сказывается на качестве дорожного покрытия и безопасности дорожного движения в целом. В этой связи, для решения данного вопроса, был предпринят ряд мер. Для начала я напомню, что чуть более года назад ремонт основных магистралей города еще был только идеей. За это время подготовлены три проекта на реконструкцию дорог и проведена их экспертиза. Речь идет о реконструкции дороги от КПП № 1 до ул. Промышленной, от "косого" переезда до ул. Южной и о строительстве Т-образного перекрестка от кольца УПП до ул. Красноярской. На выполнение данных проектов потребуется сумма в размере 1 млрд. 300 млн. рублей. Это немало, но я считаю, что мы делаем все для того чтобы приблизиться к воплощению идеи на практике. За прошедший год вложили более 60 млн. рублей и начали реконструкцию основной магистрали. То есть мы от проектов перешли к строительству и закончим его в текущем году.
Примерно в 2,5 раза мы увеличили расходы бюджета на ямочный ремонт дорог. Для информации, на начало 2013 года было заложено 6,8 млн. рублей. В ходе корректировки бюджета увеличили эту сумму до 13 млн. рублей на середину года, а в начале 2014 года речь уже идет о 18,5 млн. рублей. Сейчас мало кто помнит, но в 2013 году 3,3 млн. рублей было выделено на ремонт автодороги от кольца УПП до городских водозаборных сооружений по Ленинградскому проспекту. На двух самых сложных участках, один из которых, протяженностью 100,6 м, другой - 546 м, асфальтовое покрытие было заменено полностью. На остальных участках дороги, а это около 250 метров, был произведен ямочный ремонт.
Так как дорожное полотно ежегодно устаревает, считаю правильным подход, при котором систематическим образом привлекаются средства на реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения, при этом одновременно увеличиваются суммы на ямочные ремонты. Поэтому, прошу коллег из Администрации, руководителей учреждений муниципального комплекса, в текущем периоде в максимально короткие сроки выполнить ямочный ремонт по всем дорогам с асфальтовым покрытием. И как можно раньше его начать. В случае поступления 19,6 млн. рублей из Министерства транспорта произвести работы по восстановлению существующего асфальтобетонного покрытия сплошным слоем проезжей части ул. Южная, на участке от проспекта Ленинградский до ул. Красноярской. В том числе, рассмотреть и учесть все варианты проведения работ с учетом загруженности дороги. А при отсутствии такой возможности, проработать вариант финансирования за счет собственных средств в долг 2015 года.
Важно отметить, что в 2013 году 2,9 млн. рублей были израсходованы на ремонт дороги к садоводческому кооперативу № 42 в рамках реализации краевой программы "Дороги Красноярья на 2012 - 2016 годы".
Держим на контроле содержание и ремонт межмуниципальных дорог, которые участвуют в процессе функционирования города. А это автотрассы: "Красноярск - Железногорск", "Красноярск - Подгорный" и "Обход Железногорска".
Уделяя должное внимание строительству, реконструкции и ремонту основных магистралей, не упускаем из виду и вопросы содержания дорог местного значения.
Мы проводим конкурсные процедуры на данный вид услуги. В этом году аукцион выиграло муниципальное предприятие МП "Комбинат благоустройств" и я считаю это хорошим показателем функционирования бюджетных средств на территории муниципального образования. Это значит, что средства в полном объеме остаются и работают на ЗАТО, помогая сохранять муниципальную экономику.
По итогам 2013 года, особо отмечу установку 17 автопавильонов на остановках города. Для справки - ранее устанавливалось не более 5 комплектов в год. Причем, и это особенно важно, в этот раз учтены все подобные наказы избирателей к депутатам Совета депутатов.
Также в прошлом году утвержден "Проект безопасности дорожного движения" и начата его частичная реализация. Поскольку, в целом, разработка и дальнейшее внедрение в практику его мероприятий является местными полномочиями, я бы просил, при экономии денежных средств, в том числе, направлять их на реализацию проекта в части выполнения, установленных в области безопасности дорожного движения, нормативов по установке светофоров, ограждений пешеходных переходов, обустройство перекрестков и так далее. При этом, предпринимая как можно больше попыток включения, мероприятий проекта в краевые целевые программы.
Однако считаю, что муниципальному предприятию необходимо в текущем периоде и в рамках подготовки к новому осенне-зимнему сезону внимательно отнестись к эффективности собственной работы. В первую очередь, связывая ее со снижением непроизводственных расходов и оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Стремясь к постоянному повышению качества содержания дорог, не стоит упускать из виду и еще один связный вопрос - вопрос пассажирских перевозок. В середине 2013 года в МП "ПАТП" назначен новый директор, которому был поставлен ряд неотложных задач. Укомплектовать предприятие профессиональными кадрами, обратить особое внимание на организацию сбора средств при перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах, рассмотреть все возможные варианты установки технических устройств для оплаты проезда в автобусах, внимательно относиться к изменениям в графиках и схемах движения автобусных маршрутов. Совместно с Администрацией активно работать по привлечению внешнего финансирования на обновление подвижного состава, таким образом, создать условия для повышения качества обслуживания пассажиров.
На сегодняшний день, кратко оценивая результаты полугодовой работы можно отметить, что часть поставленных задач выполнена. Так на 20% увеличена заработная плата. Принято на работу 23 водителя. Составлена и направлена в Министерство транспорта заявка на новые автобусы, получить которые мы надеемся в течение трех лет. Возможно, в текущем году необходимо внимательнее отнестись к исполнению муниципального контракта, в части междугородних перевозок. А также продолжить мероприятия по оптимизации расходов, с учетом изменений маршрутной сети, в графиках и интервалах движения автобусов по маршрутам. Развивать хозрасчетные виды деятельности для увеличения доходной части бюджета предприятия. Проект летнего расписания следует предварительно проработать с садоводческими обществами и ветеранскими организациями города.
Подводя итоги, проведенной работы в сфере благоустройства города, я бы выделил следующие укрупненные результаты.
Благодаря, уже ставшему традиционным, участию Железногорска в гранте Губернатора края "Жители за чистоту и благоустройство" удалось закончить ремонт площади Победы на общую сумму 2 млн. рублей.
Выполнен третий этап работ по капитальному ремонту водопровода с микрорайоне Первомайский, произведена полная замена водопровода для Школы космонавтики. Состоялся ремонт целого комплекса инженерных сетей микрорайонов 5 и 3А.
Сформирована и принята на краевом уровне программа капитального ремонта жилого фонда, как обязательная норма нового закона, положения которого мы активно обсуждали с широким кругом общественности и депутатами в прошлом году.
До отмены на краевом уровне части действующих норм законодательства, в области регулирования административных
правонарушений, нам удалось задать основу системы контроля над несанкционированным складированием твердых бытовых отходов.
Так, например, в ушедшем году Администрация города разработала, а Совет депутатов утвердил, новый Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов на территории ЗАТО.
Принятие нового порядка позволило привлекать нарушителей по статье 4.3 Закона края "Об административных правонарушениях", который предусматривала штрафы за выброс мусора в неположенном месте для физических лиц в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч, для юридических лиц - от 100 до 250 тысяч рублей.
Сбор штрафов стал возможным, в том числе, благодаря установленным системам видеонаблюдения за местами несанкционированного размещения отходов. И как результат - в течение отчетного периода года к административной ответственности было привлечено 46 лиц на общую сумму 43500 рублей. Это не большой показатель, но работа была начата.
Однако, на сегодняшний день, определением Верховного суда РФ ряд норм Закона края "Об административных правонарушениях" отменены. Это касается правонарушений в области охраны окружающей среды, благоустройства, правонарушений на транспорте и т.п.
Мы с вами знаем, что краевыми коллегами в Законодательном Собрании реализуется комплекс мер, направленный на устранение этих досадных несоответствий. И в этой части я рекомендую депутатскому корпусу, в 2014 году, не упускать из виду изменение действующего законодательства, по возможности стимулировать его скорейшее принятие.
Говоря о совершенствовании качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в 2013 году, хотелось бы отметить работу, проводимую Администрацией ЗАТО, Советом депутатов в части активного вовлечения граждан в решение вопросов использования их общедомового имущества, избранию Советов многоквартирных домов, а также повышению их квалификации. Так, например, в течение года прошли обучение основам управления многоквартирным домом и жилищного законодательства в целом - 91 председатель и члены Советов многоквартирных домов. Однако, сегодня я отмечаю, что из 970 домов Железногорска, Советы многоквартирных домов созданы только в 147 из них, что составляет 15% от общего количества.
Очевидно, что говорить о качестве общественного управления в такой ситуации в полной мере не приходится. И здесь, я обращаюсь к горожанам. Считаю, создание Советов домов важным звеном системы управления своим имуществом и это не только требование Жилищного кодекса Российской Федерации. Я уверен, проявляя инициативу, жильцы могут добиться много полезного от взаимодействия с управляющей компанией, в частотности понимания определения приоритетности производимых расходов.
В этой части, прошу коллег, внимательно относится к предстоящим изменениям в этой отрасли и в ближайшее время обсудить вопросу предстоящего лицензирования управляющих компаний. Сообщаю, что с 2015 года планируется переход к государственному регулированию деятельности в сфере управления многоквартирными домам. Нам важно понимать: как будут работать компании муниципального и частного сектора, каковы требования к разным управляющим компаниям для получения лицензий, объем дополнительно финансирования, которое может понадобиться, его источники и т.п.
Базовой управляющей компанией в нашем городе остается МП "ГЖКУ". Много копий сломано и, видимо, предстоит еще сломать по вопросу реорганизации этого муниципального предприятия. Над качеством услуг, над простой, понятной и точной информацией для жителей надо активно работать. Но как говорится, не стоит с водой выплескивать ребенка. С основным объемом работ по жилищному фонду города предприятие справляется.
Ко мне часто обращаются горожане с вопросами освещения территории Железногорска, высказывая пожелания наполнить городские улицы светом. Солидарен с жителями. За счет средств местного бюджета в 2013 году было обеспечено содержание уличного освещения города и поселков на общую сумму порядка 27 млн. рублей. Тем не менее, считаю необходимым выстраивать данную деятельность в нескольких направлениях.
Во-первых, поддерживать в исправном и рабочем состоянии имеющиеся установки уличного освещения, целенаправленно работая на приобретение и установку современных приборов освещения. Во-вторых, создавать условия для достаточного обеспечения территории ЗАТО электрической энергией. В этой связи, уже в 2014 году должна заработать подстанция "Город", которая, я напомню, даст 50 МВт дополнительных мощностей.
Сегодня становится еще одной общегородской проблемой - резкое распространение поголовья бродячих животных, а именно собак, и недостаточность финансирования в части регулирования их численности. Полагаю, что помимо поиска дополнительного финансирования, вопрос выделения части которого, кстати, мы сегодня, рассмотрим, необходим комплексный подход к решению данного вопроса. Прошу коллег по депутатскому корпусу, глубже рассмотреть, найти и реализовать все возможные механизмы регулирующие деятельность органов местного самоуправления в этой области.
Этими мерами, на мой взгляд, могут стать: система налогов и сборов; контроль и учет животных; разработка, соответствующих действующему законодательству, правил и методик; привлечение дополнительного, возможно грантового, финансирования на деятельность приютов для животных и тому подобное.
Говоря о развитии стратегических объектов городской среды, я хотел бы остановиться на вопросе очистки нашего озера. В 2013 году были проведены все необходимые подготовительные процедуры и уже сегодня начинаются работы по очистке дна городского озера и улучшению рекреационной зоны. Проект рассчитан на два года. В этом году планируется освоение порядка 47 млн. рублей. Намечены четыре места, где будут ликвидироваться донные отложения, расчистка русла, создание на берегу мест для ила. Донные отложения будут изыматься на берег, сохнуть и вывозиться на полигон для захоронения.
Мне небезразлично какой фасад имеет Железногорск, как меняется внешний облик города. А это отражено, в том числе, в процессах застройки территории, размещении новых малых и больших объектов, регулирование их деятельности.
Всего за прошлый год на территории ЗАТО введены в эксплуатацию более 43 тысяч (26 в 2012 году, 18 в 2011 году) квадратных метров жилья. Из них 42,3 тысяч - многоквартирные жилые дома (6 многоквартирных домов и 14 домов малоэтажной блокированной застройки), 1,5 тысячи - индивидуальное жилье (4 дома).
Параллельно со стороны муниципалитета решались вопросы, которые помогали строительству и сдаче жилья - это наличие электрических подстанций, строительство инженерных коммуникаций. Было произведено работ на общую сумму порядка 67 млн. рублей.
Очень важным итогом 2013 года считаю очередной шаг в обновлении старого жилищного фонда. Введено в эксплуатацию 2 социальных дома по ул. Пушкина.
Отдельно отмечу проведенную работу по бесплатному выделению земельных участков на территории ЗАТО многодетным семьям. В течение года были проведены консультации с коллегами из Законодательного Собрания края, наши предложения были всесторонне проработаны в профильных комитетах и в начале этого года, мы, депутаты, обратились в представительный орган субъекта с инициативой об изменении действующего закона края, которые и должны позволить выделять участки. Работу над окончательным решением вопроса мы продолжим.
Работая над стратегическими задачами планирования и строительства нового жилья, необходимо помнить и о насущных задачах, при этом всегда стремясь к сохранению единого внешнего облика города. И здесь мелочей быть не может. Так, в 2013 году демонтировано всего 49 рекламных конструкций, 44 предписания по устранению нарушений направлено. Надо не столько наращивать обороты в демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций, сколько качественнее контролировать самовольные действия недобросовестных лиц.
Продолжается работа по заключению соглашений о выкупе у собственников жилых помещений для дальнейшей застройки жилищных объектов 35 квартала. На сегодня, выкуплено жилья на общую сумму 45 млн. рублей. Остались вопросы по 7 жилым помещениям. И я прошу коллег, не снижая темпов и учитывая нормы действующего законодательства, держать этот проект на особом контроле.
Переходя к стратегическим задачам, сегодня, я не могу не затронуть прогнозы социально-экономического развития Красноярского края и Федерации в целом. Это напрямую касается всех наших действий: инициатив, планов, принимаемых решений и особенно в социальной сфере.
Напомню, что параметры федерального и краевого бюджета были рассчитаны исходя из консервативного варианта развития экономики. Мы понимаем, что в условиях замедления роста ВВП, в том числе среднегодовые темпы прироста, например реальной заработной платы работников бюджетной сферы в 2014 - 2016 гг., будут менее весомыми, чем прежде. Несмотря на это наш бюджет, являясь социально-ориентированным, по-прежнему имеет ряд стратегических преимуществ.
Во-первых, федеральная дотация за "статус ЗАТО" позволяет сохранить, пусть и в оптимизированном размере, созданную материально-техническую базу учреждений культуры, спорта, дополнительного образования и вместе с этим одни из лучших в крае условия для развития, воспитания, обучения детей и молодежи.
Во-вторых, рост собственной доходной базы, наполненной в основном за счет НДФЛ, свидетельствует не только об опережающем другие территории росте доходов населения Железногорска, но и позволяет нам оказывать более существенную помощь социально-незащищенным категориям жителей города.
Указанные преимущества позволили нам, в частности, в отличие от некоторых других городов и районов Красноярского края, своевременно и в полном объеме выполнить майские Указы Президента, которые затронули наиболее актуальные вопросы: очередь в детские сады, снос аварийного жилья, рост зарплаты бюджетников.
Прежде всего, особое внимание уделялось мероприятиям по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы. Так, содействуя повышению эффективности расходования бюджетных средств и использования имеющихся ресурсов, в целях обеспечения увеличения размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, направлены средства местного бюджета на повышение фондов оплаты труда муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, в объеме 15520,4 тыс. рублей, что обеспечило их увеличение с 1 июня 2013 года на 20 процентов.
Начатая в 2013 году работа в части повышения заработной платы была продолжена и в текущем году. Педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования, работникам муниципальных учреждений культуры, оплата труда повышена на 10 процентов. В бюджет 2014 года заложена и индексация заработной платы на 5%.
В 2013 году нами полностью ликвидирована очередность в дошкольные учреждения, причем уже с 2-х лет. Учитывая, что наши предприятия успешно работают, люди востребованы, для нас актуально принять детей в садики и в более раннем возрасте. Поэтому весной 2014 года запланировано открытие второго здания ДОУ № 19 на 85 мест для раннего возраста.
Для справки: в 2012 году удалось устроить дополнительно 152 ребенка. После капитального ремонта в детском саду поселка Подгорный были открыты четыре группы для 56 детей, 96 детей смогли ходить в садик за счет доукомплектования групп. В 2013 году в период комплектования в дошкольные образовательные учреждения пришло на 173 ребенка больше, чем в 2012 за счет увеличения количества детей в группах.
Все эти проведенные мероприятия стали возможными, в том числе, благодаря общей целенаправленной работе по повышению эффективности бюджетных расходов на местном уровне.
Тем не менее, несмотря на все преимущества, учитывая реалии национальной экономики, мы вынуждены будем и далее оптимизировать собственные расходы. В конце 2013 года такая актуальна задача перед бюджетным сектором экономики была поставлена. Поэтому руководителям всех учреждений и организаций города, в рамках формирования бюджета 2014 годы, было предложено провести дополнительную работу по выявлению внутренних резервов и ревизии собственных расходов с точки зрения их результативности и повышения качества предоставляемых услуг.
В этой связи начали с оптимизации расходов органов местного самоуправления. Снизили ряд текущих затрат и распространили этот процесс на всю бюджетную сферу.
В частности данные мероприятия коснулись сферы образования. Безусловно, мы все гордимся успехами нашей городской системы, способствуем сохранению традиций и развитию ее конкурентоспособности. В этом смысле 2013 год не стал исключением и принес нам весомые результаты. По данным Центра оценки качества образования муниципальная система образования Железногорска в 2013 году сохранила и упрочила лидерские позиции в нашем регионе. Гимназия № 91 и "Лицей № 102" вошли в "Топ - 500" лучших школ России.
Однако это не значит, что сложившаяся система дошкольного, общего и дополнительного образования в городе не должна претерпевать изменений. Я уверен, чтобы оставаться передовой она должна быть гибкой, активно приспосабливаться к меняющимся условиям.
Надо стремиться быть лучшими не только по показателям количества медалей и победителей олимпиад, оснащенности материально-технической базы, но и по показателям эффективности, соотносящим конечный результат с бюджетными ресурсами, использованными на его достижение.
Я отмечаю, что все перечисленные процессы и явления стимулируют учреждения социальной сферы искать новые пути привлечения дополнительных средств для реализации своих амбициозных задач. И это, по большому счету хорошо, в части развития нашего творческого потенциала. Считаю, что не стоит ждать решений сверху и полагаться только на бюджеты всех уровней. Рекомендую руководителям муниципальных учреждений и организаций искать и находить новые, эффективные формы работы.
В этой связи, я ставлю в пример, работу ряда учреждений образовательной, культурной и спортивной направленности, а также общественных организаций города в рамках их грантовой деятельности. Эта работа дала значительные результаты. Так, в 2013 году по одной только краевой программе "Социальное партнерство во имя развития" железногорские проекты получили грантовую поддержку на общую сумму более 500 тысяч рублей. И уже 1,5 млн. рублей в 2014 году, а это в три раза больше. При этом активно привлекаются средства и других фондов. Например, в рамках проекта "Школа Росатома" Детский сад № 37 стал абсолютным победителем и получил гранд в размере 1 млн. руб. Кроме того, дошкольное учреждение победило в номинации "Лучший детский сад" краевого конкурса "Детские сады - детям", где призовой фонд составил 1 млн. рублей. Также коллектив принял участие в ряде других грантовых проектах. Общая сумма привлеченных средств составила 2,552 млн. рублей.
Диаграмма № 2. Сумма грантов, полученных
Железногорском по программе
"Социальное партнерство во имя развития"
Благодаря такому новаторскому подходу многих учреждений, продолжаем решать задачи, нацеленные на повышение качества жизни отдельных категорий граждан: инвалидов, детей инвалидов, малообеспеченных слоев населения.
Например, в 2013 году был открыт тренажерный зал для реабилитации детей инвалидов в клубе адаптивной физической культуры по месту жительства "Мой мир". Для этих целей мы привлекли полмиллиона рублей краевого бюджета. Этот частный пример, на мой взгляд, отражает общую систему работы физкультурно-спортивной направленности на территории. Ее результаты я оцениваю высоко. Да, сегодня не все вопросы мы можем решить, но при этом мы строим и ремонтируем спортивные объекты, тем самым поддерживаем базовый элемент всей системы работы, что находит высокую оценку и подтверждение на краевом уровне. В прошлом году, впервые за 25 лет, за счет краевых средств, был произведен капитальный ремонт, стоимостью порядка 6 млн. рублей, большого игрового зала ДЮСШ "Юность". А это, в том числе, стало возможным в рамках подготовки к проведению IX Летних спортивных игр среди городов и районов Красноярского края, которые, я напомню, с успехом прошли в Железногорске летом.
Основной же задачей я считаю создание условий, которые обеспечат жителям города возможность систематических занятий не только спортом, но и физкультурой, массовым спортом. Напомню, что в 2012 году было создано семь новых физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и я, учитывая перспективный потенциал подобных форм спортивной занятости населения, просил коллег в 2013 году активно включиться в работу по развитию клубов. Докладываю, что за отчетный период было создано 5 новых физкультурно-спортивных клуба и теперь в городе работают 15 клубов по месту жительства, привлечено дополнительно 1 млн. 650 тыс. рублей. Я благодарю, всех за проделанную работу и ставлю новые задачи. Здесь я, в частности, говорю о модернизации и ремонте плоскостных сооружений. Мы имеем хороший опыт прошлого года, когда силами грантовых денег, полученных по конкурсу объявленному ГК "Росатом" были возведены новые малые спортивные сооружения возле стадиона "Труд". Я бы заимствовал механизм и просил коллег проработать, с общественными организациями города, муниципальными предприятиями и учреждениями, вопрос реконструкции корта на пустыре за ТК "Тель" рассмотреть возможность создания там зоны физкультурно-спортивной направленности. Учитывая возросший интерес горожан, после Олимпиады, к здоровому образу жизни, следует проработать вопрос о заливке предстоящей зимой дополнительных ледовых площадок по микрорайонам города.
Более того, учитывая основные приоритеты государственной политики в сфере развития гражданского общества, я ставлю общую для всех задачу, и в первую очередь перед Советом депутатов: выстроить такую систему привлечения некоммерческих, общественных организаций, других институтов гражданского общества, чтобы все законопроекты, ключевые решения, стратегические планы проходили гражданское, так называемое "нулевое", чтение. Максимально содействовать, там, где это необходимо, в становлении и легализации таких организаций. Примером такого сотрудничества может служить обсуждение проекта развития городской среды, прошедшее в начале февраля с членами городского Общественного Совета, представителями городских предприятий и организаций.
2014 год объявлен годом культуры. Мы решали и продолжаем решать основные задачи, стоящие в сфере культуры города. Так, корректировкой бюджета сегодня выделяем средства на ремонт клуба "Старт" в поселке Подгорный, и будем стремиться его завершить. Рассматриваем другие вопросы пополнения и содержания материально-технической базы. Я говорил выше о том, что произошло повышение заработной платы работникам в отрасли в этом и прошлом году. Все учреждения культуры перешли на новую систему оплаты труда. Есть положительная динамика роста заработной платы в 2013 году до 30%.
Железногорск начинает подготовку к 65-летию города и 70-летию Победы в ВОВ. В прошлом году мы начали обсуждать с Председателем городского совета ветеранов и инициативной группой ветеранов их предложения по подготовке к празднику.
Большой блок работы был проведен в части охраны общественного порядка, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. В городе был реализован проект системы оповещения граждан. Теперь любой житель ЗАТО будет заранее оповещен и проинформирован по основным телевизионным каналам о том, что ему необходимо делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Оперативно довести до населения информацию, в случае возникновения нештатных ситуаций по всем доступным каналам связи, это ответственная и важная задача власти.
Многие достигнутые результаты связывают со следствием реализации общей стратегией развития городского округа. И в этой связи, 2013 год и начало текущего года, стали временем продолжения начатых работ. Кратко перечислю их.
Первый корпус промышленного парка должен появиться к концу этого года. Уже проведен открытый аукцион по строительству первого производственного корпуса промышленного парка и части объектов инфраструктуры. На это выделено 463 млн. рублей (60% - краевые средства, 40% - федеральные). Среди объектов инфраструктуры планируется выполнить внутриплощадочные тепловые сети, локальные очистные сооружения, канализационные насосные станции, коллекторы для сброса очищенных вод и внутриплощадочные электрические сети. В первом полугодии нам предстоит проработать вопрос эксплуатации инженерных сооружений после ввода.
Продолжается строительство подстанции "Город". Напомню, подстанция будет первым и одним из важнейших инфраструктурных объектов инновационного кластера ядерных и космических технологий. Подстанция "Город" станет своеобразным ядром промышленного парка, производственные цеха которого будут возводиться вокруг нее. Этот важнейший объект строится за счет средств Красноярского края.
Действуя в рамках реализации программы кластера, провели III Инновационный форум. Главные содержательные линии форума были сконцентрированы по следующим направлениям: инжиниринговые центры, предпринимательство и "поток проектов" на территории, развитие рынка космических технологий, управление жизненным циклом атомной отрасли, развитие закрытых городов, конференция поставщиков кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск.
Один из важных кластерных проектов - создание инжинирингового центра. Красноярский край представил содержательную заявку на два центра. Один из них - это результат сотрудничества ОАО "ИСС" и СибГАУ. Данная работа проводится при активном содействии и под контролем Министерства инвестиций и инноваций Красноярского края. Железногорский "космический" инжиниринговый центр получит 9,2 млн. рублей в 2014 году. В перспективе центр должен стать участником промпарка ЗАТО Железногорск.
Более 500 молодых людей со всей России приняли участие в соревнованиях по робототехнике. Соревнования прошли в дни проведения Сибирского робототехнического фестиваля "Роботех - 2013", в рамках которого, также открылся Центр молодежного инновационного творчества на базе СЮТа.
Город принял участие в XI экономическом форуме, где Железногорский инновационный кластер был представлен на стенде Красноярского края. И если на предыдущем форуме мы представляли проект промпарка, то сегодня были готовы обсуждать условия вхождения в проекты Железногорского кластера заинтересованных партнеров.
Отмечу, что создание инновационной экономики, развитие высокотехнологичных производств является одной из приоритетных задач органов власти. Однако, добиться ее невозможно, если не будут подготовлены качественные высококвалифицированные кадры. Созданный новый Центр молодежного инновационного творчества, робототехнический фестиваль и другие инициативы, направленные на повышение активности молодых людей в инновационной сфере, призваны решать эту проблему.
Сегодня, пользуясь случаем, я хочу выразить благодарность руководителям предприятий, организаций и учреждений города, сотрудникам Администрации, депутатам городского Совета за плодотворный труд и проявленную активность. Я полагаю, что и в дальнейшем наша консолидированная позиция, наш общий настрой на эффективную деятельность и достижение успеха будет давать весомые результаты.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 45-181П
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Рассмотрев и обсудив представленный отчет Главы закрытого административно-территориального образования город Железногорск о результатах своей деятельности, об осуществлении полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 28 Устава ЗАТО Железногорск, на основании статьи 112 Регламента Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск, Совет депутатов постановил:
1. Утвердить отчет Главы закрытого административно-территориального образования город Железногорск за 2013 год, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Глава ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ
Приложение
к постановлению Совета депутатов
ЗАТО г. Железногорск
от 27 марта 2014 г. № 45-181П
ОТЧЕТ ГЛАВЫ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК ЗА 2013 ГОД
Уважаемые коллеги, горожане!
Сегодня, в своем докладе я подведу итоги проведенной в 2013 году совместной работы, обозначу общие и частные задачи предстоящего периода.
В начале, по-традиции, хотелось бы озвучить основные демографические, социальные и экономические показатели ЗАТО Железногорск в сравнении 2011 - 2013 годов.
Продолжает увеличиваться показатель рождаемости. Родилось на 42 ребенка больше, чем в 2012 году. Однако и уровень смертности остается пока достаточно высоким. Преобладают смерти от заболеваний сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний, травм.
Таблица № 1. Демографические показатели
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Смертность (чел.)
1219
1231
1320
Рождаемость (чел.)
868
1023
1065
При этом средняя продолжительность жизни в Железногорске возрастает и на конец года составила 70,7 лет.
Таблица № 2. Продолжительность жизни
Показатель
2012 год
2013
Продолжительность жизни (лет):
Красноярский край
68,8
69
Железногорск
70,0
70,7
Не уменьшается и количество регистрируемых долгожителей. Каждый месяц свои 90-летние юбилеи празднуют в среднем порядка 10 горожан.
Все это подтверждает достигнутый высокий уровень здравоохранения и жизни на территории.
В конце года, работая с вами над бюджетом текущего периода, мы отмечали, что выполняя решения о повышении заработной платы в бюджетных отраслях, увеличивая долю расходов на социальную сферу, мы обязаны провести в первом полугодии 2014 года мероприятия, направленные на повышение эффективности наших бюджетных расходов. Может быть от каких-то расходов отказаться вообще.
На сегодня работники бюджетной сферы и медицинские работники, в том числе, находятся в ситуации оптимизации расходов. В части здравоохранения была изменена схема финансирования медико-санитарных частей Федерального агентства, расположенных в закрытых городах госкорпорации "Росатом" через Фонд обязательного медицинского страхования. Отстаивая интересы здравоохранения на территории, удалось решить вопрос по промышленным здравпунктам, финансирование профильной медицины сохранено в полном объеме. Продолжают свою работу поликлиника в микрорайоне Первомайский и поселке Подгорный, фельдшерско-акушерские пункты в других поселках.
Я констатирую, что в целом, система здравоохранения в городе сохранена, практически полностью сохранен коллектив. Считаю, руководству Клинической больницы необходимо продолжить обсуждать вопросы финансирования текущей деятельности по линии Фонда медицинского страхования.
Основной же задачей вижу сохранение всех видов медицинской помощи. Проводя реформирование сети медицинских учреждений, не потерять качество предоставляемых медицинских услуг и полноценно обеспечить медикаментами жителей города.
Положительно, что в течение 2013 года удалось решить вопрос ремонта отдельного крыльца филиала детской поликлиники на пр. Мира, 25, которое обеспечит, в том числе, доступ к социальному объекту маломобильным группам населения.
К тому же, во многом благодаря позиции руководства больницы, на территории удалось отстоять ремонты и реконструкции ключевых объектов: туберкулезный диспансер, Центр экстренной медицинской помощи. В 2014 году это строительство будет продолжено.
Руководство города активно участвовало в принятии этих решений. Было много обращений жителей по данным вопросам. Поэтому я подробно на них остановился.
Размер средней пенсии в 2013 году составил 12 тысяч 107 рублей.
Таблица № 3. Размер средней пенсии
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Размер средней пенсии (тыс. рублей)
Железногорск
9295
10336
12107
Зеленогорск
9268
10279
11958
Красноярск
8877
9860
11434
Хочется отметить, что бюджет города, неся инициативные расходы, тем не менее, из года в год реализует программу "Старшее поколение". Объем финансирования в 2013 году составил 4 млн. рублей.
В целом, по отчетному году, в целях социальной поддержки, жителям города выделено через Управление социальной защиты населения порядка 569 млн. рублей в виде субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсаций, ежемесячных выплат, пособий и материальной помощи.
В полном объеме исполнены муниципальные социальные целевые программы на общую сумму более 29 млн. рублей.
Финансово обеспечено выполнение муниципального задания по оказанию услуг пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, несовершеннолетним, в сумме 30,3 млн. рублей. Общее количество получателей муниципальных услуг составило 18 тысяч горожан.
Таблица № 4. Объем социальной поддержки
Показатель
2011 год
2012 год
2013
Объем социальной поддержки, оказанной населению ЗАТО Железногорск (млн. рублей)
551,28
556,38
568,6
Продолжает расти средняя заработная плата и объем бюджетных расходов на одного жителя территории. Внесены корректировки в данные прошлого отчета, по фактическим подсчетам, и вот как сегодня выглядят цифры.
Таблица № 5. Уровень средней заработной платы
Показатель
2011 год
2012 год
2013
Уровень средней заработной платы (тыс. рублей)
Красноярский край
25658
28672
31472
Железногорск
28031
30528
32759
Таблица № 6. Бюджетные расходы в расчете на одного жителя
Объем расходов местного бюджета на 1 жителя (в сопоставимом сравнении без учета расходов на ОВД, здравоохранение, охрану окружающей среды) (тыс. рублей)
2011
2012
2013
Железногорск
33285
31865
37003
Зеленогорск
30478
32485
39153
Красноярск
25690
27569
28816
Ачинск
19825
20375
24419
Канск
18475
19317
23621
Обращает на себя внимание показатель средней обеспеченности бюджетными средствами каждого жителя Зеленогорска. Его относительно высокое значение связывают с большей по объему субсидией, получаемой городом из краевого бюджета. И это вполне объяснимо, учитывая, что в отличие от нашего города на территории ЗАТО Зеленогорск нет крупных инвестиционных проектов. Поэтому краевой центр, именно таким образом, предпринимает попытки сохранить достигнутый ими уровень социальной обеспеченности.
В Железногорске, благодаря реализации направлений и проектов развития программы кластера инновационных технологий, наблюдаются другие тенденции. В 2013 году продолжился рост собственных доходов городского бюджета.
Таблица № 7. Динамика доходов бюджета ЗАТО Железногорск
(тыс. рублей)
Период
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Краевой бюджет (тыс. руб.)
Местный бюджет (тыс. руб.)
2011
1157758,43
873862,87
1074845,52
2012
1057238,62
1095306,48
897717,10
2013
1221143,56
1230979,43
963840,70
Следует отметить, что к 2014 году нам удалось нарастить собственную доходную часть до уровня 2011 года, когда произошло снижение общего объема доходов, поступающих с территории ЗАТО в связи с изменением краевым центром сложившейся системы межбюджетных отношений, а также вследствие уменьшения объема дотаций, поступающих из федерального бюджета.
Диаграмма № 1. Соотношение уровня собственных
доходов с краевым и федеральным дотированием
в динамике 2011 - 2013 гг.
Таким образом, влияние бюджетной составляющей в Железногорске на основные направления социально-экономического развития территории существенно выше основной массы городов и районов Красноярского края, краевого центра, за исключением северных территорий.
Вышеперечисленные явления находят свое отражение и в других показателях жизнедеятельности нашего города. Так, в 2013 году создано порядка 600 новых рабочих мест. Уровень безработицы за истекший год снизился на 3 десятых и составил около 0,5%. Это один из самых низких показателей Красноярского края.
Таблица № 8. Уровень безработицы
Показатель (%)
2011
2012
2013
Уровень безработицы
0,9
0,8
0,5
Здесь подчеркну, что помимо наращивания дополнительных мощностей основных производств, затраты на рабочую силу предприятий и организаций города: заработная плата, условия работы, охрана и обеспечение безопасности труда и другие явления и процессы сферы труда в Железногорске находятся на высоком уровне. Как следствие, Железногорск становится местом для возможного временного или постоянного перемещения трудовых ресурсов. На начало 2014 года в городе трудятся 3583 привлеченных специалиста с других территорий. В результате, в том числе, трудовой миграции, продолжает прирастать численность железногорцев.
Таблица № 9. Количество жителей
Показатель
2011 год
2012 год
2013 год
Количество жителей (чел.)
93777
93808
94070 (оценочно)
Отдельно я бы хотел остановиться на показателе ежегодно регистрируемых автотранспортных средств железногорцев. Он прирастает и на конец отчетного года составил 417 единиц на тысячу жителей.
Таблица № 10. Количество автотранспортных средств
Показатель (единиц на тысячу человек)
2012
2013
Количество состоящих на учете автотранспортных средств:
Железногорск
379
417
Красноярск
396
422
Цифры отражают, и мы с вами это видим ежедневно, возрастающую плотность автотранспортного потока на улицах города. Безусловно, все это сказывается на качестве дорожного покрытия и безопасности дорожного движения в целом. В этой связи, для решения данного вопроса, был предпринят ряд мер. Для начала я напомню, что чуть более года назад ремонт основных магистралей города еще был только идеей. За это время подготовлены три проекта на реконструкцию дорог и проведена их экспертиза. Речь идет о реконструкции дороги от КПП № 1 до ул. Промышленной, от "косого" переезда до ул. Южной и о строительстве Т-образного перекрестка от кольца УПП до ул. Красноярской. На выполнение данных проектов потребуется сумма в размере 1 млрд. 300 млн. рублей. Это немало, но я считаю, что мы делаем все для того чтобы приблизиться к воплощению идеи на практике. За прошедший год вложили более 60 млн. рублей и начали реконструкцию основной магистрали. То есть мы от проектов перешли к строительству и закончим его в текущем году.
Примерно в 2,5 раза мы увеличили расходы бюджета на ямочный ремонт дорог. Для информации, на начало 2013 года было заложено 6,8 млн. рублей. В ходе корректировки бюджета увеличили эту сумму до 13 млн. рублей на середину года, а в начале 2014 года речь уже идет о 18,5 млн. рублей. Сейчас мало кто помнит, но в 2013 году 3,3 млн. рублей было выделено на ремонт автодороги от кольца УПП до городских водозаборных сооружений по Ленинградскому проспекту. На двух самых сложных участках, один из которых, протяженностью 100,6 м, другой - 546 м, асфальтовое покрытие было заменено полностью. На остальных участках дороги, а это около 250 метров, был произведен ямочный ремонт.
Так как дорожное полотно ежегодно устаревает, считаю правильным подход, при котором систематическим образом привлекаются средства на реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения, при этом одновременно увеличиваются суммы на ямочные ремонты. Поэтому, прошу коллег из Администрации, руководителей учреждений муниципального комплекса, в текущем периоде в максимально короткие сроки выполнить ямочный ремонт по всем дорогам с асфальтовым покрытием. И как можно раньше его начать. В случае поступления 19,6 млн. рублей из Министерства транспорта произвести работы по восстановлению существующего асфальтобетонного покрытия сплошным слоем проезжей части ул. Южная, на участке от проспекта Ленинградский до ул. Красноярской. В том числе, рассмотреть и учесть все варианты проведения работ с учетом загруженности дороги. А при отсутствии такой возможности, проработать вариант финансирования за счет собственных средств в долг 2015 года.
Важно отметить, что в 2013 году 2,9 млн. рублей были израсходованы на ремонт дороги к садоводческому кооперативу № 42 в рамках реализации краевой программы "Дороги Красноярья на 2012 - 2016 годы".
Держим на контроле содержание и ремонт межмуниципальных дорог, которые участвуют в процессе функционирования города. А это автотрассы: "Красноярск - Железногорск", "Красноярск - Подгорный" и "Обход Железногорска".
Уделяя должное внимание строительству, реконструкции и ремонту основных магистралей, не упускаем из виду и вопросы содержания дорог местного значения.
Мы проводим конкурсные процедуры на данный вид услуги. В этом году аукцион выиграло муниципальное предприятие МП "Комбинат благоустройств" и я считаю это хорошим показателем функционирования бюджетных средств на территории муниципального образования. Это значит, что средства в полном объеме остаются и работают на ЗАТО, помогая сохранять муниципальную экономику.
По итогам 2013 года, особо отмечу установку 17 автопавильонов на остановках города. Для справки - ранее устанавливалось не более 5 комплектов в год. Причем, и это особенно важно, в этот раз учтены все подобные наказы избирателей к депутатам Совета депутатов.
Также в прошлом году утвержден "Проект безопасности дорожного движения" и начата его частичная реализация. Поскольку, в целом, разработка и дальнейшее внедрение в практику его мероприятий является местными полномочиями, я бы просил, при экономии денежных средств, в том числе, направлять их на реализацию проекта в части выполнения, установленных в области безопасности дорожного движения, нормативов по установке светофоров, ограждений пешеходных переходов, обустройство перекрестков и так далее. При этом, предпринимая как можно больше попыток включения, мероприятий проекта в краевые целевые программы.
Однако считаю, что муниципальному предприятию необходимо в текущем периоде и в рамках подготовки к новому осенне-зимнему сезону внимательно отнестись к эффективности собственной работы. В первую очередь, связывая ее со снижением непроизводственных расходов и оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Стремясь к постоянному повышению качества содержания дорог, не стоит упускать из виду и еще один связный вопрос - вопрос пассажирских перевозок. В середине 2013 года в МП "ПАТП" назначен новый директор, которому был поставлен ряд неотложных задач. Укомплектовать предприятие профессиональными кадрами, обратить особое внимание на организацию сбора средств при перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах, рассмотреть все возможные варианты установки технических устройств для оплаты проезда в автобусах, внимательно относиться к изменениям в графиках и схемах движения автобусных маршрутов. Совместно с Администрацией активно работать по привлечению внешнего финансирования на обновление подвижного состава, таким образом, создать условия для повышения качества обслуживания пассажиров.
На сегодняшний день, кратко оценивая результаты полугодовой работы можно отметить, что часть поставленных задач выполнена. Так на 20% увеличена заработная плата. Принято на работу 23 водителя. Составлена и направлена в Министерство транспорта заявка на новые автобусы, получить которые мы надеемся в течение трех лет. Возможно, в текущем году необходимо внимательнее отнестись к исполнению муниципального контракта, в части междугородних перевозок. А также продолжить мероприятия по оптимизации расходов, с учетом изменений маршрутной сети, в графиках и интервалах движения автобусов по маршрутам. Развивать хозрасчетные виды деятельности для увеличения доходной части бюджета предприятия. Проект летнего расписания следует предварительно проработать с садоводческими обществами и ветеранскими организациями города.
Подводя итоги, проведенной работы в сфере благоустройства города, я бы выделил следующие укрупненные результаты.
Благодаря, уже ставшему традиционным, участию Железногорска в гранте Губернатора края "Жители за чистоту и благоустройство" удалось закончить ремонт площади Победы на общую сумму 2 млн. рублей.
Выполнен третий этап работ по капитальному ремонту водопровода с микрорайоне Первомайский, произведена полная замена водопровода для Школы космонавтики. Состоялся ремонт целого комплекса инженерных сетей микрорайонов 5 и 3А.
Сформирована и принята на краевом уровне программа капитального ремонта жилого фонда, как обязательная норма нового закона, положения которого мы активно обсуждали с широким кругом общественности и депутатами в прошлом году.
До отмены на краевом уровне части действующих норм законодательства, в области регулирования административных
правонарушений, нам удалось задать основу системы контроля над несанкционированным складированием твердых бытовых отходов.
Так, например, в ушедшем году Администрация города разработала, а Совет депутатов утвердил, новый Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов на территории ЗАТО.
Принятие нового порядка позволило привлекать нарушителей по статье 4.3 Закона края "Об административных правонарушениях", который предусматривала штрафы за выброс мусора в неположенном месте для физических лиц в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч, для юридических лиц - от 100 до 250 тысяч рублей.
Сбор штрафов стал возможным, в том числе, благодаря установленным системам видеонаблюдения за местами несанкционированного размещения отходов. И как результат - в течение отчетного периода года к административной ответственности было привлечено 46 лиц на общую сумму 43500 рублей. Это не большой показатель, но работа была начата.
Однако, на сегодняшний день, определением Верховного суда РФ ряд норм Закона края "Об административных правонарушениях" отменены. Это касается правонарушений в области охраны окружающей среды, благоустройства, правонарушений на транспорте и т.п.
Мы с вами знаем, что краевыми коллегами в Законодательном Собрании реализуется комплекс мер, направленный на устранение этих досадных несоответствий. И в этой части я рекомендую депутатскому корпусу, в 2014 году, не упускать из виду изменение действующего законодательства, по возможности стимулировать его скорейшее принятие.
Говоря о совершенствовании качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в 2013 году, хотелось бы отметить работу, проводимую Администрацией ЗАТО, Советом депутатов в части активного вовлечения граждан в решение вопросов использования их общедомового имущества, избранию Советов многоквартирных домов, а также повышению их квалификации. Так, например, в течение года прошли обучение основам управления многоквартирным домом и жилищного законодательства в целом - 91 председатель и члены Советов многоквартирных домов. Однако, сегодня я отмечаю, что из 970 домов Железногорска, Советы многоквартирных домов созданы только в 147 из них, что составляет 15% от общего количества.
Очевидно, что говорить о качестве общественного управления в такой ситуации в полной мере не приходится. И здесь, я обращаюсь к горожанам. Считаю, создание Советов домов важным звеном системы управления своим имуществом и это не только требование Жилищного кодекса Российской Федерации. Я уверен, проявляя инициативу, жильцы могут добиться много полезного от взаимодействия с управляющей компанией, в частотности понимания определения приоритетности производимых расходов.
В этой части, прошу коллег, внимательно относится к предстоящим изменениям в этой отрасли и в ближайшее время обсудить вопросу предстоящего лицензирования управляющих компаний. Сообщаю, что с 2015 года планируется переход к государственному регулированию деятельности в сфере управления многоквартирными домам. Нам важно понимать: как будут работать компании муниципального и частного сектора, каковы требования к разным управляющим компаниям для получения лицензий, объем дополнительно финансирования, которое может понадобиться, его источники и т.п.
Базовой управляющей компанией в нашем городе остается МП "ГЖКУ". Много копий сломано и, видимо, предстоит еще сломать по вопросу реорганизации этого муниципального предприятия. Над качеством услуг, над простой, понятной и точной информацией для жителей надо активно работать. Но как говорится, не стоит с водой выплескивать ребенка. С основным объемом работ по жилищному фонду города предприятие справляется.
Ко мне часто обращаются горожане с вопросами освещения территории Железногорска, высказывая пожелания наполнить городские улицы светом. Солидарен с жителями. За счет средств местного бюджета в 2013 году было обеспечено содержание уличного освещения города и поселков на общую сумму порядка 27 млн. рублей. Тем не менее, считаю необходимым выстраивать данную деятельность в нескольких направлениях.
Во-первых, поддерживать в исправном и рабочем состоянии имеющиеся установки уличного освещения, целенаправленно работая на приобретение и установку современных приборов освещения. Во-вторых, создавать условия для достаточного обеспечения территории ЗАТО электрической энергией. В этой связи, уже в 2014 году должна заработать подстанция "Город", которая, я напомню, даст 50 МВт дополнительных мощностей.
Сегодня становится еще одной общегородской проблемой - резкое распространение поголовья бродячих животных, а именно собак, и недостаточность финансирования в части регулирования их численности. Полагаю, что помимо поиска дополнительного финансирования, вопрос выделения части которого, кстати, мы сегодня, рассмотрим, необходим комплексный подход к решению данного вопроса. Прошу коллег по депутатскому корпусу, глубже рассмотреть, найти и реализовать все возможные механизмы регулирующие деятельность органов местного самоуправления в этой области.
Этими мерами, на мой взгляд, могут стать: система налогов и сборов; контроль и учет животных; разработка, соответствующих действующему законодательству, правил и методик; привлечение дополнительного, возможно грантового, финансирования на деятельность приютов для животных и тому подобное.
Говоря о развитии стратегических объектов городской среды, я хотел бы остановиться на вопросе очистки нашего озера. В 2013 году были проведены все необходимые подготовительные процедуры и уже сегодня начинаются работы по очистке дна городского озера и улучшению рекреационной зоны. Проект рассчитан на два года. В этом году планируется освоение порядка 47 млн. рублей. Намечены четыре места, где будут ликвидироваться донные отложения, расчистка русла, создание на берегу мест для ила. Донные отложения будут изыматься на берег, сохнуть и вывозиться на полигон для захоронения.
Мне небезразлично какой фасад имеет Железногорск, как меняется внешний облик города. А это отражено, в том числе, в процессах застройки территории, размещении новых малых и больших объектов, регулирование их деятельности.
Всего за прошлый год на территории ЗАТО введены в эксплуатацию более 43 тысяч (26 в 2012 году, 18 в 2011 году) квадратных метров жилья. Из них 42,3 тысяч - многоквартирные жилые дома (6 многоквартирных домов и 14 домов малоэтажной блокированной застройки), 1,5 тысячи - индивидуальное жилье (4 дома).
Параллельно со стороны муниципалитета решались вопросы, которые помогали строительству и сдаче жилья - это наличие электрических подстанций, строительство инженерных коммуникаций. Было произведено работ на общую сумму порядка 67 млн. рублей.
Очень важным итогом 2013 года считаю очередной шаг в обновлении старого жилищного фонда. Введено в эксплуатацию 2 социальных дома по ул. Пушкина.
Отдельно отмечу проведенную работу по бесплатному выделению земельных участков на территории ЗАТО многодетным семьям. В течение года были проведены консультации с коллегами из Законодательного Собрания края, наши предложения были всесторонне проработаны в профильных комитетах и в начале этого года, мы, депутаты, обратились в представительный орган субъекта с инициативой об изменении действующего закона края, которые и должны позволить выделять участки. Работу над окончательным решением вопроса мы продолжим.
Работая над стратегическими задачами планирования и строительства нового жилья, необходимо помнить и о насущных задачах, при этом всегда стремясь к сохранению единого внешнего облика города. И здесь мелочей быть не может. Так, в 2013 году демонтировано всего 49 рекламных конструкций, 44 предписания по устранению нарушений направлено. Надо не столько наращивать обороты в демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций, сколько качественнее контролировать самовольные действия недобросовестных лиц.
Продолжается работа по заключению соглашений о выкупе у собственников жилых помещений для дальнейшей застройки жилищных объектов 35 квартала. На сегодня, выкуплено жилья на общую сумму 45 млн. рублей. Остались вопросы по 7 жилым помещениям. И я прошу коллег, не снижая темпов и учитывая нормы действующего законодательства, держать этот проект на особом контроле.
Переходя к стратегическим задачам, сегодня, я не могу не затронуть прогнозы социально-экономического развития Красноярского края и Федерации в целом. Это напрямую касается всех наших действий: инициатив, планов, принимаемых решений и особенно в социальной сфере.
Напомню, что параметры федерального и краевого бюджета были рассчитаны исходя из консервативного варианта развития экономики. Мы понимаем, что в условиях замедления роста ВВП, в том числе среднегодовые темпы прироста, например реальной заработной платы работников бюджетной сферы в 2014 - 2016 гг., будут менее весомыми, чем прежде. Несмотря на это наш бюджет, являясь социально-ориентированным, по-прежнему имеет ряд стратегических преимуществ.
Во-первых, федеральная дотация за "статус ЗАТО" позволяет сохранить, пусть и в оптимизированном размере, созданную материально-техническую базу учреждений культуры, спорта, дополнительного образования и вместе с этим одни из лучших в крае условия для развития, воспитания, обучения детей и молодежи.
Во-вторых, рост собственной доходной базы, наполненной в основном за счет НДФЛ, свидетельствует не только об опережающем другие территории росте доходов населения Железногорска, но и позволяет нам оказывать более существенную помощь социально-незащищенным категориям жителей города.
Указанные преимущества позволили нам, в частности, в отличие от некоторых других городов и районов Красноярского края, своевременно и в полном объеме выполнить майские Указы Президента, которые затронули наиболее актуальные вопросы: очередь в детские сады, снос аварийного жилья, рост зарплаты бюджетников.
Прежде всего, особое внимание уделялось мероприятиям по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы. Так, содействуя повышению эффективности расходования бюджетных средств и использования имеющихся ресурсов, в целях обеспечения увеличения размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, направлены средства местного бюджета на повышение фондов оплаты труда муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, в объеме 15520,4 тыс. рублей, что обеспечило их увеличение с 1 июня 2013 года на 20 процентов.
Начатая в 2013 году работа в части повышения заработной платы была продолжена и в текущем году. Педагогическим работникам муниципальных учреждений дополнительного образования, работникам муниципальных учреждений культуры, оплата труда повышена на 10 процентов. В бюджет 2014 года заложена и индексация заработной платы на 5%.
В 2013 году нами полностью ликвидирована очередность в дошкольные учреждения, причем уже с 2-х лет. Учитывая, что наши предприятия успешно работают, люди востребованы, для нас актуально принять детей в садики и в более раннем возрасте. Поэтому весной 2014 года запланировано открытие второго здания ДОУ № 19 на 85 мест для раннего возраста.
Для справки: в 2012 году удалось устроить дополнительно 152 ребенка. После капитального ремонта в детском саду поселка Подгорный были открыты четыре группы для 56 детей, 96 детей смогли ходить в садик за счет доукомплектования групп. В 2013 году в период комплектования в дошкольные образовательные учреждения пришло на 173 ребенка больше, чем в 2012 за счет увеличения количества детей в группах.
Все эти проведенные мероприятия стали возможными, в том числе, благодаря общей целенаправленной работе по повышению эффективности бюджетных расходов на местном уровне.
Тем не менее, несмотря на все преимущества, учитывая реалии национальной экономики, мы вынуждены будем и далее оптимизировать собственные расходы. В конце 2013 года такая актуальна задача перед бюджетным сектором экономики была поставлена. Поэтому руководителям всех учреждений и организаций города, в рамках формирования бюджета 2014 годы, было предложено провести дополнительную работу по выявлению внутренних резервов и ревизии собственных расходов с точки зрения их результативности и повышения качества предоставляемых услуг.
В этой связи начали с оптимизации расходов органов местного самоуправления. Снизили ряд текущих затрат и распространили этот процесс на всю бюджетную сферу.
В частности данные мероприятия коснулись сферы образования. Безусловно, мы все гордимся успехами нашей городской системы, способствуем сохранению традиций и развитию ее конкурентоспособности. В этом смысле 2013 год не стал исключением и принес нам весомые результаты. По данным Центра оценки качества образования муниципальная система образования Железногорска в 2013 году сохранила и упрочила лидерские позиции в нашем регионе. Гимназия № 91 и "Лицей № 102" вошли в "Топ - 500" лучших школ России.
Однако это не значит, что сложившаяся система дошкольного, общего и дополнительного образования в городе не должна претерпевать изменений. Я уверен, чтобы оставаться передовой она должна быть гибкой, активно приспосабливаться к меняющимся условиям.
Надо стремиться быть лучшими не только по показателям количества медалей и победителей олимпиад, оснащенности материально-технической базы, но и по показателям эффективности, соотносящим конечный результат с бюджетными ресурсами, использованными на его достижение.
Я отмечаю, что все перечисленные процессы и явления стимулируют учреждения социальной сферы искать новые пути привлечения дополнительных средств для реализации своих амбициозных задач. И это, по большому счету хорошо, в части развития нашего творческого потенциала. Считаю, что не стоит ждать решений сверху и полагаться только на бюджеты всех уровней. Рекомендую руководителям муниципальных учреждений и организаций искать и находить новые, эффективные формы работы.
В этой связи, я ставлю в пример, работу ряда учреждений образовательной, культурной и спортивной направленности, а также общественных организаций города в рамках их грантовой деятельности. Эта работа дала значительные результаты. Так, в 2013 году по одной только краевой программе "Социальное партнерство во имя развития" железногорские проекты получили грантовую поддержку на общую сумму более 500 тысяч рублей. И уже 1,5 млн. рублей в 2014 году, а это в три раза больше. При этом активно привлекаются средства и других фондов. Например, в рамках проекта "Школа Росатома" Детский сад № 37 стал абсолютным победителем и получил гранд в размере 1 млн. руб. Кроме того, дошкольное учреждение победило в номинации "Лучший детский сад" краевого конкурса "Детские сады - детям", где призовой фонд составил 1 млн. рублей. Также коллектив принял участие в ряде других грантовых проектах. Общая сумма привлеченных средств составила 2,552 млн. рублей.
Диаграмма № 2. Сумма грантов, полученных
Железногорском по программе
"Социальное партнерство во имя развития"
Благодаря такому новаторскому подходу многих учреждений, продолжаем решать задачи, нацеленные на повышение качества жизни отдельных категорий граждан: инвалидов, детей инвалидов, малообеспеченных слоев населения.
Например, в 2013 году был открыт тренажерный зал для реабилитации детей инвалидов в клубе адаптивной физической культуры по месту жительства "Мой мир". Для этих целей мы привлекли полмиллиона рублей краевого бюджета. Этот частный пример, на мой взгляд, отражает общую систему работы физкультурно-спортивной направленности на территории. Ее результаты я оцениваю высоко. Да, сегодня не все вопросы мы можем решить, но при этом мы строим и ремонтируем спортивные объекты, тем самым поддерживаем базовый элемент всей системы работы, что находит высокую оценку и подтверждение на краевом уровне. В прошлом году, впервые за 25 лет, за счет краевых средств, был произведен капитальный ремонт, стоимостью порядка 6 млн. рублей, большого игрового зала ДЮСШ "Юность". А это, в том числе, стало возможным в рамках подготовки к проведению IX Летних спортивных игр среди городов и районов Красноярского края, которые, я напомню, с успехом прошли в Железногорске летом.
Основной же задачей я считаю создание условий, которые обеспечат жителям города возможность систематических занятий не только спортом, но и физкультурой, массовым спортом. Напомню, что в 2012 году было создано семь новых физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и я, учитывая перспективный потенциал подобных форм спортивной занятости населения, просил коллег в 2013 году активно включиться в работу по развитию клубов. Докладываю, что за отчетный период было создано 5 новых физкультурно-спортивных клуба и теперь в городе работают 15 клубов по месту жительства, привлечено дополнительно 1 млн. 650 тыс. рублей. Я благодарю, всех за проделанную работу и ставлю новые задачи. Здесь я, в частности, говорю о модернизации и ремонте плоскостных сооружений. Мы имеем хороший опыт прошлого года, когда силами грантовых денег, полученных по конкурсу объявленному ГК "Росатом" были возведены новые малые спортивные сооружения возле стадиона "Труд". Я бы заимствовал механизм и просил коллег проработать, с общественными организациями города, муниципальными предприятиями и учреждениями, вопрос реконструкции корта на пустыре за ТК "Тель" рассмотреть возможность создания там зоны физкультурно-спортивной направленности. Учитывая возросший интерес горожан, после Олимпиады, к здоровому образу жизни, следует проработать вопрос о заливке предстоящей зимой дополнительных ледовых площадок по микрорайонам города.
Более того, учитывая основные приоритеты государственной политики в сфере развития гражданского общества, я ставлю общую для всех задачу, и в первую очередь перед Советом депутатов: выстроить такую систему привлечения некоммерческих, общественных организаций, других институтов гражданского общества, чтобы все законопроекты, ключевые решения, стратегические планы проходили гражданское, так называемое "нулевое", чтение. Максимально содействовать, там, где это необходимо, в становлении и легализации таких организаций. Примером такого сотрудничества может служить обсуждение проекта развития городской среды, прошедшее в начале февраля с членами городского Общественного Совета, представителями городских предприятий и организаций.
2014 год объявлен годом культуры. Мы решали и продолжаем решать основные задачи, стоящие в сфере культуры города. Так, корректировкой бюджета сегодня выделяем средства на ремонт клуба "Старт" в поселке Подгорный, и будем стремиться его завершить. Рассматриваем другие вопросы пополнения и содержания материально-технической базы. Я говорил выше о том, что произошло повышение заработной платы работникам в отрасли в этом и прошлом году. Все учреждения культуры перешли на новую систему оплаты труда. Есть положительная динамика роста заработной платы в 2013 году до 30%.
Железногорск начинает подготовку к 65-летию города и 70-летию Победы в ВОВ. В прошлом году мы начали обсуждать с Председателем городского совета ветеранов и инициативной группой ветеранов их предложения по подготовке к празднику.
Большой блок работы был проведен в части охраны общественного порядка, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. В городе был реализован проект системы оповещения граждан. Теперь любой житель ЗАТО будет заранее оповещен и проинформирован по основным телевизионным каналам о том, что ему необходимо делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Оперативно довести до населения информацию, в случае возникновения нештатных ситуаций по всем доступным каналам связи, это ответственная и важная задача власти.
Многие достигнутые результаты связывают со следствием реализации общей стратегией развития городского округа. И в этой связи, 2013 год и начало текущего года, стали временем продолжения начатых работ. Кратко перечислю их.
Первый корпус промышленного парка должен появиться к концу этого года. Уже проведен открытый аукцион по строительству первого производственного корпуса промышленного парка и части объектов инфраструктуры. На это выделено 463 млн. рублей (60% - краевые средства, 40% - федеральные). Среди объектов инфраструктуры планируется выполнить внутриплощадочные тепловые сети, локальные очистные сооружения, канализационные насосные станции, коллекторы для сброса очищенных вод и внутриплощадочные электрические сети. В первом полугодии нам предстоит проработать вопрос эксплуатации инженерных сооружений после ввода.
Продолжается строительство подстанции "Город". Напомню, подстанция будет первым и одним из важнейших инфраструктурных объектов инновационного кластера ядерных и космических технологий. Подстанция "Город" станет своеобразным ядром промышленного парка, производственные цеха которого будут возводиться вокруг нее. Этот важнейший объект строится за счет средств Красноярского края.
Действуя в рамках реализации программы кластера, провели III Инновационный форум. Главные содержательные линии форума были сконцентрированы по следующим направлениям: инжиниринговые центры, предпринимательство и "поток проектов" на территории, развитие рынка космических технологий, управление жизненным циклом атомной отрасли, развитие закрытых городов, конференция поставщиков кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск.
Один из важных кластерных проектов - создание инжинирингового центра. Красноярский край представил содержательную заявку на два центра. Один из них - это результат сотрудничества ОАО "ИСС" и СибГАУ. Данная работа проводится при активном содействии и под контролем Министерства инвестиций и инноваций Красноярского края. Железногорский "космический" инжиниринговый центр получит 9,2 млн. рублей в 2014 году. В перспективе центр должен стать участником промпарка ЗАТО Железногорск.
Более 500 молодых людей со всей России приняли участие в соревнованиях по робототехнике. Соревнования прошли в дни проведения Сибирского робототехнического фестиваля "Роботех - 2013", в рамках которого, также открылся Центр молодежного инновационного творчества на базе СЮТа.
Город принял участие в XI экономическом форуме, где Железногорский инновационный кластер был представлен на стенде Красноярского края. И если на предыдущем форуме мы представляли проект промпарка, то сегодня были готовы обсуждать условия вхождения в проекты Железногорского кластера заинтересованных партнеров.
Отмечу, что создание инновационной экономики, развитие высокотехнологичных производств является одной из приоритетных задач органов власти. Однако, добиться ее невозможно, если не будут подготовлены качественные высококвалифицированные кадры. Созданный новый Центр молодежного инновационного творчества, робототехнический фестиваль и другие инициативы, направленные на повышение активности молодых людей в инновационной сфере, призваны решать эту проблему.
Сегодня, пользуясь случаем, я хочу выразить благодарность руководителям предприятий, организаций и учреждений города, сотрудникам Администрации, депутатам городского Совета за плодотворный труд и проявленную активность. Я полагаю, что и в дальнейшем наша консолидированная позиция, наш общий настрой на эффективную деятельность и достижение успеха будет давать весомые результаты.
------------------------------------------------------------------