Решение Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.06.2014 N 3-1315-19 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Эвенкийского муниципального района"



ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 3-1315-19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 38 Устава Эвенкийского муниципального района Эвенкийский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Эвенкийского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 23 декабря 2005 года № 46-3 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Эвенкийского муниципального района";
2) Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 30.06.2006 № 77-5 "О внесении изменений в Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 23 декабря 2005 года № 46-3 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате";
3) Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 14.12.2006 № 152-7 "О внесении изменений в Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 23 декабря 2005 года № 46-3 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате";
4) Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.07 № 212-9 "О внесении изменений в Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 23 декабря 2005 года № 46-3 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате";
5) Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 19.06.08 № 2-427-4 "О внесении изменений в Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 23 декабря 2005 года № 46-3 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате";
6) Решение Эвенкийского районного Совета депутатов от 23.06.2011 № 3-950-3 "О внесении изменений в Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 23 декабря 2005 года № 46-3 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате".
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Эвенкийская жизнь".

Глава
Эвенкийского муниципального района -
председатель
Эвенкийского районного
Совета депутатов
П.И.СУВОРОВ





Приложение
к Решению
Эвенкийского районного
Совета депутатов
от 27 июня 2014 г. № 3-1315-19

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЭВЕНКИЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Эвенкийского муниципального района определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Эвенкийского муниципального района.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Эвенкийского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Эвенкийского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Эвенкийским районным Советом депутатов (далее - Совет депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления без права юридического лица, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба Эвенкийского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 648000, Красноярский край, Эвенкийский район, п. Тура, ул. Советская, 2.

Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Устава Эвенкийского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, начальники отделов Контрольно-счетной палаты.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят начальники отделов и иные штатные работники. На аппарат Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Красноярского края о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом депутатов.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, Главой Эвенкийского муниципального района, Главой администрации Эвенкийского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Эвенкийского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов на срок осуществления полномочий данного состава Совета депутатов.
Назначение председателя Контрольно-счетной палаты должно состояться не позднее трех месяцев со дня истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Главой Эвенкийского муниципального района - председателем Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, депутатами Совета депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов не позднее месяца со дня начала срока осуществления полномочий вновь избранного состава Совета депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность должны быть внесены в месячный срок со дня прекращения его полномочий.
3. Вместе с предложениями о кандидатурах в Совет депутатов представляются:
анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;
копия паспорта или иного заменяющего его документа;
копии документов об образовании, о дополнительном образовании, о присвоении ученого звания, ученой степени, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих необходимый стаж работы, заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Дополнительно могут быть представлены характеристики, рекомендации, результаты тестирований, иные документы, связанные с оценкой осуществления им профессиональной деятельности.
4. Поступившие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляются в Совет депутатов председателем Совета депутатов на предварительное рассмотрение в постоянные комиссии Совета депутатов. Постоянные комиссии вправе давать рекомендации по предлагаемым кандидатурам.
5. Председатель Совета депутатов определяет одну из постоянных комиссий Совета депутатов ответственной за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты к рассмотрению Советом депутатов.
Постоянная комиссия, ответственная за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты к рассмотрению Советом депутатов, на основании представленных документов проводит предварительную оценку кандидатов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатурам на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты. По результатам предварительной оценки ответственная комиссия готовит заключения по каждой кандидатуре, которые направляются председателю Совета депутатов.
6. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии Совета депутатов с приглашением кандидатов на эту должность.
Представление кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты на сессии Совета депутатов производится внесшими их лицами либо их уполномоченными представителями. После представления каждой из кандидатур председателем ответственной комиссии или его заместителем оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата установленным требованиям.
После представления кандидата и оглашения результатов предварительной оценки слово предоставляется кандидату.
7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов (открытым или тайным) голосованием в порядке, установленном регламентом Совета депутатов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
В случае если ни одна из предложенных кандидатур не набрала необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если выявилось более двух кандидатур, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количества набранных голосов у нескольких кандидатов), то в бюллетень для голосования во втором туре включаются все указанные кандидатуры.
8. С председателем Контрольно-счетной палаты Глава Эвенкийского муниципального района заключает муниципальный контракт на срок полномочий Совета депутатов.
9. При временном отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты (вследствие отпуска, болезни и т.д.) Глава Эвенкийского муниципального района вправе возложить исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты на начальника отдела Контрольно-счетной палаты.
При досрочном сложении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Глава Эвенкийского муниципального района вправе в межсессионный период до назначения на сессии Совета депутатов председателя Контрольно-счетной палаты временно возложить обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на начальника отдела Контрольно-счетной палаты.
10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня, следующего за днем принятия решения о его назначении, и прекращаются в день принятия решения о назначении нового председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят начальники отделов, заместители начальников отделов и другие штатные работники Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, в пределах штатной численности, определенной Советом депутатов, назначаемые на должность Главой Эвенкийского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
На аппарат Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Функции и организация работы аппарата Контрольно-счетной палаты определяются положением об аппарате Контрольно-счетной палаты.
4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Советом депутатов.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аппарат контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 7 настоящего Положения.

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Эвенкийского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Эвенкийского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Эвенкийского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Эвенкийского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Эвенкийского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Эвенкийского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Эвенкийскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Эвенкийского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Эвенкийского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Эвенкийского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Эвенкийского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Эвенкийском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Эвенкийского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе Эвенкийского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Эвенкийского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Эвенкийского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Эвенкийского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Эвенкийского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Эвенкийского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Эвенкийского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Эвенкийского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Эвенкийского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Эвенкийском муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Эвенкийского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, уставом и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Эвенкийского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основании заключенных договоров (соглашений) осуществлять проверки за целевым расходованием средств, предоставленных из федерального и регионального бюджетов, а также осуществлять контроль за исполнением бюджетов сельских поселений.

Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой пишется представление.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Красноярского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы Эвенкийского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов, Главы Эвенкийского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Совету депутатов и Главе Эвенкийского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Красноярского края и органами местного самоуправления;
4) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Совета депутатов и администрации Эвенкийского муниципального района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты

Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
5) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Красноярского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, комиссиях и рабочих группах, заседаниях администрации Эвенкийского муниципального района, исполнительных органов Эвенкийского муниципального района, координационных и совещательных органов при Главе Эвенкийского муниципального района.

Статья 19. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Красноярского края сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 10 календарных дней.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Эвенкийского муниципального района, использованием собственности Эвенкийского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
3. Правовые акты администрации Эвенкийского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и предприятий Эвенкийского муниципального района, изменении количества акций и долей Эвенкийского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Эвенкийского муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Финансовый орган Эвенкийского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Эвенкийского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
5. Главные администраторы бюджетных средств Эвенкийского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
6. Органы администрации Эвенкийского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Эвенкийского муниципального района не менее пятидесяти процентов, в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Эвенкийскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Эвенкийского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы, Главе Эвенкийского муниципального района, Совету депутатов.

Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Красноярского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Эвенкийского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Красноярского края, Эвенкийского муниципального района, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Красноярского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Красноярского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Красноярского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Красноярского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Красноярского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета

1. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета, который представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись районного бюджета и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Эвенкийского муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
2. В целях исключения повторных проверок контрольный орган администрации Эвенкийского муниципального района свои планы работы согласует с Контрольно-счетной палатой.

Статья 24. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

1. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 25. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в смете расходов Эвенкийского районного Совета депутатов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 27. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Размеры оплаты труда председателя и аппарата контрольно-счетной палаты определяются решением о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Эвенкийского муниципального района.
2. Председателю и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Эвенкийского муниципального района.


------------------------------------------------------------------