Постановление администрации Рыбинского района Красноярского края от 12.11.2014 N 676-п "О внесении изменений в Постановление администрации Рыбинского района от 15.10.2013 N 586-п "Об утверждении муниципальной программы Рыбинского района "Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЫБИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 676-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА ОТ 15.10.2013 № 586-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации", руководствуясь статьями 37, 39 Устава Рыбинского района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Рыбинского района от 15.10.2013 № 586-п "Об утверждении муниципальной программы Рыбинского района "Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы" (в редакции Постановления администрации Рыбинского района от 28.03.2014 № 181-п) следующие изменения:
в заголовке, пункте 1 слова "на 2014 - 2016 годы" исключить;
муниципальную программу Рыбинского района "Развитие транспортной системы Рыбинского района" изложить в редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после опубликования в газете "Голос времени" и применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2015.

Руководитель
администрации района
А.М.КУПРИЯНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 12 ноября 2014 г. № 676-п
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 15 октября 2013 г. № 586-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЫБИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
РЫБИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА"

Наименование государственной программы
"Развитие транспортной системы Рыбинского района" (далее - программа)
Основание для разработки программы
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации";
Распоряжение администрации Рыбинского района от 16.08.2013 № 81-о
Ответственный исполнитель программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Рыбинского района
Соисполнители программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района;
отдел капитального строительства и архитектуры Рыбинского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы
Подпрограмма 1 "Дороги Рыбинского района";
подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Рыбинского района";
подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе"
Цели программы
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности транспортных услуг для населения;
повышение комплексной безопасности дорожного движения
Задачи программы
Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района;
обеспечение потребности населения в перевозках;
обеспечение дорожной безопасности
Этапы и сроки реализации программы
Срок реализации программы: 2014 - 2017 годы
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
Целевые показатели:
протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети;
транспортная подвижность населения.
Показатели результативности:
протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию;
количество поездок
Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 73075,6 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 17836,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 18412,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 18412,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 18412,9 тыс. рублей;
в том числе:
средства районного бюджета - 71654,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 16415,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 18412,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 18412,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 18412,9 тыс. рублей;
средства дорожного фонда - 52,2 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 52,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета, из них:
в 2014 году - 1322,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
неиспользованные средства краевого бюджета за 2013 год - 46,8 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЫБИНСКОГО РАЙОНА

Транспорт играет важнейшую роль в экономике Рыбинского района и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса края является большой износ транспортных средств.
В автотранспортных предприятиях и организациях преобладают морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 25% автобусов).
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Из общей сети районных автодорог местного значения протяженностью 302,8 км на 1 января 2013 года 43,8 километра дорог (14,5%) не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности района. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные территории.
Протяженность сети муниципальных автодорог в районе практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Рыбинского района не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Рыбинского района, так и Красноярского края в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе" на 2014 - 2016 годы заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Рыбинском районе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЫБИНСКОГО РАЙОНА,
ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2600-р.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации проектов в области сельского строительства, здравоохранения, образования.
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения.
Для достижения цели необходимо повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах муниципального значения на территории Рыбинского района.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Конечными результатами реализации программы являются:
обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач;
повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;
развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения района в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;
повышение транспортной доступности района с другими территориями Российской Федерации.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
"Дороги Рыбинского района" (приложение № 4 к программе);
"Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" (приложение № 5 к программе);
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Дороги Рыбинского района" являются:
увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работы по которым выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень);
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети.
Целевыми индикаторами подпрограммы "Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" являются:
транспортная подвижность населения;
объем субсидирования на 1 пассажира;
объем субсидирования на 1 км.

7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ

Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении № 2 к программе.

8. КРИТЕРИИ ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЫБИНСКОГО
РАЙОНА, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ РЕАЛИЗАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

В рамках программы не предусматриваются отдельные мероприятия.

9. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы на 2014 - 2017 годы за счет бюджетов всех уровней составляет 73075,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 17836,9 тыс. рублей;
2015 год - 18412,9 тыс. рублей;
2016 год - 18412,9 тыс. рублей;
2017 год - 18412,9 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств районного бюджета, представлена в приложении № 3 к программе.





Приложение № 1
к паспорту
государственной программы
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети
км
Администрация Рыбинского района
43,8
43,4
43,1
42,8
42,5
42,5
%
14,5
14,35
14,26
14,16
14,05
14,05
1.1
Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района
1.1.1
Подпрограмма 1 "Дороги Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы

Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию
км
Администрация Рыбинского района
84,8
84,8
84,8
84,83
84,83
84,83
%
29,06
29,06
29,06
29,07
29,07
29,07
2
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения
2.1
Задача 1. Обеспечение потребности населения в перевозках
2.1.1
Подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Рыбинского района"

Транспортная подвижность населения
поездок/чел.
Ведомственная статистика
153,44
153,86
154,08
154,32
158,61
158,61
3
Цель 3. Повышение комплексной безопасности дорожного движения
3.1
Задача 1. Обеспечение дорожной безопасности
3.1.1
Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе"









Количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети")
%
Администрация Рыбинского района
-
-
2
2
-
-





Приложение № 2
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статус (государственная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период 2014 - 2017
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Рыбинского района"
всего расходные обязательства по программе
х
х
х
х
17836,9
18412,9
18412,9
18412,9
73075,6
Подпрограмма 1
"Дороги Рыбинского района"
всего расходные обязательства по подпрограмме
014
0409
1018409
244
52,2
0,0
0,0
0,0
52,2
013
0409
1017508
522
1275,3
0,0
0,0
0,0
1275,3
Подпрограмма 2
"Развитие транспортного комплекса Рыбинского"
всего расходные обязательства по подпрограмме
014
0408
1028408
810
16415,8
18412,9
18412,9
18412,9
71654,5
Подпрограмма 3
"Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе"
всего расходные обязательства по подпрограмме
013
0409
1037491
540
46,8
0,0
0,0
0,0
46,8
013
0409
1036491
540
46,8
0,0
0,0
0,0
46,8





Приложение № 3
к муниципальной программе
Рыбинского района
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЫБИНСКОГО
РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА РЫБИНСКОГО РАЙОНА

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), 2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Итого на период 2014 - 2017
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Рыбинского района"
районный бюджет
16415,8
18412,9
18412,9
18412,9
71654,5


дорожный фонд
52,2
0,0
0,0
0,0
52,2


краевой бюджет
1368,9
0,0
0,0
0,0
1368,9


Всего
17836,9
18412,9
18412,9
18412,9
73075,6
Подпрограмма 1
"Дороги Рыбинского района
краевой бюджет
1275,3
0,0
0,0
0,0
1275,3


дорожный фонд
52,2
0,0
0,0
0,0
52,2


Всего
1327,5
0,0
0,0
0,0
1327,5
Подпрограмма 2
"Развитие транспортного комплекса Рыбинского района"
районный бюджет
16415,8
18412,9
18412,9
18412,9
71654,5
Подпрограмма 3
"Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе"
краевой бюджет
93,6
0,0
0,0
0,0
93,6


Всего
93,6
0,0
0,0
0,0
93,6





















Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"

ПОДПРОГРАММА
"ДОРОГИ РЫБИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Дороги Рыбинского района" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
"Развитие транспортной системы Рыбинского района"
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму
Администрация Рыбинского района
Цель и задачи подпрограммы
Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог Рыбинского района;
повышение качества выполняемых дорожных работ;
выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбинского района и искусственных сооружений на них
Целевые индикаторы
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) с 29,06% до 29,07%;
уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, к общему количеству дорожно-транспортных происшествий с 15 - 14% до 11 - 10%
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования на 2014 - 2017 годы - 1327,5 тыс. рублей, из них:
за счет средств дорожного фонда Рыбинского района - 52,2 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 1275,3 тыс. рублей
2014 год - 1327,5 тыс. рублей, из них:
за счет средств дорожного фонда Рыбинского района - 52,2 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 1275,3 тыс. рублей
2015 год - 0,0 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контрольно-счетный орган Рыбинского района;
администрация Рыбинского района;
финансовое управление администрации Рыбинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

2.1.1. Объективные показатели, характеризующие
положение дел

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения в Рыбинском районе по состоянию на 1 января 2013 года 302,81 километра, в том числе улично-дорожная сеть:
94,9 км (32,5%) - с усовершенствованным типом покрытия;
111,3 км (50,8%) - с переходным типом покрытия;
74,9 км (25,5%) - не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
В условиях социально-экономического развития сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500 - 1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния до 50 - 150 км.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте района будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, увеличением объемов добычи полезных ископаемых на месторождениях, расположенных на территории района, развитием транзитных автоперевозок и т.д. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5 - 2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.

2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики района, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городским поселениям, центральным усадьбам сельсоветов, характеризуются интенсивностью движения, превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводят к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Пропускная способность автодорог населенных пунктов района существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов.

2.1.3. Анализ ситуации в Рыбинском районе

Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом Рыбинский район не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в районе не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 не более 15% от сети автомобильных дорог общего пользования (в том числе, улично-дорожная сеть) местного значения в районе должным образом зарегистрированы и имели правоустанавливающие документы. В результате отсутствуют документально подтвержденные данные о протяженности сети.
Дотационность районного бюджета не позволяет финансировать дорожные работы в достаточном объеме.

2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы

В результате недостаточного финансирования выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 1 января 2013 года 43,8 км районных автодорог не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.
Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных. Кроме того, в последние годы отсутствуют объекты строительства и реконструкции местных автомобильных дорог.

2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач

В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.
Основной задачей является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог района в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации района.

2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы

Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения района.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог муниципального значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счет снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-летний период "недоремонта" дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений.
В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повышение качества выполняемых дорожных работ;
выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Рыбинского района и искусственных сооружений на них.
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дорожного хозяйства Рыбинского района.
2.2.5. К компетенции администрации Рыбинского района относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета (дорожного фонда Рыбинского района), субсидии из краевого бюджета.
2. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Рыбинского района (далее - Администрация).
3. Использование средств дорожного фонда Рыбинского района допускается только в рамках реализации мероприятий данной подпрограммы.
4. Порядок и условия предоставления и расходования и возврата субсидий из краевого бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, городских и сельских поселений определяется постановлением Правительства Красноярского края.
5. Софинансирование средств субсидии из краевого бюджета осуществляется за счет средств бюджетов поселений района в размере не менее определенного нормативными актами Правительства Красноярского края.
6. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в министерство транспорта Красноярского края, возлагается на органы местного самоуправления поселений Рыбинского района, администрацию Рыбинского района.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет. Порядок возврата субсидий в краевой бюджет определяется краевым законодательством.

5. Распределение средств дорожного фонда Рыбинского района, субсидий из краевого бюджета бюджетам поселений района утверждается нормативными актами администрации Рыбинского района. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией района и администрацией соответствующего поселения района.
6. Администрация несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией.
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется контрольно-счетным органом Рыбинского района и Администрацией.
Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика осуществляет постоянный за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
2.4.3. Получатели бюджетных средств с функциями муниципального заказчика ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на подпрограммные мероприятия.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы

2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ.
2.5.2. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:
выбросы отработанных газов в атмосферу;
уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;
пылеобразование.
2.5.3. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета (дорожного фонда Рыбинского района) с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1327,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий, входящих в программу, уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
Современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального набора мероприятий по формированию муниципальных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения подпрограммы.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Дороги Рыбинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограммные мероприятия
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района


0409


1327,5
0,0
0,0
0,0
1327,5

Задача 1. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения
Администрация Рыбинского района










Мероприятие 1.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских и сельских поселений района
Администрация Рыбинского района
014
0409
1018409
244
52,2
0,0
0,0
0,0
52,2
содержание 10,2 км
Мероприятие 1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог местного значения городских и сельских поселений в рамках подпрограммы "Дороги Рыбинского района" муниципальной программы "Развитие транспортной системы Рыбинского района"
Финансовое управление администрации Рыбинского района
013
0409
1017508
522
1275,3
0,0
0,0
0,0
1275,3






Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЫБИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
РЫБИНСКОГО РАЙОНА"

Наименование подпрограммы
"Развитие транспортного комплекса Рыбинского района" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Развитие транспортной системы Рыбинского района"
Орган исполнительной власти Рыбинского района и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (исполнитель подпрограммы)
Администрация Рыбинского района
Цель и задачи подпрограммы
Комплексное развитие транспорта Рыбинского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
развитие рынка транспортных услуг Рыбинского района и повышение эффективности его функционирования;
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Рыбинского района для отдельных категорий граждан
Целевые индикаторы
Транспортная подвижность;
объем субсидий на 1 пассажира;
объем субсидий на 1 км;
доля субсидируемых поездок от общего числа поездок;
доля льготных поездок в общем объеме перевозок
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 71654,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 16415,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 18412,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 18412,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 18412,9 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Администрация Рыбинского района;
контрольно-счетный орган Рыбинского района;
финансовое управление администрации Рыбинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Пассажирские перевозки в Рыбинском районе осуществляются преимущественно предприятиями государственной и муниципальной форм собственности.
Всего в Рыбинском районе функционирует 17 городских и пригородных муниципальных маршрутов.
За последние годы на транспорте наблюдается изменение значений основных показателей количества перевезенных пассажиров.
В последние годы наблюдается снижение количества перевезенных пассажиров. 470,5 тыс. человек в 2009 году, в 2012 году - 404,9 тыс. человек. Таким образом, снижение составило 13,9%.
Основной причиной послужило развитие автомобилизации, что привело к росту личного автотранспорта и, соответственно, снижению объема перевозок общественным транспортом. Однако данный фактор нельзя назвать негативным для отрасли в целом в связи с тем, что он привел к увеличению транспортной подвижности населения.
В 2014 - 2017 годах ожидается увеличение количества перевезенных пассажиров с 409,6 тыс. человек в 2014 году до 410,8 млн человек в 2017 году.
Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт, отдельно следует выделить проблему физического и морального износа подвижного состава общественного транспорта.
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется более 90% перевозок в Рыбинском районе. В настоящее время автобусный транспорт является единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей района.
Основными проблемами автомобильного транспорта в Рыбинском являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85 - 90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
4. Перегруженность улично-дорожной сети.
Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. При этом в настоящее время полностью самортизировано 53% автобусов. В период 2014 - 2017 годов подлежит списанию 79% существующего автобусного парка по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим приобретение новых автобусов - необходимое условие для поддержания транспортной отрасли края.
Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий, а также недостаточным финансированием из краевого бюджета, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.
Для обеспечения транспортной доступности жителей района реализовано следующее мероприятие:
субсидирование перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотока и в связи с государственным регулированием тарифов на автомобильном транспорте.
Положительная тенденция развития пассажирского транспорта района будет обеспечена за счет ввода таких объектов, как школы, детские сады, жилые дома, спортивные сооружения, и других объектов, обеспечивающих новые точки притяжения пассажиров.
Снижение уровня безработицы будет способствовать увеличению числа поездок в рабочих целях.
Для решения вышеуказанных проблем, а также с целью комплексного развития транспорта Рыбинского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Рыбинского района в транспортных услугах в ближайшей перспективе планируется решить следующую задачу:
предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта Рыбинского района на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по городским и пригородным муниципальным маршрутам.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы и сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса Рыбинского района;
эффективное целевое использование средств краевого бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка потребностей в финансовых средствах;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.
К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
Администрация Рыбинского района как исполнитель подпрограммы осуществляет:
планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;
общую координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и региональных государственных программ;
мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подпрограммы;
внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Красноярского края.
Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в Законе Красноярского края от 07.12.2001 № 16-1639 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта".
Порядок предоставления и возврата субсидий, расходования средств субсидии на компенсацию части потерь в доходах организаций автомобильного транспорта, утверждаются постановлениями администрации Рыбинского района. Кроме того, администрацией Рыбинского района ежегодно утверждаются нормативы субсидирования и размеры субсидий на компенсацию расходов транспортных организаций.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется контрольно-счетным органом Рыбинского района, а также администрацией Рыбинского района.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Рыбинского района, их формировании и реализации, утвержденным Постановлением администрации Рыбинского района от 15.08.2013 № 457-п.
Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является администрация Рыбинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Характеристика целевых индикаторов подпрограммы, оценивающих социально-экономический эффект от ее реализации, представлена ниже.
Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров на период действия подпрограммы запланировано с учетом сохранения существующих маршрутов, а также введения электронных систем оплаты проезда.
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития транспорта в Красноярском крае, а также экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении № 1.
Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.
Увеличение доходов краевого бюджета от реализации подпрограммы не предполагается.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Объем финансирования подпрограммы составит 71654,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16415,8 тыс. рублей, 2015 год - 18412,9 тыс. рублей, 2016 год - 18412,9 тыс. рублей, 2017 год - 18412,9 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств районного бюджета в полном объеме.
Объемы финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса
Рыбинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации






2012
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Рыбинского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики в Рыбинском районе транспортных услугах
1
Транспортная подвижность населения (количество поездок/количество жителей)
поездок/чел.
Ведомственная статистика
149,90
150,19
150,24
150,31
154,49
154,49
1.2
автомобильный
2
Объем субсидий на 1 пассажира
руб./пасс.
Ведомственная статистика
37,56
45,35
49,50
49,50
49,50
49,50
2.2
автомобильный
3
Объем субсидий на 1 км
руб./км
Ведомственная статистика
19,88
23,76
26,94
26,94
26,94
26,94
3.2
автомобильный





Приложение № 2
к подпрограмме
"Развитие транспортного комплекса
Рыбинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
(тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР




итого на период
2014
2015
2016
2017
Государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы Рыбинского района"
Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса Рыбинского района"
Цель подпрограммы: комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах
администрация Рыбинского района
14
0408
1028408
810
16415,8
18412,9
18412,9
18412,9
71654,5

Задача 1. Развитие рынка транспортных услуг Рыбинского района и повышение эффективности его функционирования
администрация Рыбинского района
14
0408
1028408
810
16415,8
18412,9
18412,9
18412,9
71654,5

1.1. Предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта района на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по городским и пригородным маршрутам, в том числе субсидия г. Заозерному на осуществление полномочий по организации транспортного обслуживания населения
администрация Рыбинского района
14
0408
1028408
810
16415,8
18412,9
18412,9
18412,9
71654,5
Количество перевезенных пассажиров в год - 409,6 тыс. человек





Приложение № 6
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
Рыбинского района"

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В РЫБИНСКОМ РАЙОНЕ"

Наименование подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе" (далее - подпрограмма)
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Развитие транспортной системы Рыбинского района"
Орган исполнительной власти Рыбинского района и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующую подпрограмму
Администрация Рыбинского района;
финансовое управление администрации Рыбинского района;
администрация г. Заозерного Рыбинского района
Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является:
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий
Целевые индикаторы
Количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети")
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 93,6 тыс. рублей, в том числе в 2014 году:
средства краевого бюджета - 46,8 тыс. рублей;
неиспользованные средства краевого бюджета за 2013 год - 46,8 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контрольно-счетный орган Рыбинского района;
администрация Рыбинского района;
финансовое управление администрации Рыбинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.
В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах, учитывая увеличение правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине пешеходов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 10.11.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Согласно указанному Закону основной задачей государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий.
Основными причинами таких происшествий служат нарушения Правил дорожного движения как водителями транспортных средств, так и пешеходами. Вместе с тем на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, во многих случаях провоцирует отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;
привлечение средств краевого бюджета посредством участия г. Заозерного Рыбинского района в долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2013 - 2015 годы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является:
сокращение смертности от ДТП.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач (приложение № 1):
1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Мероприятия по данному направлению предусматривают:
снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2014 год:
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети)

Ожидаемая динамика результатов реализации подпрограммы

№ п/п
Показатели и индикаторы
Базовый период 2012 г.
Плановый период
2014 г.
1
Количество детских учреждений (школ) вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети")
-
2

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заозерного, краевого бюджета. Всего на реализацию подпрограммных мероприятий предусмотрено 46,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 46,8 тыс. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств является:
финансовое управление администрации Рыбинского района.
Получатель бюджетных средств осуществляет:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета;
подготовку и представление в министерство транспорта Красноярского края сведений и отчетов о выполнении подпрограммных мероприятий ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года - до 20 января очередного финансового года;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.

2.3.1. Реализация мероприятий подпрограммы администрацией
Рыбинского района

Средства краевого бюджета на реализацию пунктов 1.1 мероприятий подпрограммы на приобретение и установку дорожных знаков (1.23 "Дети" на пленке алмазного типа), предоставляются в форме субсидии бюджету г. Заозерного Рыбинского района.
Порядок отбора муниципальных образований района в целях распределения субсидий на приобретение и установку дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов и нанесение дорожной разметки на автодорогах местного значения, размер софинансирования из средств местного бюджета, предоставления субсидий, порядок использования и возврата субсидии, сроки и формы отчетности определяются нормативными актами Правительства Красноярского района.
Получателем субсидии является администрация Рыбинского района. Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня получения субсидии перечисляет субсидии бюджетам городских (сельских) поселений.

2.3.2. Форма собственности приобретаемого имущества

Приобретенные муниципальными образованиями района в соответствии с пунктом 1.1 мероприятий подпрограммы товароматериальные ценности являются муниципальной собственностью.
Стоимость приобретаемого оборудования подлежит ежегодному уточнению при представлении бюджетных заявок.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией Рыбинского района.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Рыбинского района, администрацией Рыбинского района, а также муниципальными образованиями Рыбинского района.
Получатели бюджетных средств с функциями муниципального заказчика ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство транспорта Красноярского края информацию о ходе реализации подпрограммы и отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
Ежегодный доклад об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год администрация Рыбинского района направляет в отдел экономического анализа и прогнозирования Рыбинского района и финансовое управление администрации Рыбинского района до 1 февраля года, следующего за отчетным.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.
В результате достижения целевых индикаторов в 2014 году в целом на территории Рыбинского района возрастет безопасность дорожного движения.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 93,6 тыс. рублей, из них в 2014 году средства краевого бюджета - 46,8 тыс. рублей, неиспользованные средства краевого бюджета за 2013 год - 46,8 тыс. рублей.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Красноярском крае"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Отчетный финансовый год
Текущий финансовый год
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель подпрограммы: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий
1.1
Количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 "Дети")
шт.
Администрация Рыбинского района
-
-
2
-





Приложение № 2
к подпрограмме
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Рыбинском районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Главные распорядители
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год 2014 год
итого на период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе" на 2014 - 2015 годы
Цель подпрограммы: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий
Задача 1. Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении
Финансовое управление администрации Рыбинского района
013
0409
х
540
Финансовое управление администрации Рыбинского района
93,6
93,6

1.1. Субсидии из краевого бюджета на приобретение и установку дорожных знаков на участках автодорог местного значения вблизи детского учреждения (школы), на проезжей части которых возможно появление детей, в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе" на 2014 - 2015 годы муниципальной программы "Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
Финансовое управление администрации Рыбинского района
013
0409
1037491
540
Финансовое управление администрации Рыбинского района
46,8
46,8
приобретение и установка 8 дорожных знаков 1.23 "Дети" на пленке алмазного типа, в том числе:
в 2014 году - 8 ед.
Повышение уровня безопасности дорожных условий на участках автодорог местного значения вблизи детского учреждения
1.2. Приобретение и установка дорожных знаков на территориях, непосредственно прилегающих к образовательным учреждениям (остатки 2013 года), в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбинском районе" на 2014 - 2015 годы муниципальной программы "Развитие транспортной системы Рыбинского района" на 2014 - 2016 годы
Финансовое управление администрации Рыбинского района
013
0409
1036491
540
Финансовое управление администрации Рыбинского района
46,8
46,8






Приложение № 2
к п. 1.1 приложения № 2 подпрограммы

СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ Г. ЗАОЗЕРНОГО ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА УЧАСТКАХ
АВТОДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВБЛИЗИ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(ШКОЛЫ), НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ПОЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

№ п/п
Наименование муниципального образования
Объемы финансирования и работ по годам реализации, тыс. рублей
всего
2014 г.
Объем средств, тыс. рублей
Кол-во знаков/количество участков
Объем средств, тыс. рублей
Кол-во знаков/количество участков
8
г. Заозерный Рыбинского района
46,8
8/2
46,8
8/2


------------------------------------------------------------------