Постановление Правительства Красноярского края от 03.03.2014 N 58-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 N 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2013 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 58-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 29.03.2011 № 152-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 № 1873-р, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 № 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:
в заголовке, пункте 1 слова "Программа модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2013 годы" в соответствующем падеже заменить словами "Программа модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2016 годы" в соответствующем падеже;
в преамбуле слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" заменить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
в Программе модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2013 годы:
раздел "Паспорт Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2013 годы" изложить в редакции согласно приложению № 1;
раздел VI "Финансовое обеспечение Программы" изложить в редакции согласно приложению № 3;
дополнить подпрограммой "Строительство перинатальных центров" согласно приложению № 2.
2. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 11.04.2013 № 134-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 29.03.2011 № 152-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:
абзацы второй, третий, пятый, пятнадцатый пункта 1 исключить.
3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 3 марта 2014 г. № 58-п

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ

Наименование программы
Программа модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2016 годы
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
министерство здравоохранения Красноярского края
Соисполнители программы
министерство строительства и архитектуры Красноярского края
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Срок реализации программы
2011 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования программы
наименование задачи
всего
в т.ч. средства (тыс. руб.)
Федерального фонда обязательного медицинского страхования
бюджета Красноярского края
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края
2011 <*> год
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
1246726,2
1233766,9
12959,3
0,0
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении
31048,7
0,0
31048,7
0,0
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
2340991,6
1277638,2
30730,1
1032623,3
2012 <**> год
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
3620748,2
3313965,9
306782,3
0,0
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
467059,8
407478,2
59581,6
0,0
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами <***>
6378890,0
2595025,1 <***>
52680,2
3731184,7
2013 <****> год
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
731739,7
720045,1
11694,6
0,0
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
37799,3
28429,6
9369,7
0,0
2014 год
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров
2778976,2
2318976,2
460000,0
0,0
2015 год
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров
0,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров
600000,0
0,0
600000,0
0,0

--------------------------------
<*> С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи в 2011 году.
<**> С учетом остатков средств на 01.01.2012, образовавшихся в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджете Российской Федерации, за исключением остатков на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи в 2011 году.
<***> В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" средства в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 01.01.2013 отсутствуют.
<****> С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 3 марта 2014 г. № 58-п
Приложение
к Программе
модернизации здравоохранения
Красноярского края
на 2011 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Строительство перинатальных центров" (далее - подпрограмма)
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
министерство здравоохранения Красноярского края
Соисполнители подпрограммы
министерство строительства и архитектуры Красноярского края
Основание для разработки подпрограммы
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 № 1873-р
Цель подпрограммы
снижение материнской и младенческой смертности в Красноярском крае за счет организации оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям
Задачи подпрограммы
1. Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям Западной, Норильской групп районов и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района за счет строительства перинатальных центров в г. Ачинске и г. Норильске.
2. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям Западной, Норильской групп районов и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
3. Профессиональная подготовка медицинских кадров для перинатальных центров по программам дополнительного профессионального образования.
4. Оптимизация и совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам и их новорожденным детям
Целевые индикаторы подпрограммы
показатель материнской смертности: 2016 г. - 12,4 случая на 100 тыс. родившихся живыми, 2018 г. - 12,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;
показатель младенческой смертности: 2016 г. - 8,5 случая на 1000 родившихся живыми, 2018 г. - 7,5 случая на 1000 родившихся живыми;
показатель перинатальной смертности: 2016 г. - 9,0 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми, 2018 г. - 8,6 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
показатель ранней неонатальной смертности: 2016 г. - 3,1 на 1000 родившихся живыми, 2018 г. - 2,9 на 1000 родившихся живыми;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах: 2016 г. - 75%, 2018 г. - 80%;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре: 2016 г. - 700%, 2018 г. - 740%;
доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности: 2016 г. - 85%, 2018 г. - 87%
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. руб.
всего
в т.ч. средства
ФФОМС
консолидированного бюджета Красноярского края
2014 год
2778976,2
2318976,2
460000,0
2015 год
0,0
0,0
0,0
2016 год
600000,0
0,0
600000,0
2014 - 2016 годы
3378976,2
2318976,2
1060000,0

2. ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ

Снижение материнской и младенческой смертности в Красноярском крае за счет организации оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям.

3. ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

1. Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям Западной, Норильской групп районов и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района за счет строительства перинатальных центров в г. Ачинске и г. Норильске.
2. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям Западной, Норильской групп районов и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
3. Профессиональная подготовка медицинских кадров для перинатальных центров по программам дополнительного профессионального образования.
4. Оптимизация и совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам и их новорожденным детям.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Целевыми индикаторами являются:
показатель материнской смертности;
показатель младенческой смертности;
показатель перинатальной смертности;
показатель ранней неонатальной смертности;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах;
доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности.

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ
СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Реализация мероприятий в рамках национальных проектов в сфере здравоохранения, Концепции демографической политики до 2025 года привела к позитивным изменениям демографической ситуации в Красноярском крае: повышение рождаемости, снижение смертности, увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Женское население Красноярского края составляет 1515190 человек. В фертильном возрасте (15 - 49 лет) пребывает 750663 человека (49,5%). Численность женского населения фертильного возраста с 2010 года снизилась на 4,1%.
Несмотря на уменьшение числа женщин фертильного возраста, показатель рождаемости имеет положительную тенденцию и составил в 2012 году 14,5 случая на 1000 человек (13,5 в 2011 году), суммарный коэффициент рождаемости - 1,616, что выше показателя по Российской Федерации - 1,582.
Общая численность детского населения составляет 556517 человек. За период с 2010 года произошло уменьшение числа детей на 0,8%.
Численность родившихся в 2012 году составила 41214 малышей, что на 2,8 тыс. родившихся больше, чем в 2011 году.
Организация медицинской помощи в Красноярском крае осуществляется с учетом территориальной специфики региона - протяженность более 2 тысяч километров, в условиях низкой плотности населения - 1,2 человека на 1 квадратный километр, наличия труднодоступных поселений и слабо развитой инфраструктуры в отдаленных территориях.
Данные условия диктуют необходимость содержания большого количества малокомплектных родильных отделений, где отсутствует возможность обеспечения круглосуточной акушерско-гинекологической, анестезиологической, реанимационной, неонатологической и другими видами помощи.
6.1. Характеристика акушерского коечного фонда.
Акушерская помощь в крае осуществляется 59 учреждениями здравоохранения, в том числе: 7 самостоятельных родильных домов, 1 родильный дом в составе многопрофильной больницы, 1 перинатальный центр в составе краевой детской больницы, 50 родильных отделений в составе центральных городских и районных больниц. Все учреждения родовспоможения ранжированы по группам.
В Красноярском крае всего 1441 акушерская койка, в том числе: в учреждениях родовспоможения I группы - 299 коек, в учреждениях родовспоможения II группы - 1032 койки, в учреждениях родовспоможения III группы - 110 коек.
В крае осуществляется целенаправленная работа по обеспечению доступности медицинской помощи женщинам и детям.
С введением в эксплуатацию перинатального центра в декабре 2011 года организована трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам и их новорожденным детям, сформированы потоки пациентов в зависимости от степени риска.
Маршрутизация пациентов, оказание реанимационной помощи женщинам и детям выездными бригадами утверждены порядками оказания медицинской помощи на уровне региона.
Системная работа по формированию трехуровневой системы оказания медицинской помощи позволила к 2013 году уменьшить число родов в родовспомогательных учреждениях первой группы на 52% и увеличить число родов в родовспомогательных учреждениях второй группы на 44%.
В 2013 году в учреждениях родовспоможения I группы предполагается родоразрешить 6340 женщин (15,4% от общего числа родов), в учреждениях родовспоможения II группы - 31813 женщин (77,3% от общего числа родов), в учреждениях родовспоможения III группы - 2990 женщин (7,3% от общего числа родов).
Показатель преждевременных родов 6,8% (2809 родов).
Число преждевременных родов в учреждениях родовспоможения I группы составит 288 (10,3% от общего числа преждевременных родов), в учреждениях родовспоможения II группы - 1782 (63,4% от общего числа преждевременных родов), в учреждениях родовспоможения III группы - 739 (26,3% от общего числа преждевременных родов).
Внедрение новых технологий, перемещение потоков по уровням оказания медицинской помощи позволили оптимизировать число акушерских коек и достигнуть 269,8 дня среднегодовой занятости акушерских коек (с 256,0 в 2012 году).
Недостижение нормативного показателя обусловлено наличием в отдаленных территориях одной акушерской койки со среднегодовой занятостью 230,0 - 250,0 дня (Эвенкийский муниципальный район: с. Байкит, с. Ванавара; Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район: с.п. Хатанга, п. Диксон; Туруханский район: п. Бор, г. Игарка).
6.2. Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным.
С целью обеспечения доступности качественной медицинской помощи беременным женщинам и детям и с учетом протяженности края - более 2 тысяч километров с севера на юг и 500 километров с запада на восток, в крае организовано 6 межрайонных центров с прикреплением к каждому от 5 до 8 прилегающих территорий, имеющих учреждения первого уровня, по типу медицинского округа.
В межрайонных центрах осуществляется мониторинг беременных женщин средней группы риска прикрепленных территорий. Все межрайонные центры оснащены необходимым телекоммуникационным оборудованием для консультирования женщин с осложненным течением беременности, круглосуточный мониторинг состояния здоровья беременных женщин и новорожденных для принятия своевременных решений о тактике ведения и переводе на следующий этап оказания помощи.
В каждом межрайонном центре функционирует межрайонный кабинет пренатальной диагностики с возможностью телемедицинских консультаций в режиме онлайн с краевым центром медицинской генетики, где ежегодно проводится до 500 телемедицинских консультаций.
На базе краевого перинатального центра осуществляется централизованный мониторинг беременных женщин группы высокого риска, действуют круглосуточный акушерский и детский реанимационно-консультативные центры.
За каждой территорией края закреплены кураторы от краевой детской больницы и перинатального центра.
Еженедельно с межрайонными центрами, клиническими больницами г. Красноярска специалистами КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница" и министерства здравоохранения Красноярского края проводятся планерные совещания о текущей ситуации оказания медицинской помощи женщинам и детям в территориях края с использованием видеоконференцсвязи.
Реанимационная помощь женщинам и детям оказывается анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными выездными бригадами, специалистами дистанционного консультативного центра, организованного на базе перинатального центра.
Оказание медицинской помощи женщинам и детям межрайонными выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами согласовывается со специалистами акушерского и детского реанимационно-консультативного центра перинатального центра.
Радиус обслуживания - от 10 км до 2000 км.
В случае необходимости транспортировки новорожденных или женщин из медицинских учреждений с удаленностью свыше 250 километров эвакуация производится силами санитарной авиации, от 10 км до 250 км - автомобильным транспортом. Женщин и детей, нуждающихся в госпитализации в учреждение III уровня, транспортируют санавиацией в 70% случаев, автомобильным транспортом - в 30%.
Все пациенты, нуждающиеся в реанимационной помощи и интенсивной терапии, транспортируются специалистами акушерского и детского реанимационно-консультативного центра из учреждений родовспоможения I и II группы в многопрофильные стационары клинического уровня и в перинатальный центр.
В 2013 году сотрудниками акушерского дистанционного консультативного центра в составе перинатального центра проконсультировано 8330 беременных, рожениц и родильниц, что практически в 1,5 раза больше, чем в 2012 году. Детским реанимационно-консультативным центром взяты на учет 711 детей, в том числе 502 новорожденных, которым проведено 2977 телефонных консультаций и 467 выездов реанимационно-консультативной бригады. Транспортировано бригадой всего 452 ребенка, в том числе 323 новорожденных.
Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатального центра, составило 234. При этом уменьшается доля женщин, транспортированных на аппаратной вентиляции легких, что в свою очередь свидетельствует об эффективности мониторинга беременных женщин средней и высокой группы риска и дистанционного консультирования.
6.3. Показатели деятельности службы родовспоможения.
Целенаправленная системная работа в крае позволила улучшить качественные показатели службы родовспоможения и детства.
В 2013 году прогнозный показатель младенческой смертности составляет 8,7 случая на 1000 родившихся живыми, показатель материнской смертности - 14,6 случая на 100 тыс. родившихся живыми.
В структуре младенческой смертности первое место принадлежит отдельным состояниям, возникающим в перинатальный период, - 46,4%, на втором месте врожденные аномалии - 19,4%, на третьем месте находятся внешние причины смерти - травмы и отравления - 6,8%.

Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)
29,8
20,9
20,7
26,2
7,3
14,6
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)
9,7
10,4
9,2
7,8
9,7
8,7
Перинатальная смертность (на 1000 родившихся живыми и мертвыми)
9,0
9,0
8,3
7,4
10,6
9,8
Ранняя неонатальная смертность (на 1000 родившихся живыми)
3,8
4,1
2,8
2,5
3,5
3,2
Мертворождаемость (на 1000 родившихся живыми и мертвыми)
5,2
4,9
5,5
4,9
7,1
6,6

6.4. Характеристика кадрового потенциала службы родовспоможения.
По состоянию на 01.01.2013:
число специалистов, работающих в службе родовспоможения: врачей акушеров-гинекологов - 301, врачей-неонатологов - 104, врачей анестезиологов-реаниматологов - 156;
укомплектованность врачами акушерами-гинекологами - 55,9%, врачами-неонатологами - 52,4%, врачами анестезиологами-реаниматологами - 45,1%;
обеспеченность врачами акушерами-гинекологами - 4,7, врачами-неонатологами - 28,7, врачами анестезиологами-реаниматологами - 1,9;
коэффициент совместительства по должностям врачей акушеров-гинекологов - 1,7, врачей-неонатологов - 1,9, врачей анестезиологов-реаниматологов - 2,1.
Дефицит врачей от расчетной потребности в системе здравоохранения Красноярского края составляет: анестезиологи-реаниматологи - 129, акушеры-гинекологи - 391, неонатологи - 75.

7. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

Основным барьером для полноценного функционирования трехуровневой системы перинатальной помощи в настоящее время является тот факт, что Красноярский край неполностью обеспечен акушерскими койками III группы, койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных и койками патологии новорожденных, располагающими современными перинатальными технологиями. При этом ни один родильный дом Красноярского края, кроме краевого перинатального центра, не соответствует современным требованиям перинатальной помощи.
Для обеспечения оказания первичной реанимационной помощи новорожденным до перевода в отделение реанимации межрайонного центра или перинатальный центр все родовспомогательные учреждения оснащены реанимационными местами, включающими аппарат искусственной вентиляции легких, инкубатор и шприцевые дозаторы.
В крае функционируют 110 акушерских коек в учреждении родовспоможения III группы, что составляет 7,6% в структуре акушерского коечного фонда при рекомендуемой доле акушерских коек III группы - не менее 20%. Дополнительная потребность в акушерских койках III группы составляет 175 коек. Дефицит акушерских коек III группы не обеспечивает в полном объеме оказание медицинской помощи беременным женщинам группы высокого риска, с преждевременными родами и их новорожденным детям.
Дефицит коек патологии новорожденных не позволяет обеспечить проведение ранних реабилитационных мероприятий новорожденным с проблемами в состоянии здоровья. В настоящее время функционируют 342 койки патологии новорожденных, обеспеченность ими составляет 8,3 на 1000 родов, и не соответствуют требуемому нормативу не менее 12 коек на 1000 родов.
Показатели младенческой и перинатальной смертности превышают среднероссийские.
Перинатальный центр г. Ачинска на 120 коек.
Родильный дом в г. Ачинске является межрайонным центром для 9 муниципальных образований Западной группы районов края с радиусом обслуживания до 160 км и удаленностью в 180 км от краевого центра. Численность женского населения Западной группы районов составляет 207015 человек, в том числе женщин фертильного возраста 101719 человек. Ежегодно в родовспомогательных учреждениях Западной группы районов происходит 4608 родов, из них 2500 родов - в родильном доме г. Ачинска.
Родильный дом г. Ачинска условно отнесен к учреждениям II группы и не имеет в своем составе отделения реанимации новорожденных и II этапа выхаживания новорожденных. Реанимация новорожденных на 4 койки и отделение патологии новорожденных на 22 койки функционируют в составе Ачинской городской детской больницы, расположенной в непосредственной близости от родильного дома (300 м).
Действующий родильный дом располагается в приспособленном помещении коридорного типа (ранее общежитие). Здание введено в эксплуатацию в 1979 году, износ составляет 86%, не соответствует требованиям СанПин 2.1.1375-43. Развитие перинатальных технологий в существующем родильном доме не представляется возможным.
Показатель младенческой смертности в Западной группе районов за 9 месяцев 2013 года составил 10,0 на 1 тысячу родившихся живыми.
В результате строительства перинатального центра больничный городок в г. Ачинске будет представлен многопрофильной Ачинской межрайонной больницей № 1, перинатальным центром, соединенным теплым наземным переходом с многопрофильным стационаром Ачинской межрайонной детской больницы.
Перинатальный центр в г. Ачинске будет структурным подразделением многопрофильного стационара - Ачинской детской больницы.
Освободившиеся площади родильного дома г. Ачинска планируется использовать для нужд других учреждений здравоохранения, не включающих акушерско-гинекологическую службу.
Перинатальный центр г. Норильска на 110 коек.
Родильный дом в г. Норильске является межрайонным центром для 4 муниципальных образований Норильской группы районов и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с радиусом обслуживания до 500 км и удаленностью в 2124 км от краевого центра.
Численность женского населения Норильской группы районов и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района составляет 109225 человек, в том числе женщин фертильного возраста 69035 человек. Ежегодно в родовспомогательных учреждениях Норильской группы районов края и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района происходит 3214 родов, из них 2547 родов - в родильном доме г. Норильска.
Родильный дом г. Норильска условно отнесен к учреждениям II группы и не имеет в своем составе отделения реанимации новорожденных и II этапа выхаживания новорожденных. Реанимация новорожденных на 3 койки и отделение патологии новорожденных на 25 коек функционируют в составе Норильской городской детской больницы, расположенной 1,5 км от родильного дома.
Действующий родильный дом располагается в здании кирпичной постройки, состоит из двух зданий (основное и пристройка). Основное здание введено в эксплуатацию в 1968 году, здание пристройки к основному корпусу - в 1984 году, износ обоих корпусов составляет 100%, не соответствуют требованиям СанПин 2.1.1375-43.
Перинатальный центр в г. Норильске планируется расположить в непосредственной близости к многопрофильной Норильской межрайонной больнице № 1 и соединить теплой надземной галереей, что позволит использовать материально-техническую базу учреждения (технологическое оборудование и лечебно-диагностическое).
Перинатальный центр в г. Норильске будет структурным подразделением многопрофильного стационара - Норильской городской больницы.
Освободившиеся площади родильного дома г. Норильска планируется использовать для нужд других учреждений здравоохранения, не включающих акушерско-гинекологическую службу.
В предполагаемых к строительству перинатальных центрах в г. Ачинске и г. Норильске планируется увеличить число родов до 2900 за счет перераспределения потоков беременных женщин группы среднего риска, довести до норматива число акушерских коек в учреждениях родовспоможения III группы, число коек реанимации новорожденных и II этапа выхаживания, создать условия для внедрения современных перинатальных технологий, создать дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами, что позволит снизить показатель младенческой смертности на 20%, перинатальной смертности - на 6,3%.

8. ОБОСНОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И КОЕЧНОЙ МОЩНОСТИ
ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

Структура и коечная мощность перинатальной
помощи г. Ачинска

Структура
Существующая
Планируемая
Ачинский родильный дом/перинатальный центр
отделение патологии беременности
32
25
послеродовое палатное отделение
55
50
отделение реанимации и интенсивной терапии для родового отделения
6
6
отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных (I этап выхаживания)
6
12
отделение патологии новорожденных (II этап выхаживания)
0
30
отделение гинекологии
29
15
Итого
116
120
Ачинская детская больница
отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных (I этап выхаживания)
4
6
отделение патологии новорожденных (II этап выхаживания)
22
25
Ачинская городская больница
отделение гинекологии
33
45

Структура и коечная мощность перинатальной помощи
г. Норильска

Структура
Существующая
Планируемая
Норильский родильный дом/перинатальный центр
отделение патологии беременности
40
30
послеродовое палатное отделение
55
50
отделение реанимации и интенсивной терапии для родового отделения
6
6
отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных (I этап выхаживания)
6
12
отделение патологии новорожденных (II этап выхаживания)
0
30
отделение гинекологии
37
0
Итого
132
110
Норильская детская больница
отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных (I этап выхаживания)
3
0
отделение патологии новорожденных (II этап выхаживания)
25
0
Норильская городская больница
отделение гинекологии
51
60

Коечная мощность перинатальных центров в г. Ачинске и г. Норильске планируется из расчета:
количество родов - 2990;
среднегодовая занятость койки - 322,0 дня в году;
средняя длительность пребывания выписанного больного на койке патологии - 10,1 дня, на послеродовой койке - 5,4 дня;
4 койки реанимации и интенсивной терапии новорожденных на 1 тысячу родов;
12 коек патологии новорожденных на 1 тысячу родов.
Оснащение перинатальных центров в г. Ачинске и г. Норильске.
Перинатальные центры оснащаются в соответствии со стандартом оснащения перинатального центра (приложение № 11 Приказа Минздрава России от 01.11.2012 № 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)").
Запланировано приобретение медицинского оборудования для оснащения:
акушерского и неонатологического стационаров, гинекологического отделения, включая операционные: ультразвуковые сканеры экспертного класса, фетальные кардиомониторы, аппараты наркозно-дыхательные для женщин и детей, мониторы операционные для контроля жизненно важных показателей, мониторы для реанимационной и интенсивной терапии, пульсоксиметры, аппараты искусственной вентиляции для взрослых и новорожденных, инкубаторы для новорожденных (интенсивная модель), аппараты для электрохирургии, многофункциональные хирургические столы, кресла гинекологические, пеленальные столы, функциональные кровати и прикроватные тумбочки, наборы гинекологических инструментов, амниоскопы, кольпоскопы, гистероскопы, аппараты для криохирургии гинекологические, аппараты лазерные хирургические, кушетки, ширмы, манипуляционные столы и контейнеры для хранения стерильных инструментов;
кабинета функциональной диагностики и физиотерапевтического кабинета: аппараты для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, аппараты для суточного мониторирования артериального давления, кардиомониторы фетальные, электрокардиографы, аппарат для ультраволновочастотной терапии, аппарат для гальванизации и лекарственного электрофореза, аппарат для магнитотерапии, небулайзер, аппарат для лечения диадинамическими токами.
Детальный перечень медицинского оборудования и инвентаря для оснащения перинатального центра с указанием наименований, стоимости и количества утверждается в составе проектной документации.

9. СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, РАБОТАЮЩЕГО В УЧРЕЖДЕНИЯХ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ

№ п/п
Наименование мероприятия
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
Первичная послевузовская подготовка врачей:




интернатура:




акушерство-гинекология
10
10
10

неонатология
2
2
2

ординатура:




акушерство-гинекология
5
5
5

анестезиология-реаниматология
5
5
5
2
Повышение квалификации:




акушерство-гинекология
156
159
167

анестезиология-реаниматология
35
39
37

неонатология
31
37
42

стажировка врачей по освоению новых технологий в ведущих клиниках Российской Федерации
10
10
10

10. ОБОСНОВАНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
РОДОВСПОМОЖЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЕЧНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ
СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

К 2016 году за счет внедрения новых технологий медицинской помощи, соблюдения стандартов оказания медицинской помощи, маршрутизации пациентов, ранней выписки, организации на базе введенных в эксплуатацию перинатальных центров двух дистанционных консультативных центров с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами на 186 коек сократится общее число акушерских коек (с 1441 до 1255, т.е. на 12,9%).
Основное сокращение коечной мощности коснется учреждений I группы, имеющих в своем составе 2 - 3 койки для беременных и рожениц и 3 - 4 койки патологии беременности и расположенных от межрайонных центров на расстоянии от 40 до 60 км. Всего в учреждениях I группы число акушерских коек сократится на 120, 45,3% из которых составляют койки патологии беременности. Сокращаемые койки отделения патологии беременности и койки для беременных и рожениц перепрофилируются в койки дневного пребывания, койки сестринского ухода.

11. ОБОСНОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (МАРШРУТИЗАЦИЯ
БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, РОЖЕНИЦ И НОВОРОЖДЕННЫХ ПОСЛЕ
ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ
И ВЫЕЗДНЫХ ФОРМ РАБОТЫ)

С вводом в эксплуатацию межрайонных перинатальных центров в г. Ачинске и г. Норильске планируется перераспределить потоки беременных женщин группы среднего риска, увеличить долю женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, создать условия для внедрения современных перинатальных технологий за счет обеспечения койками реанимации новорожденных и II этапа выхаживания в учреждениях родовспоможения.
В 2016 году доля родов в учреждениях родовспоможения I группы уменьшится на 18,8% (с 6340,0 в 2013 г. до 5147,0 в 2016 г.), в учреждениях родовспоможения II группы уменьшится на 18,6% (с 31813,0 в 2013 г. до 25883,0 в 2016 г.), в учреждениях родовспоможения III группы увеличится в 3 раза, на 200% (с 2990,0 в 2013 г. до 8970,0 в 2016 г.).
Доля преждевременных родов (с 22 - 37 недель) в учреждениях родовспоможения I группы уменьшится на 56,6% (с 288,0 в 2013 г. до 125,0 в 2016 г.), в учреждениях родовспоможения II группы уменьшится на 72,2% (с 1782,0 в 2013 г. до 495,0 в 2016 г.), в учреждениях родовспоможения III группы увеличится в 2,5 раза, на 151,2% (с 739,0 в 2013 г. до 1858,0 в 2016 г.).
Внедрение новых технологий, перемещение потоков по уровням оказания медицинской помощи позволят оптимизировать число акушерских коек и достигнуть 282,2 дня среднегодовой занятости акушерских коек (против 269,8 в 2013 г.), среднюю длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц - 5,3 (против 6,7 в 2013 г.), среднюю длительность пребывания выписанного больного на койке патологии беременности - 8,4 (против 8,5 в 2013 г.).
Наличие в двух межрайонных перинатальных центрах дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами позволит увеличить количество проконсультированных беременных, рожениц и родильниц в 2,9 раза (с 8330 в 2013 г. до 24000 в 2016 г.) и увеличить их долю от числа закончивших беременность на 39,8% (с 20,2% в 2013 г. до 60% в 2016 г.).
Проведение сплошного мониторинга состояния здоровья беременных женщин средней и высокой группы риска и дистанционное консультирование специалистами перинатальных центров позволит снизить число тяжелых осложнений у беременных женщин за счет своевременного направления в соответствующее учреждение для оказания медицинской помощи.
11.1. Мероприятия по организации оказания медицинской помощи новорожденным с перинатальной патологией, в том числе родившимся с низкой и экстремально низкой массой тела.
Заболеваемость новорожденных в Западной, Норильской группе районов и Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе хотя и имеет положительную динамику, остается существенно выше среднего показателя по краю.
Наличие достаточного количества коек реанимации и II этапа выхаживания позволит в достаточном объеме обеспечить проведение I этапа реабилитационной помощи новорожденным, в том числе недоношенным детям с проблемами в состоянии здоровья: комплексное обследование и лечение по профилю заболевания в соответствии с порядками и стандартами, проведение массажа, теплолечения, аппаратной физиотерапии, рефлексотерапии при отсутствии противопоказаний.
Дальнейшее реабилитационное лечение детей Норильской группы районов и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района осуществляется в отделении реабилитации МБУЗ "Норильская городская детская больница" с разработкой индивидуальных программ реабилитации.
III этап реабилитационной помощи осуществляется в отделениях реабилитации (восстановительного лечения) детских поликлиник.
Детям, проживающим в Западной группе районов, реабилитационное лечение проводится в психоневрологическом отделении и центре реабилитации КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница" на основе мультидисциплинарного подхода с осуществлением комплекса необходимого динамического наблюдения, обследования, составления индивидуальных программ реабилитации и обеспечения дифференцированного подхода к выбору методов и средств реабилитации различного контингента больных, оценки эффективности лечения.
11.2. Внедрение современных медицинских технологий.
На новом современном уровне планируется дальнейшее оказание медицинской помощи женщинам и новорожденным:
использование телемедицинских технологий с целью проведения мониторинга состояния здоровья беременных женщин (система дистанционного мониторинга беременных женщин высокой и средней группы риска через систему телемедицинских технологий, работа центров телемедицинского консультирования в кабинетах по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка в режиме онлайн);
использование сурфактантов;
применение современной респираторной поддержки: традиционной ИВЛ, вспомогательных режимов вентиляции, в том числе с использованием инвазивного назального сипапа, и высокочастотной ИВЛ;
использование иммуноглобулинов;
обеспечение парентерального питания;
применение нейрохирургических вмешательств у детей с гидроцефалией и внутрижелудочковыми кровоизлияниями;
внедрение техники медикаментозного закрытия открытого артериального протока у недоношенных новорожденных;
оперативное лечение врожденных пороков развития, в том числе врожденных пороков сердца;
развитие ретинальной хирургии.
С целью дальнейшего совершенствования медицинской помощи женщинам и новорожденным в перинатальном центре г. Красноярска планируется:
применение эмболизации маточных артерий в акушерстве и гинекологии;
внедрение паливизумаба для профилактики РСВ-инфекции у детей с бронхолегочной дисплазией;
использование медикаментозного закрытия открытого артериального протока у недоношенных новорожденных;
функционирование кабинета катамнеза для динамического наблюдения и лечения детей, родившихся с экстремально низкой массой тела;
развитие фетальной (внутриутробной) хирургии к 2016 году на базе КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница" (оснащение отделения хирургии, подготовка кадров).
Вместе с тем в перинатальных центрах г. Ачинска и г. Норильска планируется использование и внедрение современных медицинских технологий при оказании медицинской помощи женщинам и новорожденным:
организация двух дистанционных консультативных центров с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами;
использование телемедицинских технологий с целью проведения мониторинга состояния здоровья беременных женщин (система дистанционного мониторинга беременных женщин средней группы риска через систему телемедицинских технологий, работа центров телемедицинского консультирования в кабинетах по пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка в режиме онлайн);
применение современной респираторной поддержки: традиционной ИВЛ, вспомогательных режимов вентиляции, в том числе с использованием инвазивного назального сипапа, и высокочастотной ИВЛ;
использование иммуноглобулинов;
обеспечение парентерального питания;
использование медикаментозного закрытия открытого артериального протока у недоношенных новорожденных.
11.3. Совершенствование пренатальной диагностики врожденных аномалий развития.
Для повышения эффективности работы сети перинатальных центров и педиатрических учреждений, обеспечения маршрутизации беременных женщин и, в конечном итоге, снижения смертности и инвалидности необходимо обеспечить раннюю, в том числе дородовую диагностику патологии у детей. Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика.
По данному направлению с 1992 года функционирует краевой медико-генетический центр, который является диагностическим и методическим центром.
В 2010 - 2012 годах в рамках соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Красноярского края на средства субсидий федерального бюджета приобретено оборудование, реагенты и расходные материалы для КГБУЗ "Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики".
С 2011 года Красноярский край перешел на пренатальную диагностику нарушений развития ребенка в I триместре беременности.
В 2010 году в 5 межрайонных центрах (г. Ачинске, г. Канске, г. Минусинске, г. Лесосибирске, г. Норильске) организована работа центров телемедицинского консультирования и кабинетов пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка с возможностью телемедицинских консультаций в режиме онлайн с КГБУЗ "Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики".
В 2012 году в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011 - 2013 годы еще в 6 удаленных от краевого центра территориях организовано функционирование кабинетов пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (Балахтинская ЦРБ, Ирбейская ЦРБ, Кежемская ЦРБ, Идринская ЦРБ, Богучанская ЦРБ, Туруханская ЦРБ).
Проводимые мероприятия позволили приблизить специализированную медицинскую помощь к месту проживания беременных женщин и увеличить охват пренатальной (дородовой) диагностикой нарушений развития ребенка в I триместре беременности (от числа вставших на учет по беременности до 12 недель) с 52,9% в 2011 году до 83% в 2012 году (на 30,1%).
До 2016 года запланировано организовать еще 5 кабинетов пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (Мотыгинская ЦРБ, Новоселовская ЦРБ, Северо-Енисейская ЦРБ, Таймырская ЦРБ, Шушенская ЦРБ), тем самым завершить обеспечение равной доступности к диагностике всем жителям Красноярского края.
11.4. Совершенствование организационно-методической и клинико-экспертной работы.
Организационно-методическая работа:
сплошной мониторинг состояния здоровья беременных женщин средней группы риска межрайонными перинатальными центрами;
мониторинг состояния здоровья беременных женщин группы высокого риска краевым перинатальным центром;
ежедневный мониторинг состояния здоровья и объемов оказания медицинской помощи беременным, родильницам и детям, находящимся на интенсивном лечении в учреждениях здравоохранения края;
проведение специалистами краевого перинатального центра и министерства здравоохранения Красноярского края еженедельных планерных совещаний с использованием видеоконференцсвязи с межрайонными центрами о текущей ситуации оказания медицинской помощи женщинам и детям в межрайонных центрах и соответствующей группе районов;
проведение специалистами межрайонных центров еженедельных планерных совещаний с использованием видеоконференцсвязи о текущей ситуации оказания медицинской помощи женщинам и детям с медицинскими организациями прикрепленной группы районов;
курация учреждений здравоохранения края специалистами Краевой детской больницы;
проведение разборов случаев материнской и младенческой смертности, случаев тяжелых осложнений в период беременности, родов и послеродовом периоде, не приведших к смертельному исходу;
ежегодное проведение краевых научно-практических конференций, выездных семинаров, дней специалиста;
проведение экспертизы качества медицинской помощи экспертами Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации подпрограммы в 2016 году и 2018 году планируется достичь целевых индикаторов:
показатель материнской смертности: 2016 г. - 12,4 случая на 100 тыс. родившихся живыми, 2018 г. - 12,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;
показатель младенческой смертности: 2016 г. - 8,5 случая на 1000 родившихся живыми, 2018 г. - 7,5 случая на 1000 родившихся живыми;
показатель перинатальной смертности: 2016 г. - 9,0 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми, 2018 г. - 8,6 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
показатель ранней неонатальной смертности: 2016 г. - 3,1 на 1000 родившихся живыми, 2018 г. - 2,9 на 1000 родившихся живыми;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах: 2016 г. - 75%, 2018 г. - 80%;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре: 2016 г. - 700%, 2018 г. - 740%;
доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности: 2016 г. - 85%, 2018 г. - 87%.

13. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

13.1. Мероприятия подпрограммы направлены на строительство перинатальных центров и создание инфраструктуры системы здравоохранения Красноярского края.
13.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта передается соответствующим органам исполнительной власти Красноярского края в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 31.12.2013 № 732-п "О внесений изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п "Об утверждении Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих агентства государственного заказа Красноярского края".
13.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета на строительство перинатальных центров является министерство строительства и архитектуры Красноярского края, государственным заказчиком - краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по организации строительства новых объектов здравоохранения регионального и межмуниципального значения.
Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" выбрано в качестве государственного заказчика по принципу определения специализации в области строительства.

Мероприятия по реализации подпрограммы
"Строительство перинатальных центров"

№ п/п
Наименование учреждения здравоохранения
2014 год
2015 год
2016 год
Ответственный исполнитель
предусмотрено средств (тыс. руб.)
ожидаемые результаты
предусмотрено средств (тыс. руб.)
ожидаемые результаты
предусмотрено средств (тыс. руб.)
ожидаемые результаты
Всего
в т.ч. средства
всего
в т.ч. средства
всего
в т.ч. средства
ФФОМС
конс. бюджета субъекта РФ
ТФОМС
ФФОМС
конс. бюджета субъекта РФ
ТФОМС
ФФОМС
конс. бюджета субъекта РФ
ТФОМС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ачинский межрайонный родильный дом"
1389488,1
1159488,1
230000,0
0,0
Разработка проектно-сметной документации. Получение положительного заключения государственной экспертизы. Выполнение строительно-монтажных работ. Срок - декабрь 2014 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
Строительство объекта. Срок - в течение года
300000,0
0,0
300000,0
0,0
Завершение строительства объекта. Лицензирование и ввод объекта в эксплуатацию. Оснащение оборудованием. Срок - 2014 - 2016 гг.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, учреждение здравоохранения
2
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Норильская межрайонная больница № 1"
1389488,1
1159488,1
230000,0
0,0
Разработка проектно-сметной документации. Получение положительного заключения государственной экспертизы. Выполнение строительно-монтажных работ. Срок - декабрь 2014 г.
0,0
0,0
0,0
0,0
Строительство объекта. Срок - в течение года
300000,0
0,0
300000,0
0,0
Завершение строительства объекта. Лицензирование и ввод объекта в эксплуатацию. Оснащение оборудованием. Срок - 2014 - 2016 гг.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, учреждение здравоохранения
Итого по мероприятию
2778976,2
2318976,2
460000,0
0,0

0,0
0,0
0,0
0,0

600000,0
0,0
600000,0
0,0


В том числе на развитие детской медицины
2778976,2
2318976,2
460000,0
0,0

0,0
0,0
0,0
0,0

600000,0
0,0
600000,0
0,0



Индикаторы
"Совершенствование оказания медицинской помощи больным
акушерско-гинекологического профиля и новорожденным"

№ п/п
Наименование показателя реализации региональной программы модернизации здравоохранения, индикатора реализации мероприятий по строительству перинатальных центров
Единица измерения
2013 год (по состоянию на 01.01.2014)
2016 год (по состоянию на 01.01.2017), план
2018 год (по состоянию на 01.01.2019), план
1
2
3
4
5
6
1
Количество акушерских коек (всего), в том числе:
шт.
1441
1255
1255
1.1
в акушерских стационарах I группы
шт.
299
179
179
1.2
в акушерских стационарах II группы
шт.
1032
811
811
1.3
в акушерских стационарах III группы
шт.
110
265
265
2
Количество коек реанимации и интенсивной терапии для женщин (всего), в том числе:
шт.
56
56
56
2.1
в акушерских стационарах II группы
шт.
44
32
32
2.2
в акушерских стационарах III группы
шт.
12
24
24
3
Количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (всего), в том числе
шт.
163
175
175
3.1
в акушерских стационарах
шт.
130
142
142
3.2
в детских больницах
шт.
33
33
33
4
Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания новорожденных) (всего), в том числе:
шт.
342
380
380
4.1
в акушерских стационарах
шт.
50
110
110
4.2
в детских больницах
шт.
292
270
270
5
Число родов в стационаре (всего), в том числе:
ед.
41143
40000
40000
5.1
в акушерских стационарах I группы
ед.
6340
5147
5147
5.2
в акушерских стационарах II группы
ед.
31813
25883
25883
5.3
в акушерских стационарах III группы
ед.
2990
8970
8970
6
Число преждевременных родов (22 - 37 недель) (всего), в том числе:
ед.
2809
2487
2487
6.1
в акушерских стационарах I группы
ед.
288
125
115
6.2
в акушерских стационарах II группы
ед.
1782
495
382
6.3
в акушерских стационарах III группы
ед.
739
1858
1990
7
Среднегодовая занятость акушерской койки:
дней работы койки в году
269,8
282,2
282,2
7.1
в акушерских стационарах I группы
дней работы койки в году
256,0
268,0
268,0
7.2
в акушерских стационарах II группы
дней работы койки в году
288,0
289,0
289,0
7.3
в акушерских стационарах III группы
дней работы койки в году
290,0
322,0
322,0
8
Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке патологии беременности:
дней
8,5
8,4
8,4
8.1
акушерских стационарах I группы
дней
8,8
8,0
8,0
8.2
в акушерских стационарах II группы
дней
8,2
7,9
7,9
8.3
в акушерских стационарах III группы
дней
10,0
10,1
10,1
9
Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц
дней
6,7
5,3
5,3
9.1
в акушерских стационарах I группы
дней
6,3
4,8
4,8
9.2
в акушерских стационарах II группы
дней
6,8
5,4
5,4
9.3
в акушерских стационарах III группы
дней
6,7
5,5
5,5
10
Число врачей акушеров-гинекологов
ед.
301
346
348
11
Число врачей-неонатологов
ед.
104
114
116
12
<**> Число врачей анестезиологов-реаниматологов в акушерских стационарах (в отделениях акушерского профиля)
ед.
156
171
173
13
<**> Число врачей анестезиологов-реаниматологов (в отделениях неонатологического профиля)
ед.
156
171
173
14
Количество акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров
шт.
1,0
3,0
3,0
15
Количество беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров
% от числа закончивших беременность
20,2
60,0
65,0
16
Количество выездных анестезиолого-реанимационных акушерских бригад в составе перинатальных центров
шт.
1
3
3
17
Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров
% от числа закончивших беременность
0,6
0,7
0,7
18
Материнская смертность
случаев на 100 тысяч родившихся живыми
14,6
12,4
12,0
19
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
8,7
8,5
7,5
20
Перинатальная смертность
случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми
9,8
9,0
8,6
21
Мертворождаемость
случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми
6,6
5,9
5,7
22
Ранняя неонатальная смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
3,2
3,1
2,9
23
Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах
% женщин с преждевременными родами, которые были родоразрешены в перинатальных центрах
26,3
75
80
24
Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре
% выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре
68,0
70,0
74,0
25
Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности
%
84
85
87

--------------------------------
<**> Строки 12, 13 таблицы содержат сведения об общей численности врачей анестезиологов-реаниматологов, работающих в отделениях акушерского профиля и неонатологического профиля.

Сетевой график
выполнения работ по проектированию, строительству и вводу
в эксплуатацию перинатального центра, Красноярский край,
г. Норильск, район Центральный, Норильская
межрайонная больница № 1


Наименование 2014 год 2015 год 2016 год
работ по
проектированию,
строительству и январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
вводу в
эксплуатацию
перинатального
центра

Мероприятия по
проектированию
перинатального
центра

Разработка X X X
проектной
документации

Получение X X X X
разрешения на
строительство
перинатального
центра

Мероприятия по
строительству
перинатального
центра

Подготовка X X X X X X
внешних
инженерных
коммуникаций

Проведение X X X X X X
работ ниже
нулевой отметки
по каркасу
здания

Проведение X X X X X X X X X X X X X X X
работ выше
нулевой отметки
по каркасу
здания

Закрытие X X X X X X X
теплового
контура

Производство X X X X X X X X X
внутренних
работ, за
исключением
монтажа мед.
оборудования

Поставка и X X X X X X X X
монтаж
медицинского
оборудования

Завершение X X X X X X X X X
внешней отделки
и
благоустройство
территории

Мероприятия по
вводу в
эксплуатацию
перинатального
центра

Получение X X X
разрешения на
ввод объекта
капитального
строительства в
эксплуатацию

Укомплектование X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X
медицинскими
работниками
перинатального
центра, включая
их подготовку
<*>

Получение X X X X X
лицензии на
осуществление
медицинской
деятельности


--------------------------------
<*> Число медицинских работников, прошедших подготовку в целях организации работы в перинатальном центре г. Норильска, предусмотренное Программой, - 28 чел.

Сетевой график
выполнения работ по проектированию, строительству и вводу
в эксплуатацию перинатального центра, Красноярский край,
г. Ачинск, ул. Лапенкова, 15а, Ачинский межрайонный
родильный дом


Наименование Сроки выполнения работ
работ по
проектированию, 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
строительству и
вводу в ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
эксплуатацию
перинатального
центра

Мероприятия по
проектированию
перинатального
центра

Разработка X X X X X X
проектной
документации

Получение X X X X
разрешения на
строительство
перинатального
центра

Мероприятия по
строительству
перинатального
центра

Подготовка X X X X X X
внешних
инженерных
коммуникаций

Проведение X X X X X X
работ ниже
нулевой отметки
по каркасу
здания

Проведение X X X X X X X X X X X X X X X
работ выше
нулевой отметки
по каркасу
здания

Закрытие X X X X X X X
теплового
контура

Производство X X X X X X X X X
внутренних
работ, за
исключением
монтажа мед.
оборудования

Поставка и X X X X X X X X
монтаж
медицинского
оборудования

Завершение X X X X X X X X X
внешней отделки
и
благоустройство
территории

Мероприятия по
вводу в
эксплуатацию
перинатального
центра

Получение X X X
разрешения на
ввод объекта
капитального
строительства в
эксплуатацию

Укомплектование X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X X
медицинскими
работниками
перинатального
центра, включая
их подготовку
<*>

Получение X X X X
лицензии на
осуществление
медицинской
деятельности


--------------------------------
<*> Число медицинских работников, прошедших подготовку в целях организации работы в перинатальном центре г. Ачинска, предусмотренное Программой, - 19 чел.





Приложение № 3
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 3 марта 2014 г. № 58-п

VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые в виде субсидий на выполнение региональной программы предоставляются бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на реализацию Программы, а также средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края и бюджета Красноярского края.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011 - 2016 годах составит 18233979,7 тыс. рублей, в том числе:
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 11895325,2 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 2511405,1 тыс. рублей;
в 2012 году - 6316469,2 тыс. рублей;
в 2013 году - 748474,7 тыс. рублей;
в 2014 году - 2318976,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей,
средства бюджета Красноярского края - 1574846,5 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 74738,1 тыс. рублей;
в 2012 году - 419044,1 тыс. рублей;
в 2013 году - 21064,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 460000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 600000,0 тыс. рублей;
средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 4763808,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 1032623,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 3731184,7 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составил 3618766,5 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1246726,2 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1233766,9 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 12959,3 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 31048,7 тыс. рублей за счет средств бюджета Красноярского края;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 2340991,6 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1277638,2 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 30730,1 тыс. рублей, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 1032623,3 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составил 10466698,0 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 3620748,2 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 3313965,9 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 306782,3 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение 467059,8 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 407478,2 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 59581,6 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 6378890,0 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2595025,1 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 52680,2 тыс. рублей, средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 3731184,7 тыс. рублей.
В 2013 году объем финансирования Программы составил 769539,0 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 731739,7 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 720045,1 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 11694,6 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 37799,3 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 28429,6 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 9369,7 тыс. рублей.
В 2014 году объем финансирования Программы составит 2778976,2 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 2778976,2 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2318976,2 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 460000,0 тыс. рублей.
В 2015 году объем финансирования Программы составит 0,0 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 0,0 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 0,0 тыс. рублей.
В 2016 году объем финансирования Программы составит 600000 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 600000 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс. рублей, средства бюджета Красноярского края - 600000 тыс. рублей.
Общий объем финансирования по задаче 1 "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений" на 2011 - 2016 годы составляет 8978190,3 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение срока действия Программы не подлежит уменьшению без внесения изменений в Программу в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------