Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 07.05.2014 N 891 "Об утверждении правил осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в финансово-бюджетной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 891

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

В целях осуществления муниципального финансового контроля, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО Железногорск, решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 20.07.2010 № 6-35Р "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в ЗАТО Железногорск", решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 29.04.2008 № 41-268Р "Об утверждении положения о Финансовом управлении Администрации ЗАТО г. Железногорск", постановляю:
1. Утвердить Правила осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в финансово-бюджетной сфере (Приложение № 1).
2. Отменить постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 05.08.2009 № 1285п "Об утверждении порядка осуществления муниципального финансового контроля".
3. Управлению делами Администрации ЗАТО г. Железногорск (Л.В.Машенцева) довести настоящее постановление до сведения населения через газету "Город и горожане".
4. Отделу общественных связей Администрации ЗАТО г. Железногорск (И.С.Пикалова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации ЗАТО г. Железногорск С.Д.Проскурнина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Главы администрации
ЗАТО г. Железногорск
С.Е.ПЕШКОВ





Приложение № 1
к постановлению Администрации
ЗАТО г. Железногорск
от 7 мая 2014 г. № 891

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации ЗАТО г. Железногорск является Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - Финансовое управление).
Контрольную деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет ревизионный отдел Финансового управления (далее - Отдел).
Органом, уполномоченным применять предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные меры принуждения является бюджетный отдел Финансового управления.
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Отдела, который утверждается руководителем Финансового управления.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа Отдела, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, Главы администрации ЗАТО г. Железногорск, Финансового управления, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.6. Отдел при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.8. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Отдела, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.6 настоящих Правил.
1.9. Должностными лицами, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник Отдела;
б) муниципальные служащие Отдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Отдела, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящих Правил, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Отдела на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящих Правил, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Отдела;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа Отдела на проведение выездной ревизии, проверки, обследования; с приказом Отдела о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии); об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, подготовить информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт руководителю Финансового управления Администрации ЗАТО г. Железногорск, который обязан направить их в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней, с даты выявления такого факта.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.15. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом Отдела.
1.19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящими Правилами.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ

2.1. Периодичность составления плана - полугодовая.
Составление плана контрольных мероприятий Отдела осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Отдела показателям муниципальной программы, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета ЗАТО Железногорск, повышение качества управления муниципальными финансами;
б) обеспечение равномерности нагрузки на работников Отдела, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
б) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Финансового управления, главных распорядителей и администраторов доходов местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.4. Формирование плана контрольных мероприятий Отдела осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами местного самоуправления идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами местного самоуправления проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Отделом.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Отдела о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Для проведения ревизии (проверки) начальник Отдела утверждает программу ревизии (проверки), подготовленную руководителем проверочной (ревизионной) группы (муниципальным служащим Отдела, уполномоченным на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Отдела).
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым проверочная (ревизионная) группа проводит в ходе проверки (ревизии) контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки (ревизии) программа проверки (ревизии) может быть изменена начальником Отдела.
3.4. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящими Правилами. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящими Правилами.
3.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Отдела. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.7. При подготовке к проведению проверки (ревизии) проверочная (ревизионная) группа должна изучить: программу проверки (ревизии); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при наличии).
3.8. При необходимости для проведения ревизии, проверки, обследования могут привлекаться специалисты иных органов (организаций). Решение о привлечении указанных специалистов к проведению ревизии, проверки, обследования принимается по согласованию с руководителем соответствующего органа (организации). При включении в программу ревизии, проверки, обследования вопросов, для проверки которых необходимы специалисты иных органов (организаций), привлекаемые специалисты включаются в состав ревизионной группы. В случае возникновения необходимости привлечения указанных специалистов в ходе проведения ревизии, проверки, обследования данные специалисты не включаются в состав ревизионной группы, осуществляют проверку только совместно с членами ревизионной группы, подписывая документы (справки, акты и т.п.), составленные по результатам проведенных с их участием контрольных мероприятий.
3.9. Исходя из темы проверки (ревизии) и ее программы руководитель проверочной (ревизионной) группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы распределяет вопросы программы проверки (ревизии) между участниками проверочной (ревизионной) группы.
3.10. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Обследование проводится сплошным методом.
3.11. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии) принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки (ревизии) и иных обстоятельств.
При проведении проверки (ревизии) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
При проведении проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.12. В ходе проверки (ревизии) составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии).
Указанная справка составляется участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверочной (ревизионной) группы/
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки) и являются основанием для составлении акта ревизии (проверки).
3.13. Акт проверки (ревизии), заключение обследования составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В них не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.14. Результаты проверки (ревизии), заключения обследования излагаемые в акте проверки (ревизии), заключении обследования должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами (документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами).
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), заключению обследования.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии), обследования финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации или должностного лица, уполномоченного руководителем организации, и печатью объекта контроля (при наличии).
3.15. В описании каждого нарушения, выявленного ходе проверки (ревизии), обследования должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, ответственное за сферу деятельности, в которой выявлено нарушение.
3.16. В акте проверки (ревизии), заключении обследования не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.17. Акт проверки (ревизии), заключение обследования состоят из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки), обследования;
- дата и место составления акта ревизии (проверки), заключения обследования;
- номер и дата приказа Отдела на проведение проверки, ревизии, обследования;
- основание назначения проверки (ревизии), обследования, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии), обследования;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), обследование, а также сведения об устранении выявленных в ходе их нарушений;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной (ревизионной) группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии) или по вопросам, по которым проводилось обследование.
Заключительная часть должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Проведение обследования

3.18. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Отдела.
3.19. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.20. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.21. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
3.22. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 15 рабочих дней со дня подписания заключения.
3.23. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Отдела может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

3.24. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.25. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.9 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Отдела.
3.26. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.27. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
3.28. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.29. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
3.30. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.31. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта.
3.32. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящих Правил относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

3.33. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.34. Срок проведения выездной проверки (ревизии) - не более 30 рабочих дней.
3.35. Начальник Отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.36. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт произвольной формы.
3.37. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.38. Начальник Отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.39. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.40. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.41. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в государственные (муниципальные) органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.42. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.43. При принятии решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия должностные лица Отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, письменно извещают объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.
3.44. Начальник Отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии), а должностные лица Отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.45. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.40 настоящих Правил, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
3.46. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.47. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.48. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
3.49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.50. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта.
3.51. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

3.52. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений должностные лица Отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, подготавливают, а начальник Отдела направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
в) бюджетному отделу Финансового управления уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.53. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Отдел направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
3.54. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке, а также осуществляется руководителем Финансового управления (в форме распоряжения Финансового управления) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.9 настоящих Правил.
3.55. Должностные лица Отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. Порядок осуществления контроля устанавливается Финансовым управлением.
3.56. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию ЗАТО Железногорск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация ЗАТО г. Железногорск, являющаяся уполномоченным органом в соответствии с ч. 4 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию ЗАТО Железногорск, и защищает в суде интересы муниципального образования ЗАТО Железногорск по этому иску.
3.57. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Отдела принимают решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.58. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального (государственного) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации ЗАТО г. Железногорск.
3.59. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливаются Финансовым управлением.
3.60. Финансовое управление уведомляет Главу администрации ЗАТО г. Железногорск о нарушениях, выявленных в ходе осуществления контрольной деятельности.
3.61. Обжалование представлений и (или) предписаний, предусмотренных настоящими Правилами, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Обжалование представлений и (или) предписаний предусмотренных настоящими Правилами, может также осуществляться непосредственно в Финансовое управление.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Отдел ежегодно, в сроки, установленные постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 16.11.2010 № 1856 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации ЗАТО г. Железногорск", размещает информацию о результатах проведения контрольных мероприятий на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. В составе размещаемой информации о результатах проведения контрольных мероприятий подлежит обязательному раскрытию информация о:
а) количестве материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумме предполагаемого ущерба по видам нарушений;
б) количестве представлений и предписаний и их исполнении в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
в) количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
г) объеме проверенных средств местного бюджета.
4.3. Результаты контрольных мероприятий, проведенных в соответствии с подпунктом б) пункта 1.6 Правил, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------