Решение Арбитражного суда Красноярского края от 14.07.2014 по делу N А33-3338/2014 <В удовлетворении заявления об отмене решения и предписания антимонопольного органа о признании заявителей нарушившими статьи 16, 17 ФЗ "О защите конкуренции" в части принятия необоснованных совместных решений при отборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта жилых домов в рамках проведения конкурсов отказано, поскольку конкурсной комиссией необоснованно отказано в допуске организации к участию в конкурсе, что привело к ограничению конкуренции при проведении вышеуказанных торгов>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. по делу № А33-3338/2014
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2014.
В полном объеме решение изготовлено 14.07.2014.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" (ИНН 2461015299, ОГРН 1022401953298)
Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965)
об отмене решения и предписания от 19.11.2013 № 369-16-17-13,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: прокуратуры Кировского района г. Красноярска; МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства",
при участии в судебном заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС": Салдаева Е.А., представителя на основании доверенности от 16.12.2013 № 486,
от ответчика: Муковозчик О.С., представителя на основании доверенности от 15.01.2014 № 27,
от прокуратуры Кировского района г. Красноярска: Каплеева В.А., на основании служебного удостоверения,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суриковой А.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об отмене решения и предписания от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13.
Заявление принято к производству суда. Определением от 28.02.2014 возбуждено производство по делу № А33-3338/2014. Определением от 25.03.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: прокуратуры Кировского района г. Красноярска; МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения от 19.11.2013 № 22032 по делу № 369-16-17-13.
Заявление принято к производству суда. Определением от 30.04.2014 возбуждено производство по делу № А33-6813/2014.
Определением арбитражного суда от 13.05.2014 дела № А33-3338/2014 и № А33-6813/2014 объединены в дело № А33-3338/2014.
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление о вручении № 660049 71 20456 2, № 660049 71 49837 4), в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
В представленном в материалы дела отзыве, МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" свою позицию относительно данного дела не высказало.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
В судебном заседании представитель прокуратуры Кировского района г. Красноярска поддержал позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании доводов, изложенных в письменное отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Приказом Красноярского УФАС России № 725 от 11.09.2013 возбуждено дело № 369-16-17-13 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основанием для возбуждения указанного дела явились материалы проверки, направленные прокуратурой Кировского района г. Красноярска в Красноярское УФАС России.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей сторон, комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска от 13.04.2010 № 6-гх (в ред. от 19.02.2013 № 14-гх) "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" ООО УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" проведены конкурсы на привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В газете "Городские новости" № 57 17.04.2013 опубликовало информационное сообщение о проведении 06.05.2013 отбора подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 68 "а" и дома № 43 по ул. Академика Вавилова в г. Красноярске, в соответствии с которым подрядные организации, желающие участвовать в отборе, должны были направить свои предложения для отбора по указанным в газете адресам. Предложения подрядных организаций принимались начиная со дня публикации сообщения в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Датой окончания срока подачи предложений являлось 30.04.2013 время 17:00. В предложении подрядной организации должно было содержаться, в том числе, наименование, адрес и телефон налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете. К отбору допускались подрядные организации, у которых, в том числе, отсутствовала задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошлый календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов подрядной организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Победителем отбора признавалась подрядная организация, которая предложила лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки предложений подрядных организаций, опубликованных в газете "Городские новости" № 57 от 17.04.2013, и предложению которой присвоен первый номер.
Приказом ООО "Городская управляющая компания "Жилищный фонд" от 02.04.2013 № 28 создана комиссия по отбору подрядных организаций на 2013 год для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно протоколу заседания комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г. Красноярске по ул. Вавилова, д. 43, от 06.05.2013 предложения подали три организации - ООО "Сибирский строительный ресурс", ООО СПК "Сфера" и ООО "Коммунальное обслуживание и строительство".
ООО "Сибирский строительный ресурс" к участию в конкурсе не допущено по причине отсутствия в пакете конкурсных документов справки из ИФНС в качестве доказательства об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
19 ноября 2013 года Красноярским УФАС России по делу № 369-16-17-13 вынесено решение о признании ООО УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска и МКУ "Управление дорог инфраструктуры и благоустройства" нарушившими статьи 16, 17 ФЗ "О защите конкуренции" в части принятия необоснованных совместных (согласованных) решений (путем единогласного голосования) при отборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта жилых домов в г. Красноярске, в рамках проведения конкурсов, состоявшихся 06.05.2013 и 20.05.2013 на ремонт многоквартирных домов, расположенных по ул. Вавилова, д. 68 "а", д. 43, в г. Красноярске, что привело к ограничению конкуренции при проведении вышеуказанных торгов, вследствие необоснованного не допуска к участию в торгах ООО "Сибирский строительный ресурс".
На основании решения от 19.11.2013 № 369-16-17-13 антимонопольный орган выдал ООО УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска предписание не допускать фактов отказа в допуске к участию в торгах при отборе подрядных организаций на выполнение работ по ремонту многоквартирных жилых домов г. Красноярска хозяйствующих субъектов по основаниям непредставления справки из ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не предусмотренной пунктом 6 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, не согласившись с решением и предписаниями Красноярского УФАС России от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13, обратились в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа по делу от 19.11.2013 № 369-16-17-13 соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителей на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") названный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В силу статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, в том числе:
- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1);
- выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт "б", пункта 1 части 1);
- устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 10).
С учетом изложенного оспариваемое решение и предписание вынесены должностным лицом в рамках полномочий антимонопольного органа.
Суд установил, что порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции", а также Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденный Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, ответчиком соблюден и заявителями не оспаривается.
Из содержания оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска вменяется нарушение статей 16, 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно статье 16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Статьей 17 Федерального закона "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В целях своевременного и качественного проведения ремонтных работ в жилищном фонде города, на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава города Красноярска, постановления администрации города от 12.05.2009 № 40-а "О порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (за исключением капитального ремонта подъездов и многоквартирных домах)" распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка, управляющая организация (Заказчик) не позднее семи рабочих дней со дня получения уведомления об объеме средств на проведение капитального ремонта публикует в официальном печатном издании извещение о проведении отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
Согласно пункту 3 Порядка срок подачи предложений подрядными организациями о выполнении ремонтных работ составляет десять рабочих дней со дня опубликования в официальном печатном издании извещения о проведении отбора.
В силу пункта 4 Порядка Извещение о проведении отбора должно содержать: наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика; адрес многоквартирного дома, наименование работ; максимальные сроки выполнения работ и минимальные сроки предоставления гарантий качества работ; максимальную цену договора с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей; требования, предъявляемые к подрядной организации; критерии оценки предложений подрядных организаций; наименование места подачи подрядными организациями предложений, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи предложений; номера телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию о порядке проведения отбора и выполняемых работах.
Предложение подается подрядной организацией Заказчику в письменной форме в срок указанный в извещении о проведении отбора (пункт 5 Порядка).
Согласно пункту 6 Порядка, предложение подрядной организации должно содержать:
1) заявку на участие в выполнении ремонтных работ, полное и сокращенное наименование организации-участника, юридический и фактический адрес организации, почтовый адрес организации, номер и дата государственной регистрации, контактные телефоны идентификационный номер налогоплательщика, КПП, расчетные и иные счета организации фамилию, имя, отчество* должность руководителя, наименование, адрес и телефон налоговое инспекции, в которой организация состоит на учете;
2) сведения о наличии свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, необходимы в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по капитальному ремонту;
3) документы, подтверждающие соответствие подрядной организации требования* законодательства Российской Федерации;
4) информацию о квалификации подрядной организации и перечне объектов, в отношении которых подрядной организацией выполнялись работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту;
5) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, из объективных технических и качественных характеристик, копии паспортов спецтехники механизмов, специализированного оборудования, применяемого для заявляемого к выполнении вида работ;
6) цену договора с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;
7) сроки выполнения работ;
8) срок предоставления гарантии качества работ.
Поданные в срок, указанный в извещении о проведении отбора, предложения подрядных организаций регистрирует Заказчик и передает принятые документы в комиссию по отбору подрядных организаций (пункту 7 Порядка).
В соответствии с пунктом 9 Порядка к отбору допускаются подрядные организации соответствующие следующим требованиям:
- не проведение ликвидации подрядной организации и отсутствие процедур банкротства отношении подрядной организации - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- не приостановление деятельности подрядной организации в порядке, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрены предложения подрядной организации;
- отсутствие у подрядной организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличие свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, необходимых в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по капитальному ремонту.
Согласно пункту 12 Порядка комиссия по рассмотрению заявок и отбору подрядных организаций не рассматривает и отклоняет предложения подрядных организаций, если:
- предложение подрядной организации не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении отбора;
- содержащаяся в предложении цена договора превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении отбора;
- предложение подрядной организации подано с нарушением сроков и места подачи, указанных в извещении о проведении отбора.
Комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания подачи заявок, осуществляет отбор подрядных организаций, представивших документы по критериям, указанным в пункте 13 Порядка.
В зависимости от показателей заявке начисляются штрафные баллы (за каждое замечание снимается 1 балл), которые вычитаются из максимального количества баллов, установленных для данного критерия.
В соответствии с пунктом 14 Порядка для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям: 1) период осуществления деятельности предприятия: максимальное количество баллов - 5; 2) объемы выполненных организациями работ по капитальному ремонту жилищного фонда: максимальное количество баллов - 5; 3) наличие производственной базы, техники, механизмов: максимальное количество баллов - 5; 4) наличие штатных квалифицированных кадров ИТР и рабочих специальностей: максимальное количество баллов - 5; 5) срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 5; 6) срок предоставления гарантии качества: максимальное количество баллов - 5; 7) цена договора: максимальное количество баллов - 5. Общее количество баллов по семи критериям - 35.
Согласно данной методике оценки предложений подрядных организаций преимущество получает заявка с наилучшими показателями критериев, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.
На основании результатов оценки и сопоставления предложений подрядных организаций комиссией каждому предложению относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер, предложению, в котором содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
Победителем отбора признается подрядная организация, которая предложила лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки предложений подрядных организаций и предложению которой присвоен первый номер.
В соответствии с приказом ООО "Городская управляющая компания "Жилищный фонд" от 02.04.2013 № 28 ООО "УК ЖИЛБЫТСЕРВИС" создана комиссия по отбору подрядных организаций на 2013 год для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с протоколами заседаний комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Красноярске по ул. Вавилова, д. 68 "а", д. 43 от 06.05.2013, до 30.04.2013 предложения подали три организации - ООО "Сибирский строительный ресурс", ООО СПК "Сфера" и ООО "Коммунальное обслуживание и строительство".
Комиссия по отбору подрядной организации не допустило ООО "Сибирский строительный ресурс" по причине отсутствия справки из ИФНС об отсутствии задолженности.
Члены комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Вавилова, д. 68 "а" и № 43 г. Красноярск 06.05.2013 проголосовали единогласно "за" то, чтобы признать победителем в указанном отборе ООО "СПК "Сфера".
Вместе с тем, пункт 6 Порядка, а также Информационное извещение не предусматривают в качестве обязательного приложения к предложению подрядной организации справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам штрафам и пени. В качестве обязательного приложения к заявке указана только выписка из Единого государственной реестра юридических лиц.
Следовательно, требование о предоставлении в качестве обязательного документа к заявке справки из ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не соответствует требованиям конкурсной документации.
В заявке на участие в отборе ООО "Сибирский строительный ресурс" имеется указание на то, что у общества отсутствует задолженность по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам. Обратного комиссия по отбору подрядной организации при рассмотрении заявки ООО "Сибирский строительный ресурс" не установила.
При таких обстоятельствах конкурсной комиссией ООО "Сибирский строительный ресурс" не допущен к участию в конкурсе с нарушением пунктов 9, 11 Положения.
Таким образом, ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска и МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" в результате рассмотрения предложений подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Вавилова, д. 68 "а" и № 43 г. Красноярска совместно, путем единогласного голосования принято решение с нарушением антимонопольных требований к торгам, установленным статьей 17 Федерального закона "О защите конкуренции": создание участнику торгов ООО СПК "Сфера" преимущественных условий участия в торгах (пункт 2 части 1 статьи 17), нарушен порядок определения победителя торгов (пункт 1 части 1 статьи 17), необоснованно ограничен доступ к участию в торгах ООО "Сибирский строительный ресурс" (часть 3 статьи 17), что ограничило конкуренцию субъектов при участии в торгах и свидетельствует о нарушении ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департаментом городского хозяйства и МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции".
Суд считает, что комиссия Красноярского УФАС России пришла к обоснованному выводу также о нарушении ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска статей 16, 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного, решение Красноярского УФАС России от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13 является законным, не нарушает права и законные интересы ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, незаконно не возлагает на них какие-либо обязанности, не создает для заявителей иные препятствия для осуществления экономической деятельности.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
В силу статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданного предписания. Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Одновременно с оспариваемым решением от 19.11.2013 Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю выдало на его основе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 19.11.2013, содержащие требования не допускать фактов отказа в допуске к участию в торгах при отборе подрядных организаций на выполнение работ по ремонту многоквартирных жилых домов г. Красноярска хозяйствующих субъектов по основаниям непредставления справки из ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не предусмотренной пунктом 6 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010.
Поскольку оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19.11.2013 признано судом законным и обоснованным, выданное на его основе предписание от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13 является также законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
решил:
Отказать в удовлетворении заявлений общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения и предписаний от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13.
Заявление проверено на соответствие Закону "О защите конкуренции".
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.А.ИВАНОВА
------------------------------------------------------------------
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. по делу № А33-3338/2014
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2014.
В полном объеме решение изготовлено 14.07.2014.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" (ИНН 2461015299, ОГРН 1022401953298)
Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965)
об отмене решения и предписания от 19.11.2013 № 369-16-17-13,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: прокуратуры Кировского района г. Красноярска; МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства",
при участии в судебном заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС": Салдаева Е.А., представителя на основании доверенности от 16.12.2013 № 486,
от ответчика: Муковозчик О.С., представителя на основании доверенности от 15.01.2014 № 27,
от прокуратуры Кировского района г. Красноярска: Каплеева В.А., на основании служебного удостоверения,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суриковой А.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об отмене решения и предписания от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13.
Заявление принято к производству суда. Определением от 28.02.2014 возбуждено производство по делу № А33-3338/2014. Определением от 25.03.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: прокуратуры Кировского района г. Красноярска; МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства".
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения от 19.11.2013 № 22032 по делу № 369-16-17-13.
Заявление принято к производству суда. Определением от 30.04.2014 возбуждено производство по делу № А33-6813/2014.
Определением арбитражного суда от 13.05.2014 дела № А33-3338/2014 и № А33-6813/2014 объединены в дело № А33-3338/2014.
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление о вручении № 660049 71 20456 2, № 660049 71 49837 4), в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
В представленном в материалы дела отзыве, МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" свою позицию относительно данного дела не высказало.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС" в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
В судебном заседании представитель прокуратуры Кировского района г. Красноярска поддержал позицию Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании доводов, изложенных в письменное отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Приказом Красноярского УФАС России № 725 от 11.09.2013 возбуждено дело № 369-16-17-13 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" статей 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основанием для возбуждения указанного дела явились материалы проверки, направленные прокуратурой Кировского района г. Красноярска в Красноярское УФАС России.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей сторон, комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска от 13.04.2010 № 6-гх (в ред. от 19.02.2013 № 14-гх) "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" ООО УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" проведены конкурсы на привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В газете "Городские новости" № 57 17.04.2013 опубликовало информационное сообщение о проведении 06.05.2013 отбора подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 68 "а" и дома № 43 по ул. Академика Вавилова в г. Красноярске, в соответствии с которым подрядные организации, желающие участвовать в отборе, должны были направить свои предложения для отбора по указанным в газете адресам. Предложения подрядных организаций принимались начиная со дня публикации сообщения в рабочие дни с 08:00 до 17:00. Датой окончания срока подачи предложений являлось 30.04.2013 время 17:00. В предложении подрядной организации должно было содержаться, в том числе, наименование, адрес и телефон налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете. К отбору допускались подрядные организации, у которых, в том числе, отсутствовала задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошлый календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов подрядной организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Победителем отбора признавалась подрядная организация, которая предложила лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки предложений подрядных организаций, опубликованных в газете "Городские новости" № 57 от 17.04.2013, и предложению которой присвоен первый номер.
Приказом ООО "Городская управляющая компания "Жилищный фонд" от 02.04.2013 № 28 создана комиссия по отбору подрядных организаций на 2013 год для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно протоколу заседания комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в г. Красноярске по ул. Вавилова, д. 43, от 06.05.2013 предложения подали три организации - ООО "Сибирский строительный ресурс", ООО СПК "Сфера" и ООО "Коммунальное обслуживание и строительство".
ООО "Сибирский строительный ресурс" к участию в конкурсе не допущено по причине отсутствия в пакете конкурсных документов справки из ИФНС в качестве доказательства об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
19 ноября 2013 года Красноярским УФАС России по делу № 369-16-17-13 вынесено решение о признании ООО УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска и МКУ "Управление дорог инфраструктуры и благоустройства" нарушившими статьи 16, 17 ФЗ "О защите конкуренции" в части принятия необоснованных совместных (согласованных) решений (путем единогласного голосования) при отборе подрядных организаций для проведения капитального ремонта жилых домов в г. Красноярске, в рамках проведения конкурсов, состоявшихся 06.05.2013 и 20.05.2013 на ремонт многоквартирных домов, расположенных по ул. Вавилова, д. 68 "а", д. 43, в г. Красноярске, что привело к ограничению конкуренции при проведении вышеуказанных торгов, вследствие необоснованного не допуска к участию в торгах ООО "Сибирский строительный ресурс".
На основании решения от 19.11.2013 № 369-16-17-13 антимонопольный орган выдал ООО УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска предписание не допускать фактов отказа в допуске к участию в торгах при отборе подрядных организаций на выполнение работ по ремонту многоквартирных жилых домов г. Красноярска хозяйствующих субъектов по основаниям непредставления справки из ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не предусмотренной пунктом 6 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, не согласившись с решением и предписаниями Красноярского УФАС России от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13, обратились в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа по делу от 19.11.2013 № 369-16-17-13 соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителей на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") названный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В силу статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, в том числе:
- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1);
- выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт "б", пункта 1 части 1);
- устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 10).
С учетом изложенного оспариваемое решение и предписание вынесены должностным лицом в рамках полномочий антимонопольного органа.
Суд установил, что порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции", а также Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденный Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5, ответчиком соблюден и заявителями не оспаривается.
Из содержания оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска вменяется нарушение статей 16, 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно статье 16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Статьей 17 Федерального закона "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В целях своевременного и качественного проведения ремонтных работ в жилищном фонде города, на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава города Красноярска, постановления администрации города от 12.05.2009 № 40-а "О порядке предоставления субсидий из бюджета города в целях возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (за исключением капитального ремонта подъездов и многоквартирных домах)" распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010 утвержден Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка, управляющая организация (Заказчик) не позднее семи рабочих дней со дня получения уведомления об объеме средств на проведение капитального ремонта публикует в официальном печатном издании извещение о проведении отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
Согласно пункту 3 Порядка срок подачи предложений подрядными организациями о выполнении ремонтных работ составляет десять рабочих дней со дня опубликования в официальном печатном издании извещения о проведении отбора.
В силу пункта 4 Порядка Извещение о проведении отбора должно содержать: наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика; адрес многоквартирного дома, наименование работ; максимальные сроки выполнения работ и минимальные сроки предоставления гарантий качества работ; максимальную цену договора с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей; требования, предъявляемые к подрядной организации; критерии оценки предложений подрядных организаций; наименование места подачи подрядными организациями предложений, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи предложений; номера телефонов, по которым можно получить дополнительную информацию о порядке проведения отбора и выполняемых работах.
Предложение подается подрядной организацией Заказчику в письменной форме в срок указанный в извещении о проведении отбора (пункт 5 Порядка).
Согласно пункту 6 Порядка, предложение подрядной организации должно содержать:
1) заявку на участие в выполнении ремонтных работ, полное и сокращенное наименование организации-участника, юридический и фактический адрес организации, почтовый адрес организации, номер и дата государственной регистрации, контактные телефоны идентификационный номер налогоплательщика, КПП, расчетные и иные счета организации фамилию, имя, отчество* должность руководителя, наименование, адрес и телефон налоговое инспекции, в которой организация состоит на учете;
2) сведения о наличии свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, необходимы в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по капитальному ремонту;
3) документы, подтверждающие соответствие подрядной организации требования* законодательства Российской Федерации;
4) информацию о квалификации подрядной организации и перечне объектов, в отношении которых подрядной организацией выполнялись работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту;
5) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, из объективных технических и качественных характеристик, копии паспортов спецтехники механизмов, специализированного оборудования, применяемого для заявляемого к выполнении вида работ;
6) цену договора с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей;
7) сроки выполнения работ;
8) срок предоставления гарантии качества работ.
Поданные в срок, указанный в извещении о проведении отбора, предложения подрядных организаций регистрирует Заказчик и передает принятые документы в комиссию по отбору подрядных организаций (пункту 7 Порядка).
В соответствии с пунктом 9 Порядка к отбору допускаются подрядные организации соответствующие следующим требованиям:
- не проведение ликвидации подрядной организации и отсутствие процедур банкротства отношении подрядной организации - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- не приостановление деятельности подрядной организации в порядке, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрены предложения подрядной организации;
- отсутствие у подрядной организации задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличие свидетельств о допуске саморегулируемых организаций, необходимых в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по капитальному ремонту.
Согласно пункту 12 Порядка комиссия по рассмотрению заявок и отбору подрядных организаций не рассматривает и отклоняет предложения подрядных организаций, если:
- предложение подрядной организации не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении отбора;
- содержащаяся в предложении цена договора превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении отбора;
- предложение подрядной организации подано с нарушением сроков и места подачи, указанных в извещении о проведении отбора.
Комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания подачи заявок, осуществляет отбор подрядных организаций, представивших документы по критериям, указанным в пункте 13 Порядка.
В зависимости от показателей заявке начисляются штрафные баллы (за каждое замечание снимается 1 балл), которые вычитаются из максимального количества баллов, установленных для данного критерия.
В соответствии с пунктом 14 Порядка для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям: 1) период осуществления деятельности предприятия: максимальное количество баллов - 5; 2) объемы выполненных организациями работ по капитальному ремонту жилищного фонда: максимальное количество баллов - 5; 3) наличие производственной базы, техники, механизмов: максимальное количество баллов - 5; 4) наличие штатных квалифицированных кадров ИТР и рабочих специальностей: максимальное количество баллов - 5; 5) срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 5; 6) срок предоставления гарантии качества: максимальное количество баллов - 5; 7) цена договора: максимальное количество баллов - 5. Общее количество баллов по семи критериям - 35.
Согласно данной методике оценки предложений подрядных организаций преимущество получает заявка с наилучшими показателями критериев, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.
На основании результатов оценки и сопоставления предложений подрядных организаций комиссией каждому предложению относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер, предложению, в котором содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
Победителем отбора признается подрядная организация, которая предложила лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки предложений подрядных организаций и предложению которой присвоен первый номер.
В соответствии с приказом ООО "Городская управляющая компания "Жилищный фонд" от 02.04.2013 № 28 ООО "УК ЖИЛБЫТСЕРВИС" создана комиссия по отбору подрядных организаций на 2013 год для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с протоколами заседаний комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Красноярске по ул. Вавилова, д. 68 "а", д. 43 от 06.05.2013, до 30.04.2013 предложения подали три организации - ООО "Сибирский строительный ресурс", ООО СПК "Сфера" и ООО "Коммунальное обслуживание и строительство".
Комиссия по отбору подрядной организации не допустило ООО "Сибирский строительный ресурс" по причине отсутствия справки из ИФНС об отсутствии задолженности.
Члены комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Вавилова, д. 68 "а" и № 43 г. Красноярск 06.05.2013 проголосовали единогласно "за" то, чтобы признать победителем в указанном отборе ООО "СПК "Сфера".
Вместе с тем, пункт 6 Порядка, а также Информационное извещение не предусматривают в качестве обязательного приложения к предложению подрядной организации справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам штрафам и пени. В качестве обязательного приложения к заявке указана только выписка из Единого государственной реестра юридических лиц.
Следовательно, требование о предоставлении в качестве обязательного документа к заявке справки из ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не соответствует требованиям конкурсной документации.
В заявке на участие в отборе ООО "Сибирский строительный ресурс" имеется указание на то, что у общества отсутствует задолженность по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам. Обратного комиссия по отбору подрядной организации при рассмотрении заявки ООО "Сибирский строительный ресурс" не установила.
При таких обстоятельствах конкурсной комиссией ООО "Сибирский строительный ресурс" не допущен к участию в конкурсе с нарушением пунктов 9, 11 Положения.
Таким образом, ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска и МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" в результате рассмотрения предложений подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Вавилова, д. 68 "а" и № 43 г. Красноярска совместно, путем единогласного голосования принято решение с нарушением антимонопольных требований к торгам, установленным статьей 17 Федерального закона "О защите конкуренции": создание участнику торгов ООО СПК "Сфера" преимущественных условий участия в торгах (пункт 2 части 1 статьи 17), нарушен порядок определения победителя торгов (пункт 1 части 1 статьи 17), необоснованно ограничен доступ к участию в торгах ООО "Сибирский строительный ресурс" (часть 3 статьи 17), что ограничило конкуренцию субъектов при участии в торгах и свидетельствует о нарушении ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департаментом городского хозяйства и МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции".
Суд считает, что комиссия Красноярского УФАС России пришла к обоснованному выводу также о нарушении ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска статей 16, 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного, решение Красноярского УФАС России от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13 является законным, не нарушает права и законные интересы ООО "УК "ЖИЛБЫТСЕРВИС" и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска, незаконно не возлагает на них какие-либо обязанности, не создает для заявителей иные препятствия для осуществления экономической деятельности.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
В силу статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданного предписания. Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Одновременно с оспариваемым решением от 19.11.2013 Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю выдало на его основе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 19.11.2013, содержащие требования не допускать фактов отказа в допуске к участию в торгах при отборе подрядных организаций на выполнение работ по ремонту многоквартирных жилых домов г. Красноярска хозяйствующих субъектов по основаниям непредставления справки из ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов подрядной организации, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, не предусмотренной пунктом 6 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска № 6-гх от 13.04.2010.
Поскольку оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19.11.2013 признано судом законным и обоснованным, выданное на его основе предписание от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13 является также законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
решил:
Отказать в удовлетворении заявлений общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЖИЛБЫТСЕРВИС", Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения и предписаний от 19.11.2013 по делу № 369-16-17-13.
Заявление проверено на соответствие Закону "О защите конкуренции".
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Е.А.ИВАНОВА
------------------------------------------------------------------