Постановление администрации Ачинского района Красноярского края от 26.06.2014 N 617-П "Об утверждении Положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 617-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 4, 6, 15, 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях подготовки к проведению мероприятий по эвакуации населения в безопасные районы при возникновении на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьями 11, 32, 34 Устава района, постановляю:
1. Утвердить Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, согласно приложению № 1.
2. Перечень пунктов временного размещения населения и лиц, ответственных за их организацию, определить распоряжением Администрации района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Уголок России".

Исполняющий полномочия Главы
администрации района
П.В.ДОРОШОК





Приложение 1
к Постановлению
администрации района
от 26 июня 2014 г. № 617-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия включают: эвакуацию (отселение) населения при угрозе или возникновении ЧС, жизнеобеспечение населения в ЧС.
1.4. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.5. Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
1.6. Особенности проведения эвакуации (отселения) населения определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ по железной дороге или химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.8. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
1.9. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения.
1.10. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.11. Население, эвакуированное в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Право принятия решения на проведение эвакуации (отселения) населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит Главе района.
1.13. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.14. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой района и руководителями организаций, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.15. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий.
1.16. Эвакуация населения из зон ЧС рабочих и служащих организаций, обучающихся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций, учреждений.
1.17. Эвакуация (отселение) населения из зон ЧС воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом, организуется и проводится должностными лицами учреждений от мест расположения учреждений.
1.18. Эвакуация (отселение) населения жилых домов организуется и проводится по месту жительства эвакуационными комиссиями района.
1.19. При авариях в организациях района, вследствие быстрого распространения облака АХОВ и его действия по времени менее продолжительного, чем время на оповещение, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий из зоны ЧС, население, попадающее в зону заражения, не выводится из опасной зоны, а укрывается на нижних (верхних) этажах жилых (производственных и служебных) зданий и сооружений с их герметизацией упрощенными методами и подручными средствами (с целью предотвращения попадания в жилые и служебные помещения АХОВ) и использованием средств защиты органов дыхания. В организациях, находящихся в зоне ЧС, организовывается выдача промышленных противогазов. При их отсутствии используются ватно-марлевые повязки и другие подручные средства защиты.
1.20. В определенных случаях эвакуация осуществляется непосредственно из мест нахождения населения на момент возникновения ЧС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ) НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения заблаговременно создаются:
эвакуационные комиссии;
пункты сбора населения (ПС);
пункты временного размещения населения (ПВР);
пункты посадки населения на автотранспорт.
2.2. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
планирование эвакуации на соответствующем уровне;
планирование приема, размещения эвакуированного населения;
организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.3. Пункты сбора населения (ПС) создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в пункты временного размещения в безопасные районы.
2.4. Пункты сбора располагаются в административных зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт. Пункты сбора могут располагаться совместно с пунктами временного размещения населения.
2.5. При пункте посадки должны предусматриваться места построения пеших колонн и места стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения и имущества.
2.6. Пункты временного размещения (ПВР) создаются для организации приема и временного (не более 1 - 3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением, по необходимости, в жилых помещениях маневренного фонда в городе (районе).
2.7. ПВР располагаются в административных зданиях общественного назначения (спортивные залы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, культурно-спортивные комплексы, учреждения культуры: дворцы культуры, кинотеатры и другие) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
2.8. Каждый ПВР обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями города (района), районов в городе, ПС и пунктами посадки на транспорт.
2.9. ПВР создается на базе одной организации (учреждения). Определение и согласование базы развертывания ПВР возлагается на эвакуационную комиссию (города, района) районов в городе и утверждается постановлением Главы города (района).
2.10. Администрация ПВР назначается приказом руководителей организаций, учреждений, формирующих ПВР.
2.11. Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии (города, района), района в городе, руководителю организации (учреждения).
2.12. За пунктом временного размещения закрепляются:
медицинское учреждение;
учреждения торговли и общественного питания.
2.13. Основными задачами ПВР являются:
организация учета и размещения прибывающего на пункт временного размещения населения;
осуществление контроля обеспечения населения;
организация медицинской помощи эвакуируемому населению на пункте временного размещения;
организация общественного порядка на ПВР.
2.14. В своей деятельности администрация пункта временного размещения руководствуется законами РФ, нормативно-правовыми актами Главы города (района), рекомендациями и настоящими правилами.
2.15. Задачи пункта посадки:
организация посадки населения на автотранспорт на пунктах посадки и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн и распределение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за проведением эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
организация и поддержание общественного порядка на пунктах посадки.
2.16. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемых к пунктам посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемых на пункты сбора населения и пункты посадки;
согласование планов с руководителями пунктов временного размещения, осуществляющими прием эвакуируемых.
2.17. Планирование, организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными комиссиями города (района), районов в городе, организаций, учреждений.
2.18. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
2.19. Оповещение об угрозе или возникновении ЧС осуществляется на всех уровнях по действующим каналам связи (телефон, радио), автоматизированной системе централизованного оповещения, каналам радио и телевизионного вещания, подвижными средствами оповещения службы охраны общественного порядка, посредством автомашин ГИБДД, оборудованных установками громкоговорящей связи, Среднесибирским УГМС Государственное учреждение "Красноярский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" Гидрометцентром.
2.20. Работа с населением, попадающим в зону возможной ЧС, осуществляется МО МВД России, жилищными трестами, управлениями (отделами) по ГО, ЧС и ПБ в форме проведения специальных мероприятий, распространения памяток, проведения сходов граждан и через средства массовой информации.


------------------------------------------------------------------