Постановление администрации г. Минусинска Красноярского края от 11.03.2014 N АГ-427-п "О внесении изменений в Постановление администрации города Минусинска от 23.03.2012 N 468-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура города Минусинска" на 2012 - 2014 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МИНУСИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № АГ-427-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА МИНУСИНСКА ОТ 23.03.2012 № 468-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА ГОРОДА
МИНУСИНСКА" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Минусинск, Постановлением администрации города Минусинска от 24.06.2010 № 1056-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов", в целях повышения качества оказания муниципальных услуг в области культуры города Минусинска постановляю:
1. В Постановление администрации города Минусинска от 23.03.2012 № 468-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура города Минусинска" на 2012 - 2014 годы" (с изменениями от 10.07.2012 № 1185-п, 04.09.2012 № 1537-п, 15.01.2013 № АГ-2-п, 19.04.2013 № АГ-624-п, 22.07.2013 № АГ-1294-п) внести следующие изменения:
приложение "Ведомственная целевая программа "Культура города Минусинска" на 2012 - 2014 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Минусинска от 11.10.2013 № АГ-1874-п "О внесении изменений в Постановление администрации города Минусинска от 23.03.2012 № 468-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура города Минусинска" на 2012 - 2014 годы".
3. Финансовому управлению администрации города Минусинска (Озерова) осуществлять финансирование по соответствующим статьям городского бюджета.
4. Опубликовать Постановление в газете "Власть труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети Интернет.
5. Ответственность за выполнение Постановления возложить на начальника отдела культуры администрации города Минусинска Вдонину И.С.
6. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Д.Н.МЕРКУЛОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 11 марта 2014 г. № АГ-427-п
Приложение
к Постановлению
администрации города Минусинска
от 23 марта 2012 г. № 468-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА ГОРОДА МИНУСИНСКА" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА ГОРОДА МИНУСИНСКА" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств городского бюджета)
Отдел культуры администрации города Минусинска (далее - отдел культуры)
Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Культура города Минусинска" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа)
Цели и задачи
Цель Программы: создание условий, обеспечивающих доступ населения к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную культурную среду для всестороннего развития личности.
Задачи Программы:
1. Организация библиотечного обслуживания населения.
2. Экспонирование и организация выставок.
3. Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской и образовательной деятельности.
4. Создание условий для организации досуга жителей и проведение культурных массовых городских мероприятий.
5. Организация досуга населения.
6. Предоставление начального музыкального образования.
7. Предоставление начального художественного образования
Целевые индикаторы и показатели:
число посещений общедоступных библиотек;
число посещений общедоступных (публичных) библиотек на 1000 жителей;
количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности;
количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности, на 1000 жителей;
численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа;
число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа;
число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда;
процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа;
число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 населения;
количество посетителей культурно-досуговых мероприятий на платной основе;
численность учащихся в детской музыкальной школе;
численность учащихся в детской художественной школе;
количество специалистов культуры, повысивших квалификацию
Характеристика программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на сохранение и эффективное использование многонационального культурного наследия, формирование и развитие единого культурного пространства, создание условий для обеспечения свободы творчества и развитие культурного и духовного потенциала населения города Минусинска:
улучшение материально-технической базы;
создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям;
обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры;
создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры
Сроки реализации
2012 - 2014 годы
Объемы и источники финансирования
В целом по Программе:
всего - 378135,83 тыс. руб.,
в том числе:
средства федерального бюджета - 499,78 тыс. руб.
средства краевого бюджета - 44615,29 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 332900,76 тыс. руб.;
привлеченные средства - 120,00 тыс. руб.
2012 год - 113582,51 тыс. руб.,
в том числе:
средства краевого бюджета - 18833,53 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 58,90 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 94690,08 тыс. руб.
2013 год - 137858,29 тыс. руб.;
в том числе:
средства краевого бюджета - 25512,26 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 440,88 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 111845,15 тыс. руб.;
привлеченные средства - 60,00 тыс. рублей.
2014 год - 126695,03 тыс. руб.,
в том числе:
средства краевого бюджета - 269,50 тыс. руб.;
средства городского бюджета - 126365,53 тыс. руб.;
привлеченные средства - 60,00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Число посещений общедоступных библиотек возрастет с 205350 человек в 2011 году до 205475 человек в 2014 году;
число посещений общедоступных (публичных) библиотек на 1000 жителей возрастет с 2775 посещений в 2011 году до 2872 посещений в 2014 году;
количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек в 2014 году составит 9525 экз.;
количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности, на 1000 жителей в 2014 году составит 132 экз.;
численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа составит в 2014 году 164000 чел.;
число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа в 2014 году составит 144408 ед.;
число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда в 2014 году составит 13103 ед.;
процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа в 2014 году составит 9,07%;
число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 населения составит 0,67 ед. в 2014 году;
количество посетителей культурно-досуговых мероприятий на платной основе составит 28400 в 2014 году;
численность обучающихся детей в музыкальной школе в 2014 году составит 500 человек;
численность обучающихся детей в художественной школе с 310 человек в 2011 году возрастет до 315 человек к 2014 году;
количество специалистов культуры, повысивших квалификацию, составит 143 чел. в 2014 году

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), АНАЛИЗ ПРИЧИН
ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ
РЕШЕНИЯ НА УРОВНЕ ВЕДОМСТВА

Минусинск - культурная столица юга Красноярского края. Ее отличает высокое качество и разнообразие проводимых культурно-массовых мероприятий и акций, как зональных, так и краевых.
Количественная характеристика сети учреждений культуры города Минусинска представлена 8 муниципальными учреждениями культуры:
2 учреждениями культурно-досугового типа;
2 учреждениями музейного типа, в том числе 2 филиала;
2 образовательных учреждениями дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
централизованной библиотечной системой, в том числе 10 библиотеками;
парком культуры и отдыха.
В учреждениях культуры и образования в сфере культуры и искусства работает 311 специалистов, из них 164 человека имеют высшее образование, в том числе профильное - 111 чел., 143 человека - среднее образование, в т.ч. 111 человек - профильное.
Учреждения клубного типа.
В учреждениях культуры города работает 61 клубное формирование, из них 40 - для детей, что составляет 0,84% на 1000 человек населения. В клубных формированиях занимается 1631 минусинец, в том числе 1103 ребенка.
Ежегодное число посетителей культурно-досуговых мероприятий составляет 169229 человек, в том числе 44929 человек - дети.
Количество посетителей на платной основе за 2012 год составляет 30400 человек.
Важными субъектами культурной деятельности являются 16 творческих коллективов, 13 из которых носят звание "народный" и 3 "образцовый". В них занимается более 500 человек.
Художественные коллективы города принимают участие в конкурсах городского, зонального, краевого, всероссийского уровней. Специалисты проходят обучение в творческих лабораториях, мастер-классах, семинарах, на курсах повышения квалификации.
Все мероприятия учреждений культуры клубного типа направлены на нравственное, познавательное и эстетическое формирование личности, роста творческого потенциала коллективов и организацию досуга населения.
В качестве положительных сторон в деятельности учреждений клубного типа г. Минусинска можно представить следующее:
традиции по организации городских праздников, конкурсов, акций, фестивалей;
расширение спектра услуг и видов методической помощи горожанам и организациям, оказываемых учреждениями культуры клубного типа;
высокий профессиональный уровень творческих коллективов;
организация работы по обучению и повышению квалификации специалистов;
мобильность творческих коллективов, их активная концертно-просветительская, конкурсная деятельность;
внедрение новых форм работы.
Вместе с тем дальнейшему процессу развития деятельности учреждений культуры клубного типа в г. Минусинске противостоят следующие проблемы:
износ и старение материально-технической базы учреждений, что снижает качество предоставляемых услуг;
отсутствие в городе современного концертного зала с соответствующим техническим оснащением для проведения значимых социально-культурных мероприятий;
отсутствие транспорта для организации гастрольной деятельности.
Учреждения библиотек.
Число читателей в библиотеках города в 2012 году составило 31362 человека, книговыдача - 663795 экземпляров, число посещений - 205475 человек.
Централизованная библиотечная система города Минусинска направлена на полное удовлетворение информационных запросов и организацию культурного досуга горожан. Для оперативного удовлетворения информационных потребностей наших читателей активно используются онлайновые электронные ресурсы и компьютерные приложения. Для эффективного использования накопленных информационных ресурсов в центральной городской библиотеки организован Центр правовой и деловой информации.
В целях обеспечения доступа читателей к удаленным информационным ресурсам в библиотеках установлены компьютерные рабочие места с выходом в Интернет.
Участие в различных целевых краевых программах и выигранных грантах позволяет улучшить материально-техническую базу учреждений библиотек.
В библиотеках города работает 64 библиотекаря, из них высшее образование имеют 30 человек, среднее специальное - 33 человека. В последнее время идет процесс активного повышения квалификации библиотечных работников по многоуровневой системе: краевые курсы повышения квалификации, участие в выездных краевых семинарах, тренингах.
Учреждения музейного типа.
Число посещений музея в 2012 году составило 274014 человек. Проведено 2086 экскурсий, 853 мероприятия, открыто 158 выставок.
Музей им. Н.М. Мартьянова сегодня является центром музейной деятельности на юге Красноярского края, Хакасии, оказывает научно-методическую помощь районным и школьным музеям. Имеет золотую медаль и звание "Музей Евразии - 2008". Ежегодно, с 1990 года, организует Мартьяновские краеведческие чтения, с 2009 года - конкурс "Музей года. Южная Сибирь".
Развивается издательская деятельность. Подготовлены и реализованы издательские проекты - "Энциклопедия Красноярского края. Юг", "Иллюстрированная этнография Тувы", "Минусинцы и Великая Отечественная...", регулярно издаются газета "Минусинский край", сборники Мартьяновских краеведческих чтений.
Ежегодно музейный фонд пополняется на 2000 единиц, в которых содержится информация о истории, культуре и природе Красноярского края и сопредельных территорий - Хакасии, Тувы, Алтая, Монголии, Китая, Японии.
Участие в целевых краевых программах и выигранных грантах позволило улучшить материально-техническая базу учреждения. Реализован проект "Создание высококачественной экспозиции "Палеокласс - лаборатория древних технологий".
В музее им. Н.М. Мартьянова работают 98 человек, из них высшее образование имеют 35 человек, среднее профессиональное - 15 человек. Работники ежегодно проходят обучение и курсы повышения квалификации.
Музей им. Н.М. Мартьянова планирует создать отделы для работы с территориями и музеями юга края и сопредельными территориями, отдел программно-информационного обеспечения, отдел по контролю и обеспечению сохранности объектов и имущества музея. Планируется ввести в штатное расписание специальности по археологии, этнографии, истории, биологии и геологии, специальности по экспозициям и дизайну, специальности по музейному маркетингу, фандрайзингу, разработке и реализации проектов.
Основным направлением деятельности Минусинской городской картинной галереи является:
хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;
хранение, изучение, выявление и представление произведений изобразительного искусства современных минусинских художников;
культурно-просветительная и выставочная деятельность с целью эстетического, патриотического и нравственного воспитания.
Основным видом научно-просветительной работы является экскурсионная работа.
Основные перспективные задачи, стоящие перед Минусинской городской картинной галереей до 2015 года:
включение собрания галереи в Музейный фонд;
создание сайта галереи;
создание электронного каталога собрания галереи;
ремонт выставочного зала, обновление выставочного оборудования;
разработка и реализация программы реставрации музейных предметов;
разработка и реализация программы по обеспечению сохранности живописи и графики: приобретение специализированного оборудования для климат-контроля и размещения произведений изобразительного искусства в хранилище;
развитие издательской деятельности.
Учреждения образования в области культуры.
В городе Минусинске осуществляют образовательную деятельность по художественному образованию детей 2 школы: детская музыкальная школа и детская художественная школа.
Детская музыкальная школа существует 55 лет. За последние годы школа претерпела значительное развитие как по увеличению контингента учащихся, так и в развитии инструментальных специальностей и направлений музыкального образования. С 2006 года контингент стабильно обучающихся детей составляет 500 человек, кроме обучения детей по инструментальным специальностям в школе развивается академическое, фольклорное хоровое пение.
В связи с поэтапным проведением капитального ремонта здания по ул. Кретова, д. 20, контингент учащихся предполагается до 2015 года увеличить до 530 человек.
Детская музыкальная школа является опорной на юге Красноярского края. Тесная, системная работа совета директоров школ по улучшению качества обучения учащихся, развитию востребованных специальностей для средних специальных учебных заведений (далее - СУЗ) и высших учебных заведений (далее - ВУЗ) края дает свои положительные результаты.
На юге края на протяжении 10 лет развивается конкурсное движение: "Гармония", "Новые имена", "Плясица", "Зимние узоры", "Серебряные струны", теоретическая олимпиада. Качество подготовки учащихся к ним постоянно растет, о чем свидетельствуют итоги краевых, республиканских и региональных конкурсов. Школы юга Красноярского края имеют лауреатов и дипломантов конкурсов. Ежегодно выпускники школы поступают в СУЗы и ВУЗы, продолжая профессиональное образование в области культуры.
Опорная школа принимает участие в долгосрочной целевой программе "Культура Красноярья" на 2010 - 2012 годы по мероприятиям, направленным на выявление и обучение одаренных детей в области культуры. Успешная работа школ юга Красноярского края позволяет им участвовать в целевых краевых программах, грантах, за счет чего улучшается материально-техническая база.
Педагогический коллектив детской музыкальной школы составляет 71 человек, из них высшее образование имеет 31 человек, среднее специальное - 40 человек. Ведется постоянная работа по повышению педагогического мастерства преподавателей: через заочное обучение в СУЗах, ВУЗах. К 2015 году планируется привлечение в школу 10 молодых специалистов (специальности фортепиано, скрипка, баян, фольклор) из числа бывших выпускников школы, выпускников СУЗов края.
Контингент детской художественной школы в 2011 году составил 310 человек, который охватывает возрастные категории детей от 7 до 16 лет. Движение контингента за последние три года прослеживается как стабильное. Имеются тенденции к повышению численности учащихся за счет прибытия контингента из отделения "Школы раннего развития". Учащиеся детской художественной школы ежегодно являются активными участниками зональных, краевых, региональных и международных конкурсов.
За три года повысился процент поступления выпускников детской художественной школы в ВУЗы и СУЗы страны. В 2012 году доля учащихся, продолжавших обучение по программам среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства, составила 23,5 от общего охвата выпускников школы.
Численный состав преподавателей составляет 10 человек, в том числе:
имеют высшее образование 5 преподавателей;
среднее специальное образование - 5 преподавателей.
Анализ ситуации по отрасли "Культура и образование" в области культуры выявил ряд проблем:
изношенность зданий учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры составляет 87,5% (7 учреждений культуры), что влечет за собой потребность в капитальных ремонтах зданий;
отсутствие среды досуга в связи с низкой обеспеченностью зрительских мест в учреждениях культуры к числу жителей города;
несоответствие материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры современным требованиям;
недостаточное обеспечение современными системами безопасности сети учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
недостаточное оснащение информатизации в учреждениях культуры и образовательных учреждений в области культуры;
недостаточное обеспечение доступности культурных ценностей и культурных услуг для жителей города;
нехватка молодых квалифицированных кадров;
отсутствие механизмов позиционирования культурной среды г. Минусинска на культурной карте Красноярского края.

3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИНУСИНСКА

Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования (приложение 1 к Положению), распределение планируемых расходов по целям, задачам и мероприятиям предусмотрены ведомственной целевой программой (приложение 2 к Положению).

4. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Задача 1. Организация библиотечного обслуживания населения.
Задача 2. Экспонирование и организация выставок.
Задача 3. Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской и образовательной деятельности.
Задача 4. Создание условий для организации досуга жителей и проведение культурных массовых городских мероприятий.
Задача 5. Организация досуга населения.
Задача 6. Предоставление начального музыкального образования.
Задача 7. Предоставление начального художественного образования.
Для осуществления данных задач разработан перечень программных мероприятий, связанных с повышением уровня оказываемых услуг в учреждениях культуры и образования в области культуры:
1. Улучшение материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
Решение этого мероприятия достигается путем проведения:
1.1. Приведение зданий учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в нормативное состояние (косметический и капитальный ремонт учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, замеры сопротивления и испытания оборудования, освидетельствование оборудования, установка пандусов, проведение технического обследования зданий учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, промывка системы отопления, канализации, проверка приборов учета);
1.2. Обеспечение сохранности и безопасности учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры (приобретение и установка систем охранно-пожарной сигнализации и оповещения, тревожной кнопки, приобретение и установка систем видеонаблюдения, приобретение противопожарного оборудования, проведение мероприятий, направленных на повышение уровня соответствия пожарной безопасности, проведение энергетического обследования);
2. Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям.
Решение этого мероприятия достигается путем проведения:
2.1. Формирование фонда документов на электронных носителях (создание электронных баз данных, создание отдела по обработке электронного каталога, приобретение программных продуктов для ведения и учета электронного каталога);
2.2. Подключение к сети Интернет;
2.3. Создание сайта учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
3. Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.
Решение этого мероприятия достигается путем проведения:
3.1. Расширение деятельности учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры посредством организации культурно-массовых мероприятий (проведение массовых праздников для жителей, в том числе для детей, на уровне города, организация творческих встреч, юбилейных мероприятий, выставок);
3.2. Непрерывность воспроизводства творческого потенциала (проведение мероприятий по поддержке творческих проектов, фестивалей, конкурсов, выставок, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи).
4. Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры.
Решение этого мероприятия достигается путем проведения:
4.1. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры (приобретение музыкальных инструментов, приобретение костюмов, приобретение специализированного библиотечного и музейного оборудования, приобретение вычислительной техники, приобретение оргтехники, приобретение мебели, приобретение звукоусилительного оборудования);
4.2. Поддержка коллективов любительского художественного творчества, участие ведущих мастеров декоративно-прикладного искусства во всероссийских и международных выставках-конкурсах и оснащение специальным оборудованием учреждений культурно-досугового типа (приобретение музыкальных инструментов, приобретение оборудования, приобретение сценической обуви и костюмов, оплата проезда и проживания участников конкурсов, приобретение мебели, приобретение специального оборудования);
4.3. Пополнение библиотечных фондов (обновление периодических изданий, приобретение изданий на различных носителях информации);
4.4. Реставрация музейных экспонатов;
4.5. Повышение профессиональных навыков работников учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры (повышение квалификации работников учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, проведение профессиональных конкурсов, научных конференций, стажировок).
В качестве положительных тенденций, полученных от реализации ведомственной программы, можно определить следующие:
расширение спектра услуг (социально-культурных и образовательных), оказываемых учреждениями культуры;
сохранение традиций по организации городских праздников, конкурсов, фестивалей;
создание единой сети информационных услуг населению;
рост востребованности горожанами культурных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры;
высокий уровень мобильности творческих коллективов.

5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в течение 2012 - 2014 годов.

6. СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ
В ДОСТИЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ,
ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация поставленной цели, задачи и внедрение ведомственной целевой программы позволит:
увеличить число посещений общедоступных библиотек;
увеличить количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек;
увеличить число посещений общедоступных (публичных) библиотек;
увеличить численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа;
увеличить число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа;
увеличить число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда;
увеличить процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа;
увеличить число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа;
увеличить долю населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
увеличить численность обучающихся детей в музыкальной школе;
увеличить численность обучающихся детей в художественной школе;
обеспечить увеличение количества специалистов культуры, повысивших квалификацию.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и мероприятий. Программой установлены целевые показатели по основным направлениям ее реализации.
Основные показатели деятельности субъекта бюджетного планирования приведены в приложении 1.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих фактических значений с их целевым значением. Результаты оценки предоставляются в табличной форме с указанием плановых и фактических значений индикаторов. При необходимости значения целевых показателей могут уточняться.
Результативность программного мероприятия будет оцениваться ежегодно исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную ситуацию.
Реализация Программы в целом создаст условия для повышения качества предоставления услуг учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в городе Минусинске.

8. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы "Культура города Минусинска" на 2012 - 2014 годы осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
Общая потребность на реализацию Программы составляет 378135,83 тыс. рублей, в том числе:
499,78 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
44615,29 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
332900,76 тыс. рублей - средства городского бюджета;
120,00 тыс. рублей - привлеченные средства.

9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В рамках календарного года приказом начальника отдела культуры администрации города Минусинска утверждается план мероприятий Программы в разрезе соответствующих получателей средств с указанием объема расходов.
Отдел культуры администрации города Минусинска ежеквартально не позднее 20 числа, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска по итогам полугодия, 9 месяцев и года в целом, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и до 25 марта по утвержденным формам.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется отделом культуры администрации города Минусинска в установленном порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, утвержденным Постановлением администрации города Минусинска от 24.06.2010 № 1056-п, с обязательным согласованием корректировок с управлением экономики администрации города Минусинска.
Корректировка бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, путем увеличения или сокращения расходов на ее реализацию осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа - город Минусинск для внесения изменений в городской бюджет.





Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Культура города Минусинска"
на 2012 - 2014 годы,
утвержденной
Постановлением
администрации города Минусинска
от 23 марта 2012 г. № 468-п
в редакции
Постановления
администрации города Минусинска
от 11 марта 2014 г. № АГ-427-п

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МИНУСИНСКА

№ п/п
Задачи программы, показатели
Ед. измерения
Отчетный период
Плановый период
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1. Цель - создание условий, обеспечивающих доступ населения к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную культурную среду для всестороннего развития личности
2
Задача 1.1. Организация библиотечного обслуживания населения
3
Число посещений общедоступных библиотек
человек
205048
205232
205350
205475
205480
205475
4
Число посещений общедоступных (публичных) библиотек на 1000 жителей
посещений
2966
2772
2775
2818
2844
2872
5
Количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности
экз.
14247
13558
13676
10293
10784
9525
6
Количество новых изданий, поступивших в фонды общедоступных библиотек муниципальных форм собственности, на 1000 жителей
экз.
206
183
185
141
150
132
7
Задача 1.2. Экспонирование и организация выставок
8
Численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа
человек
12800
12803
13699
14000
14260
14000
9
Число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа
ед.
388
394
406
419
436
436
10
Число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда
ед.
150
140
146
146
146
146
11
Процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа
%
38,66
35,53
35,96
34,84
33,5
34,3
12
Задача 1.3. Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской и образовательной деятельности
13
Численность посетителей муниципальных учреждений музейного типа
человек
200543
216374
256755
260014
266736
150000
14
Число предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа
ед.
138850
140007
141007
142472
144102
143972
15
Число экспонировавшихся предметов основного музейного фонда
ед.
8886
12401
12500
12846
13812
12957
16
Процент экспонируемых предметов от числа предметов основного фонда муниципальных учреждений музейного типа
%
6,4
8,86
8,86
9,02
9,6
9,00
17
Задача 1.4. Создание условий для организации досуга жителей на базе учреждений культуры и проведение культурных массовых городских мероприятий
18
Число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 населения
ед.
0,68
0,65
0,65
0,66
0,87
0,67
19
Количество посетителей культурно-досуговых мероприятий на платной основе
человек
25300
27500
28200
28300
30644
28400
20
Задача 1.5. Организация досуга жителей
21
Число клубных формирований при учреждениях культурно-досугового типа на 1000 населения
ед.
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
22
Задача 1.6. Предоставление начального музыкального образования
23
Число детских музыкальных школ
ед.
1
1
1
1
1
1
24
Численность учащихся в детских музыкальных школах
человек
500
500
500
500
500
500
25
Задача 1.7. Предоставление начального художественного образования
26
Число детских художественных школ
ед.
1
1
1
1
1
1
27
Численность учащихся в детских художественных школах
человек
308
310
310
310
312
315
28
Количество специалистов учреждений культуры и учреждений образования в области культуры, повысивших квалификацию
человек
141
128
146
133
157
143





Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Культура города Минусинска"
на 2012 - 2014 годы,
утвержденной
Постановлением
администрации города Минусинска
от 23 марта 2012 г. № 468-п
в редакции
Постановления
администрации города Минусинска
от 11 марта 2014 г. № АГ-427-п

N
Мероприятия программы
КБК
Расходы по программе по годам, тыс. руб.
ГБ
КБ
ФБ
Привлеченные средства
Итого
2012
2013
2014
2012
2013
2014
2012
2013
2014
2012
2013
2014
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1.1
Организация библиотечного обслуживания населения
0410801
16530,41
22210,97
25396,52
3530,56
2115,70
69,50
58,90
122,31
0,00
0,00
0,00
0,00
20119,87
24448,98
25466,02
1.1.1
Улучшение материально-технической базы

82,61
35,56
35,00
700,27
0,00
0,00
0,00
63,44
0,00
0,00
0,00
0,00
782,88
99,00
35,00
1.1.2
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

0,00
0,00
0,00
50,77
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
50,77
0,00
0,00
1.1.3
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры
3
11,00
11,00
11,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
11,00
11,00
11,00
1.1.4
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры

16436,80
22164,41
25350,52
2779,52
2115,70
69,50
58,90
58,87
0,00
0,00
0,00
0,00
19275,22
24338,98
25420,02
1.2
Экспонирование и организация выставок
0410801
380,62
452,15
578,22
0,00
78,60
100,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
380,62
530,75
678,22
1.2.1
Улучшение материально-технической базы

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.2
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
100,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
100,00
1.2.3
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.2.4
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры

380,62
452,15
578,22
0,00
78,60
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
380,62
530,75
578,22
1.3
Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской деятельности
0410801
18620,13
20623,08
25618,47
2289,64
3607,50
100,00
0,00
76,31
0,00
0,00
0,00
0,00
20909,77
24306,89
25718,47
1.3.1
Улучшение материально-технической базы

1077,80
75,95
76,00
760,00
0,00
0,00
0,00
76,31
0,00
0,00
0,00
0,00
1837,80
152,26
76,00
1.3.2
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
100,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
100,00
1.3.3
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры

20,00
9,60
20,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
20,00
9,60
20,00
1.3.4
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры

17522,33
20537,53
25522,47
1529,64
3607,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
19051,97
24145,03
25522,47
1.4
Создание условий для организации досуга жителей и проведение культурных массовых городских мероприятий
0410801
20177,2
25194,60
27569,25
2509,79
1857,26
0,00
0,00
58,70
0,00
0,00
0,00
0,00
22686,99
27110,56
27569,25
1.4.1
Улучшение материально-технической базы

7,00
7,00
7,00
0,00
0,00
0,00
0,00
58,70
0,00
0,00
0,00
0,00
7,00
65,70
7,00
1.4.2
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.4.3
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры

5195,28
4362,00
4313,00
0,00
00,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5195,28
4362,00
4313,00
1.4.4
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры

14974,92
20825,60
23249,25
2509,79
1857,26
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
17484,71
22682,86
23249,25
1.5
Организация досуга населения
0410801
2324,82
2563,83
0,00
1109,51
245,60
0,00
0,00
64,80
0,00
0,00
0,00
0,00
3434,33
2874,23
0,00
1.5.1
Улучшение материально-технической базы

6,94
00,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
64,80
0,00
0,00
0,00
0,00
6,94
64,80
0,00
1.5.2
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.5.3
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.5.4
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры

2317,88
2563,83
0,00
1109,51
245,60
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3427,39
2820,43
0,00
1.6
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

0,00
2106,64
2369,09
0,00
227,60
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
60,00
60,00
0,00
2394,24
2429,09
1.6.1
Муниципальное казенное учреждение культуры "Дом культуры поселка Зеленый Бор"
0410801
0,00
2106,64
2369,09
0,00
227,60
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
60,00
60,00
0,00
2394,24
2429,09
1.7
Предоставление начального музыкального образования
0410702
21494,53
21955,87
27119,66
9037,14
17124,00
0,00
0,00
60,06
0,00
0,00
0,00
0,00
30531,67
39139,93
27119,66
1.7.1
Улучшение материально-технической базы

1283,34
286,04
30,00
7982,82
15500,00
0,00
0,00
60,06
0,00
0,00
0,00
0,00
9266,16
15846,10
30,00
1.7.2
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.7.3
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры

78,82
5,10
150,00
307,60
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
386,42
5,10
150,00
1.7.4
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры

20132,37
21664,73
26939,66
746,72
1624,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
20879,09
23288,73
26939,66
1.8.1
Предоставление начального художественного образования
0410702
4632,65
5125,94
5717,84
258,03
256,00
0,00
0,00
58,70
0,00
0,00
0,00
0,00
4890,68
5440,64
5717,84

1.8.1
Улучшение материально-технической базы

110,02
143,33
7,00
16,80
0,00
0,00
0,00
58,70
0,00
0,00
0,00
0,00
126,82
202,03
7,00
1.8.2
Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.8.3
Обеспечение конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры

0,00
0,00
50,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
50,00
1.8.4
Создание условий для повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры

4522,63
4982,61
5660,84
241,23
256,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4763,86
5238,61
5660,84
1.9
Другие вопросы в области культуры

10529,72
11612,07
11996,48
98,96
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
10628,58
11612,07
11996,48
1.9.1
Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
0410804
2917,42
3143,36
3221,36
98,86
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3016,28
3143,36
3221,36
1.9.2
Централизованные бухгалтерии
0410804
7612,30
8468,71
8775,12
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00



7612,30
8468,71
8775,12
2
Итого по программе за 2012 год, тыс. руб.

94690,08
0,00
0,00
18833,53
0,00
0,00
58,90
0,00
0,00



113582,51
0,00
0,00

в том числе:
















2.1
за счет средств ГБ

94690,08
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00



94690,08
0,00
0,00
2.2
за счет средств КБ

0,00
0,00
0,00
18833,53
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00



18833,53
0,00
0,00
2.3
за счет средств ФБ

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
58,90
0,00
0,00



58,90
0,00
0,00

за привлеченных средств

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Итого по программе за 2013 год, тыс. руб.

0,00
111845,15
0,00
0,00
25512,26
0,00
0,00
440,88
0,00



0,00
137858,29
0,00

в том числе:
















3.1
за счет средств ГБ

0,00
111845,15
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00



0,00
111845,15
0,00
3.2
за счет средств КБ

0,00
0,00
0,00
0,00
25512,26
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
25512,26
0,00
3.3
за счет средств ФБ

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
440,88
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
440,88
0,00

за привлеченных средств









0,00
0,00
60,00
0,00
0,00
60,00
0,00
4
Итого по программе за 2014 год, тыс. руб.

0,00
0,00
126365,53
0,00
0,00
269,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
60,00
0,00
0,00
126695,03

в том числе:
















4.1
за счет средств ГБ

0,00
0,00
126365,53
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
126365,53
4.2
за счет средств КБ

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
269,50
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
269,50
4.3
за счет средств ФБ

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

за привлеченных средств

0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
60,00
0,00
0,00
60,00


------------------------------------------------------------------