Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 21.11.2014 N 1222-П "О внесении изменений в Постановление администрации района от 14.10.2013 N 933-П "Об утверждении муниципальной программы Ачинского района "Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 1222-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 14.10.2013 № 933-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ АЧИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АЧИНСКОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением администрации Ачинского района от 09.08.2013 № 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации" и ст. ст. 32, 34 Устава Ачинского района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Ачинского района от 14.10.2013 № 933-П "Об утверждении муниципальной программы Ачинского района "Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" на 2014 - 2016 годы следующие изменения:
- в заголовке и по тексту слова "на 2014 - 2016" исключить;
- муниципальную программу Ачинского района "Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" изложить в новой редакции согласно приложению к данному Постановлению.
2. Признать утратившими силу Постановления администрации Ачинского района от 12.11.2013 № 1045-П, от 28.04.2014 № 444-П.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района по финансово-экономическим вопросам Дорошок П.В.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Уголок России", и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2015.

Глава
администрации района
Ю.С.СИДОРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации Ачинского района
от 21 ноября 2014 г. № 1222-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АЧИНСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АЧИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" (далее - программа)
Основание для разработки программы
- статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление администрации Ачинского района от 09.08.2013 № 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации";
- Распоряжение администрации Ачинского района от 13.08.2013 № 311-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ Ачинского района"
Ответственный исполнитель программы
администрация Ачинского района, главный специалист по вопросам ЖКХ и транспорта администрации района
Соисполнители программы
- администрация Ачинского района (отдел экономического развития территорий)
- сельские поселения Ачинского района
- управление образования Ачинского района
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы
подпрограмма 1:
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района"
подпрограмма 2:
"Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе"
отдельное мероприятие:
"Выплата субсидий из районного бюджета на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков"
Цели программы
развитие транспортной инфраструктуры района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества транспортных услуг для населения
Задачи программы
- обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком
Этапы и сроки реализации программы
срок реализации программы: 2014 - 2017 годы
Перечень целевых индикаторов и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период
целевые индикаторы:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 40,2 до 39,4%;
- доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего с 0,5 до 0,81%;
- сокращение детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях с 0,1 до 0,06%;
- снижение уровня аварийности на территории района с 82 до 80 ДТП;
- снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения с 07 до 0,5%;
- доступность автобусного сообщения до населенных пунктов 88%
(приложение № 1 к программе)
Ресурсное обеспечение программы
общий объем финансирования программы составляет 54933,95 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 14797,75 тыс. рублей;
в 2015 году - 13371,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 13397,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 13367,7 тыс. рублей;
из них:
средства краевого бюджета - 788,1 тыс. рублей,
в 2014 году - 788,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 54145,85 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 14009,65 тыс. рублей;
в 2015 году - 13371,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 13397,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 13367,7 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА АЧИНСКОГО РАЙОНА

Транспорт играет важнейшую роль в экономике Ачинского района и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
В условиях социально-экономического развития территории значимость автомобильного транспорта постоянно возрастает. Массовое использование личных автомобилей, развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяют сферу применения автомобильного транспорта.
На сегодняшний день наблюдается несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации. Спрос на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, недоступности и повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования незначительно в соотношении друг к другу.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, интенсивность движения в осенне-весенний период сельскохозяйственной техники приводят к увеличению грузоподъемности и объемов грузовых и осевых нагрузок и как следствие ведут к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. По состоянию на 01.01.2013 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 40,8%.
Существующее транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог района, неудовлетворительное состояние подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, приводят к сокращению сельскохозяйственной деятельности, а также в целом к социально-экономической непривлекательности территории, идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города. Следовательно, существующее состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития района.
Развитие села, дачного строительства, улучшение условий жизни на селе требуют нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
- снижение численности населения в сельской местности;
- активная автомобилизация населения;
- возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
На сегодняшний день из 48 населенных пунктов Ачинского района в 43 населенных пунктах обеспечено регулярное транспортное сообщение, в том числе:
- регулярное автобусное сообщение в 42 населенных пунктах,
- регулярное железнодорожное сообщение имеется в 11 нас. пунктах.
В 5 населенных пунктах: д. Саросека, д. Зеленцы, д. Боровка, д. Ладановка, д. Плотбище отсутствует транспортное сообщение с административным центром. Основные причины отсутствия регулярного сообщения - это малая численность проживающего населения, соответственно отсутствие устойчивого пассажиропотока.
В рамках исполнения полномочий администрацией района обеспечена организация транспортного обслуживания населения района между поселениями в границах муниципального района. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом пригородного сообщения осуществляются тремя предприятиями различных форм собственности. Перевозка пассажиров производится по 21 муниципальному маршруту, в том числе 5 маршрутов являются сезонными (до садовых обществ).
Ежегодно предприятиям транспорта в бюджете района предусматриваются субсидии на возмещение перевозчикам части расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков.
В сложившихся условиях развития автотранспортной инфраструктуры низкий уровень безопасности дорожного движения становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения.
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах. За последние 3 года (с 2010 - 2012 гг.) ситуация с аварийностью и сокращением ДТП на автодорогах Ачинского района не меняется в лучшую сторону, несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно данным ГИБДД Межрайонного отдела МВД России "Ачинский" на территории района совершено 234 дорожно-транспортных происшествий.
Основными факторами, обуславливающими высокий уровень аварийности на автодорогах Ачинского района, являются:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невысокий уровень профилактической работы по обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения в школах;
- недисциплинированность водителей.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из направлений развития транспортной системы на территории Ачинского района.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2011 - 2013 годы. Реализация программы оказала положительное влияние на повышение в целом безопасности дорожного движения.
Эффективность и результативность реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Ачинском районе позволит сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АЧИНСКОГО РАЙОНА,
ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2600-р.
В соответствии с приоритетами определена цель программы:
Развитие транспортной инфраструктуры района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества транспортных услуг для населения.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.
Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района".
Задача 2. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе".
Задача 3. Обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления выполнения отдельного мероприятия "Выплата субсидий из районного бюджета на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков".
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) программы представлена в приложении № 1 к программе.

4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В АЧИНСКОМ РАЙОНЕ
И ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
обеспечить сохранность существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения посредством проведения работ по содержанию и ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта, восстановления их технических параметров в первоначальное состояние;
повысить уровень безопасности транспортной системы и снизить аварийность на дорогах района;
обеспечить доступность и качество транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;
повысить транспортную доступность к удаленным населенным пунктам района.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" (приложение № 2 к программе);
"Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" (приложение № 3 к программе).
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" являются:
- сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" являются:
- сокращение детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях;
- снижение уровня аварийности на территории района;
- снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения.

6. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ

Распределение планируемых расходов по мероприятиям подпрограмм представлено в приложении № 4 к программе.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация отдельного мероприятия "Выплата субсидий из районного бюджета на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков" осуществляется за счет средств районного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Ачинского района.
Сумма субсидий на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков, подлежащая финансированию из районного бюджета, определяется исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами.
Объем субсидирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утверждаемыми постановлением администрации Ачинского района нормативами субсидирования одного километра пробега с пассажирами на пригородных и междугородных пассажирских перевозках.
Выплата компенсации производится на основании заключенного между администрацией Ачинского района и перевозчиком договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой перевозок, на основании результатов конкурса, проведенного в соответствии с требованием действующего законодательства.
Перевозчики ежемесячно, в срок до 11 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел экономического развития территории администрации Ачинского района акт приемки-сдачи выполненных работ (услуг) в километрах пробега с пассажирами, счет-фактуру на оплату указанных услуг.
Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет перевозчиков ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, на основании акта приемки-сдачи выполненных работ (услуг), счета-фактуры.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие транспортной
системы на территории
Ачинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Цель:
развитие транспортной инфраструктуры района с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества транспортных услуг для населения





1.1
Задача 1





1.1.1
Подпрограмма 1.1
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" на 2014 - 2016 годы






Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
км
99,0
98,0
97,0
96,0
%
40,2
39,8
39,4
39,0

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего
км
1,5
1,5
2,0
2,0
%
0,61
0,61
0,81
0,81
1.2
Задача 2





1.2.1
Подпрограмма 2.1
"Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014 - 2016 годы






Сокращение детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях (количество участников ДТП на число детей района)
%
0,1
0,07
0,06
0,05

Снижение уровня аварийности на территории района (количество ДТП)
ед.
82
81
80
78,00

Снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения (доля травмированных от общей численности населения района)
%
0,7
0,7
0,5
0,40
1.3
Отдельное мероприятие





1.3.1
"Выплата субсидий из районного бюджета на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков"






Доступность автобусного сообщения до населенных пунктов (доля населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением, от общей численности населенных пунктов района)
%
88,0
89,5
89,5
90












Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие транспортной
системы на территории
Ачинского района"

ПОДПРОГРАММА 1
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АЧИНСКОГО РАЙОНА"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы
"Развитие транспортной системы на территории Ачинского района"
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Администрация Ачинского района;
главный специалист по вопросам ЖКХ и транспорта
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
Администрация Ачинского района,
администрации сельсоветов Ачинского района
Цель и задачи подпрограммы
Цель: обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района;
задачи:
- выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- ремонт и модернизация улично-дорожной сети сельских поселений
Целевые индикаторы
- Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 39%;
- увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 0,81%
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования программы составляет 1520,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1008,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 162,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 189,4 тыс. рублей,
в 2017 году - 159,6 тыс. рублей;
из них:
средства краевого бюджета - 788,1 тыс. рублей,
в 2014 году - 788,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 732,3 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 220,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 162,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 189,4 тыс. рублей,
в 2017 году - 159,6 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территории, гл. специалист по вопросам ЖКХ и транспорта);
финансовое управление Ачинского района;
администрации сельских поселений

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

2.1.1. Объективные показатели, характеризующие
положение дел

Общая протяженность автомобильных дорог общего местного значения Ачинского района по состоянию на 1 января 2013 года составила 245,8 километров, в том числе:
105,6 км (43%) - с усовершенствованным типом покрытия;
144,6 км (58,8%) - с твердым типом покрытия;
100,2 км (40,8%) - не отвечающих нормативным требованиям (в том числе грунтовые).
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 40,8%.
В настоящее время 6 населенных пунктов Ачинского района не имеют подъездных дорог с твердым покрытием: д. Саросека, д. Плотбище, п. Чулымка, д. Слабцовка, д. Зеленцы, п. Тулат. Данные населенные пункты имеют значительную удаленность от административного центра и имеют малочисленность проживающего населения.
Протяженность улично-дорожной сети сельских поселений составляет 202,2 км:
103,2 км (51,0%) - с усовершенствованным типом покрытия;
139,8 км (69,1%) - с твердым типом покрытия;
62,9 км (31,1%) - не имеют покрытия (грунтовые).
Общая протяженность автодорог улично-дорожной сети поселений, требующих первоочередных мероприятий по ремонту, составляет 125,7 км, из них требуется произвести ремонт дорог протяженностью 49,2 км, имеющих асфальтобетонное покрытие, и 27,7 км - гравийно-щебеночное.
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре каждого муниципального образования - это основа транспортного обслуживания, которая оказывает огромное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района. В условиях социально-экономического развития района сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автотранспорт занимает доминирующее положение в перевозках.
Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте района будет связан с увеличением объемов сельскохозяйственного производства, развитием предпринимательской деятельности, повышением уровня жизни населения, развитием сельских населенных пунктов, развитием дачного строительства и т.д.
Анализ аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Ачинского района за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.

2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Ачинского района. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения.
В условиях социально-экономического развития территории значимость автомобильного транспорта постоянно возрастает. Массовое использование личных автомобилей, развитие рынков товаров и услуг, малого и среднего бизнеса объективно расширяют сферу применения автомобильного транспорта.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств, интенсивность движения в осенне-весенний период сельскохозяйственной техники приводят к увеличению грузоподъемности и объемов грузовых и осевых нагрузок и как следствие ведут к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Существующее транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог района, неудовлетворительное состояние подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, приводят к сокращению сельскохозяйственной деятельности, а также в целом к социально-экономической непривлекательности территории, идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города.
Кроме того, низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения безопасности передвижения по автодорогам района.
Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог в соответствии с темпами социально-экономического развития района.

2.1.3. Анализ причин возникновения проблемы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети отнесено к полномочиям муниципальных образованиями. Основной проблемой в дорожном хозяйстве муниципальных образований является низкий уровень финансирования и отсутствие целенаправленной работы.
Ранее из-за малочисленности проживающего населения в населенных пунктах д. Саросека, д. Плотбище, п. Чулымка, д. Слабцовка, д. Зеленцы, п. Тулат и значительной удаленности от административного центра подъездные дороги не были переданы на обслуживание КРУДОР. Учитывая, что данные населенные пункты обеспечены доступностью железнодорожного транспорта, мероприятия по содержанию таких подъездных дорог к населенным пунктам носили разовый характер.
Основной частью дорог общего пользования местного значения муниципального района является улично-дорожная сеть поселений. Ввиду того, что бюджет района является дотационным, сельские поселения, входящие в состав района, не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
В связи с отсутствием средств в муниципальных образованиях практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог. Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 только третья часть автомобильных дорог улично-дорожной сети должным образом зарегистрирована и имеет правоустанавливающие документы. В результате отсутствуют документально подтвержденные данные о протяженности сети.
Финансирование дорожных работ из бюджетов района и сельсоветов практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат.
В сложившихся условиях, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения с целью привлечения краевых средств на ремонт дорог, сельские поселения ежегодно активно участвуют в краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае", в рамках которой предусматривается выделение субсидии сельским поселениям на развитие и модернизацию улично-дорожной сети.
Учитывая вышеизложенное, основной причиной существующего неудовлетворительного состояния сети автодорог местного значения является отсутствие необходимых финансовых, кадровых, материальных ресурсов для проведения регламентных дорожных работ.

2.1.4. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы

Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта, восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям, а также приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения.
Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог местного значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Формирование транспортной доступности территорий обеспечивается путем реконструкции и ремонтом автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить состояние автодорог и снизить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог. В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

2.2.1. Цель подпрограммы - обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
- выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (УДС, межпоселенческих дорог);
- ремонт и модернизация улично-дорожной сети сельских поселений;
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы. Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области дорожного хозяйства Красноярского края.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета (в том числе дорожного фонда Красноярского края), средств районного бюджета с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Ачинского района (далее - Администрация).
2.3.3. Получателем бюджетных средств, предусмотренных мероприятием 1.1 приложения 2 к подпрограмме, являются администрации сельских поселений. Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с требованием действующего законодательства, регламентирующим дорожную деятельность.
2.3.4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджету Ачинского района и распределяются по бюджетам поселений на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений.
Распределение средств субсидии краевого бюджета (дорожного фонда Красноярского края), выделенных Ачинскому району на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений сельских поселений, распределяется по бюджетам сельсоветов пропорционально протяженности УДС поселения. Распределение субсидии согласовывается финансовым управлением администрации района и утверждается Главой администрации района.
2.3.5. Порядок и условия предоставления и расходования средств субсидии краевого бюджета определяется заключенными соглашениями между муниципальными образованиями и министерством транспорта Красноярского края.
2.3.6. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в администрацию, возлагается на муниципальные образования района.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в районный бюджет.
2.3.7. Администрация района несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией Ачинского района, специалистом по вопросам ЖКХ и транспорта администрации района (далее - Ответственный исполнитель подпрограммы).
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы
- направляет в министерство транспорта Красноярского края, ГК КУ КРУДОР", отдел экономического развития территории администрации Ачинского района отчеты о реализации подпрограммы в установленные сроки.
2.4.2. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением администрации Ачинского района.
2.4.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между администрацией Ачинского района и министерством транспорта Красноярского края.
Перечисление средств субсидии бюджетам сельских поселений, расходование средств субсидии, предоставление отчетности и других обязательств выполняется администрацией Ачинского района на основании сведений сельских поселений в сроки, установленные соглашениями и требованиями действующего законодательства.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы

2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования и местного значения;
снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
повысить качество выполняемых дорожных работ.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса района.
2.5.3. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит улучшить:
- транспортно-эксплуатационные характеристики автодорог;
- транспортную доступность территорий;
- снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения.
2.5.4. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.
Кроме того, положительный экономический эффект достигается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.) за счет повышения уровня оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета, (в том числе дорожного фонда Красноярского края), средств районного бюджета (с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета) и средств сельских поселений.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1694,64 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1008,5 тыс. рублей;
2015 год - 162,9 тыс. рублей;
2016 год - 189,4 тыс. рублей;
2017 год - 159,6 тыс. рублей.
Формирование объемов затрат в бюджетах сельсоветов на очередной финансовый год на содержание улично-дорожной сети производится на основе сформировавшихся фактических расходов на указанные цели с применением индексов дефлятора, а также применения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, утверждаемых органами местного самоуправления.
При планировании проведения ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования рассматриваются объекты, требующие незамедлительного ремонта по результатам обследования автомобильных дорог, а также на основании сформированного Перечня приоритетных объектов дорожной сети Ачинского района, требующих ремонта.
Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 № 157.
При определении объемов финансирования строительства автомобильных дорог и современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального набора мероприятий по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения подпрограммы.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Обеспечение сохранности
и модернизация автомобильных
дорог Ачинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Финансовый период
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
5
6
7
8
9
10
Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района

1.1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
км
100,20
99,00
99,00
98,00
97,00
97,00
%
40,80
40,20
40,20
39,80
39,40
39,00
1.2
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
км
2,30
1,20
1,50
1,50
2,00
2,00
%
1,00
0,50
0,61
0,61
0,81
0,81





Приложение № 2
к подпрограмме
"Обеспечение сохранности
и модернизация автомобильных
дорог Ачинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограммные мероприятия
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
Цель. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог района











Задача 1. Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них
Администрация Ачинского района




1008,5
162,9
189,4
159,6
1520,4

Мероприятие 1.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений за счет средств дорожного фонда Красноярского края
Администрация Ачинского района, администрации сельсоветов




788,1,0
0,0
0,0
0,0
0,0
выполнение комплекса работ по содержанию (круглогодично) и поддержанию в надлежащем эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети района протяженностью 202,2 км
Мероприятие 1.2. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений за счет средств дорожного фонда района (межпоселенческих дорог)
Администрация Ачинского района




220,4
162,9
189,4
159,6
732,3
выполнение комплекса работ по содержанию (круглогодично) в проезжем состоянии подъездных дорог к населенным пунктам протяженностью 31,05 км
Задача 2. Ремонт и модернизация улично-дорожной сети сельских поселений
Администрации сельских поселений




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Мероприятие 3.1. Ремонт дорог улично-дорожной сети поселений за счет средств субсидии краевого бюджета (средств дорожного фонда Красноярского края), предоставляемого на конкурсной основе
Администрации сельских поселений




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ремонт дорог с восстановлением и устройством дорожного покрытия УДС населенных пунктов за счет средств краевого бюджета, предоставляемых поселениям на конкурсной основе (ежегодное участие поселений не менее 3)
Итого по мероприятиям





1008,5
162,9
189,4
159,6
1520,4






Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие транспортной
системы на территории
Ачинского района"

ПОДПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ В АЧИНСКОМ РАЙОНЕ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" (далее - подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Развитие транспортной системы на территории Ачинского района"
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Администрация Ачинского района;
главный специалист по вопросам ЖКХ и транспорта
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств
Администрация Ачинского района;
управление образования Ачинского района
Цель и задачи подпрограммы
Цель: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачи:
- развитие системы организации дорожного движения и повышение безопасности дорожных условий;
- обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении, повышение качества обучения детей правилам дорожного движения
Целевые индикаторы
- сокращение детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях;
- снижение уровня аварийности на территории района;
- снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы;
не предусматриваются отдельные этапы реализации
Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей
Общий объем финансирования программы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
из них:
краевой бюджет - 0,0 тыс. рублей;
районный бюджет - 0,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территории, гл. специалист по вопросам ЖКХ и транспорта);
финансовое управление Ачинского района


3. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

3.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Одной из наиболее острых социально-экономических проблем Ачинского района является высокая аварийность на автодорогах Ачинского района. Состояние аварийности на улицах и дорогах Ачинского района многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. Ежегодно в районе в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибает свыше 20 человек, более 180 получают травмы различной степени тяжести.
За последние 3 года (2010 - 2012 гг.) ситуация с аварийностью и сокращением ДТП на автодорогах Ачинского района не меняется в лучшую сторону, несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно данным ГИБДД Межрайонного отдела МВД России "Ачинский" на территории района совершено 234 ДТП, в которых погибло 50 человек и травмирован 321 человек.

год
количество ДТП
погибло
травмировано
2010
76
13
100
2011
70
16
101
2012
87
21
120

Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. За последние 3 года зарегистрировано 17 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 3 ребенка погибли и 17 травмированы. За предыдущий 2012 год зарегистрировано 7 ДТП с участием несовершеннолетних, погибли 2 ребенка.
Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в районе. В связи с постоянным ростом парка автомототранспорта в районе увеличивается плотность и интенсивность транспортных потоков, что приводит к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов.
Свыше 80 процентов всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Каждое пятое ДТП связано с превышением скоростного режима, каждое седьмое - с выездом на полосу встречного движения. Значительной остается доля ДТП, совершенных водителями, находившимися в состоянии опьянения и водителями, не имевшими права на управление автотранспортным средством. За последние 4 года в состоянии алкогольного опьянения совершено 20 ДТП, в которых пострадали люди.
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах. Основными факторами, обуславливающими высокий уровень аварийности на автодорогах Ачинского района, являются:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невысокий уровень профилактической работы по обучению детей школьного возраста правилам дорожного движения в школах;
- недисциплинированность водителей.
Кроме того, высокие темпы автомобилизации, возросшая мобильность населения требуют соответствующего уровня развития автомобильных дорог, предусматривающего их оснащение современными техническими средствами регулирования дорожного движения, наличие необходимого количества дорожно-знаковой информации.
Исходя из вышеизложенного и учитывая анализ основных показателей аварийности, требуется комплексный подход и системность решения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения в Ачинском районе.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

2.2.1. Цель подпрограммы - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
2.2.2. Задачи подпрограммы:
- развитие системы организации дорожного движения и повышение безопасности дорожных условий;
- обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении, повышение качества обучения детей правилам дорожного движения.
2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития района в области дорожного хозяйства.
2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета (с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета).
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации подпрограммных мероприятий являются: администрация Ачинского района и Управление образования Ачинского района.
2.3.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
организацию выполнения мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета;
подготовку и представление в Администрацию района (ответственному исполнителю программы) сведений и отчетов о выполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.
2.3.5. Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 1.2, 2.1, 2.2 мероприятий подпрограммы является управление образование Ачинского района. Реализация мероприятий осуществляется управлением образования Ачинского района.
Для финансирования пунктов 1.2, 2.1, 2.2 мероприятий подпрограммы управлением образования представляются в администрацию Ачинского района (ответственному исполнителю программы) следующие документы:
отчет о выполнении мероприятия;
договоры, муниципальные контракты;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
счета-фактуры;
товарные накладные.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется администрацией Ачинского района, специалистом по вопросам ЖКХ и транспорта администрации района (далее - Ответственный исполнитель подпрограммы).
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
- направляет в отдел экономического развития территории администрации Ачинского района отчеты о реализации подпрограммы в установленные сроки.
2.4.2. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением администрации Ачинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов. В результате достижения целевых индикаторов в период с 2014 по 2017 год планируется снижение уровня аварийности на территории Ачинского района и снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения при условии полного и своевременного финансирования предлагаемых мероприятий.
Кроме того, в целом на территории Ачинского района, в том числе на территории муниципальных образований, входящих в состав района возрастет безопасность дорожного движения. Таким образом, будут реализованы задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

2.8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
с указанием источников финансирования

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета (с учетом предоставления районному бюджету субсидий из краевого бюджета).
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Ачинском районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АЧИНСКОМ РАЙОНЕ"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
Финансовый период
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель подпрограммы: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими


1.1
Сокращение детского травматизма в дорожно-транспортных происшествиях (количество участников ДТП на число детей района)
%
ГИБДД Межрайонного отдела МВД России "Ачинский"
0,13
0,10
0,07
0,06
0,06
0,05
1.2
Снижение уровня аварийности на территории района (количество ДТП)
число
ГИБДД Межрайонного отдела МВД России "Ачинский"
85,00
82,00
81,00
80,00
80,00
78,00
1.3
Снижение числа погибших и травмированных участников дорожного движения
%
ГИБДД Межрайонного отдела МВД России "Ачинский"
0,70
0,70
0,70
0,50
0,50
0,40





Приложение № 2
к подпрограмме
"Повышение безопасности
дорожного движения
на территории
Ачинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ОБЪЕМА СРЕДСТВ
НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Подпрограммные мероприятия
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
Цель: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими











Задача 1. Развитие системы организации дорожного движения и повышение безопасности дорожных условий
Администрация Ачинского района




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Мероприятие 1.1. Проведение мероприятий по установке дорожно-знаковой информации на автодорогах местного значения (ограждения ж/д переездов, остановочных пунктов и т.д)
Администрация Ачинского района




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Установка дорожных знаков по ограждению ж/д переездов, автобусных остановок и т.п. на межпоселенческих дорогах
Мероприятие 1.2. Проведение мероприятий по обеспечению кругового движения вокруг образовательных учреждений района
Управление образования Ачинского района




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2014 г. - устройство а/б покрытия вокруг Причулымской СОШ, 2015 г. - устройство а/б покрытия вокруг территории Ястребовской СОШ, 2016 г. - устройство а/б покрытия вокруг Тарутинской СОШ
Мероприятие 1.3. Профилактическая, информационно-пропагандическая работа по предупреждению БДД на автодорогах района
Администрация Ачинского района




0,0
0,0
0,0
0,0
финансовое обеспечение не требуется
Публикации в СМИ
Задача 2. Обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении, повышение качества обучения детей правилам дорожного движения
Управление образования Ачинского района




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Мероприятие 2.1. Организация и проведение районных мероприятий по БДД
Управление образования Ачинского района




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение районных соревнований "Безопасное колесо", конкурсов "Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП"
Мероприятие 2.2. Изготовление баннеров и информационных уголков по БДД для общеобразовательных учреждений
Управление образования Ачинского района




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Изготовление брошюр, памяток, информационных уголков по БДД для детей дошкольных и общеобразовательных учреждений
Мероприятие 2.3. Оснащение атрибутикой отрядов ЮИД
Управление образования Ачинского района




0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Изготовление брошюр, памяток, информационных уголков по БДД для детей дошкольных и общеобразовательных учреждений
Итого по мероприятиям программы





0,0
0,0
0,0
0,0
0,0






Приложение № 4
к муниципальной программе
Ачинского района
"Развитие транспортной
системы на территории
Ачинского района"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
АЧИНСКОГО РАЙОНА"

Статус (муниципальная программа, подпрограмма, отдельное мероприятие)
Наименование программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
итого на период
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы на территории Ачинского района" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по программе




Всего, в том числе:
14797,75
13371,0
13397,5
13367,7
54933,95




КБ
788,1
0,0
0,0
0,0
788,1




МБ
14009,65
13371,0
13397,5
13367,7
54145,85




Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0




Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе по ГРБС:




Всего, в том числе:









КБ









МБ





Подпрограмма 1
"Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог Ачинского района" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства по подпрограмме




Всего, в том числе:
1008,5
162,9
189,4
159,6
1520,4




КБ
788,1
0,0
0,0
0,0
788,1




МБ
220,4
162,9
189,4
159,6
732,3
в том числе по ГРБС:




Всего, в том числе:









КБ









МБ





Подпрограмма 2
"Повышение безопасности дорожного движения в Ачинском районе" на 2014 - 2016 годы
всего расходные обязательства




Всего, в том числе:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0




КБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0




МБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе по ГРБС:




Всего, в том числе:









КБ









МБ





Отдельное мероприятие программы
Выплата субсидий из районного бюджета на компенсацию расходов организациям пассажирского транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров по пригородным и междугородным маршрутам в соответствии с утвержденной Муниципальной программой пассажирских перевозок, возникающих в результате регулирования тарифов и низкой интенсивности пассажиропотоков
всего расходные обязательства




Всего, в том числе:
13789,25
13208,1
13208,1
13208,1
51966,3




КБ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0




МБ
13789,25
13208,1
13208,1
13208,1
51966,3
в том числе по ГРБС:




Всего, в том числе:









КБ









МБ







------------------------------------------------------------------