Постановление администрации Рыбинского района Красноярского края от 12.11.2014 N 669-п "О внесении изменений в Постановление администрации Рыбинского района от 15.10.2013 N 590-п "Об утверждении муниципальной программы Рыбинского района "Развитие физической культуры, спорта, туризма" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 669-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА ОТ 15.10.2013 № 590-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 37, 39 Устава Рыбинского района, постановляю:
внести в Постановление администрации района от 15.10.2013 № 590-п "Об утверждении муниципальной программы Рыбинского района "Развитие физической культуры, спорта, туризма" на 2014 - 2016 годы" (в редакции Постановления администрации района от 15.11.2013 № 703-п) следующие изменения:
в заголовке, пункте 1 слова "на 2014 - 2016 годы" исключить;
приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу после опубликования в газете "Голос времени" и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2015.

Руководитель
администрации района
А.М.КУПРИЯНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 12 ноября 2014 г. № 669-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЫБИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Наименование муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации Рыбинского района (далее - Отдел по ДКМФ и С)
Соисполнители Программы
Управление образования администрации района;
социальная защита населения района
Подпрограмма Программы
Подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта"
Цели Программы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом
Задачи Программы
Обеспечение развития массовой физической культуры и спорта на территории Рыбинского района;
обеспечение предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, среднего и начального профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях среднего и начального образования в области физической культуры и спорта на территории Рыбинского района
Целевые показатели и показатели результативности Программы
Доля граждан Рыбинского района систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения района;
численность занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 1800,000 тыс. рублей. В том числе по годам:
2014 год - местный бюджет 450,000 тыс. рублей;
2015 год - местный бюджет 450,000 тыс. рублей;
2016 год - местный бюджет 450,000 тыс. рублей;
2017 год - местный бюджет 450,000 тыс. рублей
Перечень объектов капитального строительства
Физкультурно-спортивный комплекс в г. Заозерном

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЫБИНСКОГО РАЙОНА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели государственной и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения российского спорта на спортивной арене.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, от 20.03.2013 № 402-р утверждены Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" соответственно, устанавливающие направления развития отрасли до 2020 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва. Запланировано, что доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит не менее 30% их общей численности, а в 2017 году - не менее 40%. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья величина данного показателя в 2015 году составит не менее 0,3%, в 2020 году - не менее 0,5%, для учащихся и студентов - не менее 54,7% и 80% соответственно.
Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 48,19% к 2015 году и до 48,19% к 2020 году.
Рыбинский район в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта до 2020 года, разработанной министерством спорта края, и муниципальной ориентированной долгосрочной целевой программой "От массовости к мастерству" на 2011 - 2013 годы получил дополнительные денежные средства, что позволило значительно изменить инфраструктуру физической культуры и спорта района, увеличить отраслевые показатели развития. В развитии массовой физической культуры и спорта в районе большую роль сыграло открытие 8 спортивных клубов по месту жительства: "Локомотив" при спортзале пос. Саянский, "Старт" при стадионе Строитель г. Заозерного, "Мастер" при культурно-спортивном комплексе пос. Урал, "Успенский" при культурно-спортивном комплексе с. Успенское, "Соляночка" при спортивном комплексе с. Н.Солянка, "Сибиряк" при городском Доме культуры г. Заозерного, "РКК" (Рыбинский коммунальный комплекс) при спортзале автошколы РОСТО г. Заозерного, "Атлетик" при Доме культуры с. Рыбное.
В восьми спортивных клубах по месту жительства Рыбинского района занимается 2918 человек, что составляет 28,1% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей района.
На территории района организованно проводится около 64 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 5120 человек.
В рамках долгосрочной целевой программы "Дети" за 2006 - 2012 годы были построены современные спортивные дворы и спортивные площадки на базах общеобразовательных школ: Саянской, Гимназии № 2 г. Заозерного, школы № 1 г. Заозерного, ПУ-68, Александровки.
Для спортивной школы района приобретен спортивный инвентарь за счет средств бюджета края, что позволило улучшить обеспеченность спортинвентарем спортивной школы с 52% до 60%.
В результате реализованных в 2010 - 2012 годах мероприятий значительно вырос показатель оценки эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта "удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом".
В районе 70 спортивных сооружений, что составляет единовременную пропускную способность 1720 человек.
В Рыбинском районе функционирует ДЮСШ управления образования, где регулярно занимается 823 человека.
Продолжается реализация спортивных мероприятий края, направленных на поиск и выявление наиболее перспективных и одаренных детей по игровым видам спорта "Звезды Красноярья".
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории Рыбинского района необходимо:
- усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
- совершенствовать систему проведения физкультурных спортивных мероприятий на территории района;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ

3.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы.
К приоритетным направлениям реализации Программы в сфере физической культуры и спорта относятся:
- формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
- развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва.
В рамках направления "Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
а) реализацию календарного плана официальных, физкультурных спортивных мероприятий путем:
- организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди учащихся района;
- организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди лиц средних и старших групп населения района;
- организации и проведения всероссийских массовых акций;
- организации и проведения спортивных соревнований;
б) развитие адаптивной физической культуры путем:
- повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
- приобретения спортинвентаря для занятий адаптивным спортом.
3.2. Цели и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы.
Цель Программы заключается в создании условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи Программы:
- обеспечение развития физической культуры и спорта на территории района;
- обеспечение дополнительного образования детям в образовательных учреждениях начального и среднего образования;
- повышение качества физкультурных услуг всем слоям населения.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограмме.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы необходимы для эффективной реализации мероприятий программы.
Реализацию подпрограммы осуществляют:
- отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации Рыбинского района;
- учреждения физкультурно-спортивной направленности.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями программы.
Главным распорядителем средств является отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации района.
Мероприятия программы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем проведения мероприятий, включенных в календарный план.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ УРОВНЯ И ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЫБИНСКОГО РАЙОНА

Своевременная в полном объеме реализация Программы позволит достичь:
- увеличения доли граждан Рыбинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района более 39,1%;
- увеличения численности занимающихся в учреждениях дополнительного образования и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности до 900 человек.
Реализация Программы будет способствовать:
- формированию здорового образа жизни через развитие физической культуры и спорта.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к Программе.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта".
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие массовой физической культуры" позволит достичь к 2017 году следующих результатов:
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 1720 человек в 2017 году;
- увеличение доли граждан Рыбинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения занятого в экономике до 13,5% в 2017 году;
- увеличение доли учащихся и студентов Рыбинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов до 53,7% в 2017 году;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 0,6% в 2017 году.

7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям Программы представлена в приложении № 2 к Программе.

8. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Рыбинского района "Развитие физической культуры и спорта" с учетом источников финансирования, в том числе средств краевого и районного бюджетов, приведена в приложении № 3 к Программе.
Основными направлениями расходов являются:
- организация и проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий;
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

9. ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

В рамках реализации Программы предусматривается оказание следующих государственных услуг (работ):
- проведение спортивных районных мероприятий;
- развитие адаптивного спорта в районе;
- проведение спортивных соревнований среди учащихся учреждений дополнительного образования и среднего профессионального образования;
- оказание консультационной помощи коллективам физической культуры по вопросам физической культуры и спорта;
- оказание методической помощи в области физической культуры и спорта коллективам физкультуры района;
- подготовка сборных команд района к межрайонным и краевым соревнованиям;
- работа по пропаганде спорта и здорового образа жизни;
- работа по обеспечению доступа жителей района к занятиям на спортивных сооружениях района.





Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
Рыбинского района
"Развитие физической
культуры и спорта"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ

N
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом
1.1
Количество спортсооружений в районе
единиц
Отчет 1-фк
70
70
70
70
70
70
1.2
Доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района
%
Отчет 1-фк
32,9
34,4
34,5
35,9
38,9
39,1
1.3
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности
чел.
Отчет 1-фк
860
870
880
890
895
900
1.4
Количество спортсменов района, вошедших в состав сборных команд края
чел.
Ведомственная отчетность
6
6
7
7
8
8
2
Задача - формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта
2.1
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Рыбинского района
чел.
Отчет 1-фк
1720
1720
1720
1720
1720
1720
2.2
Доля граждан Рыбинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике
%
Ведомственная отчетность
11,1
13,1
13,5
13,5
13,5
13,5
2.3
Доля учащихся и студентов Рыбинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов
%
Ведомственная отчетность
41,6
51,6
53,7
53,7
53,7
53,7
2.4
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
Ведомственная отчетность
0,3
0,3
0,5
0,5
0,6
0,6





Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
Рыбинского района
"Развитие физической
культуры и спорта"

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятия
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия



2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на 2014 - 2017 годы
Развитие массовой физической культуры и спорта
015
1101
0718512
244
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000


В том числе:









Проведение спортивных мероприятий по видам спорта (награждение)
015
1101
0718512
244
118,000
120,000
120,000
120,000
478,000
Ежегодное проведение спортивных мероприятий, не менее 64, с общим количеством участников не менее 5600 человек
Питание, проживание спортсменов района на краевых и межрайонных соревнованиях
015
1101
0718512
244
282,000
280,000
280,000
280,000
1122,000
Участие спортсменов, не менее 450 человек, в соревнованиях
Приобретение спортивной формы, спорт. инвентаря
015
1101
0718512
244
50,000
50,000
50,000
50,000
200,000
Участие в межрайонных и краевых соревнованиях





Приложение № 3
к паспорту
муниципальной программы
Рыбинского района
"Развитие физической
культуры и спорта"

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ
ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО И РАЙОННОГО БЮДЖЕТОВ

Статус
Наименование программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итоги
Муниципальная программа Рыбинского района
"Развитие физической культуры и спорта"
Всего
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000


В том числе:







Краевой бюджет
0
0
0
0
0


Местный бюджет
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000
Подпрограмма
"Развитие массовой физической культуры и спорта"
Всего
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000


В том числе:







Краевой бюджет
0
0
0
0
0


Местный бюджет
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000





Приложение № 1
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Развитие физической
культуры и спорта"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА",
РЕАЛИЗУЕМАЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО
РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Развитие массовой физической культуры и спорта"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Развитие физической культуры и спорта"
Исполнитель подпрограммы
Отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации Рыбинского района
Исполнители мероприятий подпрограммы
Отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации Рыбинского района
Цель подпрограммы
Создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом для населения Рыбинского района, его различных возрастных, профессиональных и социальных групп
Задачи подпрограммы
Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в "шаговой" доступности;
развитие устойчивой потребности всех категорий населения края к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Рыбинского района;
выявление и поддержка успешного опыта по организации массовой физкультурно-спортивной работы среди населения
Целевые индикаторы подпрограммы
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Рыбинского района до 1720 человек в 2017 году;
доля граждан Рыбинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (увеличение до 13,5% в 2017 году);
доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (увеличение до 54,7% в 2017 году);
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (увеличение до 0,6% в 2017 году)
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 1800,000 тыс. рублей,
по годам:
в 2014 году местный бюджет 450,000 тыс. рублей,
в 2015 году местный бюджет 450,000 тыс. рублей,
в 2016 году местный бюджет 450,000 тыс. рублей,
в 2017 году местный бюджет 450,000 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации Рыбинского района; контроль за целевым использованием средств местного бюджета осуществляют служба финансового управления администрации Рыбинского района, отдел № 8 управления федерального казначейства по Красноярскому краю

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

На уровне Российской Федерации, Красноярского края, Рыбинского района за последнее время приняты сразу несколько стратегических документов.
На ведущие позиции в них выходят термины "качество жизни", "комфортная среда обитания". Разделы, посвященные физической культуре и спорту, составляют немалую часть в структуре федеральных, региональных и муниципальных стратегий - стране нужны здоровые и энергичные граждане.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В Красноярском крае с момента разработки в 2009 году региональной Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года и ее реализации посредством финансирования в рамках ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Красноярском крае" наблюдается устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Так, доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2012 года составила 21,4% от общей численности населения Красноярского края, что на 6,5% превзошло значение аналогичного показателя 2009 года (14,9%).
Показатели "Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, "доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике" по итогам 2012 года зафиксированы на уровне среднероссийских и составили 49,4% и 10,9% соответственно.
В развитии массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае и Рыбинском районе сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В Рыбинском районе открыто 8 клубов по месту жительства. Для того, чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер, проделана следующая работа: в 2012 году создан и запущен специализированный сайт sportclub24.ru; проводится: спартакиада "Мой спортивный двор"; курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства; краевые смотры-конкурсы среди спортивных клубов и среди инструкторов по месту жительства; создано и переработано методическое пособие по созданию и осуществлению деятельности спортивных клубов по месту жительства. В 2011 году грамотой министерства спорта края в краевом смотре-конкурсе клубов по месту жительства отмечен инструктор клуба по месту жительства пос. Урал Онацко Е.О.
На 1 ноября 2013 года в спортивных клубах по месту жительства в Рыбинском районе занимается 2918 человек, что составляет 28,6% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей района.
Управление образования администрации Рыбинского района, занимаясь созданием клубов по месту учебы, преследует цель создать спортивные клубы по месту учебы в каждой полнокомплектной школе. На базах общеобразовательных школ созданы 11 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается свыше 1557 школьников, что составляет 41,5% от всех детей школьного возраста.
В целях привлечения жителей района к систематическим занятиям физической культурой и спортом в районе проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения. В результате реализации краевых, муниципальных целевых программ, а также за счет средств внебюджетных источников в Рыбинском районе реконструированы и учтены 70 спортсооружений, что позволило увеличить показатель единовременной пропускной способности, процент обеспеченности населения спортивными сооружениями от норматива единовременной пропускной способности с 23,66% до 25,90%.
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных, спортивных мероприятий Рыбинского района. По итогам 2012 года в территории района организовано и проведено более 64 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 5120 человек, сборные команды района приняли участие в 43 межрайонных и краевых соревнованиях.
При этом в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Рыбинского района общее количество спартакиад, проведенных в 2012 году с привлечением средств местного бюджета, составило 12 единиц, спортивных мероприятий - 50, массовых всероссийских акций - 2.
Количество участников официальных физкультурных, спортивных мероприятий в 2012 году превысило 5120 человек.
Приоритетным для района является развитие спартакиадного движения, продвижение в территории края массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации".
С 2009 года проводится последовательная модернизация региональной нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта. В новой переработанной редакции издан Закон Красноярского края "О развитии физической культуры и спорта" от 21.12.2010 № 11-5566. В Рыбинском районе действует муниципальная программа развития физической культуры и спорта.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в Рыбинском районе, сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1. Недостаток спортивных сооружений, как крытых, так и плоскостных. Обеспеченность спортивными сооружениями по-прежнему на очень низком уровне. Особенно остро проблема недостатка спортивных сооружений стоит в г. Заозерном.
2. Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства. Анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства, проведенный в рамках краевых смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой работы, указал на недостаток квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в клубах по месту жительства граждан, недостаток количества и однообразие форм массовых физкультурно-спортивных занятий, ориентированных на взрослое население, недостатки в нормативно-правовом оформлении и содержании деятельности клубов, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов.
3. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме, положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
4. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. Для этого необходимо реализовать специальную программу формирования зон отдыха для территории района.
5. Недостаток нормативно-правовой базы на федеральном, и следовательно региональном и муниципальном уровнях, позволяющей осуществлять планомерное развитие физической культуры и спорта по месту жительства, среди студентов, трудящихся, лиц среднего и старшего возраста.
6. Неравномерность развития физической культуры и спорта в Рыбинском районе, обусловленная различным уровнем финансирования отрасли в территории района, их обеспеченности спортивными сооружениями, спортивным инвентарем.
7. Недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий Рыбинского района.
8. Недостаток инструкторов по спорту для работы среди взрослого населения в поселениях.
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Реализация подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Учитывая текущие недостатки, в подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Рыбинского района, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

1. Муниципальным заказчиком - координатором программы является отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации района в соответствии с Законом Красноярского края "О физической культуре и спорте в Красноярском крае" № 11-5566 от 21.12.2010.
2. Цель программы: создание доступных условий для занятий населения Рыбинского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.
3. Мероприятия подпрограммы содержат два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории края ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Этапы выполнения программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год.
4. Целевые индикаторы позволяют измерить достижение цели подпрограммы. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют:
- отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации Рыбинского района;
- учреждения физкультурно-спортивной направленности.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы. Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям подпрограммы представлена согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главным распорядителем средств является отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации района.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем проведения мероприятий, включенных в календарный план.

2.4. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации рай она. По итогам года до 15 января очередного финансового года централизованная бухгалтерия отдела направляет отчет о целевом расходовании полученных средств с подтверждающими понесенные расходы документами.
Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.
Распорядители бюджетных средств по итогам года до 25 января очередного финансового года направляют в финансовое управление администрации Рыбинского района информацию и отчет об исполнении программы.
Отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации района до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в финансовое управление администрации района ежегодный доклад об исполнении подпрограммы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Отдел по делам культуры, молодежи, физкультуры и спорта администрации района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет отдел казначейства Красноярского края.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы к 2017 году позволит обеспечить достижение следующих результатов:
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 1720 человек в 2017 году;
- увеличение доли граждан Рыбинского района занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения занятого в экономике до 13,5% в 2017 году;
- увеличение доли учащихся и студентов Рыбинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов до 53,7% в 2017 году;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 0,6% в 2017 году.

2.6. Мероприятия программы

Перечень мероприятий программы и планируемые расходы приведены в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета. Объем расходов средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1800,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 450,000 тыс. рублей из местного бюджета;
2015 год - 450,000 тыс. рублей из местного бюджета;
2016 год - 450,000 тыс. рублей из местного бюджета;
2017 год - 450,000 тыс. рублей из местного бюджета.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Развитие массовой физической
культуры и спорта"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПОДПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ

N
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом
1.1
Количество спортсооружений в районе
единиц
Отчет 1-фк
70
70
70
70
70
70
1.2
Доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района
%
Отчет 1-фк
32,9
34,4
34,5
35,9
38,9
39,1
1.3
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей и среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности
чел.
Отчет 1-фк
860
870
880
890
895
900
1.4
Количество спортсменов района, вошедших в состав сборных команд края
чел.
Ведомственная отчетность
6
6
7
7
8
8
2
Задача - формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта
2.1
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Рыбинского района
чел.
Отчет 1-фк
1720
1720
1720
1720
1720
1720
2.2
Доля граждан Рыбинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике
%
Ведомственная отчетность
11,1
13,1
13,5
13,5
13,5
13,5
2.3
Доля учащихся и студентов Рыбинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов
%
Ведомственная отчетность
41,6
51,6
53,7
53,7
53,7
53,7
2.4
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
Ведомственная отчетность
0,3
0,3
0,5
0,5
0,6
0,6





Приложение № 2
к подпрограмме
"Развитие массовой физической
культуры и спорта"

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы, задачи, мероприятия
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия



2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на 2014 - 2017 годы
Развитие массовой физической культуры и спорта
015
1101
0718512
244
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000


В том числе:









Проведение спортивных мероприятий по видам спорта (награждение)
015
1101
0718512
244
118,000
120,000
120,000
120,000
478,000
Ежегодное проведение спортивных мероприятий, не менее 64, с общим количеством участников не менее 5600 человек
Питание, проживание спортсменов района на краевых и межрайонных соревнованиях
015
1101
0718512
244
282,000
280,000
280,000
280,000
1122,000
Участие спортсменов, не менее 450 человек, в соревнованиях
Приобретение спортивной формы, спорт. инвентаря
015
1101
0718512
244
50,000
50,000
50,000
50,000
200,000
Участие в межрайонных и краевых соревнованиях





Приложение № 3
к подпрограмме
"Развитие массовой физической
культуры и спорта"

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ
ПОДПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВ КРАЕВОГО И РАЙОННОГО БЮДЖЕТОВ

Статус
Наименование программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого
Муниципальная программа Рыбинского района
"Развитие физической культуры и спорта"
Всего
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000


В том числе:







Краевой бюджет
0
0
0
0
0


Местный бюджет
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000
Подпрограмма
"Развитие массовой физической культуры и спорта"
Всего
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000


В том числе:







Краевой бюджет
0
0
0
0
0


Местный бюджет
450,000
450,000
450,000
450,000
1800,000


------------------------------------------------------------------