Постановление администрации Козульского района Красноярского края от 07.04.2014 N 247 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", Распоряжением правительства Красноярского края от 13.11.2010 № 936-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг Красноярского края, предоставляемых органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями Красноярского края", Постановление администрации Козульского района от 30.11.2010 № 643 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Постановлением администрации района от 09.06.2010 № 294 "Об утверждении Положений об отделах администрации района", руководствуясь ст. ст. 37, 38, 42 Устава района, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления отделом муниципального хозяйства муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" согласно приложению.
2. Постановление администрации района от 10.05.2011 № 215 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", признать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава
администрации района
И.В.КРИВЕНКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 7 апреля 2014 г. № 247

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ)
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации.
Постановление по принятию документов, а также по приему заявления и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (далее - административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" и т.д.);
Постановлением администрации Козульского района от 30.11.2010 № 643 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
Постановлением администрации Козульского района от 19.04.2011 № 177 "Об утверждении Положения "О порядке согласования, переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории района";
Положением об отделе по муниципальному хозяйству администрации Козульского района.
1.3. Организацию предоставления муниципальной услуги в администрации района осуществляет уполномоченный орган администрации района - отдел по муниципальному хозяйству администрации Козульского района (далее - Отдел). Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписываются Главой Администрации или на основании его поручения - заместителем Главы Администрации.
1.4. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
переоборудование помещений - проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при изменении его функционального назначения, без нарушения несущей способности капитальных конструкций, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):
замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
пробитие проемов;
замену технологического, инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудования по всему зданию);
перепланировку чердачного помещения для функционального использования без изменения технических показателей объекта, конструктивных элементов кровли и перекрытия над верхним этажом (устройство мансард оформляется в порядке, установленном для реконструкции объектов);
перепланировка помещения - проведение строительных работ в отдельных помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один из следующих видов работ (или их комплекс):
замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
пробитие проемов в ненесущих перегородках;
замену инженерного и сантехнического оборудования помещения (не влекущую переоборудование по всему зданию);
перепланировку, переоборудование помещений;
реконструктивные работы по объекту, строительные работы по использованию, благоустройству территории.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов благоустройства, сетей инженерно-технического обеспечения, которые осуществляют выдачу технических условий;
проектно-изыскательскими институтами и организациями.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
Форма решения утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 от 28.04.2005 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 статьи 26 ЖК РФ, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 26 ЖК РФ.
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.2.2. Администрация самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 2 и 6 пункта 2.2 настоящего Административного регламента, в органе, в распоряжении которого находятся соответствующие документы, в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, и настоящим Административным регламентом;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010.
2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно от специалиста отдела;
с использованием средств телефонной связи: телефон 8 (39154) 2-11-34;
в сети Интернет на официальном сайте администрации Козульского района;
посредством электронной почты (e-mail: omh-adm@mail.ru) на информационном стенде в здании, в котором располагается Администрация, по адресу: 662050, Красноярский край, п. Козулька, ул. Советская д. 59.
2.3.2. На информационном стенде в администрации размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень предоставляемых муниципальных услуг, образцы документов (справок);
- образец заполнения заявления;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации и отдела;
- административный регламент;
- адрес официального сайта учреждения в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
Сотрудник отдела, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, консультирует получателей муниципальной услуги по следующим вопросам:
перечень органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
график (режим) работы органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса исполнительных органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сроки принятия решений о предоставлении муниципальной услуги; порядок обжалования решений о предоставлении муниципальной услуги;
иные вопросы.
Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информируют получателей муниципальной услуги о порядке заполнения заявления (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть представлена при личном или письменном обращении получателя муниципальной услуги.
Приемные дни: ежедневно с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 часов.
Полные сведения о местонахождении и контактных телефонах Администрации представлены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Получение заявителями консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
посредством личного обращения;
посредством письменных обращений по почте;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием электронного информирования.
2.3.3. Информация о процедуре представления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
2.3.4.1. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
2.3.4.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, специалист дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания гражданина при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
2.3.4.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия и инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.4. Информационные материалы, указанные в настоящем Административном регламенте, опубликовываются на официальном сайте администрации Козульского района. Кроме указанных информационных материалов, на интернет-сайте размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.
2.5. Помещения, в которых предоставляется услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, должны иметь средства пожаротушения.
2.5.1. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих услугу.
2.5.2. Информационные материалы размещаются на информационном стенде. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут подчеркиваться.
2.5.3. Показателями доступности и качества услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме заявления о предоставлении услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об услуге.
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.6. Решение принимается по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в срок не более сорока пяти дней со дня представления документов. Подача заявления и получение решения получателем осуществляется в установленные часы приема, указанные в п. 2.3.1, в порядке очередности.
2.7. Условия и сроки представления муниципальной услуги, включая все условия и максимально допустимые сроки.
2.7.1. Администрация:
1) в течение четырнадцати дней со дня получения заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) направляет заявителю уведомление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Срок принятия решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не позднее 45 календарных дней со дня принятия документов администрацией района;
3) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения отдел выдает или направляет его заявителю и одновременно информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение - направляет копию уведомления почтой.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Решение об отказе в перепланировке жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
4) непредставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
2.8.1. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 п. 2.8 настоящей статьи.
2.8.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.9. Отдел осуществляет выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения без взимания платы.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры (приложение № 3 к Административному регламенту):
прием от получателя заявления и документов к нему;
подготовка решения;
выдача согласованного решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или об отказе.
3.1. Описание последовательности действий при подготовке и выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала подготовки и выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является подача заявления о выдаче такого решения.
3.1.2. Ответственным за подготовку и выдачу решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является уполномоченный специалист отдела.
3.1.3. Специалист, ответственный за выполнение данной административной процедуры, осуществляет прием заявлений с прилагаемым комплектом документов и регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает получателю муниципальной услуги расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения. Время выполнения данной процедуры не более 20 минут.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер;
фамилию, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
адрес места жительства;
телефон для связи;
примечание.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
Специалист, уполномоченный на подготовку проектов решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
обеспечивает изготовление документации, необходимой для выдачи решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
обеспечивает хранение копий материалов и проектной документации;
вносит сведения о решении согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и о заявителе в журнал выданных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.1.4. К заявлению о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются документы, указанные в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Документы, необходимые для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представляются в двух экземплярах. После выдачи решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.
3.1.6. Специалист отдела готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в одном экземпляре, который визируется исполнителем и согласовывается с заместителем главы администрации района.
3.1.7. При наличии согласований проекта постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения всеми уполномоченными лицами, постановление направляется на подпись главе администрации района. Подписанное решение регистрируется в отделе муниципального хозяйства администрации района в течение 1 дня.
3.1.8. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения изготавливается в четырех экземплярах, один из которых хранится в архиве, а другие выдаются заявителю - 3 экз.
3.1.9. В случае направления лицу решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, представленные им копии документов не возвращаются.
3.1.10. Отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке.
3.1.11. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предусмотренного проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, выдается не более чем на один год.
3.1.12. Срок действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при переходе права на земельный участок и на объекты индивидуального жилищного строительства сохраняется.
3.1.13. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется на основании заявления застройщика. Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов на имя главы администрации района. Уполномоченное должностное лицо на выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения рассматривает представленные материалы и в течение 10 дней вносит изменения в решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или готовит мотивированный отказ. Внесение изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется соответствующей записью в решении и удостоверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица на выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В журнале выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения производится запись с указанием основания внесения изменений.
3.1.14. Не допускается переустройство и (или) перепланировка помещений, при которых:
нарушаются требования строительных, санитарно-гигиенических, экологических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для многоквартирных домов;
ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
переустроенное и (или) перепланированное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания;
предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке;
нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
В жилых домах типовых серий не допускается:
устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;
устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;
устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.
3.2. Завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ подтверждается актом специально созданной приемочной комиссии, состав которой утверждается главой администрации района. В состав приемочной комиссии включается:
заместитель главы администрации района;
начальник отдела по муниципальному хозяйству администрации района;
исполнитель работ;
собственник помещения.
Приемочная комиссия начинает работу с момента представления заявителем в администрацию района нового технического паспорта БТИ, на помещение с внесенными изменениями. Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки завершается подписанием акта членами комиссии и утверждением акта заявителем. Акт приемочной комиссии заявителем должен быть направлен в орган технической инвентаризации объектов недвижимости, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переустроенного и (или) перепланированного помещения в качестве жилого помещения.
3.2.1. При использовании помещения после его переустройства и (или) перепланировки должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования.
3.3. Результаты выполнения действий по организации выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения фиксируются непосредственно в форме выданных решений.
3.4. Ответственность за своевременность передачи документов с приема на рассмотрение, за своевременность и полноту рассмотрения документов и своевременность принятия соответствующих решений несет уполномоченный специалист администрации района;
3.5. Не допускается самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
3.7. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо, несет предусмотренную законодательством ответственность.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением муниципальными служащими Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений муниципальными служащими Администрации осуществляет Глава Администрации.
Контроль предоставления муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Муниципальные служащие Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля по исполнению предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей.
Требования к порядку и формам контроля по исполнению предоставления муниципальной услуги включают в себя:
рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела.
Заявители в рамках контроля над предоставлением муниципальной услуги имеют право:
истребовать дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
запрашивать информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И/ИЛИ РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ И ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента:
5.1.1. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением и жалобой (далее - обращение) на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействия) исполнителя в администрацию района.
5.1.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц отдела, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.3. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в администрацию района, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
5.1.4. Заявитель может обратиться с обращением в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу в часы приема в течение трех месяцев со дня принятия соответствующих решений, совершения действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в другие органы власти.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:
5.2.1. Письменная жалоба (обращение) должна содержать:
наименование уполномоченного органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полные сведения обратившегося лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
5.2.2. Письменное обращение может быть передано в канцелярию администрации района или направлено по почте.
5.2.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в канцелярию администрации района.
5.2.4. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется ответственному лицу для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.2.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.2.6. В рассмотрении обращения получателю муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, почтовый адрес для ответа);
в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные выражения;
в случае если получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ);
при этом заявителю могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения:
5.3.1. Личный прием заявителей осуществляется в рабочие дни.
5.3.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.3.3. В случае если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 3.2.7 настоящего Административного регламента.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае незаполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.
5.4.2. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 5.3.4 настоящего административного регламента, также являются:
указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
5.4.3. Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.5. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу ответа на обращение;
примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.7. Отказ по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

Начальник
отдела муниципального хозяйства
В.А.КРОПОТОВ





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по приему заявлений
и выдаче документов
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки
жилого помещения

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, УЧАСТВУЮЩИХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование
Адрес, номера контактных телефонов, электронный адрес
Руководитель
Администрация Козульского района Красноярского края
Красноярский край, Козульский район, 662050, п. Козулька, ул. Советская, д. 59 кабинет № 308. Электронная почта (e-mail: _omh-adm @mail.ru) Телефоны: приемная 8 (39154) 2-11-34
Начальник отдела муниципального хозяйства Кропотов Виктор Аркадьевич





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги по приему заявлений,
по приему заявлений
и выдаче документов
о согласовании переустройства
и (или) перепланировки
жилого помещения

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Главе администрации
Козульского района
__________________
__________________

заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения

от ________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения,
либо собственники
___________________________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в
случае, если ни один из
___________________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Примечание:
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона; для представителя физического лица
указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности,
которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению.

Место нахождения жилого помещения: ________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
квартира (комната), подъезд, этаж)
___________________________________________________________________________
Собственник (и) жилого помещения: _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу разрешить ___________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное
указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
(права собственности, договора найма,
__________________________________________________________________________,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ________ 200_ г.
по "__" _________ 200_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по ____ часов в
___________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом
(проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма от "__" ____________ г. № ________:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)
Подпись <*>
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц
1
2
3
4
5
















--------------------------------
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1)
___________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или) перепланируемое
__________________________________________________________ на _____ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих
членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения, на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы: _____________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)

Подписи лиц, подавших заявление <*>:

"__" __________ 200_ г. __________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
"__" __________ 200_ г. __________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
   --------------------------------

<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве
стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды -
арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).

---------------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)

Документы представлены на приеме "__" ________________ 200_ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении
документов "__" ________________ 200_ г.
№ _______________
Расписку получил "__" ________________ 200_ г.
_____________________________
(подпись заявителя)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись) принявшего заявление)





Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги, по приему заявлений
и выдаче документов
о согласовании
переустройства
и (или) перепланировки
жилого помещения

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ
О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"


Прием и регистрация заявления,
выдача расписки в получении документов

\/

Рассмотрение на соответствие заявления
и приложенных к нему документов
установленным требованиям

\/
/\
< Наличие оснований для отказа >
\/

\/ \/

Подготовка сообщения Оформление решения
об отказе в предоставлении о согласовании переустройства
муниципальной услуги (с и (или) перепланировки
указанием причин отказа) жилого помещения
и вручение заявителю и вручение заявителю.
в течение десяти рабочих дней Не позднее 45 дней
с момента принятия с момента подачи заявления
соответствующего решения
органа местного самоуправления

\/ \/

Заявление о завершении
ремонтно-строительных работ
по перепланировке
и (или) переустройству

\/

Осмотр перепланированного
и (или) переустроенного помещения
приемочной комиссией

\/

Выдача заявителю акта
о завершении перепланировки
и (или) переустройства в
течение пяти рабочих дней



------------------------------------------------------------------