Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 12.11.2014 N 893-п "О внесении изменений в муниципальную программу Минусинского района "Обеспечение безопасности населения Минусинского района" на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением администрации Минусинского района от 31.10.2014 N 879-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 893-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МИНУСИНСКОГО
РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МИНУСИНСКОГО
РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА ОТ 31.10.2014 № 879-П

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Минусинского района от 09.08.2013 № 609-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 29.3, 31 Устава Минусинского района Красноярского края, постановляю:

1. Внести следующие изменения в муниципальную программу Минусинского района "Обеспечение безопасности населения Минусинского района" на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением администрации Минусинского района от 31.10.2014 № 879-п (в редакции Постановления администрации Минусинского района от 23.01.2014 № 32-п "О внесении изменений в Постановление администрации Минусинского района от 31.10.2013 № 879-п "Об утверждении муниципальной программы Минусинского района "Обеспечение безопасности населения Минусинского района" на 2014 - 2016 годы":
1.1. изложить наименование программы в следующей редакции:
"Обеспечение безопасности населения Минусинского района".
1.2. изложить муниципальную программу Минусинского района "Обеспечение безопасности населения Минусинского района" в редакции приложения к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу приложение к Постановлению администрации Минусинского района от 31.10.2014 № 879-п "Обеспечение безопасности населения Минусинского района" на 2014 - 2016 годы", Постановление администрации Минусинского района от 23.01.2014 № 32-п "О внесении изменений в Постановление администрации минусинского района от 31.01.2014 № 879-п "Об утверждении муниципальной программы Минусинского района "Обеспечение безопасности населения Минусинского района" на 2014 - 2016 годы".
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации Минусинского района в сети Интернет www.amr24.ru в разделе "Финансы - Программный бюджет".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015, но не ранее дня, со следующего за днем официального опубликования в газете "Власть труда".
5. Приостановить действие подпрограммы 1 "Безопасность дорожного движения" до 01.01.2016.

Глава администрации
А.В.ПЕРЕСУНЬКО





Приложение
к Постановлению
администрации Минусинского района
от 12 ноября 2014 г. № 893-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Муниципальной программы
"Обеспечение безопасности населения Минусинского района" (далее - Муниципальная программа)
Основание для разработки Муниципальной программы
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ;
Постановление администрации Минусинского района от 09.08.2013 № 609-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минусинского района, их формировании и реализации";
Постановление администрации Минусинского района от 03.09.2013 № 690-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Минусинского района"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
Администрация Минусинского района (отдел ГО, ЧС и ПБ)
Соисполнители Муниципальной программы
Финансовое управление администрации Минусинского района.
Управление образования администрации Минусинского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
1. "Безопасность дорожного движения".
2. "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Минусинского района".
3. "Профилактика терроризма и экстремизма в Минусинском районе"
Цели Муниципальной программы
Создание эффективной системы защиты населения и территорий Минусинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задачи Муниципальной программы
1. Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах Минусинского района.
2. Создание условий для круглосуточного приема сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3. Создание условий для эффективной работы по принятию и реализации мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в том числе на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению террористических и экстремистских проявлений
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Утвержден в приложении № 1 к Муниципальной программе
Значения целевых показателей на долгосрочный период
Утверждены в приложении № 2 к Муниципальной программе
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составит 4316,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 1195,250 тыс. руб.;
в 2015 году - 1040,250 тыс. руб.;
в 2016 году - 1040,250 тыс. руб.;
в 2017 год у - 1040,250 тыс. руб.
За счет средств районного бюджета - 4161,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 1040,250 тыс. руб.;
в 2015 году - 1040,250 тыс. руб.;
в 2016 году - 1040,250 тыс. руб.;
в 2017 году - 1040,250 тыс. руб.
За счет средств краевого бюджета - 155,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 155,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0 тыс. руб.;
в 2017 году - 0 тыс. руб.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

На территории Минусинского района существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, сильные ветры, снегопады, засухи, пожары.
В период с 2010 по 2013 год на территории Минусинского района чрезвычайных ситуаций (техногенных) не было, однако имели место природные чрезвычайные ситуации.
Для выполнения аварийно-спасательных работ при происшествиях и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Минусинского района были созданы добровольные пожарные дружины, водоемы для целей пожаротушения, были отремонтированы пожарный автомобиль, пожарные гидранты, было приобретено оборудование и снаряжение для ДПК, заключен муниципальный контракт на предоставление информационных услуг (ЕДДС).
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Цель: создание эффективной системы защиты населения и территорий Минусинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи:
1. Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах Минусинского района.
2. Создание условий для круглосуточного приема сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3. Создание условий для эффективной работы по принятию и реализации мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в т.ч. на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению террористических и экстремистских проявлений.
Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий района от ЧС являются:
1. Оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
2. Организация проведения мероприятий по ГО;
3. Обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
4. Обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий края от ЧС;
5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера являются:
1. Плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
2. Информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень целевых индикаторов программы приведен в приложении № 1 к настоящей программе.
Срок реализации программы: 2014 - 2017 годы.
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация Муниципальной программы потребует соответствующего нормативно-правового обеспечения. В рамках Муниципальной программы планируется разработать и принять новые нормативные документы:
1) Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений на обустройство пешеходных переходов, приобретение и установку дорожных знаков, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения.
2) Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений на внедрение и содержание технических средств регулирования дорожного движения на территории населенных пунктов Минусинского района.
3) Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений - участникам ежегодного конкурса-смотра по благоустройству территорий поселений.
4) Ежегодное заключение муниципального контракта на оказание услуг единой дежурно-диспетчерской службы на территории Минусинского района.
Администрация Минусинского района выполняет координирующую роль при реализации программы. Механизм реализации отдельных мероприятий Муниципальной программы подробно представлен в соответствующих подпрограммах.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются целевые показатели и показатели результативности.
Ожидаемыми результатами реализации Муниципальной программы являются следующие:
- увеличение безопасности дорожного движения на территории Минусинского района и снижение аварийности на 30% по сравнению с предыдущим годом;
- повышение уровня культуры поведения на дорогах граждан, проживающих на территории района, за счет проведения профилактических мероприятий, тренингов, семинаров, средств наглядной агитации;
- обеспечение сбора, обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечит надежное, устойчивое, непрерывное и круглосуточное функционирование системы управления, средств автоматизации, системы оповещения населения Минусинского района;
- снизит риск гибели и травматизма людей вследствие ЧС (происшествий);
- повышение антитеррористической и антиэкстремистской защищенности объектов социальной сферы и уровня толерантного отношения в обществе, в том числе в молодежной среде;
- предотвращение возникновения конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;
- улучшение организации взаимодействия всех заинтересованных сторон (органов государственной власти, общественных организаций, СМИ) в сфере профилактики терроризма и экстремизма не территории района.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов утверждены в приложениях № 3, 4 и 5 к Муниципальной программе.

7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Муниципальной программы, подпрограммы представлена в приложении № 6.


9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Информация о ресурсном обеспечении Муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Муниципальной программы представлена в приложении № 7.

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, ВИДА
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

N
п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель. Создание эффективной системы защиты населения и территорий Минусинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Количество ЧС на территории района
ед.
0,5
данные отдела ГО, ЧС и ПБ
0
0
0
0
0
0
1.1
Задача 1. Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах Минусинского района

1.1.1
Подпрограмма 1 "Безопасность дорожного движения"


Число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 человек населения
чел.
0,5
данные ГИБДД
0,3
не более 0,2
не более 0,2
не более 0,2
не более 0,2
не более 0,2

Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по безопасности дорожного движения, в общей численности населения
%
0,5
данные управления образования, сельсоветы
50
не менее 60
не менее 70
не менее 70
не менее 70
не менее 70
1.2
Задача 2. Создание условий для круглосуточного приема сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера

"Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения
безопасности населения Минусинского района" является подпрограммой 2, а не
подпрограммой 1.
------------------------------------------------------------------
1.2.1
Подпрограмма 1 "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Минусинского района"


Время обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до службы безопасности
мин.
0,5
данные ЕДДС
не более 5
не более 4
не более 3
не более 3
не более 3
не более 3

Число погибших и пострадавших всего за год
чел.
0,5
данные отдела ГО, ЧС и ПБ
8
не более 6
не более 6
не более 5
не более 4
не более 4
1.3
Задача 3. Создание условий для эффективной работы по принятию и реализации мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в том числе на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению террористических и экстремистских проявлений

подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Минусинском
районе" является подпрограммой 3, а не подпрограммой 1.
------------------------------------------------------------------
1.3.1
Подпрограмма 1 "Профилактика терроризма и экстремизма в Минусинском районе"


Количество проведенных антитеррористических учений и тренировок в целях предупреждения террористических актов и минимизации последствий их проявления в год
ед.
0,3
данные управления образования и отдела ГО, ЧС и ПБ
1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1

Количество публикаций антитеррористической и противоэкстремистской направленности в средствах массовой информации в год
ед.
0,3
отдела ГО, ЧС и ПБ, главный специалист по работе со СМИ
2
не менее 2
не менее 2
не менее 2
не менее 2
не менее 2

Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, в общей численности
%
0,4
данные управления образования
65,4
65,4
65,4
65,4
65,4
65,4

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

N
п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
2012 год
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Плановый период
Долгосрочный период по годам
первый год планового периода
второй год планового периода
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель: создание эффективной системы защиты населения и территорий Минусинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1
Количество ЧС на территории района
ед.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение № 3
к муниципальной программе
Минусинского района
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"
на 2014 - 2017 годы

ПОДПРОГРАММА 1
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Безопасность дорожного движения"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Обеспечение безопасности населения Минусинского района"
Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Финансовое управление администрации Минусинского района.
Управление образования администрации Минусинского района
Цель подпрограммы муниципальной программы
Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах Минусинского района
Задачи подпрограммы муниципальной программы
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения.
2. Совершенствование дорожных условий и организации дорожного движения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы
Число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 человек населения в 2017 г. составит не более 0,2 чел.
Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по безопасности дорожного движения, в общей численности населения в 2017 г. составит не менее 70%
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 155,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 155,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0 тыс. руб.;
в 2017 году - 0 тыс. руб.
За счет средств районного бюджета - 0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 0 тыс. руб.;
в 2015 году - 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0 тыс. руб.;
в 2017 году - 0 тыс. руб.
За счет средств краевого бюджета - 155,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 155,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0 тыс. руб.;
в 2017 году - 0 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляет администрация Минусинского района (отдел ГО, ЧС и ПБ).
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет финансовое управление администрации Минусинского района, отдел экономики предпринимательской деятельности и инвестиций, Контрольно-счетная палата Минусинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Одной из самых острых проблем Минусинского района является высокая аварийность на дорогах населенных пунктов.
Основным видом дорожно-транспортного происшествия на территории района является опрокидывание транспортных средств (около 50%).
Около 15% от всех происшествий приходится на столкновения транспортных средств, 11,5% - наезд на препятствие, 9,6% - наезд на пешехода.
Основное количество нарушений приходится на водителей автомобилей (96,1% от всех происшествий). В 2012 г. - погибло 2 человека, пострадало 8 человек, 2013 г. - погиб 1 человек, пострадал 1 человек. За 10 месяцев 2014 г. - погибло 10 человека, пострадало 47 человек.
Наиболее распространенной причиной совершения водителями ДТП является превышение установленной или несоответствие выбранной скорости конкретным условиям движения.
Основной категорией, определяющей рост аварийности на территории района, являются водители личного автотранспорта.
Данные показатели говорят о том, что основной причиной создания аварийных ситуаций на дорогах является низкая культура поведения на дорогах как водителей, так и пешеходов.
Культуру поведения на дорогах необходимо воспитывать с дошкольного возраста, подкрепляя профилактическими и теоретическими мероприятиями в течение всей жизни граждан.
С учетом актуальности и значимости вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, на территории района необходима профилактическая подпрограмма, которая поможет частично осуществить комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах Минусинского района.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Цель: профилактика безопасности дорожного движения на дорогах Минусинского района.
Задачи:
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения.
2. Совершенствование дорожных условий и организации дорожного движения.
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
1. Формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
2. Реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Минусинского района.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и районного бюджетов.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются мероприятия:
1) Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений на обустройство пешеходных переходов, приобретение и установку дорожных знаков, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения.
Порядок и случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов определяются решением Минусинского районного Совета депутатов, условия предоставления, распределение бюджетных ассигнований между сельсоветами осуществляется на основании постановления администрации Минусинского района и соглашения, заключенного между администрацией Минусинского района и администрацией сельсовета.
2) Предоставление субсидий органам местного самоуправления поселений, полученных из краевого бюджета в рамках реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" государственной программы "Развитие транспортной системы Красноярского края" на 2014 - 2017 годы, на обустройство пешеходных переходов, приобретение и установку дорожных знаков, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством транспорта Красноярского края и администрацией Минусинского района (далее - соглашение), в пределах бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год. Для заключения соглашения администрация Минусинского района в срок до 1 августа текущего финансового года представляет в министерство транспорта Красноярского края выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей софинансирование расходов в размере не менее 20 процентов от суммы субсидии. Получателем субсидии является администрация Минусинского района. Администрация Минусинского района района в течение 3 рабочих дней со дня получения субсидии перечисляет субсидии бюджетам сельских поселений. Для предоставления средств субсидии администрация Минусинского района по завершении мероприятий (но не позднее 10 декабря текущего финансового года) предоставляет в министерство транспорта Красноярского края отчет о произведенных расходах по форме, предусмотренной соглашением. К отчету прилагаются копии платежных поручений, подтверждающих оплату товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета, заверенные главой администрации сельского поселения или уполномоченным им лицом. В целях подтверждения выполненных работ предоставляются фотоматериалы с привязкой к местности. В случае нецелевого использования средств субсидии или предоставление недостоверных данных, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет.
3) Проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Реализация данного мероприятия будет осуществляться управлением образования администрации района. Выделение финансовых средств на реализацию данного мероприятия не предусматривается.
4) Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений на внедрение и содержание технических средств регулирования дорожного движения на территории населенных пунктов Минусинского района.
Порядок и случай предоставления иных межбюджетных трансфертов определяются решением Минусинского районного Совета депутатов, условия предоставления, распределение бюджетных ассигнований между сельсоветами осуществляются на основании постановления администрации Минусинского района и соглашения, заключенных между администрацией Минусинского района и администрацией сельсовета.
5) Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений - участникам ежегодного конкурса-смотра по благоустройству территорий поселений.
Порядок и случай предоставления иных межбюджетных трансфертов определяются решением Минусинского районного Совета депутатов, условия предоставления осуществляются на основании постановления администрации Минусинского района и соглашения, заключенных между администрацией Минусинского района и администрацией сельсовета.
Выделение бюджетных ассигнований производится трем органам местного самоуправления поселений по результатам проведенного конкурса-смотра из расчета по 100 тыс. рублей на сельсовет.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района (отдел ГО, ЧС и ПБ), которая обеспечивает согласованность действий по реализации подпрограммных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Отдел ГО, ЧС и ПБ администрации Минусинского района ежеквартально оформляет отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, финансовое управление администрации Минусинского района не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Исполнители подпрограммных мероприятий несут ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Контрольно-счетная палата Минусинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

По итогам выполнения программных мероприятий к 2017 году предполагается достижение следующих показателей:
- увеличение безопасности дорожного движения на территории Минусинского района и снижение аварийности на 30% по сравнению с предыдущим годом;
- повышение уровня культуры поведения на дорогах граждан, проживающих на территории района, за счет проведения профилактических мероприятий, тренингов, семинаров, средств наглядной агитации;
- охват профилактическими мероприятиями не менее 50% населения района.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 155,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 155,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0 тыс. руб.;
в 2017 году - 0 тыс. руб.;
за счет средств районного бюджета 0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 0 тыс. руб.;
в 2015 году - 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0 тыс. руб.;
в 2017 году - 0 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета 155,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 155,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 0 тыс. руб.;
в 2016 году - 0 тыс. руб.;
в 2017 году - 0 тыс. руб.

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение 1
к подпрограмме 1
"Безопасность дорожного движения",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год 2012
Отчетный финансовый год 2013
Текущий финансовый год 2014
Очередной финансовый год 2015
Первый год планового периода 2016
Второй год планового периода 2017

Цель: создание условий для безопасности дорожного движения на дорогах Минусинского района

1
Число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 человек населения
чел.
данные ГИБДД
0,3
не более 0,2
не более 0,2
не более 0,2
не более 0,2
не более 0,2
2
Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по безопасности дорожного движения, в общей численности населения
%
данные управления образования, сельсоветы
не менее 50
не менее 60
не менее 70
не менее 70
не менее 70
не менее 70

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение 2
к подпрограмме 1
"Безопасность дорожного движения",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
текущий год 2014
очередной финансовый год 2015
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
итого на период
Цель: создание условий для безопасности дорожного движения на дорогах Минусинского района
Задача 1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения
Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений на обустройство пешеходных переходов, приобретение и установку дорожных знаков, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения
Финансовое управление администрации Минусинского района
864
0409
12 1 8603
540
0
0
0
0
0
Снижение количества ДТП с участием пешеходов, профилактика травматизма. С целью предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и повышения уровня подготовки водителей. Позволит снизить количество ДТП на 5% и на 5% - дорожный травматизм
Предоставление субсидий органам местного самоуправления поселений, полученных из краевого бюджета в рамках реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" государственной программы "Развитие транспортной системы Красноярского края" на 2014 - 2016 годы, на обустройство пешеходных переходов, приобретение и установку дорожных знаков, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения
Финансовое управление администрации Минусинского района
864
0409
12 1 7492
540
155,0
0
0
0
155,0
Снижение количества ДТП с участием пешеходов, профилактика травматизма. С целью предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и повышения уровня подготовки водителей. Позволит снизить количество ДТП на 5% и на 5% - дорожный травматизм
Проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения
Управление образования администрации Минусинского района
874
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х

14 мероприятий в год
Задача 2. Совершенствование дорожных условий и организации дорожного движения
Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений на внедрение и содержание технических средств регулирования дорожного движения на территории населенных пунктов Минусинского района
Финансовое управление администрации Минусинского района
864
0409
12 1 8604
540
0
0
0
0
0
При совершенствовании дорожных условий и организации дорожного движения в области обеспечения безопасности дорожного движения, внедрение и содержание технических средств организации и регулирования дорожного движения на территории Минусинского района позволит снизить аварийность на 15%, дорожный травматизм - на 10%
Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления поселений - участникам ежегодного конкурса-смотра по благоустройству территорий поселений
Финансовое управление администрации Минусинского района
864
0409
12 1 8605
540
0
0
0
0
0
Всего по подпрограмме
Х
Х
Х
Х
Х
155,0
0
0
0
155,0

в том числе по ГРБС
Финансовое управление администрации Минусинского района
864
Х
Х
Х
155,0
0
0
0
155,0


Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение № 4
к муниципальной программе
Минусинского района
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ПОДПРОГРАММА 2
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Минусинского района"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Обеспечение безопасности населения Минусинского района"
Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Администрация Минусинского района
Цель подпрограммы муниципальной программы
Создание условий для круглосуточного приема сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Прием сообщений от населения и организаций, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы
Время обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до отдела ГО, ЧС и ПБ к 2017 году составит не более 3 минут.
Число погибших и пострадавших всего к 2017 году составит не более 4 человек в год
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 4081,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:
в 2014 году - 1020,250 тыс. руб.;
в 2015 году - 1020,250 тыс. руб.;
в 2016 году - 1020,250 тыс. руб.;
в 2017 году - 1020,250 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляет администрация Минусинского района (отдел ГО, ЧС и ПБ).
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет финансовое управление администрации Минусинского района, отдел экономики предпринимательской деятельности и инвестиций, КСП Минусинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы

В рамках исполнения Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Красноярского края от 30.12.2003 № 794-п "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", заключено Соглашение Главы города Минусинска и Главы Минусинского района "О создании Межмуниципальной единой дежурно-диспетчерской службы города Минусинска и Минусинского района" от 14.02.2011.
Межмуниципальная единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) является органом повседневного управления районного звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На базе ЕДДС развертывается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112.
ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее ЧС) от населения и организаций, оперативного доведения до соответствующих дежурно-диспетчерских служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава районного звена, населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций Минусинского района, независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки, обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе возникновения ЧС. Функционирование ЕДДС обеспечивает готовность администрации Минусинского района, служб района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Минусинского района, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
За период 2013 года поступило 2244 обращения, которые были обработаны и по которым были приняты соответствующие меры.
Для сохранения положительной динамики, в целях недопущения гибели и травмирования людей в результате возникновения ЧС, стихийных бедствий природного и техногенного характера необходимо своевременно оповещать и информировать население, руководящий состав, организации (объекты).

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Цель: создание условий для круглосуточного приема сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
Задачи:
1. Прием сообщений от населения и организаций, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
Оказание услуг ЕДДС на территории Минусинского района.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района на основании Соглашения, заключенного Главой города Минусинска и Главой Минусинского района "Об организации оказания услуг Единой дежурно-диспетчерской службы города Минусинска и Минусинского района" от 14.02.2011, а также ежегодного муниципального контракта на оказание услуг ЕДДС на территории муниципального образования Минусинский район. Заключение муниципального контракта осуществляется в рамках действующего законодательства о закупках.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
В рамках решения задач подпрограммы реализуется мероприятие "Оплата услуг ЕДДС, оказанных на территории муниципального образования Минусинский район в рамках заключенного Соглашения".

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района (отдел ГО ЧС, ПБ), которая обеспечивает согласованность действий по реализации подпрограммных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района в лице главы администрации, заместителя главы администрации по экономическому развитию, а также финансовое управление администрации района.
Администрация Минусинского района (отдел ГО, ЧС и ПБ) ежеквартально оформляется отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, финансовое управление администрации Минусинского района не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Исполнители подпрограммных мероприятий несут ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Контрольно-счетная палата Минусинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация подпрограммы позволит обеспечить сбор, обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), обеспечит надежное, устойчивое, непрерывное и круглосуточное функционирование системы управления, средств автоматизации, системы оповещения населения Минусинского района, тем самым позволит снизить риск гибели и травматизма людей вследствие ЧС (происшествий).

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 4081,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 1020,25 тыс. руб.;
в 2015 году - 1020,25 тыс. руб.;
в 2016 году - 1020,25 тыс. руб.;
в 2017 году - 1020,25 тыс. руб.
За счет средств районного бюджета 4081,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 1020,25 тыс. руб.;
в 2015 году - 1020,25 тыс. руб.;
в 2016 году - 1020,25 тыс. руб.;
в 2017 году - 1020,25 тыс. руб.

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение 1
к подпрограмме 2
"Использование информационно-
коммуникационных технологий
для обеспечения безопасности
населения Минусинского района",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

П/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год 2012
Отчетный финансовый год 2013
Текущий финансовый 2014
Очередной финансовый год 2015
Первый год планового периода 2016
Второй год планового периода 2017
Цель: создание условий для круглосуточного приема сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера

1.1
Время обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до службы безопасности
мин.
данные ЕДДС
не более 5
не более 4
не более 3
не более 3
не более 3
не более 3
1.2
Число погибших и пострадавших, всего за год
чел.
данные отдела ГО, ЧС и ПБ
10
не более 10
не более 6
не более 5
не более 4
не более 4

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение 2
к подпрограмме 2
"Использование информационно-
коммуникационных технологий
для обеспечения безопасности
населения Минусинского района",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
текущий год 2014
очередной финансовый год 2015
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
итого на период
Цель: создание условий для круглосуточного приема сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера
Задача 1. Прием сообщений от населения и организаций, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера
Оплата услуг ЕДДС, оказанных на территории муниципального образования Минусинский район в рамках заключенного Соглашения
Администрация Минусинского района
815
0314
12 2 8222
244
1020,25
1020,25
1020,25
1020,25
4081,0
Доля обращений, которые были обработаны и по которым были приняты соответствующие меры, составит 100% в общем количестве поступивших обращений
Всего по подпрограмме
Х
Х
Х
Х
Х
1020,25
1020,25
1020,25
1020,25
4081,0

в том числе по ГРБС
Администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
1020,25
1020,25
1020,25
1020,25
4081,0


Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"
на 2014 - 2017 годы

ПОДПРОГРАММА 3
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА
В МИНУСИНСКОМ РАЙОНЕ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Минусинском районе"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Обеспечение безопасности населения Минусинского района"
Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Администрация Минусинского района.
Управление образования администрации Минусинского района
Цель подпрограммы муниципальной программы
Создание условий для эффективной работы по принятию и реализации мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в том числе на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению террористических и экстремистских проявлений
Задачи подпрограммы муниципальной программы
1. Совершенствование организационных мер по профилактике терроризма и экстремизма.
2. Укрепление технической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.
3. Организация воспитательной работы среди населения и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы
Количество проведенных антитеррористических учений и тренировок в целях предупреждения террористических актов и минимизации последствий их проявления составит ежегодно не менее 1 учения.
Количество публикаций антитеррористической и противоэкстремистской направленности в средствах массовой информации составит не менее 2 публикаций в год.
Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма, к 2017 году составит не менее 65,4%
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составит 80,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:
в 2014 году - 20,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 20,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 20,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 20,0 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляет администрация Минусинского района.
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет финансовое управление администрации Минусинского района, отдел экономики предпринимательской деятельности и инвестиций, Контрольно-счетная палата

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

За последние годы руководством страны приняты адекватные террористическим угрозам меры, направленные на построение общегосударственной системы противодействия терроризму.
В 2006 году был организационно сформирован и действует Национальный антитеррористический комитет РФ. Реализацию государственной политики в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории региона осуществляет антитеррористическая комиссия Красноярского края, а на территории Минусинского района - муниципальная антитеррористическая группа Минусинского района.
При организации противодействия терроризму в современных российских условиях приходится учитывать и то обстоятельство, что террористическая угроза сегодня из-за разрастания масштабов и степени общественной опасности, расширения географии, повышения поражающей способности средств совершения акций терроризма, интернационализации субъектов террористической деятельности, прозрачности российских границ и ряда других причин переросла рамки национальной проблемы и превратилась в проблему международного характера.
Одним из основных направлений деятельности по усилению антитеррористической защищенности Минусинского района является повышение уровня безопасности объектов социальной сферы. Учитывая тот факт, что террористические акции характеризуются нанесением точечных ударов по самым жизненно важным объектам (в том числе и с моральной точки зрения), на сегодняшнем этапе необходимо обеспечить антитеррористическую защищенность именно учебных заведений, больниц, спортивных сооружений, культурно-зрелищных учреждений. Террористические акты на таких объектах вызывают опасные последствия из-за того, что влекут за собой многочисленные жертвы и создают у людей атмосферу страха, паники, неизвестности и неуверенности в своей безопасности и безопасности своих близких.
Межнациональные и межконфессиональные отношения - это сфера общественных отношений, находящаяся в поле зрения сил, которых не устраивает начавшийся устойчивый процесс укрепления и усиления влияния России в мировом сообществе, и именно в этой, наиболее политически подвижной сфере, отмечаются попытки по созданию раскола в обществе.
В районе проживают представители более 14 национальностей, исповедующих различные религии. Минусинский район является территорией этноконфессионального мира и согласия. Вместе с тем, существует проблема искусственного разжигания межнациональной розни, которая требует координации усилий исполнительной власти, правоохранительных органов и общественности.
Особое внимание необходимо уделить профилактике участия молодежи в деятельности, носящей экстремистский характер. Для этого требуется просветительская работа и воспитание патриотических чувств у молодежи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания.
Возрастает роль средств массовой информации в профилактике терроризма и экстремизма. Стремления в средствах массовой информации полного подробного информирования общественности обо всех событиях, не задумываясь о последствиях сказанного, должны уступить место показу подлинного положения вещей, формированию у каждого здравомыслящего человека идеи или намерения противодействия терроризму и экстремизму.
Только объединив усилия органов государственной власти, местного самоуправления, общественности, средств массовой информации, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей Минусинского района.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Цель: создание условий для эффективной работы по принятию и реализации мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в том числе на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению террористических и экстремистских проявлений.
Задачи:
1. Совершенствование организационных мер по профилактике терроризма и экстремизма.
2. Укрепление технической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей.
3. Организация воспитательной работы среди населения и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
1. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму.
2. Усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
3. Мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма и экстремизма.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Выбор мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели подпрограммы.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют администрация Минусинского района, главы сельсоветов, управление образования администрации Минусинского района, муниципальные общеобразовательные учреждения.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1) Размещение в средствах массовой информации материалов о антитеррористических мероприятиях, проводимых на территории Минусинского района. Финансовое обеспечение реализации данного мероприятия будет осуществляться на основании договора с организацией средств массовой информации.
2) Проведение профилактических осмотров подвальных, чердачных и пустующих помещений жилого фонда на предмет ограничения свободного не контролируемого доступа. Реализация данного мероприятия будет осуществляться с участием представителей сельсоветов, общественности. Выделение финансовых средств на реализацию данного мероприятия не предусматривается.
3) Организация мероприятий по информированию жильцов домов о необходимости установки металлических дверей и укреплению деревянных дверей в подвальных помещениях и на чердаках с целью усиления антитеррористической защищенности жилого фонда. Реализация данного мероприятия будет осуществляться с участием представителей сельсоветов, общественности. Выделение финансовых средств на реализацию данного мероприятия не предусматривается.
4) Приобретение металлических дверей или решеток в муниципальных учреждениях образования. Финансовое обеспечение реализации данного мероприятия будет осуществляться на основании документов, подтверждающих наличие расходных обязательств у муниципальных образовательных учреждений.
5) Организация работы по формированию и корректировке паспортов безопасности территорий и населенных пунктов Минусинского района, потенциально-опасных объектов (ПОО) и объектов с массовым пребыванием населения. Реализация данного мероприятия будет осуществляться администрацией района в рамках текущей деятельности. Выделение финансовых средств на реализацию данного мероприятия не предусматривается.
6) Оснащение уголков безопасности в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Финансовое обеспечение реализации данного мероприятия будет осуществляться на основании документов, подтверждающих наличие расходных обязательств у муниципальных образовательных учреждений.
7) Проведение семинаров, учебно-тренировочных занятий в муниципальных учреждениях образования, социальной сферы и прочих организациях и предприятиях различной формы собственности по обучению персонала навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта. Реализация данного мероприятия будет осуществляться администрацией района, органов правопорядка, с участием представителей сельсоветов, общественности. Выделение финансовых средств на реализацию данного мероприятия не предусматривается.
8) Проведение анкетирования учащихся общеобразовательных учреждений района по вопросам религиозного экстремизма. Реализация данного мероприятия будет осуществляться управлением образования администрации района. Выделение финансовых средств на реализацию данного мероприятия не предусматривается.
9) Проведение в муниципальных общеобразовательных учреждениях района мероприятий, направленных на исключение случаев национальной вражды и поддержание здорового межнационального климата отношений, воспитания толерантности. Реализация данного мероприятия будет осуществляться управлением образования администрации района. Выделение финансовых средств на реализацию данного мероприятия не предусматривается.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Минусинского района (отдел ГО, ЧС и ПБ), которая обеспечивает согласованность действий по реализации подпрограммных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация района, в лице главы администрации, заместителя главы администрации по экономическому развитию, а также финансовое управление администрации района.
Администрация Минусинского района (отдел ГО, ЧС и ПБ) ежеквартально оформляет отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет в отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций, финансовое управление администрации Минусинского района не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Исполнители подпрограммных мероприятий несут ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий подпрограммы.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет контрольно-счетная палата Минусинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

В результате реализации подпрограммы ожидается:
- повышение антитеррористической и антиэкстремистской защищенности объектов социальной сферы и уровня толерантного отношения в обществе, в том числе в молодежной среде;
- предотвращение возникновения конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;
- улучшение организации взаимодействия всех заинтересованных сторон (органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, СМИ) в сфере профилактики терроризма и экстремизма не территории района.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 60,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:
в 2014 году - 20,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 20,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 20,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 20,0 тыс. руб.

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение 1
к подпрограмме 3
"Профилактика терроризма
и экстремизма в
Минусинском районе",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

N
п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2012
Отчетный финансовый год 2013
Текущий финансовый год 2014
Очередной финансовый год 2015
Первый год планового периода 2016
Второй год планового периода
Цель: создание условий для эффективной работы по принятию и реализации мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в т.ч. на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению террористических и экстремистских проявлений

1
Количество проведенных антитеррористических учений и тренировок в целях предупреждения террористических актов и минимизации последствий их проявления в год
ед.
данные управления образования и отдела ГО, ЧС и ПБ
1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
не менее 1
2
Количество публикаций антитеррористической и противоэкстремистской направленности в средствах массовой информации в год
ед.
отдела ГО, ЧС и ПБ, главный специалист по работе со СМИ
2 публикации
не менее 2 публикаций
не менее 2 публикаций
не менее 2 публикаций
не менее 2 публикаций
не менее 2 публикаций
3
Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по профилактике терроризма и экстремизма в общей численности
%
данные управления образования
65,4
не менее 65,4
не менее 65,4
не менее 65,4
не менее 65,4
не менее 65,4

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение 2
к подпрограмме 3
"Профилактика терроризма
и экстремизма в
Минусинском районе",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
текущий год 2014
очередной финансовый год 2015
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
итого на период
Цель: создание условий для эффективной работы по принятию и реализации мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, в т.ч. на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению террористических и экстремистских проявлений
Задача 1. Совершенствование организационных мер по профилактике терроризма и экстремизма
Размещение в средствах массовой информации материалов о антитеррористических мероприятиях, проводимых на территории Минусинского района
Администрация Минусинского района
815
0314
12 3 8223
244
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0
2 - 3 публикации в год
Задача 2. Укрепление технической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей
Проведение профилактических осмотров подвальных, чердачных и пустующих помещений жилого фонда на предмет ограничения свободного неконтролируемого доступа
Администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Проведены профилактические осмотры подвальных, чердачных и пустующих помещений жилого фонда
Организация мероприятий по информированию жильцов домов о необходимости установки металлических дверей и укреплению деревянных дверей в подвальных помещениях и на чердаках с целью усиления антитеррористической защищенности жилого фонда
Администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Проведены мероприятия по информированию жильцов необходимости установки металлических дверей с целью усиления антитеррористической защищенности жилого фонда
Приобретение металлических дверей или решеток в муниципальных учреждениях образования района
Управление образования администрации Минусинского района
874
0702
12 3 8224
244
12,0
12,0
12,0
12,0
48,0
Не менее 3 дверей в год, не менее 12 решеток в год
Организация работы по формированию и корректировке паспортов безопасности территорий и населенных пунктов МО, потенциально-опасных объектов (ПОО) и объектов с массовым пребыванием населения
Администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Ежеквартальное обновление паспортов в количестве 44 шт.
Оснащение уголков безопасности в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Управление образования администрации Минусинского района
874
0702
12 3 8225
244
5,0
5,0
5,0
5,0
20,0
5 уголков в год
Проведение семинаров, учебно-тренировочных занятий в муниципальных учреждениях образования, социальной сферы и прочих организациях и предприятиях различной формы собственности по обучению персонала навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта
Администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Проведено 4 семинара по обучению персонала навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта
Задача 3. Организация воспитательной работы среди молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера
Проведение анкетирования учащихся общеобразовательных учреждений района по вопросам религиозного экстремизма
Управление образования администрации Минусинского района
874
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Охват анкетирования - не менее 70% учащихся
Проведение в муниципальных общеобразовательных учреждениях района мероприятий, направленных на исключение случаев национальной вражды и поддержание здорового межнационального климата отношений, воспитания толерантности
Управление образования администрации Минусинского района
874
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Проведены мероприятия, приняли участие 70% учащихся
Всего по подпрограмме
Х
Х
Х
Х
Х
20,0
20,0
20,0
20,0
80,0

в том числе по ГРБС












Администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0


Управление образования администрации Минусинского района
874
Х
Х
Х
17,0
17,0
17,0
17,0
68,0


Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение № 6
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
текущий год 2014
очередной финансовый год 2015
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
итого на период
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности населения Минусинского района" на 2014 - 2017 годы
всего расходные обязательства по программе
Х
Х
Х
Х
1195,25
1040,25
1040,25
1040,25
4316,0
в том числе по ГРБС:

администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
1023,25
1023,25
1023,25
1023,25
4093,0


финансовое управление администрации Минусинского района
864
Х
Х
Х
155,0
0
0
0
155,0


управление образования администрации Минусинского района
874
Х
Х
Х
17,0
17,0
17,0
17,0
68,0
Подпрограмма 1
"Безопасность дорожного движения"
всего расходные обязательства по подпрограмме
Х
Х
Х
Х
155,0
0
0
0
155,0
в том числе по ГРБС:

финансовое управление администрации Минусинского района
864
Х
Х
Х
155,0
0
0
0
155,0
Подпрограмма 2
"Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Минусинского района"
всего расходные обязательства
Х



1020,25
1020,25
1020,25
1020,25
4081,0
в том числе по ГРБС:

администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
1020,25
1020,25
1020,25
1020,25
4081,0
Подпрограмма 3
"Профилактика терроризма и экстремизма в Минусинском районе"
всего расходные обязательства по программе
Х
Х
Х
Х
20,0
20,0
20,0
20,0
80,0
в том числе по ГРБС:


администрация Минусинского района
815
Х
Х
Х
3,0
3,0
3,0
3,0
12,0


управление образования администрации Минусинского района
874
Х
Х
Х
17,0
17,0
17,0
17,0
68,0

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ





Приложение № 7
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения
Минусинского района"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
текущий год 2014
очередной финансовый год 2015
первый год планового периода 2016
второй год планового периода 2017
итого на период
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности населения Минусинского района" на 2014 - 2017 годы
Всего
1195,25
1040,25
1040,25
1040,25
4316,0
в том числе:
краевой бюджет
155,0
0
0
0
155,0
районный бюджет
1040,25
1040,25
1040,25
1040,25
4161,0
Подпрограмма 1
"Безопасность дорожного движения"
Всего
155,0
0
0
0
155,0
в том числе:
краевой бюджет
155,0
0
0
0
155,0
районный бюджет
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
"Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Минусинского района"
Всего
1020,25
1020,25
1020,25
1020,25
4081,0
в том числе:




краевой бюджет
0
0
0
0

районный бюджет
1020,25
1020,25
1020,25
1020,25
4081,0
Подпрограмма 3
"Профилактика терроризма и экстремизма в Минусинском районе"
Всего
20,0
20,0
20,0
20,0
80,0
в том числе:




краевой бюджет
0
0
0
0

районный бюджет
20,0
20,0
20,0
20,0
80,0

Начальник
отдела ГО ЧС, ПБ
В.И.МУРИНОВ


------------------------------------------------------------------