Постановление администрации г. Дивногорска Красноярского края от 10.09.2014 N 202п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление акта выбора земельного участка для строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДИВНОГОРСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 202п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и на основании Постановления администрации города Дивногорска от 14.05.2012 № 114п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг" в целях повышения качества предоставления и доступности, создания надлежащих условий для заявителей муниципальной услуги "Оформление земельного участка для строительства", руководствуясь ст. 43 Устава города Дивногорска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление акта выбора земельного участка для строительства" согласно приложению.
2. Исполнителем муниципальной услуги "Оформление акта выбора земельного участка для строительства" является муниципальное казенное учреждение "Архитектурно-планировочное бюро".
3. Отменить Постановление администрации города от 18.10.2010 № 831п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление акта выбора земельного участка для строительства".
4. Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Дивногорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Урупаху В.И.

Глава города
Е.Е.ОЛЬ





Приложение
к Постановлению
администрации города Дивногорска
от 10 сентября 2014 г. № 202п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ АКТА ВЫБОРА
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление акта выбора земельного участка для строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий муниципального казенного учреждения "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - Учреждение) и порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений администрации города с юридическими и физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги: "Оформление акта выбора земельного участка для строительства" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей:
Заявителями, которым может оказываться муниципальная услуга, могут быть: физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления. От имени юридического лица действует его представитель - лицо, в установленном законодательством порядке уполномоченное представлять интересы организации.
1.2.1. Адрес официального интернет-сайта администрации города Дивногорска: www.divnogorsk-adm.ru.
Местонахождение и почтовый адрес Учреждения: 663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, каб. 316. Тел.: 8 (39144) 3-74-61, 8 (39144) 3-77-10.
Местонахождение и почтовый адрес отдела архитектуры и градостроительства: 663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, каб. 314. Тел.: 8 (39144) 3-34-93; 8 (39144) 3-78-21.
График работы: с понедельника по четверг с 8:30 до 13:00, с 13:50 до 17:30, пятница с 8:30 до 13:00, с 13:50 до 16:30.
Приемные часы: понедельник, вторник, среда с 9:00 до 13:00.
1.3. Порядок получения информации заявителями о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно на информационных стендах, расположенных в помещениях для оказания услуги, на официальном сайте администрации города, при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи, размещение на официальном интернет-сайте администрации города, передача информации конкретному адресату по электронной почте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- непосредственно на информационных стендах, расположенных в помещениях многофункционального центра (далее - МФЦ), на официальном сайте МФЦ, с использованием средств телефонной связи и при личном консультировании специалистом МФЦ.
1.3.2. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников ответить на вопрос заявителя немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
1.3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об условиях приостановления предоставления услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
1.3.4. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги:
а) консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами в рабочее время;
б) консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- времени приема и выдачи документов;
- оснований в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
в) консультации предоставляются при личном обращении, письменно, в том числе посредством электронной почты, а также по телефону.
г) все консультации, а также представленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги "Оформление акта выбора земельного участка для строительства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется последовательными действиями Учреждения. Ответственным исполнителем является Учреждение.
Наименование иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Красноярскому краю;
- организации, осуществляющие кадастровую деятельность;
- организации, эксплуатирующие инженерные коммуникации: ООО "Дивногорский водоканал", муниципальное унитарное предприятие электрических сетей, ОАО "Ростелеком", ОАО "Дивногорские тепловые сети", ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири".
Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Дивногорским городским Советом депутатов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю или передача в отдел имущественных отношений администрации города схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, акта выбора земельного участка и распоряжения о его утверждении,;
- отказ в выдаче акта выбора с указанием мотивированных причин отказа, подписанный Главой города.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 90 дней со дня получения заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, № 290, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14.01.2005, № 5 - 6);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30.12.2004, № 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", 14.01.2005, № 5 - 6);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 25.01.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 10.06.2013 № 23, ст. 2881, "Российская газета", № 124, 11.06.2013);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017, "Парламентская газета", № 99 - 101, 09.08.2007, "Российская газета", № 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- Водным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, № 23, ст. 2381, "Парламентская газета", № 90 - 91, 08.06.2006, "Российская газета", № 121, 08.06.2006);
- Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
- Уставом города Дивногорска (принят местным референдумом 17.12.1995, зарегистрирован Управлением юстиции администрации Красноярского края 20.06.1996, свидетельство № 1 ("Огни Енисея" от 16.08.2000, № 124 - 125, С. 2 - 8);
- Постановлением администрации города Дивногорска от 14.05.2012 № 114п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Решением городского Совета от 29.11.2012 № 28-176-ГС "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска"
- Уставом муниципального казенного учреждения "Архитектурно-планировочное бюро";
- настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, представляемые заявителями, должны содержать единообразное описание земельного участка как в описательной, так и в адресной части (месторасположение, адресный ориентир с указанием кадастрового квартала), скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги граждане, юридические лица или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту), которое должно содержать:
- фамилию, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица, реквизиты, почтовый (электронный) адрес, телефон, ОГРН;
- местоположение (адрес) земельного участка или адресный ориентир;
- площадь земельного участка и обоснование примерного размера земельного участка;
- разрешенное использование земельного участка;
- назначение объекта;
- информация о предполагаемых к строительству объектах (назначение и количество зданий и сооружений, их назначение);
- дату и подпись заявителя - физического лица, либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
2.6.2. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2.
2.6.3. Перечень документов необходимых для исполнения муниципальной услуги.
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица и его копия;
2) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) и их копии;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и его копия;
4) учредительные документы (устав, приказ о назначении руководителя) (для юридических лиц) и их копии;
5) ситуационный план земельного участка, выполненный кадастровым инженером;
6) эскизный проект планируемого к строительству объекта и схема организации земельного участка с обозначением места размещения объекта масштабом М = 1:500;
7) технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
8) план реконструируемого объекта с его техническим описанием (технический паспорт такого объекта);
9) кадастровая план - карта территории, на которой планируется строительство.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по подготовке акта выбора земельного участка (трассы) для строительства линейных объектов:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица и его копия;
2) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) и их копии;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и его копия;
4) учредительные документы (устав, приказ о назначении руководителя) (для юридических лиц) и их копии;
5) выписка из ЕГРП;
6) правоустанавливающие документы на объект, к которому будут строиться инженерные сети (копии договора купли-продажи, договора мены, договора дарения, инвестиционного договора и т.д.), если сведения о правах не зарегистрированы в ЕГРП;
7) план трассы линейного объекта, выполненный на основе топосъемки масштабом М = 1:500 или М = 1:2000).
Документы, указанные п.п. 2 подраздела 2.6.3 и п. 2, 5 подраздела 2.6.4, запрашиваются Учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Документы, предусмотренные пунктами 2.6.3, 2.6.4 могут быть представлены заявителем лично, либо в виде электронных документов, заверенных электронно-цифровой подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществление действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов являются случаи:
- при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги является представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Регламенте.
В случае устранения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.9.2. Отказ в рассмотрении заявления осуществляется в случаях:
1) неустранения оснований для приостановления рассмотрения заявления;
2) если с заявлением обратилось лицо, которое не может быть заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.9.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в случае:
1) несоответствия информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах, наличие недостоверных сведений;
2) непредставления заявителем в полном объеме комплекта документов, указанного в подразделе 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента (за исключением п. 2 подраздела 2.6.3 и п.п. 2, 5 подраздела 2.6.4);
3) представления утративших силу документов;
4) несоответствия предполагаемого размещения объекта требованиям действующего законодательства, градостроительным нормам и правилам;
5) несоответствия предполагаемого размещения объекта требованиям документации по планировке территории;
6) несоответствия функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны;
7) проведения работ по формированию земельного участка в целях проведения торгов (конкурсов, аукционов);
8) наличия на земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих на правах, предусмотренных действующим законодательством, третьим лицам, за исключением наличия объектов недвижимого имущества на земельном участке, в отношении которого принято решение о строительстве объектов, признанных муниципальной нуждой;
9) наличия отрицательных согласований (заключений) государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) наличия сведений о зарегистрированных правах на выбираемый земельный участок.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по выдаче акта выбора требуются услуги:
- организаций, осуществляющих кадастровую деятельность;
- организаций, эксплуатирующих городские инженерные сети.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.11.1. Муниципальная услуга по выдаче акта выбора земельного участка предоставляется бесплатно.
2.11.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг по проведению кадастровых работ определяются на основании договора, заключенного между заявителем и предприятием, предоставляющим данные виды услуг.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение трех рабочих дней.
2.14. В случае получения письменного обращения (в том числе в электронной форме) по вопросам консультирования, получения разъяснений уполномоченное должностное лицо обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.

2.14.1. Место предоставления муниципальной услуги включает в себя места для ожидания, приема заявителей, которые оборудованы стульями и столом, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации).
2.14.2. Рабочее место специалиста в помещениях для приема заявителей оборудовано персональным компьютером с обеспечением доступа к электронным справочно-правовым системам.
2.14.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационным стендом с образцами заполнения заявок и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются точность и своевременность исполнения, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, входят:
- время ожидания услуги;
- график работы подразделения администрации или учреждения;
- место расположения подразделения администрации или учреждения, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб.
В группу качественных показателей оценки качества входят:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление и его документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа: через Единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявители также вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для получения необходимой информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Местонахождение и почтовый адрес МФЦ: 663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2, тел.: 8(39144) 3-30-26; факс 8(39144) 3-30-12.
График работы: понедельник, среда с 9:00 до 18:00, вторник, четверг с 9:00 до 20:00, пятница с 8:00 до 18:00, суббота с 8:00 до 17:00, воскресенье выходной.
Адрес официального интернет-сайта МФЦ: www.24mfc.ru.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов, проведение градостроительного анализа, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте (далее - схемы на КПТ), подготовка проекта акта выбора земельного участка и информирование населения либо мотивированного отказа в размещении объекта;
3) подготовка и согласование проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
3.2.1. Основанием для начала действия административной процедуры является личное обращение заявителя (законного представителя) с комплектом документов согласно п.п. 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте в адрес администрации города, либо поступление документов на электронный адрес с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление и комплект документов могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Критерием принятия решения является поступление в общий отдел администрации города заявления с приложением документов, предусмотренных п. 2.6.3, 2.6.4 настоящего Регламента.
3.2.3. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом общего отдела в день его поступления.
В случае подачи заявления в форме электронного документа специалист общего отдела в тот же день распечатывает заявление и приложенные к нему документы и регистрирует его в установленном порядке.
В случае личного обращения заявителя (законного представителя) в Учреждение, специалист Учреждения:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, заверяет их соответствие подлинным экземплярам своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
в) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
г) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист Учреждения, ведущий прием, уведомляет заявителя лично о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы с отметкой выявленных недостатков на заявлении и предлагает принять меры по устранению недостатков;
в) общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
В случае получения документов по почте копии документов должны быть заверены нотариально;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства, номера телефонов для связи написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа.
Заявление на оказание муниципальной услуги и сформированный пакет документов с отметкой специалиста Учреждения передается заявителем в общий отдел администрации города (каб. 402) для регистрации.
3.2.4. Специалист общего отдела регистрирует заявление в электронной системе "Дело" и передает его Главе города для рассмотрения и визирования. Глава города отписывает заявление начальнику отдела архитектуры и градостроительства, который рассматривает данное заявление и направляет его со своими рекомендациями для дальнейшей работы руководителю Учреждения.
3.2.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления гражданина с присвоением порядкового номера входящей корреспонденции общим отделом администрации города (каб. 402).
3.2.6. Результатом административной процедуры по регистрации заявления является передача заявления с визой Главы города начальнику ОАиГ.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов, проведение градостроительного анализа, подготовка схемы на КПТ; подготовка проекта акта выбора земельного участка и информирование населения, либо мотивированного отказа в размещении объекта.
3.3.1. Основанием для начала действия административной процедуры является поступление заявления с визой руководителя Учреждения ответственному исполнителю.
3.3.2. Ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист Учреждения.
3.3.3. Специалист Учреждения осуществляет анализ заявления и приложенных документов.
Порядок получения сведений, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии документов, указанных в п. 2 подраздела 2.6.3 и п.п. 2, 5 подраздела 2.6.4 настоящего Регламента, специалист Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления:
- формирует и направляет запросы на получение документов в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принимает решение о подготовке проекта межведомственного запроса в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае необходимости получения выписки из кадастрового плана территории, на получение выписки из ЕГРП о правах на выбираемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок);
направляет письма в организации, эксплуатирующие наружные инженерные сети, на получение технических условий подключения объекта к инженерным сетям.
Срок подготовки проекта межведомственного запроса составляет не более 1 рабочего дня с момента принятия решения о его направлении.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, передает проект межведомственного запроса на согласование руководителю Учреждения, который в тот же день рассматривает и визирует его, и передает на подпись Первому заместителю Главы города.
Первый заместитель в течение 1 рабочего дня рассматривает представленный проект межведомственного запроса, подписывает его и передает в общий отдел для регистрации и направления.
Межведомственные запросы могут быть направлены с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Росреестра путем направления межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений в форме электронного (бумажного) документа.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о предоставлении необходимых сведений в форме электронного (бумажного) документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в Управление Росреестра по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.
В межведомственном запросе о предоставлении сведений на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные п. 18 ч. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.4. При наличии оснований для приостановления рассмотрения заявления специалист Учреждения готовит уведомление в форме письма с указанием причин, послуживших, в соответствии с п. 2.9.1 настоящего Регламента, основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, передает на подпись руководителю Учреждения, регистрирует его в журнале регистрации исходящих писем Учреждения и в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдает лично заявителю, приглашенному в Учреждение по телефону, указанному в заявлении.
В случае неустранения заявителем в течение 30 дней со дня направления заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.9.2, 2.9.3 настоящего Регламента, специалист Учреждения осуществляет подготовку проекта письма об отказе в выдаче ГПЗУ (далее - Отказ) и передает его на согласование руководителю Учреждения, начальникам отделов архитектуры и градостроительства, правового и кадрового обеспечения, затем в общий отдел администрации с указанием даты в листе согласования.
Специалист общего отдела передает Отказ в предоставлении муниципальной услуги на согласование заместителю Главы города, первому заместителю Главы города.
После согласования Отказ передается на подпись Главе города.
3.3.5 Специалист Учреждения в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет градостроительный анализ и подготовку возможных вариантов выбора места размещения объекта, которые включают в себя:
- рассмотрение вопроса о соответствии предполагаемого размещения объекта действующим градостроительным нормам и правилам;
- рассмотрение вопроса о соответствии предполагаемого размещения объекта требованиям документации по планировке территории;
- рассмотрение вопроса о соответствии функционального назначения объекта градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;
- изучение градостроительной ситуации на местности и установление фактов наличия на предполагаемом к размещению объекта земельном участке объектов недвижимого имущества, в том числе инженерных сетей, а также временных объектов, определение различных вариантов размещения объекта;
- получение сведений о возможности прекращения прав собственников временных объектов на земельный участок и своевременного освобождения земельного участка;
- проведение анализа всех ранее поступивших обращений граждан и юридических лиц по испрашиваемому земельному участку и ответов на данные обращения;
- проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, службами и организациями.
3.3.6. При отсутствии оснований для отказа в оформлении акта выбора, предусмотренных пунктами 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3 настоящего Регламента, специалист Учреждения в течение десяти дней обеспечивает подготовку схем на КПТ в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Схемы на КПТ согласовываются начальниками отдела архитектуры и градостроительства, отдела имущественных отношений, заместителем Главы города. Схемы на КПТ утверждаются Главой города.
После утверждения схемы на КПТ специалист Учреждения готовит проект акта выбора земельного участка, где отражает сведения о градостроительном регламенте территориальной зоны, размере санитарно-защитной зоны и иные сведения, и обеспечивает публикацию сообщения о выборе земельного участка и о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Акт о выборе земельного участка подписывается руководителем Учреждения, начальниками отдела архитектуры и градостроительства, отдела имущественных отношений, а также проводятся процедуры согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, службами и организациями в случаях, предусмотренных федеральными законами.
При обеспечении выбора земельного участка, находящегося в государственной собственности, в том числе государственная собственность на который не разграничена, специалист Учреждения направляет акт о результатах обеспечения выбора земельного участка в уполномоченный орган.
3.3.7. Критериями принятия решений при подготовке административной процедуры являются отсутствие или наличие оснований для Отказа, предусмотренных п. 2.9 Регламента.
3.3.8. Результатом административной процедуры является акт выбора либо Отказ, подписанный Главой города.
3.3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является:
- регистрация в книге учета и присвоение порядкового номера акту выбора ответственным исполнителем Учреждения;
- регистрация Отказа с присвоением номера специалистом общего отдела.
3.3.10. Срок выполнения административной процедуры с учетом получения информации в рамках межведомственного взаимодействия - 60 дней.
3.4. Подготовка и согласование проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта, выдача результатов предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление акта выбора с присвоенным ему номером ответственному исполнителю Учреждения.
Специалист Учреждения готовит проект распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора и передает его на согласование руководителю Учреждения.
Проект распоряжения, согласованный руководителем Учреждения, начальниками отдела архитектуры и градостроительства, отдела имущественных отношений, отдела правового и кадрового обеспечения, поступает в общий отдел администрации с указанием даты в листе согласования.
3.4.2. Специалист общего отдела передает проект распоряжения на согласование заместителю Главы города, первому заместителю Главы города.
После согласования проект распоряжения передается на подпись Главе города.
3.4.3. Критерием принятия решений при подготовке проекта распоряжения является согласованный акт выбора.
3.4.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения с присвоением номера специалистом общего отдела.
3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю акта выбора с приложенной схемой на КПТ и распоряжения о предварительном согласовании места расположения объекта либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способ фиксации административной процедуры.
Результат муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью Главы города выдаются исполнителем Учреждения лично заявителю (его представителю) на руки по предъявлению документа, удостоверяющего личность, либо отправляются специалистом Общего отдела по почте.
При выдаче результатов предоставления Услуги на руки заявителю (его представителю) ставится подпись и расшифровка подписи заявителя (его представителя), получившего письмо, дата получения:
- на экземпляре администрации;
- в книге учета выдачи документации.
Специалист Учреждения направляет в архив отдела архитектуры и градостроительства второй экземпляр документа с фиксацией результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры - в течение 18 рабочих дней.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль исполнения положений Регламента.
4.1.1. Текущий контроль исполнения положений Регламента осуществляется руководителем Учреждения и заместителем Главы города Дивногорска, курирующим вопросы градостроительства.
4.1.2. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представлении информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, положений Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги распоряжением Главы города формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения Главы города не реже одного раза в два года.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.6. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации города, а также руководителя и специалистов Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в администрацию города или руководителю Учреждения.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб:
- руководитель Учреждения;
- заместитель Главы города, курирующий вопросы градостроительства;
- Глава города.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители имеют право обратиться в администрацию города или Учреждение за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.





Приложение 1
к Административному регламенту

Главе города Дивногорска
от _________________________
Ф.И.О. физического лица,
адрес регистрации
Реквизиты юридического лица,
адрес регистрации
____________________________
____________________________
Конт. телефон ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выполнить Акт выбора и обследования земельного участка для
строительства объекта ___________________________________________
___________________________________________________________________________

Приложение: (согласно п. 2.6 Регламента)

___________________ подпись

"___" _________ дата





Приложение 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги "Оформление акта выбора
земельного участка для строительства"


Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
специалистом общего отдела, передача заявления и прилагаемых
документов в Учреждение

\/

Рассмотрение представленных документов специалистом Учреждения,
подготовка межведомственных запросов

\/

ДА НЕТ

\/ \/

Проводит градостроительный анализ, Готовит проект отказа
готовит схему на КПТ, проект акта в предоставлении
выбора и информирует население услуги по основаниям,
предусмотренным пунктом 2.9
\/ настоящего Регламента

Подготовка проекта распоряжения
об утверждении акта выбора \/

\/ Согласовывает проект Отказа
в структурных подразделениях
Выдача результатов предоставления администрации
муниципальной услуги
\/

Общий отдел направляет
Отказ заявителю



------------------------------------------------------------------