Постановление администрации г. Сосновоборска от 22.08.2014 N 1558 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. СОСНОВОБОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 1558

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ
СЕМЬИ ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМИ
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ; ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА; ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ (ПЛАТЫ ЗА НАЕМ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ЗАНИМАЕМЫМИ
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В соответствии с постановлением администрации города Сосновоборска от 13.06.2012 № 863 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 37 Устава города, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма, согласно Приложению.
2. Постановление администрации г. Сосновоборска от 16.01.2013 № 37 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска (Е.О.Романенко).
4. Постановление опубликовать в городской газете "Рабочий" и разместить на официальном сайте администрации города Сосновоборска.

Глава администрации города
Б.М.ПУЧКИН





Приложение
к постановлению администрации
г. Сосновоборска
от 22 августа 2014 г. № 1558

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ
СЕМЬИ ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМИ
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯ; ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА;
ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ (ПЛАТЫ ЗА НАЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ЗАНИМАЕМЫМИ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма - (далее - административный регламент), определяет стандарт, сроки, последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма (далее - муниципальная услуга), устанавливает требования к Управлению социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска (далее - Управление) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории города Сосновоборска.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование граждан об оказании муниципальной услуги осуществляется Управлением следующими способами:
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в Управлении;
в виде распространения информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде размещения информации на информационных стендах;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Управления;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных);
путем проведения семинаров, совещаний, собраний с гражданами и объединениями.
1.4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Управления, справочно-информационном портале "Государственные услуги" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах Управления;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Адрес Управления: 662501 Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Весенняя, 9.
1.6. Режим работы Управления:
Понедельник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Вторник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Среда с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Четверг с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Пятница с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 16.45.
Суббота, воскресенье выходной день.
График приема Управления:
Понедельник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Вторник с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Среда с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Четверг с 8.45 до 13.00 - с 14.00 до 18.00.
Пятница - неприемный день.
Суббота, воскресенье выходной день.
1.7. Справочные телефоны: телефон приемной Управления: 8(39131)3-30-01;
телефоны отдела: 8(39131)3-30-39, 8(39131)3-30-34.
1.8. Адрес официального сайта и адрес электронной почты Управления: адрес официального сайта - www.szn16.ru (далее - официальный сайт); адрес электронной почты - szn16@szn16.ru.
1.9. Адрес официального сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
1.10. Адрес официального сайта "Краевой портал государственных и муниципальных услуг" - www.gosuslugi.krskstate.ru.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; для освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма (далее - признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление социальной защиты населения администрации г. Сосновоборска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, в результате чего получателю муниципальной услуги выдается справка;
- отказ в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Решение о признании (отказе в признании) семьи или одиноко проживающего малоимущими принимается Управлением по месту жительства заявителя по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня регистрации заявления в Книге регистрации заявлений. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Управление.
Управление не позднее чем через три рабочих дня после вынесения решения о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим направляет заявителю уведомление о принятом решении (Приложение 4). В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иное не указано заявителем.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Закон Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае";
- Закон Красноярского края от 20.06.2006 № 19-4833 "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края";
- Постановление администрации г. Сосновоборска от 24.11.2006 № 987 "Об утверждении Положения о Комиссии по решению спорных вопросов при признании граждан малоимущими, Порядка признания граждан малоимущими на территории г. Сосновоборска".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие состав семьи;
- документы, подтверждающие доходы и стоимость имущества находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.
Управление вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
2.7. Расчет совокупного дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится Управлением исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за календарный год, предшествующий дате подачи заявления о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
Размер дохода каждого члена семьи за календарный год определяется путем деления совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
2.8. Не имеющими доходов в течение расчетного периода признаются совершеннолетние трудоспособные граждане в случае, если они не могут подтвердить свои доходы от трудовой, предпринимательской и иной деятельности за расчетный период.
2.9. Если у граждан, имеющих доходы от трудовой, предпринимательской или иной деятельности, отсутствует возможность подтвердить их документально, им предоставляется право декларировать такие доходы при подаче заявления о признании их малоимущими.
2.10. При расчете совокупного дохода семьи не учитываются граждане, являющиеся:
а) военнослужащими, проходящими военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащими, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившими контракт о прохождении военной службы;
б) лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, лицами, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лицами, находящимися на принудительном лечении по решению суда;
в) лицами, находящимися на полном государственном обеспечении;
г) лицами, пропавшими без вести и (или) находящимися в розыске.
2.11. К членам семьи гражданина, подавшего заявление о признании его малоимущим относятся проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители заявителя, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные заявителем в качестве членов его семьи и ведущие с ним общее хозяйство.
В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
2.12. Гражданин, подавший заявление о признании его или его семьи малоимущим, желающий вселить в него в качестве членов своей семьи других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, не проживающих совместно с ним, должен указать об этом в заявлении, если указанные лица будут проживать совместно с ним и вести общее хозяйство. При этом размер дохода и стоимость имущества таких граждан учитываются при признании гражданина малоимущим в установленном законодательством порядке.
2.13. Заявление о признании гражданина малоимущим подписывается заявителем и совершеннолетними членами его семьи, проживающими совместно и ведущими общее хозяйство. За недееспособного гражданина заявление подписывает его законный представитель.
Заявление может быть подписано другими родственниками и нетрудоспособными иждивенцами, не проживающими совместно с заявителем, которых он, с согласия всех совершеннолетних членов семьи, проживающих с ним совместно, имеет право вселить в качестве членов своей семьи, если указанные лица будут проживать с ним совместно и вести общее хозяйство.
2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре с указанием даты подачи заявления.
2.15. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) Непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего регламента.
2) Отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
2.19. Муниципальная услуга, информация о ней и порядок оказания предоставляются бесплатно.
2.20. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме в Управлении не должен превышать 15 минут.
2.21. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в Управление, осуществляется в день их поступления в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (далее - Книга регистрации заявлений).
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом Управления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении муниципальной услуги.
2.22. Требования к помещению и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
а) для приема граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги;
б) рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
в) помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются не выше второго этажа здания;
г) в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
д) места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями;
е) места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
ж) в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов);
з) места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
и) на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы Управления.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальном сайте Управления;
- по телефону;
- в информационных и справочных материалах;
- "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
- через средства массовой информации;
- при личном приеме заявителей;
- путем получения ответа на обращения по почте или в электронном виде
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и для написания заявления
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу муниципальных услуг, предоставленных в календарном году
не более 0,1% в календарном году

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Информирование и консультирование получателей муниципальной услуги;
- Прием и проверка документов в Управлении;
- Межведомственный запрос документов и сведений Управлением;
- Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о признании (отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
- Направление уведомления о принятом решении;
- Выдача справки установленного образца получателю муниципальной услуги, в случае признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

Информирование и консультирование
получателей муниципальной услуги

3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по информированию и консультированию является обращение получателя муниципальной услуги в Управление по телефону либо при личном приеме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Управления, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист Управления обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Специалист Управления устно предоставляет информацию о муниципальной услуге, порядке ее оказания, перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 раздела II настоящего регламента, и предварительно выясняет наличие права у гражданина на получение муниципальной услуги.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка предоставления муниципальной услуги.

Прием и проверка документов в Управлении

3.5. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и проверке документов в Управлении является обращение получателя муниципальной услуги в Управление с комплектом документов, установленных пунктом 2.6 Административного регламента.
3.6. Специалист Управления, ответственный, в соответствии с должностным регламентом, за прием документов:
- проверяет реквизиты заявления и документов;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 2.21 административного регламента.
3.7. В ходе личного приема специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в электронную базу данных сведения о приеме заявления и документов.
3.8. Заявители могут направить заявление и документы в Управление по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
3.9. Заявление и документы могут быть направлены в Управление в электронном виде путем сканирования соответствующих документов.
3.10. При представлении получателем муниципальной услуги необходимых для признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими документов (п. 2.6 административного регламента), специалист, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме документов в Книгу регистрации заявлений.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является получение от заявителя необходимых документов для принятия решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, регистрация поступивших документов, выдача заявителю расписки о принятых документах.

Межведомственный запрос документов
и сведений Управлением

3.12. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.13. Межведомственный запрос документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направляется специалистом Управления в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем документов.
3.14. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
3.15. Срок подготовки и направления ответа на запрос Управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запросов в рамках межведомственного взаимодействия.

Рассмотрение заявления и документов и принятие решения
о признании (отказе в признании) семьи малообеспеченной

3.17. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Управления, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.18. Специалист Управления, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.19. Результатом выполнения административной процедуры является:
- признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;
- отказ в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.20. Решение о признании (отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими принимается Управлением по месту жительства заявителя не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.21. Если у получателя муниципальной услуги отсутствует право на признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем Управления решения о признании (отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

Направление уведомления о принятом решении

3.23. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Управления решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.24. В уведомлении об отказе указываются причины отказа. Отказ в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, может быть обжалован в судебном порядке. Одновременно возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению. Уведомление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, содержит время и место получения справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
3.25. Уведомление о принятом решении направляется получателю муниципальной услуги не позднее чем через три рабочих дня после вынесения решения о признании или об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими. В случае представления гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр, документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иное не указано заявителем.
3.26. В случае несогласия с решением Управления заявитель вправе в течение 10 дней со дня вынесения решения обратиться с письменным заявлением в Комиссию по решению спорных вопросов при признании граждан малоимущими.
3.27. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении.

Выдача справки установленного образца
получателю муниципальной услуги

3.28. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем Управления решения о предоставлении муниципальной услуги и направление соответствующего уведомления получателю муниципальной услуги.
3.29. Специалист, ответственный в соответствии с должностной инструкцией за подготовку и выдачу справок о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, подготавливает справку установленного образца, и передает ее руководителю Управления (начальнику отдела), который подписывает ее не позднее следующего дня.
3.30. Справка о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими выдается получателю муниципальной услуги на руки. Факт выдачи справки получателю муниципальной услуги специалист фиксирует в автоматизированном программном комплексе (электронный журнал регистрации обращений граждан), а также в журнале регистрации выдачи справок гражданам о признании малоимущими под роспись получателя муниципальной услуги.
3.31. Результатом выполнения административной процедуры является выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги в Управлении.
Персональная ответственность специалистов Управления, участвующих в оказании муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Контроль за исполнением Управлением полномочий проводится администрацией города в ходе документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информаций, связанных с выполнением Управлению полномочий.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Плановые или внеплановые проверки за исполнением Управлением муниципальных полномочий проводятся на основании распоряжения Главы администрации города Сосновоборска.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
ПРИНИМАЕМЫХ В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Управления, муниципальных служащих в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Сосновоборска, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;
ж) отказа Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа в Управление.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управлением в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители имеют право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.





Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по признанию семьи или одиноко
проживающего гражданина малоимущими
для постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях;
для предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда;
для освобождения от внесения платы
за пользование жилыми помещениями
(платы за наем) муниципального
жилищного фонда, занимаемыми
по договору социального найма

БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ СЕМЬИ
ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМИ
ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ; ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА; ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ВНЕСЕНИЯ
ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ (ПЛАТЫ ЗА
НАЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ЗАНИМАЕМЫМИ
ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА


Информирование и консультирование
получателей муниципальной услуги


\/

Прием и проверка документов в Управлении


\/

Межведомственный запрос документов
и сведений Управлением


\/

Рассмотрение заявления и документов
и принятие решения о признании (отказе
в признании) семьи или одиноко
проживающего гражданина малоимущими


\/

Направление уведомления о принятом решении


\/

Выдача справки установленного образца
получателю муниципальной услуги, в
случае признания семьи или одиноко
проживающего гражданина малоимущими



------------------------------------------------------------------