Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 17.11.2014 N 1204-П "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 1204-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА В АЧИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 32, 34 Устава Ачинского района, Постановлением администрации Ачинского района от 09.08.2013 № 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации", Распоряжением администрации Ачинского района от 13.08.2013 № 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района" постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 № 921-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе на 2014 - 2016 годы" следующее изменение:
муниципальную программу Ачинского района "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе на 2014 - 2016 годы" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Отменить Постановления администрации Ачинского района от 14.11.2013 № 1066-П, от 04.03.2014 № 266-П, от 23.06.2014 № 611-П, от 14.07.2014 № 706-П, от 19.08.2014 № 817-П.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы администрации района по социальным вопросам Сорокину И.А.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Уголок России".

Глава
администрации района
Ю.С.СИДОРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Ачинского района
от 17 ноября 2014 г. № 1204-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ТУРИЗМА
В АЧИНСКОМ РАЙОНЕ"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА, ТУРИЗМА В АЧИНСКОМ РАЙОНЕ"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе"
(далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Постановление администрации Ачинского района от 09.08.2013 № 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации";
- Распоряжение администрации Ачинского района от 13.08.2013 № 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района - далее МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта"
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва"
Цели муниципальной программы
- создание доступных условий для занятий населения Ачинского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом;
- формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Задачи муниципальной программы
- развитие устойчивой потребности всех категорий населения Ачинского района к здоровому образу жизни посредством проведения и участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ачинского района;
- укрепление здоровья инвалидов и создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва;
- развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
- доля населения Ачинского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Ачинского района;
- количество спортсменов Ачинского района, участвующих в соревнованиях различного уровня;
- количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- численность занимающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей;
- удельный вес занимающихся в учебно-тренировочных группах к общему числу занимающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Перечень целевых индикаторов, задач и показателей результативности Программы представлен в приложении № 1 к Программе
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2017 годы
Информация по ресурсному обеспечению Программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации Программы
Общий объем финансирования составляет 34915,753 тыс. руб.,
из них:
- за счет средств районного бюджета - 24441,753 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 10214,00 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 260,00 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 год - 10851,753 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет средств районного бюджета - 7877,753 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 2714,00 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 260,00 тыс. руб.;
2015 год - 8074,00 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет средств районного бюджета - 5574,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 2500,00 тыс. руб.;
2016 год - 7995,00 тыс. руб.:
- за счет средств районного бюджета - 5495,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 2500,00 тыс. руб.;
2017 год - 7995,00 тыс. руб.
- за счет средств районного бюджета - 5495,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 2500,00 тыс. руб.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Анализ развития физической культуры и спорта
в Ачинском районе

Ачинский район богат спортивными традициями, во многих населенных пунктах живут действующие спортсмены и ветераны спорта. Работа в территориях, где отсутствуют учебные заведения, организована силами активистов-физкультурников и сторонников здорового образа жизни. Физкультурное движение представлено в основном любителями спорта, действующими спортсменами-профессионалами, работниками отрасли.
В Ачинском районе физическая культура и спорт организованы на базе общеобразовательных учреждений и МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" Ачинского района.
Специалисты отдела культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района принимают инициативное участие в сессиях и заседаниях комиссий Ачинского районного Совета депутатов, рассматриваются вопросы пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений, развития на территории района физической культуры и спорта.
Организована работа методического объединения преподавателей физической культуры школ района. На районном методическом объединении прорабатываются изменения в официальных правилах по видам спорта, анализируются учебные программы.
Общественный актив принимает значимое участие в спортивной жизни района: в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий местного и районного масштаба, организации физкультурно-оздоровительной работы, строительстве и ремонте спортплощадок. Организована совместная работа Ачинского районного Совета ветеранов с Советом ветеранов спорта.
Проводится совместная работа с федерациями г. Ачинска по футболу, волейболу, армспорту, баскетболу, настольному теннису. Продолжается взаимодействие с федерацией тайского бокса Красноярского края. Проводится работа по участию спортсменов в соревнованиях всероссийского уровня. Воспитанники МБОУ ДОД "ДЮСШ Ачинского района" участвуют в товарищеских встречах по игровым видам спорта с городскими командами. Взрослые спортсмены участвуют в первенствах и чемпионатах г. Ачинска по волейболу, футболу, баскетболу, настольному теннису, армспорту, гиревому спорту. Организовано участие делегаций спортсменов района в официальных массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
Основным направлением работы органов исполнительной власти в области физической культуры является создание условий для доступных и массовых занятий физической культурой и спортом населения, формирование календарного плана мероприятий, участие в соревнованиях всех уровней, формирование состава сборных команд, привлечение внебюджетных средств. На всех районных массовых соревнованиях присутствуют и принимают участие представители органов исполнительной власти, Главы поселений, Главы администраций сельсоветов, Глава администрации Ачинского района, Глава района.
В перспективном плане строительства министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края учтены предложения администрации Ачинского района по строительству на территории района спортивных объектов: 2015 год - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Горный и строительство плоскостного сооружения в п. Малиновка (в связи с изменением краевой программы год строительства плоскостного сооружения изменен).
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории Ачинского района необходимо:
- усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории Ачинского района;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни;
- сформировать ясную систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений олимпийского резерва, команд мастеров по игровым видам спорта и Академий.
Муниципальной программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение цели программы.
Создание благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных и юных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на краевых и региональных соревнованиях. Реализация мер, направленных на совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации, укрепит авторитет района, и будет инициировать желание юных сельчан заниматься физической культурой и спортом.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способом ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению цели и задач Программы, обусловленному:
- срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
- своевременная корректировка мероприятий программы.

3. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ,
ЗАДАЧ, ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

3.1. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Программы

К приоритетным направлениям реализации Программы в сфере физической культуры и спорта относятся:
- формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
- развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва.
В рамках направления "Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
- реализацию календарного плана спортивно-массовых мероприятий среди учащихся, средних и старших групп населения Ачинского района;
- организацию и проведение районных массовых акций;
- организацию и проведение методических объединений для тренеров-преподавателей, учителей физической культуры и специалистов Ачинского района по физической культуре;
- развитие материально-технической базы путем строительства и ввода в эксплуатацию новых спортивных объектов;
- развитие адаптивной физической культуры.
В рамках направления "Развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва" предстоит обеспечить:
- повышение квалификации руководителей и специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

3.2. Цели и задачи, описание ожидаемых конечных
результатов Программы

Цели Программы следующие:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Ачинского района систематически заниматься физической культурой и спортом;
- формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
Задачи Программы:
- обеспечение развития массовой физической культуры на территории Ачинского района;
- обеспечение предоставления дополнительного образования детям в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на территории Ачинского района.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта" согласно приложению № 2 к Программе;
- подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва" согласно приложению № 3 к Программе.

3.3. Целевые показатели и показатели
результативности Программы

Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к Программе.

4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА
В АЧИНСКОМ РАЙОНЕ И ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории Ачинского района необходимо:
- усилить работу по развитию сети спортивных клубов по месту жительства;
- продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;
- совершенствовать систему проведения официальных физкультурных спортивных мероприятий на территории Ачинского района;
- усилить работу по пропаганде здорового образа жизни;
- сформировать ясную систему отбора наиболее одаренных детей для комплектования учреждений олимпийского резерва, команд мастеров по игровым видам спорта и академий.
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение цели программы.
Создание благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных и юных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на краевых и региональных соревнованиях. Реализация мер, направленных на совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации, укрепит авторитет района и будет инициировать желание юных сельчан заниматься физической культурой и спортом.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация двух подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта".
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Целью подпрограммы является создание доступных условий для занятий населения Ачинского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.
В рамках подпрограммы "Развитие массовой физической культуры и спорта" решаются следующие задачи:
- развитие устойчивой потребности всех категорий населения Ачинского района к здоровому образу жизни посредством проведения и участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ачинского района;
- укрепление здоровья инвалидов и создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты:

- увеличение количества спортсменов Ачинского, участвующих в соревнованиях различного уровня;
- увеличение количества официальных спортивно-массовых мероприятий на территории Ачинского района;
- увеличение доли населения Ачинского района, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района;
- увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение бюджетных средств на оказание услуг, выполнение работ муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ачинского района по проведению спортивно-массовых мероприятий районного уровня, организации и проведению спортивно-массовых мероприятий в спортивных клубах по месту жительства, организации занятий в спортивных клубах по месту жительства, что позволит увеличить количество занимающихся в спортивных клубах по месту жительства;
- совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовой физической культурой и спортом (ремонт спортивных клубов по месту жительства, реконструкция и ремонт спортивных объектов Ачинского района). За период с 2014 по 2017 год планируется отремонтировать 10 спортивных клубов по месту жительства.
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта" представлена в приложении № 2 к Программе.
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва".
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Целью подпрограммы является формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
В рамках подпрограммы "Развитие системы подготовки спортивного резерва" решаются следующие задачи:
- формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва;
- развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва.
Ожидаемые результаты:
- увеличение численности занимающихся в учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
- увеличение доли занимающихся в учебно-тренировочных группах к общему числу занимающихся в МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района.
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва" представлена в приложении № 3 к Программе.

6. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ПРОГРАММЕ

Информация о распределении планируемых расходов подпрограммам с указанием главных распорядителей средств, а также по годам реализации программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников представлена в приложении № 4 к Программе.

7. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района представлен в приложении № 5 к Программе.

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения целей и решения задач Программа не предполагает реализации отдельных мероприятий.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
в Ачинском районе"

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,
ЗАДАЧИ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

№ п/п
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Цель 1: создание доступных условий для занятий населения Ачинского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом
Задача 1: обеспечение развития массовой физической культуры на территории Ачинского района
Подпрограмма 1. Развитие массовой физической культуры и спорта
1.1
доля населения Ачинского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Ачинского района
%
23,83
25,31
27,24
28,42
1.2
количество спортсменов Ачинского, участвующих в соревнованиях различного уровня
чел.
2500
2625
2725
2825
Задача 2: укрепление здоровья инвалидов и создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья
Подпрограмма 1. Развитие массовой физической культуры и спорта
1.3
количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом
чел.
56
70
84
90
Цель 2: формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Задача 2: формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва
Задача 3: развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва
Подпрограмма 2. Развитие системы подготовки спортивного резерва
2.1
численность занимающихся в МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района
чел.
393
400
410
417
2.2
удельный вес занимающихся в учебно-тренировочных группах к общему числу занимающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
%
11,45
11,75
12,05
12,35





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
в Ачинском районе"

ПОДПРОГРАММА 1
"РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском"
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
исполнители мероприятий программы:
- отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ачинского района (далее - МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района);
главный распорядитель бюджетных средств:
- администрация Ачинского района
Цель подпрограммы
создание доступных условий для занятий населения Ачинского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом
Задачи подпрограммы
- развитие устойчивой потребности всех категорий населения Ачинского района к здоровому образу жизни посредством проведения и участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ачинского района;
- укрепление здоровья инвалидов и создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья
Целевые индикаторы
- доля населения Ачинского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района;
- количество спортсменов Ачинского района, участвующих в соревнованиях различного уровня;
- количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы
общий объем финансирования подпрограммы составляет 13281,80 тыс. руб., из них:
- за счет средств районного бюджета - 10021,80 тыс. руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 3000,00 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 260,00 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 год - 3513,80 тыс. руб., в т.ч.:
- за счет средств районного бюджета - 3253,80 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 260,00 тыс. руб.;
2015 год - 3 268,00 тыс. руб. в т.ч.:
- за счет средств районного бюджета - 2268,00 тыс. руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 1000,00 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 3250,00 тыс. руб. в т.ч.:
- за счет средств районного бюджета - 2250,00 тыс. руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 1000,00 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.
2017 год - - 3250,00 тыс. руб. в т.ч.:
- за счет средств районного бюджета - 2250,00 тыс. руб.;
- за счет средств краевого бюджета - 1000,00 тыс. руб.,
- внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
контроль за ходом реализации программы осуществляет:
- отдел культуры, физической культуры и молодежной политики;
- финансовое управление администрации Ачинского района;
- отдел экономического развития территории администрации Ачинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

В развитии массовой физической культуры и спорта в Ачинском районе сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В районе на начало 2013 года 6 спортивных клуба по месту жительства, которые созданы при государственной поддержке в рамках ДЦП. Для того, чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер, в 2012 году министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края создан и запущен специализированный сайт sportclub24.ru, проводится спартакиада "Мой спортивный двор", курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства, краевые смотры-конкурсы среди спортивных клубов, среди инструкторов по месту жительства, создано и переработано методическое пособие по созданию и деятельности спортивных клубов по месту жительства. Клубы по месту жительства Ачинского района в 2012 году приняли участие в районной Спартакиаде среди клубов по месту жительства, в сентябре - были направлены на краевую Спартакиаду.
На 1 января 2013 года в спортивных клубах по месту жительства в Ачинском районе занимается 180 человек.
В 2013 году в рамках ДЦП планируется открытие еще 4 спортивных клубов по месту жительства.
В целях привлечения населения Ачинского района к систематическим занятиям физической культурой и спортом в районе проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения. Район богат спортивными традициями, во многих населенных пунктах живут действующие спортсмены и ветераны спорта. Работа в территориях, где отсутствуют учебные заведения, организована силами активистов-физкультурников и сторонников здорового образа жизни.
Общественный актив принимает значимое участие в спортивной жизни района: в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий местного и районного масштаба, организации физкультурно-оздоровительной работы, строительстве и ремонте спортплощадок. Организована совместная работа Ачинского районного Совета ветеранов с Советом ветеранов спорта.
Проводится совместная работа с федерациями г. Ачинска по футболу, волейболу, армспорту, баскетболу, настольному теннису. Продолжается взаимодействие с федерацией тайского бокса Красноярского края. Проводится работа по участию спортсменов в соревнованиях всероссийского уровня. Воспитанники МБОУ ДОД "ДЮСШ Ачинского района" участвуют в товарищеских встречах по игровым видам спорта с городскими командами. Взрослые спортсмены участвуют в первенствах и чемпионатах г. Ачинска по волейболу, футболу, баскетболу, настольному теннису, армспорту, гиревому спорту. Организовано участие делегаций спортсменов района в официальных массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
Основным направлением работы в области физической культуры является создание условий для доступных и массовых занятий физической культурой и спортом населения, формирование календарного плана мероприятий, участие в соревнованиях всех уровней, формирование состава сборных команд, привлечение внебюджетных средств. На всех районных массовых соревнованиях присутствуют и принимают участие представители органов исполнительной власти, Главы поселений, Главы администраций сельсоветов, Глава администрации Ачинского района, Глава района.
В перспективном плане строительства министерства спорта Красноярского края учтены предложения администрации Ачинского района по строительству на территории района спортивных объектов: 2015 год - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Горный и строительство плоскостного сооружения в п. Малиновка.
Приоритетным для района является развитие спартакиадного движения, продвижение в территории края массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации".
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в жизнь общества, реабилитации инвалидов, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
В Ачинском районе существуют проблемы, влияющие на развитие физической культуры и спорта среди инвалидов, которые требуют неотложного решения, в том числе: отсутствие кадров, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, недостаточно развита спортивная и физкультурно-оздоровительная работа среди инвалидов, низкая мотивация в занятиях спортом, физической культурой у значительной части самих инвалидов.
В системе мер социальной защиты инвалидов все большее значение приобретают ее активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Интеграция в жизнь общества лиц с ограниченными возможностями здоровья сегодня немыслима без их физической реабилитации.
Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Считается, что адаптивная физическая культура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. Адаптивная физкультура имеет строго индивидуальный характер, она полностью от начала и до конца происходит под руководством специалиста по адаптивной физкультуре.
Обострение проблем физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и низкая эффективность принимаемых мер по их разрешению обусловили необходимость реализации на муниципальном уровне государственной политики развития физкультуры и спорта среди инвалидов. Необходимо организовать на территории Ачинского района пропаганду активных физкультурно-спортивных занятий среди инвалидов, т.к. они способствуют восстановлению психического равновесия, возвращают чувство уверенности и уважения к себе, дают инвалиду возможность вернуться к активной жизни.
Наряду с общими проблемами развития физкультурно-спортивного движения в районе проблема развития адаптивной физической культуры выглядит наиболее остро. Так, в 2011 году впервые за долгие годы активизировалась работа в данном направлении, юные спортсмены района приняли участие в зональном этапе летних специальных игр среди детей с ограниченными возможностями здоровья "Спортивный фестиваль детей-инвалидов Красноярского края". При выезде на данные соревнования обозначилась другая острая проблема - отсутствие квалифицированных кадров по работе с инвалидами. В 2012 году взрослые спортсмены-инвалиды приняли участие во II летней Спартакиаде Красноярского края среди лиц с ограниченными возможностями здоровья "Спорт без границ", открытой 23-й летней краевой Спартакиаде среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и общим заболеванием. При направлении участников возникла проблема с подготовкой участников и сопровождением делегации.
Среди приоритетных направлений деятельности по развитию адаптивной физической культуры:
- вовлечение максимального числа инвалидов в занятия физической культурой и спортом;
- физкультурное просвещение и информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и массового спорта среди инвалидов;
- обеспечение доступности для инвалидов существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;
- подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с инвалидами.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта, в Ачинском районе сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1. Недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных;
2. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями.
3. Неравномерность развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях края, обусловленная различным уровнем финансирования отрасли в территориях края, их обеспеченности спортивными сооружениями.
4. Недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий.
Учитывая текущие вызовы, в подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Красноярского края, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Цель подпрограммы: создание доступных условий для занятий населения Ачинского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- развитие устойчивой потребности всех категорий населения Ачинского района к здоровому образу жизни, посредством проведения и участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ачинского района;
- укрепление здоровья инвалидов и создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Этапы подпрограммы: подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
- доля населения Ачинского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района;
- количество спортсменов Ачинского района, участвующих в соревнованиях различного уровня;
- количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем средств является:
по подпунктам 1.1, 1.2, 1.7 мероприятий подпрограммы - администрация Ачинского района;
по подпунктам 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 мероприятий программы - МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района.
Основной механизм реализации программы осуществляется на основании:
- заключения договоров, соглашений с исполнителями отдельных мероприятий;
- положений о проведении районных физкультурно-спортивных мероприятий;
- контрактов, заключенных по итогам проведения закупок, торгов в соответствии с действующим законодательством РФ.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
- организации и проведения официальных спортивно-массовых мероприятий на территории Ачинского района, в том числе проведения физкультурно-спортивных мероприятий районного уровня для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечения участия спортсменов района и спортивных сборных команд района в соревнованиях различного уровня (межмуниципального, зонального, краевого, регионального, всероссийского), в том числе обеспечение участия спортсменов-инвалидов района в соревнованиях различного уровня (межмуниципального, зонального, краевого, регионального, всероссийского);
- предоставления МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района, являющемуся исполнителем соответствующих мероприятий подпрограммы, субсидий из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района по проведению спортивно-массовых мероприятий районного уровня, организации занятий в спортивных клубах по месту жительства;
- софинансирования мероприятия на государственную поддержку действующих и вновь создаваемых спортивных клубов по месту жительства (не менее 5%) в рамках подпрограммного мероприятия государственной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014 - 2016 годы";
- совершенствования спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовой физической культурой и спортом (ремонт спортивных клубов по месту жительства, реконструкция и ремонт спортивных объектов Ачинского района);
- софинансирования мероприятия на модернизацию и укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (не менее 1%) в рамках подпрограммного мероприятия государственной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014 - 2016 годы".

2.4. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения

Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет отчеты о реализации мероприятия подпрограммы в отдел экономического развития территории администрации Ачинского района.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Администрация Ачинского района вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ачинского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет Ревизионная комиссия Ачинского района.

2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации подпрограммы

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- увеличение количество спортсменов Ачинского, участвующих в соревнованиях различного уровня, в том числе по годам:
2014 год - 2500 чел.;
2015 год - 2625 чел.;
2016 год - 2725 чел;
2017 год - 2825 чел.;
- увеличение количества официальных спортивно-массовых мероприятий на территории Ачинского района, в том числе по годам:
2014 год - 38 ед.;
2015 год - 40 ед.;
2016 год - 44 ед.;
2017 год - 46 ед.;
- увеличение доли населения Ачинского района, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района, в том числе по годам:
2014 год - 23,83%;
2015 год - 25,31%;
2016 год - 27,34%;
2017 год - 28,42%;
- увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе по годам:
2014 год - 56 чел.;
2015 год - 70 чел.;
2016 год - 84 чел;
2017 год - 90 чел.;
- увеличение бюджетных средств на оказание услуг, выполнение работ муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ачинского района по проведению спортивно-массовых мероприятий районного уровня, организации и проведению спортивно-массовых мероприятий в спортивных клубах по месту жительства, организации занятий в спортивных клубах по месту жительства, что позволит увеличить количество занимающихся в спортивных клубах по месту жительства:
2014 год - 250 чел.;
2015 год - 280 чел.;
2016 год - 310 чел;
2017 год - 340 чел.;
- совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовой физической культурой и спортом (ремонт спортивных клубов по месту жительства, реконструкция и ремонт спортивных объектов Ачинского района). За период с 2014 по 2017 год планируется отремонтировать 10 спортивных клубов по месту жительства.

2.6. Система подпрограммных мероприятий

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета, а также средств краевого бюджета при условии софинансирования мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 13281,80 тыс. руб., из них: за счет средств районного бюджета - 10021,80 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 3000,00 тыс. руб., внебюджетные источники - 260,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3513,80 тыс. руб., в т.ч.: за счет средств районного бюджета - 3253,80 тыс. руб., внебюджетные источники - 260,00 тыс. руб.;
2015 год - 3268,00 тыс. руб. в т.ч.: за счет средств районного бюджета - 2268,00 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 1000,00 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.;
2016 год - 3250,00 тыс. руб. в т.ч.: за счет средств районного бюджета - 2250,00 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 1000,00 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.;
2017 год - 3250,00 тыс. руб. в т.ч.: за счет средств районного бюджета - 2250,00 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета - 1000,00 тыс. руб., внебюджетные источники - 0,00 тыс. руб.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Развитие массовой физической
культуры и спорта"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы, отдельных мероприятий
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Итого на период
Цель подпрограммы 1: создание доступных условий для занятий населения Ачинского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом
Задача 1: развитие устойчивой потребности всех категорий населения Ачинского района к здоровому образу жизни посредством проведения и участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Ачинского района
Мероприятие 1.1











организация и проведение официальных спортивно-массовых мероприятий на территории Ачинского района
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
812
1102
0718911
244
385,00
440,00
440,00
440,00
1665,00
количество официальных спортивно-массовых мероприятий на территории Ачинского района, в том числе по годам:
2014 год - 38 ед.;
2015 год - 40 ед.;
2016 год - 44 ед.;
2017 год - 46 ед.
Мероприятие 1.2











обеспечение участия спортсменов района и спортивных сборных команд района в соревнованиях различного уровня (межмуниципального, зонального, краевого, регионального, всероссийского)
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
812
1102
0718911
244
200,00
0,00
0,00
0,00
200,00
количество спортсменов Ачинского, участвующих в соревнованиях различного уровня, в том числе по годам:
2014 год - 2500 чел.;
2015 год - 2625 чел.;
2016 год - 2725 чел;
2017 год - 2825 чел.
Мероприятие 1.3










выполнение работ МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района по организации и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и обеспечению участия в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
1102
0718061
611
60,00
0,00
0,00
0,00
60,00
812

071хххх
ххх
260,00
0,00
0,00
0,00
260,00
Мероприятие 1.4











выполнение работ МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной направленности для граждан по месту жительства
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
1102
0718061
611
2523,80
1813,00
1795,00
1795,00
7926,80
количество занимающихся в спортивных клубах по месту жительства:
2014 год - 250 чел.;
2015 год - 280 чел.;
2016 год - 310 чел;
2017 год - 340 чел.
812
1102
0717511
610
0,00
1000,00
1000,00
1000,00
3000,00
Мероприятие 1.5











Софинансирование мероприятия на создание и поддержку вновь действующих клубов по месту жительства (не менее 5%)
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
1102
071хххх
ххх
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
увеличение доли населения Ачинского района, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района, в том числе по годам:
2014 год - 23,83 чел.;
2015 год - 25,31 чел.;
2016 год - 27,34 чел;
2017 год - 28,42 чел.
Мероприятие 1.6











совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий массовой физической культурой и спортом (ремонт спортивных клубов по месту жительства, реконструкция и ремонт спортивных объектов Ачинского района)
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
1102
071хххх
ххх
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
совершенствования число отремонтированных клубов по месту жительства - 10 шт.
Задача 2: укрепление здоровья инвалидов и создание условий для привлечения к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие 1.7











обеспечение участия спортсменов-инвалидов района в соревнованиях различного уровня (районного, межмуниципального, зонального, краевого, регионального, всероссийского)
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
812
1102
0718916
244
15,00
15,00
15,00
15,00
60,0
увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе по годам:
2014 год - 56 чел.;
2015 год - 70 чел.;
2016 год - 84 чел;
2017 год - 90 чел.
Итого ГРБС
Администрация Ачинского района




3513,80
3268,00
3258,00
3258,00
13297,80

в том числе:











ГРБС 1
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
812
1102
0718911
240
585,00
440,00
440,00
440,00
1905,00

812
1102
0718916
240
15,00
15,00
15,00
15,00
60,00

ГРБС 2
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
1102
0718061
610
2523,80
1813,00
1795,00
1795,00
7926,80

812
1102
0717511
610
0,00
1000,00
1000,00
1000,00
3000,00

812
1102
0718437
610
70,00
0,00
0,00
0,00
70,00

812
1102
0718437
610
60,00
0,00
0,00
0,00
50,00

812

071хххх
ххх
260,00
0,00
0,00
0,00
260,00






Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
в Ачинском районе"

ПОДПРОГРАММА 2
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного резерва"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе"
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
исполнители мероприятий подпрограммы:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ачинского района (далее - МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
Цель подпрограммы
формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Задачи подпрограммы
- формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва;
- развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва
Целевые индикаторы
- увеличение численности занимающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей;
- удельный вес занимающихся в учебно-тренировочных группах к общему числу занимающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы
Общий объем финансирования составляет 21633,953 тыс. руб.,
в том числе:
- за счет средств районного бюджета - 14419,953 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 7214,00 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 7337,953 тыс. руб.;
- за счет средств районного бюджета - 4623,953 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 2714,00 тыс. руб.,
2015 год - 4806,00 тыс. руб.;
- за счет средств районного бюджета - 3306,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 1500,00 тыс. руб.,
2016 год - 4745,00 тыс. руб.;
- за счет средств районного бюджета - 3245,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 1500,00 тыс. руб.
2017 год - 4745,00 тыс. руб.;
- за счет средств районного бюджета - 3245,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 1500,00 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет:
- отдел культуры, физической культуры и молодежной политики;
- финансовое управление администрации Ачинского района;
- отдел экономического развития территории Администрации Ачинского района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Основной целью подготовки спортивного резерва в Ачинском районе стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом повышенной интенсивности, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд Красноярского края и России.
На территории Ачинского района формирование подготовки спортивного резерва ведется на базе МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района.
Численность занимающихся в учреждении увеличилась с 279 человек в 2010 году до 332 человек в 2011 году и до 387 человек в 2012 году.
Увеличение численности занимающихся обусловлено увеличением количества отделений по видам спорта.
Спортивный резерв - это спортсмены, имеющие большой потенциал и требующие концентрации организационных, финансовых, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата.
Основными проблемами развития системы подготовки спортивного резерва в Ачинском районе являются:
- проблемы, связанные с обеспечением современных условий для подготовки спортивного резерва;
- дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
- недостаточное количество современных спортивных сооружений.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Цель подпрограммы: формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
- формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва.
Для формирования единой системы поиска, выявления и поддержки спортивно одаренных детей включены мероприятия и проекты, направленные прежде всего на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих деятельность по поддержке талантливых, наиболее одаренных детей.
- развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва.
Создание системы подготовки спортивного резерва предполагает как развитие муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, так и изменение вектора кадровой политики в сторону модернизации. Без участия квалифицированных тренеров, административного персонала невозможно рассчитывать на наивысший спортивный результат учащихся учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Этапы подпрограммы: подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
- увеличение численности занимающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей;
- удельный вес занимающихся в учебно-тренировочных группах к общему числу занимающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация Ачинского района.
Реализацию подпрограммы осуществляют:
- администрация Ачинского района;
- МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района.
Основной механизм реализации программы осуществляется на основании:
- заключения договоров, соглашений с исполнителями отдельных мероприятий;
- положений о проведении районных физкультурно-спортивных мероприятий;
- контрактов, заключенных по итогам проведения закупок, торгов в соответствии с действующим законодательством РФ.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
предоставления МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района, являющемуся исполнителем соответствующих мероприятий подпрограммы, субсидий из районного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, для реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой;
софинансирования мероприятия по оснащению муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью (не менее 5%) в рамках подпрограммного мероприятия государственной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014 - 2016 годы";
модернизации и укрепления материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

2.4. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения

Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Отдел культуры, физической культуры и молодежной политики администрации Ачинского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отчеты о реализации мероприятия подпрограммы в отдел экономического развития территории администрации Ачинского района.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Администрация Ачинского района вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ачинского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет Ревизионная комиссия Ачинского района.

2.5. Оценка социально-экономической
эффективности от реализации подпрограммы

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- увеличение численности занимающихся в учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе по годам:
2014 год - 393 чел.;
2015 год - 400 чел.;
2016 год - 410 чел;
2017 год - 417 чел.;
- увеличение доли занимающихся в учебно-тренировочных группах к общему числу занимающихся в МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района, в том числе по годам:
2014 год - 11,45%;
2015 год - 11,75%;
2016 год - 12,05%;
2017 год - 12,35%.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- сформированию ясной системы отбора наиболее одаренных детей;
- изменению вектора кадровой политики в сторону модернизации;
- совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы учреждения.
Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по подпрограмме финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.

2.6. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств районного бюджета, а также средств краевого бюджета при условии софинансирования мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Общий объем финансирования составляет 21633,953 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств районного бюджета - 14419,953 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 7214,00 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 7337,953 тыс. руб.:
- за счет средств районного бюджета - 4623,953 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 2714,00 тыс. руб.,
2015 год - 4806,00 тыс. руб.:
- за счет средств районного бюджета - 3306,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 1500,00 тыс. руб.,
2016 год - 4745,00 тыс. руб.:
- за счет средств районного бюджета - 3245,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 1500,00 тыс. руб.,
2017 год - 4745,00 тыс. руб.:
- за счет средств районного бюджета - 3245,00 тыс. руб.,
- за счет средств краевого бюджета - 1500,00 тыс. руб.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Развитие системы подготовки
спортивного резерва"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2 "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ
СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА" С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы, отдельных мероприятий
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
итого на период
Цель подпрограммы 2: формирование цельной системы подготовки спортивного резерва
Задача 1: формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва;
Задача 2: развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва
Мероприятие 1
Оказание услуг, выполнение работ муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ачинского района по реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
0702
0728061
611
4437,92379
3096,00
3029,00
3029,00
13591,92379
количество занимающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей, в том числе по годам:
2014 год - 393 чел.;
2015 год - 400 чел.;
2016 год - 410 чел;
2017 год - 417 чел.
812
0702
0727511
610
0,00
1500,00
1500,00
1500,00
4500,00
812
0702
0728062
611
128,986
210,00
216,00
216,00
770,986
удельный вес занимающихся в учебно-тренировочных группах к общему числу занимающихся в МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района, в том числе по годам:
2014 год - 11,45%;
2015 год - 11,75%;
2016 год - 12,05%;
2017 год - 12,35%
Мероприятие 2











2.1. Оснащение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
0702
0727703
612
250,00
0,00
0,00
0,00
250,00

2.2. Софинансирование мероприятия по оснащению муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
0702
0728703
612
5,00
0,00
0,00
0,00
5,00
участие в подпрограммном мероприятии государственной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Красноярском крае на 2014 - 2016 годы" по оснащению муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью будет способствовать совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы учреждения
2.3. Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
0702
0728437
612
52,04321
0,00
0,00
0,00
52,04321
увеличение количества населения Ачинского района, занимающегося физической культурой и спортом;
увеличение количества занимающихся в детско-юношеской спортивной школе
812
0702
0727437
612
2464,00
0,00
0,00
0,00
2464,00
Итого ГРБС:
Администрация Ачинского района




7337,953
4806,00
4745,00
4745,00
21633,953

в том числе:











ГРБС 1
Администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
0702
0728061
611
4437,92379
3096,00
3029,00
3029,00
13591,92379

812
0702
0727511
610
0,00
1500,00
1500,00
1500,00
4500,00

812
0702
0728062
611
128,986
210,00
216,00
216,00
770,986

812
0702
0728703
612
5,00
0,00
0,00
0,00
5,00

812
0702
0718437
612
52,04321
0,00
0,00
0,00
52,04321

812
0702
0727437
612
2464,00
0,00
0,00
0,00
2464,00

812
0702
0727703
612
250,00
0,00
0,00
0,00
250,00






Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
в Ачинском районе"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Статус (муниципальная программа, подпрограмма, отдельное мероприятие)
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
итого на период
Муниципальная программа
Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе
всего расходные обязательства по программе, в том числе:
812

0700000
000
Всего, в том числе:
10851,753
8074,00
7995,00
7995,00
34915,753
812
1102
0700000
000
3513,80
3268,00
3250,00
3250,00
13281,80
812
0702
0700000
000
7337,953
4806,00
4745,00
4745,00
21633,953




ФБ





812

0700000
000
КБ
2714,00
2500,00
2500,00
2500,00
10214,00
812
0702
0700000
000
КБ
2714,00
1500,00
1500,00
1500,00
7214,00
812
1102
0700000
000
КБ
0,00
1000,00
1000,00
1000,00
3000,00
812

0700000
000
МБ
7877,753
5574,00
5495,00
5495,00
24441,753
812
0702
0700000
000
МБ
4623,953
3306,00
3245,00
3245,00
14419,953
812
1102
0700000
000
МБ
3253,80
2268,00
2250,00
2250,00
10021,80




Внебюджетные источники
260,00
0,00
0,00
0,00
260,00




Юридические лица





администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
812
1102
0700000
000
Всего, в том числе:
600,00
455,00
455,00
455,00
1965,00




ФБ









КБ





812
1102
0700000
000
МБ
600,00
455,00
455,00
455,00
1965,00




Внебюджетные источники









Юридические лица





администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
1102
0700000
000
Всего, в том числе:
10251,753
7619,00
7540,00
7540,00
32950,753




ФБ





812
0702
0700000
000
КБ
0,00
1500,00
1500,00
1500,00
4500,00
812
1102
0700000
000
КБ
2714,00
1000,00
1000,00
1000,00
5714,00
812
1102
0700000
000
МБ
2653,80
1813,00
1795,00
1795,00
8056,80
812
0702
0700000
000
МБ
4623,953
3306,00
3245,00
3245,00
14419,953




Внебюджетные источники
260,00
0,00
0,00
0,00
260,00




Юридические лица





Подпрограмма 1
Развитие массовой физической культуры и спорта
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:
812
1102
0710000
000
Всего, в том числе:
3513,80
3268,00
3250,00
3250,00
13281,80




ФБ





812
1102
0710000
000
КБ
0,00
1000,00
1000,00
1000,00
3000,00
812
1102
0710000
000
МБ
3253,80
2268,00
2250,00
2250,00
10021,80




Внебюджетные источники
260,00
0,00
0,00
0,00
260,00




Юридические лица





администрация Ачинского района (отдел культуры, физической культуры и молодежной политики)
812
1102
0710000
000
Всего, в том числе:
600,00
455,00
455,00
455,00
1965,00




ФБ









КБ





812
1102
0710000
244
МБ
600,00
455,00
455,00
455,00
1965,00




Внебюджетные источники









Юридические лица





администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)
812
1102
0710000
000
Всего, в том числе:
2913,80
2813,00
2795,00
2795,00
11316,80




ФБ





812
1102
0710000
000
КБ
0,00
1000,00
1000,00
1000,00
3000,00
812
1102
0710000
610
МБ
2653,80
1813,00
1795,00
1795,00
8056,80




Внебюджетные источники
260,00
0,00
0,00
0,00
260,00




Юридические лица





Подпрограмма 2
Развитие системы подготовки спортивного резерва
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе:
812
0702
0720000
000
Всего, в том числе:
7337,953
4806,00
4745,00
4745,00
21633,953




ФБ





812
0702
0720000
610
КБ
2714,00
1500,00
1500,00
1500,00
7214,00
812
0702
0720000
610
МБ
4623,953
3306,00
3245,00
3245,00
14419,953




Внебюджетные источники









Юридические лица





администрация Ачинского района (МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района)




Всего, в том числе:
7337,953
4806,00
4745,00
4745,00
21633,953




ФБ





812
0702
0720000
610
КБ
2714,00
1500,00
1500,00
1500,00
7214,00
812
0702
0720000
610
МБ
4623,953
3306,00
3245,00
3245,00
14419,953




Внебюджетные источники









Юридические лица










Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта, туризма
в Ачинском районе"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
МБОУ ДОД "ДЮСШ" АЧИНСКОГО РАЙОНА

Наименование услуги, показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1. Наименование: работа по организации и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и обеспечению участия в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня (зонального, регионального, всероссийского)
Показатель объема работы: количество проведенных мероприятий/количество участников
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта"
выполнение работ МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района по обеспечению участия в физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня
33/1800
35/1820
37/1840
39/1860
67,00
0,00
0,00
0,00
2. Наименование: работа по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной направленности для граждан по месту жительства
Показатель объема: количество занимающихся в спортивных клубах по месту жительства
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта"
выполнение работ МБОУ ДОД "ДЮСШ" Ачинского района по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной направленности для граждан по месту жительства
250
280
310
340
2523,80
2813,00
2795,00
2795,00
3. Наименование: услуга по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Показатель объема услуги: численность занимающихся: дети, не имеющие ограничения по здоровью
Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва"
оказание услуг, выполнение работ муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ачинского района по реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
393
400
410
417
4623,953
4806,00
4745,00
4750,00


------------------------------------------------------------------