Постановление Администрации г. Норильска от 01.07.2014 N 377 "Об утверждении Порядка разработки и Методики формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОРИЛЬСК

В целях реализации стабильной бюджетной политики на среднесрочную перспективу, обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Норильск, руководствуясь ст.ст. 169, 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск (прилагается).
2. Утвердить Методику формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск (прилагается).
3. В случае, если проект местного бюджета будет составлен и утвержден на очередной финансовый год Финансовому управлению Администрации города Норильска (И.В.Еременко) и Управлению экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (О.Н.Попсуевич) обеспечить организацию разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск в соответствии с Порядком, утвержденным п. 2 настоящего Постановления.
4. Руководителям структурных подразделений Администрации города Норильска и главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств обеспечить представление в Финансовое управление Администрации города Норильска и Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска данных, необходимых в соответствии с настоящим Постановлением для формирования среднесрочного финансового плана.
5. Контроль исполнения пункта 3 настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Норильска по экономике и финансам И.В.Перетятко.
6. Со дня вступления в силу настоящего Постановления считать утратившим силу Постановление Администрации города Норильска от 20.09.2007 № 2421 "Об утверждении Порядка разработки и Методики формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск, Методики формирования действующих и принимаемых обязательств".
7. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.

Руководитель Администрации
города Норильска
Е.Ю.ПОЗДНЯКОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации
города Норильска
от 1 июля 2014 г. № 377

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск (далее - Порядок) подготовлен в целях обеспечения упорядочения работы по формированию среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск.
1.2. Среднесрочный финансовый план (далее - СФП) - документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования город Норильск (далее - бюджет) на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. СФП разрабатывается в случае составления и утверждения бюджета сроком на один год (очередной финансовый год).
1.4. СФП разрабатывается в целях:
1.4.1. последующего формирования бюджета на очередной финансовый год с учетом среднесрочных тенденций социально-экономического развития на территории муниципального образования город Норильск;
1.4.2. информирования главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования город Норильск;
1.4.3. комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых муниципальных программ, решений и проводимых реформ на территории муниципального образования город Норильск;
1.4.4. выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики муниципального образования город Норильск;
1.4.5. изучения негативных долгосрочных тенденций показателей СФП и своевременного принятия соответствующих мер;
1.4.6. разработки и реализации муниципальных программ в среднесрочном периоде, направленных на осуществление главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, повышение результативности расходов бюджета;
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджете и бюджетном процессе на территории муниципального образования город Норильск.

2. Разработка СФП

2.1. Разработка СФП осуществляется Финансовым управлением Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление) во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Норильска и главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации города Норильска "Об утверждении порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
2.2. СФП разрабатывается на три года, из которых: первый год - год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной бюджетной политики и отражаются основные тенденции социально-экономического развития муниципального образования город Норильск.
2.3. СФП согласно Бюджетному кодексу РФ должен содержать следующие параметры:
2.3.1. прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
2.3.2. объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования город Норильск, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
2.3.3. дефицит (профицит) бюджета;
2.3.4. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
2.4. СФП разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, сценарных условий развития экономики и основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Норильск.
2.5. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается Управлением экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (далее - Управление экономики).
2.6. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Норильск, разрабатываемые Управлением экономики совместно с Финансовым управлением, должны содержать анализ действующего бюджетного и налогового законодательства, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, направленных на достижение финансовой стабильности бюджетной сферы и экономической эффективности использования средств бюджета.
2.7. В качестве источников среднесрочного финансового планирования используются также федеральные и краевые нормативные правовые акты, данные органов статистики, налоговых органов, отчета об исполнении бюджета за прошедший год и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.
2.8. СФП разрабатывается Финансовым управлением в соответствии с Методикой формирования среднесрочного финансового плана по укрупненным показателям доходов, расходов и источников покрытия дефицита, согласно приложениям N№ 1 - 4 к настоящему Порядку, и представляется вместе с пояснительной запиской на утверждение Руководителю Администрации города Норильска.
2.9. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и иные участники бюджетного процесса планируют предполагаемые им бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с направлениями расходования бюджетных средств.
2.10. Пояснительная записка к СФП должна содержать следующую информацию:
2.10.1. характеристику основных показателей СФП и причины изменений ранее утвержденных показателей;
2.10.2. оценку объемов бюджетных ассигнований на формирование расходов инвестиционного характера и перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.10.3. основные итоги по исполнению доходов и расходов бюджета в отчетном году.
2.11. Утвержденный СФП представляется в Норильский городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
При этом показатели бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать аналогичным показателям СФП на ближайший финансовый год.
2.12. СФП в обязательном порядке публикуется в газете "Заполярная правда".

3. Корректировка СФП

3.1. СФП корректируется путем ежегодного утверждения СФП на очередной трехлетний период согласно показателям среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск. При этом плановый период сдвигается на один год вперед.
3.2. В случае внесения в проект решения Норильского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного СФП, Финансовое управление представляет Руководителю Администрации города Норильска предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный СФП.





Приложение № 1
к Порядку
разработки среднесрочного
финансового плана
муниципального образования
город Норильск

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК
НА 20__ - 20__ ГОДЫ

тыс. руб.
Показатель
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
Всего доходов:



в том числе:



Налоговые и неналоговые доходы:



в том числе:



налоговые доходы



неналоговые доходы



Безвозмездные поступления



Всего расходов:



в том числе:



за счет собственных расходов



межбюджетные трансферты



Дефицит (-), профицит (+)



Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета



в том числе:



кредиты кредитных организаций



бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы



другие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета



Верхний предел муниципального внутреннего долга








Приложение № 2
к Порядку
разработки среднесрочного
финансового плана
муниципального образования
город Норильск

ДОХОДЫ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК НА 20__ - 20__ ГОДЫ

тыс. руб.
№ п/п
Показатель
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1.
Доходы, всего




в том числе:



1.1.
Налоговые доходы:




из них:



1.1.1.
Налог на прибыль организаций



1.1.2.
Налог на доходы физических лиц



1.1.3.
Акцизы



1.1.4.
Единый налог на вмененный доход



1.1.5.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения



1.1.6.
Налог на имущество физических лиц



1.1.7.
Земельный налог



1.1.8.
Государственная пошлина



1.2.
Неналоговые доходы:




из них:



1.2.1.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности



1.2.2.
Платежи при пользовании природными ресурсами



1.2.3.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства



1.2.4.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов



1.2.5.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба



1.2.6.
Прочие неналоговые доходы



1.3.
Безвозмездные поступления








Приложение № 3
к Порядку
разработки среднесрочного
финансового плана
муниципального образования
город Норильск

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГЛАВНЫМ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, РАЗДЕЛАМ И ПОДРАЗДЕЛАМ,
ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И НЕПРОГРАММНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ГРУППАМ И ПОДГРУППАМ ВИДОВ
РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК НА 20__ - 20__ ГОДЫ

№ п/п
Наименование
Код бюджетной классификации
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Код ведомства
Раздел
Подраздел
Целевая статья
Вид расходов
1
2
3
6
7
8

Всего, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:







































































































Приложение № 4
к Порядку
разработки среднесрочного
финансового плана
муниципального образования
город Норильск

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И НЕПРОГРАММНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ГРУППАМ И ПОДГРУППАМ ВИДОВ РАСХОДОВ,
РАЗДЕЛАМ, ПОДРАЗДЕЛАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК
НА 20___ - 20___ ГОД

№ п/п
Наименование
Код бюджетной классификации
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Целевая статья
Раздел
Подраздел
Вид расходов
1
2
3
4
5
6

ВСЕГО, в том числе:





























































































Утверждена
Постановлением
Администрации
города Норильска
от 1 июля 2014 г. № 377

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК

1. Формирование доходов

1.1. Расчет доходов среднесрочного финансового плана основывается на основных направлениях налоговой политики на среднесрочный период и сценарных условиях развития экономики, определенных прогнозом социально-экономического развития Красноярского края и муниципального образования город Норильск.
При расчете среднесрочного финансового плана по доходам используются следующие макроэкономические показатели:
1.1.1. темпы роста объемов промышленного производства на территории муниципального образования город Норильск;
1.1.2. прогноз инфляции, в том числе индекс роста потребительских цен, прогноз роста цен на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги по Красноярскому краю;
1.1.3. темпы роста фонда оплаты труда предприятий и организаций муниципального образования город Норильск;
1.2. Структура доходной части среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск состоит из трех частей:
1.2.1. налоговых доходов бюджета муниципального образования город Норильск;
1.2.2. неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Норильск;
1.2.3. безвозмездных поступлений муниципального образования город Норильск.
1.3. Формирование доходной части среднесрочного финансового плана осуществляется с применением методики расчета прогноза доходов бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Приказом начальника Финансового управления Администрации города Норильска.
1.4. Расчет прогноза доходов на очередной финансовый год и плановый период производится по следующим видам налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Норильск:
1.4.1. налог на прибыль организаций;
1.4.2. налог на доходы физических лиц;
1.4.3. акцизы;
1.4.4. единый налог на вмененный доход;
1.4.5. налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;
1.4.6. налог на имущество физических лиц;
1.4.7. земельный налог;
1.4.8. государственная пошлина;
1.4.9. доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.4.10. платежи при пользовании природными ресурсами;
1.4.11. доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
1.4.12. доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
1.4.13. штрафы, санкции, возмещение ущерба;
1.4.14. прочие неналоговые доходы.
1.5. Безвозмездные поступления прогнозируются на основании информации министерства финансов Красноярского края о планируемом предоставлении дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

2. Формирование расходов

2.1. Исходными данными для расчета расходов среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск являются:
2.1.1. основные направления бюджетной политики муниципального образования город Норильск;
2.1.2. темп роста фонда оплаты труда предприятий и организаций муниципального образования город Норильск;
2.1.3. темп роста потребительских цен (индекс инфляции) по Красноярскому краю;
2.1.4. величина прожиточного минимума на территории муниципального образования город Норильск;
2.2. Структура расходной части среднесрочного финансового плана состоит из трех частей:
2.2.1. расходов (собственных) бюджета муниципального образования город Норильск, за исключением расходов по обслуживанию муниципального долга;
2.2.2. расходов за счет краевого бюджета;
2.2.3. расходов по обслуживанию муниципального долга.
Среднесрочный финансовый план формируется в разрезе главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств по укрупненным кодам расходов бюджетной классификации с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств согласно приложению 3 к Порядку разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования город Норильск, утвержденному Постановлением Администрации города Норильска.
2.3. Объем бюджета действующих обязательств (объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде действующих расходных обязательств, предусмотренных действующими нормативными актами, договорами и соглашениями, кроме обязательств, действие которых истекает, приостановлено или предполагается к отмене в плановом периоде) определяется на основе реестра расходных обязательств муниципального образования город Норильск. Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования город Норильск, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании среднесрочного финансового плана.
Объем бюджета принимаемых обязательств (объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде принимаемых расходных обязательств, предусмотренных нормативно-правовыми актами, вступающими в силу или планируемыми к вступлению в силу в плановом периоде) определяется на основании планируемых изменений в реестре расходных обязательств муниципального образования город Норильск.
2.4. Расчет расходов действующих и принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Финансового управления Администрации города Норильска.
2.5. Расчет расходов бюджета муниципального образования город Норильск по реализации муниципальных программ производится в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным Постановлением Администрации города Норильска.
2.6. Объем расходов по обслуживанию муниципального долга определяется исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков погашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным гарантиям.
2.7. В случае если объем расходов бюджета муниципального образования город Норильск хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства.
Сокращение действующих обязательств производится в случае недостаточности средств для их реализации после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Норильск.

3. Расчет дефицита (профицита) и источников его
финансирования

3.1. Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в каждом планируемом периоде среднесрочного финансового плана.
3.2. Источники финансирования дефицита определяются в соответствии с действующим Бюджетным законодательством.


------------------------------------------------------------------