Постановление администрации г. Сосновоборска от 26.03.2014 N 508 "О внесении изменений в постановление администрации города от 13.11.2013 N 1878 "Об утверждении муниципальной программы города Сосновоборска "Социальная поддержка населения города Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. СОСНОВОБОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 508

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 13.11.2013 № 1878 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 № 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации", постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации города Сосновоборска от 13.11.2013 № 1878 "Об утверждении муниципальной программы города Сосновоборска "Социальная поддержка населения города Сосновоборска на 2014 - 2016 годы":
1.1. в паспорте муниципальной программы:
раздел "Перечень подпрограмм муниципальной программы" изложить в следующей редакции:

Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности.
2. Социальная поддержка семей, имеющих детей.
3. Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4. Повышение качества и доступности социальных услуг населению.
5. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
6. Доступная среда

раздел "Задачи муниципальной программы" изложить в следующей редакции:

Задачи муниципальной программы
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам.
2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.
3. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни.
4. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
5. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города

раздел "Соисполнители муниципальной программы" изложить в следующей редакции:

Соисполнители муниципальной программы
1. Управление образования администрации города Сосновоборска
2. Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Сосновоборска

раздел "Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
из средств федерального, краевого и городского бюджетов за период с 2014 по 2016 гг. 572828,5 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 191265,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 197600,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 183963,0 тыс. руб.
из них:
из средств федерального бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 93887,8 тыс. руб.:
в 2014 году - 30408,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 31592,7 тыс. руб.;
в 2016 году - 31887,1 тыс. руб.;
из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 473281,5 тыс. руб.:
в 2014 году - 157146,6 тыс. руб.;
в 2015 году - 165033,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 151101,7 тыс. руб.;
из средств городского бюджета за период с 2014 по 2016 гг. 5659,2 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 3710,8 тыс. руб.;
в 2015 году - 974,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 974,2 тыс. руб.

1.2. в п. 5 муниципальной программы "Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов":
во втором абзаце цифру "5" заменить на цифру "6";
после абзаца 7 добавить абзац следующего содержания:
"6. Доступная среда.";
1.3. п. 8 муниципальной программы "Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе за счет бюджета города" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней, по прогнозным данным, за период с 2014 по 2016 гг. составит 572828,5 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 191265,4 тыс. руб.;
в 2015 году - 197600,1 тыс. руб.;
в 2016 году - 183963,0 тыс. руб.
из них:
из средств федерального бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 93887,8 тыс. руб.:
в 2014 году - 30408,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 31592,7 тыс. руб.;
в 2016 году - 31887,1 тыс. руб.;
из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 473281,5 тыс. руб.:
в 2014 году - 157146,6 тыс. руб.;
в 2015 году - 165033,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 151101,7 тыс. руб.;
из средств городского бюджета за период с 2014 по 2016 гг. 5659,2 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 3710,8 тыс. руб.;
в 2015 году - 974,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 974,2 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, в разрезе мероприятий приведены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.";
1.4. п. 9 муниципальной программы "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями, в том числе на:
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной и временной посторонней помощи и в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
а) в форме социального обслуживания на дому;
б) в форме срочного социального обслуживания;
в) в форме социально-реабилитационных услуг;
г) в форме полустационарной и нестационарной реабилитации семей с детьми.";
1.5. приложение 1 к Паспорту муниципальной программы изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению;
1.6. в приложении № 1 к муниципальной программе:
раздел "Муниципальная программа" изложить в следующей редакции:

Муниципальная программа
Социальная поддержка населения города Сосновоборска на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе
X
X
X
X
191265,4
197600,1
183963,0
572828,5
в том числе по ГРБС








Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска
147
X
X
X
189508,9
197592,1
183955,0
571056,0
Управление образования администрации г. Сосновоборска
070
X
X
X
92,0
8,0
8,0
108,0
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Сосновоборска
062
X
X
X
1664,5
0
0
1664,5

раздел "Подпрограмма 5" изложить в следующей редакции:

Подпрограмма 5
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия
всего расходные обязательства по подпрограмме
Х
X
X
X
10683,5
11070,3
11070,3
32824,1
в том числе по ГРБС








Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска
147
X
X
X
10683,5
11070,3
11070,3
32824,1

дополнить разделом "Подпрограмма 6":

Подпрограмма 6
Доступная среда
всего расходные обязательства по подпрограмме
х
X
X
X
2736,6
0
0
2736,6
в том числе по ГРБС








Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска
147
X
X
X
988,1
0
0
988,1
Управление образования администрации г. Сосновоборска
070
X
X
X
84,0
0
0
84,0
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Сосновоборска
062
X
X
X
1664,5
0
0
1664,5

1.7. в приложении № 2 к муниципальной программе:
раздел "Муниципальная программа" изложить в следующей редакции:

Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения города Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"
Всего
191524,9
197860,1
184223,0
573608,5
в том числе:




федеральный бюджет
30408,0
31592,7
31887,1
93887,8
краевой бюджет
157146,6
165033,2
151101,7
473281,5
внебюджетные источники
260,0
260,0
260,0
780,0
муниципальный бюджет
3710,8
974,2
974,2
5659,2
юридические лица





раздел "Подпрограмма 5" изложить в следующей редакции:

Подпрограмма 5
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия
Всего
10683,5
11070,3
11070,3
32824,1
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет
10331,6
10718,4
10718,4
31768,4
внебюджетные источники




муниципальный бюджет
351,9
351,9
351,9
1055,7
юридические лица





дополнить разделом "Подпрограмма 6":

Подпрограмма 6
Доступная среда
Всего
2736,6
0
0
2736,6
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




муниципальный бюджет
2736,6
0
0
2736,6
юридические лица





1.8. в приложении № 3 к муниципальной программе цифры "3621" заменить на цифры "3931";
1.9. приложение № 2 к подпрограмме 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности" изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению;
1.10. приложение № 2 к подпрограмме 2 "Социальная поддержка семей, имеющих детей" изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению;
1.11. приложение № 2 к подпрограмме 3 "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 4 к настоящему постановлению;
1.12. в приложении № 4.4 к муниципальной программе:
в разделе "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы" паспорта подпрограммы 4 "Повышение качества и доступности социальных услуг населению" слова "увеличить с 8 чел. в 2012 году до 10 чел. в 2016 году" заменить на слова "увеличить с 17 чел. в 2012 году до 20 чел. в 2016 году";
1.13. в п. 2 приложения № 1 к подпрограмме 4 "Повышение качества и доступности социальных услуг населению" цифры "8" и "10" заменить на цифры "17" и "20" соответственно;
1.14. в п. 1.1 приложения № 2 к подпрограмме 4 "Повышение качества и доступности социальных услуг населению" цифры "3621" заменить на цифры "3931";
1.15. в приложении № 4.5 к муниципальной программе:
раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы" паспорта подпрограммы 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы
из средств краевого и городского бюджетов за период с 2014 по 2016 гг. - 32824,1 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 10683,5 тыс. руб.;
в 2015 году - 11070,3 тыс. руб.;
в 2016 году - 11070,3 тыс. руб.
из них:
из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 31768,4 тыс. рублей:
в 2014 году - 10331,6 тыс. руб.;
в 2015 году - 10718,4 тыс. руб.;
в 2016 году - 10718,4 тыс. руб.
из средств городского бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 1055,7 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 351,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 351,9 тыс. руб.;
в 2016 году - 351,9 тыс. руб.

п. 2.7 "Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования" изложить в следующей редакции:
"Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого и городского бюджетов.
из средств краевого и городского бюджетов за период с 2014 по 2016 гг. - 32824,1 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 10683,5 тыс. руб.;
в 2015 году - 11070,3 тыс. руб.;
в 2016 году - 11070,3 тыс. руб.
из них:
из средств краевого бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 31768,4 тыс. рублей:
в 2014 году - 10331,6 тыс. руб.;
в 2015 году - 10718,4 тыс. руб.;
в 2016 году - 10718,4 тыс. руб.
из средств городского бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 1055,7 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 351,9 тыс. руб.;
в 2015 году - 351,9 тыс. руб.;
в 2016 году - 351,9 тыс. руб.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности Управления, осуществляющего реализацию мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых в бюджет города в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".";
1.16. приложение № 2 к подпрограмме 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 5 к настоящему постановлению;
1.17. дополнить приложением № 4.6 "Подпрограмма 6 "Доступная среда" к муниципальной программе в соответствии с приложением № 6 к настоящему постановлению.
2. Постановление опубликовать в городской газете "Сосновоборска газета", разместить на официальном сайте администрации города Сосновоборска.

Глава администрации города
Б.М.ПУЧКИН





Приложение № 1
к постановлению администрации
г. Сосновоборска
от 26 марта 2014 г. № 508

Приложение 1
к Паспорту муниципальной программы
города Сосновоборска "Социальная
поддержка населения города
Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
"СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
Отчетный финансовый год (2012 год)
Текущий финансовый год (2013 год)
Очередной финансовый год (2014 год)
Первый год планового периода (2015 год)
Второй год планового периода (2016 год)
Цель 1: Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению
Целевой показатель 1
Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право
%
X
информационный банк данных "Адресная социальная помощь"
34,3
34,0
34,0
34,0
34,0
Задача 1: Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам
1
Подпрограмма "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности"
1.1.
Доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки
%
0,1
форма 3 - соцподдержка
94,1
94,7
94,7
94,7
94,7
1.2.
Удельный вес инвалидов, реализующих индивидуальные программы реабилитации в муниципальных учреждениях социального обслуживания, от общего числа инвалидов в городе
%
0,1
ведомственная отчетность
20,95
21,19
21,19
21,19
21,19
2
Подпрограмма "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
2.1.
Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общей численности граждан, проживающих на территории города и имеющих право на их получение
%
0,1
информационный банк данных "Адресная социальная помощь"
98,3
99,1
99,2
99,3
99,4
Задача 2: Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей
3
Подпрограмма "Социальная поддержка семей, имеющих детей"
3.1.
Удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми, имеющих на них право
%
0,15
Информационный банк данных "Адресная социальная помощь
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.2.
Доля оздоровленных детей из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в городе
%
0,15
Ведомственная отчетность
35,5
24,2
25,0
25,0
25,0
Задача 3: Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни
4
Подпрограмма "Доступная среда"
4.1.
Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе
%
X
ведомственная отчетность
0
0
10,1
10,1
10,1
Цель 2: Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию
Целевой показатель 2
Доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением
%
X
ведомственная отчетность
100
100
100
100
100
Целевой показатель 3
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения
руб.
X
данные Росстата
13315,0
15219,0
16984,4
17612,9
17612,9
Задача 4: Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей - инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании
5
Подпрограмма "Повышение качества и доступности социальных услуг населению"
5.1.
Удельный вес детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, к общему числу детей-инвалидов, проживающих на территории города
%
0,1
отчет по форме № 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей"
99,2
100
100
100
100
5.2.
Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 1000 пенсионеров)
ед.
0,1
социальный паспорт муниципального образования, отчетные формы учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
17
20
20
20
20
5.3.
Удельный вес обоснованных жалоб на качество предоставления услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания населения к общему количеству получателей данных услуг в календарном году
%
0,02
ведомственная отчетность
0
Не более 0,1
Не более 0,1
Не более 0,1
Не более 0,1
5.4.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания населения
%
0,08
результаты социологического опроса, проводимого министерством в рамках "Декады качества"
98,3
Не менее 98,0
Не менее 98,0
Не менее 98,0
На менее 98,0
Задача 5. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города
6
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
6.1.
Уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края
%
0,03
годовой отчет об исполнении бюджета
99,7
Не менее 99,9
Не менее 99,9
Не менее 99,9
Не менее 99,9
6.2.
Уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения
%
0,05
результаты социологического опроса, проводимого министерством в рамках "Декады качества"
98,3
Не менее 98,0
Не менее 98,0
Не менее 98,0
Не менее 98,0
6.3.
Удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги по социальной поддержке в календарном году
%
0,02
ведомственная отчетность
0
Не более 0,1
Не более 0,1
Не более 0,1
Не более 0,1

Руководитель УСЗН
администрации г. Сосновоборска Е.О.Романенко





Приложение № 2
к постановлению администрации
г. Сосновоборска
от 26 марта 2014 г. № 508

Приложение № 2
к подпрограмме 1 "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан, в т.ч.
инвалидов, степени их социальной
защищенности", реализуемой в рамках
муниципальной программы города
Сосновоборска "Социальная поддержка
населения города Сосновоборска
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН В Т.Ч. ИНВАЛИДОВ, СТЕПЕНИ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИЩЕННОСТИ"

Наименование программы, подпрограммы
ГР БС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении), количество получателей
ГР БС
Рз Пр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Цель подпрограммы:
Выполнение обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан в т.ч. инвалидов, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности





23692,0
24867,8
24913,3
73473,1

Задача
Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам, в соответствии с действующим законодательством





23692,0
24867,8
24913,3
73473,1

1.1. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячных денежных выплат ветеранам труда и труженикам тыла (в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года № 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов")
147
147
1003
03 1 0211
244
131,1
137,8
137,8
406,7
2155 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 0211
313
9738,0
10231,4
10231,4
30200,8
1.2. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячных денежных выплат ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года № 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов")
147
147
1003
03 1 0212
244
150,4
158,2
158,2
466,8
4375 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 0212
313
10308,6
10832,5
10832,5
31973,6
1.3. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года № 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий")
147
147
1003
03 1 0181
244
13,8
14,4
14,4
42,6
230 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 0181
313
1039,5
1092,2
1092,2
3223,9
1.4. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячной денежной выплаты членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (в соответствии с Законом края от 20 декабря 2007 года № 4-1068 "О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)"
147
147
1003
03 1 0221
244
4,1
4,3
4,3
12,7
10 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 0221
313
228,1
239,5
239,5
707,1
1.5. Предоставление, доставка и пересылка социального пособия на погребение (в соответствии с Законом края от 7 февраля 2008 года № 4-1275 "О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению"
147
147
1003
03 1 0391
244
3,1
3,2
3,2
9,5
31 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 0391
313
174,7
183,5
183,5
541,7
1.6. Предоставление, доставка и пересылка ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию (в соответствии с Законом края от 10 ноября 2011 года № 13-6418 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и членов их семей")
147
147
1003
03 1 0431
244
0,3
0,3
0,3
0,9
4 человека - ежегодно
147
147
1003
03 1 0431
313
13,3
14,0
14,0
41,3
1.7. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячной денежной выплаты членам семей отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию (в соответствии с Законом края от 10 ноября 2011 года № 13-6418 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и членов их семей")
147
147
1003
03 1 0432
244
1,8
1,9
1,9
5,6
5 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 0432
313
99,7
104,7
104,7
309,1
1.8. Обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России"
147
147
1003
03 1 5220
244
3,2
3,3
3,5
10,0
18 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 5220
313
211,1
221,9
233,2
666,2
1.9. Предоставление, доставка и пересылка компенсации расходов на проезд инвалидам (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно (в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года № 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов")
147
147
1003
03 1 0286
244
0,2
0,2
0,2
0,6
7 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 0286
321
19,4
20,3
20,3
60,0
1.10. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячных денежных выплат родителям и законным представителям детей-инвалидов, осуществляющих их воспитание и обучение на дому (в соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года № 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов")
147
147
1003
03 1 0288
244
1,1
1,3
1,3
3,7
14 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 0288
313
199,8
209,7
209,7
619,2
1.11. Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
147
147
1003
03 1 5280
244
0,2
0,2
0,2
0,6
16 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 5280
321
18,2
18,2
18,2
54,6
1.12. Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с учетом расходов на доставку
147
147
1003
03 1 2696
244
8,5
8,5
8,5
25,5
90 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 2696
321
508,0
508,0
508,0
1524,0
1.13. Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории города Сосновоборска и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа, указанных граждан; семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющих в своем составе трудоспособных членов семьи, с учетом расходов на доставку
147
147
1003
03 1 2699
244
3,4
3,9
4,9
12,2
в 2014 году - 29 человек;
в 2015 году - 34 человека;
в 2016 году - 38 человек
147
147
1003
03 1 2699
321
243,0
285,0
318,0
846,0
1.14. Предоставление единовременной адресной материальной помощи на изготовление и (или) ремонт зубных протезов проживающим на территории города Сосновоборска неработающим гражданам пожилого возраста, не имеющим других льготных категорий, с учетом расходов на доставку
147
147
1003
03 1 8310
244
1,5
1,5
1,5
4,5
28 человек - ежегодно
147
147
1003
03 1 8310
321
84,0
84,0
84,0
252,0
1.15. Предоставление пенсии государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим
147
147
1001
03 1 8311
312
221,2
221,2
221,2
663,6
7 человек - ежегодно
1.16. Предоставление ежегодного единовременного пособия, единовременного пособия в связи со смертью Почетного гражданина и компенсаций лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Сосновоборска"
147
147
1003
03 1 8312
313
30,0
30,0
30,0
90,0
1 человек - ежегодно
1.17. Организация торжественно-праздничных мероприятий, посвященных социально-значимым событиям, поздравление юбиляров
147
147
1003
03 1 8313
880
232,7
232,7
232,7
698,1
9000 человек - ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска





23692,0
24867,8
24913,3
73473,1


Руководитель УСЗН
администрации г. Сосновоборска Е.О.Романенко





Приложение № 3
к постановлению администрации
г. Сосновоборска
от 26 марта 2014 г. № 508

Приложение 2
к подпрограмме 2 "Социальная поддержка
семей, имеющих детей", реализуемой в
рамках муниципальной программы города
Сосновоборска "Социальная поддержка
населения города Сосновоборска
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Наименование программы, подпрограммы
ГР БС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) количество получателей
ГР БС
Рз Пр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Цель подпрограммы:
Выполнение обязательств государства, края, города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей





24987,9
20058,9
6093,4
51140,2
Удельный вес семей с детьми, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа семей с детьми, имеющих на них право и обратившихся за их получением, 100%
1. Задача
Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с действующим законодательством





24927,7
19998,0
6032,5
50958,2

1.1. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячного пособия на ребенка (в соответствии с Законом края от 11 декабря 2012 года № 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка")
147
147
1003
03 2 0171
244
67,4
70,7
70,7
208,8
1065 человек - ежегодно
147
147
1003
03 2 0171
313
4885,4
5126,1
5126,1
15137,6
1.2. Предоставление, доставка и пересылка ежегодного пособия на ребенка школьного возраста (в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года № 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае")
147
147
1003
03 2 0272
244
3,0
3,2
3,2
9,4
149 человек - ежегодно
147
147
1003
03 2 0272
313
273,0
286,6
286,6
846,2
1.3. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячного пособия семьям, имеющим детей, в которых родители инвалиды (лица, их замещающие) - инвалиды (в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года № 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае")
147
147
1003
03 2 0273
244
0,3
0,4
0,4
1,1
15 человек - ежегодно
147
147
1003
03 2 0273
313
346,9
364,2
364,2
1075,3
1.4. Предоставление, доставка и пересылка ежемесячной компенсации расходов по приобретению единого социального проездного билета или на пополнение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда детей школьного возраста (в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года № 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае")
147
147
1003
03 2 0274
244
0,1
0
0
0,1
3 человека - ежегодно
147
147
1003
03 2 0274
313
3,9
4,0
4,0
11,9
1.5. Обеспечение бесплатного проезда детей до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно (в соответствии Законом о края от 9 декабря 2010 года № 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае") с учетом расходов на доставку и пересылку
147
147
1003
03 2 0275
321
4,5
4,5
4,5
13,5
70 человек - ежегодно
147
147
1003
03 2 0275
323
82,7
82,7
82,7
248,1
1.6. Предоставление, доставка и пересылка компенсации стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно (в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года № 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае")
147
147
1003
03 2 0276
244
0,1
0,4
0,4
0,9
35 человек - ежегодно
147
147
1003
03 2 0276
321
85,8
89,7
89,7
265,2
1.7. Предоставление, доставка и пересылка мер социальной поддержки родителям (законным представителям - опекунам, приемным родителям), совместно проживающим с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений, посредством предоставления ежемесячных компенсационных выплат (в соответствии с проектом Государственной программы "Развитие образования Красноярского края на 2014 - 2016 годы")
147
147
1003
03 2 7561
244
6,1
5,4
0
11,5
300 человек - ежегодно
147
147
1003
03 2 7561
313
19168,5
13960,1
0
33128,6
2. Задача
Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей





60,2
60,9
60,9
182,0

2.1. Предоставление, доставка и пересылка компенсации стоимости проезда к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения и обратно (в соответствии с Законом края от 30 июня 2011 года № 12-6043 "О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае")
147
147
1003
03 2 0461
244
0,1
0,1
0,1
0,3
46 человек - ежегодно
147
147
1003
03 2 0461
321
7,2
7,9
7,9
23,0
2.2. Организация торжественно-праздничных мероприятий, посвященных социально-значимым событиям
147
147
1003
03 2 8320
880
16,0
16,0
16,0
48,0
Выявление проблемных зон развития института семьи города. Определение ключевых направлений работы с семьей в городе
Увеличение количества семейных клубов
Поощрение лучших представителей родительской общественности 5 человек - ежегодно
2.3. Проведение межведомственных профилактических акций и мероприятий, направленных на раннее выявление семейного неблагополучия
070
070
1003
03 2 8321
880
8,0
8,0
8,0
24,0
Оказание психологической поддержки нуждающихся семей и несовершеннолетних.
Уменьшение доли обучающихся, неприступивших к обучению.
Оказание грантовой поддержки эффективных моделей профилактики и раннего выявления семейного неблагополучия.
(ежегодно 1 проект) Увеличение семей, достойно воспитывающих своих и приемных детей
147
147
1003
03 2 8321
880
8,5
8,5
8,5
25,5
147
147
1003
03 2 8321
321
20,4
20,4
20,4
61,2
В том числе










Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска





24979,9
20050,9
6085,4
51116,2

Управление образования администрации г. Сосновоборска





8,0
8,0
8,0
24,0


Руководитель УСЗН
администрации г. Сосновоборска Е.О.Романенко





Приложение № 4
к постановлению администрации
г. Сосновоборска
от 26 марта 2014 г. № 508

Приложение № 2
к подпрограмме 3 "Обеспечение социальной
поддержки граждан на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг", реализуемой в рамках
муниципальной программы города Сосновоборска
"Социальная поддержка населения города
Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 3
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН НА
ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Наименование программы, подпрограммы
ГР БС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении), количество получателей
ГР БС
Рз Пр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Цель подпрограммы:
Социальная поддержка граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг





110916,6
122453,7
122736,6
356106,9
Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общей численности граждан, проживающих на территории края и имеющих право на их получение увеличится с 94,9% в 2012 году до 95,3% в 2016 году
Задача
Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат





110916,6
122453,7
122736,6
356106,9

1.1. Предоставление, доставка и пересылка субсидий в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (в соответствии с Законом края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг")
147
147
1003
03 3 0191
244
563,5
637,7
637,7
1838,9
5151 человек - ежегодно
147
147
1003
03 3 0191
313
56345,1
63774,3
63774,3
183893,7
1.2. Предоставление, доставка и пересылка субсидий гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов (в соответствии с Законом края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг")
147
147
1003
03 3 0192
244
236,0
264,3
264,3
764,6
1502 семьи - ежегодно
147
147
1003
03 3 0192
313
23596,7
26428,3
26428,3
76453,3
1.3. Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
147
147
1003
03 3 5250
244
298,8
310,4
313,2
922,4
3554 человек - ежегодно
147
147
1003
03 3 5250
313
29876,5
31038,7
31318,8
92234,0
В том числе










Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска





110916,6
122453,7
122736,6
356106,9


Руководитель УСЗН
администрации г. Сосновоборска Е.О.Романенко





Приложение № 5
к постановлению администрации
г. Сосновоборска
от 26 марта 2014 г. № 508

Приложение № 2
к подпрограмме 5 "Обеспечение
реализации муниципальной программы
и прочие мероприятия", реализуемой в
рамках муниципальной программы
города Сосновоборска "Социальная
поддержка населения города
Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 5
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ"

Наименование программы, подпрограммы
ГР БС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении), количество получателей
ГР БС
Рз Пр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Цель подпрограммы:
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и переданных государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию





10683,5
11070,3
11070,3
32824,1
Значение суммарной оценки качества финансового менеджмента, на уровне не менее 4 баллов
1. Задача
Обеспечение реализации государственной и муниципальной социальной политики на территории города





10683,5
11070,3
11070,3
32824,1

1.1. Осуществление государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения (в соответствии с Законом края от 20.12.2005 № 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения")
147
147
1006
03 5 7513
121
8892,2
9220,3
9220,3
27332,8
Исполнение расходных обязательств по социальной поддержке 10,0 тыс. граждан
147
147
1006
03 5 7513
122
5,5
5,5
5,5
16,5
147
147
1006
03 5 7513
244
1433,9
1492,6
1492,6
4419,1
1.2. Осуществление муниципальных полномочий по решению вопроса местного значения о признании граждан малоимущими, в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма
147
147
1006
03 5 8021
121
342,3
341,8
341,8
1025,9
147
147
1006
03 5 8021
244
9,6
10,1
10,1
29,8
В том числе










Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска





10683,5
11070,3
11070,3
32824,1


Руководитель УСЗН
администрации г. Сосновоборска Е.О.Романенко





Приложение № 6
к постановлению администрации
г. Сосновоборска
от 26 марта 2014 г. № 508

Приложение № 4.6
к муниципальной программе
города Сосновоборска "Социальная
поддержка населения города
Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"

ПОДПРОГРАММА 6 "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Доступная среда"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Социальная поддержка населения города Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"
Главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска (далее - Управление)
Управление образования администрации г. Сосновоборска
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Сосновоборска
Цель подпрограммы
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в городе Сосновоборске
Задачи подпрограммы
повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в городе Сосновоборске
Целевые индикаторы
увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе до 10,1%
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы
из средств городского бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 2736,6 тыс. руб.,
в том числе:
в 2014 году - 2736,6 руб.;
в 2015 году - 0 руб.;
в 2016 году - 0 руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым Управлением администрации города Сосновоборска

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1 Постановка общегородской проблемы и
обоснование необходимости разработки подпрограммы

Создание доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики города.
Законодательством Российской Федерации, Конвенцией ООН "О правах инвалидов" от 13.12.2006 (ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной Программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р, приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В г. Сосновоборске в настоящее время проживает 2403 инвалида, что составляет 7,2% от населения города. Из общего числа инвалидов: детей-инвалидов - 132 человека, инвалидов по слуху - 15 человек, инвалидов по зрению - 100 человек, инвалидов, использующих кресла-коляски, - 61 человек.
Одной из самых больших проблем в городе остается неприспособленность объектов социальной инфраструктуры для нужд инвалидов.
В целях выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды в городе, и оценки потребности в их устранении в 2012 году по поручению Губернатора Красноярского края Л.В.Кузнецова проведены инвентаризация, анкетирование и паспортизация общественных зданий и сооружений города.
Результаты данной работы показали, что не все объекты социальной инфраструктуры оборудованы необходимыми приспособлениями, обеспечивающими доступ к ним инвалидов и других МГН: отсутствуют пандусы, перила, поручни, световые указатели, информационные табло, указатели с речевым сопровождением, тактильные плитки, стационарный подъемник наклонного перемещения, специализированные санузлы.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:
высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов, что осложняет проведение реабилитационных мероприятий;
дискомфорт и ограничения жизнедеятельности иных МГН.
Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов невозможна без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям.
В целях реализации комплексного подхода к созданию доступной среды для инвалидов и других МГН в городе, обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам и услугам учитываются потребности всех категорий: инвалидов по зрению, по слуху, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с ментальными нарушениями, а также пожилых граждан, людей с детскими колясками, граждан, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Доступная среда необходима всем.
Для повышения качества жизни инвалидов и других МГН, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Красноярского края был принят ряд социальных программ, реализация которых, в том числе и на условиях долевого софинансирования за счет средств городского бюджета, осуществлялась на территории города:
долгосрочная целевая программа "Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания" на 2011 - 2013 гг." (постановление Правительства Красноярского края от 16.11.2010 № 557-п), в результате участия в реализации которой в здании учреждения социального обслуживания осуществлены капитальный ремонт и реконструкция, монтаж системы охранно-пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре, установка системы видеонаблюдения;
долгосрочная целевая программа "Доступная среда для инвалидов" на 2011 - 2013 годы (постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 572-п), в результате участия в реализации которой приобретено реабилитационное оборудование для социально-бытовой адаптации, социокультурной реабилитации, социально-психологической реабилитации, для занятий адаптивной физической культурой и спортом, а также специальный транспорт с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, получено оборудование компьютерного класса для инвалидов, в том числе по зрению.
Данные мероприятия позволили ввести в 2012 году дополнительную платную услугу "Социальное такси". Такси предоставляется для поездок в социально-значимые объекты города и края. На сегодняшний день эта услуга развивается, горожане стабильно информируются о предоставлении такой услуги в учреждении. Это подтверждается ежемесячным увеличением количества заявок на данную услугу.
Приобретение аппарата биологической обратной связи для коррекции психо-эмоционального состояния, основной задачей которого является обучение навыкам саморегуляции, позволило достичь хороших результатов в лечении и коррекции психосоматических заболеваний и психо-эмоциональных нарушений.
Открыта Изостудия, по итогам действия которой уже в 2012 году проведено 17 выставок и 12 массовых мероприятий с проведением мастер-классов.
Приобретение оборудования для детского спортивного зала, благодаря которому инструктор по адаптивной физической культуре имеет возможность заниматься с детьми с различными заболеваниями на тренажерах, матах, шведской стенке и др. с учетом возможностей здоровья и способностей каждого ребенка.
У всех детей, прошедших курс АФК, отмечается улучшение общего состояния организма. У детей с двигательными нарушениями повысилась двигательная активность, улучшилась точность, а также объем движений в различных пораженных суставах. Также у детей отмечается развитие физических качеств и координационных способностей. У детей со сколиозом отмечается улучшение осанки, у детей с плоскостопием функционального состояния ног и позвоночника.
Сеансы реабилитации при помощи средств сенсорной комнаты проводятся 3 - 4 раза в неделю в течение месяца, длительность сеанса индивидуальная, в зависимости от возраста ребенка.
У всех детей, прошедших курс, отмечается улучшение психо-эмоционального состояния, развитие познавательной и исследовательской деятельности, уменьшается тревожность и улучшается сон. Зрительно-звуковая среда действует на детей успокаивающе и расслабляюще. С помощью ярких светооптических и звуковых эффектов у детей развивалось внимание, происходила зрительная и слуховая стимуляция, стимуляция двигательной активности и исследовательского интереса. Благодаря тактильной среде дети осваивали новые ощущения и развивали тактильную чувствительность, учили различать различные свойства предметов и улучшали зрительно-моторную координацию.
В 2013 году открыт компьютерный класс для инвалидов, в том числе по зрению. Работа которого построена в форме групповых, и индивидуальных занятий. По окончании курса граждане получают сертификат о прохождении курса "Основы компьютерной грамотности".
Помимо традиционных методов и технологий работы с детьми и родителями в 2012 г. внедрялись инновационные формы работы:
- "домашнее визитирование" - технология работы, которая позволяет включить в повседневную реабилитацию семьи, воспитывающие детей-инвалидов с множественными нарушениями, которые не могут посещать отделение, где одним из элементов работы с 2013 года была включена иппотерапия - занятия детей с ограниченными возможностями здоровья на лошадях с помощью обученных инструкторов.
- логопедическая ритмика (логоритмика) - один из методов коррекционной работы при многих нарушениях, прежде всего при нарушении развития речи. Связывая воедино слово, музыку и движение, логоритмика способствует всестороннему развитию ребенка. Совершенствуется речь занимающегося, ребенок оттачивает двигательные навыки, учится ориентироваться в мире, преодолевать трудности и творчески проявлять себя.
- день открытых дверей - на данных мероприятиях родители могут познакомиться со специалистами отделений, с технологиями работы с детьми-инвалидами, с результатами проделанной работы. Специалисты отделения представляют для родителей мастер-классы, раскрывающие технологии работы с детьми-инвалидами, применяемые в работе, которые родители могут использовать в работе со своими детьми самостоятельно в домашних условиях. Все желающие родители могут получить индивидуальные консультации со специалистами.
- музыкотерапия (музыкальная студия) - с августа 2012 г. в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями внедрена в работу технология музыкотерапии, которая раннее не использовалась. А также начинает работу музыкальная студия, в которой занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме, когда дети объединяются на основе схожих способностей и музыкальных предпочтений. В данной студии ребята готовят творческие номера к праздникам, играют на музыкальных инструментах, что положительно сказывается на их развитии.
- клубная работа - работа с родителями ведется специалистами в рамках клуба "Цветочек". Данную форму работы можно считать инновационной для учреждения, так как она начала свою работу в 2012 году, и наибольшее развитие стала получать с октября. Целями и задачами клубной работы являются: установление дружеских контактов родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями; повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей; повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми. Так же клуб направлен на выгодное и приятное время препровождение, дает возможность отвлечься от повседневных проблем.
Основным направлением деятельности учреждения социального обслуживания в настоящее время является реабилитация. В связи с чем, приобретено, в том числе и на средства целевого пожертвования, необходимое для реабилитации Монтессори оборудование, служащее прежде всего тому, чтобы способствовать духовному становлению ребенка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики.
В соответствии с методическими рекомендациями по паспортизации и классификации объектов и услуг, утвержденными приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627, в городе продолжается работа по паспортизации социально значимых объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. В городе создана профильная группа, которая координирует работу по паспортизации значимых объектов социальной инфраструктуры. Участниками процесса паспортизации являются органы власти в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, жилищного комплекса, строительства, органы местного самоуправления, общественные организации инвалидов. В настоящее время сформирован территориальный список объектов социального назначения по городу Сосновоборску и паспорта доступности семи объектов, наиболее социально значимых, которые в приоритетном порядке должны быть обеспечены доступом для всех категорий инвалидов в рамках данной подпрограммы.
Подпрограмма предполагает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к востребованным объектам и услугам, что будет способствовать созданию равных с другими гражданами возможностей и обеспечит интеграцию инвалидов в общество.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Цель подпрограммы - обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городе Сосновоборске.
Достижение указанной цели возможно путем решения задачи: повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в городе Сосновоборске.
Решение данной задачи характеризуется достижением показателя (индикатора):
увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе до 10,1%.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач.
Решение задачи подпрограммы осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы, указанных в приложении № 2 к подпрограмме (далее - перечень мероприятий).

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют Управление, Управление образования администрации г. Сосновоборска, Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Сосновоборска, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к учреждениям социальной инфраструктуры (устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием) осуществляется за счет субсидий из бюджета Красноярского края в соответствии с мероприятием 2.7 перечня мероприятий подпрограммы "Доступная среда" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п и средств городского бюджета в размере не менее 20 процентов от объема финансирования соответствующего мероприятия подпрограммы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
Для участия в конкурсе администрация города Сосновоборск (далее - заявитель) в срок до 1 марта текущего года представляет в министерство, в том числе посредством почтового отправления, по адресу: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 34, заявку на участие в конкурсе (далее - заявка), включающую следующие документы:
заявление главы города на участие в конкурсном отборе, в котором должен быть отражен размер средств городского бюджета, предусматриваемый на реализацию мероприятия подпрограммы, и указано муниципальное учреждение социальной инфраструктуры, в котором будет обеспечен беспрепятственный доступ;
информационную справку, отражающую:
удельный вес инвалидов и маломобильных групп населения, получающих услуги в муниципальном учреждении социальной инфраструктуры, от общего количества населения, проживающего на территории города, за два года, предшествующих подаче заявки, по годам;
удельный вес инвалидов, реализовавших индивидуальные программы реабилитации, от количества инвалидов, проживающих в городе, за два года, предшествующих подаче заявки, по годам;
адресную программу (план) адаптации объекта социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН;
паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;
документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание заявки от имени заявителя, или копии таких документов (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой или главой администрации города).
Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между министерством и администрацией города Сосновоборска.
Расходование средств субсидии осуществляется на устройство внешних пандусов, входных дверей, установку подъемных устройств, в том числе проведение необходимых согласований, на обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием в муниципальных учреждениях социальной инфраструктуры.
Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству, и объемов финансирования, предусмотренных графиком финансирования, являющимся приложением к соглашению о предоставлении субсидии, в течение 30 рабочих дней со дня представления администрацией города следующих документов:
копий муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
копий документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
выписки из решения о городском бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей долевое участие в финансировании расходов на устройство внешних пандусов, входных дверей, установку подъемных устройств, в том числе проведение необходимых согласований, на обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием в муниципальных учреждениях социальной инфраструктуры.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым Управлением администрации города Сосновоборска.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - Управление и исполнители подпрограммы - Управление образования администрации г. Сосновоборска, Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Сосновоборска.
Ответственный исполнитель и исполнители подпрограммы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Исполнители подпрограммы:
ежегодно подготавливают и представляют в Финансовое управление администрации города Сосновоборска бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляют отбор исполнителей работ и услуг по мероприятиям подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляют ведение отчетности о реализации подпрограммы и представляют ее ответственному исполнителю подпрограммы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают эффективное использование средств краевого и городского бюджетов, выделяемых на их реализацию.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации подпрограммы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности исполнителей подпрограммы по реализации мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке исполнителями подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое использование средств субсидий, достоверность сведений, представляемых Министерству, несоблюдение сроков представления отчетности возлагается на Управление, Управление образования администрации г. Сосновоборска, Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Сосновоборска. В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности Министерство вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Управление и Финансовое управление администрации города Сосновоборска путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы Управление вправе запрашивать у исполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы.
Отчет об использовании субсидии представляется исполнителями Управлению нарастающим итогом с начала финансового года ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Управление ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 числа очередного финансового года направляет в Министерство соответствующую информацию по выполнению подпрограммных мероприятий.
Контроль за законностью, эффективностью и экономичностью использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующего результата:
обеспечение беспрепятственного доступа к 7 объектам социальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни инвалидов и снижению социальной напряженности в городе, в том числе:
формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в городе;
обеспечению межведомственного взаимодействия при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе.
Социальная эффективность реализации подпрограммы заключается в достижении социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
Реализация подпрограммных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа (выполнение проектно-сметной документации, устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, в том числе проведение необходимых согласований, на обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием) к муниципальным учреждениям социальной инфраструктуры.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования

Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого и городского бюджетов.
из средств городского бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 2736,6 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 2736,6 тыс. руб.;
в 2015 году - 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0 тыс. руб.
Средства краевого бюджета, которые планируется привлечь в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" на 2014 - 2016 годы" на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму, предоставляются в виде субсидий бюджету города при условии использования на цели реализации подпрограммы городских средств в размере не менее 20 процентов от объема финансирования соответствующего мероприятия подпрограммы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году.

Руководитель УСЗН
администрации г. Сосновоборска Е.О.Романенко





Приложение № 1
к подпрограмме 6 "Доступная среда",
реализуемой в рамках муниципальной
программы города Сосновоборска
"Социальная поддержка населения города
Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ 6 "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год (2012 год)
Текущий финансовый год (2013 год)
Очередной финансовый год (2014 год)
Первый год планового периода (2015 год)
Второй год планового периода (2016 год)
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городе Сосновоборске
1
Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе
%
ведомственная отчетность
0
0
10,1
10,1
10,1

Руководитель УСЗН
администрации г. Сосновоборска Е.О.Романенко





Приложение № 2
к подпрограмме 6 "Доступная среда",
реализуемой в рамках муниципальной
программы города Сосновоборска
"Социальная поддержка населения города
Сосновоборска на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 6 "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

Наименование программы, подпрограммы
ГР БС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении), количество получателей
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Итого на период
2014 год
2015 год
2016 год
Цель подпрограммы:
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в городе Сосновоборске





2736,6
0
0
2736,6
Обеспечение доступа к 7 объектам социальной инфраструктуры
1. Задача
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в городе Сосновоборске





2736,6
0
0
2736,6

1.1. Обеспечение беспрепятственного доступа к образовательным учреждениям (устройство внешних пандусов, входных дверей, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием)
070
070
0701
03 6 8315
622
84,0
0
0
84,0

1.2. Обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям социального обслуживания (устройство внешних пандусов, входных дверей, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием)
147
147
1002
03 6 8316
622
988,1
0
0
988,1

1.3. Обеспечение беспрепятственного доступа к учреждениям культуры (выполнение проектно-сметной документации, устройство внешних пандусов, входных дверей, установка подъемного устройства, в том числе, проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием)
062
062
0702
03 6 8314
622
607,1
0
0
607,1

062
062
0801
03 6 8314
622
905,7
0
0
905,7

062
062
1101
03 6 8314
622
151,7
0
0
151,7

В том числе










Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска





988,1
0
0
988,1

Управление образования администрации г. Сосновоборска





84,0
0
0
84,0

Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Сосновоборска





1664,5
0
0
1664,5


Руководитель УСЗН
администрации г. Сосновоборска Е.О.Романенко


------------------------------------------------------------------