Постановление администрации г. Минусинска Красноярского края от 10.04.2014 N АГ-670-п "Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе центрального теплоснабжения и Порядка мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования город Минусинск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № АГ-670-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
И ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", Уставом городского округа - город Минусинск, в целях ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе центрального теплоснабжения муниципального образования город Минусинск к работе в зимний период постановляю:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе центрального теплоснабжения муниципального образования город Минусинск согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования город Минусинск согласно приложению 2.
3. Назначить ответственным за действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе центрального теплоснабжения и мониторинг системы теплоснабжения муниципального образования город Минусинск первого заместителя Главы администрации по обеспечению жизнедеятельности города Заблоцкого В.В.
4. Опубликовать Постановление в газете "Власть труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации по обеспечению жизнедеятельности города Заблоцкого В.В.
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 10 апреля 2014 г. № АГ-670-п
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. План действий определяет порядок действий персонала организаций, осуществляющих эксплуатацию систем теплоснабжения поселения и органов местного самоуправления при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения.
1.2. В настоящем документе под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ И ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
2.1. Кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы.
2.2. Полное ограничение режима потребления тепловой энергии населения, объектов социальной сферы.
2.3. Причинение вреда третьим лицам.
2.4. Разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).
3. ЛИКВИДАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
3.1. При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента старший по должности из числа персонала эксплуатирующей организации обязан:
- составить общую картину характера, места, размерах технологического нарушения;
- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;
- организовать предотвращение развития технологического нарушения;
- принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;
- немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинское учреждение;
- сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (сделать фотографии);
- сообщить о произошедшем нарушении диспетчеру ЕДДС, руководству предприятия.
3.2. Самостоятельные действия оперативного персонала не должны противоречить требованиям "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", "Правил охраны труда", "Правил пожарной безопасности.....", а также производственных и должностных инструкций с обеспечением:
- сохранности жизни людей;
- сохранности оборудования;
- своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.
3.3. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии, инцидента ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Пришедший на смену оперативный персонал во время ликвидации аварии, инцидента может быть использован по усмотрению лица, осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала организации. Оперативный персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.
3.4. Основными задачами оперативного персонала при ликвидации аварии являются:
- выявление причин и масштаба аварии, инцидента;
- устранение причин аварии, инцидента;
- исключение травмирующих факторов на персонал;
- отключение поврежденного оборудования или участка тепловых сетей;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;
- уточнение состояния оборудования и возможность ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварии, инцидента;
- сообщение о происшедшем оперативным или административно-техническим лицам организации, других предприятий, которых затрагивают последствия аварии или инцидента, их руководству цеха или предприятия.
3.5. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев, для чего:
- проверяются записи в оперативной документации, которые должны быть выполнены в полном объеме и хронологическом порядке с применением единой терминологии;
- производится изъятие записей оперативных переговоров, диаграмм с приборов, имеющих отношение к технологическому нарушению;
- берутся письменные объяснения с оперативного персонала.
3.6. Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.
4. ДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОЛНОМ ИСЧЕЗНОВЕНИИ
НАПРЯЖЕНИЯ НА КОТЕЛЬНОЙ
4.1. При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее оборудование котельной. Оперативный персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:
4.1.1. Ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы и т.д.) перевести на щитах управления в положение "отключено";
4.1.2. Согласно производственным инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования находящегося в работе;
4.1.3. Прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании;
4.1.4. С помощью средств связи связаться с диспетчером Минусинского ООО "КРЭК" (тел. 006) или ПО МЭС (тел. 2-06-66) для получения информации о времени отсутствия напряжения и дальнейших действиях;
4.1.5. Сообщить диспетчеру ЕДДС о внештатной ситуации;
4.1.6. Сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.
Первый заместитель
Главы администрации
В.В.ЗАБЛОЦКИЙ
Приложение 2
к Постановлению
администрации города Минусинска от
от 10 апреля 2014 г. № АГ-670-п
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования город Минусинск.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования, прокладок тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.
Сбор и анализ данных организуется на бумажных носителях в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения.
Последующее хранение базы данных и копии анализа данных производится специалистами структурного звена администрации муниципального образования в части возложенных полномочий. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из объектов, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты проведения испытаний тепловых сетей на прочность и плотность и шурфовки с составлением актов в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Первый заместитель
Главы администрации
В.В.ЗАБЛОЦКИЙ
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № АГ-670-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
И ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", Уставом городского округа - город Минусинск, в целях ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе центрального теплоснабжения муниципального образования город Минусинск к работе в зимний период постановляю:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе центрального теплоснабжения муниципального образования город Минусинск согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования город Минусинск согласно приложению 2.
3. Назначить ответственным за действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе центрального теплоснабжения и мониторинг системы теплоснабжения муниципального образования город Минусинск первого заместителя Главы администрации по обеспечению жизнедеятельности города Заблоцкого В.В.
4. Опубликовать Постановление в газете "Власть труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации по обеспечению жизнедеятельности города Заблоцкого В.В.
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 10 апреля 2014 г. № АГ-670-п
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. План действий определяет порядок действий персонала организаций, осуществляющих эксплуатацию систем теплоснабжения поселения и органов местного самоуправления при ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения.
1.2. В настоящем документе под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ И ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
2.1. Кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы.
2.2. Полное ограничение режима потребления тепловой энергии населения, объектов социальной сферы.
2.3. Причинение вреда третьим лицам.
2.4. Разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).
3. ЛИКВИДАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
3.1. При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента старший по должности из числа персонала эксплуатирующей организации обязан:
- составить общую картину характера, места, размерах технологического нарушения;
- отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;
- организовать предотвращение развития технологического нарушения;
- принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;
- немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинское учреждение;
- сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (сделать фотографии);
- сообщить о произошедшем нарушении диспетчеру ЕДДС, руководству предприятия.
3.2. Самостоятельные действия оперативного персонала не должны противоречить требованиям "Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок", "Правил охраны труда", "Правил пожарной безопасности.....", а также производственных и должностных инструкций с обеспечением:
- сохранности жизни людей;
- сохранности оборудования;
- своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.
3.3. Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии, инцидента ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Пришедший на смену оперативный персонал во время ликвидации аварии, инцидента может быть использован по усмотрению лица, осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала организации. Оперативный персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.
3.4. Основными задачами оперативного персонала при ликвидации аварии являются:
- выявление причин и масштаба аварии, инцидента;
- устранение причин аварии, инцидента;
- исключение травмирующих факторов на персонал;
- отключение поврежденного оборудования или участка тепловых сетей;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;
- уточнение состояния оборудования и возможность ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварии, инцидента;
- сообщение о происшедшем оперативным или административно-техническим лицам организации, других предприятий, которых затрагивают последствия аварии или инцидента, их руководству цеха или предприятия.
3.5. Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев, для чего:
- проверяются записи в оперативной документации, которые должны быть выполнены в полном объеме и хронологическом порядке с применением единой терминологии;
- производится изъятие записей оперативных переговоров, диаграмм с приборов, имеющих отношение к технологическому нарушению;
- берутся письменные объяснения с оперативного персонала.
3.6. Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.
4. ДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОЛНОМ ИСЧЕЗНОВЕНИИ
НАПРЯЖЕНИЯ НА КОТЕЛЬНОЙ
4.1. При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее оборудование котельной. Оперативный персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:
4.1.1. Ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы и т.д.) перевести на щитах управления в положение "отключено";
4.1.2. Согласно производственным инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования находящегося в работе;
4.1.3. Прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании;
4.1.4. С помощью средств связи связаться с диспетчером Минусинского ООО "КРЭК" (тел. 006) или ПО МЭС (тел. 2-06-66) для получения информации о времени отсутствия напряжения и дальнейших действиях;
4.1.5. Сообщить диспетчеру ЕДДС о внештатной ситуации;
4.1.6. Сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.
Первый заместитель
Главы администрации
В.В.ЗАБЛОЦКИЙ
Приложение 2
к Постановлению
администрации города Минусинска от
от 10 апреля 2014 г. № АГ-670-п
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК
1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на теплосетях.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация муниципального образования город Минусинск.
4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор данных;
- хранение, обработку и представление данных;
- анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1. Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.
Собирается следующая информация:
- паспортная база данных технологического оборудования, прокладок тепловых сетей;
- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;
- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);
- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети.
Сбор и анализ данных организуется на бумажных носителях в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения.
Последующее хранение базы данных и копии анализа данных производится специалистами структурного звена администрации муниципального образования в части возложенных полномочий. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.
4.2. Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из объектов, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты проведения испытаний тепловых сетей на прочность и плотность и шурфовки с составлением актов в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Первый заместитель
Главы администрации
В.В.ЗАБЛОЦКИЙ
------------------------------------------------------------------