Распоряжение Администрации г. Норильска от 25.08.2014 N 4293 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей по изучению правил дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 4293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Постановлением Главы Администрации города Норильска от 11.04.2008 № 883 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг",

1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей по изучению правил дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда".

И.о. заместителя Руководителя
Администрации города Норильска
по социальной политике
С.В.БАБУРИНА





Утвержден
Распоряжением
Администрации
города Норильска
от 25 августа 2014 г. № 4293

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей по изучению правил дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (далее - Стандарт) - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Норильский центр безопасности движения".

1.1. Область применения стандарта

Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области дополнительного образования по обучению правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах и дорогах, оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, предоставляемые обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Норильск, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области общедоступного и бесплатного дополнительного образования.

1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте:

Услуга - муниципальная услуга по организации предоставления дополнительного образования детей по изучению правил дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
Исполнитель услуги - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Норильский центр безопасности движения", реализующее образовательную программу по обучению правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах и дорогах, оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.
Получатель услуги - обучающиеся 1 - 9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования город Норильск.
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения Получателей услуги посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ Исполнителя услуги, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Качество услуги - это уровень достижения Исполнителем услуг комплекса задач по обучению и воспитанию, в соответствии с ожиданиями Участников образовательного процесса.
Факторы качества услуги - причины, определяющие качество ее оказания:
- обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
- требования к уровню подготовки Получателей услуг;
- максимальный объем обязательной учебной нагрузки;
- требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.


1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:

- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".

1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Исполнитель услуг;
- условия размещения и режим работы Исполнителя услуг;
- наличие специального технического оснащения Исполнителя услуг;
- укомплектованность Исполнителя услуг специалистами и их квалификация;
- наличие систем контроля за деятельностью Исполнителя услуг, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг;
- развитие взаимоотношений Исполнителя услуг с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Исполнителем услуг.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗРЕЗЕ УСЛУГ

2.1. Качество услуг по организации предоставления обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений по организации предоставления дополнительного образования детей по изучению правил дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

2.1.1. Сведения об Услуге:

Полное наименование Услуги - "Организация предоставления дополнительного образования детей по изучению правил дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии".
Содержание (предмет Услуги):
- дополнительное образование детей, осуществляемое с целью обучения правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах и дорогах, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
Дополнительное образование детей представляет собой процесс:
- развития мотивации личности к познанию и творчеству;
- целенаправленный процесс воспитания и обучения Получателей услуг посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в сфере спорта, туризма и молодежной политики;
- обеспечения условий для предоставления Услуги, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.
Услуга предоставляется в соответствии с разработанными и принятыми образовательными программами, на основании которых осуществляется обучение детей. Образовательные программы Исполнителя услуг должны быть доступны для ознакомления родителями (законными представителями) детей, проходящих обучение, либо предполагающих пройти обучение.
Исполнитель услуг, осуществляющий Услугу, предоставляет дополнительные образовательные программы, удовлетворяющие потребности всех желающих и способствующие развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
Содержание образования в учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Образовательная программа разрабатывается с учетом федеральных государственных требований.
Исполнитель услуг ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников.
В работе Исполнителя услуг могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители).
Ответственность за реализацию дополнительных образовательных программ в полном объеме возлагается на директора Исполнителя услуг.
Исполнитель услуг создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебный процесс организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27).
Единица измерения Услуги - 1 (один) обучающийся.
Организация предоставления образования по изучению правил дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии является бесплатным видом Услуги.

2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность Исполнителя услуг:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
- лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- государственные и муниципальные стандарты в области дополнительного образования;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказы и распоряжения директора Исполнителя услуг;
- Устав Исполнителя услуг;
- правила внутреннего трудового распорядка Исполнителя услуг;
- руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей;
- инструкции по эксплуатации оборудования Исполнителя услуг (паспорта техники);
- должностные (рабочие) инструкции работников Исполнителя услуг;
- инструкции по охране труда Исполнителя услуг;
- инструкция о мерах пожарной безопасности Исполнителя услуг.
Основными Положениями в системе оказания услуг Получателям услуг являются:
- положение о педагогическом совете Исполнителя услуг;
- положение о методическом совете Исполнителя услуг;
- положения о защите персональных данных работников и обучающихся;
- положение об оплате труда работников Исполнителя услуг;
- положение о комиссии по охране труда и технике безопасности.
В состав эксплуатационных документов, используемых Исполнителем услуг при оказании услуги, входят:
- технические паспорта на используемое Исполнителем услуг оборудование;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), используемое Исполнителем услуг;
- инвентарные описи основных средств Исполнителя услуг.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Исполнителем услуг.
Исполнитель услуг в обязательном порядке обеспечивает постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

2.1.3. Условия размещения и режим работы Исполнителя услуг:

Организация мест предоставления Услуги.
Исполнитель услуг, осуществляющий Услугу, размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Помещения Исполнителя услуг отвечают требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различного вида умственной, двигательной и игровой активности обучающихся.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
Исполнитель услуг, осуществляющий Услугу, располагаются с учетом транспортной и пешеходной доступности населения.
Площадь, занимаемая Исполнителем услуг, обеспечивает размещение работников и Получателей услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании Исполнителя услуг, осуществляющем Услугу, предусматриваются следующие помещения:
- специализированные помещения для занятий с обучающимися, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими группами;
- медицинский кабинет;
- служебно-бытовые помещения для работников Исполнителя услуг;
- гардероб;
- туалетные комнаты.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Исполнителя услуг должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги.
Основные помещения Исполнителя услуг имеют естественное освещение.
Режим работы Исполнителя услуг:
понедельник - пятница, с 09.00 час. до 20.00 час;
выходные - суббота, воскресенье.
Режим занятий обучающихся:
- в первых классах - два урока по 35 минут;
- во 2 - 9 классах - два урока по 40 минут.
Расписание занятий составляется Исполнителем услуг по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда, отдыха, возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.
Расписание занятий в обязательном порядке предусматривает перерывы между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

2.1.4. Техническое оснащение Исполнителя услуг:

Помещения Исполнителя услуг должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если они подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждении дополнительного образования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
В основной перечень оснащения помещений включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
- столы, стулья;
- велотехника, электромобили;
- компьютеры, видеопроекторы, интерактивные доски, телевизоры и др.;
- игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.

2.1.5. Укомплектованность Исполнителя услуг персоналом и его квалификация:

Исполнитель услуг, осуществляющий Услугу, должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) директор и его заместители;
2) административно-вспомогательный персонал (начальник учебно-производственной мастерской, ведущий юрисконсульт, ведущий бухгалтер, техник, секретарь, машинистка)
3) педагогический персонал (методист, педагоги дополнительного образования, мастер производственного обучения, тренер-преподаватель)
4) младший обслуживающий персонал (водитель автомобиля, гардеробщик, сторож, вахтер, рабочий по комплексному обслуживанию здания, слесарь ремонтник, уборщик служебных помещений)
Исполнитель услуги обеспечивает повышение квалификации работников, для которых Исполнитель услуг является основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
Для специалистов каждой категории разработаны должностные инструкции, которые регламентируют производственные полномочия и обязанности каждого работника.
Прием работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется фельдшером, который наряду с директором Исполнителя услуг несет ответственность за здоровье, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
В качестве работника Исполнителя услуг не допускаются лица, которым она запрещена в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также лица признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники Исполнителя услуг должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники Исполнителя услуг должны проявлять к участникам образовательного процесса максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

2.1.6. Требования к технологии оказания услуг:

Предоставление Услуги носит заявительный характер.
Потребитель услуги должен непосредственно обратиться в учреждение, предоставляющее Услугу. Допуском на получение Услуги является включение в расписание (график) занятий. Количество классов определяется Исполнителем услуг и возможностью осуществить доставку Получателей услуг непосредственно к Исполнителю услуг заказным автотранспортом.
Для получения Услуги потребителю необходимо иметь соответствующую экипировку (сменную обувь, форму удобную для занятий на велодроме и иное). Услуга предоставляется в соответствии с Правилами посещения специализированных помещений, утвержденных директором Исполнителя услуг, которые размещены на информационных стендах.
Технологии, которые используются для оказания Услуги, должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эргономичность, эстетичность и комфортность;
3) социальную адресность.
Точность и своевременность исполнения подразумевает, что исполнитель должен оказывать Услугу в сроки, установленные действующими правилами оказания Услуги или договором об оказании Услуги.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означает, что при оказании Услуги должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям Получателя услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности Получателя услуги.
Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление сооружений, мест оказания Услуги и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у Получателя услуги положительные эмоции при получении Услуги.
Предоставление Услуги должно предусматривать доступность и обеспеченность населения Услугой, соответствие Услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп Получателей услуги, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество Услуги должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Исполнитель услуги предоставляет Услуги согласно учебным программам, способствующим развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
Содержание образовательного процесса определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Исполнителем услуг самостоятельно на основе учебных планов и образовательных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия). Количество часов определяется учебным планом. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
Учебные программы дополнительного образования определяют содержание практических занятий, объем работы, требования к уровню подготовленности учащихся при вождении электромобилей и велосипедов.

2.1.7. Требования к условиям проведения образовательного процесса в рамках предоставления Услуги:

При работе с обучающимися должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста обучающегося и этапов подготовки.
Режим деятельности Получателей услуги должен удовлетворять следующим требованиям:
1) режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен быть утвержден директором Исполнителя услуг;
2) расписание занятий составляется Исполнителем услуг с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
3) между занятиями в муниципальном общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением Исполнителя услуг у обучающихся должен быть перерыв для отдыха;
4) начало занятий должно быть не ранее 9.00 час.;
5) занятия в учреждении дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные и каникулы;
6) продолжительность занятий обучающихся, как правило, не должна превышать 1,5 часа. После 35 - 40 мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
Отношения Получателей услуг и работников Исполнителя услуги строятся на основе сотрудничества, уважения личности Получателя услуг и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Работники Исполнителя услуг, в том числе не относящиеся к участникам образовательного процесса, не вправе кричать, кроме случаев грозящей Получателям услуг опасности, оскорблять Получателей услуги, применять методы насилия и унижения к ним, принуждать их к выполнению работ технического персонала (уборка помещений, ремонт и т.д.).

2.1.8. Информационное сопровождение деятельности Исполнителя услуги:

Информация о деятельности Исполнителя услуги, порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению муниципального образования город Норильск.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей":
1) Исполнитель Услуги обязан довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
2) Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге, обеспечивающей его компетентный выбор, а также об ограничениях, связанных с получением Услуги.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации (газета "Заполярная правда");
- размещение информации в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального сайта - муниципального образования город Норильск (www: norilsk-city.ru);
- информационных стендов (уголков Получателей услуги), размещаемых в общеобразовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Норильск.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и выступлений работников Исполнителя услуги в средствах массовой информации.
В фойе Исполнителя услуг должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения об услугах, требования к Получателям услуги, соблюдение которых обеспечивает качественное выполнение Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт, правила внутреннего распорядка Исполнителя услуг.
Получатели услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.
Информация о деятельности Исполнителя услуг, о порядке и правилах Услуги, о порядке работы должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

2.1.9. Контроль за деятельностью Исполнителя услуги:

Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может любое лицо, являющееся Получателем услуги или участником образовательного процесса.
Контроль над деятельностью Исполнителя услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится директором Исполнителя услуги, его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года);
- тематический контроль (подготовка к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию услуг анализируются по каждому работнику Исполнителя услуг с рассмотрением на комиссиях, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Администрация города Норильска осуществляет внешний контроль за деятельностью Исполнителя услуг в части соблюдения качества Услуги путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы Исполнителя услуги за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.

2.1.10. Ответственность за качество оказания Услуги:

Работа Исполнителя услуг направлена на выполнение задач по осуществлению целенаправленного обучения Получателей услуг правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах и дорогах, оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, непрерывное повышение качества услуг.
Директор Исполнителя услуг несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Исполнителя услуги в области совершенствования качества предоставляемых услуг, а также меры и степень ответственности работников Исполнителя услуг в соответствии с внутренними документами Исполнителя услуги и действующим законодательством.
Директор Исполнителя услуги обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех подчиненных ему работников;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников Исполнителя услуг, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников, либо издать соответствующий приказ;
- организовать информационное сопровождение деятельности Исполнителя услуг в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- организовать внутренний контроль над соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуг и настоящего Стандарта.

2.1.11. Критерии оценки качества услуг:

Оценка качества Услуги производится на основе сопоставительного анализа фактических и установленных настоящим Стандартом параметров.
Источниками фактических параметров являются:
- заявления Потребителей услуги, результаты правовых проверок и т.д.;
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги настоящему Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
- создание условий для развития личности Получателя услуги;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дополнительного образования;
- оптимальность использования ресурсов Исполнителя услуги;
- удовлетворенность Получателя услуги, его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием работниками Исполнителя услуг.

2.1.12. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:

№ п/п
Индикаторы качества муниципальной услуги
Формула расчета
Единица измерения
Значение индикатора
1
Удельный вес обучающихся, освоивших программу по правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах и дорогах, оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии
(n/N) x 100%
n - количество обучающихся освоивших программу,
№ - общее количество обучающихся
% обучающихся
Не менее 80%
2
Обеспечение Исполнителя услуг материально-техническими средствами
(n/N) x 100%
n - количество оборудования в наличии,
№ - количество оборудования, необходимое для оказания Услуги
% оснащения
Не менее 95%
3
Доля педагогов дополнительного образования, прошедших переподготовку не менее одного раза в пять лет от общего числа педагогов дополнительного образования
(n/N) x 100%
n - количество педагогов дополнительного образования, прошедших переподготовку,
№ - общее количество педагогов дополнительного образования
% педагогов дополнительного образования
Не менее 95%
4
Наличие официальных жалоб, обоснованность которых подтверждена результатами проверок
(n/N) x 100%
n - количество жалоб,
№ - общее количество обучающихся
% жалоб
Не более 0,5%


------------------------------------------------------------------