Постановление администрации г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края от 13.11.2014 N 416-П "О внесении изменений в Постановление N 263-П от 11.10.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО
РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 416-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 263-П ОТ 11.10.2013
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН
ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края № 212-П от 28.08.2013 "О порядке разработки и исполнения муниципальных городских целевых программ", руководствуясь статьями 7, 16, 19, 31 Устава муниципального образования город Заозерный Рыбинского района Красноярского края, постановляю:
1. Внести изменения в Постановление № 263-П от 11.10.2013 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
наименование муниципальной программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" на 2014 - 2016 годы изложить в следующей редакции: "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края";
муниципальную программу "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за Постановлением возложить на заместителя главы города по социальным и общим вопросам Букета С.А.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Голос времени", и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года.

Исполняющий обязанности
главы города
А.Г.ШАБАЛИН





Приложение
к Постановлению
администрации города Заозерного
Рыбинского района
от 13 ноября 2014 г. № 416-П
Приложение 1
к Постановлению
администрации города Заозерного
Рыбинского района
от 11 октября 2013 г. № 263-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА ЗАОЗЕРНЫЙ РЫБИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" (В РЕДАКЦИИ ОТ № 291-П ОТ 24.12.2013,
№ 19-П ОТ 06.02.2014)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО
РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

Наименование программы
Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р;
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п;
Порядок разработки и исполнения муниципальных городских целевых программ, утвержденный Постановлением главы города Заозерного Рыбинского района № 212-П от 28.08.2013
Ответственный исполнитель Программы
Отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" (приложение № 3 к Программе)
Цели Программы
Повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Задачи Программы
- создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
- обеспечение жилищного строительства земельными участками, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса
Этапы и срок реализации Программы
2014 - 2017 годы;
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период
- доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, - 35%;
- доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем (нарастающим итогом в 2017 году), - 30%;
- разработка проектов планировки и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, - 5 единиц;
- количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 35 участков;
- площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей, - 5,25 га
Информация по ресурсному обеспечению Программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации Программы
Общий объем финансирования Программы - 15,000 тыс. рублей, в том числе:
средства местного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 5,000 тыс. рублей;
2015 год - 10,000 тыс. рублей;
2016 год - 0,000 тыс. рублей;
2017 год - 0,000 тыс. рублей

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости разработки Программы

Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития города Заозерного Рыбинского района.
В настоящее время развитие территории муниципального образования город Заозерный Рыбинского района не в полной мере обеспечено необходимыми документами в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, от которых зависит эффективность использования территории, условия и темпы социально-экономического развития территории города.
Отсутствие в городе обновленных документов территориального планирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке краевых и местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из краевого и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Город обеспечен правилами землепользования и застройки, разработанными в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документации по планировке территории невозможна реализация строительных программ, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, финансируемых в том числе из средств краевого бюджета. Данные документы необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур). Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление муниципальным образованием земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, в том числе многодетным семьям.
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда в городе Заозерном Рыбинского района практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в 2007 году начата реализация долгосрочных целевых муниципальных программ по переселению граждан из жилья, признанного непригодным для проживания.
За период 2007 - 2009 годов за счет средств по долгосрочной целевой программе "Дом" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда было приобретено 21 жилое помещение общей площадью 735,8 кв. м, переселено 38 человек, снесено 2 дома общей площадью 735,7 кв. м, построен 16-квартирный жилой дом общей площадью 1165,1 кв. м, площадью квартир - 661,6 кв. м, переселено 38 человек, ликвидировано 602,3 кв. м аварийного жилья.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до марта 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.
С целью реализации Указа Президента в декабре 2012 года в Федеральный закон внесены изменения, которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).
Общий объем аварийного фонда, подтвержденный документами на территории города Заозерного Рыбинского района по состоянию на 01.10.2013 составил 4951,47 кв. метра. В рамках реализации Программы в 2014 году был введен в эксплуатацию (при участии в долевом строительстве) 97-квартирный пятиэтажный жилой дом общей площадью 3597,1 кв. метра. Было расселено 230 человек. К 2015 году планируется признание аварийным и подлежащим сносу еще не менее семи жилых домов общей площадью более 3000 кв. метров.
Таким образом, в качестве мероприятий Программы определены:
- стимулирование жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса, на территории города Заозерного Рыбинского района Красноярского края

2. Основная цель, задачи, этапы и срок выполнения
Программы, целевые индикаторы

В связи с ограниченными возможностями бюджета муниципального образования город Заозерный Рыбинского района (далее - муниципальное образование) по финансированию мероприятий по строительству жилых домов, участию в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретению жилых помещений для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, необходимо осуществлять программным методом за счет средств бюджетов разных уровней.
Для достижения целей Программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Заозерного, необходимо реализовать следующие направления:
- обеспечить разработку проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановку земельных участков на кадастровый учет;
- обеспечить жилищное строительство земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономического класса;
- создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса;
- создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов.
Задачами Программы являются:
- разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет;
- создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.

3. Механизм реализации Программы

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является администрация города Заозерного Рыбинского района.

4. Управление Программой и контроль
за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

2.4.1. Ответственным исполнителем Программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий Программы, курируемых ответственным исполнителем;
координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
подготовка отчетов о реализации Программы.
2.4.2. Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.3. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в Программу в части текущего финансового года.
Внесение изменений в программы, утвержденные администрацией города Заозерного Рыбинского района Красноярского края, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ, установленных для утверждения проектов программ сроков.
2.4.4. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности.
Соисполнители Программы по запросу ответственного исполнителя представляют информацию о реализации мероприятий Программы, курируемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем Программы.
2.4.5. Отчеты о реализации Программы представляются ответственным исполнителем Программы в администрацию города Заозерного Рыбинского района Красноярского края ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 8 - 11 к Порядку, утвержденному Постановлением администрации города Заозерного "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Заозерного Рыбинского района Красноярского края, их формировании и реализации" от 28.08.2013 № 212-П.

5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Повысить долю ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, до 60%;
вовлечь в оборот земельные участки в целях строительства жилья экономического класса до 80,0 га;
в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда простимулировать строительство жилья общей площадью до 10,2 тыс. кв. метров.
2. Повысить инвестиционную привлекательность территории города, привлечь инвесторов в строительство, реконструкцию, реставрацию (восстановление) объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проводить обустройство территории города.
3. Повысить объем поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой в доходную часть бюджетов всех уровней за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территорий.
4. Рационально и эффективно использовать территорию города, создать условия для застройки и благоустройства территорий города, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Реализация мероприятий Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.

6. Обоснование финансовых материальных и трудовых затрат

Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств города Заозерного Рыбинского района Красноярского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Заозерновского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в программы является основанием для подготовки проекта решения Заозерновского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение Заозерновского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами Рыбинского района и администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края.
Финансирование отдельных мероприятий программ и подпрограмм, включенных в состав Программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий программ и подпрограмм.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города.
Информация о планируемых расходах бюджета города на реализацию Программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города (по ответственному исполнителю и соисполнителям Программы).
Расходы на реализацию Программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям Программы и подпрограммам по кодам классификации расходов бюджетов.
Потребность в средствах местного бюджета на реализацию программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" составит 15,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5,000 тыс. рублей;
2015 год - 10,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,000 тыс. рублей;
2017 год - 0,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета города носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города за соответствующий финансовый год.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Создание условий
для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан
города Заозерного
Рыбинского района
Красноярского края"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период
Муниципальная программа
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
всего расходные обязательства по программе
025
0412
0128466
240
5,000
10,00
0,000
0,000
15,000
в том числе по ГРБС:

Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
бюджеты муниципальных образований

0412
0128466
240
5,000
10,00
0,000
0,000
15,000
Подпрограмма
Стимулирование жилищного строительства на территории города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
всего расходные обязательства
025
0412
0128466
240
5,000
10,00
0,000
0,000
15,000
в том числе по ГРБС:

Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
краевой бюджет
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
бюджеты муниципальных образований

0412
0128466
240
5,000
10,00
0,000
0,000
15,000





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Создание условий
для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан
города Заозерного
Рыбинского района
Красноярского края"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО УРОВНЯМ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период
Муниципальная программа
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Всего
5,000
10,000
0,000
0,000
15,000
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований
5,000
10,000
0,000
0,000
15,000
Подпрограмма
Стимулирование жилищного строительства на территории города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Всего
5,000
10,000
0,000
0,000
15,000
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований
5,000
10,000
0,000
0,000
15,000
Мероприятие
Разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет
Всего
5,000
10,000
0,000
0,000
15,000
в том числе:





федеральный бюджет





краевой бюджет





бюджеты муниципальных образований
5,000
10,000
0,000
0,000
15,000





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Создание условий
для обеспечения доступным
и комфортным жильем граждан
города Заозерного
Рыбинского района
Красноярского края"

ПОДПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЗАОЗЕРНОГО РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ",
РЕАЛИЗУЕМАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН
Г. ЗАОЗЕРНОГО РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Стимулирование жилищного строительства на территории города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" (далее - подпрограмма)
Наименование программы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края"
Муниципальный заказчик
администрация города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Исполнители мероприятий подпрограммы
отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Цель и задачи подпрограммы
обеспечение увеличения объемов ввода жилья; формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой
Целевые индикаторы
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, - 35%
Срок реализации
2014 - 2017 годы
Объемы и источник финансирования подпрограммы
15,000 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 5,000 тыс. рублей;
2015 год - 10,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,000 тыс. рублей;
2017 год - 0,000 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
отдел имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края;
отдел по финансово-экономическим вопросам, учету и отчетности администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края

2. ОБОСНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка проблемы и обоснование
необходимости принятия подпрограммы

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Развитие территории Красноярского края базируется на документах территориального планирования края и муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов). Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В соответствии с изменениями, внесенными п. "в" ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Федеральный закон от 29.12.2004 № 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки применительно к муниципальным районам до 31 июня 2013 года, к городским поселениям и городским округам до 31 декабря 2013 года, к сельским поселениям до 1 июня 2014 года.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития города Заозерного, комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства в рамках исполнения Градостроительного кодекса РФ необходимо осуществление работы по обеспечению территории города необходимыми документами территориального планирования, необходимо использование программно-целевого метода решения проблемы.
Отсутствие обновленных документов территориального планирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям.
В связи с ограниченностью средств местного бюджета не позволяет самостоятельно разработать проекты планировки и межевания территорий. Данные документы необходимы для дальнейшего развития территорий (выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Отсутствие разработанных проектов планировки и межевания территорий, в свою очередь, затрудняет предоставление земельных участков под малоэтажное жилищное строительство многодетным семьям.
Таким образом, в качестве мероприятия подпрограммы определено:
разработка проектов планировки и межевания земельных для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет.
Министерством регионального развития Российской Федерации 30.12.2010 утверждены контрольные показатели по вводу жилья по субъектам Российской Федерации на период 2011 - 2015 годов. Красноярскому краю объем ввода общей площади жилья определен в размере: на 2013 год - 1100,0 тыс. кв. метров, на 2014 год - 1255,0 тыс. кв. метров, на 2015 год - 1320,0 тыс. кв. метров. Отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, не позволит выполнить запланированные показатели и приведет к срыву ввода жилья как на территории Красноярского края, так и по России в целом.
На сегодняшний день возможности использования земельных участков с существующими коммунальными и транспортными объектами инфраструктуры практически исчерпаны.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и срок
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является:
обеспечение увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса.
Задачей подпрограммы является:
формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

В рамках подпрограммы предусмотрена реализация мероприятия по разработке проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, в том числе экономического класса, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет (далее - мероприятие).

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Администрация г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы.
Администрация г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Администрация г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социально-экономическая эффективность подпрограммы выражается в:
- повышении инвестиционной привлекательности территории города Заозерного, привлечении инвесторов в строительство, реконструкцию, реставрацию (восстановление) объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проведении обустройства территорий;
- повышении объема поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой и природными ресурсами в доходную часть бюджетов всех уровней за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территорий;
- рациональном и эффективном использовании территории города, создании условий для застройки и благоустройства территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Успешная реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья - 80,0 га.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет за собой негативных экологических последствий.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат с указанием источников финансирования

Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств города Заозерного Рыбинского района Красноярского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Заозерновского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в подпрограмму является основанием для подготовки проекта решения Заозерновского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение Заозерновского городского Совета депутатов о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами Рыбинского района и администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края.
Финансирование отдельных мероприятий подпрограммы, включенных в состав программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для соответствующих мероприятий подпрограмм.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города.
Информация о планируемых расходах бюджета города на реализацию подпрограммы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города (по ответственному исполнителю и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям подпрограммы по кодам классификации расходов бюджетов.
Потребность в средствах местного бюджета на реализацию программы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Заозерного Рыбинского района Красноярского края" составит 15,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5,000 тыс. рублей;
2015 год - 10,00 тыс. рублей;
2016 год - 0,000 тыс. рублей;
2017 год - 0,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы за счет средств бюджета города носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города за соответствующий финансовый год.





Приложение № 1
к муниципальной подпрограмме
"Стимулирование жилищного
строительства на территории
города Заозерного
Рыбинского района
Красноярского края"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2014 - 2017 годы
Цель подпрограммы: обеспечение увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса
1
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой
%
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края
-
15
15
5
35
2
разработка проектов планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса
единиц

-
2
3
-
5
3
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей
единиц

-
15
15
5
35
4
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей
га


2,25
2,25
0,75
5,25





Приложение № 2
к муниципальной подпрограмме
"Стимулирование жилищного
строительства на территории
города Заозерного
Рыбинского района
Красноярского края"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период 2014 - 2017 годов
Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства на территории города Заозерного Рыбинского района Красноярского края"
Цель подпрограммы: обеспечение увеличения объемов ввода жилья, в том числе экономического класса
Задача: формирование земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой










обеспечение документами по планировке территории и межеванию, формированию и постановке земельных участков на кадастровый учет: 5 земельных участков для жилищного строительства
Мероприятие: разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства, формирование и постановка земельных участков на кадастровый учет

025
0412
0128466
240
5,000
10,000
0,000
0,000
15,000
планируемый дополнительный ввод жилья на земельных участках, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой


------------------------------------------------------------------