Постановление администрации Козульского района Красноярского края от 13.11.2014 N 755 "О внесении изменений в Постановление администрации района от 01.11.2013 N 785 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 755

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 01.11.2013 № 785 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В КОЗУЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Главы администрации района № 632 от 30.08.2013 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации", руководствуясь ст. ст. 37, 38, 42 Устава района, постановляю:
1. Внести изменения в Постановление администрации района от 01.11.2013 № 785 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе на 2014 - 2016 годы", изложив муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе на 2014 - 2016 годы" в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам и общественно-политической работе.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Руководитель
администрации района
Н.М.ЛУКАШЕВИЧ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 13 ноября 2014 г. № 755

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КОЗУЛЬСКОМ РАЙОНЕ"

Наименование муниципальной программы
Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Постановление главы администрации района от 30.08.2013 № 632 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Козульского района, их формировании и реализации"
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Козульского района
Соисполнители Программы
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение";
отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации района;
отдел культуры и кино администрации района;
управление образования, опеки и попечительства администрации района;
управление социальной защиты населения администрации района
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта в Козульском районе".
Подпрограмма 2 "Молодежь"
Цели Программы
Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта в районе, увеличение лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом;
создание всесторонних условий для молодых граждан разного социального уровня и национальности с 14 - 30 лет Козульского района для полного их включения в социально-экономическую, политическую, творческую, культурную жизнь общества
Задачи Программы
Развитие детско-юношеского спорта;
развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан;
развитие молодежной политики в районе
Этапы и сроки реализации Программы
2014 - 2017 годы
Целевые показатели Программы
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в районе;
доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
занятость молодежи в учреждении молодежной политики (молодежном центре)
Показатели результативности
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Козульского района;
численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (увеличение с 2901 человека в 2013 году до 3500 человек в 2017 году);
количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории района, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Козульского района (увеличение с 1300 человек в 2013 году до 1370 человек в 2017 году);
количество спортивных клубов по месту жительства граждан (увеличение с 4 в 2013 году до 8 в 2017 году);
количество участников клубных формирований и объединений (увеличение с 161 человека в 2013 году до 220 человек в 2017 году);
количество культурно-досуговых и патриотических мероприятий (увеличение с 328 в 2013 году до 360 в 2017 году)
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит:
2014 г. - 7892,4 тыс. руб.;
2015 г. - 7240,6 тыс. руб.;
2016 г. - 7240,6 тыс. руб.;
2017 г. - 7240,6 тыс. руб.;
в том числе средства из краевого бюджета:
2014 г. - 349,5 тыс. руб.;
2015 г. - 340,6 тыс. руб.;
2016 г. - 340,6 тыс. руб.;
2017 г. - 340,6 тыс. руб.
Основные ожидаемые (планируемые) конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
увеличение доли граждан Козульского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района с 17,8% в 2013 году до 20,5% в 2017 году;
увеличение занятости молодежи в учреждении молодежной политики (молодежном центре) 6,9% до 11% в 2017 году

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 № 404п-П13.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, от 20.03.2013 № 402-р утверждены Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" соответственно, устанавливающие направления развития отрасли до 2020 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо удвоить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва, развитию спорта высших достижений.
Запланировано, что доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит не менее 30% их общей численности, а в 2020 году - не менее 40%.
Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 30% к 2015 году и до 48% к 2020 году.
Красноярский край одним из первых среди регионов страны разработал региональную Стратегию развития физической культуры и спорта до 2020 года. В целях реализации стратегии была разработана муниципально-ориентированная долгосрочная целевая программа "От массовости к мастерству" на 2011 - 2013 годы (ДЦП). Реализация ДЦП наряду со строительством спортивных сооружений в рамках краевой адресной инвестиционной программы, программ развития спортивных краевых государственных учреждений, проведением официальных физкультурных, спортивных мероприятий позволила значительным образом изменить инфраструктуру физической культуры и спорта края, увеличить основные отраслевые показатели развития.
В развитии массовой физической культуры и спорта в Козульском районе сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В районе функционирует 2 спортивных клуба по месту жительства в п. Новочернореченский и с. Можары, в 2013 году в рамках ДЦП планируется открытие еще двух клубов в п. Козулька и с. Балахтон. Для того чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер, ежегодно проводится спартакиада "Мой спортивный двор", курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства, смотры-конкурсы среди спортивных клубов, среди инструкторов по месту жительства.
В спортивных клубах по месту жительства в районе занимается 456 человек, что составляет 16,6% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей района.
В районе организованно проводятся 70 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 1300 человек.
Число спортивных сооружений различного типа от плоскостных площадок до комплексных спортивных объектов составляет 38 единиц.
По результатам реализованных в 2010 - 2012 гг. мероприятий динамично вырос наиболее интегральный и объективный показатель оценки эффективности деятельности по развитию физической культуры и спорта: "удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом".
Процент обеспеченности населения спортивными залами от норматива единовременной пропускной способности по району в 2012 году составил 43,2%, уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями от нормативной потребности - 96,1%
В Козульском районе функционирует 1 учреждение молодежной политики. С 2010 по 2012 год наблюдается увеличение общей численности молодежи, занимающейся в муниципальном бюджетном учреждении "Молодежное движение": со 140 до 160 человек.
Продолжается реализация спортивных мероприятий, направленных на поиск и выявление наиболее перспективных и одаренных детей, проводятся районные соревнования по игровым видам спорта и "Спартакиада школьников".
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории района необходимо:
- усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории района;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни.
В сфере массовой физической культуры и спорта Козульского района сохраняется ряд требующих решения проблем:
1. Недостаток спортивных сооружений. С введением третьего урока физической культуры в учебную программу школ при выборе общеобразовательными организациями физкультурно-спортивного направления во внеурочной деятельности в соответствии с новыми образовательными стандартами очевидной стала проблема нехватки спортивных залов в школах.
2. Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства. Анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства, проведенный в рамках районных и краевых смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой работы указал на недостаток квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в клубах по месту жительства граждан, недостаток количества и однообразие форм массовых физкультурно-спортивных занятий, ориентированных на взрослое население, недостатки в нормативно-правовом оформлении и содержании деятельности клубов, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов.
3. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме, положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
4. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. Для этого необходимо реализовать специальную программу формирования зон отдыха для территорий района. В эти зоны отдыха должна входить сеть оздоровительных трасс и троп, вдоль которых формируется типовая или нестандартная инфраструктура (спортивные городки).
5. Недостаток нормативно-правовой базы на федеральном, а следовательно и региональном уровне, позволяющей осуществлять планомерное развитие физической культуры и спорта по месту жительства, среди студентов, трудящихся, лиц среднего и старшего возраста.
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Реализация подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Невозможность решения проблем развития физической культуры и спорта без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
- многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории района;
- необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
- необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на фоне мирового финансового кризиса не позволит обеспечить:
- поступательное развитие физкультурно-спортивной работы с населением района;
- необходимые условия для привлечения к активным формам организации досуга социально незащищенных слоев населения района;
- повышение эффективности физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- необходимый уровень физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны.
Отказ от использования программно-целевого метода в конечном итоге может привести к росту заболеваемости, снижению работоспособности и продолжительности жизни населения района.


2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации Программы

К приоритетным направлениям реализации Программы в сфере физической культуры и спорта относятся:
формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
развитие детско-юношеского спорта;
создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития района.
В рамках направления "Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
реализацию календарного плана официальных, физкультурных спортивных мероприятий путем:
организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди учащихся района;
организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц средних и старших групп населения края;
организации и проведения всероссийских массовых акций;
организации и проведения спортивных соревнований;
организацию межмуниципального взаимодействия путем участия в спартакиадах, соревнованиях по видам спорта.
В рамках направления "Развитие детско-юношеского спорта" предстоит обеспечить:
открытие учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и повышение эффективности их деятельности путем:
материально-технического обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежного центра;
повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности и молодежного центра;
участия учреждений в краевых и федеральных грантовых программах;
организации и проведения районных смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы в учреждениях дополнительного образования;
организации и проведения районных конкурсов среди специалистов в области физической культуры и спорта;
организации и проведения районных конкурсов на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди клубов по месту жительства.
В рамках направления "Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития района":
повышение гражданской активности и патриотического воспитания молодежи в районе;
реализации календарного плана молодежных учреждений;
обеспечения участия молодежи района в межмуниципальных, краевых, межрегиональных и международных выставках, форумах, семинарах, конгрессах и иных мероприятиях в области молодежной политики;
развитие творческой инициативы и таланта одаренной молодежи;
развития молодежных социальных проектов;
организационная и информационная поддержка событийных мероприятий;
организация работы с несовершеннолетними, стоящими на учете комиссии по делам несовершеннолетних, снизить уровень повторных правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
проведения обучающих семинаров для специалистов в области молодежной политики.

2.2. Цели и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Программы

Цели Программы следующие:
формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта в районе, увеличение лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
создание всесторонних условий для молодых граждан разного социального уровня и национальности с 14 - 30 лет Козульского района для полного их включения в социально-экономическую, политическую, творческую, культурную жизнь общества.
Задачи программы:
развитие детско-юношеского спорта;
развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан;
развитие молодежной политики в районе.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
"Развитие физической культуры и спорта в Козульском районе";
"Молодежь".
Ожидаемыми и конечными результатами Программы являются:
- увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 2901 человека в 2013 году до 3500 человек в 2017 году;
- увеличение количества участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории района, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Козульского района с 1300 человек в 2013 году до 1370 году в 2017 году;
- увеличение количества спортивных клубов по месту жительства граждан с 4 в 2013 году (п. Новочернореченский и с. Можары) до 8 к 2017 году (2 в п. Козулька, с. Балахтон, с. Жуковка, с. Шадрино);
- увеличение количества участников клубных формирований и объединений в молодежном центре с 161 человека в 2013 году до 220 человек к 2017 году;
- увеличение количества культурно-досуговых и патриотических мероприятий с 328 в 2013 году до 360 в 2017 году.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ
И МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы представлено в приложении № 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлено в приложении № 4 к Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным учреждением по Программе представлен в приложении № 5 к Программе.
Паспорт подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта" - в приложении № 6 к Программе, паспорт подпрограммы "Молодежь" - в приложении № 7 к Программе.

Директор
МБУ "Молодежное движение"
П.Г.ИСАКОВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодежной политики
в Козульском районе"

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ,
ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Цель: формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта в районе, увеличение лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом; создание всесторонних условий для молодых граждан разного социального уровня и национальности с 14 до 30 лет Козульского района для полного их включения в социально-экономическую, политическую, творческую и культурную жизнь общества

1
Количество спортивных сооружений района
ед.
Х
Ведомственная отчетность
38
38
38
38
38
38
2
Доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения
%

Ведомственная отчетность
17,10
17,80
18,40
19,10
20,00
20,5
3
Занятость молодежи
%

Ведомственная отчетность
3,1
6,9
7,1
8
10
11
Задача 1. Развитие детско-юношеского спорта; развитие сети спортивных клубов по месту жительству граждан

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта в Козульском районе"

1.1
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Козульского района
чел.

Статистическая отчетность
873
873
873
873
873
873
1.2
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом
чел.

Ведомственная отчетность
2829
2901
2976
3176
3300
3500
1.3
Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории района, согласно календарному плану района
чел.

Ведомственная отчетность
1300
1300
1320
1350
1360
1370
1.4
Количество спортивных клубов по месту жительства граждан
ед.

Ведомственная отчетность
2
4
5
6
7
8
Задача 2. Развитие молодежной политики в районе

Подпрограмма 2 "Молодежь"

2.1
Количество участников клубных формирований и объединений
чел.

Ведомственная отчетность
161
161
165
180
200
220
2.2
Количество культурно-досуговых и патриотических мероприятий
ед.

Ведомственная отчетность
315
328
330
340
350
360

Директор
МБУ "Молодежное движение"
П.Г.ИСАКОВ





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодежной политики
в Козульском районе"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Цели, целевые показатели
Единица измерения
2012
2013
2014
2015
Плановый период
Долгосрочный период по годам
2016
2017
2018
2019
2020


1

Цель: формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта в районе, увеличение лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом; создание всесторонних условий для молодых граждан разного социального уровня и национальности с 14 до 30 лет Козульского района для полного их включения в социально-экономическую, политическую, творческую и культурную жизнь общества
1.1
Количество спортивных сооружений района
ед.
38
38
38
38
38
38
39
39
39


1.2
Доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения
%
17,1
17,80
18,40
19,10
20,00
20,50
21,00
21,50
22


1.3
Занятость молодежи
%
3,1
6,9
7,1
8
10
11
12
13
14



Директор
МБУ "Молодежное движение"
П.Г.ИСАКОВ





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодежной политики
в Козульском районе"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной финансовый год (2014)
первый год планового периода (2015)
второй год планового периода (2016)
третий год планового периода (2017)
итого на период
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе на 2014 - 2017 годы"
всего расходные обязательства по программе
Х
Х
Х
Х
7892,4
7240,6
7240,6
7240,6
29614,2
в том числе по ГРБС:
015
Х
Х
Х
7892,4
7240,6
7240,6
7240,6
29614,2
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и спорта в Козульском районе"
всего расходные обязательства по подпрограмме

Х
Х
Х
4975,0
4256,0
4256,0
4256,0
17743,0
в том числе по ГРБС:
015
0707
0619103
611
4975,0
4256,0
4256,0
4256,0
17743,0


Х
Х
Х





Подпрограмма 2
"Молодежь"
всего расходные обязательства




2873,4
2940,6
2940,6
2940,6
11695,2
в том числе по ГРБС:
015
0707
0629103
611
2523,9
2600,0
2600,0
2600,0
10323,9



015
0707
0627454
612
349,5
340,6
340,6
340,6
1371,3












Софинансирование субсидии в рамках подпрограммы "Молодежь"

015
0707
0628456
612
44,00
44,0
44,0
44,0
176,0













Директор
МБУ "Молодежное движение"
П.Г.ИСАКОВ





Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодежной политики
в Козульском районе"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе на 2014 - 2017 годы"
Всего
7892,4
7240,6
7240,6
7240,6
29614,2
в том числе:





федеральный бюджет <*>





краевой бюджет
349,5
340,6
340,6
340,6
1371,3
внебюджетные источники





бюджеты муниципальных образований <**>
7542,9
6900,0
6900,0
6900,0
28242,9
юридические лица





Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и спорта в Козульском районе"
Всего
4975,0
4256,0
4256,0
4256,0
17743,0
в том числе:





федеральный бюджет <*>





краевой бюджет





внебюджетные источники





бюджеты муниципальных образований <**>
4975,0
4256,0
4256,0
4256,0
17743,0
юридические лица





Подпрограмма 2
"Молодежь"
Всего
2873,4
2940,6
2940,6
2940,6
11695,2
в том числе:





федеральный бюджет <*>





краевой бюджет
349,5
340,6
340,6
340,6
1371,3
внебюджетные источники





бюджеты муниципальных образований <**>
2523,9
2600,0
2600,0
2600,0
10323,9
юридические лица






Софинансирование субсидии в рамках подпрограммы "Молодежь"
Всего
44
44
44
44
176

Директор
МБУ "Молодежное движение"
П.Г.ИСАКОВ





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодежной политики
в Козульском районе"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
(ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

Наименование услуги, показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы районного бюджета на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб.
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2012
2013
2014
2015
2016
2017
Наименование услуги (работы) и ее содержание: обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района
Показатель объема услуги (работы)

Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и спорта в Козульском районе"
Основное мероприятие 1.1. Количество физкультурно-спортивных секций по видам спорта
17
17
17
17
18
18
1730,7
1994,76
2350,95
2350,95
2350,95
2350,95
Основное мероприятие 1.2. Количество занимающихся в физкультурно-спортивных секциях
316
405
415
425
435
440
Показатель объема услуги


Основное мероприятие 1.3. Количество проведенных официальных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий
60
73
75
78
79
81
1695
1989,76
2624,05
1905,05
1905,05
1905,05
Основное мероприятие 1.4. Количество участников официальных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий
1300
1300
1320
1350
1360
1370
Наименование услуги (работы) и ее содержание: организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга
Показатель объема услуги


Подпрограмма 2
"Молодежь"

Основное мероприятие 2.1. Количество культурно-досуговых и патриотических мероприятий
24
21
25
27
30
32
562,52
760,6
877
953,1
953,1
953,1
Основное мероприятие 2.1. Количество принявших в них участие
315
328
330
340
350
360
Показатель объема услуги


Основное мероприятие 2.3. Количество участников клубных формирований и объединений
161
152
165
180
200
220
491,52
744,6
907
907
907
907
Показатель объема услуги
В % соотношении

Основное мероприятие 2.4. Количество работников, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации (от общего числа сотрудников), %
14,3
15,7
18
20
22
22
290,23
369,5
385,7
385,7
385,7
385,7
Показатель объема услуги
В % соотношении

Основное мероприятие 2.5. Занятость молодежи, %
3,1
6,9
7,1
8
10
11
279,23
369,6
354,2
354,2
354,2
354,2

Директор
МБУ "Молодежное движение"
П.Г.ИСАКОВ





Приложение № 6
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодежной политики
в Козульском районе
на 2014 - 2017 годы"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
Развитие физической культуры и спорта в Козульском районе (далее - Подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе на 2014 - 2017 годы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Администрация Козульского района
Соисполнители Подпрограммы
Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации района, Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение"
Цели Подпрограммы
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация, проведение официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий района
Задачи Подпрограммы
Развитие устойчивой потребности всех категорий населения района к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории района;
выявление и поддержка успешного опыта по организации массовой физкультурно-спортивной работы среди населения
Сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2017 годы
Целевые индикаторы Подпрограммы
Количество физкультурно-спортивных секций по видам спорта (увеличение с 17 в 2013 году до 18 в 2017 году);
количество занимающихся в физкультурно-спортивных секциях (увеличение с 405 в 2013 году до 440 в 2017 году);
количество проведенных официальных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий (увеличение с 73 в 2013 году до 81 в 2017 году);
количество участников официальных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий (увеличение с 1300 человек в 2013 году до 1370 в 2017 году)
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в 2015 году составит 4256,0 тыс. рублей муниципального бюджета, в 2016 году - 4256 тыс. рублей муниципального бюджета; в 2017 году - 4256 тыс. рублей муниципального бюджета. Общий объем финансирования за счет средств муниципального бюджета - 12768 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Козульского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ.

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы

На уровне Российской Федерации, Красноярского края за последнее время приняты сразу несколько стратегических документов.
На ведущие позиции в них выходят термины "качество жизни", "комфортная среда обитания". Разделы, посвященные физической культуре и спорту, составляют немалую часть в структуре федеральных и региональных стратегий - стране нужны здоровые и энергичные граждане.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В Красноярском крае с момента разработки в 2009 году региональной Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года и ее реализации посредством финансирования в рамках ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Красноярского края наблюдается устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Так, в Козульском районе доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2013 года составила 17,8% от общей численности населения Красноярского края, что на 3,1% превзошло значение аналогичного показателя 2010 года (14,7%).
В развитии массовой физической культуры и спорта в Козульском районе сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В районе на начало 2013 года 2 спортивных клуба по месту жительства граждан с. Можары и п. Новочернореченский, в октябре при государственной поддержке в рамках ДЦП "От массовости к мастерству на 2011 - 2013 годы" открыто еще 2 клуба, в п. Козулька и с. Балахтон.
На 1 января 2014 года в спортивных клубах по месту жительства в Козульского района занимается 456 человек, что составляет 16,6% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей края (на 01.01.2011 - 334 человека, 9%).
Управление образования, опеки и попечительства района, занимаясь созданием клубов по месту учебы, преследует цель создать спортивные клубы по месту учебы в каждой школе и выполнялось это, главным образом, в рамках краевой целевой программы "Дети". На базах общеобразовательных школ созданы 8 физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается 630 школьников, что составляет 45% от всех детей школьного возраста.
В целях привлечения жителей района к систематическим занятиям физической культурой и спортом в районе проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения. Процент обеспеченности населения спортивными залами от норматива единовременной пропускной способности по району в 2013 году составил 53,2%, уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями от нормативной потребности - 96,1%.
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных, спортивных мероприятий района. По итогам 2013 года в территориях района организовано и проведено 73 физкультурных, спортивных мероприятия с общим количеством участников, превышающим 1300 человек.
При этом в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий района общее количество Спартакиад, проведенных в 2013 году с привлечением средств краевого бюджета, составило 5 единиц, спортивных мероприятий - 55, массовых всероссийских акций - 3.
Приоритетным для района является развитие спартакиадного движения, продвижение на территории района массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации".
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта, в Козульском районе сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы.
1. Недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных.
2. Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства. Анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства, проведенный в рамках районных краевых смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой работы, указал на недостаток квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в клубах по месту жительства граждан, недостаток количества и однообразие форм массовых физкультурно-спортивных занятий, ориентированных на взрослое население, недостатки в нормативно-правовом оформлении и содержании деятельности клубов, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов.
3. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме, положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
4. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. Для этого необходимо реализовать специальную программу формирования зон отдыха на территории района. В эти зоны отдыха должна входить сеть региональных оздоровительных трасс и троп, вдоль которых формируется типовая или нестандартная инфраструктура (спортивные городки).
5. Недостаток нормативно-правовой базы на федеральном, а следовательно на региональном и муниципальном уровне, позволяющей осуществлять планомерное развитие физической культуры и спорта по месту жительства, среди студентов, трудящихся, лиц среднего и старшего возраста.
6. Неравномерность развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях района, обусловленная различным уровнем финансирования отрасли в поселениях района, их обеспеченности спортивными сооружениями.
7. Недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий района.
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Реализация Подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами.
Учитывая текущие вызовы, в Подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Козульского района, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса подпрограммных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи Подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
Подпрограммы, целевые индикаторы

1. Муниципальным заказчиком-координатором программы является администрация Козульского района.
2. Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация, проведение официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий района.
3. Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить Подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории района ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Сроки выполнения Подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Этапы выполнения Подпрограммы:
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 год;
III этап - 2017 год.
4. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:
количество физкультурно-спортивных секций по видам спорта (увеличение с 17 в 2013 году до 18 в 2017 году);
количество занимающихся в физкультурно-спортивных секциях (увеличение с 405 в 2013 году до 440 в 2017 году);
количество проведенных официальных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий (увеличение с 73 в 2013 году до 81 в 2017 году);
количество участников официальных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий (увеличение с 1300 человек в 2013 году до 1370 в 2017 году).

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

1. Реализацию Подпрограммы осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение".
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета согласно приложению № 2 (не приводится) к Подпрограмме (далее - мероприятия Подпрограммы).
Главным распорядителем средств местного бюджета является Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение".
Мероприятия Подпрограммы, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания.

2.4. Организация управления Подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Козульского района. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Козульского района, направляет в адрес учредителя отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте Подпрограммы.
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение" до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию Козульского района ежегодный доклад об исполнении Подпрограммы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Администрация Козульского района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы за период 2015 - 2017 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:
за три года реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение количества спортивных клубов по месту жительства граждан с 4 в 2013 году (п. Новочернореченский и с. Можары) до 8 к 2017 году (2 в п. Козулька, с. Балахтон, с. Жуковка, с. Шадрино);
- увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом: с 2901 человека в 2013 году до 3500 человек в 2017 году (2015 год - 3176 человек, 2016 год - 3300 человек, 2017 год - 3500 человек).

2.6. Система подпрограммных мероприятий

Перечень целевых индикаторов и мероприятий Подпрограммы приведен в приложениях № 1, 2 (не приводятся) к Подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств муниципального бюджета. Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет 12768,00 тыс. рублей.

Директор
МБУ "Молодежное движение"
П.Г.ИСАКОВ





Приложение № 7
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
и молодежной политики
в Козульском районе
на 2014 - 2017 годы"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Молодежь" (далее - Подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Козульском районе на 2014 - 2017 годы
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Администрация Козульского района
Соисполнители Подпрограммы
Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации района, Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение"
Цель Подпрограммы
Организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга
Задачи Подпрограммы
Поддержка и развитие молодежных лидеров и движений;
поддержка талантливой и одаренной молодежи;
развитие гражданственности, толерантности и патриотизма в молодежной среде;
развитие инфраструктуры молодежной политики, совершенствование механизмов работы с молодежью
Сроки реализации Подпрограммы
2014 - 2017 годы
Целевые индикаторы Подпрограммы
Количество культурно-досуговых и патриотических мероприятий (увеличение с 21 в 2013 году до 32 в 2017 году);
количество принявших в них участие (увеличение с 328 в 2013 году до 360 в 2017 году);
количество участников клубных формирований и объединений (увеличение с 152 в 2013 году до 220 в 2017 году);
количество работников, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации (от общего числа сотрудников) (увеличение с 15,7% в 2013 году до 22% в 2017 году);
занятость молодежи (увеличение с 6,9% в 2013 году до 11% в 2017 году)
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в 2015 году составит 2940,6 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета - 340,6 тыс. рублей, в 2016 году - 2940,6 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета - 340,6 тыс. рублей; в 2017 году - 2940,6 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета - 340,6 тыс. рублей.
Общий объем финансирования составит 8821,8 тыс. рублей, из них за счет средств муниципального бюджета - 7800,0 тыс. рублей, краевого бюджета - 1021,8 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Козульского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ.

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы

Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Реализация заложенного потенциала зависит от жизненной позиции, социального и профессионального самоопределения молодого человека и непосредственно влияет на уровень его успешности и благополучия. Молодежная политика является сферой, создающей уникальную формирующую и развивающую среду для человека. Через многоуровневую организационную систему формируются навыки самоорганизации молодого человека, определяющие его социальное поведение и гражданскую ответственность.
Для вовлечения молодежи в формирующую систему молодежной политики осуществляется учреждением по работе с молодежью, молодежными объединениями и движениями.
В настоящее время в районе действует 1 молодежный центр.
Молодежи, систематически посещающей центр, - 161. В центре действуют объединения и движения (в том числе "Патриот 24", Волонтерское движение "Данко", КВН "Дети Чехова", "Уличный спорт" (Стритбол), Поисковый отряд "Феникс). Число молодежи, вовлеченной в деятельность объединений, составляет 3,1% от общей численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет.
Сложившаяся в районе отраслевая система регулируется основополагающим документом - Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 № 20-5445 и иными нормативными правовыми актами: Постановлением Правительства Красноярского края "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности молодых граждан краевыми государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью" от 24.02.2012 № 64-п, Постановлением Правительства Красноярского края "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики на 2011 - 2013 годы" от 20.11.2010 № 576-п, Постановлением Правительства Красноярского края "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи" на 2012 - 2014 годы" от 01.11.2011 № 663-п, Постановлением главы района от 30.10.2009 № 668 "О молодежной политике в Козульском районе".
Приоритетные направления реализации районной молодежной политики:
1. "Формирование актива";
2. "Поддержка и забота";
3. "Современность и развитие";
4. "Внутренние процессы молодежной политики".
В рамках каждого направления решаются задачи по преодолению проблем формирования и развития потенциала молодежи, общих проблем социально-экономического развития района, внутренних проблем сферы государственной молодежной политики.
Приоритетное направление "Формирование актива" направлено на решение следующих проблем: недостаточная социальная и гражданская активность молодежи, иждивенческая и пассивная позиция, отсутствие у молодежи навыков командной работы, самоуправления, самоорганизации; нежелание молодежи брать ответственность за существующую ситуацию в обществе, свое поведение. Данное направление осуществляется через следующие районные и краевые проекты: "ТИМ "Бирюса", "IQ-бал", грантовый конкурс по поддержке молодежных инициатив "Красноярский молодежный форум".
Через реализацию направления "Поддержка и забота" муниципальным учреждением по работе с молодежью создаются условия для поддержки, самореализации и интеграции молодежи в социально-экономические отношения. Популярность движений "Трудовые отряды старшеклассников" среди молодежи обеспечена сформированной идеологией, государственной поддержкой, спрогнозированной мотивацией участия подростков. В разные годы существования движения было трудоустроено подростков: 2010 год - 38 чел., 2011 год - 40 чел., 2012 год - 43 чел.
Приоритетное направление "Современность и развитие" обеспечивает трансляцию общечеловеческих ценностей в молодежную среду через лидеров, референтных лиц, акции, PR-проекты, развитие новых современных технологий, позиционирование отрасли как стартовой и ресурсной площадки для молодежи. Участие молодежи района в краевых проектах этого направления: "ТИМ "Бирюса", "Молодежный парламент", портал "МЫМОЛОДЫЕ.РФ", проекты по развитию предприимчивости среди школьников и молодежи.
Для организации качественной работы с молодежной средой требуется развитая инфраструктура, современные технологии, высококвалифицированные кадры. Приоритетное направление "Внутренние процессы молодежной политики" - развитие инфраструктуры молодежной политики, повышение доступности и качества услуг в сфере молодежной политики. В рамках данного направления развивается сеть муниципальных молодежных центров, формируется единое информационное пространство отрасли, пополняется база данных молодежи.
На сегодняшний день недостаточно эффективно реализуются стратегические задачи государственной молодежной политики в связи с несформированной кадровой политикой отрасли, недостаточным методическим сопровождением деятельности, неразвитой материально-технической базой муниципального молодежного центра.
Анализ состояния преступности несовершеннолетних свидетельствует, что значительная часть преступлений совершается подростками, которые не учатся, не работают либо в свободное от учебы, работы время тратят попусту. В летний период количество подростков, совершающих различного рода правонарушений, увеличивается на 15%.
По проведенным анкетным данным более 89% молодых людей из числа опрошенных не обладают информацией, какие программы действуют в районе, где можно получить квалифицированную помощь, поэтому возникла необходимость в создании базы "одного окна" и в разработке изданий методических пособий и буклетов для информирования молодежи.
Для того чтобы граждане из разного социального уровня и национальности получили всесторонне развитие, необходимо создать условия для развития их творческой инициативы и творческого таланта. Мероприятия, которые предложены в программе, позволят обеспечить условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
Подпрограммы, целевые индикаторы

1. Муниципальным заказчиком-координатором программы является администрация Козульского района.
2. Цель Подпрограммы: организация и развитие условий для реализации молодежной политики, решение социальных проблем молодежи, организация ее занятости и досуга.
3. Задачи Подпрограммы:
поддержка и развитие молодежных лидеров и движений;
поддержка талантливой и одаренной молодежи;
развитие гражданственности, толерантности и патриотизма в молодежной среде;
развитие инфраструктуры молодежной политики, совершенствование механизмов работы с молодежью.
4. Выбор мероприятий Подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить Подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории района ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Сроки выполнения Подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Этапы выполнения программы:
I этап - 2015 год;
II этап - 2016 год;
III этап - 2017 год.
5. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:
количество культурно-досуговых и патриотических мероприятий (увеличение с 21 в 2013 году до 32 в 2017 году);
количество принявших в них участие (увеличение с 328 в 2013 году до 360 в 2017 году);
количество участников клубных формирований и объединений (увеличение с 152 в 2013 году до 220 в 2017 году);
количество работников прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации (от общего числа сотрудников) (увеличение с 15,7% в 2013 году до 22% в 2017 году).
Занятость молодежи (увеличение с 6,9% в 2013 году до 11% в 2017 году).

2.3. Механизм реализации Подпрограммы

1. Реализацию Подпрограммы осуществляет: муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение".
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета согласно приложению № 2 (не приводится) к Подпрограмме (далее - мероприятия Подпрограммы).
Главным распорядителем средств местного бюджета является Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение".
Мероприятия Подпрограммы, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания.

2.4. Организация управления Подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Козульского района. Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Козульского района, направляет в адрес учредителя отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте Подпрограммы.
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежное движение" до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию Козульского района ежегодный доклад об исполнении Подпрограммы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
Администрация Козульского района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Козульского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы за период 2014 - 2017 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:
включение талантливой молодежи в процессы развития района, края посредством самореализации своих способностей через участие в различных региональных, всероссийских, международных мероприятиях;
создание сети ювенальной службы, ориентированной на реабилитацию и социализацию подростков и молодежи из "группы риска";
организацию поддержки и развитие добровольческих инициатив в районе;
создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание;
создание информационной службы или медиа-ресурса по всем вопросам сферы муниципальной молодежной политики;
оснащение муниципального молодежного центра современными информационно-коммуникационными комплексами с целью улучшения качества оказываемых населению услуг;
организация и проведение ежегодного конкурса, направленного на поддержку молодежных социальных инициатив, гражданской активности среди молодежи, создание реестра молодежных проектов.
Показатели социально-экономической эффективности Программы:
формирование механизма выявления и поддержки инновационных проектов, реализуемых силами молодых людей;
формирование базы талантливой красноярской молодежи в различных сферах деятельности;
создание технологий социальной работы с группами молодежи с отклоняющимся и агрессивным поведением;
формирование позитивного имиджа добровольца в социально-культурном и общественно-политическом пространстве района;
увеличение числа молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством;
создание условий для появления новых молодежных объединений в районе;
сохранение количества несовершеннолетней молодежи, занятой в свободное от учебы время посредством трудовой деятельности;
увеличение мероприятий, направленных на организацию оздоровления и летнего отдыха детей и молодежи района;
повышение качества услуг, выполняемых работ муниципальным учреждением в области молодежной политики;
увеличение количества социальных проектов, проектов в сфере научно-технического творчества, поданных на конкурс молодыми людьми в возрасте от 14 - 30 лет, на 10%.

2.6. Система подпрограммных мероприятий

Перечень целевых индикаторов и мероприятий Подпрограммы приведен в приложениях № 1, 2 (не приводятся) к Подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного и краевого бюджетов. Общий объем расходов средств на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет 8821,8 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета - 7800,0 тыс. рублей, краевого бюджета - 1021,8 тыс. рублей.

Директор
МБУ "Молодежное движение"
П.Г.ИСАКОВ


------------------------------------------------------------------