Решение Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.06.2014 N 30-441 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном фонде муниципального образования Туруханский район"



ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 30-441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 11, 32, 41 Устава муниципального образования Туруханский район, Туруханский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном фонде муниципального образования Туруханский район согласно приложению № 1.
2. Признать утратившими силу Решения Туруханского районного Совета депутатов:
- от 25.06.2003 № 11-168 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном фонде Туруханского района" (в редакции Решения Туруханского районного Совета депутатов от 21.12.2006 № 8-181);
- от 19.12.2008 № 18-455 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и учета муниципальных служебных жилых помещений в муниципальном образовании Туруханский район";
- от 19.12.2008 № 18-462 "Об утверждении Правил предоставления и учета муниципальных специализированных жилых помещений на территории муниципального образования Туруханский район Красноярского края";
- от 02.07.2009 № 21-531 "О внесении изменений в Решение Туруханского районного Совета депутатов от № 18-455 от 19 декабря 2008 года "Об утверждении Правил формирования, предоставления и учета муниципальных служебных жилых помещений в муниципальном образовании Туруханский район";
- от 10.04.2010 № 2-4 "О внесении изменений в Решение Туруханского районного Совета депутатов от № 18-455 от 19 декабря 2008 года "Об утверждении Правил формирования, предоставления и учета муниципальных служебных жилых помещений в муниципальном образовании Туруханский район";
- от 19.05.2010 № 4-24 "О внесении изменений в Решение Туруханского районного Совета депутатов 19 декабря 2008 года № 18-455 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и учета муниципальных служебных жилых помещений в муниципальном образовании Туруханский район" (в редакции Решений Туруханского районного Совета депутатов от 02.07.2009 № 21-531, от 10.04.2010 № 2-4).
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Туруханского районного Совета депутатов по экономическому развитию, бюджету и собственности.
4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в общественно-политической газете Туруханского района "Маяк Севера".

Глава
Туруханского района
А.И.ГОЛОДЕД





Приложение
к Решению
Туруханского районного
Совета депутатов
от 27 июня 2014 г. № 30-441

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУРУХАНСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом муниципального образования Туруханский район и действующими муниципальными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок, регулирующий деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом Туруханского района, а также решения иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом включает:
- формирование и учет муниципального жилищного фонда;
- предоставление муниципальных жилых помещений, а также их замена и обмен;
- изменение вида использования муниципального жилого помещения;
- перевод муниципального жилого помещения в нежилое и нежилого муниципального помещения в жилое;
- заключение сделок в отношении объектов муниципального жилищного фонда;
- контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
- защита прав муниципального образования Туруханский район в отношении муниципального жилищного фонда;
- иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

2.1. Муниципальный жилищный фонд Туруханского района - это совокупность жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования Туруханский район (далее - муниципальный жилищный фонд).
2.2. К объектам муниципального жилищного фонда относятся:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната.
2.3. В зависимости от целей использования муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
- жилищный фонд социального использования - совокупность жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма;
- специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, предназначенных для временного проживания отдельных категорий граждан по договорам найма, в соответствии с разделом IV Жилищного кодекса РФ;
- жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам найма на платной основе, юридическим лицам - по договорам аренды.
2.4. Жилые помещения муниципального жилищного фонда, не отнесенные в установленном порядке к иным категориям жилищного фонда, являются муниципальным жилищным фондом социального использования.
2.5. Жилые помещения специализированного жилищного фонда имеют следующий состав:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда;
- жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- жилые помещения для иных категорий граждан, предусмотренных подпунктами 5, 6 пункта 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6. Развитие муниципального жилищного фонда осуществляется путем выделения бюджетных средств:
- на содержание муниципального жилищного фонда;
- на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Туруханского района;
- на жилищное строительство, реконструкцию и ремонт муниципального жилищного фонда;
- на обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии принадлежащего им жилья и земельных участков для муниципальных нужд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- на проведение технической инвентаризации и кадастрового учета муниципального жилищного фонда и бесхозяйного, выморочного жилья, принимаемого в муниципальную собственность;
- на межевание земельных участков под объектами муниципального жилищного фонда;
- на другие цели, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ТУРУХАНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

3.1. Туруханский районный Совет депутатов в рамках своей компетенции:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;
- определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- устанавливает порядок признания граждан, проживающих на межселенной территории, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и постановки их на учет;
- утверждает учетную норму общей площади, приходящуюся на одного члена семьи для признания граждан, проживающих на межселенной территории, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и принятия их на учет;
- утверждает норму общей площади жилого помещения для предоставления по договору социального найма гражданам, проживающим на межселенной территории Туруханского района;
- утверждает плату за наем муниципальных жилых помещений;
- принимает решение о приеме и передаче объектов муниципального жилищного фонда в порядке разграничения имущества;
- определяет объем финансирования на содержание, развитие муниципального жилищного фонда и реализацию муниципальных программ;
- осуществляет контроль за эффективностью деятельности по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа местного самоуправления федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Красноярского края, Уставом муниципального образования Туруханский район.

4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

4.1. Собственником муниципального жилищного фонда является муниципальное образование Туруханский район. Действуя от имени муниципального образования Туруханский район, интересы собственника представляет администрация Туруханского района.
4.2. Администрация Туруханского района в рамках компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом муниципального образования Туруханский район и муниципальными нормативными правовыми актами, осуществляет функции владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом муниципального образования Туруханский район.
4.3. К исполнению отдельных функций администрация Туруханского района вправе привлекать муниципальные предприятия и учреждения, а также иные организации на договорной основе в установленном законодательством порядке.
4.4. К компетенции администрации Туруханского района относятся следующие функции и полномочия:
- владение, управление и распоряжение жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
- ведение учета объектов муниципального жилищного фонда;
- ведение на межселенной территории учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- создание жилищных комиссий по учету граждан и распределению муниципальных жилых помещений;
- определение порядка ведения документов жилищного учета;
- предоставление гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда;
- предоставление муниципальных жилых помещений юридическим лицам по договорам аренды;
- выполнение функций наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- принятие решений об отнесении жилого помещения к жилищному фонду коммерческого использования и исключении жилого помещения из указанного фонда;
- принятие решений о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного жилищного фонда;
- принятие решений о замене жилого помещения на жилое помещение меньшего размера;
- принятие решений об обмене муниципальных жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам социального найма;
- обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о регистрации права собственности муниципального образования Туруханский район на жилое помещение, о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи;
- принятие в муниципальную собственность Туруханского района объектов жилищного фонда: переданных в дар, безвозмездно, признанных муниципальной собственностью по решениям суда;
- обращение в суд с исками о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные и выморочные жилые помещения, находящиеся на межселенной территории Туруханского района;
- осуществление защиты прав муниципального образования Туруханский район в отношении муниципального жилищного фонда;
- выступать стороной гражданско-правовых сделок по приобретению жилых помещений в собственность муниципального образования Туруханский район и отчуждению муниципальных жилых помещений, в том числе в порядке их приватизации;
- принятие решений об изъятии у собственника жилого помещения и соответствующего земельного участка в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществление контроля над исполнением муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом;
- утверждение ежегодного плана проведения работ по ремонту и реконструкции муниципального жилищного фонда;
- принятие решений о сносе жилых домов муниципального жилищного фонда, признанных в установленном порядке аварийными и сроках переселения их жильцов;
- осуществление муниципального жилищного контроля;
- принятие решения о переводе муниципального жилого помещения в нежилое и нежилого муниципального помещения в жилое;
- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
- принятие решений о передаче муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации;
- проведение открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности муниципального образования Туруханский район, а также в случае, если собственниками многоквартирного дома не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
- заключение договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности;
- иные вопросы в области жилищных отношений, отнесенные к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и не урегулированные настоящим Положением, регулируются правовыми актами администрации Туруханского района.
4.5. В пределах полномочий администрация Туруханского района издает правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом.

5. ФОРМИРОВАНИЕ И УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

5.1. Муниципальный жилищный фонд формируется в соответствии с действующим законодательством путем:
- безвозмездной передачи жилых помещений в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством;
- приобретения жилых помещений по гражданско-правовым сделкам;
- строительства, участия в долевом строительстве жилых помещений за счет бюджетных средств;
- принятия в муниципальную собственность жилых помещений по решениям суда, в том числе признанных бесхозяйными;
- принятия в муниципальную собственность жилых помещений, перешедших по праву наследования;
- принятия жилых помещений в связи с переводом из муниципального нежилого фонда.
5.2. Принятые и приобретенные в муниципальную собственность жилые помещения включаются в состав казны муниципального образования Туруханский район, за исключением жилых помещений, закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
5.3. Внесение объектов муниципального жилищного фонда в реестр муниципального имущества и исключение из реестра осуществляется на основании распоряжения администрация Туруханского района.
5.4. Объекты муниципального жилищного фонда подлежат обязательному учету.
5.4.1. Учет муниципальных жилых помещений ведется в реестре муниципального имущества муниципального образования Туруханский район (далее - Реестр) в электронном виде и на бумажном носителе.
5.4.2. Учет жилья, свободного для заселения, ведется уполномоченным органом администрации Туруханского района.
5.4.3. В Реестре отражается следующая информация о жилом помещении:
- наименование объекта учета (жилой дом, часть жилого дома, жилое помещение (квартира), часть жилого помещения, комната);
- реестровый номер;
- при наличии кадастрового учета объекта и кадастровой оценки, в Реестре указывается кадастровый номер жилого помещения и его кадастровая стоимость;
- адрес (местоположение) жилого помещения;
- вид использования жилого помещения (социального использования, служебное и др.);
- общая площадь жилого помещения в кв. м;
- материал стен и год постройки жилого дома, в котором находится жилое помещение;
- балансовая стоимость в рублях;
- начисленная амортизация (износ) в рублях;
- сведения о правообладателе (балансодержателе);
- дата и основание внесения объекта в Реестр;
- дата и основание исключения объекта из Реестра;
- сведения об установленных в отношении жилого помещения ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
5.5. Орган, уполномоченный администрацией Туруханского района на ведение Реестра, отвечает за достоверность содержащихся в нем сведений и обеспечивает надлежащее постоянное хранение правоустанавливающих документов на объекты муниципального жилищного фонда.
5.6. В случае исключения жилого помещения из Реестра в связи с разрушением (сносом), правоустанавливающие документы на данный объект по истечении трех лет передаются на хранение в районный архив.
5.7. Сведения, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
5.8. В случае несоответствия информации на бумажном и электронном носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.

6. КОМИССИИ ПО ЖИЛИЩНЫМ ВОПРОСАМ

6.1. Комиссии по жилищным вопросам формируются администрацией Туруханского района в целях выработки коллегиального мнения при принятии решений.
6.2. Жилищные комиссии в пределах полномочий администрации района осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и дают заключения в форме рекомендаций для принятия решений руководителем администрации Туруханского района.
6.3. Порядок деятельности и вопросы, выносимые на рассмотрение жилищных комиссий, определяются постановлением администрации Туруханского района.

7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

7.1. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - администрация Туруханского района либо уполномоченное им лицо (Наймодатель) передает другой стороне - гражданину (Нанимателю) жилое помещение во владение и бессрочное пользование для проживания в нем.
7.2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам по договорам социального найма в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
7.3. На основании сведений Наймодателя об освобождении муниципального жилого помещения администрация Туруханского района в течение трех дней направляет обращение о распределении жилья в орган, осуществляющий учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
7.4. Полномочная комиссия органа местного самоуправления, на территории которого освободилось жилое помещение из муниципального жилищного фонда, в течение 30 дней рассматривает вопрос о распределении пустующего жилого помещения по договору социального найма.
7.5. Предоставление жилых помещений лицам, состоящим на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или улучшении жилищных условий, осуществляется на основании следующих документов:
- ходатайство органа, уполномоченного на ведение учета граждан, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в населенном пункте, на территории которого расположено предоставляемое муниципальное жилое помещение;
- решение полномочной жилищной комиссии о распределении очереднику муниципального жилого помещения социального использования;
- заявление гражданина о предоставлении муниципального жилого помещения с письменным согласием всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих;
- справка о составе семьи с места жительства заявителя;
- документы заявителя и совместно проживающих членов его семьи (копии паспортов (все страницы), копии свидетельств о рождении на несовершеннолетних детей, копии свидетельства о заключении или расторжении брака);
- документы на занимаемое жилое помещение;
- выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета по месту жительства.
Все документы предоставляются в оригиналах либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
7.6. По результатам рассмотрения представленных документов администрация Туруханского района принимает решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо сообщает об отказе в предоставлении жилья с указанием причин. Уведомление об отказе направляется в адрес гражданина и органа местного самоуправления (уполномоченного органа), на учете которого состоит данный заявитель.
7.7. Жилые помещения из муниципального жилищного фонда социального использования предоставляются на основании распоряжения администрации Туруханского района, изданного в установленном порядке.
7.8. Распоряжение администрации Туруханского района, указанное в п. 7.7 настоящего Положения, является основанием для заключения с гражданином договора социального найма, его вселения и регистрации по новому месту жительства.
7.9. Договор социального найма жилого помещения заключается между гражданином и администрацией Туруханского района в лице Наймодателя в течение 30 дней со дня издания распоряжения о предоставлении муниципального жилого помещения.
Содержание договора социального найма определяется в соответствии с типовым договором социального найма, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.

7.10. В случае отказа гражданина от заключения договора или пропуска им срока, указанного в пункте 6.9 настоящего Положения, более чем на один месяц распоряжение администрации Туруханского района о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается утратившим силу.
7.11. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.
7.12. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма требования заявителей, состоящих на жилищном учете как одна семья, о предоставлении двух и более жилых помещений как разным семьям удовлетворению не подлежат.
7.13. Решение о заключении договора социального найма с гражданами, проживающими в муниципальном жилом помещении на основании ранее выданных документов и имеющими основание для проживания, принимается администрацией Туруханского района на основании заявления и представленных документов:
- документы на занимаемое жилое помещение (ордер на вселение либо копия правового акта органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление жилья в период заселения граждан);
- заявление гражданина о заключении с ним договора социального найма муниципального жилого помещения с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих;
- справка о составе семьи с места жительства заявителя;
- документы заявителя и совместно проживающих членов его семьи (копии паспортов (все страницы), копии свидетельств о рождении на несовершеннолетних детей, копии свидетельства о заключении или расторжении брака);
- выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета по месту жительства в муниципальном жилом помещении.
7.14. Наниматель жилого помещения по договору социального найма, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму предоставления, с согласия проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, имеет право на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилья в порядке, установленном ст. 81 Жилищного кодекса РФ.
7.14.1. На заключение нового договора социального найма в связи с заменой жилого помещения распространяются правила, установленные пунктами 7.7 - 7.12 настоящего Положения.
7.15. Обмен жилыми помещениями, предоставленными гражданам по договорам социального найма, осуществляется нанимателями жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.
7.15.1. Для получения согласия на осуществление соответствующего обмена каждый из нанимателей жилого помещения по договору социального найма письменно обращается в администрацию Туруханского района и представляет следующие документы:
- договор социального найма или ордер на жилое помещение, занимаемое им и членами его семьи;
- копию выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета по месту жительства;
- справку об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- договор об обмене жилыми помещениями, заключенный между соответствующими нанимателями в четырех экземплярах;
- письменное согласие на обмен жилого помещения проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- в случае проживания в обмениваемых жилых помещениях несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся членами семей нанимателей данных жилых помещений, предварительное согласие органов опеки и попечительства на обмен жилого помещения;
- копии документов, подтверждающих личность нанимателя и членов его семьи.
7.15.2. Распоряжение администрации Туруханского района об осуществлении соответствующего обмена или письмо об отказе в даче такого согласия направляется нанимателям не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня предоставления документов, перечисленных в пункте 7.15.1 настоящего Положения. Один экземпляр договора об обмене остается в делах администрации района, один экземпляр направляется в адрес Наймодателя и два экземпляра договора об обмене возвращаются нанимателям.
7.15.3. На заключение новых договоров социального найма в связи с обменом жилыми помещениями распространяются правила, установленные пунктами 7.7 - 7.12 настоящего Положения.
7.16. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма в рамках реализации муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан, осуществляется в соответствии с условиями программы.

8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

8.1. Специализированный жилищный фонд формируется из числа свободных для заселения муниципальных жилых помещений иного целевого использования, приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений, безвозмездно переданных в собственность муниципального образования Туруханский район, а также за счет нового строительства жилья или его реконструкции.
8.2. Муниципальные жилые помещения в общежитиях, служебные квартиры могут закрепляться на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями.
8.3. Включение жилого помещения в специализированный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании распоряжения администрации Туруханского района.
8.4. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда в установленном законодательством порядке.
8.5. Жилые помещения в специализированном жилищном фонде и не подлежат отчуждению, в том числе приватизации, вселению временных жильцов, передаче в аренду, в поднаем, переустройству и перепланировке.
8.6. Основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения и вселения нанимателя является распоряжение администрации Туруханского района о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, предоставляемых по договорам безвозмездного пользования на основании решения уполномоченного органа.
8.7. Для предоставления жилого помещения в общежитии работодатель направляет в администрацию Туруханского района соответствующее ходатайство на работника и документ, подтверждающий трудовые отношения с ним.
8.7.1. Работник, в отношении которого направлено ходатайство работодателя о предоставлении ему жилого помещения в общежитии, представляет в администрацию Туруханского района заявление, копию паспорта личности (иного документа, подтверждающего личность), справку о составе семьи и сведения о месте жительства (выписка из домовой книги, свидетельство ФМС о временной регистрации по месту пребывания, договор аренды и др.).
8.8. Сведения уполномоченных органов об отсутствии у граждан жилых помещений на праве собственности предоставляются по запросам администрации Туруханского района в порядке межведомственного взаимодействия либо могут предоставляться гражданами по собственной инициативе.
8.9. Право на предоставление служебного жилого помещения и жилого помещения в общежитии имеют граждане, не являющиеся в населенном пункте по месту работы нанимателями жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилого помещения, не вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя, не имеющие жилых помещений на праве собственности, в том числе долевой или совместной собственности, не являющиеся членом семьи собственника жилого помещения или собственника доли в праве на жилое помещение.
8.10. Правила предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Туруханский район указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
8.11. Основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения в общежитии или служебном жилом помещении является:
- утрата (разрушение) жилого помещения;
- расторжение трудовых отношений с органом, учреждением, предприятием, по ходатайству которого работнику предоставлено данное жилье;
- окончание срока пребывания на выборной должности в органе местного самоуправления;
- приобретение жилого помещения в собственность нанимателя или совместно проживающих членов его семьи;
- предоставление нанимателю или совместно проживающим членам его семьи жилого помещения по договору социального найма.
8.12. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам на период:
- до завершения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения;
- до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание;
- до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение, которое стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.
8.13. Для предоставления жилого помещения маневренного фонда граждане направляют в администрацию Туруханского района следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда;
- документы на занимаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие основание для предоставления муниципального жилого помещения маневренного фонда;
- справка о составе семьи с места жительства заявителя;
- документы заявителя и совместно проживающих членов его семьи (копии паспортов (все страницы), копии свидетельств о рождении на несовершеннолетних детей, копии свидетельства о заключении или расторжении брака);
- выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета по месту жительства;
- справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности заявителя и членов его семьи запрашиваются администрацией Туруханского района в рамках межведомственного взаимодействия, либо предоставляются заявителем по собственной инициативе.
8.13.1. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов администрация Туруханского района в течение 30 дней принимает решение о предоставлении жилого помещения маневренного фонда либо направляет обоснованный отказ в предоставлении данного жилья.
8.13.2. В распоряжении администрации Туруханского района о предоставлении жилого помещения маневренного жилищного фонда указывается период проживания граждан и условия заключения договора найма жилого помещения в маневренном жилищном фонде.
8.14. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются в порядке и на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Красноярского края.
8.15. Порядок предоставления специализированных жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан указаны в приложении 2 к настоящему Положению.

9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

9.1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются гражданам по договорам найма и юридическим лицам по договорам аренды.
9.2. Предоставление жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования осуществляется на основании распоряжения администрации Туруханского района с заключением соответствующего договора.
9.3. Максимальный срок действия договора найма составляет пять лет.
9.4. Жилищный фонд коммерческого использования формируется из числа свободных для заселения муниципальных жилых помещений социального использования и специализированного назначения, безвозмездно переданных в собственность муниципального образования Туруханский район, принятых в муниципальную собственность бесхозяйных жилых помещений и перешедших по праву наследования. Включение жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования осуществляется на основании распоряжения администрации Туруханского района.
9.5. Жилые помещения в жилищном фонде коммерческого использования предоставляются гражданам исходя из степени их нуждаемости в жилых помещениях, с учетом даты подачи заявления и решения соответствующей жилищной комиссии.
9.5.1. Основанием для вселения граждан в жилое помещение является договор найма жилого помещения.
9.5.2. Договор найма жилого помещения заключается в порядке и на условиях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
9.5.3. Плата за пользование жилым помещением на основе договора найма определяется в порядке, установленном постановлением администрации Туруханского района.
Наниматель вносит также плату за жилищные, коммунальные и иные услуги в полном размере.
9.5.4. В договоре найма указываются лица, вселяемые в предоставляемое жилое помещение в качестве членов семьи нанимателя.
9.5.5. При нарушении условий договора найма в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или договором, наниматели подлежат выселению из занимаемого по договору найма жилого помещения в судебном порядке.
9.5.6. Не менее чем за три месяца до истечения срока действия договора найма администрация Туруханского района осуществляет проверку оснований для заключения договора найма на новый срок. При отсутствии таких оснований жилое помещение подлежит освобождению.
9.5.7. Не менее чем за три месяца до окончания срока действия договора найма граждане уведомляются о необходимости заключения договора найма на новый срок, заключения договора в отношении иного жилого помещения или освобождения занимаемого жилого помещения.
9.6. Жилое помещение в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования может быть предоставлено юридическому лицу по договору аренды в порядке и на условиях, установленных гражданским законодательством.
9.6.1. По договору аренды жилого помещения руководитель администрации Туруханского района (Арендодатель) предоставляет юридическому лицу (Арендатору) жилое помещение за договорную плату во временное владение и (или) пользование, а Арендатор обязуется использовать жилое помещение для проживания граждан, выполнять обязательства по договору, своевременно вносить арендную плату. Условия оплаты Арендатором жилищных, коммунальных и иных услуг устанавливается договором аренды.
9.6.2. Арендатор предоставляет гражданину жилое помещение по договору поднайма с соблюдением правил, установленных законодательством.
9.6.3. Арендная плата за пользование жилым помещением по договору аренды определяется в порядке, установленном постановлением администрации Туруханского района.
9.6.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в аренду юридическое лицо письменно обращается в администрацию Туруханского района. Администрация Туруханского района имеет право затребовать иные документы, необходимые для рассмотрения обращения по существу.

10. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

10.1. Содержание объектов муниципального жилищного фонда осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Туруханский район.
10.2. Организация обеспечения содержания объектов муниципального жилищного фонда осуществляется наймодателем в лице администрации Туруханского района либо уполномоченного органа.
10.3. Содержание объектов муниципального жилищного фонда представляет собой расходы на:
- содержание жилых помещений и коммунальные услуги незаселенных муниципальных жилых помещений, входящих в состав муниципальной казны;
- капитальный ремонт муниципальных жилых помещений;
- ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за муниципальные жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования Туруханский район;
- укомплектование мебелью, инвентарем и иными предметами, необходимыми для проживания граждан в общежитии, являющегося объектом муниципального жилого фонда;
- страхование объектов муниципального жилищного фонда;
- оплату услуг и работ по управлению муниципальным жилищным фондом и выполнению функций Наймодателя.
10.4. Расходы по содержанию муниципальных жилых помещений, переданных по договорам найма, аренды, осуществляются нанимателями, арендаторами муниципальных жилых помещений в соответствии с договором (социального найма, специализированного найма и т.п.), аренды.
10.5. Порядок управления многоквартирными домами (в том числе общежитиями), все жилые помещения которых находятся в собственности муниципального образования Туруханский район, устанавливается правовым актом администрации Туруханского района в соответствии с действующим законодательством.
10.6. Управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования Туруханский район в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в соответствии с действующим законодательством.

11. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

11.1. Администрация Туруханского района осуществляет контроль за сохранностью и использованием объектов муниципального жилищного фонда.
11.2. Муниципальные жилые помещения предназначены для проживания граждан и должны использоваться в соответствии с их назначением.
11.3. Использование жилых помещений муниципального жилищного фонда не по назначению является основанием для расторжения договоров найма (социального, специализированного), аренды и т.п.
11.4. Лица, допустившие нарушение Правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.5. Администрация Туруханского района определяет органы, осуществляющие контроль за сохранностью и надлежащим использованием объектов муниципального жилищного фонда.
11.6. Органы, осуществляющие контроль за сохранностью и надлежащим использованием объектов муниципального жилищного фонда, вправе проводить соответствующие проверки, составлять акты об использовании жилых помещений муниципального жилищного фонда не по назначению, предъявлять требования об устранении нарушений.
11.7. При причинении вреда объектам муниципального жилищного фонда администрация Туруханского района принимает меры для обеспечения возмещения ущерба в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.8. Не допускается приобретение в муниципальную собственность объектов жилищного фонда не соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, за исключением случаев, когда на органах местного самоуправления лежит обязанность принять такие объекты жилищного фонда в соответствии с законодательными актами Российской Федерации либо по решению суда.
11.9. Объекты муниципального жилищного фонда, непригодные для постоянного проживания, подлежат признанию таковыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11.10. В случае невозможности использования жилого помещения для проживания граждан данный объект жилищного фонда может быть переведен в нежилой фонд.
11.11. При невозможности или нецелесообразности проведения капитального ремонта (реконструкции) объекта муниципального жилищного фонда администрация Туруханского района принимает меры по переселению граждан из непригодного для проживания жилья и проводит торги по реализации жилого помещения.

12. ПРОДАЖА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

12.1. Продаже подлежат не используемые объекты и части объектов (доли в праве собственности) муниципального жилищного фонда муниципального образования Туруханский район.
12.2. В соответствии со ст. ст. 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением продажа жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется путем проведения торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.3. В целях реализации объектов муниципального жилищного фонда администрация Туруханского района осуществляет следующие действия:
- направляет на рассмотрение Туруханского районного Совета депутатов предложение о продаже не используемых объектов муниципального жилищного фонда;
- принимает решение о продаже жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- определяет форму и условия проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в пределах своих полномочий осуществляет организацию и проведение торгов по продаже объектов муниципального жилищного фонда;
- выступает заказчиком на проведение оценки объектов муниципального жилищного фонда (в установленных случаях - земельного участка) в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- осуществляет подготовку документов, необходимых для продажи объектов муниципального жилищного фонда;
- выступает продавцом объектов муниципального жилищного фонда и заключает от имени муниципального образования Туруханский район договоры купли-продажи объектов муниципального жилищного фонда.
12.4. Начальная цена объекта торгов формируется с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, и затрат на подготовку объекта к торгам.
12.4.1. Финансирование расходов по оценке отчуждаемых объектов муниципального жилищного фонда осуществляется за счет средств районного бюджета.
12.5. Информационное сообщение о проведении торгов, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании и на официальном сайте муниципального образования Туруханский район, должно содержать следующие сведения:
1) наименование органов местного самоуправления, принявших решение о продаже такого имущества, реквизиты указанных решений;
2) наименование объекта жилищного фонда и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ продажи такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи заявки, предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества, условия оплаты;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) порядок определения победителей;
13) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
12.6. Дата проведения торгов устанавливается не ранее чем через 30 дней после даты, следующей за датой публикации информационного сообщения.
12.7. Прием заявок на участие в торгах осуществляется не менее 25 дней.
12.8. Отчуждение объектов муниципального жилищного фонда в случае, когда такие объекты недвижимости являются отдельными зданиями или строениями, в том числе надворными постройками на территории домовладения, осуществляется одновременно с отчуждением земельного участка, занимаемого такими зданиями или строениями, в собственность лицу, приобретающему объекты жилищного фонда.
12.8.1. Цена выкупа земельного участка, установленная согласно действующему законодательству, включается в стоимость реализуемого объекта жилищного фонда.
12.8.2. Земельный участок, необходимый для использования объекта жилищного фонда, отчуждается в границах согласно сведениям государственного кадастра недвижимости.
12.9. Торги проводятся в форме аукциона в порядке, установленном Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 12.08.2002.
12.10. Организацию торгов от имени собственника - муниципального образования Туруханский район осуществляет администрация Туруханского района, которая:
- обеспечивает подготовку технической документации и проведение независимой оценки стоимости объекта (объектов) недвижимости;
- организует публикацию информационного сообщения об аукционе и его результатах;
- заключает договоры о задатках, принимает заявки на участие в аукционе;
- нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников;
- в день проведения аукциона подписывает протокол о результатах торгов с лицом, выигравшим торги, в течение пяти дней после проведения торгов заключает с ним договор купли-продажи, после полной оплаты покупателем стоимости объекта осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации договора и перехода права собственности на объект;
- обеспечивает передачу объекта покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права на него.
12.11. Оплата по договору купли-продажи производится в течение 30 банковских дней со дня его заключения единовременно или в рассрочку.
12.11.1. В договоре может быть предусмотрена рассрочка внесения платежа с указанием срока ее предоставления и порядка внесения платежей.
12.11.2. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
12.11.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
12.11.4. Сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
12.11.5. Лицо, выигравшее торги и уклонившееся от подписания протокола или договора купли-продажи или от уплаты стоимости объекта по договору купли-продажи в установленный срок, утрачивает внесенный им задаток.
12.12. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут отчуждаться по договору мены.
12.12.1. Жилые помещения, передаваемые в муниципальную собственность в порядке мены, должны соответствовать установленным санитарно-техническим нормам и правилам.
12.12.2. Решение о совершении мены принимает администрация Туруханского района.
12.12.3. Условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены, устанавливается правовым актом администрации Туруханского района.
12.12.4. Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены, обмениваемые жилые помещения признаются неравноценными, сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно при исполнении обязанности передать имущество, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.
12.12.5. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, устанавливается в размере его кадастровой или рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.12.6. Финансирование расходов по оценке жилого помещения, предлагаемого к обмену, осуществляет собственник данного жилья.
12.12.7. Если договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемое имущество переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, с момента государственной регистрации перехода права собственности. Приобретаемое в муниципальную собственность недвижимое имущество подлежит учету в казне муниципального образования в установленном порядке.
12.13. Средства от продажи (мены) муниципального жилищного фонда поступают в бюджет муниципального образования Туруханский район.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Нормы, устанавливаемые муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, направленные на регулирование отношений в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, должны соответствовать действующему законодательству и настоящему Положению.
13.2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Туруханский район, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном жилищном фонде
муниципального образования
Туруханский район

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Муниципальные служебные жилые помещения предназначены для временного проживания отдельных категорий граждан на период трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления при условии отсутствия жилья в населенном пункте по месту работы в соответствии с п. 8.9 Положения о муниципальном жилищном фонде муниципального образования Туруханский район.
2. Предоставление муниципального служебного жилого помещения не лишает граждан очередности на получение жилого помещения по договору социального найма либо права на участие в программах по обеспечению жильем граждан.
3. Администрация Туруханского района предоставляет служебные жилые помещения отдельной категории граждан, обеспечение которых служебным жильем относится к полномочиям муниципального образования Туруханский район.
4. Право получения муниципального служебного жилого помещения имеют следующие категории граждан:
- специалисты муниципальных учреждений и предприятий района, работающие на постоянной основе;
- работающие на постоянной основе специалисты государственных организаций в случае наделения муниципального образования Туруханский район полномочиями по обеспечению служебным жильем работников данных организаций;
- специалисты администрации Туруханского района и Туруханского районного Совета депутатов, работающие на постоянной основе;
- выборные должностные лица органов местного самоуправления, замещающие муниципальные должности на постоянной основе;
- лицо, избранное на выборную должность главы района.
4.1. К специалистам муниципальных учреждений и предприятий не относятся работники вспомогательного и обслуживающего персонала.
4.2. В случае намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, служебные жилые помещения предоставляются таким гражданам по истечении пяти лет со дня совершения действий по ухудшению жилищных условий. К указанным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
2) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
3) добровольный отказ от проживания в жилом помещении, являющимся имуществом, совместно нажитым в период брака;
4) выдел доли собственниками жилых помещений;
5) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей (доли в праве) жилого помещения.
5. Муниципальные служебные жилые помещения предоставляются по ходатайству органа (учреждения, предприятия, органа местного самоуправления), трудовая деятельность в котором предполагает предоставление муниципального служебного жилого помещения.
5.1. В случае изменения места работы специалиста, занимающего служебное жилое помещение, за ним сохраняется право проживания в служебном жилом помещении при условии нового трудоустройства в муниципальное учреждение, предприятие или орган местного самоуправления, трудовая деятельность в котором предполагает предоставление муниципального служебного жилого помещения.
5.2. Для сохранения права проживания в служебном жилом помещении наниматель направляет в администрацию Туруханского района соответствующее заявление и ходатайство нового работодателя.
6. Размер предоставляемого муниципального служебного жилого помещения должен соответствовать норме обеспечения общей площадью на человека (исходя из состава его семьи), принятой на территории муниципального образования Туруханский район для обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма.
6.1. Служебное жилое помещение может предоставляться общей площадью менее нормы обеспечения на человека с согласия вселяемых граждан.
7. Для решения вопроса о предоставлении муниципального служебного жилого помещения ходатайствующим органом (учреждением, предприятием) либо непосредственно гражданином в администрацию Туруханского района представляются следующие документы:
- ходатайство работодателя об обеспечении специалиста служебным жилым помещением на период его трудовой деятельности;
- заявление работника о предоставлении муниципального служебного жилого помещения на период трудовых отношений;
- копии паспортов всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи заявителя, копии свидетельств о рождении детей;
- копия трудового договора либо решение о назначении на должность или избрании на выборную должность;
- выписка из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи либо свидетельство УФМС о временной регистрации по месту пребывания в населенном пункте по месту работы;
- справка о составе семьи либо документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
- справки об отсутствии в собственности жилья на территории населенного пункта по месту работы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе либо предоставляются уполномоченными органами по запросам администрации Туруханского района в порядке межведомственного взаимодействия на безвозмездной основе.
8. К членам семьи относятся граждане, являющиеся близкими родственниками заявителя (супруг, супруга, дети, родители) и граждане, признанные членами семьи в судебном порядке.
9. Свободные для заселения служебные квартиры распределяются на заседании жилищной комиссии по предоставлению служебных жилых помещений.
9.1. Состав жилищной комиссии по предоставлению служебных жилых помещений и положение о комиссии утверждается нормативным правовым актом администрации Туруханского района.
10. Администрация Туруханского района издает распоряжение о предоставлении гражданину служебного жилого помещения на период его работы (нахождения на выборной должности).
10.1. На основании распоряжения администрации Туруханского района с гражданином заключается договор найма муниципального служебного жилого помещения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
10.2. Гражданин, проживающий в муниципальном служебном жилом помещении, и члены его семьи обязаны соблюдать правила пользования жилым помещением, установленные Правительством Российской Федерации.
11. Наниматель служебного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.
12. Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных законодательством случаях.
13. При расторжении или прекращении договора найма служебного жилого помещения граждане должны освободить жилье, которое они занимали по данному договору. В случае отказа освободить такое жилое помещение, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
13.1. В случаях, предусмотренных частью статьей 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, выселение граждан осуществляется с предоставлением других жилых помещений либо по решению администрации Туруханского района статус служебного жилого помещения может быть изменен с отнесением такого жилья к числу жилищного фонда социального использования.
14. Текущий учет предоставленных муниципальных служебных жилых помещений и контроль за их использованием осуществляется администрацией Туруханского района.
15. Контроль за своевременным заселением муниципальных служебных жилых помещений, а также за освобождением их лицами, утратившими право пользования служебными жилыми помещениями, осуществляется администрацией Туруханского района либо органом, осуществляющим функции наймодателя.
15.1. По всем выявленным случаям нарушений порядка проживания в муниципальных служебных жилых помещениях, их порчи, разрушения, проведения переустройства и перепланировки наймодатель обязан немедленно информировать администрацию Туруханского района.
16. Контроль за использованием и сохранностью муниципального служебного жилищного фонда осуществляет администрация Туруханского района.
16.1. Муниципальные учреждения, предприятия и органы местного самоуправления, по ходатайствам которых предоставлялись служебные жилые помещения, обязаны по первому требованию предоставлять администрации Туруханского района сведения о работниках, занимающих эти жилые помещения.
16.2. В случае увольнения либо прекращения пребывания на выборной должности работника, занимающего служебное жилое помещение, работодатель обязан в течение трех дней письменно уведомить администрацию Туруханского района, а также проинформировать данного работника о прекращении договора найма служебного жилого помещения и утрате им права пользования служебным жильем.





Приложение № 2
к Положению
о муниципальном жилищном фонде
муниципального образования
Туруханский район

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КВАРТИР ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Социальные квартиры, входящие в состав специализированного жилищного фонда муниципального образования Туруханский район, предназначены для постоянного или временного проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
2. К отдельной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, относятся следующие жители Туруханского района: одинокие граждане, являющиеся пенсионерами по старости или супружеские пары пенсионного возраста, граждане попавшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды нуждающиеся во временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
3. Социальные квартиры предназначены для обеспечения благоприятных условий проживания и самообслуживания, создания условий для предоставления проживающим престарелым гражданам и инвалидам социальных услуг, создания условий для активного образа жизни, в т.ч. посильной трудовой деятельности.
4. Отнесение квартир муниципального жилищного фонда к специализированному жилищному фонду социальных квартир и исключение из него производится на основании распоряжения администрации Туруханского района.
5. Социальные квартиры не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем, аренду. Гражданам, проживающим в социальных квартирах, не разрешается: раздел занимаемой площади, осуществление бронирования социальных квартир, вселение временных жильцов на срок свыше 3 суток без разрешения уполномоченного органа (организации, предприятия), иным способом распоряжаться ими (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации).
6. Учет граждан, имеющих право на вселение в социальные квартиры, ведется органом (организация, предприятие), уполномоченным администрацией Туруханского района (далее - Уполномоченный орган) путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в социальных квартирах. Уполномоченным органом ежегодно проводится перерегистрация граждан по состоянию на 1 января каждого года. Списки граждан после их перерегистрации утверждаются администрацией Туруханского района.
6.1. При Уполномоченном органе создается комиссия по распределению социальных квартир (далее - Комиссия). Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по распределению социальных квартир специализированного муниципального жилищного фонда Туруханского района, утвержденным администрацией Туруханского района.
6.2. Заявление на предоставление социальной квартиры подается заявителем или его законным представителем в Уполномоченный орган (приложение № 1 к настоящим Правилам) с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность заявителя и его супруги (супруга), если она (он) заявлен для проживания в социальной квартире вместе с заявителем;
- справку о составе семьи;
- сведения о наличии (отсутствии) у заявителя (супруга, супруги) жилого помещения любой формы собственности с приложением копии документа, подтверждающего право проживания в данном жилом помещении. Справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности заявителя и членов его семьи запрашиваются администрацией Туруханского района в рамках межведомственного взаимодействия, либо предоставляются заявителем по собственной инициативе;
- обязательство о передаче занимаемого заявителем жилого помещения в поднаем, наем или на ответственное хранение органу местного самоуправления по месту жительства, на период проживания заявителя в социальной квартире (приложение № 2 к настоящим Правилам). Подлинность подписи на обязательстве удостоверяется уполномоченным должностным лицом соответствующего органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;
- обязательство о снятии с регистрационного учета по месту жительства в 2-недельный срок с момента предоставления социальной квартиры. Подлинность подписи на обязательстве удостоверяется уполномоченным должностным лицом соответствующего органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
6.3. После предоставления в Комиссию всех необходимых для постановки на учет документов заявителю выдается расписка о приеме документов, с указанием их перечня и даты получения.
6.4. В недельный срок с момента предоставления заявителем всех требуемых к заявлению документов Уполномоченный орган поручает Комиссии проведение обследования условий проживания заявителя, по результатам которого составляется соответствующий акт. В случае проживания заявителя вне с. Туруханск указанный акт обследования составляется должностным лицом, уполномоченным соответствующим органом местного самоуправления. Уполномоченный администрацией Туруханского района орган запрашивает из лечебно-профилактического учреждения заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний.
В целях проверки достоверности предоставленных заявителем документов Уполномоченный орган вправе направить запросы в соответствующие организации, органы власти, органы местного самоуправления.
6.5. На основании документов, указанных в п. 6.2 настоящих Правил, и с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на получение социальных услуг, Комиссия в 2-недельный срок принимает решение о принятии заявителя на учет для постановки в единый список граждан, нуждающихся в предоставлении социальной квартиры из специализированного муниципального жилищного фонда или выносит мотивированное решение об отказе, о чем сообщает заявителю или его законному представителю.
6.6. Решение об отказе в принятии на учет для предоставления социальной квартиры может быть обжаловано в администрацию Туруханского района.
7. Противопоказаниями к предоставлению социальных квартир являются:
- наличие у заявителя (супруга, супруги, если они заявлены для проживания в социальной квартире вместе с заявителем) психических заболеваний;
- хронического алкоголизма;
- венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства;
- активные формы туберкулеза;
- иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
8. При наличии свободной социальной квартиры на основании решения Комиссии Уполномоченный орган (организация, предприятие) издает приказ о предоставлении данной квартиры гражданину, состоящему в едином списке граждан, нуждающихся в социальной квартире, утвержденном администрацией Туруханского района.
8.1. После издания Уполномоченным органом приказа о предоставлении гражданину социальной квартиры Уполномоченным органом с гражданином заключается договор безвозмездного пользования социальной квартирой (приложение № 2 к настоящим Правилам), при этом гражданин подписывает договор поднайма, найма или сдачи на ответственное хранение, ранее занимаемого им жилого помещения (п. 6.2), если такое имелось.
8.1.1. Гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предоставление социальной квартиры осуществляется по согласованию с администрацией Туруханского района, после чего заключается договор безвозмездного пользования социальной квартирой.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет организационную работу по заключению с гражданином или его законным представителем договора проживания в социальной квартире, изменению и расторжению договора, контроль над исполнением условий договора.
8.2.1. Контроль за сохранностью, своевременным заселением и надлежащим использованием социальных квартир осуществляется Уполномоченным органом.
8.3. Договор безвозмездного пользования социальной квартирой составляется в двух экземплярах и регистрируется в специальном журнале регистрации указанных договоров.
8.4. Один подлинный экземпляр договора передается гражданину или его законному представителю, а второй экземпляр договора хранится в Уполномоченном органе.
8.5. Основаниями для расторжения договора безвозмездного пользования социальной квартирой (или о снятии гражданина с учета на получение социальной квартиры) являются:
- личное заявление;
- изменение жилищных условий, в результате которых утрачены основания для проживания в социальной квартире (или для принятия на учет);
- выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для принятия гражданина на учет для получения социальной квартиры;
- систематические нарушения Правил проживания в жилом помещении, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.
8.6. Изменение или расторжение договора оформляется дополнительным соглашением, которое составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, подписывается обеими сторонами по договору, регистрируется и является приложением к договору безвозмездного пользования социальной квартирой.
9. В договоре безвозмездного пользования социальной квартирой предусматривается обязанность гражданина заключить договор на предоставление коммунальных услуг с соответствующими энергоснабжающими организациями и предприятиями.
10. Учет социальных квартир специализированного жилищного фонда ведется в реестре муниципального имущества муниципального образования Туруханский район.





Приложение № 1
к Правилам
предоставления социальных
квартир из муниципального
специализированного жилищного
фонда муниципального образования
Туруханский район,
утвержденным
Решением
Туруханского районного
Совета депутатов
от 27 июня 2014 г. № 30-441

___________________________________
(Уполномоченный орган)

от ________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________
(проживающего по адресу)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о постановке на учет для получения социальной квартиры

Я, ____________________________________________________________________
__________________ года рождения, паспорт _________ № ______________ кем и
когда выдан: ______________________________________________________________

зарегистрирован по адресу: ________________________________________________

Прошу поставить меня и мою супругу (супруга, иных членов семьи) ___________
___________________________________________________________________________
_________________________ года рождения, паспорт серия ____________________
кем и когда выдан: _______________________________________________________,
зарегистрирован по адресу: ________________________________________________
на учет для предоставления социальной квартиры из муниципального
специализированного жилищного фонда в связи с _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мне (и моей супруге (супругу)) известны условия проживания в социальной
квартире. Обязуюсь (обязуемся) их соблюдать. Я (и моя супруга (супруг))
согласен (сны) на проживание на условиях, исключающих приватизацию, обмен,
сдачу в поднаем, аренду, а также с тем, что не имею (ем) права проводить
переустройство, перепланировку, совершать раздел занимаемой площади,
прописывать других лиц, а также вселять временных жильцов на срок более 3
суток без разрешения уполномоченного органа, осуществлять бронирование
социальной квартиры, либо иным способом распоряжаться ею.
Обязуюсь (обязуемся) в случае предоставления социальной квартиры
поддерживать нормы санитарной гигиены, пожарной безопасности, регулярно
оплачивать услуги тепло-, водо-, электро-снабжения, другие коммунальные
услуги, квартплату, выполнять все правила проживания в социальной квартире.

Ф.И.О. заявителя личная подпись

Ф.И.О. супруги, супруга личная подпись

Дата





Приложение № 2
к Правилам
предоставления социальных
квартир из муниципального
специализированного жилищного
фонда муниципального образования
Туруханский район,
утвержденным
Решением
Туруханского районного
Совета депутатов
от 27.06.2014 № 30-441

ДОГОВОР № __________
безвозмездного пользования социальной квартирой
из муниципального специализированного жилищного фонда
муниципального образования Туруханский район

с. Туруханск от ____________ 20___ года

___________________________________________________________________________
(Уполномоченный орган)
в лице ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании ________________________________________________,
с одной стороны и гражданин _______________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_________ года рождения, паспорт _______________, выданный ________________
_______________________________________, именуемый в дальнейшем
"Пользователь", с другой стороны (в дальнейшем - Стороны), заключили
настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Уполномоченный орган передает, а Пользователь принимает в безвозмездное пользование жилое помещение, включенное в специализированный жилищный фонд с отнесением к виду жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, состоящее из _______ комнат, общей площадью _____________ кв. метров, расположенное по адресу: __________________________________________________ (далее - социальная квартира), для использования в целях проживания Пользователя и членов его семьи, в том числе приемных детей либо воспитанников.
1.2. Социальная квартира предоставляется Пользователю на основании __________________________________________ (указываются реквизиты распорядительного акта).
1.3. Социальная квартира является объектом специализированного жилищного фонда муниципальной формы собственности и не подлежит приватизации, обмену, сдаче в поднаем, в аренду.
1.4. Гражданам, проживающим в социальных квартирах, не разрешается раздел занимаемой площади, проведение переустройства и перепланировки, прописка других лиц, а также вселение временных жильцов без разрешения Уполномоченного органа, осуществлять бронирование социальной квартиры, либо иным способом распоряжаться ею.
1.5. Совместно с Пользователем в социальную квартиру вселяются члены его семьи:
_______________________________________________ (Ф.И.О., дата рождения, степень родства)

2. Права и обязанности Пользователя

2.1. Пользователь имеет право:
2.1.1. На использование социальной квартиры для проживания.
2.1.2. На расторжение настоящего Договора.
2.1.3. На сохранение права пользования социальной квартирой при его временном отсутствии.
2.1.4. Пользоваться общим имуществом многоквартирного дома.
2.2. Пользователь обязан:
2.2.1. Использовать социальную квартиру для проживания своей семьи, в том числе приемных детей либо воспитанников.
2.2.2. Поддерживать социальную квартиру в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.
2.2.3. Соблюдать правила пользования жилым помещением.
2.2.4. Не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
2.2.5. Заключить с организацией договор на предоставление коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту жилого помещения после подписания настоящего Договора.
2.2.6. Своевременно вносить плату за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения на основании платежных документов, если иное не предусмотрено договором управления многоквартирным домом.
2.2.7. Плата за пользование социальной квартирой по настоящему Договору не взимается.
2.2.8. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт социальной квартиры.
2.2.9. Обеспечивать работникам организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилого дома, беспрепятственный доступ в жилое помещение для осмотра его технического и санитарного состояния, а также инженерного оборудования, специальных средств и приспособлений, находящихся в нем.
2.2.10. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них в обслуживающую организацию.
2.2.11. При нарушении Пользователем и гражданами, за действия которых он отвечает, правил пользования жилым помещением, общим имуществом многоквартирного дома, придомовой территории в соответствии с действующим законодательством и данным Договором Пользователь обязан возместить возникшие при этом убытки за свой счет в полном объеме.
2.2.12. В случае освобождения социальной квартиры по условиям, предусмотренным пунктом 4.4, Пользователь обязан передать жилье Уполномоченному органу по акту передачи, оплатить стоимость не произведенного им и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения или произвести его за свой счет, а также оплатить задолженность по иным обстоятельствам в соответствии с договорами, заключенными в соответствии с подпунктами 2.2.5, 2.2.6 настоящего Договора, действующим законодательством.
2.2.13. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
2.3. Пользователь не вправе осуществлять обмен, приватизацию и иные сделки, влекущие отчуждение или не связанные с отчуждением жилого помещения, а также передавать его в поднаем, в аренду, вселять временных жильцов.

3. Права и обязанности Уполномоченного органа

3.1. Уполномоченный орган имеет право:
3.1.2. Требовать допуска в жилое помещение своих сотрудников в заранее согласованное сторонами настоящего Договора время.
3.1.3. Расторгнуть договор безвозмездного пользования жилым помещением на основании п. 4.3 настоящего Договора.
3.1.4. Осуществлять другие права, предусмотренные законодательством.
3.2. Уполномоченный орган обязан:
3.2.1. После подписания Договора предоставить в установленном порядке социальную квартиру, указанную в пункте 1.1 настоящего Договора, Пользователю.
3.2.2. Нести в установленном порядке иные обязанности, предусмотренные нормами действующего законодательства.

4. Порядок изменения или расторжения Договора

4.1. Изменение условий настоящего Договора, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон.
4.2. Настоящий Договор считается расторгнутым независимо от воли Сторон в случае смерти Пользователя, в случае утраты (разрушения) жилого помещения.
4.3. В случае систематического нарушения правил проживания в социальной квартире или обнаружении в ранее предоставленных документах, послуживших основанием для предоставления социальной квартиры недостоверных сведений, Договор расторгается.
4.4. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора Пользователь обязан освободить занимаемую социальную квартиру в месячный срок.
4.5. В случае выбытия Пользователя на постоянное место жительства в иное жилое помещение, Договор считается расторгнутым.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в Уполномоченном органе, другой - у Пользователя.
5.2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету и условиям настоящего Договора, решаются путем переговоров между Сторонами в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством.

6. Подписи сторон

Наименование Уполномоченного органа
________________________________________
________________________________________ Пользователь:

__________ ____________________________ _______________________________
подпись Ф.И.О. должностного лица подпись Ф.И.О.

М.П.


------------------------------------------------------------------