Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 06.08.2014 по делу N 33-6927/14 <Об оставлении без изменения Решения Минусинского городского суда Красноярского края от 08.05.2014, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца 1 пункта 2, абзаца 4 подпункта 4 пункта 2 Порядка обеспечения жильем специалистов учреждений здравоохранения Минусинского района на 2012 - 2014 гг., утв. Постановлением администрации Минусинского района Красноярского края от 11.11.2013 N 903-п>
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. по делу № 33-6927/14
6 августа 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
судей Жихарева Ю.А., Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Щукиной А.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.
дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора о признании недействующим в части Порядка обеспечения жильем специалистов здравоохранения Минусинского района на 2012 - 2014 года, утвержденного Постановлением администрации Минусинского района № 903 от 11 ноября 2013 года
по апелляционному представлению прокурора
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 8 мая 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований Минусинского межрайонного прокурора о признании недействующим абзац 1 п. 2, абзац 4 пп. 4 п. 2 Порядка обеспечения жильем специалистов учреждений здравоохранения Минусинского района, утвержденного Постановлением администрации Минусинского района № 903 от 11.11.2013 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Минусинского района от 8 августа 2012 года № 505-к "Об утверждении Порядка обеспечения жильем специалистов учреждений здравоохранения Минусинского района" - отказать".
Выслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзаца 1 п. 2, абзаца 4 пп. 4 п. 2 Порядка обеспечения жильем специалистов учреждений здравоохранения Минусинского района на 2012 - 2014 годы (далее - Порядок), утвержденного Постановлением администрации Минусинского района № 903 от 11.11.2013.
Требования мотивированы тем, что согласно Порядку специалисты учреждений здравоохранения могут получить в наем с правом дальнейшего выкупа служебное помещение, которое, при соблюдении определенных условий, исключается из числа служебных и включается в жилищный фонд коммерческого использования. Прокурор полагает, что в собственности муниципальных образований может находиться только жилищный фонд социального использования, перевод жилых помещений из служебных в жилищный фонд коммерческого использования является незаконным. Поэтому Порядок нарушает права малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и других категорий граждан.
Судом постановлено вышеуказанное решение об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционном представлении прокурор просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным в связи с неверным толкованием и применением норм материального права.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., поддержавшего представление, изучив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Согласно ч. 1 ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 указанного Закона предусмотрен перечень помещений, не подлежащих приватизации в общем порядке. К ним относятся, в числе иных служебные жилые помещения.
При этом, собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.
Отказывая прокурору в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые положения Порядка не противоречат требованиям действующего законодательства, исходя из того, что администрация Минусинского района уполномочена предоставлять в наем служебные помещения отдельным категориям граждан (в данном случае специалистам здравоохранения Минусинского района), с правом последующего выкупа таких помещений после исключения их из специализированного фонда и включения в жилищный фонд коммерческого использования.
Доводы апелляционного представления о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность наличия жилищного фонда коммерческого использования в собственности муниципальных образований, являются несостоятельными.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 ЖК РФ органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного найма.
Пунктом 3 части 2 статьи 19 ЖК РФ установлено, что муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно части 3 названной статьи, в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования; специализированный жилищный фонд; индивидуальный жилищный фонд; жилищный фонд коммерческого использования.
Из указанных положений ЖК РФ следует, что муниципальным образованиям не запрещено иметь жилищный фонд коммерческого использования.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Минусинского городского суда Красноярского края от 8 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ
Судьи
Ю.А.ЖИХАРЕВ
А.В.МАЛЯКИН
------------------------------------------------------------------
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. по делу № 33-6927/14
6 августа 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
судей Жихарева Ю.А., Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Щукиной А.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.
дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора о признании недействующим в части Порядка обеспечения жильем специалистов здравоохранения Минусинского района на 2012 - 2014 года, утвержденного Постановлением администрации Минусинского района № 903 от 11 ноября 2013 года
по апелляционному представлению прокурора
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 8 мая 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований Минусинского межрайонного прокурора о признании недействующим абзац 1 п. 2, абзац 4 пп. 4 п. 2 Порядка обеспечения жильем специалистов учреждений здравоохранения Минусинского района, утвержденного Постановлением администрации Минусинского района № 903 от 11.11.2013 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Минусинского района от 8 августа 2012 года № 505-к "Об утверждении Порядка обеспечения жильем специалистов учреждений здравоохранения Минусинского района" - отказать".
Выслушав докладчика, судебная коллегия
установила:
Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзаца 1 п. 2, абзаца 4 пп. 4 п. 2 Порядка обеспечения жильем специалистов учреждений здравоохранения Минусинского района на 2012 - 2014 годы (далее - Порядок), утвержденного Постановлением администрации Минусинского района № 903 от 11.11.2013.
Требования мотивированы тем, что согласно Порядку специалисты учреждений здравоохранения могут получить в наем с правом дальнейшего выкупа служебное помещение, которое, при соблюдении определенных условий, исключается из числа служебных и включается в жилищный фонд коммерческого использования. Прокурор полагает, что в собственности муниципальных образований может находиться только жилищный фонд социального использования, перевод жилых помещений из служебных в жилищный фонд коммерческого использования является незаконным. Поэтому Порядок нарушает права малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и других категорий граждан.
Судом постановлено вышеуказанное решение об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционном представлении прокурор просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным в связи с неверным толкованием и применением норм материального права.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., поддержавшего представление, изучив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Согласно ч. 1 ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Статьей 4 указанного Закона предусмотрен перечень помещений, не подлежащих приватизации в общем порядке. К ним относятся, в числе иных служебные жилые помещения.
При этом, собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.
Отказывая прокурору в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые положения Порядка не противоречат требованиям действующего законодательства, исходя из того, что администрация Минусинского района уполномочена предоставлять в наем служебные помещения отдельным категориям граждан (в данном случае специалистам здравоохранения Минусинского района), с правом последующего выкупа таких помещений после исключения их из специализированного фонда и включения в жилищный фонд коммерческого использования.
Доводы апелляционного представления о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность наличия жилищного фонда коммерческого использования в собственности муниципальных образований, являются несостоятельными.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 ЖК РФ органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами конституционного права на жилище, в том числе путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного найма.
Пунктом 3 части 2 статьи 19 ЖК РФ установлено, что муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно части 3 названной статьи, в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования; специализированный жилищный фонд; индивидуальный жилищный фонд; жилищный фонд коммерческого использования.
Из указанных положений ЖК РФ следует, что муниципальным образованиям не запрещено иметь жилищный фонд коммерческого использования.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Минусинского городского суда Красноярского края от 8 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ
Судьи
Ю.А.ЖИХАРЕВ
А.В.МАЛЯКИН
------------------------------------------------------------------