Решение Абанского районного Совета депутатов Красноярского края от 11.04.2014 N 2-4Р "О бюджетном процессе в Абанском районе"



АБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 2-4Р

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АБАНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, со статьями 22, 55 Устава Абанского района Абанский районный Совет депутатов Красноярского края решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Абанском районе (далее также - Положение) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Решение Абанского районного Совета депутатов от 7 мая 2010 года № 3-7Р "О бюджетном процессе в Абанском районе".
3. Опубликовать Решение в газете "Красное знамя".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава
Абанского района
А.А.АНПИЛОГОВ





Утверждено
Решением
Абанского районного
Совета депутатов
от 11 апреля 2014 г. № 2-4Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АБАНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления муниципального финансового контроля.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Абанском районе

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Абанском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Красноярского края, Устав Абанского района, настоящее Решение, иные нормативные правовые акты Абанского района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Решения Абанского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, краевому законодательству и настоящему Решению. В случае противоречия настоящему Решению иного решения Абанского района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Решение.

Статья 2. Структура бюджетной системы Абанского района

В Абанском районе формируются и исполняются районный бюджет и бюджеты сельских поселений (далее - бюджеты поселений).
Районный бюджет и свод бюджетов поселений (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Абанского района.

Статья 3. Бюджетная классификация

1. При составлении и исполнении районного бюджета органы администрации района руководствуются бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, министерства финансов Красноярского края.
2. Органы администрации района устанавливают, детализируют и определяют порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Формирование и виды доходов районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам районного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
3. Решениями районного Совета депутатов устанавливаются местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных районному Совету депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежащей зачислению в районный бюджет, утверждается решением о районном бюджете.

Статья 5. Формирование расходов районного бюджета

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами районного бюджета, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, заключенным от имени Абанского района договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.

Статья 6. Дефицит районного бюджета

1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о районном бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении районного бюджета осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит районного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Муниципальный долг Абанского района. Предельный объем муниципального долга Абанского района

1. Муниципальный долг Абанского района (далее - муниципальный долг) - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении районного бюджета.
4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении района осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о районном бюджете.

6. Если при исполнении районного бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о районном бюджете, администрация района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской.
7. Решением о районном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в лице финансового управления администрации Абанского района.

Статья 8. Исполнение районного бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - орган казначейства).

Глава 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В АБАНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 9. Участники бюджетного процесса в Абанском районе

Участниками бюджетного процесса в районе являются:
Глава района - председатель районного Совета депутатов (далее - Глава района);
районный Совет депутатов;
Глава администрации Абанского района (далее - Глава администрации);
администрация района;
финансовый орган администрации района;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета, главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.

Статья 10. Полномочия районного Совета депутатов в сфере бюджетного процесса

Районный Совет обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает правовые основы бюджетного процесса в районе;
2) определяет порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения;
3) определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) рассматривает и утверждает решение о районном бюджете, изменения, вносимые в него;
5) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп районного Совета депутатов, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
8) определяет дополнительный по сравнению с законодательством Российской Федерации перечень информации о районном бюджете, подлежащий опубликованию (обнародованию);
9) устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и решениями районного Совета депутатов.
Районный Совет депутатов осуществляет указанные в настоящей статье полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов района.

Статья 11. Полномочия администрации района в сфере бюджетного процесса

Администрация района обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает оставление проекта районного бюджета, внесение проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами (далее - бюджетное послание) на утверждение районного Совета депутатов;
2) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) обеспечивает управление муниципальным долгом;
4) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
5) определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6) определяет порядок предоставления средств районного бюджета при выполнении условий, предусмотренных в решении о районном бюджете;
7) определяет порядок предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с решением о районном бюджете;
8) определяет объемы денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий для включения их в проект решения о районном бюджете;
9) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
10) устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о районном бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи;
11) заключает договор об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций при предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
12) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Абанского района;
13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
14) издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
15) осуществляет муниципальные заимствования от имени района;
16) предоставляет от имени района муниципальные гарантии;
17) определяет дополнительный по сравнению с Бюджетным кодексом Российской Федерации состав информации, которая вносится в муниципальную долговую книгу Абанского района, а также порядок и сроки ее внесения;
18) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, являющихся органами администрации района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
19) определяет порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
20) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района и основных направлений бюджетной и налоговой политики;
21) утверждает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Абанского района, их формирования и реализации;
22) утверждает муниципальные программы района;
23) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
24) предоставляет информацию районному Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, для обеспечения его полномочий;
25) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Администрация района осуществляет указанные в настоящей статье полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов района.

Статья 12. Полномочия главы администрации района в сфере бюджетного процесса

1. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) организует и координирует деятельность органов администрации района по составлению проекта районного бюджета, исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении районного бюджета;
2) определяет порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых доходов в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) определяет орган администрации района, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;
4) устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию задолженности физических и юридических лиц перед районным бюджетом и порядок списания указанной задолженности, а также задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из краевого бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
5) заключает договоры (соглашения) с краевыми органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением, правовыми актами района.

Статья 13. Полномочия финансового органа администрации района в сфере бюджетного процесса

1. Финансовый орган администрации района обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет непосредственное составление проекта районного бюджета;
2) организует исполнение районного бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись в установленном им порядке;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов районного бюджета, главными администраторами которых являются органы администрации района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств для предоставления средств из районного бюджета при выполнении условий, предусмотренных в решении о районном бюджете, до главных распорядителей бюджетных средств;
8) предоставляет реестр расходных обязательств района в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации;
9) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиками в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, в установленном им порядке;
10) принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными решением о районном бюджете;
11) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
12) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
13) ведет муниципальную долговую книгу района;
14) предоставляет информацию о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге района, в финансовый орган субъекта Российской Федерации, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах района, переданных в финансовый орган субъекта Российской Федерации;
15) получает необходимые сведения для составления проекта районного бюджета от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
16) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
17) составляет и ведет кассовый план;
18) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
20) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
21) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
22) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
23) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года;
24) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
25) составляет бюджетную отчетность района, устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, предоставляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации;
26) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, предусмотренных правовыми актами района;
27) направляет утвержденный отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в районный Совет депутатов;
28) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
29) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Финансовый орган администрации района осуществляет указанные в настоящем пункте полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, правовых актов района.
2. Руководитель финансового органа администрации района имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
1) утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета и внесение изменений в нее.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов администрации района или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов администрации района, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
14) предъявляет в суд иски о признании недействительными муниципальных контрактов, иных договоров, заключенных подведомственными бюджетными учреждениями с нарушением статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет в финансовый орган администрации района информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, информирует финансовый орган администрации района о наличии оснований для обжалования судебного акта, при наличии оснований для обжалования судебного акта направляет в финансовый орган администрации района информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу;
16) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.

Статья 15. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета

1. Главный администратор доходов районного бюджета обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) платежей в районный бюджет;
3) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
6) представляет аналитические материалы к бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
7) осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
2. Администратор доходов районного бюджета обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.

Статья 17. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.

Статья 18. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Основы составления проекта районного бюджета

1. Проект районного бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств района на основе:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
прогноза социально-экономического развития Абанского района на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Абанского района на очередной финансовый год и плановый период;
муниципальных программ.
2. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, установленные администрацией района, и одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районный Совет депутатов.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3. Проект районного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.
4. Проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением районного Совета депутатов.
5. Проект районного бюджета составляется в рублях.
6. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
7. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Статья 20. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Решением.
2. Решением о районном бюджете утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
в) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
и) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
к) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
л) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
м) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основах в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
н) размер резервного фонда администрации района;
о) условия и пределы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов;
п) бюджетные ассигнования на возможное предоставление муниципальных гарантий;
р) в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета - распределение указанных дотаций между поселениями;
с) объем и распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района;
т) объем и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района;
у) в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
ф) иные показатели районного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.
3. В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться в составе приложений:
а) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в случае их предоставления;
б) перечень муниципальных программ, утверждаемых на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов бюджетных ассигнований;
в) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, в случае ее наличия;
г) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, в случае ее предоставления.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация района утверждает порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Непосредственная организация работы по подготовке проекта районного бюджета осуществляется финансовым органом района. Органы администрации района в соответствии с утвержденным порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период участвуют в подготовке проекта районного бюджета, материалов и документов, представляемых одновременно с проектом районного бюджета.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет депутатов представляются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Абанского района на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные итоги социально-экономического развития Абанского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Абанского района за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития Абанского района на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Абанского района на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
з) паспорта государственных программ;
и) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
к) предложенные районным Советом депутатов, контрольным органом района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в районный Совет депутатов

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится администрацией района на рассмотрение районного Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Председатель районного Совета депутатов в течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и документов к нему возвращает его на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 20, 22 настоящего Положения.
Доработанные проект решения и документы к нему должны быть представлены в районный Совет депутатов в трехдневный срок.
3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит вынесению на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета депутатов, официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на официальном сайте Абанского района.
4. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом районного Совета депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
5. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течение 3 дней с момента представления его в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), направляется председателем Абанского районного Совета депутатов на экспертизу.
6. Предложения комиссии по бюджету, требующие внесения изменений в представленный проект решения в части увеличения бюджетных расходов, должны содержать указание на источники покрытия вновь образующихся расходов за счет изыскания дополнительных доходов или перераспределения расходов.
7. В период рассмотрения проекта решения о бюджете в постоянных комиссиях районного Совета депутатов руководитель финансового органа администрации района вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по бюджету и руководителя финансового органа администрации района.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом района и в порядке, определенном решением районного Совета депутатов.
2. Заседание районного Совета депутатов для рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в срок не позднее 30 дней после его поступления в районный Совет депутатов.
3. Предметом рассмотрения проекта решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:
а) обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Абанского района на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Абанского района на очередной финансовый год и плановый период;
б) обсуждение и утверждение основных характеристик районного бюджета:
- общего объема доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицита (профицита) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) рассмотрение и утверждение приложений к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, установленных статьей 20 настоящего Положения, и их утверждение;
г) рассмотрение и утверждение текстовых статей проекта решения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период заслушивается доклад руководителя финансового органа района (иного уполномоченного должностного лица), содоклад представителя комиссии по бюджету, заключение, а также сообщение районного Совета депутатов о результатах рассмотрения на публичных слушаниях проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если публичные слушания проведены до рассмотрения проекта решения районным Советом депутатов). После обсуждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период руководитель финансового органа имеет право выступить с заключительным словом.
5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете за основу. На голосование о принятии проекта районного бюджета за основу ставится проект решения о районном бюджете и поправки, внесенные руководителем финансового органа администрации района и (или) согласованные с ним.
Принятие проекта решения о районном бюджете за основу означает утверждение его основных характеристик.
Принятый за основу проект решения о районном бюджете может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки могут вноситься депутатами, главой района (уполномоченным им должностным лицом) и должны содержать расчеты и обоснования. При внесении и рассмотрении поправок не могут быть изменены основные характеристики бюджета. При внесении поправок в расходную часть бюджета авторами указываются источники их финансирования.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете за основу и отсутствия поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии районного бюджета в целом.
6. В случае если голосование о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу или в целом не набрало необходимого количества голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов районного Совета депутатов и представителей администрации района на паритетных началах в составе пяти депутатов районного Совета депутатов и пяти представителей администрации района.
Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о районном бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и администрации района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
7. На очередном заседании районного Совета депутатов, которое проводится не позднее чем через 3 дня после заседания, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится обсуждение и голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией, рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято, голосование проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу и в целом.
8. Принятое решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 5 дней направляется на подпись главе района и подлежит официальному опубликованию.
9. Решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 25. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация района вносит в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается районным Советом депутатов в соответствии с установленным им регламентом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в постоянных комиссиях районного Совета депутатов руководитель финансового органа администрации района вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по вопросам бюджета и финансовым вопросам и руководителя финансового органа администрации района.
4. Депутаты, глава района (уполномоченное им должностное лицо) вправе вносить поправки к проекту решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете непосредственно на заседании районного Совета депутатов.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 26. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган района.
2. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым поступлениям в районный бюджет и кассовым выплатам из районного бюджета осуществляется отделением Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю через открытие и ведение лицевого счета районного бюджета финансовому органу администрации района.
5. Исполнение районного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов осуществляется Территориальным отделом казначейства Красноярского края по Абанскому району на основании соглашения, заключенного между администрацией района и казначейством Красноярского края.

Статья 27. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым органом района в установленном им порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений.
Руководитель финансового органа района вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Составление бюджетной отчетности и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют и представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Абанского района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и в срок последнего дня следующего за отчетным кварталом месяца.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета депутатов.
5. Показатели отчета об исполнении районного бюджета формируются в автоматизированной системе управления бюджетным процессом, в рублях.
6. На основании представленной от поселений, входящих в состав района, бюджетной отчетности финансовый орган района формирует бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района и представляет ее в финансовый орган Красноярского края.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольным органом района.
3. Для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета в контрольный орган района в срок до 1 апреля представляют:
а) администрация района - годовой отчет об исполнении районного бюджета;
б) главные администраторы бюджетных средств - годовую бюджетную отчетность.
4. Контрольный орган района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его не позднее 1 мая текущего года в районный Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию района.

Статья 30. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета районным Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией района в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией района представляются:
а) проект решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
б) баланс исполнения районного бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительная записка;
е) годовые отчеты исполнителей муниципальных программ о ходе их реализации за отчетный финансовый год;
ж) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Абанского района;
з) отчет об использовании средств резервного фонда.
2. Решением районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования расходов районного бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджетов;
источников финансирования расходов районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам поселений из районного бюджета.
3. Проект решения об исполнении районного бюджета составляется в рублях.
4. До рассмотрения районным Советом депутатов годового отчета об исполнении районного бюджета данный отчет выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом района и в порядке, определенном решением районного Совета депутатов.
Районный Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение месяца после получения заключения контрольного органа района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета заслушивается доклад руководителя финансового органа района (иного уполномоченного должностного лица), доклад представителя контрольного органа района о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также сообщение районного Совета депутатов о результатах рассмотрения на публичных слушаниях проекта решения годового отчета об исполнении районного бюджета.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 31. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актов Абанского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольного органа района, осуществляющего:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Абанского района, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации".
Порядок осуществления контрольным органом района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов Абанского района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа (должностного лица) муниципального финансового контроля, созданного администрацией района, и финансового органа (далее - органы внутреннего муниципального контроля).
Порядок осуществления полномочий органом (должностным лицом) внутреннего муниципального контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией района.
4. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном администрацией района.
5. Предварительный контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля района в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
6. Последующий контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля района по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Заключительные положения

Муниципальные правовые акты Абанского района, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, принятым в соответствии с ним федеральным и краевым законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, настоящему Положению. Муниципальные правовые акты Абанского района, изданные до вступления в силу настоящего Положения, приводятся в соответствие с ним в течение трех месяцев.


------------------------------------------------------------------