Решение Абанского районного Совета депутатов Красноярского края от 04.07.2014 N 4-20Р "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами в Абанском районе"



АБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 4-20Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ В АБАНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Уставом Абанского района Красноярского края, руководствуясь бюджетным законодательством Российской Федерации, Абанский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами в Абанском районе согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Решение Абанского районного Совета депутатов от 16.05.2008 № 24-228Р "Об утверждении Положения по управлению муниципальным долгом".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию депутатов по экономической политике, финансам и муниципальной собственности.
4. Решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете "Красное знамя" и подлежит размещению на официальном информационном интернет-сайте Абанского района.

Глава
Абанского района
А.А.АНПИЛОГОВ





Приложение
к Решению
Абанского районного
Совета депутатов
от 4 июля 2014 г. № 4-20Р

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ
В АБАНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, муниципальными активами в Абанском районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Абанский район Красноярского края (далее - Абанский район), Положением о бюджетном процессе в Абанском районе, Положением о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Абанского района и определяет правила осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и муниципальными активами, а также обслуживания муниципального долга.

Статья 1. Муниципальные заимствования

1.1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Абанского района, и кредиты, привлекаемые в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Абанского района принадлежит администрации Абанского района в лице финансового управления администрации Абанского района.
1.2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита районного бюджета, а также для погашения долговых обязательств Абанского района.
1.3. Абанский район вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга Абанского района.
1.4. Предельный объем заимствований Абанского района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита районного бюджета и (или) погашение долговых обязательств районного бюджета.
1.5. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и представляет собой перечень всех внутренних заимствований Абанского района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Статья 2. Муниципальный долг

2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств видам долговых обязательств:
1) ценным бумагам Абанского района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Абанским районом от кредитных организаций;
4) гарантиям Абанского района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Абанского района не могут существовать в иных видах.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Абанским районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям.
2.3. Долговые обязательства Абанского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.4. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о районном бюджете и не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2.5. Решением о районном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Статья 3. Управление муниципальным долгом

3.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в лице финансового управления.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Абанского района осуществляются в муниципальной долговой книге.
3.2. Долговые обязательства Абанского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в муниципальной собственности имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств районного бюджета.
3.3. Абанский район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных образований, входящих в состав Абанского муниципального района, если указанные обязательства не были гарантированы Абанским районом.

Статья 4. Обслуживание муниципального долга

4.4. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств районного бюджета.
4.5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о районном бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.6. Если при исполнении районного бюджета нарушаются предельные значения, орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
4.7. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

5. Списание муниципального долга

5.1 Инициатором списания муниципального долга является финансовое управление администрации Абанского района, предоставившее средства районного бюджета на возвратной основе в формах, установленных бюджетным законодательством.
5.2. Решение о списании задолженности принимается комиссией по списанию задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе, из районного бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможные к взысканию, а также в случае ликвидации должника на основании следующих документов, в связи с истекшим сроком исковой давности:
а) заключения финансового управления администрации Абанского района о принятии всех возможных мер по возврату средств районного бюджета в счет погашения задолженности и об основаниях безнадежности и невозможности взыскания задолженности;
б) копий соглашений (договоров) и дополнительных соглашений (договоров) к ним о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе;
в) справки финансового управления администрации Абанского района о сумме задолженности юридического лица;
г) в случае ликвидации юридического лица - выписки из единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица; в отношении юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - копии правовых актов органов местного самоуправления о ликвидации юридического лица или копии судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов о ликвидации юридического лица;

д) в случае предоставления исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможных к взысканию - копии исполнительных листов и постановления судебных приставов-исполнителей о возвращении исполнительных листов, принятых в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 названной статьи;
е) в случае безнадежной к взысканию задолженности по исполнительным листам арбитражного суда - на основании судебных актов арбитражных судов.
5.3. После принятия комиссией по списанию задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из районного бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможные к взысканию, а также в случае ликвидации должника, решения о списании задолженности доводится до администрации района.
5.4. Администрация района оформляет соответствующее распоряжение о списании задолженности.
5.5. Финансовое управление администрации Абанского района на основании распоряжения администрации района списывает задолженность в соответствии с установленным порядком бюджетного учета.

Статья 6. Ведение муниципальной долговой книги

6.1. Финансовое управление администрации района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Информация о долговых обязательствах вносится в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
6.2. Учет долговых обязательств ведется на основании оригиналов или копий документов.
6.3. Долговое обязательство регистрируется в валюте долга.
6.4. После полного выполнения обязательств перед кредитором в графе "Остаток долговых обязательств" муниципальной долговой книги делается запись "ПОГАШЕНО". Погашенное долговое обязательство не переходит в муниципальную долговую книгу района на следующий финансовый год.

Статья 7. Муниципальные ценные бумаги

7.1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Абанским районным Советом депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о районном бюджете.
7.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
7.3. Поступления в районный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита районного бюджета.
7.4. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
7.5. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в районный бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
7.6. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита районного бюджета.

8. Порядок предоставления информации и отчетности о состоянии долга Абанского района

8.1. Финансовое управление администрации Абанского района на основании данных муниципальной долговой книги ежемесячно подводит итоги по состоянию долга Абанского района.
8.2. По итогам каждого месяца, следующего за отчетным, финансовым управлением составляется письменный отчет о состоянии долга Абанского района за подписью главы администрации и руководителя финансового управления. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Красноярского края, в порядке и в сроки, установленные этим органом.
8.3. Кредиторы Абанского района имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, - выписку из муниципальной долговой книги. Выписка из муниципальной долговой книги представляется на основании письменного запроса за подписью уполномоченного лица организации-кредитора.
8.4. Руководитель финансового управления несет ответственность за организацию ведения муниципальной долговой книги, своевременность и правильность составления отчетов о состоянии долга Абанского района в соответствии с действующим законодательством.
8.5 Информация о долговых обязательствах, переходящих на следующий финансовый год, переносится в новый бланк муниципальной долговой книги.


------------------------------------------------------------------