Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 17.11.2014 N 1209-П "О внесении изменений в Постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 N 923-П "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Ачинского района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 1209-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АЧИНСКОГО РАЙОНА ОТ 14.10.2013 № 923-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ АЧИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 32, 34 Устава Ачинского района, Постановлением администрации Ачинского района от 09.08.2013 № 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации", Распоряжением администрации Ачинского района от 13.08.2013 № 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района" постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 № 923-П "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Ачинского района" на 2014 - 2016 годы, следующие изменения:
1.1. Название Постановления администрации Ачинского района от 14.10.2013 № 923-П изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Ачинского района".
1.2. Муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Ачинского района" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Постановление администрации Ачинского района от 14.11.2013 № 1063-П;
Постановление администрации Ачинского района от 10.04.2014 № 388-П;
Постановление администрации Ачинского района от 26.05.2014 № 539-П;
Постановление администрации Ачинского района от 14.07.2014 № 708-П;
Постановление администрации Ачинского района от 01.08.2014 № 755-П;
Постановление администрации Ачинского района от 15.08.2014 № 807-П;
Постановление администрации Ачинского района от 13.10.2014 № 1067-П.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Ачинского района по финансово-экономическим вопросам П.В. Дорошок.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Уголок России".

Глава
администрации района
Ю.С.СИДОРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Ачинского района
Красноярского края
от 17 ноября 2014 г. № 1209-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АЧИНСКОГО РАЙОНА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ АЧИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом Ачинского района" (далее - муниципальная программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Постановление администрации Ачинского района от 09.08.2013 № 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации";
Распоряжение администрации Ачинского района от 13.08.2013 № 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Ачинского района (отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры)
Соисполнители муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы
1. Управление и распоряжение имуществом (за исключением земельных ресурсов).
2. Управление и распоряжение земельными ресурсами
Цели муниципальной программы
1. Развитие системы управления и эффективного использования, имущества, земельных ресурсов на территории Ачинского района
Задачи муниципальной программы
1. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Ачинского района.
2. Развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы
Представлены в приложении № 1 к муниципальной программе
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 3669,675 тыс. рублей, в том числе:
211,476 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
3458,199 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:
2014 год - 2469,675 тыс. рублей, в том числе:
211,476 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2258,199 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2015 год - 400,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2016 год - 400,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2017 год - 400,0 тыс. рублей - средства районного бюджета

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ
ЕЕ РАЗВИТИЯ

Управление собственностью Ачинского района является неотъемлемой частью деятельности Ачинского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района. Имущество Ачинского района создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления Ачинского района, предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Управление собственностью Ачинского района представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества Ачинского района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Ачинского района и имущества, входящего в состав имущества казны Ачинского района.
По состоянию на 1 января 2013 года в состав имущества Ачинского района входили:
204 объекта недвижимого имущества;
57 земельных участков.
Сфера управления имуществом Ачинского района охватывает широкий круг вопросов, таких как: создание новых объектов собственности; безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности; приватизация и отчуждение имущества по иным основаниям, установленным законодательством; передача имущества во владение и пользование; разграничение муниципального имущества; деятельность по повышению эффективности использования имущества Ачинского района и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ачинского района.
В целях сокращения бюджетных расходов на содержание муниципального имущества ведется работа по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.
За период до 1 января 2013 года в собственности муниципального образования Ачинский район было зарегистрировано 57 земельных участков.
Администрация Ачинского района предоставляет в аренду земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Ачинский район, а также государственная собственность на которые не разграничена. Так, за 2012 год поступления в бюджет Ачинского района доходов от сдачи в аренду земельных участков составили 56205,2 тысяч рублей.
Обеспечение плановых показателей по поступлению доходов от использования и продажи имущества муниципального образования Ачинский район и земельных участков отражает уровень их эффективности.
В сфере управления земельными ресурсами чрезвычайно важными направлениями деятельности являются:
разработка комплекта землеустроительной документации, необходимой для комплексного развития экономики Ачинского района;
развитие системы пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества и своевременное внесение сведений об оценке в государственный кадастр недвижимости;
создание актуального, полного, достоверного и доступного государственного кадастра недвижимости на территории Ачинского района;
формирование земельных участков и регистрация права собственности муниципального образования Ачинский район на них.
В целях реализации социальных задач и инфраструктурных проектов осуществляется резервирование земельных участков для муниципальных нужд Ачинского района.
В Красноярском крае законодательно регулируются порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, а также молодых семей и молодых специалистов.
Для учета объектов муниципальной собственности ведется Реестр муниципального имущества Ачинского района. Порядок ведения Реестра муниципального имущества утвержден Постановлением "О Порядке ведения Реестра государственного имущества Ачинского района".
По состоянию на 1 января 2013 года в Реестре муниципального имущества Ачинского района содержались сведения о 204 объектах недвижимого имущества и о 57 земельных участках.
Учет имущества Ачинского района организован на основе применения программно-технических средств. В целях совершенствования системы учета осуществляются мероприятия по модернизации установленного программного комплекса.
Осуществляется бюджетный учет имущества казны Ачинского района в соответствии с Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны Ачинского района. На 1 января 2013 года в казне Ачинского района числилось 123 объекта недвижимого имущества.

Основные проблемы в сфере управления
муниципальным имуществом

1. Длительность и сложность процедур передачи (разграничения) имущества между публичными собственниками. Основные трудности возникают при разграничении имущества между сельскими поселениями. Связано это с отсутствием у сельских поселений необходимых объемов финансирования для содержания переданного имущества, отсутствием собственных доходных источников для реализации ряда полномочий (например, для содержания дорог), дефицитом квалифицированных кадров и, как следствие, невозможностью охватить своими силами весь спектр управленческих вопросов, переданных на уровень сельских поселений.
2. Низкий уровень вовлечения муниципального имущества, в том числе земельных участков, в хозяйственный оборот. На сегодняшний день недостаточно используется такой вид государственно-частного партнерства, как концессионные соглашения.
3. Необходимость совершенствования нормативной правовой базы, приведения в соответствие общих и специальных норм, регулирующих вопросы управления объектами муниципальной собственности и земельных правоотношений.
4. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом в муниципальном образовании Ачинский район, в том числе:
формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам собственности Ачинского района и сельских поселений, внедрение в деятельность органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
отсутствие нормативного правового регулирования вопросов учета и оценки имущества казны;
несовершенство методики определения кадастровой стоимости земельных участков.
5. Необходимость формирования земельных участков, занятых многоквартирными домами, и организация взимания земельного налога с собственников жилых помещений в них. Указанное обстоятельство влечет за собой недополучение бюджетом значительной части налоговых поступлений за земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, а также социальную несправедливость, поскольку граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах (в основном сельские жители), оплачивают как налог на имущество физических лиц, так и земельный налог (или арендную плату за землю), а граждане, проживающие в многоквартирных домах - только налог на имущество физических лиц.
6. Проблема исчисления и сбора земельного налога.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, которая основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. От собираемости земельного налога напрямую зависит наполняемость местного бюджета. Определение базы земельного налога имеет множество проблем на практике, поскольку далеко не все земельные участки прошли государственный кадастровый учет. Кроме того, многие земельные участки используются без надлежащего оформления правоустанавливающих документов на них. Таким образом, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет и (или) пользование земельным участком осуществляется без регистрации прав на него, то отсутствует объект налогообложения. В результате не в полной мере обеспечивается сбор доходов от земельного налога в бюджет муниципального образования Ачинский район.
7. Формирование земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения.
Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ) установлено, что в случае, если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, органы местного самоуправления сельского поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязаны обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков и проведение кадастровых работ по образованию таких земельных участков, предусмотренных проектом межевания земельных участков, утвержденным решением общего собрания. Выполнение указанных мероприятий в установленный законодательством срок с учетом объемов работ и выделенных на эти цели финансовых ресурсов невозможно.

3. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Приоритеты муниципального образования Ачинский район в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены Программой социально-экономического развития Ачинского района. В соответствии с указанной программой такими приоритетами являются:
- в сфере управления муниципальным имуществом:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- совершенствование системы учета муниципального имущества для эффективного управления им;
- в области земельных отношений:
- повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
При разработке целей и задач муниципальной программы учтены также приоритеты в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации, а именно:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Целью муниципальной программы является развитие системы управления и эффективного использования, имущества, земельных ресурсов на территории Ачинского района.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи муниципальной программы:
1) эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Ачинского района;
2) развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится в приложении № 1 к программе.
Целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
1) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета Ачинского района от использования и распоряжения имуществом муниципального образования Ачинский район.
Показатель характеризует вовлечение имущества муниципального образования Ачинский район в хозяйственный оборот, эффективность использования имущества исходя из целей и задач социально-экономического развития Ачинского района, в процентах к плановому заданию;
2) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в бюджет Ачинского района в части финансирования дефицита бюджета, в процентах к плановому заданию.
Показатель характеризует эффективность использования имущества муниципального образования Ачинский район исходя из целей и задач социально-экономического развития Ачинского района;
3) снижение величины дебиторской задолженности по доходам, в процентах к уровню предыдущего года.
Показатель характеризует эффективность управления имуществом муниципального образования Ачинский район в части выполнения функций администратора доходов.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1) повышение эффективности и прозрачности использования имущества муниципального образования Ачинский район, обеспечение его сохранности и целевого использования;
2) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета Ачинского района от использования и распоряжения имуществом муниципального образования Ачинский район;
3) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в бюджет Ачинского района в части финансирования дефицита бюджета;
4) снижение величины дебиторской задолженности по доходам: в 2014 году - на 6,0 процента к уровню предыдущего года, в 2015 году - на 6,5 процента к уровню предыдущего года, в 2016 году - на 7 процентов к уровню предыдущего года;
5) увеличение поступления имущественных налогов в консолидированный бюджет Ачинского района в 2016 году на 31 процент к уровню базового периода (к уровню 2013 года).

5. КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для достижения целей и задач муниципальной программы в ее составе формируются следующие подпрограммы:
1. "Управление и распоряжение имуществом (за исключением земельных ресурсов)".
2. "Управление и распоряжение земельными ресурсами".
Состав подпрограмм сформирован исходя из целей и задач муниципальной программы, с учетом объектов управления (имущество Ачинского района) и функций управления (формирование муниципальной политики; управление и распоряжение имуществом, учет имущества).
В рамках подпрограммы "Управление и распоряжение имуществом (за исключением земельных ресурсов)" будут решаться задачи:
вовлечение имущества муниципального образования Ачинский район в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования и продажи имущества Ачинского района (кроме доходов от аренды и продажи земельных участков);
повышение эффективности и открытости проведения приватизации имущества Ачинского района;
совершенствование процессов учета имущества Ачинского района и предоставления сведений о нем.
В рамках подпрограммы "Управление и распоряжение земельными ресурсами" будут решаться задачи:
повышение эффективности использования земельных ресурсов для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов;
вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков с целью обеспечения поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования земельных ресурсов Ачинского района (в части доходов от аренды и продажи земельных участков).

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 3669,675 тыс. рублей, в том числе:
211,476 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
3458,199 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:
2014 год - 2469,675 тыс. рублей, в том числе:
211,476 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2258,199 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2015 год - 400,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2016 год - 400,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2017 год - 400,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы уточняются ежегодно в рамках бюджетного цикла.
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Ачинского района представлены в приложении № 5 к муниципальной программе.

7. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

В рамках муниципальной программы муниципальные задания не формируются.





Приложение № 1
к муниципальной программе
Ачинского района
"Управление муниципальным
имуществом Ачинского района"

ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

№ п/п
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Цель: развитие системы управления и эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов на территории Ачинского района
1
Задача 1
Эффективное управление и распоряжение имуществом Ачинского района
1.1
Подпрограмма 1.1
Управление и распоряжение имуществом Ачинского района (за исключением земельных ресурсов)
1.1.1
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Ачинского района, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре муниципального имущества Ачинского района
%
20
50
80
85
1.1.2
Доля объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве объектов муниципального имущества
%
20
50
80
85
2
Задача 2
Развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района
2.1
Подпрограмма 2
Управление и распоряжение земельными ресурсами
2.1.1
Увеличение количества земельных участков, ежегодно предоставляемых в собственность, аренду
Ед.
250
300
350
370





Приложение № 2
к муниципальной программе
Ачинского района
"Управление муниципальным
имуществом Ачинского района"

ПОДПРОГРАММА 1
"УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ)"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Управление и распоряжение имуществом (за исключением земельных ресурсов)"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
Управление муниципальным имуществом Ачинского района на 2014 - 2017 годы
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Администрация Ачинского района
(отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры)
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
Администрация Ачинского района
(отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры)
Цели и задачи подпрограммы
Эффективное управление и распоряжение имуществом Ачинского района (за исключением земельных ресурсов):
1. Оптимизация состава и структуры имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов).
2. Вовлечение имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов) в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования и продажи имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов)
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Ачинского района, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре муниципального имущества Ачинского района, в процентах.
2. Доля объектов недвижимости, вовлеченных в хозяйственный оборот, в общем количестве объектов муниципального имущества
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 3269,675 тыс. рублей, в том числе:
211,476 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
3058,199 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:
2014 год - 2369,675 тыс. рублей, в том числе:
211,476 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2158,199 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2015 год - 300,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2016 год - 300,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2017 год - 300,0 тыс. рублей - средства районного бюджета
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Ачинского района;
контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля и Счетной комиссией района

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Основными направлениями использования имущества Ачинского района являются:
передача в аренду (пользование);
передача в безвозмездное пользование;
закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Ачинского района и казенными предприятиями Ачинского района;
передача с одного уровня собственности на другой.
В связи с изменениями предметов ведения и полномочий между уровнями власти, необходимостью создания оптимальной структуры собственности Ачинского района для надлежащего исполнения муниципальных функций (полномочий) реализуются мероприятия по перераспределению имущества между публично-правовыми образованиями: Российской Федерацией, Красноярским краем и муниципальными образованиями в Ачинском районе.
В 2012 году была начата работа по передаче в собственность муниципальных образований в Ачинском районе имущества Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с согласованными перечнями военного имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность, в 2013 году принято 3 приказа Министерства обороны Российской Федерации о передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований в Ачинском районе.
В собственность муниципальных образований в Ачинском районе передано имущество военных городков, в которых расположено 9 объектов недвижимого имущества.
Передача объектов была осуществлена в одностороннем порядке без технической и кадастровой документации, без выделения финансовых средств муниципальным образованиям в Ачинском районе.
На реализацию мероприятий по передаче имущества Министерства обороны Российской Федерации в собственность муниципальных образований в Ачинском районе требуется около 10 млн рублей для приведения данного имущества в состояние, пригодное к эксплуатации, с учетом финансовых ресурсов на их текущее содержание, а также на подготовку технической документации, регистрацию и оформление прав на передаваемые объекты и земельные участки под ними.
В период реализации муниципальной программы в рамках разграничения полномочий будет продолжена работа по перераспределению муниципального имущества между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, Красноярским краем, муниципальными образованиями в Ачинском районе).
В соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества Ачинского района на плановый период проводится приватизация объектов собственности Ачинского района.
Реализация Прогнозного плана приватизации муниципального имущества позволяет решать следующие задачи:
привлечение инвестиций для развития производства;
повышение эффективности менеджмента на предприятиях;
финансирование дефицита бюджета Ачинского района.
В целях сокращения бюджетных расходов на содержание муниципального имущества ведется работа по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений. По состоянию на 1 января 2013 года в Ачинском районе объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, переданы на обслуживание по концессионным соглашениям и договорам аренды негосударственным организациям.
Для учета объектов муниципального имущества Ачинского района ведется Реестр муниципального имущества Ачинского района. Учет имущества Ачинского района организован на основе применения программно-технических средств. В целях совершенствования системы учета осуществляются мероприятия по модернизации установленного программного комплекса.
В соответствии с Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны Ачинского района осуществляется бюджетный учет имущества казны Ачинского района.

Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

1. Длительность и сложность процедур передачи (разграничения) имущества между публичными собственниками. Основные трудности возникают при разграничении имущества между сельскими поселениями. Связано это с отсутствием у сельских поселений необходимых объемов финансирования для содержания переданного имущества, отсутствием собственных доходных источников для реализации ряда полномочий (например, для содержания дорог), дефицитом квалифицированных кадров и, как следствие, невозможностью охватить своими силами весь спектр управленческих вопросов, переданных на уровень сельских поселений.
2. Низкий уровень вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот. В Ачинском районе слабо используются такие виды государственно-частного партнерства, как концессионные соглашения.
3. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом в Ачинском районе, в том числе:
формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам собственности Ачинского района, внедрение в деятельность органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
отсутствие полного нормативного регулирования вопросов учета и оценки имущества казны.
4. Сокращение возможностей привлечения средств от продажи муниципального имущества в целях финансирования дефицита бюджета Ачинского района.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Приоритетами в сфере подпрограммы являются:
повышение эффективности использования имущества Ачинского района;
совершенствование процессов учета имущества Ачинского района для эффективного управления им.
Целью подпрограммы является эффективное управление и распоряжение имуществом Ачинского района (за исключением земельных ресурсов).
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) вовлечение имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов) в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования и продажи имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов);
2) оптимизация состава и структуры имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов).
В качестве целевых показателей подпрограммы определены:
1) доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Ачинского района, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре муниципального имущества Ачинского района, в процентах.
Показатель характеризует процесс регистрации права собственности Ачинского района на объекты недвижимого имущества исходя из объемов финансирования в рамках бюджета Ачинского района;
2) доля объектов, входящих в состав имущества казны Ачинского района, учтенных в Реестре муниципального имущества Ачинского района, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре муниципального имущества Ачинского района, в процентах.
Показатель характеризует вовлечение имущества Ачинского района в хозяйственный оборот.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) повышение эффективности и прозрачности использования имущества Ачинского района, максимальное вовлечение имущества Ачинского района в хозяйственный оборот;
2) формирование оптимальной структуры и состава имущества Ачинского района;
3) выполнение годового планового задания по поступлению в бюджет Ачинского района доходов от сдачи в аренду имущества;
4) обеспечение государственной регистрации права собственности Ачинского района на объекты недвижимого имущества;
5) совершенствование системы управления имуществом Ачинского района посредством применения современных информационно-коммуникационных технологий.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для учета объектов муниципального имущества Ачинского района ведется Реестр муниципального имущества. Под Реестром муниципального имущества Ачинского района понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и сведения о них. В Реестре муниципального имущества Ачинского района учитываются объекты муниципальной собственности Ачинского района, входящие в состав имущества казны Ачинского района, а также объекты собственности Ачинского района, закрепленные за муниципальными учреждениями Ачинского района.
Порядок ведения Реестра муниципального имущества Ачинского района и предоставления информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества Ачинского района, определен постановлением администрации Ачинского района.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Ачинского района.
Отдел несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется администрацией Ачинского района, являющейся главным распорядителем средств районного бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел путем составления отчетов, документов.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Управление собственностью Ачинского района является неотъемлемой частью деятельности Ачинского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района. Имущество Ачинского района создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления Ачинского района, предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Управление собственностью Ачинского района представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества Ачинского района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Ачинского района и имущества, входящего в состав имущества казны Ачинского района.
Сфера управления имуществом Ачинского района охватывает широкий круг вопросов, таких как создание новых объектов собственности; безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности; приватизация и отчуждение имущества по иным основаниям, установленным законодательством; передача имущества во владение и пользование; разграничение муниципального имущества; деятельность по повышению эффективности использования имущества Ачинского района и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ачинского района.
В целях сокращения бюджетных расходов на содержание муниципального имущества ведется работа по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 3269,675 тыс. рублей, в том числе:
211,476 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
3058,199 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:
2014 год - 2369,675 тыс. рублей, в том числе:
211,476 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2158,199 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2015 год - 300,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2016 год - 300,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2017 год - 300,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке после утверждения бюджета.





Приложение № 1
к подпрограмме 1
"Управление и распоряжение
имуществом (за исключением
земельных участков)",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
Ачинского района
"Управление муниципальным
имуществом Ачинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы, отдельных мероприятий
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Итого на период
Цель подпрограммы
Эффективное управление и распоряжение имуществом Ачинского района
Задача 1

812
0113
1310000

703,631
0
0
0
703,631

Оптимизация состава и структуры муниципального имущества
Администрация Ачинского района










1.1. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости
Администрация Ачинского района
812
0113
1317733
244
211,476
0
0
0
211,476
Технический план, кадастровый паспорт объекта недвижимости
1.2. Изготовление технического заключения независимой экспертной организации (признание объекта недвижимости: ветхим, аварийным, морально устаревшим)
Администрация Ачинского района




0
0
0
0
0
Техническое заключение объекта недвижимости
1.3. Снятие с инвентаризационного учета объектов капитального строительства
Администрация Ачинского района




0
0
0
0
0
Акт о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости
1.4. Ремонт муниципального имущества
Администрация Ачинского района
812
0113
1318116
244
492,155
0
0
0
492,155
Акт выполненных работ
Итого по задаче 1





703,631
0
0
0
703,631

Задача 2

812
0113
1310000

1666,044
300,0
300,0
300,0
2566,044

Вовлечение имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов) в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования и продажи имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов)
Администрация Ачинского района










2.1. Проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости
Администрация Ачинского района
812
0113
1318115
244
230,850
250,0
250,0
250,0
980,850
Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости
2.2. Проведение оценки рыночной стоимости движимого имущества, в том числе п. 2.2.1
Администрация Ачинского района
812
0113
1318121
244
0
50,0
50,0
50,0
150,0
Отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества
2.2.1. Проведение экспертного исследования муниципального имущества
Администрация Ачинского района
812
0113
1318121
244
36,0
0
0
0
36,0
Заключение эксперта
2.3. Приобретение движимого имущества в муниципальную собственность
Администрация Ачинского района
812
0113
1318122
244
1299,194
0
0
0
1299,194
Договор купли-продажи
2.4. Приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность
Администрация Ачинского района
812
0113
1318118
244
100,0
0
0
0
100,0
Договор купли-продажи
Итого по задаче 2





1666,044
300,0
300,0
300,0
2566,044

Всего по подпрограмме





2369,675
300,0
300,0
300,0
3269,675






Приложение № 3
к муниципальной программе
Ачинского района
"Управление муниципальным
имуществом Ачинского района"

ПОДПРОГРАММА 2
"УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ"

3. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Управление и распоряжение земельными ресурсами"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
Управление муниципальным имуществом Ачинского района
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Администрация Ачинского района
(отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры)
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
Администрация Ачинского района
(отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры)
Цели и задачи подпрограммы
Развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района:
1. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, находящихся в собственности Ачинского района, с целью обеспечения поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования земельных ресурсов.
2. Управление земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в том числе формирование земельных участков и проведение работ по подготовке проектов межевания земельных участков
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Доля количества земельных участков, ежегодно предоставляемых в собственность, аренду
Срок реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ачинского района, всего - 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 100,0 тыс. рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Ачинского района;
контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета осуществляется службой финансово-экономического контроля и Счетной комиссией района

4. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории Ачинского района планомерно осуществляется формирование земельного фонда. Основания для государственной регистрации права собственности Ачинского района на земельные участки установлены земельным законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым в собственности Ачинского района могут находиться:
земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами;
земельные участки, которые приобретены Ачинским районом по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
земельные участки, которые безвозмездно переданы из федеральной собственности;
земельные участки, право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю. К таким земельным участкам относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Ачинского района.
В сфере управления земельными ресурсами чрезвычайно важными направлениями работы являются:
разработка комплекта землеустроительной документации, необходимой для комплексного развития экономики Ачинского района;
формирование земельных участков и регистрация права собственности Ачинского района на них.
В целях реализации социальных задач и инфраструктурных проектов осуществляется резервирование земель для муниципальных нужд Ачинского района.

Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

1. Необходимость наполнения информационной базы о земельных ресурсах в целях повышения эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления Ачинского района, в том числе результатов космической деятельности, тематических слоев цифровых карт, необходимых для использования в геоинформационных системах органов местного самоуправления в Ачинском районе, картографических материалов, отражающих современное состояние территории Ачинского района, сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий.
Снижение эффективности территориального планирования, сложность установления ограничений и обременений при использовании земельных участков существенно затрудняют принятие решений при распоряжении земельными участками. Возникновение проблемы обусловлено значительным объемом затрат на установление границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, особенно при проведении работ в полевых условиях. Использование картометрического метода позволит существенно снизить затраты, но для этого необходимо наличие цифровой картографической основы.
2. Несовершенство существующих методик государственной кадастровой оценки земель, контроля и мониторинга за использованием земельных ресурсов в значительной степени препятствуют эффективному и экономически обоснованному использованию земельных ресурсов на территории Ачинского района, что, в свою очередь, снижает темпы социально-экономического развития района.
3. Необходимость совершенствования системы учета земельных ресурсов в целях повышения эффективности управления земельными ресурсами Ачинского района.
4. Исчисление и сбор земельного налога. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, которая основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. От собираемости земельного налога напрямую зависит наполняемость местного бюджета. Определение базы земельного налога имеет множество проблем на практике, поскольку далеко не все земельные участки в настоящее время прошли государственный кадастровый учет. Кроме того, многие земельные участки используются без надлежащего оформления правоустанавливающих документов на них. Таким образом, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет и (или) пользование земельным участком осуществляется без регистрации прав на него, отсутствует объект налогообложения. В результате не в полной мере обеспечивается сбор доходов от земельного налога в бюджет Ачинского района.
5. Формирование земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения. Федеральным законом № 101-ФЗ установлено, что в случае если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, органы местного самоуправления сельского поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязаны обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков и проведение кадастровых работ по образованию таких земельных участков, предусмотренных проектом межевания земельных участков, утвержденным решением общего собрания. Выполнение указанных мероприятий в установленный законодательством срок, с учетом объемов работ и выделенных на эти цели финансовых ресурсов, невозможно.

2.2. Основная цель, задачи, этапы сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является повышение эффективности использования земель, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Целью подпрограммы является развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района.
Для ее достижения будут решаться следующие задачи:
1) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, с целью обеспечения поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования земельных ресурсов;
2) управление земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в том числе формирование земельных участков и проведение работ по подготовке проектов межевания земельных участков;
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является:
1) доля количество земельных участков ежегодно предоставляемых в собственность, аренду.
Показатель характеризует качество работ по установлению границ и формированию земельных участков;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социально-экономического развития Ачинского района;
2) обеспечение государственной регистрации права собственности на земельные участки;
3) увеличение доходов консолидированного бюджета от внесения земельных платежей;

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Заказчик подпрограммы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации подпрограммы исходя из ее содержания.
Реализация подпрограммы обеспечивается за счет выполнения программных мероприятий.
Ответственным за подготовку необходимой документации в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предоставление отчетности является Глава администрации Ачинского района.
При выполнении мероприятий подпрограммы функции муниципального заказчика в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выполняет администрация Ачинского района.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализации мероприятий подпрограммы, является администрация Ачинского района.
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.
Объем и структура бюджетного финансирования подпрограммы согласовываются с участником подпрограммы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Приоритеты муниципального образования Ачинский район в сфере управления земельными ресурсами определены программой социально-экономического развития Ачинского района. В соответствии с указанной программой такими приоритетами являются:
- повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
При разработке подпрограммы учтены приоритеты в сфере управления земельными ресурсами, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации, а именно:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Ачинского района.
Отдел несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется администрацией Ачинского района, являющейся главным распорядителем средств районного бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел путем составления отчетов, документов.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и Счетной комиссией района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

В целях проведения на территории Ачинского района единой муниципальной политики в области земельных отношений, обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами, формирования и организации проведения работ по разграничению собственности на землю, обеспечения своевременной подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков между администрацией Ачинского района и сельсоветами Ачинского района заключены соглашения о передачи полномочий в области земельных отношений. В рамках заключенных соглашений администрация Ачинского района осуществляет мониторинг состояния дел в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, а также контроль за поступлением доходов от аренды и продажи земельных участков в консолидированный бюджет Ачинского района.
В рамках соглашений выполняются следующие мероприятия:
1) кадастровые работы по формированию земельных участков:
на которых расположены многоквартирные дома;
подлежащих предоставлению бесплатно в собственность гражданам в соответствии с законодательством, в том числе включая работы по подготовке проектов планировки и проектов межевания территории;
2) работы по формированию сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;
3) землеустроительные работы по установлению на местности границ муниципальных образований, населенных пунктов;
4) работы по подготовке землеустроительной документации, тематических слоев цифровых карт и планов;
5) работы по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом № 101-ФЗ;
6) работы по формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, переданные из федеральной собственности в собственность Ачинского района (главным образом земельных участков, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации);
7) работы по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
8) работы по формированию земельных участков, на которые у муниципальных образований в Ачинском районе возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

2.7. Мероприятия подпрограммы


Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ачинского района, всего - 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 100,0 тыс. рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке после утверждения бюджета.





Приложение № 1
к подпрограмме 2
"Управление и распоряжение
земельными ресурсами",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
Ачинского района
"Управление муниципальным
имуществом Ачинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Наименование программы, подпрограммы, отдельных мероприятий
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам
Итого на период
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Цель подпрограммы
Развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района
Задача 1











Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, находящихся в собственности Ачинского района, с целью обеспечения поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования земельных ресурсов
Администрация Ачинского района










1.1. Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков
Администрация Ачинского района




0
0
0
0
0
Отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка
Итого по задаче 1





0
0
0
0
0

Задача 2











Управление земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в том числе формирование земельных участков и проведение работ по подготовке проектов межевания земельных участков
Администрация Ачинского района










2.1. Проведение межевых работ и постановка земельных участков на кадастровый учет
Администрация Ачинского района




100,0
100,0
100,0
100,0
400,0
Межевой план, кадастровый паспорт земельного участка
Итого по задаче 2





100,0
100,0
100,0
100,0
400,0

Всего по подпрограмме





100,0
100,0
100,0
100,0
400,0







Приложение № 5
к муниципальной программе
Ачинского района
"Управление муниципальным
имуществом Ачинского района"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Статус (муниципальная программа, подпрограмма, отдельное мероприятие)
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Итого на период
Муниципальная программа
Управление муниципальным имуществом Ачинского района
всего расходные обязательства по программе, в том числе по ГРБС:




Всего, в том числе:
2469,675
400,0
400,0
400,0
3669,675




ФБ
0
0
0
0
0




КБ
211,476
0
0
0
211,476




МБ
2258,199
400,0
400,0
400,0
3458,199




Внебюджетные источники
0
0
0
0
0




Юридические лица
0
0
0
0
0
администрация Ачинского района Красноярского края




Всего, в том числе:
2469,675
400,0
400,0
400,0
3669,675




ФБ
0
0
0
0
0
812
0113
130000

КБ
211,476
0
0
0
211,476
812
0113
130000

МБ
2258,199
400,0
400,0
400,0
3458,199




Внебюджетные источники
0
0
0
0
0




Юридические лица
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1
Управление и распоряжение имуществом (за исключением земельных ресурсов)
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе по ГРБС:




Всего, в том числе:
2369,645
300,0
300,0
300,0
3269,675




ФБ
0
0
0
0
0




КБ
211,476
0
0
0
211,476




МБ
2158,169
300,0
300,0
300,0
3058,169




Внебюджетные источники
0
0
0
0
0




Юридические лица
0
0
0
0
0
администрация Ачинского района Красноярского края




Всего, в том числе:
2369,645
300,0
300,0
300,0
3269,675




ФБ
0
0
0
0
0
812
0113
131000

КБ
211,476
0
0
0
211,476
812
0113
131000

МБ
2158,169
300,0
300,0
300,0
3058,169




Внебюджетные источники
0
0
0
0
0




Юридические лица
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
Управление и распоряжение земельными ресурсами
всего расходные обязательства, в том числе по ГРБС:




Всего, в том числе:
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0




ФБ
0
0
0
0
0




КБ
0
0
0
0
0




МБ
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0




Внебюджетные источники
0
0
0
0
0




Юридические лица
0
0
0
0
0
администрация Ачинского района Красноярского края




Всего, в том числе:
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0




ФБ
0
0
0
0
0




КБ
0
0
0
0
0




МБ
100,0
100,0
100,0
100,0
400,0




Внебюджетные источники
0
0
0
0
0




Юридические лица
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------