Постановление администрации г. Сосновоборска от 14.04.2014 N 737 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию семьи малообеспеченной для получения льготы по плате, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. СОСНОВОБОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 737

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ
СЕМЬИ МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ,
ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА
ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации города Сосновоборска от 13.06.2012 № 863 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации города Сосновоборска от 18.12.2012 № 1998 "Об утверждении положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность", руководствуясь статьей 37 Устава города, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Управления социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска предоставления муниципальной услуги по признанию семьи малообеспеченной для получения льготы по плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность согласно Приложению.
2. Постановление администрации города Сосновоборска от 16.01.2013 № 35 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию семьи малообеспеченной для получения льготы по оплате родителями содержания ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (группе)" признать утратившим силу.
3. Постановление опубликовать в городской газете "Сосновоборская газета" и разместить на официальном сайте администрации города Сосновоборска.

Глава администрации города
Б.М.ПУЧКИН





Приложение
к постановлению администрации
г. Сосновоборска
от 14 апреля 2014 г. № 737

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ
СЕМЬИ МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ,
ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР
И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию семьи малообеспеченной для получения льготы по плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - (далее - административный регламент), определяет стандарт, сроки, последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги по признанию семьи малообеспеченной для получения льготы по плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация) (далее - муниципальная услуга), устанавливает требования к Управлению социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска (далее - Управление) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является один из родителей (законных представителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края.
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением муниципальной услуги через законного или уполномоченного представителя.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование граждан об оказании муниципальной услуги осуществляется Управлением следующими способами:
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в Управлении;
в виде распространения информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде размещения информации на информационных стендах;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Управления;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных);
путем проведения семинаров, совещаний, собраний с гражданами и объединениями.
1.4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Управления, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах Управления;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Адрес Управления: 662501 Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Весенняя, 9.
1.6. Режим работы Управления:
Понедельник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Вторник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Среда с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Четверг с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Пятница с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 16.45
Суббота, воскресенье выходной день.
График приема Управления:
Понедельник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Вторник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Среда с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Четверг с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Пятница - неприемный день.
Суббота, воскресенье выходной день.
1.7. Справочные телефоны:
телефон приемной Управления: 8(39131)3-30-01;
телефоны отдела: 8(39131)3-30-39, 8(39131)3-30-34.
1.8. Адрес официального сайта и адрес электронной почты Управления:
адрес официального сайта - www.szn16.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты - szn16@szn16.ru.
1.9. Адрес официального сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
1.10. Адрес официального сайта "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.krskstate.ru.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: признание семьи малообеспеченной для получения льготы по плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - родительская плата).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание семьи малообеспеченной, в результате чего получателю муниципальной услуги выдается справка, действительная в течение трех месяцев;
- отказ в признании семьи малообеспеченной.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Решение о признании (отказе в признании) семьи малообеспеченной для получения льготы по оплате родителями содержания ребенка в учреждении принимается Управлением по месту жительства заявителя не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
При необходимости проведения выборочной проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах о доходах семьи, Управление направляет заявителю уведомление о проведении такой проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента. При этом срок принятия решения о признании (отказе в признании) семьи малообеспеченной продлевается до 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Закон Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае";
- Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка";
- Постановление администрации г. Сосновоборска от 18.12.2012 № 1998 "Об утверждении положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление в письменной форме (приложение № 1) о признании семьи малообеспеченной для получения льготы по родительской плате (далее - заявление о признании семьи малообеспеченной);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность всех членов семьи, и их копии;
- свидетельство о рождении ребенка и его копия;
- справка с учреждения о том, что ребенок является воспитанником этого учреждения;
- документы о регистрации по месту жительства или пребывания семьи в г. Сосновоборске;
- документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения, учитываемые при решении вопроса о предоставлении льготы по родительской плате. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края порядке пенсий, доплат к пенсиям, выданная организациями, осуществляющими государственное пенсионное обеспечение;
- справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пожизненного содержания судьям, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного содержания;
- справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети нуждаются в постороннем уходе, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
- справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячной компенсационной выплаты;
- справка с места учебы заявителя о выплате стипендии;
- справка из органа государственной службы занятости населения о размере пособия по безработице;
- справка индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном порядке и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающая доходы индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- справка, выданная организацией - налоговым агентом, о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
Заявители, получающие алименты или содержание на детей, самостоятельно декларируют данные сведения в заявлении.
Для получения льготы по родительской плате неработающему трудоспособному заявителю дополнительно необходима справка из органа государственной службы занятости населения о признании родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) безработными (для заявителей, состоящих на учете в органе государственной службы занятости населения).
Для получения льготы по родительской плате заявителю, брак которого расторгнут, либо если один из родителей (усыновителей) умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным) или объявлен умершим, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, необходим соответственно один из следующих документов:
- свидетельство о расторжении брака и его копия;
- свидетельство о смерти родителя (усыновителя) и его копия;
- решение суда о лишении родителя родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителя (усыновителя) недееспособным (ограниченно дееспособным), безвестно отсутствующим или умершим и его копия;
- справка об отбывании родителем (усыновителем) наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором он находится.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для получения льготы по родительской плате на ребенка, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения), за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы (копии документов, сведения) не были представлены лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения льготы по родительской плате на ребенка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для предоставления государственной услуги требуется межведомственный запрос следующих документов:
- справка из органа государственной службы занятости населения о признании родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) безработными (для заявителей, состоящих на учете в органе государственной службы занятости населения);
- справка из органа государственной службы занятости населения о размере пособия по безработице;
- справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края порядке пенсий, доплат к пенсиям, выданная организациями, осуществляющими государственное пенсионное обеспечение;
- справка об отбывании родителем (усыновителем) наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором он находится.
Управление вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре с указанием даты подачи заявления.
2.8. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) Непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего регламента.
2) Отсутствие у заявителя права на получение льготы по родительской плате.
2.12. Муниципальная услуга, информация о ней и порядок оказания предоставляются бесплатно.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме в Управлении не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в Управление, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом Управления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещению и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
а) для приема граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги;
б) рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
в) помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются не выше второго этажа здания;
г) в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
д) места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями;
е) места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
ж) в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов);
з) места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
и) на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы Управления.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальном сайте Управления;
- по телефону;
- в информационных и справочных материалах;
- "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
- через средства массовой информации;
- при личном приеме заявителей;
- путем получения ответа на обращения по почте или в электронном виде
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и для написания заявления
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году
не более 0,1% в календарном году

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Информирование и консультирование получателей муниципальной услуги;
- Прием и проверка документов в Управлении;
- Межведомственный запрос документов и сведений Управлением;
- Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о признании (отказе в признании) семьи малообеспеченной;
- Выдача уведомления об отказе в признании семьи малообеспеченной или справки установленного образца получателю муниципальной услуги.

Информирование и консультирование
получателей муниципальной услуги

3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по информированию и консультированию является обращение получателя муниципальной услуги в Управление по телефону либо при личном приеме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Управления, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист Управления обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Специалист Управления устно предоставляет информацию о муниципальной услуге, порядке ее оказания, перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 раздела II настоящего регламента, и предварительно выясняет наличие права у гражданина на получение муниципальной услуги.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка предоставления муниципальной услуги.

Прием и проверка документов в Управлении

3.5. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и проверке документов в Управлении является обращение получателя муниципальной услуги в Управление с комплектом документов, установленных пунктом 2.6 Административного регламента.
3.6. Специалист Управления, ответственный, в соответствии с должностным регламентом, за прием документов:
- проверяет реквизиты заявления и документов;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 2.14 Административного регламента.
3.7. В ходе личного приема специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в электронную базу данных сведения о приеме заявления и документов.
Расписка о принятых документах должна содержать информацию о месте и дате получения решения о признании (отказе в признании) семьи малообеспеченной.
3.8. Заявители могут направить заявление и документы в Управление по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
3.9. Заявление и документы могут быть направлены в Управление в электронном виде путем сканирования соответствующих документов и их направления в Управление в электронном виде.
3.10. При представлении получателем муниципальной услуги необходимых для признания семьи малообеспеченной документов (п. 2.6 административного регламента), специалист, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации заявлений о признании семьи малообеспеченной.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является получение от заявителя необходимых документов для принятия решения о признании семьи малообеспеченной, регистрация поступивших документов, выдача заявителю расписки о принятых документах.

Межведомственный запрос документов
и сведений Управлением

3.12. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.13. Межведомственный запрос документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направляется специалистом Управления в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем документов.
3.14. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
3.15. Срок подготовки и направления ответа на запрос Управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запросов в рамках межведомственного взаимодействия.

Рассмотрение заявления и документов и
принятие решения о признании (отказе в
признании) семьи малообеспеченной

3.17. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Управления, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.18. Специалист Управления, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на признание семьи малообеспеченной для получения льготы по оплате родителями содержания ребенка в учреждении.
3.19. Результатом выполнения административной процедуры является:
- признание семьи малообеспеченной;
- отказ в признании семьи малообеспеченной.
3.20. Решение о признании (отказе в признании) семьи малообеспеченной принимается Управлением по месту жительства заявителя не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
При необходимости проведения выборочной проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах о доходах семьи, Управление направляет заявителю уведомление о проведении такой проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента. При этом срок принятия решения о признании семьи малообеспеченной (отказе в признании) продлевается до 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.21. Если у получателя муниципальной услуги отсутствует право на признание семьи малообеспеченной, либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в признании семьи малообеспеченной.
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем Управления решения о признании (отказе в признании) семьи малообеспеченной.

Выдача уведомления об отказе в признании семьи
малообеспеченной либо справки установленного
образца получателю муниципальной услуги

3.23. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Управления решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.24. В случае отказа в признании семьи малообеспеченной Управление подготавливает заявителю уведомление о принятом решении.
В уведомлении об отказе указываются причины отказа и порядок его обжалования. Отказ в признании семьи малообеспеченной для получения льготы по родительской плате может быть обжалован в судебном порядке. Одновременно возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
3.25. В случае признания семьи малообеспеченной специалист, ответственный в соответствии с должностной инструкцией за принятие решения о признании семьи малообеспеченной, подготавливает справку установленного образца и передает ее руководителю Управления (начальнику отдела), который подписывает ее не позднее следующего дня.
3.26. Справка о признании (уведомление об отказе в признании) семьи малообеспеченной выдается получателю муниципальной услуги на руки. Факт выдачи справки получателю муниципальной услуги специалист фиксирует в автоматизированном программном комплексе (электронный журнал регистрации обращений граждан), а также в журнале исходящей корреспонденции под роспись получателя муниципальной услуги.
3.27. В случае необращения заявителя за решением о признании (отказе в признании) семьи малообеспеченной в течение 3 месяцев, решение подшивается в личное дело заявителя.
3.28. Результатом выполнения административной процедуры является выдача справки (уведомления) о принятом решении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги в Управлении.
Персональная ответственность специалистов Управления, участвующих в оказании муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за исполнением Управлением полномочий проводится администрацией города в ходе документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информаций, связанных с выполнением Управлению полномочий.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Плановые или внеплановые проверки за исполнением Управлением муниципальных полномочий проводятся на основании распоряжения Главы администрации города Сосновоборска.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
ПРИНИМАЕМЫХ В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Управления, муниципальных служащих в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Сосновоборска, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
ж) отказа Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа в Управление.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управлением в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами города Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители имеют право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию семьи малообеспеченной
для получения льготы по плате, взимаемой
с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, осваивающими
общеобразовательные программы дошкольного
образования в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

ЗАЯВЛЕНИЕ

Руководителю УСЗН
администрации г. Сосновоборска
______________________________
(ФИО)

Заявление. Гр. ____________________________________________________________
(ФИО)
Адрес (место жительства/пребывания): г. Сосновоборск, ул. _________________
_____________________________________, тел. _______________________________
Паспорт: серия _________, № ______________ выдан __________________________
кем, когда ________________________________________________________________
Прошу выдать мне справку о признании семьи малообеспеченной для получения
льготы по плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы
дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.

Члены семьи:

ФИО
Дата рождения
Степень родства
Источник дохода
Сумма дохода за 3 месяца





















Общая сумма совокупного дохода семьи ________________.
Среднедушевой доход семьи ___________________________.

Достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении, подтверждаю. Я
осознаю, что в случае обнаружения недостоверных сведений о доходе
семьи, возникших по моей вине, либо по вине членов моей семьи, наша семья
лишается права на получение льготы по плате, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими
общеобразовательные программы дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, а переполученные суммы льготы
будут взыскиваться с меня в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

В целях решения вопросов, связанных с предоставлением мне справки о
признании семьи малообеспеченной для получения льготы по плате, взимаемой с
родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми,
осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", даю
согласие на обработку моих персональных данных (в том числе фамилии, имени,
отчества, адреса, профессии, другой информации) включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных.

Согласие действует до 31 декабря текущего года. В случае если за один месяц
до истечения срока моего согласия на обработку персональных данных, от меня
не последует письменного заявления о его отзыве, настоящее согласие
считается автоматически пролонгированным на каждый следующий календарный
год.

Уведомлен о необходимости получить решение о признании (отказе в признании)
семьи малообеспеченной по истечении 10 рабочих дней со дня подачи
заявления.

Дата подпись





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию семьи малообеспеченной
для получения льготы по плате, взимаемой
с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, осваивающими
общеобразовательные программы дошкольного
образования в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ СЕМЬИ
МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ,
ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Информирование и консультирование
получателей муниципальной услуги


\/

Прием и проверка документов в
Управлении


\/

Межведомственный запрос документов
и сведений Управлением


\/

Рассмотрение заявления и документов
и принятие решения о признании (отказе
в признании) семьи малообеспеченной


\/

Выдача уведомления об отказе в
признании семьи малообеспеченной
либо справки установленного образца
получателю муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------